Может ли Церковь помешать расколу в политической ситуации на Украине?

В Киеве и нескольких других регионах Украины с конца ноября проходят массовые акции сторонников евроинтеграции. События в братской Украине живо интересуют россиян. Но сообщения с Украины освещают, прежде всего, политико-экономическую сторону событий. Между тем, Украина – одна из самых религиозных стран в Европе. При населении в 45 млн. человек, 70% украинцев считают себя религиозными, в свою очередь, 80% из них являются христианами. При этом, на Украине ходят в храм раз в неделю 10% населения, для сравнения, в России только 2% верующих ходят на воскресную Литургию. Мы попросили рассказать о том, что, с христианской точки зрения, происходит на Украине профессора кафедры Истории Русской Церкви ПСТГУ, шеф-редактора интернет-портала «Седмица.Ru» при Церковно-научном центре «Православная Энциклопедия» Владислава Петрушко.

    

Религиозный фактор играет ли какую-то роль в событиях последних недель на Украине?

— Население Украины очень неоднородно по своему менталитету. Для жителей Западной Украины характерна высокая степень политической активности, «пассионарности», выражаясь языком Льва Гумилева. Это сочетается с их приверженностью идеям национализма. Кроме того, они хорошо организованы, легки на подъем. Так что при любых политических коллизиях на киевском Майдане всякий раз оказывается значительное число галичан. Жители других областей Украины более инертны, не склонны столь бурно выражать свои политические взгляды. Население Галиции — в основном, приверженцы униатства или раскольнических сообществ. Поэтому греко-католиков в митингах на Майдане не меньше, чем православных, что, конечно, не отражает реального соотношения религиозных конфессий на Украине. При этом как римо-, так и греко-католики, разумеется, все выступают за евроинтеграцию. Среди православных можно встретить как сторонников, так и противников сближения с Евросоюзом, причем последних значительно больше.

Но все же думаю, что религиозный фактор не слишком влияет сегодня на происходящее на Украине. Множество людей тривиально выбирают для себя, прежде всего, более легкую, с экономической точки зрения, жизнь. Многие откровенно говорят, что они хотят добиться безвизового въезда в Европу, чтобы ездить туда на заработки, получить финансовую помощь. Хотя не факт, что все это будет в случае подписания соглашения с Евросоюзом. Есть те, кто верит, что в случае создания некоего союза с Европой на Украине появятся политические свободы, которые гарантирует им Европа. Много недовольных правлением Януковича, который до избрания президентом обещал одно, а в реальности делает совсем другое. Но в основном господствуют совершенно обывательские настроения. При этом очень мало трезвого понимания ситуации. То, что европейский выбор может оказаться чреват большими потерями, как экономического, так и духовно-нравственного порядка, к сожалению, большинство населения мало осознает.

— Какие могут быть негативные последствия ассоциации с Европой в религиозном плане?

— Все издержки либерализма, которые мы наблюдаем сегодня в Европе, закономерно придут и на Украину. Только что появилось сообщение, что Европейский суд по правам человека уравнял в правах гомосексуальные и гетеросексуальные браки. Если исходить из представлений, что свобода — это вседозволенность, это свобода делать грех, то Украину новые командиры из Евросоюза тоже будут заставлять принимать законы и решения, которые будут идти вразрез с православной этикой, традиционной моралью и евангельскими заповедями, к которым пока привержены большинство украинцев. Повторюсь, это сегодня почти не осознается большинством украинцев, митингующих за Евросоюз. Так же как не осознается, что и по экономике Украины может быть нанесен колоссальный удар. Партнерство Украины с Европой предполагает неравноправные отношения, от чего Украина, по-видимому, больше проиграет, чем выиграет, особенно восточно-украинская экономика, которая имеет большой потенциал и, по сути, содержит сегодня западные регионы страны.

Сиюминутная выгода движет людьми, но, конечно, далеко не всеми. И то, что мы видим на Майдане в Киеве — это отнюдь не голос всего украинского народа. Но, к сожалению, Восток Украины политически инертен, его население не выйдет протестовать на улицы (если, конечно, совсем уж не допечет), как это привыкли делать галичане, давно научившиеся оперативно организовывать массовые манифестации. Кстати, мне представляется, что нынешние события на Майдане были заблаговременно спланированы, а не явились стихийной акцией.

Если говорить о демократическом подходе к определению выбора отношений Украины с Европой и Россией, то целесообразно, наверное, было бы провести всенародный референдум, максимально «прозрачный». Его результаты позволили бы гораздо объективнее оценить настроение большинства украинцев. Пока же манифестанты вынуждают власть исполнять свои требования, угрожая тем, что ситуация в стране может дойти до критической. По сути, имеет место шантаж власти группой оппозиционных деятелей, сумевших поставить на Майдане политический спектакль с большой массовкой. Понятно, что они находятся в оппозиции, но их методы отнюдь не демократические и не конституционные, которые следовало бы применять, демонстрируя свой европейский выбор.

Владислав Петрушко Владислав Петрушко
— Политическая позиция как-то связана с религиозными взглядами?

— Конечно! Большинство верующих на Украине – это православные канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Чем дальше к западу страны — тем больше приверженцев раскольнического «Киевского патриархата», в Галиции доминируют греко-католики. Есть еще римо-католики и протестанты, но их численность невелика. Православные на Украине находятся в большинстве. Даже в Галиции около трети населения считают себя православными, хотя и принадлежат, в основном, к раскольническим сообществам — «Киевскому патриархату» и, в меньшей степени, «Украинской автокефальной православной церкви», которая в последнее время совсем деградировала. На востоке раскольников меньше, там в большинстве — приверженцы канонического Православия. Католики и раскольники, естественно, за союз с Европой, большинство православных канонической Церкви тяготеют к России. Но это тяготение больше связано с ощущением духовного единства. К сожалению, современная Россия очень мало что может предложить украинцам, чтобы привлечь их на свою сторону. Наша довольно отсталая сырьевая экономика, коррупция властных структур и многие иные наши негативные черты, увы, закономерно отпугивают многих жителей Украины.

— В своем заявлении, посвященном ситуации в стране, Блаженнейший митрополит Киевский Владимир сказал в частности, что нужно всеми силами сохранить единство страны. В прессе и блогах также обсуждают возможный сценарий распада Украины на западную и восточную часть. Насколько, с вашей точки зрения, угроза распада сейчас реальна или это не более чем слова?

— Насколько это реально в нынешней ситуации, мне судить довольно сложно, но то, что митрополит Владимир упомянул об этом в своем заявлении, говорит о том, что в Церкви считают, что такая ситуация возможна. Мне тоже кажется, что в долгосрочной перспективе, если кризис на Украине будет нарастать, это может стать реальностью. Тем более что политический кризис соседствует с экономическим. Если противоречия углубятся, то усилится и общественное напряжение. Дело в том, что Восток Украины (Восток в широком смысле, в том числе и южные регионы Украины) в ментальном плане очень отличается от Запада, в экономическом отношении также — экономика там гораздо сильнее. Если на Востоке осознают угрозы украинской экономике в случае евроассоциации, то там народ может активизироваться. Особая ситуация в Крыму, где, с одной стороны, подавляющее большинство населения русскоязычное, а с другой стороны в последние годы сильно выросло крымско-татарское исламское население, которое склонно демонстрировать свои амбиции и считает Крым исключительно своим. Так что раскол страны может произойти не на две, а на гораздо большее количество частей.

— Имеет ли свою позицию Украинская Церковь?

— Четко выраженной позиции священноначалия Украинской Церкви по вопросу о евроинтеграции, как мне кажется, не прозвучало. Конечно, Церковь должна быть вне политики. Но опасения по поводу возможного размывания христианских ценностей в случае ассоциации с Европой, вероятно, следовало как-то высказать и потребовать от власти определенных юридических гарантий в этом плане.

Конечно, здесь играет определенную роль, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир сейчас тяжело болен и не может выступать, разъяснять что-либо своей пастве, вести диалог с властью. Так уж получилось, что сегодня практически невозможно услышать мнение Предстоятеля Церкви о происходящем. Это создает некоторую двойственность. Например, на Майдане появились священнослужители, которые позиционируют себя как представители канонической Украинской Православной Церкви и однозначно заявляют о поддержке оппозиции. Но ведь этими настроениями не исчерпывается позиция всей Украинской Православной Церкви и ее духовенства.

— Какого ответа ждет от Церкви народ?

— Церковь в любые времена, в любой ситуации должна, прежде всего, примирять и объединять людей, способствовать их диалогу и мирному решению всех споров и конфликтов.

С Владиславом Петрушко
беседовал Александр Филиппов

16 декабря 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Шановнi телеглядачi! Шановнi телеглядачi!
Дмитрий Соколов-Митрич
Градус пророссийских настроений значительно охладел. Украинцы просто смотрели все эти годы наше телевидение.
Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза
Мария Атанасова
Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза
Мария Атанасова
Положение колонии ЕС, отказ государства защищать своих граждан и потеря от 5 до 6 миллиардов левов — вот почему мы говорим: «Нет Евросоюзу».
Дайте им досмотреть сны Дайте им досмотреть сны
Захар Прилепин
Дайте им досмотреть сны Дайте им досмотреть сны
Украину, конечно же, надо отпустить в Евросоюз
Захар Прилепин
Наше мистическое представление о Европе - оно необычайно, очаровательно, необъяснимо.Украина стремится в Евросоюз с таким видом, как будто садится на огромную, комфортабельную баржу и уплывает от России прочь, через моря и океаны: прощай, немытая, прощай! Теперь тебе, проклятая, не дотянуться до нас! Проща-а-ай!
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Сегодня на этот вопрос можно ответить однозначно. Ничего хорошего.
Зачем Евросоюзу ассоциация с «восточными партнёрами»? Зачем Евросоюзу ассоциация с «восточными партнёрами»?
Николай Малишевский
Зачем Евросоюзу ассоциация с «восточными партнёрами»? Зачем Евросоюзу ассоциация с «восточными партнёрами»?
Николай Малишевский
Программа «Восточного партнерства» для Украины, Молдавии, Грузии, Белоруссии, Армении и Азербайджана уже набрала определённую инерцию и, хотя ей, скорее всего, предстоит умереть, как умер в своё время проект ГУУАМ (суть всех этих инициатив – отрыв как можно большего числа постсоветских государств от Российской Федерации), интерес европейцев к землям на Востоке не ослабеет.
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Вот новый ежедневник, изданный Еврокомиссией и бесплатно распространенный в школах на всем пространстве Евросоюза. Богато иллюстрированный, ежедневник включает обзор праздников сразу нескольких религий – иудейской, мусульманской, индуистской и т.д. – и приводит некоторые сведения о них. Вот только «забыли» в нем упомянуть о христианстве и указать хоть какой-нибудь из христианских праздников – как будто их и нет совсем!
Комментарии
Татьяна 9 марта 2014, 20:15
Я живу в Сибири, вг. Иркутск.Возможно СМИ России действительно освещают не всё так как положено.Но у нас много людей , которые имеют на события на Украине свою точку зрения.Политика Советского Союза - это много ошибок и несправедливостей , но сейчас это наша история, а она у нас была общей.И только от нас сейчас зависит как наши отношения сложатся сегодня. Сибири тоже есть за что упрекать центральные власти своей страны,но в нынешней ситуации мне тревожно за близкий мне народ за народ, который я люблю.Самый лучший выход из этого - это референдум об определении пути. На Украине у меня живут тетя и сестра, что у них , а также и меня мнение одно - западу и США не нужна Украина, им надо развалить Россию и за счет её сырьевых ресурсов поддерживать своё дальнейшее благосостояние. А у Майдана совсем не благородное лицо.Как бы ни страдала Россия - из борьбы она вседа выходит победителем. Будем мы хорошо жить и к нам потянутся соседи и друзья.С нами вера, а она у большинства из нас едина.
Екатерина23 февраля 2014, 15:01
Мне очень жаль что украинское правительство "ничего не понимает в политике"... Это как врач, лечащий опухоль пациента, ничего в этом не понимающий, и который научился из книг, в лучшем случае, - только красиво и убедительно говорить!!! Украина отдельная держава нужно это запомнить, и не опираться на помощь Европы или России. Нужны настоящие патриоты, которые умеют правильно вести политическую игру.
Юлия21 декабря 2013, 21:24
Да сами они разберутся, украинцы. Их же страна, они и пусть разбираются. Только и в Украине, и в России, власти всегда воровали и будут воровать. Поэтому надо выбирать к власти того, кто не только ворует, но и народу дает заработать.... А Европа-то обнищала, она уж точно не даст заработать.
олег19 декабря 2013, 15:03
какая близорукость выступающих с тезисом "мы в Европу. чтобы не быть с Россией. Украина не пойдет в НАТО, не будет принимать законы о легализации содомии, педофилии. Забыли, что история повторяется. В России тоже с чистым сердцем и верой в демократию шли штурмовать Белый дом, а сейчас бренчат своими медальками и удивляются почему они никому не нужны и никто с ними не советуется в вопросе государственного строительства. После смены власти новой власти будет не до доблестных бойцов Майдана. И новая власть (если её будет представлять примелькавшееся трио бандуристов)не будет спрашивать какие законы ей принимать. "Мавр сделал свое дело, мавр может отдыхать"
р.Божия Ирина18 декабря 2013, 13:27
Церковь ОБЯЗАНА повлиять на ситуацию на Украине. Читайте старца Паисия Святогорца!
Иначе, украинский народ ждет это:
http://www.agionoros.ru/docs/872.html
Людмила, Киев18 декабря 2013, 10:27
Я когда читаю некоторые комментарии, просто поражаюсь. Такое впечатление, что русские считают, что Православие=Россия=МП.
Так вот, Господа, хочу Вам открыть большуууую тайну: Православие не заканчивается на Границе с Россией. Если вы не знаете, то есть такое понятие как Вселенское Православие.И хочу Вам напомнить, что название Русская Православная Церковь идет со страшного красного1917 года, до этого она называлась Греко- восточная Православная Церковь , еще хочу напомнить о таких совсем " не православных" в вашем понятии, наверное, странах как Греция, Сербия, Болгария, граждане которых не собираются менять свое вероисповедание в контексте присоединения к Евросоюзу.Может и монахи на Афоне совсем не православные? Ведь в большинстве своем они не русские...
Вот таким узкомыслием вы и отталкиваете всех от себя. Как послушаешь Вашего Киселева, так не то что идти, бежать в Европу хочется.


Анна Громова18 декабря 2013, 07:10
Рекомендую посмотреть беседу Сергея Разумовского "Евромайдан: разбор полетов".
Нина Соколова18 декабря 2013, 01:32
Спасибо за статью. У меня два вопроса: участвуют ли в беспорядках харизматы? А второй вопрос технического характера. Я не вижу код для встраивания в свой блог. Его нет, или куда-то переместили?
Ника18 декабря 2013, 01:08
С нами Бог!!! И никто и ничто не сможет нас разделить . Вместе мы сильны и вера наша крепка. И никакая Америка и Европа ничего не смогут сделать с Богохранимым народом. Спаси Господи люди твоя!!!
Наталия17 декабря 2013, 23:50
Ответ Гостю.
Вы не верите, что человек может вступиться за слабого, избитого не за деньги , а просто из чувства справедливости? Так какой же Вы тогда христианин?
Я живу в центральной Украине. Нашему возмущению не было предела, когда мы видели кадры избиения студентов 17-18 лет, которые спали в палатках, избитых до крови журналистов. Их окружили и не дали возможности убежать, их методично избивали. Вот что возмутило и всколыхнуло народ, а не эфемерные прелести Европы. «Нет больше той любви, как если кто
положит душу свою за друзей своих» Ин.15:13 - вот что движет украинскими людьми. Наша власть к сожалению забыла, что она на службе у своего народа. И мы вынуждены им это напомнить. Мы мирные люди и демонстрации наши мирные. Это не противоречит ни мирскому мировоззрению, ни христианскому.
Цитата:17 декабря 2013, 23:05
Исландия вышла из ЕС, Англия ставит об этом же вопрос в парламенте. Греция, Португалия на грани банкротства. Даже Испания и Италия не в восторге от своего экономического положения. Неужели трудно догадаться, что за счет восточных рынков ЕС просто хочет выжить сам, а не поднимать Украину.
священник Дмитрий (Веселов)17 декабря 2013, 21:09
На счёт Экономики - я не согласен. Что сегодня производит Россия - можно увидеть на сайте "Сделано у нас". Дело в геополитических задачах, которые поставил англосаксонский истеблишмент перед руководством "оппозиции". Надо молиться и быть готовым к защите своей Родины.
Виктория17 декабря 2013, 16:49
Так много пишут про запад и восток Украины, вроде как плохой запад, за Евросоюз, а восток вот хороший за Россию. А вы проедьте по востоку и по западу? Где больше дружных многодетных семей, ухоженных домов и огородов, где меньше пьянства и наркомании? Где жизнь обычных людей больше отвечает христианской морали? Статистику (10% еженедльно посещают храм) дайте отдельно по востоку и по западу. Восток небось к российским 2% будет тяготеть, а запад выше подниметься. А еще сравните западную и восточную Польшу, бывших в двух разных империях, Северную и Южную Корею, ФРГ и ГДР. Где участие Росси и в духовном, и в материальном принесло плоды свои? Западная Украина потому и религиозная, потому и активная, что не выбили там русские шовнисты людей, способных смело отстоять свои убеждения: и веру христианскую сохранили при коммунистах, и национальное сознание не утратили.
Я не против Восточной Украины, знаю многих хороших и порядочных людей оттуда, но результат русского империализма на востоке страны налицо.
P.S. Вопрос к размышлению для всех: почему в Украине 10% еженедльено посещают храм, а в России только 2%? Пожалуйста, опубликуйте мой комментарий.
Владислав Юрченко17 декабря 2013, 15:37
Господи! Дай нам всем разума и терпения, терпения и разума! Европа на виду у всех превращается в сатанинское сборище хулителей Христа и гонителей христиан. Зачинщики Майдана хорошо знали, как всколыхнуть и выплеснуть накопившиеся обиды на тотальную кривду власти, и как использовать обезумевшую толпу в своих предательских интересах. Украина нужна Западу только для ослабления славянства, для отрыва ее от России, чтобы раз и навсегда покончить с тысячелетней непокорной Русью, коей частью и есть нынешняя Украина. Ночная драка с Беркутом была заранее спланирована бандеровскими провокаторами, и это документально подтверждено. Нужно не пытаться спрятаться от плохой власти в Европе, а самим наводить порядок в своем доме. Нельзя позволять фашистам и масонам манипулировать собой, отдавая свое будущее и будущее своих детей в лапы прохвостов и предателей. Украинцы! Вы, как и русские, как беларусы, дети одной страны - великой и многострадальной Православной Руси. Нас хотят рассорить и стравить наши извечные враги. Только когда все мы вместе - мы непобедимы. Не позволим глумиться над памятью и заветами наших предков. Никакая Европа нас не сделает счастливыми. Мы сами на своей земле должны трудиться и подавать пример другим народам. Потому что мы Православные. С нами Бог!
Елена М17 декабря 2013, 15:09
Сергей! Огромное Вам спасибо за то, что сообщили о том, где можно услышать мнение протоиерея Андрея Ткачева. Очень мне его не хватало всё это время, а на данном сайте не нашла. Мне очень понравились его ответы, правда читать их следует вдумчиво, тогда понимаешь, что там есть ответы на все вопросы, включая и Ваш: почему украинцы хотят в Европу. Есть у батюшки такой ответ, просто он Вам , видимо, не совсем нравится.Вам бы хотелось услышать: потому что в России люди живут хуже , чем в Европе? Так это зависит от того, что считать лучше. Люди духовные, ведущие аскетический образ жизни, иногда очень бедные, но они считали себя счастливыми и радовались жизни. А есть люди и богатые, и всего перепробовавшие, а неудовлетворенные, всё им недостаточно чего-то ( и я не исключаю того, что они, возможно живут в Европе). Так что понятие того, что лучше: Европа или Россия, понятие очень индивидуальное. Батюшка во всех своих статьях-проповедях всегда призывал нас к ведению жизни духовной и радованию и бдагодарности Богу за всяк день, что он нам посылает. И я ему, батюшке,и Ему, Богу за это всё очень благодарна, живя в России, а не в Европе.
Елена М17 декабря 2013, 14:29
2013-12-16
13:22Оксане:
Ваш комментарий, как видите, опубликовали. С кем церковь (и православная, в т.ч.) в/на Украине уже определилась (недавно на рамблере статья была, кажется называлась Майдан).Украинская церковь поддерживает вхождение в ЕС и свято верит в то, что это не помешает ей вразумлять людей против содомии и все ценности православия в/на Украине сохранятся. Вашими бы устами да мед пить, время покажет...Так что, Оксана, с "задним планом" Вы несколько погорячились.
Татьяна (Киев)17 декабря 2013, 13:58
И вот эта фраза протоиерея Александра (с сокращениями), которую я отношу к себе, как к верующему человеку, имеющему свои политические взгляды:

"Мы - Христовы, а не Украины или Европы. Имея свои политические взгляды, выражайте их на голосовании, вступайте в активные внепартийные организации и проводите там социальную деятельность, но не смешивайте, умоляем вас, не смешивайте политику и веру. Наша Церковь ... не устает призывать к трезвению и молитве, к проявлению себя, как христиан и сынов Божьих..."
(http://rebrik.livejournal.com/630906.html#)

А вообще... Православные России! Я прошу ваших молитв за нашу страну, чтобы Господь управил, как лучше. А уж что для нас это "лучше" - Ему виднее, чем нам, колеблющимся, сомневающимся, а, может, и заблуждающимся.

P.S.: Валерию65: Спасибо Вам, что Вы не президент! :)))
Татьяна (Киев)17 декабря 2013, 13:58
Спасибо Ксении ("Как, украинка, могу отметить..") и Сергею ("Раскола в Украине - нет...") - кажется, самые емкие комментарии с точки зрения обычного украинца, в том числе и православного.

Дело не в том, что православные Украины так сильно хотят в Европу или не боятся страшных последствий такого союза. Думаете, нам не страшно? Дело в том, что последствия союза с Россией - в политическом смысле, конечно - представляются нам еще более страшными. Несмотря на единство веры...

А в отношении соотношения Церкви и политики...
На мой взгляд, лучшим выражением является эта статья протоиерея Дионисия Мартышина "Евромайдан. Политика - грязное дело?" http://orthodoxy.org.ua/print/906 .

Владимир17 декабря 2013, 13:42
Приятно, что вспоминают труды Л.Н. Гумилева, однако выводы автора по поводу "пассионарности западных областей" несовсем основательны в своей причинности, т.к.опускают выявленное Гумилевым еще одно явление в жизни этносов под названием - антисистемы. Паразитическая работа которых в теле этноса - использовать пассионарность в угоду ложных - жизнеотрицающих ценностей. Результат работы - утрата русскими государственности отвечающей традиции и стереотипу поведения русских- защита веры посредством симфонии власти монархической и патриархальной, и построение ложного или химерного единства: СССР- Оккупационные,искусственные политические образования ("незалежні" государства). А одна из задач Церкви быть столпом и утверждением Истины, поэтому чадам Ее следует стремиться вернуть утраченное - дать больному этносу ценности отвечающие традиции русских и всячески поддержать их в борьбе с болезнью.
гость17 декабря 2013, 13:32
Среди народа Украины нет никакого разделения и в помине, оно существует в воспалённом мозге всосавшем в себя грязь СМИ.
Мне трудно поверить, чтоб украинский православный народ добровольно шёл в объятия европейских либеральных содомитов в обмен на безпрепятственный въезд в ЕС.
Особо "умиляют" троли, которые зашли на православный сайт и активно "тренируют" клавиатуру. Все ваши высказывания (посты) и свободолюбивые революционные порывы против "коррумпированной власти, побитых и униженных и пр." так далеки от Истины и вообще от сути происходящего, что вы на этом сайте выглядите как куски угля и мазута на белом снегу. Опомнитесь и умерьте свой пыл, вы не на майдане, а нам не платят 100 грн или 100$ за посещение этого православного ресурса.
Евроинтеграция = Продать Христа за кусок европейской колбасы на смердящей французкой булке.

Галина17 декабря 2013, 11:23
И на православном сайте заговорили о чечевичной похлёбке. Вот так- мы православные, но пойдём туда, где вкуснее. Беззаконие во все времена было, потому что оно востребовано. Нами же. Без наших взяток не было бы взяточника, без подкупа не было бы продажного судьи. Вот взяли бы все и жили по закону, пусть себе неправедные вымогают, а мы им не дадим. Скажите - это утопия? Ну, тогда о чём и речь?
Олег17 декабря 2013, 11:18
--Лариса:
--"В Киеве и нескольких других регионах Украины с конца ноября --проходят массовые акции сторонников евроинтеграции."

--В городах и райцентрах стоят автобусы, в которых предлагают --100 гривен (400 рублей) и везут на майдан.
--Так делается массовка.
--Об этом рассказывают украинские родственники. Старшее поколение все понимает, возмущается, но ничего не делает, а едут студенты.

Враньё!!! За антимайдан "За президента" дают 300 грн.(~35$). Набирают принудительно по месту работы! Это справедливо???

татьяна17 декабря 2013, 07:02
Коментариев много,и у всех своя правда,но истина может быть лишь одной.ИСТИНА-правда Божия.Майдан-против власти Я.,но нет власти не от Бога-что заслужили,то и имеем.А какая власть ждет?...Или сша -наша правда?Cвергли по заказу запада "плохого" царя-получили красный террор.Сейчас все развивается по тому же сценарию. ....ИСКАЛ "ХУДШЕГО",НО НЕ НАШЕЛ....
Евгений17 декабря 2013, 03:04
На востоке Украины большинство отнюдь не приверженцев православия, а протестантских церквей (это если говорить о реально практикующих верующих, а не о периодически освящающих в храмах воду, куличи и яблоки ).
Dmitro Bagger17 декабря 2013, 02:16
Полностью согласен с Ксенией. И ещё не верьте российским тв, враньё сплошное о происходящем в Украине.




ЭТО ОСНОВНОЕ, из-за чего люди пошли и поддерживают Майдан. Коррупция и грабеж гос.органами всех уровней "еле дышащего" бизнеса (самого мелкого, среднего и крупного) переполнил всяческое терпение. Одним словом -БЕСПРЕДЕЛ и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ВЛАСТИ. И от Евросоюза люди ждут хоть какой-то законности и защиты, а все сопутствующие минусы ЕС люди прекрасно осознают. А от России в этом помощи ждать не приходится.
Алевтина Викторовна17 декабря 2013, 01:57
Ксения:"Как украинка, могу отметить... И от Евросоюза люди ждут хоть какой-то законности и защиты, а все сопутствующие минусы ЕС люди прекрасно осознают. А от России в этом помощи ждать не приходится."
Какой защиты вы, Ксения, ждете от евросоюза? Если вы верите в Иисуса Христа, значит на него надо надеяться и от него ждать защиты. Ведь вся эта борьба за Украину ведется западом не для того, чтобы защитить народ от власти, которую избрал народ, а против Христа. И, как видно, не безуспешно. Вас не пугают "сопутствующие минусы ЕС", вы согласны на однополые браки, лишь бы в ЕС попасть! Дорогие братья и сестры, власть нам дается от Бога, и если мы перестаем ходить пред лицем Его, то и Господь отворачивается от нас. Я живу в России, вхожу в те 2%, которые ходят к обедне по воскресным дням, но ведь не в количестве дело. Я горячо молюсь, чтобы православная Украина обрела независимость, стала богатой страной, мирной и процветающей. Когда Украина отделилась от России, какой-то украинский политик на телевидении радостно сказал: вот теперь мы, т.е. свободные украинцы, будем есть сало с салом, а вы, т.е. москали, будете смотреть и умирать с голоду! Я понимаю, что этот человек был далек от Христа, но, видно он не был одинок в своих мечтах. Это, что касается помощи от России. Храни вас Господь.
Леся17 декабря 2013, 01:48
Автор не упомянул об истинной причине выхода сотен тысяч людей на Майдан. Вышли сотни тысяч людей против неправедной власти. Социальный взрыв произошел,когда наших студентов, мальчиков и девочек в 4 утра зверски избил "Беркут" и целый день наша власть молчала, показывая свое то ли равнодушие, то ли слабость. Майдан стоит не за НАТО, США или Европу. Нам просто надоела безнаказанность чиновников. Мы стоим за справедливое государство,порядок и стабильность, и за уважение к каждому человеку. Очень жаль, что российские СМИ очень однобоко показывают ситуацию.(Киев)
Сергей17 декабря 2013, 01:28
Раскола в Украине - нет и как бы кому не хотелось выдавать желаемое за действительное не предвидится. 85 процентов населения Украины поддерживает майдан. Ваши эксперты не знают ситуацию в Украине. Наоборот Майдан объединил людей разной религиозной направленности, всю страну. Каждое утро на Майдане начинается с молитвы. Интервью известного и на Вашем сайте протоиерея Андрея Ткачева: «Я никого не благословляю ходить на Майдан» http://www.pravmir.ru/protoierej-andrej-tkachev-ya-nikogo-ne-blagoslovlyayu-xodit-na-majdan/ как наиболее близкое к пониманию ситуации в Украине. Но в этом интервью не акцентировано, почему же украинцы хотят в Европу, а не хотят объединиться с Россией, подписав Таможенный Союз. Да все просто - украинцы видят как Россия относится к Украине. Это и газ для Украины, который дороже чем для той же Европы. Это и права и свободы граждан России. Это и торговая, таможенная и информационная войны против Украины. Да еще и Тузлу помнят украинцы не забывают. Так что сложив мозаику большинство украинцев поворачиваются в сторону Запада. И там конечно не все хорошо, но лучше чем у северо восточного соседа. Из двух зол выбирают меньшее. И это Европа.
Елена.Украина17 декабря 2013, 00:48
"И НИТКА,ВТРОЕ СКРУЧЕННАЯ,НЕСКОРО ПОРВЕТСЯ". Еккл.4.12

РОССИЯ, БЕЛОРУССИЯ, УКРАИНА.
Евгений17 декабря 2013, 00:30
Если Россия позиционирует себя Государство-цивилизация, то в Ней всё кардинально, и самое главное – духовно и нравственно должно отличаться от современного нынешнего мира, чтобы любой иностранец, включив российский канал или пройдясь по улицам русского города, смог сказать - Да! Это действительно Великая Россия! Тогда и тяготение соседних братских государств к России будет естественным и непринужденным…а пока, к сожалению, Европа со своими стандартами цивилизованной жизни, для многих людей постсоветских государств является эталоном. И это действительно факт, а также соблазн для неокрепших в вере людей.
Константин17 декабря 2013, 00:11
"Наша довольно отсталая сырьевая экономика, коррупция властных структур и многие иные наши негативные черты, увы, закономерно отпугивают многих жителей Украины." - не согласен с этой белоленточной мантрой!
Беда, караул, всё пропало - это их любимые слова! От этих слов разве что уныние. Россия возрождается, люди трудятся, работают, а то что у нас много сырьевых ресурсов - так Бог даёт. Пока есть пользуйтесь, вкладывайте в развитие, производство - что сейчас и делает президент. Не бойтесь, Господь не оставит ни кого, помните про пять хлебов.
Не становитесь жертвой вбросов и замыленных фраз про "режим", "отсталую экономику" и "воровство". Всё будет хорошо.
Православная Украина всегда с Россией! Спаси Господи.
Надя17 декабря 2013, 00:00
Относительно влияния церкви. На Западной Украине, оно потому столь сильно, что религиозное сознание не до конца вытравлено совковой пропагандой. И ведь не вся Западня Украина - это униаты плюс УПЦ КП. У нас на Буковине преобладает православное население, и к тому же УПЦ МП.
ЗДЕСЬ в селах общественная жизнь, так или иначе обращается вокруг церкви. Старшее поколение от 1940 года до конца 80-х успело донести православную традицию.
В свою очередь мне, несколько странно слышать слова россиянина, звонящего на православный канал и собщающего, что у них всего 2 церкви на весь район. В нашей области на один сельсовет как минимум по одной православной церкви, а то и 2- 3. В небольшом районе наличие 20 - 30 храмов - обычное дело.
Наталья16 декабря 2013, 23:53
Дорогие, давайте молиться за нашу страну, кто как может, хотя бы раз в день! Помоги нам, Господи.
Надя16 декабря 2013, 23:38
2) А разве российская элита (ОК - богема), находясь вне границ ЕС не копирует западные образцы в их худшем варианте. Копирует, да еще как копирует, и даже доводит до рекламируемо-пиарного абсурда. Простите, но я не способна ответить, что есть больший грех: голубой междеусобойчик или киркоровский сурогатный нарцисизм. В случае, если дело касается любящей бездетной пары, рождение ребенка от сурогатной матери, еще как-то можно понять, хотя все равно вопрос использования третьего человека самым унизительным образом остается. Но когда покупают ребенка (сурогатную игрушку?) для себя и только для себя любимого, тут без комментариев. Отсюда всего шаг до черного донорства и десять шагов влево от любви к ближнему своему. Не все позволительно покупать, как с христианской, так и с банально гумманистической точки зрения. Так что и помимо близконтактного влияния Европы мы имеем преспективы превратится в страны духовного пластика и сурогата.
Надя16 декабря 2013, 23:37
Опасения по поводу возможного размывания христианских ценностей в случае ассоциации с Европой не совсем мотивированно.
1) Европа ведь тоже неоднородна в ментально-религиозном отношении. И подобные "сверхпрогрессивные" идеи, на манер легализации однополых браков и легких наркотиков характерны скорее для протестантских стран, чем для католических и православных. Даже в самой светской и сексуально раскрепощенной из католических стран Франции - этот номер покамест не прошел. А уж представить испанцев, ирландцев или поляков (о греках и румынах , даже речи нету) принимающих, подобный закон, вообще не возможно. Да, признавать этот факт данностью существующею в дружественных Голландиях они обязаны, но собтвенное брачное законодательство по голубому шаблону никто их перекраивать не обязует.
Василий Украинец16 декабря 2013, 23:26
Политическая партия под названием УГК"Ц" "отменила" Рождественский пост в связи с манифестациями за вступление Украины в Содом.

Все эти дни на Майдане бесятся "верующие" УГКЦ: пацанва и девотки - рев музыки, пьянка-гулянка, драки со стражами правопорядка, вопли, вой и т.д. Время от времени их разогревает своими примитивными проповедями-агитками кардинал Гузер.
Если так пойдет и дальше, Партия УГК"Ц" наверное "отменит" и Рождество ради вступления Украины в Содом.
16 декабря 2013, 23:15
Хорошая статья! Да, Церковь должна примерять и об"единять народ, и поэтому когда некоторые глупые овцы, позабывшие как отличать добро от зла и добровольно мечтающие отдать свою Родину Нечистому для принятия Соддомского Закона, Церковь должна идти на эту площадь Майдана и молить людей Доброй Воли уйти оттуда, чтобы не появлялись священники самозванцы. Украинский Патриах должен публично сказять Слово, Господь ему поможет! Нельзя допустить раскола Украины на части, т.к Галичане даже после раскола- по привычке будут ездить на Майдан возмущаться и раскольничать дальше. Разделение страны не решит проблему.
любовь16 декабря 2013, 22:37
я глубоко сожалею о том,что мой народ не понимает того, что все будет не так как мы хотим. а так как Бог даст, а Бог нам даст по нашим молитвам. Вот давайте и будем молиться за свой единый народ, за духовно-нравственные ценности, за спасение душ всех, кто спешит в этот погибающий безнравственный содомский евросоюз и готов ложить други своя за кусок хлеба.
Господи Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй нас грешных, просвети нам разум на жизнь смиренную, укрепи нас к терпению,даруй нам любовь братскую друг к другу, научи нас Господи любить Отечество свое, а не становиться с протянутой рукой в очередь за чужими грехами и страстями. Господи, вразуми наше правительство данное нам Тобою на заботу о вверенном ему народе, а нас грешных, Господи, научи доверять Твоему Божественному Промыслу, ибо всякое Твое деяние есть благо для спасения душ наших.Господи,спаси, сохрани и помилуй нас грешных!
Лариса16 декабря 2013, 21:14
"В Киеве и нескольких других регионах Украины с конца ноября проходят массовые акции сторонников евроинтеграции."

В городах и райцентрах стоят автобусы, в которых предлагают 100 гривен (400 рублей) и везут на майдан.
Так делается массовка.
Об этом рассказывают украинские родственники. Старшее поколение все понимает, возмущается, но ничего не делает, а едут студенты.
Юриевич16 декабря 2013, 19:55
События на Украине освещаются на жаль и здесь ложно.
Андрей16 декабря 2013, 19:10
Быстро же забыли братья, что вслед за междоусобицей в славянские земли всегда приходят варвары. В былые века здесь побывали хазары, печенеги, половцы, монголы, турки, французы, немцы, шведы. В следующий раз завоеватели явятся уже все вместе, вот тогда то на Украине и осознают, чего стоит жить хорошо.
Татьяна16 декабря 2013, 17:01

События в Украине освещены сдержанно и очень верно. У нас настоящая беда- может ли быть что-то страшнее разделения?
Сама молюсь день и ночь и у всех прошу молитв о единстве Украины с Россией.
Виктория16 декабря 2013, 16:15
Очень верные мысли. Хотелось бы еще добавить, что есть и та часть населения, наверное, треть, которые не хотят ни в Европу, ни с Россией, а хотят самостоятельно жить, работать и развивать свою страну. По поводу референдума никак не понятно почему его не проводят. Изначально так и заявлялось, что по вопросу ЕС\ТС будет проведен референдум. Действительно автор прав, что в данной ситуации очень мало говорят и думают о вере, духовных ценностях, нравственности, в конце концов о том, а какие условия поставил ЕС перед Украиной и на сколько нам это не выгодно. На уровне простого человека есть только одно - желание сытой жизни и надежда,что после интеграции "хоть какую копеечку добавять к стипендии\пенсии\зарплате". Не дай Боже, разделиться нашей стране. Пока о такой перспективе простые люди не думают. Помолимся о Богом хранимей стране нашей, властех и воинстве ея. И умножим наши молитвы ко Господу да сохранит страну нашу и нас помилует.
Из Украины16 декабря 2013, 15:42
По - моему мнению, Украине и ее жителям на западе и на востоке нужна занятось и достойные з/пл и чтобы люди не боялись власти, а власть уважала граждан. С такой идеей и вышла часть людей на майдан, но кроме них - маргиналы, люди за деньги (кстати собирали автобусы по областям одни и те же и за опозицию и за власть), националисты, лидеры опозиции с властными интересами. У националистов и маргиналов идея - очередной интернационал.
А нынешнего правительства - это стабильный курс гривны и небольшой рост пенсий, оно обеспечило занятось и достойные з/пл только бюджетникам из контролирующих органов, пр-ва не строяться, строятся гипермаркеты и новые торговые центры... Поэтому многие украинцы едут работать в т.ч. и в России, а там они или хохлы или бендеровцы?! А последние барьеры России для украинских товаров, цена на газ, не увеличивают популярность державы Россия у обычных украинцев.
Я русский, но родился в Украине, живу в ней и люблю свой город, но иногда кажется что я свой среди чужих в Украине, а посмотришь телевидение из России, почитаешь аналитиков и понимаешь - там я чужой среди своих.
P.S. Cпасибо настоятелю нашего храма - ниразу не осудил никого и не призывал ни за ту ни за другую сторону. Православию уже 2000 лет да и такие волнения она переживала. С нами Бог!

Андрей16 декабря 2013, 14:41
«Горе городу нечистому… Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его – люди легкомысленные (), вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон. Господь праведен посреди него… каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда» (Соф. 3: 1–5).
Ксения16 декабря 2013, 14:41
Как, украинка, могу отметить, что самые правильные слова, здесь отмеченные:
"Много недовольных правлением Януковича, который до избрания президентом обещал одно, а в реальности делает совсем другое".
ЭТО ОСНОВНОЕ, из-за чего люди пошли и поддерживают Майдан. Коррупция и грабеж гос.органами всех уровней "еле дышащего" бизнеса (самого мелкого, среднего и крупного) переполнил всяческое терпение. Одним словом -БЕСПРЕДЕЛ и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ ВЛАСТИ. И от Евросоюза люди ждут хоть какой-то законности и защиты, а все сопутствующие минусы ЕС люди прекрасно осознают. А от России в этом помощи ждать не приходится.
Валерий6516 декабря 2013, 14:29
Думаю, что Церкви не надо вмешиваться в процесс политический, но свою позицию твердую, без истерики озвучить надо. И предупредить народ, чем обернется интеграция с голубой европой. Будь я президентом России, поставил бы вопрос о введении войск в Крым и в левобережную Украину. Но Россия слаба сейчас, поэтому так беснуется Майдан. Укрепим матушку Россию - сами попросятся к нам, а мы подумаем...
Андрей16 декабря 2013, 13:59
Церковь это большая объединяющая сила. Проповеди свещеников слушает больше людей чем пропаганду вражеских агентов. Главное что бы такая работа велась в рамках церки. Силы равной православной церкви, я пока не вижу на всей территори постсоветского пространства.
Оксана16 декабря 2013, 13:22
К сожалению, статья однобокая и не отражает происходящих событий. С первой строчки " в Киеве и несколько других других регионах" было понятно, в каком духе она написана. Люди стоят за правду, против лживой и коррумпированой власти, эвроинтеграция отодвинута на задний план. Мало того, что российские ЗМИ ужасно передергивают все происходящее, так еще и православное издание опускается до кривотолков. Я православная, живу в самом западном городе страны и я против евроинтеграции, но эти потоки лжи с русских каналов не могут не возмущать.Очень любопытно, будет ли опубликован мой комментарий.
Наталия16 декабря 2013, 13:17
Да, говорил архимандрит Зосима, что украинские иерархи предадут свою, Русскую Православную Церковь. Так и случилось. Раскол в духовной сфере жизни украинского народа приведёт неминуемо к расколу экономико-геополитическому. Нам остаётся только смотреть и видеть.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×