Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

«Я не могла остаться прежней».
Две Пасхи монахини Сары, православной англичанки

Источник: Фома.Ru

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Загрузить увеличенное изображение. 640 x 427 px. Размер файла 49067 b.
 Фото Владимира Ештокина
Фото Владимира Ештокина

***

Монахиня Сара живет в английском городе Бат, где существует православный англоязычный приход во имя св. Иоанна Кронштадтского. Но познакомились мы в Минске, куда я приехал писать репортаж о Свято-Елисаветинском монастыре. Матушка Сара давно дружит с сестрами этой обители и в эти дни как раз тут гостила. Я и не ждал такой «репортерской» удачи: встретить в белорусском монастыре православную монахиню-англичанку и записать рассказ о ее необычной судьбе…

Другая жизнь

Несколько человек в черных, свободного покроя одеждах, в черных, огромного размера сапогах и с густыми, не менее черными бородами — таким впервые предстало передо мной Православие в монастыре св. Иоанна Предтечи в английском графстве Эссекс. По идее, меня — англичанку, обыкновенную школьницу — этa картина должна была отпугнуть. Но почему-то не отпугнула, а наоборот…

Мои родители были методисты. И еще в детстве меня крестили в этой традиции. Несмотря на то, что моя семья была церковной, воспитание я получила светское, и к подростковому возрасту не могла назвать себя верующей в полном смысле этого слова. В том, что Бог есть, я никогда не сомневалась, но знания и представления о Боге были сугубо абстрактные и в целом достаточно смутные. И никакой существенной роли в жизни не занимали. И, наверное, не занимали бы и дальше, если бы не школьная учительница.

Она была православной женщиной и полгода вела у нас курс религиоведения. Она привезла нас, своих учеников, на экскурсию в монастырь св. Иоанна Предтечи, где нас как раз и встретили «бородатые люди». Но конечно, знакомство с Православием заключалось не в них. Мы приезжали в монастырь снова и снова — и через это я узнавала, чем живут православные люди. Там я впервые в жизни своими глазами увидела старца — архимандрита Софрония (Сахарова). Беседовать с ним лично мне не довелось, но в монастыре и без того всё буквально дышало его присутствием, его проповедями. Их обсуждали, их пересказывали. Через это и я получала свою частичку общения с ним. Тогда-то я и узнала, что отец Софроний основал монастырь, чтобы в реальной жизни следовать учению своего покойного духовного отца — преподобного Силуана Афонского. И сколько лет уже прошло, а книга «Старец Силуан» отца Софрония — до сих пор одно из самых любимых духовных чтений для меня.

Я наблюдала за этой жизнью и в какой-то момент поняла: «Вот оно! Вот то, чего я искала». Это было начало семидесятых годов. Я, как и полагается подростку, находилась в поиске чего-то своего, чего-то необычного. Того, что отличается от повседневной окружающей жизни. И вдруг мне открылось Православие…

Меня иногда спрашивают: «А не оттого ли ты увлеклась Православием, что в старой доброй Англии это казалось экзотикой — чем-то нетрадиционным и потому привлекательным?» Я точно знаю, что нет. Увлечение экзотикой — это увлечение формой. А Православие было не похоже ни на что вокруг по своему содержанию. Оно казалось чем-то несравненно более глубоким, чем всё то, что мог видеть вокруг себя британский подросток. Это была буквально другая жизнь. На первое место в ней выносился Бог, основой ее становилась молитва. И что самое поразительное — среди людей в монастыре ощущалось подлинное чувство общины. Это были люди, которых связывало между собой что-то очень важное. Они были пропитаны вниманием друг к другу и ко всем приходящим. Я не могла этого не замечать.

Кстати, если уж говорить о форме, то и тут Православие казалось глубже всего окружающего. Потому что во всем подчеркивалась красота: в богослужении, одеждах священника, иконах в храме. Об отце Софронии говорили, что он художник до мозга костей. Сам он говорил, что умрет с кистью в руках. Я верю, что Бог открывает нам свою красоту через творчество окружающих нас людей.

Это было первое знакомство с Православием, но перейти в новую веру я тогда еще не была готова. Можно сказать так: раньше я не знала, а теперь поняла, что вера в Бога — это не отвлеченная философия, а живая практика. Но так как практики у меня к тому моменту не было никакой, до воцерковления нужно было дорасти.

Первая Пасха

Перевернула меня моя первая православная Пасха. Встретила я ее в кафедральном Успенском соборе Лондона, где тогда служил митрополит Сурожский Антоний. Это место мне показала все та же школьная учительница. Служба шла на церковнославянском, я не понимала ни слова. И только отдельные предложения владыка Антоний произносил по-английски. Каждое из них врезалось глубоко в сердце. Люди вокруг радостно кричали: «Христос Воскресе!». И вдруг я почувствовала то, чего раньше никогда не было. Для человека, получившего светское воспитание, это было шоком: я ощутила, что Воскресение Христово — это реальность. Не притча, не просто исторический факт, а живая реальность, которая творится здесь и сейчас. Вместе со мной и на моих глазах.

С одной стороны, чувство, которое в тот момент меня захватило, очень легко определить — это была предельная радость. Но с другой, как ни пыталась я потом описать это чувство своим родным и друзьям — ничего не получалось. Любые формулировки выходили очень плоскими. И, наверное, лучшим отображением всего со мной произошедшего были перемены в самой жизни: я стала по-другому одеваться, стала читать другие книги, стала интересоваться тем, чем раньше не интересовалась. Мне это казалось совершенно естественным. После первой пасхальной ночи я уже не могла оставаться прежней. Жизнь разделилась на «до» и «после».

Больше всего меня удивляло то, с каким воодушевлением это восприняли мои родители. Они явно были не в восторге от того, как я раньше относилась к религии, и были счастливы, что в моей жизни появилось место осмысленной вере в Бога. Но надо сказать, что когда через несколько лет я сообщила им о своем решении постричься в монахини, принять это мое решение им оказалось намного тяжелее…

Вторая Пасха

Знакомство с Православием повлияло на выбор профессии: в университете я решила изучать сравнительное религиоведение. Я много читала, думала, общалась с разными людьми и в итоге поняла, что смотреть на Православие со стороны — этого мне уже недостаточно. Моя школьная учительница познакомила меня с отцом Ивом Дюбуа. Он-то и принял меня в Православие, совершив Таинство миропомазания. Отец Ив — бельгиец, был рукоположен в США. Когда я закончила университет и переехала в Лондон, он уже был духовником одной небольшой православной общины в Лондоне. Это были шесть монахинь-арабок, игуменья была русская, они приехали в Англию из Израиля. Я стала ходить на их богослужения — вместе с ними мы были четыре года.

И все-таки и отец Ив, и я хотели, чтобы Православие открывалось западным людям — таким же, как мы. «Чувством спасения, которое мне подарила вера, нельзя не делиться», — считала я. Но приглашать людей сюда, в общину, было невозможно — богослужения шли на церковнославянском. Тогда мы решили, что нужно создать свою общину, и служить по-английски. Отец Ив и его матушка Элизабет нашли возможность купить дом в городе Бат. И мы все вместе переехали. В доме отвели место для часовни. Так началась наша новая жизнь. Я купила дом недалеко от них. В нем мы тоже оборудовали часовню. Вскоре после этого я приняла монашеский постриг. До сих пор мой дом местные жители называют «монастырем».

В Бате пришлось всё начинать с нуля. Отыскать переводы служб на английский язык было не так-то просто. То же касалось песнопений: иногда какие-то отрывки приходилось петь сходу на английском, подражая ритму славянских песнопений. Что самое удивительное: вокруг не было почти никого, кто мог бы нам помочь или подсказать. Вообразите, на всю Англию в то время было только три православных англоязычных прихода: храм пророка Илии в деревне Комб-Мартин в Северном Девоне, братство во имя преподобного Серафима Саровского в Уолсингеме и приход рождества Пресвятой Богородицы в Бристоле.

Мы стали четвертыми. И на нашу первую «самостоятельную» Пасху пришлось своими руками шить Плащаницу. Сейчас это может прозвучать удивительно, но в то время мы не могли заказать ее в магазине или в мастерской. Их просто не существовало.

Но знаете, это была еще одна Пасха, которая стала важным этапом моей жизни. Это было начало еще одного Православного прихода в Англии.

Константин Мацан

Источник: Фома.Ru

12 мая 2011 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 19 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Благодарим за помощь в подготовке материала Свято-Елисаветинский монастырь г. Минска

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
кенья 6 мая 2013, 12:35
Самое интересное, что я заметила: Западные люди чаще всего (имхо) становятся православными, если их хоть кто-то как-то учил вере: будь то протестантизм, католичество или эти методисты. Мне кажется, сравненно меньше людей на Западе, выросшие в полном атеизме и переходящие в православие.
Сергий17 августа 2012, 22:35
Божьей помощи!!!
Лия16 мая 2011, 15:15
Для Запада это не типичная история. Думаю, что никто не ждет похвал. Но, как же хорошо, когда, не зависимo от национальностей, люди приходят к Православию.
Лидия15 мая 2011, 16:46
Ваша история достойна добрых слов и признательности. Господа,помолимся за каждого православного человека какой бы национальности он не был. Слава Богу за всех позванных в православную веру!
Марина15 мая 2011, 15:45
Хотелось бы жить рядом с монастырём Сарры и ходить на Богослужения там,как познакомиться с ней поближе?
Дмитрий14 мая 2011, 00:33
Кто-то читает статьи на сайтах, кто-то пытается совершенствовать душу, кто-то служит Господу, а кто-то помогает другим найти свою дорогу к Богу, служить Господу, совершенствовать душу. Храни их Господь! Боже, помоги нам ...
Елена13 мая 2011, 13:59
Типичная на Западе история: вот я какой был нехороший, и вот я уверовал и стал правильным, похвалите меня и восхищайтесь мной.
Люсьен12 мая 2011, 22:17
Счастливая.../
Татьяна.12 мая 2011, 17:19
Многая Лета ВАМ!!!Монахиня Сара!Спасибо что ВЫ есть!Очень хорошая и поучительная у Вас биография.Спаси Господи!
Татьяна.12 мая 2011, 17:18
Многая Лета ВАМ!!!Монахиня Сара!Спасибо что ВЫ есть!Очень хорошая и поучительная у Вас биография.Спаси Господи!
Надежда12 мая 2011, 16:56
Мир дому ВАШЕМУ!!Очень трогательный пост.Низкий поклон,ВАМ!!Все мы приходим к Богу,но в разное время.ХРАНИ ВАС,ГОСПОДЬ!!!
Ирина12 мая 2011, 16:21
Вот это история, я потрясена!!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Пасха. Светлое Христово Воскресение Другие материалы сюжета:
Другие статьи автора Константин Мацан

Новые материалы

Выбор читателей

×