Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

Архимандрит Тихон (Шевкунов): "Драгоценное из ничтожного"

Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
В последние полгода отношение к Церкви в обществе резко изменилось. Теперь всё моднее стало ругать РПЦ, внимательно отслеживать поведение священников. Да и представители Церкви, прямо скажем, порой дают поводы для пересудов.

Об этом мы побеседовали с архимандритом Тихоном (Шевкуновым), наместником московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректором Сретенской духовной семинарии.

– В последние полгода едва ли не каждую неделю скандал – то священник в нетрезвом виде попал в ДТП, то нахамил дамам... Что происходит?

– Конечно, можно констатировать, что мы являемся свидетелями информационной атаки на Русскую Православную Церковь. Но есть такой непреложный духовный закон: в проблемах, которые возникают перед тобой, надо искать причины не вовне, а в себе самом. И даже понимая, что существуют чрезвычайно агрессивные по отношению к Церкви внешние силы, нам в первую очередь важно строже относиться к себе. Апостол Павел говорил: "Не давайте повода ищущим повода".

Благочестия бы побольше

– С чем ещё связана эта антицерковная атака?

– Церковь стала слишком заметна, слишком значима в обществе. За последние 20 лет к вере пришли миллионы людей, воссоздано из руин и построено 35 тысяч храмов и монастырей, созданы шедевры современной иконописи, действуют сотни и сотни православных детских домов и старческих приютов, центров борьбы с наркоманией, возрождена церковная благотворительность. Перечислять можно долго. Но на всякое действие неизбежно возникает противодействие. И притом что все эти позитивные процессы и факты большинству наших соотечественников почти неизвестны, есть немало людей, которые попросту весьма не любят Русскую православную церковь . Они открыто выступают со своей позицией в СМИ – в газетах, на радио, по ТВ. Такие люди будут всегда пытаться доказать свою неприязнь теми или иными реальными или надуманными недостатками церковной жизни. Это надо принимать как данность и слишком по этому поводу не удивляться. Но вот на что несомненно и действительно важно обратить самое пристальное внимание – это на внутреннюю, духовную и внешнюю жизнь наших священников. В миру употребляется слово "дисциплина", но в Церкви правильнее и органичнее старинное слово "благочестие". Думаю, эти проблемы и вопросы будут обсуждаться на грядущих епархиальных и архиерейских соборах.

Выходных у монаха нет

– Раньше стать священником было сродни подвигу. Ты перечёркивал свои надежды на нормальную жизнь, портил судьбы близких... Теперь, говорят, в семинарию идут во многом ради тёплого и хлебного места...

– Это снова искажённые стереотипы. Служить Богу и Его Церкви сегодня приходят совершенно удивительные молодые люди. Они прекрасно понимают, что их ждёт жертвенный труд, а не кисельные берега. В миру мало кто догадывается, что такое священническое служение. С одной стороны, это ни с чем не сравнимое предстояние перед Господом, ежедневное открытие для себя всегда поразительного, исполненного любви и высших смыслов духовного мира. Но с другой – зачастую отторжение, непонимание знакомых, родных, да что говорить, очень многих людей. Личная, бытовая несвобода днём и ночью. В любой момент тебя могут позвать, и ты должен бросить всё и идти. После семинарии существует обязательное распределение, как это было в прежнее время во всех вузах. Из нашей Сретенской семинарии, например, значительная часть выпускников отправляется на Дальний Восток, на Сахалин, Камчатку, в самые сложные условия. Жизнь священника – это постоянный труд. В монастыре каждый монах плотно занят с понедельника по субботу – постоянные службы плюс послушания, а зачастую таких послушаний по два-три. В субботу вечером всенощная. В воскресенье одна или две литургии. Выходных не существует.

Ну и, наконец, молитва. Есть старинная русская поговорка: "Две самые тяжёлые на свете вещи – выхаживать старых родителей и Богу молиться". Как говорил один подвижник: "Богу молиться – это кровь проливать". Для сознания, далёкого от Церкви , всё это выдумки, бред. Спорить с этим бесполезно, да мы и не собираемся.

– Священники – пример пристального интереса общества... Так всегда исторически было?

– Всегда. И к этому тоже надо относиться спокойно. В священнике зачастую хотят видеть некий идеал. И правильно делают. Но, когда в смоделированном идеале что-то в реальной жизни не соответствует, человек подвергается самой жёсткой, а порой и беспощадной критике. Общество подходит к нам с самыми строгими мерками. Впрочем, нахожу в этом только пользу.

Рейтинг: 9.5 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Игумен Нектарий: «Наша война - это война за духовное спасение» Игумен Нектарий: «Наша война - это война за духовное спасение»
Татьяна Волченко
Новостные ленты все чаще пестрят заголовками о детских суицидах. Почему многие из нас уже не реагируют на эту страшную тенденцию? По кому звонят колокола открывающихся храмов, и на чьих плечах лежит ответственность за создание механизмов саморегуляции общества? На эти и другие вопросы корреспонденту «АиФ - Саратов» ответил игумен Нектарий.
В шаге от обобщений В шаге от обобщений
Владимир Легойда
15 ответов председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимира Легойды публицисту Валерию Панюшкину.
Церковь – не партия Церковь – не партия
Сергей Худиев
Представьте себе скандал в коммуналке — люди яростно бранятся, вот-вот начнется драка. Тут в помещении появляется пожарный и говорит: «Ваш дом охвачен огнем, вам надо срочно эвакуироваться». Люди обращаются к нему — но не затем, чтобы понять, правду ли он говорит, а чтобы привлечь его в качестве союзника. Поддерживает ли он меня против этой мерзавки, моей соседки, которая испортила мою прекрасную шубу? Вот я ей, заразе-то, глаз шилом выколю! Не поддерживает? Вот ведь гад!
Церковь и мир: чему учит растущее напряжение? Церковь и мир: чему учит растущее напряжение?
Православную Церковь слишком хорошо видно— даже если иметь в виду просто городской пейзаж. Порядочная часть населения опомнилась, перестала метаться, задала себе правильные вопросы и сделала очень серьезные шаги в направлении православного креста. Другая часть населения просто не может уже этого не замечать.
О священстве и радости О священстве и радости
Протоиерей Андрей Ткачев
О священстве и радости О священстве и радости
Протоиерей Андрей Ткачев
Жизнь без радости – не жизнь, и священство без радости – не священство. Он, священник, распространяет вокруг себя радость знания о Господе. И эту радость чувствуют люди. И даже когда зовут освятить вещи бездвижные и неживые: квартиру, машину, дачный участок, – в глубине души хотят слов о «едином на потребу» и пасхальной радости.
«Все у вас да будет с любовью» «Все у вас да будет с любовью»
(О протоиерее Борисе Развееве)
Иеромонах Иов (Гумеров)
Отец Борис сознавал, насколько высокими и трудными были священнические обязанности. Любил Церковь. Считал, что священнослужители не должны для Церкви искать благ ни у властей, ни у богатых. Церковь должна быть великой духовно-нравственной силой общества и не мириться со злом. Тогда придет от Бога всесильная помощь.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов)

Новые материалы

Выбор читателей

×