Вера Абраменкова
В последние годы мальчики и особенно девочки оказались сориентированы не на романтическую любовь, не на ценности семьи, а на “сексапильность”, “безопасный секс” и гомосексуальные отношения. Взрослым сообществом осуществляется активная деморализация детской субкультуры. Легко переступив грань целомудрия, подростки оказываются психологически готовы к переступанию других граней.
В последнее время в учебных заведениях России широко распространилась практика справлять целый ряд праздников американского происхождения. Halloween среди них – самый популярный. В этот день, 31 октября, американские школьники, нарядившись ведьмами, чертями и подобными малоприятными персонажами, носятся по школам и домам, устраивая розыгрыши достаточно сомнительного характера.
Каждый народ имеет свое особое религиозное призвание, которое наиболее полно осуществляется его религиозными деятелями – святыми. Тайна Святости и непостижимая тайна детства парадоксально соединились в русской культуре. Как пишет Георгий Федотов: «В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России, в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути».
Личностное становление современного ребенка происходит под все возрастающим влиянием информационной среды и, прежде всего, экрана. Экран, как генерированный «совокупный» взрослый, трансформирует детскую картину мира в направлениях: меркантилизации, вестернизации, танатизации и демонизации детского сознания.
Дети перестают играть. Это беспокоит специалистов - психологов и педагогов во всем мире. Кроме того, изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Многие игрушки несут на себе отпечатки некрофильских, дегенеративных или развращающих образов. Играя в них, дети не только не хотят взрослеть, но и бояться жить.