Проклятие Хама отцом своим |
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Господь Бог зрит не на поступок человека, а на сердце человека. И если бы некое возмущение было бы в сердце сына Ноя, и оно переполнило бы это сердце скорбью о своем отце; если бы он сокрушился и о себе, потому что и он не безгрешен, конечно же; если бы он, поскорбев об этом печальном случае, не предал бы его гласности, не призвал бы своих братьев – других людей, то даже это внутреннее возмущение неправильным поступком человека не было бы тем грехом, который заслуживал проклятия. Но грех Хамов проклят Словом Божиим так же, как и сам Хам.
Хотя грех Хамов мне понятен. Как то на проповеди или в другой беседе было мягче сказано, чем у архимандрита Тихона Шевкунова о состоянии Ноя. "Не напился" Ной специально, а не знал действия забродившего вина (т.к. в тех местах очень жарко, вино пили по обыкновению, как сок или воду для утоления жажды)и под воздействием забродившего вина(сока, заснул Ной, обнажившись во сне. Не пьянства ради напился.Для теперешнего поколения это очень значительно, исключить "панибратство" в толковании.
Простите.
Замечательная проповедь. Дай Бог нам всем вразумления и сил бороться с грехом.
Спаси Господи!
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Преп. Ефрем Сирин так объясняет это место в книге Бытия: «Говорят: Хам принял благословение со всеми, входившими в ковчег, и потом снова дано ему благословение со всеми вышедшими из ковчега; и поэтому Ной проклинает не его самого, но его сына, хотя проклятие сына должно причинить скорбь и отцу [Хаму]. Другие же – на основании сказанного в Писании: и узнал [Ной ], что сделал над ним меньший сын его, поскольку известно, что Хам был сын не младший, а средний, - заключают, что под сыном меньшим разумеется Ханаан, и что сей малолетний Ханаан посмеялся над обнажением старца, Хам же со смеющимся лицом вышел и посреди стогна возвестил братьям своим. Посему можно думать, что хотя проклят Ханаан не по всей справедливости, как совершивший [зло] еще в детстве, однако же и не против справедливости, потому что проклят не за другого. Приэтом Ной знал, что если бы Ханаан в старости не соделался достойным проклятия, то и в отрочестве не совершил бы дела, его заслуживающего» (Толкование на Книгу Бытия. 7.3).