Бизнес или любовь?

Священнослужители о «дне влюбленных»

Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужителей Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик.

«Молодые люди редко задумываются над тем,
что им предлагают праздновать»

Священник Дионисий Каменщиков Священник Дионисий Каменщиков
Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

— В дне святого Валентина нет ничего духовного. Это очередной мощный маркетинговый ход и хороший способ для выкачивания денег из населения. Замечу, что то же самое бывает и на Хэллоуин. Для молодежи «день святого Валентина» — очередной повод, чтобы повеселиться. Молодые люди редко задумываются над тем, что им предлагают праздновать — главное, чтобы праздник был окутан ореолом романтики, а также сопровождался красивой атрибутикой. «День святого Валентина» – с этой точки зрения праздник идеальный. Только он не имеет никакого отношения ни к настоящей христианской любви, ни к святости.

Святого Валентина нет в православный святцах. В Католической церкви известно три святых с именами Валентин, и непонятно, память которого из них следует праздновать 14 февраля. Во второй половине XX века Католическая Церковь в этот день вообще исключила имя святого Валентина из литургического поминовения.

Сегодня сложно убедить молодежь в том, что отмечать «день святого Валентина» не стоит. Напротив, все делается для того, чтобы молодые люди поддавались всей «прелести» этого праздника. Никто не предупреждает молодежь о том, что если строить личные отношения на тех принципах, которые им предлагает современная индустрия развлечения, в том числе и в «день святого Валентина», эти отношения рано или поздно зайдут в тупик. Христианская любовь между молодым человеком и девушкой заканчивается обычно браком и семьей. Вообще любовь должна быть нацелена на создание семьи. В семье она может созреть, сформироваться, проявиться в своей высшей степени – жертвенности. Ведь христианская любовь — это прежде всего жертвенность. Современные же чувства чаще всего строятся на эгоизме. Данный вектор нужно изменить, иначе такие отношения неминуемо закончатся крахом.

На мой взгляд, лучшая альтернатива «дню святого Валентина» – это день Петра и Февронии. Их отношения — ярчайший пример христианской любви.

***

«Празднование этого дня похоже на некий коммерческий проект»

Священник Филипп Ильяшенко Священник Филипп Ильяшенко
Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, председатель епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы:

— В период раннего христианства была обозначена некая апостольская норма. В данную норму входила идея строительства храмов истинного Бога на тех местах, где раньше располагались святилища сокрушенных идолов. Это свидетельствовало о победе истины над ложью. Данная норма существовала с древности, но она не имела никакого отношения к тому, что сегодня называется «день святого Валентина».

На самом деле этот день никакого отношения к влюбленным не имеет. Что мы знаем об этом католическом святом? Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых. По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную.

Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого. Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме.

Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого.

В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты

В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты. Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь. Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное.

Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия? Много можем сказать, но что такой человек сможет услышать? Ничего! В Евангелие говорится: «Не мечите бисер» перед известными животными. Апостол говорит: «Учи желающего слушать тебя». А тому человеку, который готов слушать, нужно сказать, что этот день никакого отношения к любви не имеет.

У нас есть прекрасный праздник — день семьи, любви и верности, день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Их союз явил православным христианам образец любви, мудрости и верности друг другу. Поэтому зачем нам воцерковлять день святого Валентина? С тем же успехом мы можем «воцерковить» Хэллоуин или Вальпургиеву ночь. Мне кажется, что это совершенно не нужно. Каждое время предлагает что-то свое, но не нужно подстраивать жизнь Церкви под светскую жизнь.

Мы с вами живем в эпоху «обманутого поколения 1990-х годов». Это поколение родилось в годы краха Советского союза, оно выросло на лжи переходного «безвременья». Это поколение людей, во многом потерявших некий жизненный идеал. Сейчас они доросли до самостоятельного возраста. Для многих, если не большинства из них, смысл жизни в том, чтобы получить все лучшее от жизни да побыстрее. Поэтому для многих из них важнее чуждые Православию и России идеалы и праздники.

***

«Это всего лишь романтическая легенда,
которая ведет молодежь к вседозволенности»

Диакон Владимир Василик Диакон Владимир Василик
Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета, доцент Сретенской семинарии:

— Во-первых, ни один из известных нам святых по имени Валентин никакого отношения к влюбленным не имеет. 14 февраля — день спаривания птиц в средневековой европейской традиции.

Во-вторых, история святого Валентина — всего лишь романтическая легенда, которая ведет молодежь к вседозволенности, непристойному выражению своих чувств. Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво. Мой друг (сейчас майор в отставке) впервые поцеловал свою жену после свадьбы. Люди всегда были сдержанны в своих чувствах. В результате многие жили в браке душа в душу долгие годы по 30–50 лет. Сейчас молодые люди целуются у всех на виду, не храня тайны и таинства своих отношений. А потом или разводятся или разбегаются, потому что зачастую не затрудняют себя регистрацией отношений. Они не хранят чистоты телесной и духовного целомудрия, зато стремятся сохранить «незапятнанными» свои паспорта. Справедливо говорят отцы Церкви: Когда двое грешников любят друг друга, знайте, что каждый угождает только самому себе. Эта любовь не христианская, она не несет в себе жертвы ради другого, в ней нет ответственности, достоинства и постоянства.

Как это преодолеть? Современного человека нужно научить жить, а не существовать. Как сказал поэт:

Чтоб звучали шаги, как поступки,
А не для искалеченных нег,
Как морские ленивые губки.

Это достаточно сложная наука, которую нужно начинать преподавать еще в семье, потом в школе и вузе. Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям, чтобы потом не получилось того, что получается сегодня, когда мы подвергаемся духовной оккупации. Молодежь празднует чужие праздники, а про праздник русских святых Петра и Февронии 8 июля все забывают. А именно в примере этих святых можно научиться подлинной любви, верности и чести.

Материал подготовила Анна Ерахтина

14 февраля 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Распродажа любви Распродажа любви
О современном валентинианстве
Распродажа любви Распродажа любви,
или О современном валентинианстве

Диакон Владимир Василик
Происходит настоящая «валентинизация» сознания современного русского человека — вплоть до детских садиков, где дети бодро делают сердечки и проникаются идеями «всемирной любви». Последствия понятны.
В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию В Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…
Священник Андрей Канев
Изучая настоящее житие святого мученика Валентина, мы не заметим ничего общего с современной его версией.
Праздновать ли православному человеку "День св. Валентина"? Праздновать ли православному человеку "День св. Валентина"?
Священник Владимир Переслегин
Скоро наступает День Св.Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению. Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста?
Комментарии
Антоний15 февраля 2019, 20:08
[окончание] Приведя историческую справку, поговорим теперь о тем, во что превратился этот праздник сегодня. Увы, это праздник блуда, праздник сексуальной свободы и вседозволенности. Таким его сделала погоня за прибылью. Делать деньги на низменных стремлениях - проще всего. Увы, ДСВ - это не праздник чистой и светлой влюбленности. Это праздник не духовных, но плотских отношений. Еще раз, увы. Но это так. Это день, когда молодежь (и не только молодежь) предпочитает ловить кайф в постели (и, опять же, не только в постели), когда можно становится то, что в обычные дни не можно. А имя святого Валентина - словно индульгенция от Бога: "сегодня - разрешаю!".
Антоний15 февраля 2019, 19:59
[продолжение] Итак, в современном литургическом календаре у католиков 14 февраля отмечается день памяти святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы. Упоминание святого Валентина в этот день отсутствует. В 1969 году при Папе Павле VI была осуществлена ревизия календаря и имя святого Валентина (того самого, синтезированного на основе различных житий и легенд покровителя влюбленных) из него исчезло, так как установить историчность этого святого представилось невозможным (см. "Calendarium Romanum ex Decreto Sacrosancti Œcumenici Concilii Vaticani II Instauratum Auctoritate Pauli PP. VI Promulgatum", стр. 117). [окончание следует]
Антоний15 февраля 2019, 19:42
[продолжение] Второй святой, указанный в мартирологе - указан как епископ и мученик, пострадавший в Терамо. Из приведенного жития мы однозначно идентифицируем и его: это Валентин Интерамский. Мы отмечаем его день памяти 12 августа. И в католическом мартирологе (14 февраля), и в православном месяцеслове (12 августа) вместе с Валентином Инетрамским отмечается день памяти совершивших его погребение учеников - мучеников Прокула, Ефива и Аполлония. Итак, оба святых Валентина из католического мартиролога нам хорошо известны. Оба они признаны святыми нашей Русской Православной Церковью. Вернемся теперь к католикам и их современному литургическому календарю. [продолжение следует]
Антоний15 февраля 2019, 19:23
Дорогая Татьяна (15 февраля 2019, 14:44)! Давайте разделим Ваш вопрос на два: об историчности личности святого Валентина и о сущности современного праздника ДСВ как праздника блуда. Относительно первого очевидно следующее: в старых изданиях мартиролога Римско-католической церкви (например, в издании образца 1749 года, утвержденном Папой Бенедиктом XIV, являющимся дополненной версией издания времен Папы Григория XIII) 14 февраля среди прочих памятных дат отмечается день памяти двух святых с именем Валентин. Первый из них, как однозначно следует из приведенного в мартирологе жития - Валентин Римлянин, казненный при императоре Клавдии II. Мы отмечаем его память 19 июля. [продолжение следует]
Татьяна15 февраля 2019, 14:44
Знаю этот праздник лет 20. Прекрасно понимаю, что это коммерческий проект.
Но вот только сейчас узнала, что это праздник блуда, как-то очень сильно делают на этом акцент, даже я бы сказала навязчивая ассоциация. Хотя, согласно официальной легенде, святой Валентин не к блуду призывал, а ВЕНЧАЛ влюбленных. И я всегда слышала это слово - ВЕНЧАЛ и молодежь сегодня также должна извлечь из этого праздника смысл - ВЕНЧАЛ ВЛЮБЛЕННЫХ. Блуд он не появился сейчас, он был всегда, а молодежь, которая живет "гражданским браком", совершает блуд, недожидаясь 14 февраля...
Иоанна_15 февраля 2019, 09:46
/Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям...// Если мы будем такой вот зашкаливающей "правильностью" заменять живое слово О ЛЮБВИ - молодёжь нас слушать не будет, и правильно сделает.
М14 февраля 2019, 17:27

Раба Божия 15 февраля 2014, 05:31 - Согласна с Вашим мнением полностью!
Кира14 февраля 2019, 17:21
Я по специальности торговый работник и оттого знаю, что этот праздник - чисто бизнес проект. Увеличиваются продажи, цветов, открыток, конфет, конечно, спиртного, причём не только молодые его покупают). Так же 23.02 и 8.03, то, что этот день попал в ряд этих праздников и способствовало его распространению у нас. Идеология одна: "реклама - двигатель торговли". А то, что у нас многим любой праздник, включая день памяти Петра и Февронии - повод напиться, тема отдельная, и, на мой грешный взгляд, куда более важная, чем этот день, якобы сугубо склоняющий ко блуду. Блудили и задолго до него, высказывания, что раньше такого не было, не соответствуют действительности.
Антоний14 февраля 2019, 14:12
Также я хотел бы ответить сторонникам мнения о том, что день святого Валентина - католический праздник, и пусть все желающие его празднуют. Католики, строго говоря, с 1969 года не празднуют 14 февраля день святого Валентина. Ну нет его в действующем ныне католическом календаре, и всё тут. "Ss. Cyrilli, monachi, et Methodii, episcopi" - есть, а святого Валентина - нет. Ничего не знает об этом празднике и "информационная система Святейшего Престола" (https://www.vaticannews.va/ru.html). Если же католики отмечают нечто, не указанное в их собственном литургическом календаре, то какое нам до этого дело? Факт лишь в том, что к современному католицизму этот праздник отношения не имеет.
Антоний14 февраля 2019, 13:42
Бизнес или любовь? Бизнес, конечно. Грамотно рассчитанный бизнес, основанный на подмене понятия любви на банальную похоть. А имя некоего святого - как знак одобрения "свыше": смотри, тут же святой разрешает, значит сегодня можно пошалить! Я не планирую вступать в спор относительно историчности личности святого Валентина (обратите внимание, у католиков сегодня отмечается день памяти святых покровителей Европы Кирилла и Мефодия, однако смею предположить, что он был бы весьма огорчен тем, что день его памяти люди отмечают не святой мессой, а всенародной оргией.
Ирина14 февраля 2019, 13:01
Честно говоря, у нас в православных магазинах к праздникам тоже продают много чего весьма сомнительного качества, а порой, и откровенно уродливого. По моему очень скромному мнению, на идеал семьи, любви и верности как нельзя лучше подходит Царская семья. Да и нынешней молодежи она ближе и понятнее. Возможно, именно поэтому и никак не приживется - уж если совсем откровенно - праздник в день памяти святых Петра и Февронии. И, поверьте, далеко не вся молодежь распутствует в этот день. У нас очень много хороших, порядочных молодых людей, которые в этот день просто выражают свои симпатии маленьким подарком, приглашением в кино или кафе, совместной прогулкой. А просвещать их - наша задача!
Антон14 февраля 2019, 11:03
Этот праздник - чудовищно пошл, ни один человек с нормально развитым вкусом и интеллектом не будет его отмечать. И он абсолютно чужд нашей культуре. Его навязчивое внедрение в нашу жизнь - часть общих усилий антихристианских сил по ослаблению и искоренению православной веры в стране. Отрадно, что есть у нас священники, не боящиеся идти против течения и обличающие этот тошнотворно слащавый и кощунственный бизнес-проект.
Василий Н.15 января 2015, 20:34
Ирина, подписываюсь под вашими словами.
Василий Н.28 февраля 2014, 10:23
Лариса Воронина писала:
Сегодня поговорки "Где большие каши, там и Родина наша", "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст", звучат уже не так забавно. Приближаются к реалиям.

Лариса, а вторая-то поговорка чем актуальна? Не понимаю.

р.Божия Ирина17 февраля 2014, 20:53
"Вспомните, как ухаживали друг за другом наши отцы и деды. Как это было целомудренно и красиво..."
----
Фильм "Вечный Зов" как раз показывает обратное.
Да перечислять названия можно долго.
"Анна Каренина" , "Тихий Дон" и т.д.
Если бы люди перестали любить, и любовь выдавали за "страсти", то мир бы прекратился с самого своего начала существования.
Именно любовь творит чудеса.
Насилие над Вечным, если в мире нет любви.
И если Ромео и Джульетта полюбили друг друга, нет в этом ничего плохого. Хуже, когда лицемерие пытается уничтожить любовь, прикрываясь заботой о нравственности.
Это относится и к авторам данной статьи.
Вы сами то любили хоть кого-то по настоящему?
Лариса Воронина17 февраля 2014, 13:55
/Молодым людям с детства нужно прививать чувство чести, целомудрия, мужества, ответственности, любовь к Родине и традициям, чтобы потом не получилось.../

...что они с легкостью изменят Родине. Сегодня поговорки "Где большие каши, там и Родина наша", "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст", звучат уже не так забавно. Приближаются к реалиям.

К слову, кто заходил на Google 14.02.2014, вероятно заметил нечто странное? Кто не обратил внимание, поясню: там было два мужских силуэта, вероятно они и есть те самые "валентины".

P.S.: для Ina Milaya - ну если вы устраиваете для несовершеннолетних праздники влюбленных... сказать нечего.
Алексей KZN17 февраля 2014, 09:24
Доброго всем времени суток! Если честно, мне статья не понравилась. Одно осуждение, злобное еще какое-то. Языческого ничего в празднике я не вижу. Католический праздник? Это - да. Но от того, что открытки люди друг другу дарят разве кому-то будет хуже? А аморальное поведение оно и без праздника аморальное. Это уже частные случаи, которые не надо вот так категорично обобщать, а то как бабки запричитали "молодёжь-то нынче какая! Ой-ой!" Нормальная моложежь. Паршивые овцы всегда были. Молодежью заниматься надо, а не осуждать. Такие статьи как раз молодежь и отталкивают от Церкви. Простите меня!
Николай Владимирович16 февраля 2014, 23:19
Со временем,таким днем в России,станет дополнительный день празднования свв.Петру и Февронии в сентябре. Если будет грамотная информационная политика.
Геннадий16 февраля 2014, 16:00
"Екатерина:
У католиков есть Святой Валентин, память которого 14 февраля. Но ничего общего с современным празденством его житие - мученика не имеет. Да, он действительно венчал легионеров, что запрещал император. Валентин был епископом в итальянском городе Терни и принял мученическую смерть в 268 г. За совершение обрядов венчания епископ был брошен в тюрьму, а позже обезглавлен. Перед смертью Валентин исцелил слепую дочь тюремного надзирателя, передав девочке из темницы письмо в форме сердца. Как видите, это - житие настоящего святого".

Если это, правда, то лишний раз доказывает, что католичество никакого отношения к Православию не имеет. В Православии все мученики - мученики за Христа. А этот "настоящий святой" пострадал лишь за нарушение повеления императора, за "венчание легионеров". А исцелил слепую или нет, никто не может на верно доказать.
Кто написал житие "святого"? Какого он вероисповедования? Является ли он авторитетом для православных?
Если поспрашивать пятидесятников или баптистов-харизматов, то они столько расскажут о совершенных ими "чудесах" и "исцелениях хромых и слепых", и что, пора их причислять ко святым?
Екатерина16 февраля 2014, 04:01
У католиков есть Святой Валентин, память которого 14 февраля. Но ничего общего с современным празденством его житие - мученика не имеет. Да, он действительно венчал легионеров, что запрещал император. Валентин был епископом в итальянском городе Терни и принял мученическую смерть в 268 г. За совершение обрядов венчания епископ был брошен в тюрьму, а позже обезглавлен. Перед смертью Валентин исцелил слепую дочь тюремного надзирателя, передав девочке из темницы письмо в форме сердца. Как видите, это - житие настоящего святого. Насколько я поняла, католическая церковь относится ко "Дню Св.Валентина" в мирском исполнении еще хуже, чем наша... И это понятно - если в России это празднование смахивает на идиотизм, то в католических странах по содержанию - настоящее кощунство! Св. Валентин исповедовал только великую христианскую Любовь, например, любовь к своим врагам!!!
Василий Н.16 февраля 2014, 00:53
Я согласен, что в наше время "благодаря" массовой культуре, индустрии развлечений День святого Валентина приобретает аморальные черты.
Но дело в том, что в самой идее "дня всех влюбленных" нет ничего плохого. Разве влюбленность - это плохо? С каких пор поцелуй - грех? Да, целомудрие до брака нужно хранить. Но и естественное стремление молодых друг к другу должно быть. Ведь любовь не вырастает на пустом месте.
Поэтому мне ближе точка зрения отца Андрея Кураева на этот счет. Не нужно ничего запрещать. Нужно очистить этот праздник от того, что можно назвать "языческой скверной". Тем более что и сейчас, вопреки стереотипам, далеко не для всех 14 февраля - праздник блуда. Для очень многих это просто возможность признаться в любви своей второй половинке.
А если говорить о названии... Допустим, неправильно привязывать к этому дню имя мученика Валентина. Ну так и не надо. Пусть будет просто День всех влюбленных.
Новый год сегодня тоже приобретает аморальные черты, превращаясь в праздник пьянства, но ведь Церковь не выступает против празднования Нового года как такового.
А что касается Дня семьи, любви и верности - мне кажется, этот праздник в первую очередь для тех, кто уже создал свою семью. Поэтому вряд ли он сможет вытеснить 14 февраля.
Простите, если что.
Галина15 февраля 2014, 15:10
День Святого Валентина -не православный праздник.Выдуманная личность,красивая легенда...Но молодёжь ,по-моему,не переубедишь,что не стоит отмечать этот день,как праздник.День влюблённых -скажут они,- что плохого в любви? Прочно вжился день св.Валентина в умы нового поколения,не видят они в этом ничего плохого. А молодёжь,которая выросла в бездуховном обществе,очень сложно переубедить...Их мамы и папы сами только начинают находить дорогу к Богу,а нашим детям в период огромного потока информации сложно отделить правду от отлично закамуфлированной лжи...И читают они совсем не то,что нужно для спасения души и счастливой жизни.И в этом виноваты мы сами,их родители. Молитесь за своих детей,искупите свой грех перед ними за неправильное их воспитание,чтобы души их не погибли,чтобы нашли и они дорогу к Богу...
Юлия Буланова15 февраля 2014, 13:41
Мне последнее время кажется странным, что существуют какие-то специальные дни, когда люди должны сделать друг другу что-то приятное. 8 марта, день святого Валентина и прочее - почему это время признаний в любви? Я за то, чтобы дарить друг другу радость без повода и от души :)
Раба Божия15 февраля 2014, 05:31
Я согласна со священнослужителями! Зачем праздновать не понять что! Лучше бы в этот день мученику Трифону помолились (его память 14 февраля по новому стилю).
ксения15 февраля 2014, 03:39
Согласна с этой статьей, этот "праздник" сбивает столку, провоцирует грех, нет речи о чистой любви, все напоказ. А 8 июля теперь запомню и почитаю про этих великих Святых
Андрей15 февраля 2014, 03:04
"Праздновали этот праздник ещё 20 лет, в школе"...
Так 8 марта праздновали и 70 лет назад в школе...
Как болванчики, ничего не зная, не понимая, не задумываясь готовы праздновать любую подсунутую ахинею.
Все эти "празднования" навязаных западных праздников продвигались и продвигаются с одной целью - как в мультфильме про Незнайку сделать из людей идиотов, которые весело катаются на атракционах и ни о чем не задумываются. А в нашей стране к этому добавляется и страродавняя мечта Запада -убить веру и память о своей традиции и стране и окончательно разложить русский народ на "индивидуумы", сделав из него ментальных холопов запада.
Ina Milaya14 февраля 2014, 23:32
Праздновали этот праздник ещё 20 лет, в школе. Ни о какой коммерции тогда и речи не шло. Сегодня сотни влюбленных сказали друг другу приятные слова, подарили цветы, а православные священники увидели в этом зло... Однако.
Татьяна Станченко14 февраля 2014, 22:59
Очень поучительно!!!
Елена14 февраля 2014, 21:57
Светлане
Очевидно,Вы имеете ввиду так называемый Киевский патриархат во главе с раскольником и самозванцем Филаретом. Уточните,пожалуйста,а то как-то "взагалі" получается.Каноническая Православная Церковь в Украине занимает совершенно четкую и понятную позицию.А раскольников "под Православие" у нас хватает,к сожалению.Простите.
евгений комов14 февраля 2014, 17:52
Писал, писал комментарий, а он исчез. второй раз такое не повторю. Поэтому пока очень коротко. Надо взять лучшее из того. что было в нашей истории и создать православную идеологию. Извините. что коротко, все мысли и слова ушли на предыдущий комментарий.
....14 февраля 2014, 17:45
К Светлане.А при чем здесь Православие на Украине?????Не могу понять,не могли бы вы разъяснить.Пожалуйста.
Михаил14 февраля 2014, 16:26
Согласен с авторами. Я лишь повзрослев понимаю сколько левых и ненужных, навязанных праздников отмечают наши люди. Для многих из нас это так называемый "повод". Это не именно повод выпить и погулять(хотя и этого хватает с избытком!)Повод повеселиться, потратить деньги совершенно не задумываясь о смысле "праздника". Храни нас Бог!
Светлана14 февраля 2014, 12:33
Спаси нас всех, Господи. Как известно, государства держатся либо на идеологии, либо на религии. После развала СССР идеологии в постгосударствах как таковой не стало, продажная власть и религия (например, православие в Украине), к большому сожалению, проигрывают информационную войну: со всех сторон на человека наваливается агрессивный, лживый, но красиво и сладко упакованный, информационный поток. А мы ленивые, не думающие (потому что не читаем правильных, правдивых книг, а смотрим на предлагаемые образы) проглатываем эту наживку и катимся в пропасть... Как это страшно! Из образовательных программ (от детсада до ВУЗов) исключена воспитывающая составляющая. Мы растим специалистов (компетентностная личность), а по сути рабов - без души, без роду и племени, абсолютно равнодушных к своей собственной судьбе (не говоря о судьбе ближнего) и судьбе своей Родины. Простите меня, грешную, пишу и плачу.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×