СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) О МОЛИТВЕ
Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству Искуплением. Нет слова в молитве о плотских временных нуждах человека.
Молитва Господня не делает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных Святой Церковью; она составляет сущность их, она служит правилом для них, она научает нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога одних духовных благ.
Кто с постоянством и благоговением занимается внимательной молитвой, произнося слова ее громко или шепотом, заключая ум в слова, кто при молитвенном подвиге отвергает все помыслы и мечтания, не только греховные и суетные, но, по видимости, и благие, тому... Господь дарует в свое время умную, сердечную и душевную молитву.
При молитве нужно, чтобы дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одной мыслью или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача.
Приноси Богу молитвы тихие и смиренные, а не пылкие и пламенные. Когда сделаешься таинственным священнослужителем молитвы, войдешь в Божию скинию и оттуда наполнишь священным огнем молитвенную кадильницу. Огонь нечистый — слепое, вещественное разгорячение крови — воспрещено приносить Всесвятому Богу.
|