|
Последние поступления
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Сегодня Господь в Своей первосвященнической молитве говорит, что «Я и Отец одно», и обращаясь к Отцу Небесному, что «все Мое – Твое». Блаженный Августин говорит, что эти слова понятны каждому человеку, но когда Он вслед за этим добавляет: «И все Твое – Мое», то совершенно ясно, что никто никогда из людей не исповедовал такое единство с Богом Отцом. Блаженный Августин добавляет, что он нашел мудрость, которую исповедует христианское откровение, во всех великих религиях, но он нигде не нашел того, что Слово стало плотью.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Анастасий (Грибановский)
Известная русская пословица, гласящая, что «утро вечера мудренее», взята, конечно, из сокровищницы многовекового человеческого опыта. Но она вполне оправдывается и данными психологической науки. Утром после обновления сном нашей нервной системы в нас особенно ярко горит светоч сознания, работа которого не прекращалась, однако, и во время нашего ночного отдыха, подготовляя решение того или другого волнующего нас вопроса. В утреннюю пору он один становится в центре нашего внимания, не заслоненный другими впечатлениями, и на него направляется вся энергия нашего ума.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Филарет (Вознесенский)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Анастасий (Грибановский)
«Я хотел бы верить, — говорят некоторые, — но не могу». — «Нет, ты можешь, но не хочешь», — следует ответить им. Источник этого сокровища, прежде всего, в твоем собственном сердце. Выслушай свидетельство твоей собственной совести, внимай голосу, который исходит от твоего бессмертного духа, ищи веры, и ты обрящешь ее; Бог Сам откроет пред тобою закрытую дверь, если ты будешь настойчиво стучаться в нее.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Мы слышим сегодня в Евангелии, как Христос, выйдя из Храма, увидел человека, слепого от рождения. В отличие от многих других чудес, это чудо совершилось без просьбы об исцелении. Сам Господь проявляет инициативу. Он увидел этого человека. И потому каждый из нас может надеяться, что Бог видит его скорби, и с надеждой молиться Ему. Когда Христос взглянул на него, ученики тоже обратили на него внимание. Сострадание Христа к страждущим людям должно бы возбуждать и наше сострадание, но ученикам Христовым и в голову не приходит, что они могли что-то сделать, чтобы помочь этому человеку.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
«Я и Отец – одно», – говорит Христос. Иудеи думали, что Он делает Себя равным Богу. И Христос не отрицает этого. Никто не может похитить верных Богу из руки Христовой, потому что никто не может похитить Его из руки Отца. Накануне Крестных страданий Господь молится за всех, кто идет за Ним: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и мы» (Ин. 17, 11). Христос – единосущен и равночестен Богу Отцу. Его любовь к Отцу и послушание Ему – совершенны. И Он пришел к нам, чтобы мы по дару Его уподобились Ему.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Митрополит Филарет (Вознесенский)
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Протоиерей Александр Шаргунов
Христос послушен Отцу до смерти и смерти Крестной. Крест и слава – всегда для Него нераздельны. Он знал, что Он должен умереть. И точно также знал, что воскреснет. И все, кто следует за Христом, должны знать, что то, что истинно, не обретается легко. Так много в мире людей, которые уклоняются от дара Господня, потому что не хотят заплатить за него требуемую цену. Но не существует легких путей для подлинно великого. Никто не восходил на небо, живя прохладно.
| |