Религия сильного человека: христианство или ислам?

Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст — и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу.

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38). Для человека, желающего угодить такому богу, было заповедано веровать в его одиночество, а также в то, что возвестивший это учение араб-торговец — его посланник и пророк; пять раз в день совершать определенный ритуал с произнесением молитвенных формул и чередованием телесных поз; раз в жизни посетить святилище в одном арабском городе и на соседней горе зарезать овцу; небольшую часть прибыли время от времени тратить на своих домашних, и один месяц в году есть и пить только ночью. А также было заповедано вести священную войну с теми, кто не признает этого учения, пока не будут они покорены ему (Коран 2.193). Соблюдающему перечисленное было обещано в этой жизни благоденствие, а в жизни будущей прекрасный сад с вечными наслаждениями — преимущественно сексуального и гастрономического характера, а также, отчасти, эстетического. Всё это было записано в книге, составленной уже после смерти основателя, которая была объявлена откровением и творением этого бога, а текст ее — извечным и неизменным до буквы.

Араба этого звали Мухаммед, а учение его получило название ислам — производное от арабского слова "мир" (салам), и множество последователей его вскоре понеслось по земле и в беспощадных кровопролитных войнах вскоре захватило огромные территории — как христиан, западных и восточных, так и зороастрийцев, язычников, индусов. Эта "религия мира" со временем распространилась во многих народах, и приверженцы ее продолжали вести непрерывные войны, даже до сего дня.

Всё познается в сравнении, посему сопоставим учение Мухаммеда и учение Христа, и рассмотрим, какая из религий предназначена для сильного человека, и какая имеет власть сделать его сильным.

Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан. Даже для того, чтобы просто прочитать Библию, требуется втрое больше усилий, времени и усидчивости, чем для того, чтобы прочитать Коран. Эту же пропорцию мы увидим и сравнивая их содержание.

Христианство учит обузданию собственных страстей — таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им: например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи, но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц. Любому разумному человеку ясно, что соблюдать супружескую верность в законном браке с единственной женой много сложнее, чем при возможности в рамках дозволенного иметь связь практически с неограниченным количеством женщин.

Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться (1Фес 5:17).

Мусульмане постятся лишь три недели, тогда как в Православной Церкви постными являются почти две трети дней в году, причем пост длится полные сутки, а не только днем, как в исламе. Разумеется, для того чтобы поститься двести сорок дней и ночей, нужно много больше усилий, чем для поста на протяжении двадцати дней.

Некоторые как нечто высокое приводят в пример мусульманский закон, запрещающий винопитие. Но при внимательном рассмотрении и в этом религия арабов уступает учению Церкви. Христианство не запрещает употребление вина как такового, но строго-настрого запрещает пьянство — пьяницы Царства Божьего не наследуют (1Кор 6:10). А любому очевидно, что только сильный человек может, употребляя спиртное, соблюсти меру и не впасть в пьянство, полный же отказ от спиртного является куда более легким путем преодоления этого греха.

Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях — как заповедано каждому христианину.

Возьмем ведение войны. Слепы те, кто пытается запихнуть христианство в прокрустово ложе тупого пацифизма. Оборонительная война однозначно благословляется Церковью. Из святых воинов — от полководцев до рядовых, — не одна дивизия составлена Царю Небесному в лике святых. Но если в исламе ведение войны основано на ненависти к убиваемым, то в христианстве основанием воинского подвига является любовь к защищаемым — нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13), и слова эти по праву относятся к тем, кто с честью погиб в битве. Таково учение Христа, и только сильный духом и волею человек может понести его.

Продолжать сопоставления можно очень и очень долго. Но и на основе уже приведенного можно вполне объективно сказать, что христианство — религия сильных людей, тогда как ислам — это религия для слабых и хилых. Христианство — для свободных, ислам — для рабов. Мы говорим здесь о самой важной для человека свободе — свободе от греха и собственных страстей, от которых не в силах освободить своих последователей мусульманская вера.

И именно этим объясняется распространение ислама в современном мире. Именно потому ислам становится популярен сейчас на Западе, что ныне наступает эпоха слабого человека, секуляризированное человечество культивирует свои немощи и погрязает в добровольной расслабленности. Как приятно слышать им: Аллах хочет облегчить вам (жизнь); ведь создан человек слабым (Коран 4.28).

Согласно христианскому учению, человек создан сильным, и призван быть сильным. То, что на протяжении двух тысячелетий Церковь не снизила столь высокую планку своего нравственного идеала, свидетельствует о том, что он в ней — реально достижим. И примеры тому — не только сотни тысяч святых, но и миллионы простых православных христиан, воплотивших его в своей жизни. Самому человеку это невозможно, Богу же возможно всё (Мф 19:26), и Господь Иисус Христос, Которому возможно всё, подает силу совершать и то, что нами было перечислено, и большее того.

Перед каждым из нас стоит выбор — остаться слабым или стать сильным. Плыть по течению к стремнине или против течения к берегу. И никто не избежит его, и лишь от самого человека зависит, что он выберет в итоге.

Только нужно знать и помнить, что со всех, кому надлежало стать сильным, но кто по своей воле остался слабым, спросится по всей строгости — в свое время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф 11:12).

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Алексей 8 июля 2023, 16:50
Всё чётко и верно написано! Слава Тебе Христе Боже наш,Слава Тебе!
Алла30 сентября 2018, 21:12
Очень правильно и разумно молодец
Фиалка 7 апреля 2018, 11:02
Спасибо огромное Автору, за проделанную работу.... я ответила для себя на очень многие вопросы..., наконец- то нашла подтверждение моим предположениям.....теперь у меня все по полкам! Спасибо!
МЭРИ27 января 2018, 16:51
ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ! О. ГЕОРГИЙ БЛАГОДАРЮ ЗА ТРУД! У КОГО ЕСТЬ УШИ ДА УСЛЫШАТ!
Job14 июня 2017, 10:30
Понравились комментарии Татьяны и Скромного, дальше я лезть не стал.
Я сам конечно опоздал немножко с комментарием :-)
Татьяна16 мая 2017, 12:50
Согласна: разжигание религиозной розни. Обе религии монотеистические, авраамические. Ислам - религия мира и добра.
Bayga13 марта 2017, 18:04
Доброго времени суток! Всем моё приветствие из сурового для вас края, из Республики Саха. Я вот прочитал что вы написали тут и мне как человеку живущему в крайне суровых условиях не понятно что религия в мире вызывает столько противоречий в ЛЮДЯХ. Наверно вам заняться нечем. В наших краях религия не вызывает таких разногласий, хотя в моей республике очень много и мусульман, христиан и буддистов. Нам коренным народам Республики Саха не понятно когда по телевизору показывают войны которые якобы происходят из за противоречия религий.Разве все религии мира не проповедуют ЕДИНУЮ ПРОПОВЕДЬ.
Ика28 января 2017, 13:20
Добрый день всем. Если женщина христианках, замужем за мусульманином и он вынуждает ее принять ислам. Что делать? Но ей не хочется этого делать, но она принимает ислам, но в душе остаётся христианкой. Что делать? Приняв опять прежнюю веру это считается грехом? Заранее спасибо.
Скромный15 января 2017, 19:12
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).
Абдрахман11 января 2017, 23:00
Ваш Бог и наш Аллах един и Ему мы покорны!В религии нет принуждения.Каждый человек ответит за свои поступки перед Всемогущим Богом в день Суда!Аль-хамду Алла! Субхан-Алла!Аллах-акбар!Ла-иллаха иль Алла!Слава Богу!Свят Бог! Бог Велик!Нет Бога кроме Него!Мир Вам!Будьте благоразумны!Делайте Добро!Удачи
Саид 8 января 2017, 08:40
Автор)) Вас послушаешь получатся что все мусульмани верят как вы говорите слабой религии))) Вы сами хоть поняли что Вы там написали? Ваше незнания Корана на лицо! Не пишите то о чем Вы не знаете.Ислам это чистая истинная Вера.
Рано25 декабря 2016, 23:00
Я атеистка начнём с этого и жила среди католиков и иудеев.Сама изучала историю религий и очень много писала курсовых соответственно много читала, но особого верования точнее я вообще не верю ,ну все это для меня как сказки про Санта Клауса и фей но статья уж точно не рационального человека
татьяна 18 декабря 2016, 18:08
всем женщинам -которые одобряют 4 жен в мусульманстве: что-то не видела даже среди мусульманских женщин особой радости ,если муж захочет даже вторую жену взять! Любым нытьем ,слезами ,и шантажем стараются не допустить этого!
Мари26 ноября 2016, 02:43
Статья мне понравилось. Не нудно ). Все легко и понятно. Истина в свободе . Одно время так "увлекла" религии ислам, просто погостила меня, я полюбила её за внешнее описание . Но когда начинаешь изучать, откуда это взялось , что послужило этому , то понимаешь, что религия ислам было выдумана для бедных людей в пустыне , которым пообещали "горы" , а что им пришлось делать ?) они поверили . Христиане разве на кого - нибудь первые нападали ?) учусь на третьем курсе исторического факультета (и по сей день не видела что православные начинали воины первыми, вспомнив татаро монгольское иго). Как религия , которую навязывали людям, может стать истиной ? Христиане кровь проливали , их насильно заставляли принять Веру . У меня очень много знакомых сирийцев (православных), которые так и говорят , что их прадеды говорили что людей убивали если они религию не принимали. Спасение во Христе . Иисус свет к спасению. Человек должен сам понять , ощутить всем сердцем , а не читать и говорить, ой тут так сказано, тут так сказано. А пост в исламе ? Весь день не ешь не пьёшь и после захода наполняешь желудок на завтрашний день чтобы хватило). Знаете , я раньше никогда не писала комментарии , обходила стороной, и всегда удивлялась , как мусульмане , яростно коментируют и защищают свою веру . Так вот, почему я должна молчать и не говорить что Вера , религия наших предков Христианство. Как ислам может называться религий , истинной религией и любви к Богу, когда столько крови пролила ? Ну как ? Кто это объяснит ? Мухаммед собрал армию людей , воевал, прелюбодействовал , пообещав обычным, людям, которые ему доверились что у них там на небе будет все...и вечные девственницы гурии и изобилие всего всего.
Я высказала своё мнение. Без оскорблений и прочего. (Кстати , очень люблю арабскую музыку, и считаю арабский язык одним из самых красивых языков в мире). Господь, наставь нас всех на путь истинный, Аминь.
Ирина18 ноября 2016, 10:41
Спорная статья на мой взгляд.Способная вызвать скорее недоумение,а порой и негодование у кого-то. образовалась дискуссия. Что ж - это хорошо, в споре рождается истина. Но нашлась ли она здесь?... Как-то все религии и магометанство и христианство мы вывели из сферы духовной в сферу банно-хозяйственную.
Здорово, полезно, и я только "за", что человек соблюдает гигиену(омывается) после каждого посещения туалета. Сейчас много разных болезней и это отличное правило! Это нужно человеку - бесспорно. Молится 5 раз в день, переходя из одного положения тела в другое, не изнуряющее, а опять же полезное для человека, тоже хорошо. В это время и ум отжыхает и тело выполняет физические упражнения. Это тоже хорошо для человека. Четыре жены. Мне как женщине, это, конечно, не очень приятно слышать, но с точки зрения здоровья мужчины - тоже замечательно. Пока одна жена беременная, другая, к примеру, больна, а третья, ну, скажем, гостит у родителей, четвертая жена выполнит свои супружеские обязанности. Профилактика простатита, к тому же. Тоже это для человека полезно.Всё очень правильно с точки зрения человека. И со свининой, тоже согласна. Я тоже правда совсем свинины (и не только) не ем, нет не из соображений любви к животным, религиозных или идейных. Из чисто практических, признаюсь вам - мясо это в зубах застревает, приходится постоянно чистить зубы, или зубочистку использовть, а это, как известно часто делать нельзя - эмаль сойдёт. Короче берегу зубы и десны. Это тоже, в общем-то признать для человека полезным можно. Все эти правила очень хороши для человека, для его самочувствия, здоровья. Только к душе они отношения не имеют.К той самой бессметрной душе, которую дал нам Господь и за "состояние здоровье" которой, Он с нас и спросит. А тело, тело - тлен, прах.

Екатерина21 мая 2016, 23:54
Статья мне понравилась. Сравнительный анализ каждого пункта уже произведен моими предшественниками, я ж только выскажу своё мнение. Христос есть Единственный Истинный Бог и Сын Божий. Вера Православная - единственная, приводящая человека ко спасению в Боге. Весь мир может иметь свое мнение, и мусульмане тоже, но беда для православного -принижать и растворять свою веру. для мусульман, кстати, это является грехом. Так что же мы робеем, православные?
Павел Ребровский21 мая 2016, 03:34
Жёстко. Атеистично даже как то. Правдиво. Как есть.
Alexiy20 мая 2016, 17:44
Я христианин, но согласен с тем, что статья написана неправильно. Слишком примитивное сравнение.
Сергей20 мая 2016, 14:18
Такие статьи ведут к разжиганию ненависти. А это противоречит Христианству.
Александр Зубакин20 мая 2016, 14:09
Друзья православие - это религия любви, прежде всего к Богу и ближнему своему. Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня. Давайте думать о нашем с вами спасении. Текст священного писания, что бы сердцем прийти к Богу, и у каждого свой путь к Богу. Зачем нам подобные статьи, если мы сердцем (любовью) не можем показать истинность православной религии. По словам Иоанна Златоуста, потому и существуют множество религий и верований, потому как мы не являемся теми христианами, которыми должны быть.
«Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь... Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего»— Евангелие от Матфея. Гл. 7:3—5.
Простите меня, если кого обидел. Как говорит мой друг мусульманин, - главное, что бы польза была.
Алексей Четвергов20 мая 2016, 14:08
Не понятно, зачем писать такие статьи? По комментариям видно к чему они приводят. И ладно если бы автор был прав, это хотя бы оправдывало его. Но ведь он просто вырвал слова из контекста и написал свою правду. Достаточно только того что всех мусульман он подвёл под одно направление ислама, а это далеко не так, как и в православии. Нет, такие статьи не нужны.
Елена20 мая 2016, 13:55
Жаль, что статью опять печатают.Мне она не понравилась.Не отраженна глубина и чистота Православия, которое чувствуют все кто хоть как то соприкасаются, а тем более принимают.Вернее о теме этой статьи скажут те , кто крестился, отказавшись от заблуждений в религиях.Они меньше всего будут говорить об атрибутике или обрядах.Они,если смогут словесно выразят свет души и тепло Духа озарившее их.Как легко станет на душе уже в этой жизни, даже если окружающии будут грозить смертью, православные не смогут предать того мира любви, добра и красоты принявшего каждого, кто открыл свое сердце Христу.Даже крещенные в детстве говорят об открытие веры в том или ином возрасте, при разных обстоятельствах.Такие чудеса происходят!!!!
Лена Михайлова20 мая 2016, 13:55
Что за споры ? Конечно Христианство - Православие сильнее всех религий потому что только там Истина и только там Спасение есть!
Вера20 мая 2016, 13:53
Провокационная статья. Интересно, с какой целью писалась и нравится ли эффект автору?
По-моему глупо получилось и неприятно и мусульманам, и христианам.
Провокация обиды,гордыни у людей. Плохо. Если говорим о Боге, то говорим о Любви. А ее здесь нет.
Залина15 июля 2012, 13:01
Очень понравился комментарий Rustama, согласна с ним во всём. Но мне хотелось бы остановиться на одном вопросе, который меня интересует. Мне не понятно, как естественные человеческие потребности можно приписывать Творцу? А вы именно это и делаете, когда говорите, что Иисус есть Бог. Ваша церковь, я подчеркиваю ЦЕРКОВЬ, а не само христианство как таковое, каким оно есть на самом деле, а именно церковь, говоря о личности Иисуса, утверждает, что он 100% Бог и в то же время 100% человек. Конечно же разумному человеку этого не понять, но церковь говорит, что не надо рассуждать, надо верить. Стало быть наш разум должен принять то, что он не может понять. Почему он не может понять? Потому что он ограничен, но если наш разум ограничен, то как же мы можем быть абсолютно свободны? Человек не может быть свободным, он в любом случае раб.
Михаил18 июня 2012, 14:59
Со статьёй полностью согласен.Но можно было написать и побольше...Прочитал комментарии.Все мусульмане на этом сайте просто пытаются как-то оправдаться)Ничего нового мусульманство не открывает для христинства.Скорее изучая мусульманство приходишь к выводу,что мухамеда взял в оборот дух нечистый и его жена)В мусульманстве присутствуют только крохи от того великого Учения которое дал нам Бог Иисус Христос,а также много от арабского язычества.Но любое объяснение мусульманину об этом натыкается на стену непонимания,они настолько зомбированы что не могут сравнивать и рассуждать(не все).Поэтому иной раз можно только сострадать за их гибнущие души.Но я заметил всё же одно положительное явление...у тех из них кто сталкивается с христианским Учением возникает в душе сомнение в правоте своей религии...дальше можно только надеяться на Милость Божью и сознательность того человека...Христианство-религия Духа.Мусульманство-религия тела.А что бессмертней решать вам,уважаемые мусульмане и иже с ними.
Нина24 мая 2012, 23:53
Rustam: я, что называется, подписываюсь под каждым вашим словом (почти :) ), особенно на счёт алкоголя и смехотворности сравнения религий по объёму писания (особенно учитывая, что в священное писание христиан входит ветхий завет, часть которого, по правде говоря, практически аннулируется новым (потому что написана именно для евреев, про евреев и именно о сохранении чистоты еврейской крови, поэтому логично, что когда религия распространилась на другие народы, эта часть стала не актуальной (много в книге второзакония например)).
Друг23 мая 2012, 02:10
По тому как отзываются о другой религией Лжеправославные уже понятно что они из себя представляют , никто из мусульман не отозвался оскорбительно о христианстве . Так что все налицо кто есть кто . А эта статья бред неуча на сайте религиозном только отгоняет пользователей сети . Юрий Максимов лечица надоб было )))
Полуэкт25 апреля 2012, 18:42
Абдурахман, здесь нет никакой противоречивости. Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн просто описывают одно и тоже событие - явление ангела Господня по Воскресению Господа из мёртвых, но упоминая при этом разные детали. Т.е. само событие Воскресения никто из них никак не опровергает.

Полуэкт25 апреля 2012, 18:10
Магометанство - это не религия, это закон для слабых и отсталых людей, которые согласны под диктатом своего идола Аллаха отказываться от собственной воли. Идол регламентирует этим несчастным все стороны их повседневной жизни, включая даже отправление естественных надобностей. Эта абсурдная, по истине дьявольская, ритуализация не оставляет человеку самого главного - места для борьбы с собственными грехами и страстями, чему нас учит Господь Иисус Христос.
Али 18 апреля 2012, 23:43
Да все вы знаете что ислам самая правильная и чистая религия просто вам не выгодно это признать потому что православия сто раз легче чем ислам.
Лейсан 8 апреля 2012, 14:58
Я не буду спорить ни с какими то там христианами. Мы - мусульмане и так знаем, что Аллах - единственный бог. А вас сводят с праведного пути шайтаны. Но наступит Судный день когда вы в очередной раз убедитесь в этом. Но тогда уже будет поздно. Поэтому я искренне советую всем принять ислам, ибо нет кроме нее другой религии.
Абдурахман 6 апреля 2012, 08:45
Библия противоречива! как можно следовать тому кто обманывает или не знает истину! К примеру: встретили четверых врачей, которые решили тебе сделать операцию и каждый утверждает свое, вы доверите им свое тело??? НЕТ! Воотт тогда читайте и скажите вы доверяете им свои души**?
Матфей повествует, что 'Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем' (Матф., 26:2). Марк говорит, что ангел был внутри гроба, сидя с правой стороны (Марк, 16:5.). Лука утверждает, что было два ангела в одеждах блистающих, которые предстали перед женщинами (т. е. они не сидели, а стояли) (Лука, 24: 4). Иоанн еще более осложняет повествование, говоря, что Мария Магдалина увидела двух ангелов, причем один сидел у изголовья, а другой - в ногах (Иоанн,
Инал 4 февраля 2012, 13:15
Автор стремился к тому, чтобы показать, что истина одна, она не может быть и там и сям. В вопросах ислама он весьма компетентен и опровергает эту религию ее же оружием. Поймите, всё это делается из чувства христианской любви к искренне заблуждающимся мусульманам, из желания им спасения души, ведь на кону судьба души в вечности, понимаете?
дмитрий28 января 2012, 09:31
какие святые, такая и вера.
Камран 19 января 2012, 23:49
Натуральность продукта не является критерием халальности (кокаин, героин). Множество лекарств имеют синтетическое начало и являются халальными. Спиртные напитки действуют дезорганизуюше непосредственно на контролирующий орган, коим является мозг. Посему трудно быть осознанно умеренным в употреблении вина, которое, несомненно, обладает и полезными свойствами для тела. Но вредна для души.
Большинство в своих комментариях описывают и спорят про внешние атрибуты ислама и мусульманина, шариат. И не затрагивают ее суть, тарикат (и Слава Аллаху).
Я врач, и лучше всех мог бы объяснить запрет на свинину (с точки зрения современной науки). Но в этом нет необходимости.Это не проблема. Мелочь. Нельзя, значит нельзя.
Все пророки, включая и Ису, являются мусульманами. Именно поэтому мы не уподобляемся тем, кто неуважительно говорит о пророке Мухаммаде (с.г.с.).
Виталий18 декабря 2011, 19:49

БИБЛИЯ ИЛИ КОРАН ?! БИБЛИЮ Я ЧИТАЮ И ЧИТАЮ С ЛЕГКОСТЬЮ, В НЕЙ ЧУВСТВУЕТСЯ ДУХОВНОСТЬ СВЫШЕ. КОРАН НЕ ЧИТАЛ. ПЕРВЫЕ СТРАНИЦЫ СТАЛ ЧИТАТЬ И ПОЧУСТВОВАЛ ТЯЖЕСТЬ И СИЛЬНЫЙ ФАНАТИЗМ - ЭТО КНИГА НЕ ОТ БОГА, ОНА НЕ НАПИСАНА ДУХОМ СВЯТЫМ ЧЕРЕЗ ПРОРОКОВ. ГОСПОДЬ ИЙСУС ХРИСТОС ЯСНО СКАЗАЛ ЧТО "НИКТО НЕ ПРИДЕТ К ОТЦУ НЕБЕСНОМУ КАК ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МЕНЯ."
В Коране говориться о Библейских пророках и об Ийсусе , но в Библии не говорится о неком пророке Мухамеде. В Коран вошли несколько книг из Библии и кое-что еще что Мухамеду черт на ухо нашептал. Мухамед это лжепророк, о котором говорил Господь Ийсус Христос и ОН также сказал " широки врата ведущие в погибель и узки врата ведущие в Жизнь..."


Виталий18 декабря 2011, 19:48
В статье есть определенный смысл.
Немного о Библии. Ветхий Завет и Новый Завет. Завет данный Моисеем народу Изралеева относился только к этому народу - в те времена это был единственный народ который в сердцах не был языческим и верил в Единого Бога , потому народ и стал избранным для Бога. Но народ Изралева был весьма упрямым и не раз отходил от истинного пути ( в Библии об этом говорится ). Потому чтоб оградить этот народ от влияния повсеместного язычества , Господь через Моисея дал закон. В те времена к Новому завету народ не был готов не то что умственно но и психологически.
На счет свинины. Господь Ийсус Христос сказал : " Пища входящая в человека не оскверняет его, но слова исходящие из уст его оскверняют его".
На счет вина . Сам Господь Ийсус Христос на свадьбе превратил воду в вино и на Тайной Вечере заповедовал ученикам пить вино и есть хлеб в память о Нем. В Ветхом Завете в книге Еклессиаста пишется "пиры устраиваются для удовольствия и вино веселит жизнь , а за все отвечает серебро ". Прошу заметить пить или выпивать и пусть слегка быть опьяненым, НО НЕ НАПИВАТЬСЯ и не впадать в пьянство ибо как написано в Библии " пьяницы Царства Божьего не наследуют ".


атеист15 декабря 2011, 23:52
христианский мир подарил нам огнестрельное оружие(автомат Калашникова, винчестер, браунинг, парабеллум, ПМ, ТТ, шмайсеры и т.д.)пушки, минометы, авиационные бомбы, гранаты, а также оружие массового уничтожения ЛЮДЕЙ (атомные, водородные бомбы), химическое оружие для убийства ЛЮДЕЙ, бактериологическое и много-много всего для того чтобы убивать и завоевывать остальной мир. Кстати применили атомное оружие (дважды) христиане (под видом американцев).
роман23 ноября 2011, 20:31
Наша сила в смирении. Если кто то хвалится своей верой тот болтун и нет ему цены. А смирение только в православии. Правильная вера там,где человек чувствует свое ничтожество и благодарен Богу за то что он еще жив.
Мальцев21 ноября 2011, 05:50
всякая статья, в которой говорится о ничтожности ислама, хороша. Ни коран не является священной книгой, ни аллах не является Богом. Это очевидно.
Отто18 ноября 2011, 12:08
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Братья и сестра, мне понравился ваш ответ на эту далеко неграмотную статью, чувствуется, что этот неверный (кофир) не знаком с содержанием священного Корана.
Конечно, было огромное желание ответить на весь этот бред и хамство, но прочитав ответы, становится ясно, что ответы все уже есть, слепой не прозреет, одеяла не стянуть с сердец неверных.
Тем не менее, никто не вспомнил, что в День воздаяния не будет заступничества, человек будет отвечать только за самого себя, и не будет у него покровителя, и никто не сможет за него заступиться, и не сможет он откупиться, даже если у него будут все богатства земли и еще столько же.
Пророк Мухаммад (с.а.с) - последний посланник Всевышнего, после будет только Судный день, и никто не знает, как он далек или очень близок!
С уважением ко всем верующим,
Отто.
Андрей 5 ноября 2011, 21:23
Бог -Един. Самодостаточен. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему.На мой непросвященный в религиозном плане взгляд, люди на протяжении веков искажали и искажают Писание. Эффективно используют его в достижении своих корыстных целей. Данная статья провокационна и оставляет не приятный осадок. Подобных "трудов" в сети не мало, и как правило авторы этих материалов называют себя - христианами. Мое отношение к различным конфессиям складывается не только от восприятия и понимания текстов Священных Книг но и от поступков и деяний оффициальных представителей той или иной Религии. Могу четко сказать что у священослужителей христианских церквей мягко говоря рейтинг не высок. Христианские священики(в большей степени это относится к католикам)настолько преуспели в популяризации учения Христа что превратили его в нечто не серьезное и легкомысленное а сами больше напоминают Шоуменов. Я уже не говорю о поступках и скандалах в которых замешаны Христианские священнослужители. Своими действиями они компроментируют Веру в целом и результат тому - недоверие людей. Представители Православной церкви так же все чаще заигрывают с Властью, становятся Медиаперсонами и т.д. и т.п. На фоне всего этого Ислам со своей строгостью (именно строгостью а не жестокостью как многие «доброжелатели» любят преподносить) и неотступностью от Писания представляется мне Истинной верой . Возможно это мой субъективный взгляд, но зато честный.
Сергей29 октября 2011, 17:50
Должен сказать что наверно вся христианская критика ислама неконструктивна: искажения и причитания, однако и в Коране много искажений смысла Евангелия.Из всего этого мне хочется узнать одно : где правда о том является-ли Христос сыном Бога -единственное разногласие между религиями.
Елена25 октября 2011, 21:48
Масульман жалко. Христос говорил. что после него прийдут лжепророки и многих прельстят. Пророчество сбылось, полавину человечества лукавый отвел от истиннй веры и от спасения. Значит на то воля Божия.
Vic13 октября 2011, 01:34
Магжан. Во-первых Казахстан так же как и Италия с Испанией является светской страной, где Церковь или же законы шариата отделены от гос-ва. Т.е. что разрешает гос-во не обязательно будет поддержано религиозными объединениями. К примеру Католическая Церковь в Испании и Италии(как и везде) категорически против гомосексуальных "браков". Т.е. разговоры о разрешенных венчаниях это бред. Гомосексуализм и прелюбодеяние порицаются в христианстве всегда и в Библии достаточно много об этом,почитай послания Апостола Павла. Если это не порицается обществом это говорит о болезни общества, а не христианства.
Во-вторых всё это мытьё 30-разовое и прочие перечисленное тобой это формальности, закон не как внутренняя духовная борьба, а лишь как внешний обряд. Чем тогда вы отличаетесь от иудеев или от последователей Зороастра?
Фатима, ну это что-то с чем-то, это не 5, это 10. Не надо эмоций и бессмысленных комментариев.
Lena 8 октября 2011, 18:27
Ответьте ,пожалуйста, дорогие братья и сестры обеих религий на вопрос :

Если есть единственная истинная религия, а остальные заблуждаются -- ЗАЧЕМ Всевышний создает уже обреченные на ад души, которые будут верить неправильно ибо это религия их семьи, страны ?

Я знаю глубоко верующих людей в обеих религиях и кто-то из них пойдет в ад ,несмотря на благочестивую и достойную примера жизнь ?

если не ошибаюсь , неполноценно умственный человек ( даун ) или с психическими расстройствами ( врожденное ) автоматически попадает в рай ,согласно Священным Писаниям ? Один мальчик-даун зарубил свою бабушку ... Конечно, он , бедный, не виноват ,что он таким родился .

и ЗАЧЕМ рождаются такие люди ?

у меня есть родственники и мусульмане , и православные , очень хочется верить, что и мусульмане , и православные не будут наказаны Богом за то, что Он же Сам не дал им возможности верить в Него истинно ( если отталкиваться от того, что есть истинная религия, а другие Богу не угодны ) .

Благодарю Вас заранее за ответы !

Да пребудет с Вами Бог и мир всем Вам !
Фатима16 сентября 2011, 20:29
Это что за бред, это каким нужно быть падким чтоб написать такое?! Прежде чем нести такую чушь. Надо понять суть запретов и законов. По поводу четырех жен. В этом есть большой плюс. Так как. Большинством обитателей ада, являются женщины. И только они в большинстве вводят в грех мужской пол. А иметь 4 жен в праве лишь тот, кто будем во всем одинаково к ним относится. И если будет хоть капля сомнения, в том что он не в состоянии это сделать. То обязан ограничится одной. А четырех жен ему дозволенно иметь, для того чтоб обитателей ада, из женского числа было как можно меньше. Потому как мусульманин несет ответственность за свою жену. И соответственно не позволит, творить плохие деяния. Такие как прелюбодеяние.
Магжан24 августа 2011, 03:32
Христианство для сильных, а ислам для слабых? откуда Вы взяли такое утверждение? я живу в Казахстане,я сам, слава Аллаху, мусульманин, молимся 5 раз в день, а перед молитвой обязательно омовение, после туалета хоть мужчина, хоть женщина должны подмывать свои половые органы водой. после интимной близости супруги должны принять большое омовение! а иначе они не должны молиться в оскверненном виде! свиньи грязные животные, поэтому запретны в употреблении в пищи. и свинина вредна для здоровья! свинья может съесть любую падаль, при необходимости своих поросят! она питается мясом! то есть всеядная! как можно есть мясо этого животного? в вине есть алкоголь! алкоголь начало любого порока! посудите Ислам религия чистоты! а у христиан наоборот религия очень проста! чтобы попасть в Рай достаточно уверовать в Христа как в Спасителя! главное посещать церковь! не врать! что еще там? коли христиане такие у нас религиозные, то почему прелюбодеяние в Европейских странах, где одни христиане, считается нормальным? вы же христиане не обращаете внимание на девственность девушки! коли христиане сильные и это верная религия, то почему в католических странах как Италия и Испания разрешают венчать однополых браков? почему церковь это делает, зная что гомосексуализм тяжкий грех? разве в Библии не сказано о народе Лота?! еще как сказано!
Владимир 10 июля 2011, 17:44
Я как христианин, считаю, что статья содержит антихристианский дух. Она пронизана гордыней и даже в самом названии звучит "сильный человек". Христианство - религия ЛЮБВИ, а не силы. И именно признание собственной слабости и раскаяние - как раз и составляют СМЫСЛ православия. А тут вы затеяли спор "кто сильнее". В своем глазу бревна не замечаем.

Автор, пожалуйста, не надо умничать и в порыве самопревозношения вносить семя вражды между христианами и мусульманами!

Это же касается и мусульман кидающих камни в православие.
Думан Мусагалиев24 февраля 2011, 09:09
Неисповедимый пути... Не нужно формировать взгляд о религий из-за 2-3% необразованного населения (террористов, заинтересованных агитаторов, душевнобольных и т.д.)

1)В Коране ясно говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256) «Ислам утверждает полную свободу личности во всем, что касается предпочтения той или иной веры»(76:3)
2)В исламе действительно разрешается вести вооруженную борьбу. Не для принуждения неверующих принять ислам, а для утверждение СВОБОДЫ религии, прекращение религиозных ГОНЕНИЙ, защита ДОМОВ (при этом имеются в виду храмы всех религий):
«И если бы Аллах не отразил одних людей другими, разрушены были бы церкви, синагоги и мечети, в которых имя Господне поминается много». (22:40)
«И сражайтесь с ними, пока не будет больше гонений...». (2:193)
Пример: пророк Мухаммад и его сподвижники подвергались жесточайшим гонениям, когда началось постепенное распространение мусульманства в Мекке. В конце концов первым мусульманам пришлось искать убежище в Медине, но даже там они не обрели покоя: враг поднял меч, чтобы истребить ислам и мусульман. В Коране написано:
«Позволено сражаться тем, против кого ведут войну, ибо угнетены они, и Аллах поистине может помочь им; тем, кто были изгнаны из своих домов без справедливой причины...». (22:39,40)
3)Ислам – великая религия мира, терпимости и справедливости, а вовсе не человеконенавистническая доктрина вражды, ненависти и разбоя, как это упорно внушают вам его недруги!
ПЕТРЕ19 февраля 2011, 02:51
Я ГОРЖУСЬ, ЧТО ГРУЗИЯ В МНОГОВЕКОВОЙ ТЯЖЕЛЕЙШЕЙ БОРЬБЕ ОТСТОЯЛА ИСТИННУЮ ВЕРУ - ПРАВОСЛАВИЕ!!! А ИСЛАМ - ЕРЕСЬ БЕСОВСКАЯ!!! ИСЛАМ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО КАК ОБЕЗЬЯНА(ИСЛАМ) ОТ ЧЕЛОВЕКА(ПРАВОСЛАВИЕ) ИСЛАМ РЕЛИГИЯ БЕЗ ОСНОВЫ!!! ОДИН ФАНАТИЗМ!(( И ОЧЕНЬ ЛЕГКАЯ! ДЛЯ СЛАБЫХ. В ИСЛАМЕ ВСЕ МЫСЛИ ПРО НАСЛАЖДЕНИЯ.(ТИПА 99 ДЕВСТВЕННИЦ) САМОЕ ОБИДНОЕ, ЧТО ЭТОТ ЕРЕТИК магамед СТОЛЬКО НАРОДА В АД ПОТАЩИЛ..((
Тарас22 января 2011, 18:38
))))ДАААА... Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Зачем Он это говорил?? А зачем Иисус умер на кресте если есть альтернативный путь? Друзья,ответьте,молились ли вы когда писали?А как ответил бы Бог? Иисус спас меня когда я был просто вонючей лужей,Он один может меня и тебя спасти.
Ролат10 января 2011, 14:44
Видишь ли Рустам,уж слишком свинина аппетитная для так называемых "христиан"чтобы от нее отказатся ! они даже обрезание крайней плоти отменили ,вееечный завет Бога с Авраамом ! это когда на все времена ! А что косается написананой выше статьи,то это явная ложь ! разумный человек прочитает Коран,и хадисы пророка Мухаммада(с.a.в )и жизнь пророка ,ведь наговорить много лжи можно,ведь и Иисуса мир ему обвиняли многие в колдовстве и одержимости
Людмила22 ноября 2010, 19:41
Спаси Господи автора статьи!!!
Спасибо!Очень нужная и полезная статья!Знать разницу религий необходимо,чтобы не заблуждаться и своих близких уберечь от заблуждений,уводящих от Бога!
Многим статья не нравится,и эти многие в основном представители ислама.Им бы хотелось,чтобы автор немного приукрашал их религию,преподносил всё в выгодном свете,"толерантно",но в вопросах веру терпимости к ереси и заблуждениям быть не должно!Это просто преступление!Правда разит,на то она и правда!
И о какой терпимости может идти речь?!Я 20 лет прожила в Татарстане и видела только нетерпимость и притеснения со стороны мусульман по отношению к православным,и в основном мусульмане очень злые,жадные и завистливые,не встретить в них любви к ближним и христианской добродетели.Прошу не оскорбляться моими словами,но таково моё наблюдение и мнение.
Артем13 ноября 2010, 22:38
Статья слабака, как и большинство комментариев. Я сам православный, но мне никогда не придет в голову поносить другую религию, обвинять всех ее последователей скопом в слабости, заблуждении и т.д.
Лучше бы автор написал статью о преимуществах православия, не касаясь никаких других религий.
Ужасно глупо сравнивать религии по объему священных книг, количеству дозволенных жен, количеству постных дней в году и т.д. Бредятина высшей пробы, тянущая на 282 УК.
П.С. После прочтения подобных "потуг мозга" часто думаю о переходе в ислам.


Альбина 7 ноября 2010, 17:24

Вы обвиняете ислам в поощрении страстей. Упаси Аллах, какое поощрение? Одно из главных заповедей Мухаммада - не гневаться. Мусульманину даже смотреть на сомнительное нельзя. И с чего вы взяли, что в исламе нет заповеди воздерживаться от греха даже в мыслях. Да, мужчина имеет право на 4 жен, но больше этого и мечтать не смеет. и кто сказал, что он обязан иметь 4 жен. Мусульманин может быть счастлив и с 1 женой. И если мусульманин может заработать честным (халяль) трудом много денег, что в этом плохого. Он что, должен бомжевать? И ислам не поощряет, он обязывает давать милостыню. И чем больше, тем лучше.
Коран признает что от вина есть и польза и вред, но вреда больше чем пользы.
Знаю, мои слова не особо убедить вас. Прошу лишь об уважительном отношении по отношении к Исламу
Альбина 7 ноября 2010, 17:22
Вы с такой легкостью пишете об намазе, уразе, хадже, милостыне. Начнем с того, что это только основы ислама. Без этого ты не можешь считаться мусульманином. Мусульманин может и должен развиваться до бесконечных вершин. Вы поймите, иман, вера в Аллаха это не просто платок, чалма, четки и 4 жены. Это очень глубокое чувство. Каждое движение, даже вдох и выдох должны быть пронизаны этим чувством. Аллах должен быть в нашей душе. Во-вторых, рассмотрим например намаз. Чтобы читать намаз, нужен тахарат (малое омовение). Чтобы брать тахарат, нужна истинка (очищении от нечистот). В тахарате 4 обязательных, 12 желательных и не выполняемых только по уважительной причине, 7 нежелательных и 10 нарушающих действий. В намазе 12 обязательных, 15 желательных в степени обязательных (ваджеп), 22 желательных (суннат), 56 нежелательных (макрух), 17 нарушающих действий. Кроме этого есть особый этикет намаза. И если даже ты выполнил все эти условия, но выполнил намаз неискренно, толку от твоего намаза нет. Аллах все видет, и все знает. Его обмануть невозможно. Кроме этого есть еще десятки видов намаза. Все то же самое можно сказать и про пост. Ты обязан постится как минимум в месяц Рамазан, но кроме этого мусульманин имеет право поститься через день в течении всей жизни. Больше этого постился только пророк Мухаммад (с.г.с.).
Альбина 7 ноября 2010, 17:21
Вы обвиняете Аллаха в жестокости. У Аллаха 99 имен и каждое его имя это одно Его качество. А вы назвали лишь три его качества.
Вы пишете то что неграмотный араб торговец возомнил себя пророком. Что вы знаете о Мухаммаде (с.г.с.) ? Ничего! Так что перед тем как писать о нем, имейте совесть прочитать хоть одну книгу об его жизнеописании. Возьмите непредвзятых, атеистических писателей. Даже если ты не мусульманин, не уважать Мухаммада, как личность невозможно. Во всех войнах в которых участвовал Мухаммад при жизни, погибло около 300 человек. А сколько человек погибло в Ираке? Он учил милосердию, но соблюдают ли его последователи его заветы? Татары приняли ислам в 922 году. Сколько татар, башкиров, казахов, узбеков вы видели с поясами смертников. Или по вашему наша вера слаба, а у тех которые взрывают не в чем невинных людей, или убивающих священников она сильнее? Различайте политику и религию.
Альбина 7 ноября 2010, 17:18
С ИМЕНЕМ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО.
Человек в сердце которого живеть любовь к Богу не посмел бы написать такое. Я пишу в надежде что ваши сердца смягьчатся в отношении Ислама. Вы оскорбляете нас, но Мы мусульмане не имеем на это право, ибо в священном Коране написано :"Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся»." (Сура Корова, 136 аят). Так же есть изречение Мухаммада (с.г.с.), изходя из которого честь, кровь, имущество, потомство и религия всех людей, несмотря на то, что мусульмане они или нет неприкосновенны. Я думаю что заодно ответила на ваше обвинение насчет того, что у нас меньше. Вы ошибаетесь, у нас книг больше, ибо и Тора, и Библия, и Коран - это наши книги. Аллах велел нам не делать различие между пророками и книгами которые он неспослал им. Но другое дело, дошел ли до наших дней оригинальный текст Библии и Торы, или же они были изменены в коких то корыстных целях.
Николай13 сентября 2010, 15:27
На мой взгляд не важно что читать Коран или Библию, важно как отразится прочитанное в нашей душе, сравнивать религии по объёму страниц и делать на основании этого какие то выводы не правильно. У меня мама мусульманка а папа православный и живут они в счастье и полной гармонии, и ни кому ни чего плохого не делают. Такие сравнения не допустимы, на всё воля божья, библия учит любить ближних не зависимо от их вероисповедания, а это возможно по настоящему сильным людям.
Лейла19 мая 2010, 18:39
Некорректно сравнивать религии, корректно только сравнивать себя с самим собой. Кем ты был, и кем ты стал, движешься вперед или деградируешь. Избавился ли от злых мыслей, стал ли добрее...
Георгий21 февраля 2010, 02:32
Рустаму:
Очень хороший коментарий от Рустама. Приятно было прочитать как и статью так и коментарий.

Лиде, Рамзесу, Максиму:
Про невозможность для мусульман заключать вечный мир с немусульманами знать просто необходимо. Сами мусульмане это знают. А всем остальным "не знание закона не освобождает от . . ."
Поэтому даже с атеистической позиции нужно сказать Юрию спасибо за предоставленную информацию. По крайней мере сможете понять почему не удаётся потушить Кавказ и почему с экрана нам никогда не скажут то, что говорит Юрий.
Abdul18 февраля 2010, 02:45
Dorogoy brat Rustam ne sporte s nimi ibo oni nechestivtsi i ne otkroetsya u nih glaza i ne uslishat u nih ushi i ne uvidyat ih vzori poka, sam vsemogushiy Allah ne zahochet etogo!!!
Геннадий 2 декабря 2009, 23:17
Rustamу ещё:
Забыл добавить о свинине, что запрет на свинину для христиан был отменён иерусалимским апостольским собором. Апостолы же имели полную власть на это от Христа, о чём сказано в Евангелии и Деяниях.
Геннадий 2 декабря 2009, 23:03
Rustamу 5:

- насчёт запрета свинины в христианстве (так утверждаете Вы, Рустам): Вы приводите тексты ветхозаветные и подкрепляете их словами Христа о том, что он пришёл "не нарушить, а исполнить". Однако, это открывает Вашу глубокую невежественность в познаниях новозаветного учения. Если придерживаться Вашей логики, то как объснить нагорную проповедь Христа, где он именно вносил серьёзнейшие изменения в ветхозаветные установления (про "око за око", про прелюбодейство и развод и т.д. и т.п.)? Как объяснить его разъяснения по-поводу субботы (что и в субботу можно много доброго сделать)? И вообще, если он ничего не изменил в своём учении по отношению к Ветхому Завету, то за что его распяли книжники и фарисеи (иудеи)?
- о свободе человека: Христос сказал: "... и познаете истину, и истина сделает вас свободными". Поэтому Ваше утверждение о том, что человек никогда не будет свободным, не имеет подтверждения в христианстве. Христианство - религия свободы! Истинной свободы. Как можно достигнуть свободы, не веря в её существование? Рустам, поверьте в то, что свобода человека - реально достижима, хоть и с огромным трудом.
Не надо судить так жёстко, как Вы попытались осудить статью. Максимова. Вы метили в него, а попали, на мой взгляд, в себя. Вы открыли у себя массу противоречий, заблуждений и нелогичностей. Если бы не Ваши отзывы о некомпетентности автора, то и Вы казались бы менее заблуждающимся.
Геннадий 2 декабря 2009, 23:02
Rustamу 3.

Rustamу 4:

- насчёт алкоголя: Христос (почитаемый в исламе как пророк Иса) сам пил вино, пили его ученики. Вино, как натуральный продукт, пили ветхозаветные старцы (возьмём, к примеру, Ноя). Апостол Павел также указывал на возможность пить немного вина. Ваша аргументация о вреде вина совершенно абсурдна, т.к. она применима вообще к большинству продуктов. Скажем, гамбургер - говядина, хлеб, солёный огурец. Не этот ли гастрономический продукт является символом ожирения? В США это беда просто. Картошка фри тоже не запрещена... Утверждение "запрещённое в большом количестве остаётся запрещённым и в малом" - вообще, на мой взгляд, лишено логики, т.к. любая медицина просто сплошь пестрит примерами, подтверждающее обратное: запрещённое в большом кол-ве, часто бывает полезно и необходимо в малом. Примеров столько, что даже не буду начинать их перечислять. Если это и так не понятно, то и перечисление не поможет.
Геннадий 2 декабря 2009, 23:00
Rustamу 2.

- про жен: "нужно иметь хорошее благосостояние, выполнять обязанности перед женами ОДИНАКОВО" (цитата). Однако, это очень размытая терминология. Что такое "хорошее" благосостояние? Для деревенских людей это одно, а для жителей мегаполиса - другое. Таким образом, некий зажиточный деревенский житель может вполне считаться и богатым для четырёх жен. Исполнять обязанности "одинаково" тоже не вижу сложностей. Видимо, Рустам подразумевает под этим термином постоянно? Однако это может означать и одну ночь в неделю с каждой. Это будет тоже "одинаково". В отличие от этих неконкретных установок, в христианстве есть жёсткий запрет: только одна жена и даже мысли о другой с похотью - уже прелюбодеяние.
- почему посты разных религий нельзя сравнивать - вообще непонятно. Тем более, что это означает сравнивать "массу со скоростью". Религиозный термин "пост" как воздержание имеет совершенно конкретный смысл. По этому смыслу все религиозные посты можно сравнивать как однокоренные понятия (посмотрите в словаре).
Геннадий 2 декабря 2009, 22:59
Rustamу.
Очень неприятна поверхностность и безапелляционность Ваших доводов и неадекватная этим доводам резкость выводов.
Итак, сравнивать объем книг страницами, мягко говоря, некорректно. Дело в том, что при этом не учитывается формат книги. Скажем, иной томик бульварной литературы, изданный в "карманном" формате, может иметь и 400 страниц. Тогда как это же издание в формате А4 потянет, скажем, страниц на 100. Строго говоря, для точности нужно сравнивать количество слов.
- насчёт корана и солнца (про учёных, 15-й век...) отмечу, что и более древние цивилизации обладали непостижимыми и по сей день для нас знаниями и в астрономии, и в химии, и в других науках. Если судить по этому критерию, то коран гораздо менее авторитетет, чем, скажем, египетские письмена или шумерские источники знаний. Так что, начнём поклоняться богу Ра?

... продолжение далее
Екатерина26 ноября 2009, 14:15
Если я считал Магомета ложным пророком, я говорю о нем спокойно, потому что для меня Магомет — величина несуществующая, не имеющая для меня ровно никакого значения. Я могу его поклонников, учеников его ложного учения, жалеть. Но могу ли относиться к самому Магомету с проклятием или с ненавистью — к заблуждающимся его ученикам?
Евгений Поселянин
Из книги "Идеалы христианской жизни"

Артур15 октября 2009, 14:11
Также ислам запрещает вкушать свинину, устанавливает и некоторые другие ограничения в одежде и поведении, но совершенно ясно, что гораздо проще не есть свинину и не носить шелка, чем блюсти заповедь воздерживаться от греха даже в мыслях - как заповедано каждому христианину.

А разве ислам не велит воздерживаться от греха на уровне мыслей, намерений? Данный довод автора крайне не логичен. А вообще - воздержитесь сначала от "осязаемого" греха, затем уже говорите о "мысленном"
XS 6 октября 2009, 14:02
Уважаемый Рустам,

Разве не написано в Коране что женщина должна носить закрытую свободную одежду скрадывающую тело и волосы и оставлять открытым только лицо дабы мужчины не восжелали ее? То есть женское тело и красота греховны и как и с алкоголем, задача борьбы с греховными мыслями упрощается исламом путем удаления причины.

По поводу вина, на данный момент существует миллиард иследований как за так и против алкоголя. Но, вам наверное стоит признать что вино известно человечеству очень давно и является полностью натуральным продуктом то есть по исламским стандартам - халял.

Непрырывная молитва не чудо и не фантастика, стоит обратится к старцам которые постоянно пребывают в молитвах. То что этого не так просто добиться и требует большой работы над собой опять же подтверждает что православие это религия сильного человека, который побеждает страсти дьявольские.

Алексей17 сентября 2009, 07:57
Человек говорит правду и совершенно всё равно, как она выглядит в чьих-то глазах "бросающая откровенный негативный вызов" или "притянутой за уши". От этого она Правдой быть не перестанет.
Лида21 августа 2009, 21:05
Все написанное в статье выглядит "притянутым за уши". Я только начинаю познавать религию и даже не крещеная еще, но я не совсем понимаю, зачем вообще сопоставлять и сравнивать христианство и ислам или любую другую религию? верь в то, что считаешь правильным и будь спокоен и уверен в своей вере. зачем выискивать слабости и недостатки (весьма условные) у других (людей, религий)? разве это не есть проявление слабости?
Рамзес 3 9 июля 2009, 18:37
Православные,сын реально верит в Ислам, как самую
правильную из всех религий.
Я лично понимаю его , что верить нужно и просто необходимо.
Но так же понимаю, что всякая религия не имеет никакого
божественного начала ( в смысле сверхъестественного происхождения)
Она является предметом и творением мозгов(коллективное творчество)человеческих.
В наше время и со времен язычества - религия призвана объяснять невозможное объяснить и проверить доступными способами(а лишь принять на веру как постулат).
Является в наши дни средством борьбы со страхом неизбежного бытия человека, и используется для укрощения народного гнева по отношению к власть придержащим.
Вобщем, атеизм лучшая религия, суровая но истинная реальность.Человек, как и таракан смертен и жизнь его бестолково бесполезная штуа.
Одна польза в человеческой жизни - это продолжение рода, для каких целей задумано - удобрение, энергия.
Вбщем Матрица по Вачовски гораздо более достоверная гипотеза ЖИЗНИ.
Если и верить в сверзхъъестественое(божественое) то без языческих культов - церковь(мечеть),намаз(молитвы).
Возможно чтение корана(библии), молитв и намазов - это своего рода МЕДИТАЦИЯ (транс) в котором человек успокаивает свою психику.
Не более того.
Maxim 9 июля 2009, 13:28
Ужасно предвзятая, неграмотно аргументированная, нерационально компрометирующая и написаная для привлечения внимания, создания противоречий и бросающая откровенный негативный вызов статья. Тот, кто писал такое не понимает что такое набожность и терпимость ради Бога, а самое главное не имеет понятия об уважении к другим и политкорректности. Написав эту "воду" он доказал что не достоин представлять православие как оно тому учит.
Rustam11 июня 2009, 20:53
Юрий Максимов, при всем уважении к вам, не могу не усомниться в вашей компетенции.

ну что ж, начнем по порядку:
>Начнем с того, что само священное писание мусульман по объему в три раза меньше Священного Писания христиан.

неверно. по нескольким причинам:
1)открыл книжный магазин, нашел священное писание и коран. объем у них соответственно 1123 и 1016 страниц. где вы нашли такую пропорцию, не понимаю.
2)ну никак нельзя сравнивать компетентность религии по объему их священных писаний!
никак! ведь в писаниях может быть заложена очень глубокий смысл, который может быть нам не ясен c первого и последующих чтений, но станет ясным позднее.
следовательно, это не должно быть критерием оценки. приведу пример: ученые поняли, что земля крутится вокруг солнца в 15 веке, хотя это было написано в коране, который вышел€,
как известно, задолго до этого. думаю, пример не нуждается в пояснении.
ну что ж, продолжим.

>Христианство учит обузданию собственных страстей - таких, как ненависть, похоть, сребролюбие; ислам же напротив, потакает всем им:
например, хотя и признает, что Богу угоднее милосердие, но позволяет месть, хотя и говорит, что Богу приятнее единство семьи,
но признает развод по любой прихоти мужа, хотя и поощряет милостыню, но ублажает страсть к накопительству, почитая богатых.

как же неправильно перефразированы слова пророка! Ислам НЕ поощрает месть, НЕ признает развод без причины и НЕ поощряет накопительство.
заметьте, что не зря в исламе запрещено мужчинам носить золотые украшения.
Хочется отметить, что ислам тоже учит обузданию собственных страстей. пример: взгляд на женщину; как говорил пророк, первый взгляд идет от сатаны, но последующие - от себя, и это считается грехом.

>Христианство благословляет брак с одной лишь женой, ислам дозволяет иметь четыре жены и бессчетное количество наложниц.
читая эту строчку, представляется такая картина: переспал с первой женой, не понравилось, женился на другой. вторая готовить не умеет, женился на третьей.
Бред! Для того, чтобы жениться, нужно иметь веские основания к этому, а также выполнять некоторые обязательства, без которых не обойтись: нужно иметь хорошее благосостояние, выполнять обязанности перед женами ОДИНАКОВО!
Это сделать очень сложно. Вспомним слова пророка: не женитесь на второй женщине, зная, что не сможете обеспечить и первую.

>Ислам заповедует обязательно молиться пять раз в сутки, христиане же имеют заповедь непрестанно молиться
интересно, как это выглядит? честно, не представляю.
ради интереса спросил у друзей-христиан, они были очень удивлены.
ну ладно, продолжим.
Как же вы можете сравнивать посты разных религий, если они совсем разные? это все равно, что сравнивать массу со скоростью.

насчет запретов:
"О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете" (Коран, 5:90)
Почему же Бог запретил алкоголь? Давайте вкратце разберёмся в воздействии алкоголя на человека.
Алкоголь меняет психо-эмоциональный статус человека, вызывает расстройство вестибулярного аппарата и нарушение координации движений, вызывает алкогольную зависимость и возбуждение работы рвотного центра головного мозга, что нередко приводит к асфиксии (захлёбывании) рвотными массами во время сна в нетрезвом состоянии. Помимо того, алкоголь вызывает ослабление общего иммунитета организма, ослабление тонуса мышц, имеет пагубное воздействие на слизистую желудка, ведёт к расстройству функций почек, печени и ослаблению мужской потенции. Также алкоголь приводит к таким болезням, как "белая горячка", гастрит, цирроз печени и др.
Также бытует ошибочное мнение о том, что "можно пить, но в меру". Нет, нельзя. Запрещённое в большом количестве остаётся запрещённым и в малом.
мой комментарий: вред алкоголя уже давно доказан, хотя и не широко агитируется(многим людям алкогольный бизнес приносит много денег).
думаю, правильно сделан запрет. мне никто так толком и не объяснил, в чем польза вина? ведь вреда больше, нежели какой-либо видимой пользы.
свинина:Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Напомним читателю библейские строки:
"... мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас" (Левит, 11:8)
Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему):
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матфей, 5:17)
То есть Иисус (мир ему) не отменял никаких законов, в том числе и запрета на свинину. А это означает, что свинину запрещают все три наиболее известные монотеистические религии - иудаизм, христианство и ислам. Отвергнем же греховное.

о свободе человека: человек никогда не был и не будет свободным. конечно, об этом можно много спорить, но факт остается фактом:
1)человек всегда зависим от чувств, ограничений разума и обстоятельств(судьбы - кто как называет). глупо с этим спорить.
2)человек ДАЖЕ не владеет своим телом! Если кто-нибудь захочет оспорить это, подумайте: что вы сможете сделать, если у вас появится неизлечимая болезнь?


К завершении своего комментария хочется отметить, что автор статьи некомпетентен и не до конца изучал описываемую тему.
статья же разжигает религиозную рознь,вместо того, чтобы помочь осознать, сколько неверья и нелюбви к богу вокруг нас, что у "сильных" людей нет веры и исправить эту ситуацию..
С уважением.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×