Православие.Ru, 12 октября 2001 г. http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39874.htm |
Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, Митрополит Тирано-Дурресско-Эльбасанский. |
После окончания университета два года служил в армии, где
вступил в братство "ZOE", религиозную
организацию, которая ставила своей целью духовное
обновление греческой Церкви. Одним из основных его занятий
стала работа с греческой молодежью. Он одним из лидеров
студенческих движений и работал в детских лагерях,
стремясь, чтобы в его юных подопечных православная вера
обрела конкретные и живые формы.
Этот опыт помог будущему предстоятелю Албанской Церкви
обнаружить, какое влияние такие миссионерские программы
имели на Церковь в целом. В эти же годы сотрудничал в
международном православном движении
«Синдесмос». Он был его генеральным секретарем
в 1958-61 гг., а затем вице-президентом в 1964-78. Здесь
он познакомился с другими молодыми людьми, которые
разделяли его стремление проповедовать Евангелие. Вместе
они пытались исполнить веление Христа идти "ко всем
народам". Вслед за принятием сана диакона в 1960, он
основал православный миссионерский центр
"Porefthentes".
Будущий архиепископ Анастасий сам собирался стать
иностранным миссионером. Сразу после рукоположения в
священники 24 мая 1964 г. он уехал в Восточную Африку и
служил свою первую литургию в Уганде. Однако вскоре после
своего приезда заболел малярией и вернулся в Грецию. Не
смущаясь препятствиями, он искал новых путей выполнения
великой заповеди Христа. Последовав совету одного из своих
профессоров, отец Анастасий решил, что его лучшим вкладом
может стать научная работа. Не имея возможности
непосредственно подвизаться в деле миссионерства, он все
же мог
прокладывать путь для других. В 1965-69 гг. изучал историю
религий в университетах Гамбурга и Марбурга Западной
Германии, фокусируя свое внимание на истории африканских
религий, миссиологии и этнологии. Чтобы пополнить материал
для своей диссертации "Дух Мбандва и структура их
культов: исследование различных аспектов африканских
религий", он работал в университете в Кампала,
Уганда. В своем исследовании пытался обосновать идею о
том, что истинно православным без интереса к миссиям быть
невозможно. Параллельно с научной работой активно
участвовал в мировом экуменическом движении. В 1972 году
был возведен в сан епископа города Андруссы и стал главой
Отдела внешних церковных миссий Греческой Церкви.
В 1972 г епископ совместно с о. Антонием Ромеосом основал в Греции женский монастырь св. Иоанна Предтечи с миссионерской направленностью. Монастырь приветствовал насельниц из других стран с тем, чтобы те могли, участвуя в жизни монастыря, по возвращении ввести подобный монастырский уклад у себя на родине.
В 80-е гг. Восточно-африканская Православная Церковь была
на грани крушения в связи с внутренними проблемами,
которые привели к извержению кенийского епископа из сана
Патриархатом Александрии. Глава Африканской Православной
Церкви Патриарх Николай предложил епископу Анастасию
занять эту кафедру. Епископ согласился, но продолжал свою
деятельность в афинском университете и Apostoliki
Diakonia.
В Африке основным приоритетом для него стало создание
мощного православного сообщества во главе с местными
лидерами.
Первым действием епископа стало довершение и немедленное
открытие семинарии, строительство которой начал и потом
вынужденно прервал архиепископ Макарий III еще за 10 лет
до того. Наряду с подготовкой кадров, епископ организовал
перевод служб на семь различных языков. Под его
руководством были сооружены 67 новых церквей, и обновлены
25 существующих. Он также занимался строительством школ,
детских садов, мобильных госпиталей и миссионерских
пунктов.
В результате его подвижничества и воспитания местных
горячих приверженцев Православия Церковь в Восточной
Африке продолжала развиваться и после того, как он оставил
эту кафедру в 1991 г.
С наступлением новой декады епископ столкнулся с еще одной задачей, требующей немалых усилий. В январе 1991 Патриарх Константинопольский направил его в Албанию в качестве Патриаршего Экзарха с целью восстановления Албанской Автокефальной Православной Церкви. После 40 лет жестокого истребления Православная Церковь в Албании была совершенно опустошена, духовенство составляло 22 человека по сравнению с 440 в 1940 г.
Его основными целями в первые годы в Албании стали подготовка руководителей на местах, пастырское служение для тех 22 % населения, которые считали себя православными по происхождению, и установление диалога с представителями иных конфессий.
Адрес: Kisha Othodokse 151 Rruga e Kavejes Tirana - Albania