|
Албанская Православная Церковь
История христианства в Албании
насчитывает почти две тысячи лет. Христианские общины
стали складываться здесь вскоре после начала
апостольской проповеди. На Бератском Соборе в 1922 году
была провозглашена автокефалия Албанской Православной
Церкви, которую в 1937 году признал Константинопольский
Патриархат. В 1967 году Албания была объявлена
атеистическим государством, и гонения на православных
приняли массовый характер. Весной 1991 год пал
коммунистический режим, и началось восстановление
Православной Церкви и всей религиозной жизни в стране.
|
[Публикации]
Юрий Максимов
[Святые и подвижники благочестия]
Юрий Максимов
На землях современной Албании подвизалось немало православных святых самых разных эпох – начиная от тех, кто пострадал при власти язычников, заканчивая теми, кто мужественно исповедовал Христа во время турецкого ига. Среди них – священномученик Астий Диррахийский, священномученик Елевферий Иллирийский, святитель Донат Еворский, святой мученик Иоанн-Владимир, преподобный Иоанн Кукузель, святой равноапостольный Косьма Этолийский, священномученик Никита Албанский, святой Иоанн Албанский и многие другие.
[Храмы и монастыри]
Юрий Максимов
[Послания и заявления Предстоятеля]
[Публикации]
При вхождении в новую культуру у вас будет много ошибок. Что действительно важно для миссионера – так это быть достаточно смиренным, чтобы эти ошибки признавать. Наше свидетельство не в том, чтобы показать людям, что такое совершенство, но что нужно делать, если вы упали. Мы должны каяться. Если честно, я видел многих иностранцев, у которых с этим проблемы. В конечном счете, качества хорошего миссионера есть качества хорошего христианина: любовь, смирение, уважение, служение другим.
[Выдающиеся личности]
Составил Юрий Максимов
Епископ Феофан (1882-1965), - человек, стоявший у истоков возрождения Албанской Православной Церкви, виднейшая фигура не только религиозной, но и политической, общественной и культурной жизни албанского народа в ХХ веке. Получив рукоположение в священнический сан и монашеский постриг в Русской Православной Церкви, впоследствии он на короткое время стал предстоятелем Албанской Православной Церкви и правителем Албании, а затем, после свержения, возглавлял епархию Албанской Церкви в США, будучи также писателем, переводчиком, поэтом, издателем, общественным деятелем.
[Послания и заявления Предстоятеля]
[Современные церковные деятели]
[Средние богословские учебные заведения]
Юрий Максимов
[Члены Синода]
Перевод с английского Александра Стародубцева, дополнения 2009 г. подготовлены Юрием Максимовым.
[Епархии]
Подготовил Юрий Максимов
[Послания и заявления Предстоятеля]
[Предстоятель]
Алексей Надеждин
[Публикации]
Я думаю, что Церковь должна подавать новые идеи и, постепенно, затем делиться этими идеями с государством, так, чтобы государство брало на себя их реализацию. Все это явилось выражением нашей любви ко всему обществу, и было должным образом оценено. Мы стараемся делиться всем тем, что Господь нам дает, как духовными ценностями, так и материальными, нести людям любовь и уважение, знания, духовное богатство, которое присуще нашей традиции.
[Публикации]
Юлия Кокошари
[Новости]
Перевод с английского Сергея Александрычева
[Публикации]
Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос) Перевод с новогреческого - Армена Алексаняна.
Православная Церковь Востока встречалась с исламом уже с первых десятилетий его появления посредством разнообразных диалогов. Как известно, религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Встреча с исламом приобрела не только форму полемического столкновения и противостояния, но кроме того превратилась в продолжительное молчаливое сосуществование и, если угодно, симбиоз и часто находила выражение в духовной сфере в виде богословского диалога, который прилагал усилия к определению различных положений, а также религиозных форм и опыта.
[Епархии]
Свящ. Дионисий Родс
1 2
|