|
Последние поступления
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святитель Феофан Затворник
Мы видим только и в себе, и около себя, как действуют люди, а того, что производит Господь людьми, не видим, разве только тогда, как в конце всего увидим плод мудрого водительства Божия – всегда в вечную нам пользу. Потому, при изменении обстоятельств своей жизни, нам не должно ни роптать, ни жаловаться, а только, с совершенным преданием себя воле Божией, смиренно ждать, – что, наконец, даст нам Господь.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архиепископ Димитрий (Муретов)
Мы жалуемся иногда на скудость и несовершенство проповедников церковных, на оскудение духоносных учителей и руководителей ко спасению. Но какого проповедника слышала св. Варвара? У какого учителя научилась она любить Бога, еще не познавши Его совершенно? Юная дева, заключенная на уединенном столпе, окруженная язычниками, видела только небо и землю: небо, украшенное светилами дня и ночи, землю, испещренную разнообразными растениями. И это небо, поведающее славу Божию, возвело светлый ум ее к познанию единого Бога, Творца всяческих.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Иеродиакон Никон (Париманчук)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Епископ Виссарион (Нечаев)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архиепископ Димитрий (Муретов)
Что вера без исповедания? Светильник под спудом, ничего не освещающий; мало сего, это светильник безелейный, скоро погасающий. Ибо кто не хочет являть своей веры в словах и действиях своих, у того вера мертва, не оживлена истинною любовью к Тому, в кого верует. Вера, любящая Господа, не может не говорить о Возлюбленном, не прославлять Его любви и благости, не славословить Его милосердия и человеколюбия, не благодарить Его щедрот и милости. Сердце, исполненное сильным чувством любви и благоговения к Господу, не может не изливать сего чувства посредством слова: от избытка бо сердца уста глаголют.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
[Встреча с Православием / Проповеди]
Иеромонах Симеон (Томачинский)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Митрополит Сурожский Антоний
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
В честь святой Екатерины назывались города на Руси – не в честь цариц, а в честь святой, дабы под ее молитвенным покровом протекала жизнь людей, дабы у людей был ориентир, был идеал, был пример, следуя которому и простой человек, и богатый, и бедный, и знатный, и обычный могут обрести величайшую силу духа, способную соделать из обычного человека гения духа, героя и святого человека.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Митрополит Филарет (Вознесенский)
Вот сегодня Церковь прославляла св. Великомученицу Екатерину. Молодая девушка, богатого и знатного рода, необыкновенная красавица собою, она имела, кажется, все возможности рассчитывать на то, что называется «успех в жизни». Много было соискателей ее руки – их привлекали ее знатность, и богатство, и ее изумительная красота, но все они получали отказ. А из жития ее мы знаем, что ее чудесным образом, в неоднократных видениях призвал к Себе Сам Господь.
[Встреча с Православием / Проповеди]
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архиепископ Димитрий (Муретов)
[Встреча с Православием / Проповеди]
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Каждое мгновение человеческой жизни мы находимся не только в этом, земном, мире, но и в мире духовном, «умном» мире, как называют его Святые Отцы. Человек – это часть и мира материального, и мира духовного. «Небесных воинств архистратизи». В этом тропаре, который воспевается Церковью сегодня, подчёркивается то знание Церкви о непрекращающейся войне, брани, которая продолжается в духовном мире.
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
[Встреча с Православием / Проповеди]
Святитель Феофан Затворник
Когда идет кто к трясине, или пропасти, или реке, заткнув уши и закрыв глаза, что ты ему сделаешь и как поможешь? Кричать бы – у него уши заткнуты; знаком бы показать опасность – у него закрыты глаза. Так, когда нет у нас умного и сердечного обращения к Ангелу, это то же, что мы, обратясь к нему задом, идем в опасность. Он и дает нам предосторожность, но ум не видит и сердце не ощущает того. Вот и впадаем в беду или грех и заблуждение.
| |