«У нас больше нет нравственных ориентиров»

Датчанка Ибен Транхольм о мультикультурализме, исламизации Европы и новой России

Ибен Транхольм – известная датская независимая журналистка консервативных взглядов, изучающая религиозные аспекты политических событий и социальных явлений, их значение и нравственные последствия; один из наиболее читаемых датских обозревателей, пишущих на эти темы. Транхольм в прошлом редактор и ведущая Датской телерадиовещательной корпорации, где основала аналитическую программу религиозных новостей «Религия-инфо». Много ездила по Ближнему Востоку, Италии, России и США, где занималась исследованиями и готовила интервью. Была награждена за освещение религиозных событий в датских СМИ. Автор ряда книг. По вероисповеданию – католичка.

Ибен Транхольм Ибен Транхольм

Как сообщалось в СМИ, недавно специальная комиссия ЕС East Stratcom внесла Ибен в «черный список», назвав пророссийским пропагандистом, «агентом» Кремля и обвинив в распространении российской дезинформации – только за то, что за прошедшие несколько лет она пользовалась англоязычными российскими СМИ вроде RT и Russia Insider, готовя публикации размышлений о том, как ненависть элит Запада к христианству ослабляет и подрывает западную культуру.

***

– Год назад мы уже беседовали[1] с профессором экономики одного из ведущих университетов Швеции о непоследовательности шведской эмиграционной политики. В каком-то смысле Швеция – это «канарейка в шахте»[2] демографического будущего Европы, потому что именно с этой страны открыто начинаются подобные преобразования. Что вы, как близкий сосед, думаете о происходящем сейчас в Швеции, и как это можно соотнести с ситуацией в Дании? Как датчане смотрят на Швецию: с надеждой или опасением?

Датчане смотрят на Швецию с величайшим ужасом

– С величайшим ужасом! Шведские СМИ, поддерживающие политику правительства, не полностью освещают проблемы своего общества. Поэтому тяжело представить себе истинную картину происходящего в этой стране. Но мы, датчане, весьма проницательны. Мы хорошо осведомлены обо всех имеющих там место убийствах, случаях физического и сексуального насилия, беспорядках. Об этом нечасто пишут в новостях, но мы обо всем знаем и не хотели бы идти по тому же пути. Налицо результаты проводимой на протяжении десятилетий политики мультикультурализма[3] в Швеции. Все, что осталось в результате этой политики, – пустой дом. А в Евангелии говорится, что если дом оказывается незанятым, выметенным и убранным, то в него вселяются злейшие духи. Боюсь, именно это происходит сегодня со Швецией. То, что она представляет собой теперь, никак нельзя назвать мультикультурным раем. Дальше скрывать проблемы просто невозможно…

Кстати, появилась частично оплаченная шведским правительством телереклама, призывающая всех граждан Швеции интегрироваться в новое, создаваемое сейчас мультикультурное общество. Подумайте только! Все шведы, включая и стариков, должны приспособиться к этой новой реальности, вместо того чтобы мигрантам приспосабливаться к устоям шведского общества. Они называют это «Det nya landet», то есть «новая страна». Традиционной Швеции больше нет.

– Но ведь культуры этих двух народов – шведов и датчан – очень похожи. Чем объясняется ваше расхождение во мнениях? Связано ли это с тем, что вы сталкиваетесь с разными социальными проблемами?

– Мы, датчане, не столь политкорректны, как шведы. Поэтому у нас в стране развернута большая дискуссия… Датчане лучше осознают свое наследие и стараются его защищать. Не хочу сказать, что у нас в Дании нет проблем. Мы сегодня стоим перед теми же вызовами идентичности, и наши традиции – особенно христианское наследие – стремительно исчезают из нашего общества. Данию заполняет та же самая пустота, что и Швецию. Это сводит на нет почти все аргументы, направленные на защиту себя от насаждаемых иностранных ценностей и обычаев, которые в большинстве своем противоречат нашим. И одними запретами эту реальность изменить нельзя.

Стокгольм. Протест мусульман против законопроекта о запрете ношения хиджабов во французских школах Стокгольм. Протест мусульман против законопроекта о запрете ношения хиджабов во французских школах

– А как у вас проходит интеграция? Похоже, что лучше, чем в других европейских странах, потому что мы не слышим о «закрытых этнических кварталах» и нарушениях общественного порядка в Дании, в отличие, например, от Швеции и Франции.

– Все эти проблемы у нас тоже имеются. Но Дания – маленькая страна, поэтому о них мало слышно.

У нас принято считать, что благополучие решает всё. Не важно, кто приезжает к нам и из какой части мира: он или она получит проживание, работу, развлечения и медицинские услуги. Правительство всем этим обеспечит, ожидая, что они с радостью приспособятся к жизни в датском обществе, к его культуре, выучат датский язык. В результате мы станем живым мультикультурным обществом.

Реальность же совсем другая. Релятивизм, порождаемый политикой мультикультурализма, в конце концов приводит к разделению в обществе, особенно когда убеждения и ценности разных его слоев очень отличаются.

О приезжающих в Данию иммигрантах, может быть, и заботятся, но они здесь не находят доминирующей культуры (по крайней мере в религиозном смысле), к которой бы приспособились. Датское общество совершенно лишено Бога. Поэтому они приносят с собой элементы своей культуры и религии, что приводит к разногласиям, недопониманию и даже преступлениям. В итоге датское общество все более и более раскалывается.

– Кажется, что ваши политики это понимают. Вот недавно парламент принял закон, гарантирующий, что иммиграция никогда не достигнет уровня, при котором национальная идентичность Дании окажется под угрозой. Что вы думаете об этом?

– Наше общество уже очень сильно расколото, даже если не принимать во внимание волну иммиграции. Половина населения хочет иметь открытые границы, массовую иммиграцию и благополучие для всех. Эта половина отвергает традиционные ценности, зато весьма приветствует глобализм и политику мультикультурности. Другая половина сильно этому противится, но ей недостает убедительных аргументов для подкрепления своей позиции. Все, что они могут, – это запретить иммиграцию, запретить женщинам носить хиджабы и т.д. Но у нас больше нет нравственных ориентиров. Раньше христианство играло эту роль, гарантируя наше единство на протяжении веков. А теперь мы больше не можем отличить добро от зла – а именно от этого зависит исход нашей нынешней борьбы. Поэтому упомянутые выше превентивные меры станут лишь кратковременным успехом и не решат проблемы в долгосрочной перспективе. Нам нужна позитивная альтернатива.

– Имеются ли какие-либо данные или независимые исследования относительно плюсов и минусов притока мигрантов в Данию? В Швеции, например, обсуждение этой темы практически полностью запрещено, хотя высказываются (в основном самими иммигрантами) многочисленные опасения относительно трудоустройства беженцев.

– С принятием этой новой культуры мы на Западе стали рожать гораздо меньше детей, чтобы можно было поддерживать благосостояние нации. Вот один аргумент в пользу иммигрантов: нам нужно больше людей для поддержания благосостояния.

В нашем крайне секулярном обществе государство стало «Богом». Предполагается, что оно обязано всем обеспечивать и заботиться обо всех. Поэтому экономические аргументы становятся менее значимыми. Конечно, они обсуждаются, ведь народ платит за эту политику из собственных карманов, но все равно эти аргументы второстепенны.

– Мы стоим на пороге новой волны автоматизации труда, когда миллионы людей в развитых странах могут лишиться работы. В связи с этим могут возрасти опасения относительно притока мигрантов, большинство из которых – низкоквалифицированные люди. Обсуждается ли это в Дании?

– Нет. Обсуждается только культурная сторона, влияние на наши ценности и традиции. В некотором смысле это показатель того, насколько мы слабы. Например, мусульмане в Дании составляют незначительное меньшинство – всего 250 000 человек. Тем не менее в последние десять лет большинство политических дискуссий, посвященных вопросам культуры, вертятся вокруг ислама. Насколько же ослабела наша культура!

Мы потеряли аргументы для борьбы с насаждаемыми традициями, потому что утратили свои христианские корни

Пока, будучи открытым обществом, мы противимся тому, чтобы женщины носили хиджабы в общественных местах, чтобы были раздельные бассейны для мужчин и женщин и так далее; но мы потеряли аргументы для борьбы с насильно насаждаемыми традициями, потому что почти утратили свои христианские корни и ценности. Поэтому со временем эти чужие устои станут практически общепринятыми у нас. Мы уже являемся этому свидетелями.

– Умеренные мусульмане тоже проиграют. Многие из них дорожат западными ценностями, но будут видеть, что местное общество все более им противоречит, в то время как их собственные общины все более радикализируются. Многие жалуются, что ислам в Дании и других странах Европы более жесткий, он даже радикальней, чем в самих исламских странах.

– Верно. И снова это результат неуверенности, царящей в странах, давших им убежище. Как следствие – агрессивные формы ислама становятся более распространенными, к несчастью для всех, особенно для женщин.

– Несомненно, развивающиеся страны во всем мире ожидают тяжелые времена, и те государства, которые им могут помочь, должны это делать. Будем смотреть правде в глаза: неверная внешняя политика Запада сделала и без того плохую ситуацию на Ближнем Востоке еще хуже, хотя этнические конфликты и разногласия между представителями разных религиозных общин тоже играют немалую роль. Некоторые сегодня предлагают вместо того, чтобы открывать границы, предоставлять помощь на территории самих проблемных стран. Это будет дешевле, помощь получат гораздо больше людей, беженцы будут размещены ближе к родным домам, и мы избежим многих социальных проблем, имеющих, к сожалению, место по всей Европе. Что об этом думают датские политики?

– Это было бы очень логично, но в дискуссиях по этому вопросу вновь выступают аргументы неэкономического характера. Люди хотят, чтобы их воспринимали так: они делают добро, открывают границы, приветствуют всех и заботятся о них. И я была бы только «за», если бы речь шла исключительно о женщинах и их детях, даже семьях. Но реальность другая. Большинство беженцев, которых мы впустили за последнее время, особенно с началом миграционного кризиса, – это энергичные молодые мужчины. Они привозят с собой свои конфликты и чувство недовольства, создавая тяжелую обстановку для всех.

Копенгаген, Дания Копенгаген, Дания

– Дания, думается, самая счастливая страна на планете. Но в наши дни как раз у вас мало поводов для счастья, потому что вы стали жертвой правительственной цензуры, и не только за выражение тревоги о будущем вашей страны, но и за сотрудничество с российским новостным агентством. Что же случилось? Вы написали сильную статью об этом, выражая мысли не только как женщина, не поддерживающая линию правительства, но в первую очередь как христианка.

– В 2015 году я написала статью, в которой критиковала наших политиков, ненавидящих христианство, но использующих христианские ценности (особенно любовь и сострадание) в своих политических целях, например для продвижения массовой иммиграции.

Через несколько месяцев мне позвонил один политик и сообщил, что правительство включило меня в «черный список» как вероятного «пророссийского агента-пропагандиста», хотя у него не было для этого никаких оснований. Я периодически сотрудничаю с одним российским информационным агентством – но это всего лишь моя работа как журналиста.

Если вы не согласны с политикой мультикультурности в Европе, то на вас наклеят ярлык «агент России»

Сегодня в обществе, в котором вроде бы разрешена свобода слова, если политики хотят заставить замолчать своих критиков, то обвиняют их в сотрудничестве с Кремлем или в каких-то необъяснимых связях с Россией. Так случилось и со мной; то же самое происходит и с высокопоставленными политиками и журналистами в США, Франции, Германии. Если вы не согласны с политикой мультикультурности в Европе, то на вас наклеят ярлык «агент России». А это действительно форма политической смерти – подрыв репутации.

Они так боятся подъема того, что «левые» политики называют «популизмом», который угрожает существованию их любимого Европейского Союза! И сейчас ставки очень высокие, так как приближаются выборы во Франции и Германии. Поэтому они прибегают к такой тактике, чтобы подавить всех недовольных.

Итак, меня заносят в «черный список» в такой «свободной» стране, как Дания, но случись реальный конфликт с Россией, и я окажусь в тюрьме как иностранный агент… Без доказательств и судебного процесса. Так происходит в тоталитарном государстве. Сначала вас вносят в «черный список», а когда появляется проблема или выдуманный повод, то за вами приходят.

Ибен Транхольм Ибен Транхольм

– А ведь вы просто выражали мнение, которое разделяет огромное количество людей, придерживающихся консервативных взглядов, по обе стороны Атлантики. Несомненно, очень многие озабочены сегодня будущим западных стран. Тут вспоминается Советский Союз и новое великое общество, которое там пытались создать, что привело к катастрофическим последствиям, о которых мы хорошо знаем.

– Это справедливое и тревожное сравнение. Ведь коммунизм был западной идеей, навязанной России, – русские не сами ее придумали. И с падением Советского Союза она не исчезла. Наоборот, очень даже жива и бродит по всему нашему континенту. Хотя эта идея работает по-разному, преследуемые цели не так уж отличны друг от друга. Ее версия, которую мы распространяем по всему Западу, – это культурный марксизм.

На Западе насаждается культурный марксизм: у нас больше нет семей, религии, даже пола – вместо него гендер

У нас больше нет семей, религии, даже пола. В Швеции недавно придумали гендерно-нейтральное местоимение, с помощью которого будут обращаться к маленьким мальчикам и девочкам в детских садах, чтобы приучать их к половому равенству. Это полный отход от традиционных европейских ценностей, которые веками берегли Европу от завоеваний извне. Теперь этого больше нет.

Разговоры о мультикультуре и открытых границах звучат красиво, но в результате все это привело к коренным преобразованиям в наших обществах, и, как можем видеть на примере Швеции, не в лучшую сторону. Меньше свободы, меньше безопасности, меньше сплоченности; больше преступлений, больше разделений, больше социальных проблем. Поистине это борьба добра со злом, и мы на Западе больше не можем отличить одно от другого. Я бы даже назвала это диавольской дезориентацией.

– Как вы думаете, сколько пройдет времени, прежде чем с флага вашей страны уберут христианский крест? И как ко всему этому относится датская королевская семья? Ведь датский монарх дает клятвенное обещание беречь датскую религию и культуру.

– Ни один из европейских политиков не встанет на защиту христианства. Никто! За исключением, может быть, премьер-министра Венгрии Виктора Орбана.

Имеет место «союз нечестивых», заключенный между «левыми» и радикальным исламом. Многие европейцы так презирают свои собственные традиции, что скорее рады были бы полному искоренению христианства, даже если им за это придется пожертвовать своим образом жизни и личной свободой.

У нас такая странная и комичная ситуация: западные феминистки вступаются за женщин, покрывающих голову платками или отказывающихся от многочисленных прав, которыми могли бы вполне пользоваться в наших странах. Но если эти же женщины пытаются влиться в наше общество, то подвергаются наказанию в своих общинах, – и тогда феминистки почему-то молчат. Все это так «мультикультурно» и так «здорово».

– Вы знаете Россию довольно хорошо. Можете провести сравнение между происходящим сейчас в России и преобразованиями, которые идут в большей части Западной Европы?

– Хотите – верьте, хотите – нет, но мы поменялись местами (дословно: «поменялись самолетами» – Прим. перев.)! Сегодня Россия возвращается к христианству, тогда как Запад избавляется от него всеми возможными способами. В России христианство очень глубоко укоренено: в ее литературе, искусстве, культуре… Когда большевики пытались уничтожить его при помощи грубой силы, ценой миллионов жизней, оно все же подпольно, но выжило. Люди продолжали исповедовать веру тайно, совершали Крещения и иные таинства за «закрытыми дверями».

Президент Путин недавно открыл огромный памятник святому Владимиру – крестителю Руси – примерно в ста ярдах от Кремлевских стен. Если вы встанете в определенном месте через улицу от Кремля, то крест, который он держит, выглядит более высоким, чем звезда на Красной площади, так что символика очень сильная.

На Западе, как уже было сказано, мы движемся в ином направлении. Но мы не можем так быстро отказаться от наших традиций и наследия.

– В 2014 году в России появился фильм «Левиафан», в котором содержался намек на эти преобразования. Однако в нем православное христианство показано в менее позитивном свете – как идеологический довод, используемый олигархами для узаконивания своей власти в обществе. Здесь сделана попытка показать, что религиозное возрождение лишь поверхностное.

– В России тоже есть люди, отвергающие собственные традиционные ценности и желающие вестернизировать свою страну. Я не смотрела фильм, поэтому не могу сказать, поддерживает ли кинорежиссер эту идею или нет.

Людям надо просто поехать в Россию и самим увидеть, что там делается. Президент Путин реагирует на происходящие изменения и уважает выбор русского народа в пользу православного христианства.

Думаю, это одна из причин, почему Запад так сильно ненавидит Россию. Он даже в мыслях не может себе представить воскресшую, сильную христианскую Россию, открыто отвергающую культурный марксизм Запада. Вот почему он демонизирует ее в большинстве своих СМИ и политических кругах.

– Так можно ли сказать, что Дания сегодня на грани? Что и вся Западная Европа на грани?

– Да, Дания на грани. И Европа тоже. Мы полностью утратили нашу культуру, наши ценности, моральные ориентиры. Что раньше было добром, теперь стало злом – и наоборот.

Вы сказали, что Дания – самая счастливая страна в мире, но я не уверена в этом. У нас высокий уровень потребления алкоголя, а полмиллиона населения «сидит» на антидепрессантах.

«Канал 1», наш главный телеканал, недавно показал документальный фильм о трех датских девочках, которые по своему волеизъявлению перешли в ислам – не потому, что выходили замуж, и не по какой-либо подобной причине. Все трое были одного происхождения, все трое из неполных семей, имели дело с алкоголизмом и так далее… Наследие революции в Европе, случившейся в 1968 году. Этим девочкам не хватало структуры, и они нашли ее в исламе, ибо эта религия регулирует каждый аспект вашей жизни: как вам одеваться, что есть, с кем можно общаться, как молиться, как вести себя, будучи женой и т.п.

Вот то, чего не понимают наши «правые» партии в Европе: сейчас идет духовная битва. Без духовной свободы не может быть и политической. Если идти окольным путем, например запрещая мусульманские платки и прочее, это не поможет. Наша цивилизация постепенно исчезнет.

Единственное, что сейчас может спасти Европу, это истинно духовное и, не побоюсь сказать, именно христианское возрождение на всем континенте. Такое возрождение сыграло огромную роль в «умирании» коммунизма в СССР и ГДР. Там люди тайно собирались в храмах, молились, выражали идеи, делились верой и тяготами.

С самого своего появления христианство всегда сражалось со злом при помощи любви, молитвы и веры – все три являются ключами к свободе. Все эти ценности никогда не примут крайне левые Запада и радикально настроенные мусульмане, потому что и те, и другие требуют полного послушания государству и тому, что они считают своим «Богом».

– Спасибо огромное за вашу смелость и за то, что поделились своими мыслями. Вы достойны быть на обложке журнала, а не в «черном списке» какого-то государства… Всего вам самого наилучшего!

– Спасибо.

С Ибен Транхольм беседовал Эрико Матиас Таварес
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Zero Hedge

30 марта 2017 г.

[1] См.: публикации на ZeroHedge – сайте, где появилось и это интервью. – Здесь и далее примеч. ред.

[2] Идиоматическое выражение английского языка, означающее «нечто, сигнализирующее об опасности». Восходит к тем временам, когда рудокопы брали с собой в шахты канареек в клетках: канарейки очень чувствительны к угарному и другим ядовитым газам, поэтому, если птичка начинала проявлять беспокойство или падала без чувств, люди тотчас покидали месторождение.

[3] Мультикультурализм – политика построения многокультурного общества; один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования разных – подчас противоположных – культур. Проводится в экономически развитых странах Западной Европы, где наблюдается значительный приток иммигрантов из мусульманских стран.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Неевростандартные люди Неевростандартные люди
Оксана Лючева
Неевростандартные люди Неевростандартные люди,
или Русские в Дании

Оксана Лючева
О том, легко ли быть православным в сытой Дании, почему русские «вечно недовольны» датской школой, о разгильдяйстве по-датски и основах благополучия этой страны.
Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий (+ФОТО) Больше не дом Божий
Новая жизнь итальянских церквей (+ФОТО)
В бывшей церкви в Комо сегодня находится автомастерская. А вот в церкви Сан Филиппо Нери в Аквиле стоят обитые красным бархатом кресла: в ней располагается театр.
Судьба Северного Континента Судьба Северного Континента
Жан-Мари Ле Пен
Судьба Северного Континента Судьба Северного Континента
Беседа главного редактора сайта «Православие.Ru» с Жан-Мари Ле Пеном
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Церкви у нас всё больше пустеют, а вот мечетей за последнее десятилетие было построено 3000. Гедонистический материализм, насаждаемый средствами массовой информации, отдаляет народы Европы от их христианского призвания. Но мы не должны терять надежду. Нужно продолжать борьбу, ибо без борьбы побед не бывает.
Комментарии
Иулиания 5 апреля 2017, 22:18
Читающей на ее "Ах..если бы все было так. На самом деле провинциальные города России заселяют мусульмане с большими семьями, про Москву и говорить не приходиться."
Все так. В нашем доме в Москве несколько квартир сдается мусульманам. Жены не пашут как наши русские женщины с утра до вечера, а сидят дома с детьми. Это настоящие и будущие поколения москвичей. Это уже нужно понять и принять сейчас. Никто из них в свои аулы обратно не поедет. Единицы из них, дай-то Бог, примут Православие. После убийства Даниила Сысоева больше не слышу о подобных апостолах наших дней. Поэтому исламизация и у нас имеет место. И отвержение Христа имеет место.
Алла 5 апреля 2017, 18:30
Антон, пишет: "мне не хочется говорить плохо про г-жу Транхольм", и тем не менее тут же говорите.
Антон 4 апреля 2017, 16:33
Ольга Справедливая, мне не хочется говорить плохо про г-жу Транхольм, но уж раз на то пошло, то у меня её цветущий вид не вызывает восторга. Судя по внешности, у неё большие психологические проблемы. Об этом говорит ее мужеподобный и совсем не радостный вид. Да, она живёт в комфорте, хорошо питается и т.п. Но вспомните, какое тепло, мягкость, кротость излучают настоящие православные женщины, пусть и не очень здоровые, и рано состарившиеся, и бедно одетые. Христианство - это не про пышную и здоровую плоть, это про тихий духовный свет, пусть и в неказистом сосуде. Многие святые тяжело и долго болели. Блаженная Матрона, например. А ведь они - наш идеал. А не голливудские красотки.
К 4 апреля 2017, 00:01
Гость из Бельгии. Вы в основном правы. И конечно, наивная датская девушка верит в Путина - борца со злом, что довольно смешно, а может не верит- гонорар отрабатывает. Но о том умалчивает, что убийцы, хищники, блудники и воры не наследуют Царствие ровно в той же степени, что и разные извращенцы. У нас к одним грехам склонность, у них к другим. Кроме того, с исламом в РФ все не сильно иначе чем в Европе. Дискуссия про хиджабы в школе уже в разгаре. НО, в силу чего не знаю, может это лично моё ощущение - молиться в России легче. Как будто Господь поближе. Может место такое намоленное. Может тернии там наросли гуще. Не могу этого обьяснить. Но всегда чувствую. Не в обиду.
ростовчанка 2 апреля 2017, 17:44
Алекс, подписываюсь. пора нам увидеть бревно в своем глазу
ALEKS31 марта 2017,
Дорогие читатели. Спасибо статье, что мы можем наконец увидеть себя в этом кривом зеркале западной трагедии себя. Чему нам радоваться? Рождаемость падает. Аборты! Алкоголизм! Суицид! Равнодушие ко всему! Возраждается Христианство! Где? Сколько людей ходит в храмы? 5%. Где молодые мужчины? Где подростки? Мы в этом виноваты. Своим равнодушием и нераскаянностью, отсутствием веры мы подготовили наших детей и ближних к принятию всех западных ценностей. Надо в первую очередь подумать о своих проблемах, а не охать и ахать - фу! какие они! А мы. Вынь бревно из своего глаза. Простите за эмоции. И всем веры и спасения!!!

Димитрий Собриевский 1 апреля 2017, 18:38
"И наш батюшка говорил на проповеди, что грозить превращением Америки в ядерный пепел, такого даже в СССР не было, наоборот, говорили о мире во всем мире.."
Вашему батюшке не нужно читать по утрам бельгийских газет.
Павел Ребровский 1 апреля 2017, 17:27
с одним соглашусь: поменялись местами. А статейка эта-ответ на ни давние события 26 апреля?
Igor 1 апреля 2017, 02:53
Спаси, Господи!
Позновательная статья и интересная,именно потому,что изложена с точки зрения европейского аборигена. Не стоит поднимать спор,где хорошо, а где плохо.Да и статья не том.
Хоть и есть странные комментаторы, сводящие обсуждение именно в эту плоскость. Да, да! Я об госте из Бельгии. Провокационные посты с дезинформацией.За последние 10 лет открылись только 3 прихода (домовых!!!) по всей Бельгии.А в самом Брюсселе 1 приход открылся в 2003 году за 40 лет. Два других в Михелене и Турне.Поэтому фраза "только в Брюселле открываются постоянно" звучит неубедительно. Другим комментатораМ - лучше не кидаться на провокпции.
Идея статьи - исповедание веры при мультикультурализме,вот-беда!
Ольга Справедливая31 марта 2017, 20:49
Посмотрите, как выглядит эта журналистка в свои годы - сильная, улыбающаяся, и как выглядят в ее возрасте женщины в провинции РОссии - духовном центре мира? ответ очевиден. Столько несчастных, изработанных, с потухшими глазами, такие массово паломничают по святым местам. да, безусловно они получат награду на небесах, но ведь хочется и тут чуточку. - Тем более что (уверена) большинство пишущих тут ура-патриотов - москвичи с непыльненькой работой в редакции и уютной квартиркой, ездят на воды, снисходительно смотрят на провинциалов, но за россию "все отдадут", и все такое прочее.
Алла31 марта 2017, 19:39
раиса, вы под каждой статьей читаете другим комментирующим нравоучения, что все-де такие неправославные, всё они не так понимают. А вы-то с чего взяли, что вы сама такая уж православная, чтобы других поучать? То, что на Западе нельзя спастись - ересь. Спастись можно где угодно.
Алла31 марта 2017, 19:33
Олег Карлаш, какая "чудесная" логика, но тогда Православие ещё хуже Католичества, ведь именно в нашей стране был установлен самый безбожный режим за все время существования христианской цивилизации. И если вы считаете, что католичество виновно в существовании атеизма и Гитлера, то тогда Православие виновно в красном терроре. Нравится?
Андрей 31 марта 2017, 18:32
Странное интервью - ответы какие-то толерантненькие, общие фразы. Будто, несогласные с общественным мнением на Западе боятся аргументированно высказывать собственное мнение. Только бы не подставиться, не задеть оппонентов. Где-то такое уже было!
Прозвучавший термин "культурный марксизм Европы" расставил все точки. Это же наш прежний доморощенный "совок"! Вот он уровень нынешней европейской духовной свободы!
Мы давно покончили с советским колхозом в наших головах, а они, оказывается, успешно строят свой культурный тоталитаризм. Принуждают европейцев думать 'как все'.
Тогда, точно, храбрая эта датчанка! Рискует исключением из либерального комсомола на горкомовском собрании в Копенгагене.
Ирина31 марта 2017, 15:34
Гостю из Бельгии.Кому тут у нас можно дурить голову?Только может в тундре живущим.У нас на работе многие сотрудники по два-три раза в год за границу выезжают,в основном в Европу и уже давно,по нескольку раз в одни и те же страны ездят.Кстати,люди не только не церковные,некоторые даже неверующие.Так вот от Брюсселя у нашей светской коллеги последний раз осталось нехорошее впечатление именно от засилья иммигрантов.Депрессивный город,так она выразилась о Брюсселе.Ни в коем случае не хочу никого обидеть,живущих в Бельгии,но "лицом к лицу,лица не разглядеть,большое видится на расстоянии".
Дионисий31 марта 2017, 15:20
Непонятны комментаторы, переводящие стрелки на состояние веры и Церкви у нас в России. Во-первых, статья про состояние дел с верой на западе, и если хотите говорить о России - делайте это в отдельной статье. Лучше напишите её сами. Во-вторых, разве то, что написано в статье и сказано в интервью - неправда? Сейчас многие граждане России ездят в Европу и воочию видят подтверждение сказанных в интервью слов. В-третьих, и самых главных - то, что происходит в Европе с христианством это не результат большевистской революции, как это было в СССР, а падение нравов и духовное выгорание самого общества. Когда общество созрело, падение возглавили и усугубили европейские власти.
Антон31 марта 2017, 13:41
ALEX, вы правы в том, что, глядя на творящееся на Западе, мы не должны превозноситься, ведь проблем у нас самих масса. И злорадствовать нельзя, это большой грех. Но поохать по поводу свинцовых мерзостей западной жизни всё же стоит, потому что у нас ещё сохранилось необоснованное преклонение перед Западом. Многие россияне до сих пор считают Запад если не земным раем, то уж, во всяком случае, примером для подражания. А из-за этого всякая зараза, приходящая оттуда у нас легко укореняется. Особенно среди молодёжи.
Антон31 марта 2017, 09:44
Гость из Брюсселя, если вы считаете, что мы, живущие в России, ничего не знаем о Европе, кроме путинской пропаганды, прочтите, что пишет о духовном состоянии западного мира его коренной житель, бывший клирик Англиканской церкви: http://salisburyreview.com/2017/03/devil-convince-us-not-exist/

Главная мысль: "Не воображайте, что мы живем в обществе, отвергшем Десять заповедей. Всё гораздо хуже. Мы сохранили заповеди, но изменили их смысл на противоположный. Это - практический сатанизм. Мы, по сути, говорим: "Зло, будь моим добром".
Елена Копп31 марта 2017, 09:33
ГОСПОДИ ИЗБАВИ НАС ОТ ВРАЖИЯ НАСИЛИЯ!ЧАРДЕЙСТВА!ОТ АНТИХРИСТА!!!! ДАЙ СИЛ НАМ ГОСПОДИ,НЕ ПРЕЛЬСТИТЬСЯ ВСЕМ ДЬЯВОЛЬСКИМ,ЗАМАСКИРОВАННЫМ, ВЫДАВАЕМЫМ ЗА ИСТИНУ, А СУТЬ ЕСТЬ Л О Ж Н О Е!!!!! ВРЕМЕНА УЖЕ ПРЕДПОСЛЕДНИЕ!!!....ПОДАЙ ГОСПОДИ НАМ ПАМЯТЬ СМЕРТНУЮ!!! ПОМОГИ ГОСПОДИ, НАМ УМЕРЕТЬ С КРЕСТОМ НАТЕЛЬНЫМ ПРАВОСЛАВНЫМ, И С КРЕСТОМ ПРАВОСЛАВНЫМ В РУКЕ!!!! БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ЗА РОССИЮ,ДЕРЖАВУ НАШУ!!!!! И ЗА ВЕСЬ МИР!!! СПАСИ ВСЕХ ГОСПОДЬ!!!ПРОСИМ У ГОСПОДА С М И Р Е Н Н О!, ПРИМИ НАС МНОГОГРЕШНЫХ С ПОКАЯНИЕМ!!!!!!!!................С ИСТИННЫМ И ГЛУБОКИМ ПОКАЯНИЕМ!!!!!!!!!!!!!!!
Александр31 марта 2017, 08:58
Спасибо за прекрасное, умное интервью.
Антон31 марта 2017, 08:49
Нынешнее состояние Запада действительно плачевное. И ЕС всё больше напоминает СССР времён Брежнева. Но это не значит, что у нас есть причины для гордости. Да, наша Церковь сохраняет здравое учение и народ ещё не оболванен до такой степени, как в Европе. Но и у нас есть масса тревожных явлений и в Церкви, и в обществе. И мы всё больше пропитываемся духом потребительства, тупого материализма. Ленимся лишний раз в Церковь сходить, часто бываем равнодушны к чужому горю. И если сейчас к власти придут антихристианские силы и начнутся гонения, многие ли из нас устоят в вере? Наблюдая за духовной смертью Европы, мы не должны обольщаться собственным "благополучием". Господи, помилуй нас грешных!
Антон31 марта 2017, 08:42
Анна Рябикова, не обольщайтесь большим количеством прихожан в лютеранских кирхах. Современное лютеранство - это уже не христианство. Судите сами: глава шведских лютеран епископша Якелен публично признаёт, что христианство ничем не лучше ислама. Епископша Стокгольма Брунне призвала убрать из собора кресты, чтобы не оскорблять заходящих туда иноверцев. Это христиане? Лютеранские церкви Европы "венчают" гомосексуальные пары, наплевав на Библию. Вообще, к вере у них отношение легкомысленное, для них "толерантность", "права человека" и прочие светские идеологемы гораздо важнее христианского вероучения, Библии и даже взглядов самого Лютера (очень нетолерантного господина).
Антон31 марта 2017, 08:28
Уважаемая Лика Трамп пишет: "Атеистам намного труднее навязать нормы шариата (например, тот же хиджаб), чем православным." Дело в том, что на Западе правящие элиты так ненавидят христианство, что они использовать в борьбе с ним всё, даже ислам. Современный западный атеизм борется почти исключительно с христианством, с христианской верой, моралью, семьёй. К другим религиям западный истеблишмент относится мягко и благожелательно. Когда же христиане позволяют себе критиковать ислам, их немедленно обвиняеют в расизме (хотя ислам не раса, а религия) и закидывают тухлыми помидорами.
Александр31 марта 2017, 06:42
Виктору 30 марта 13:30
Елеоосвящение за 500 руб. Не дёшево. У нас примерно так же. Но это раз в год Великим постом
А что альтернативно купить за 500 руб? Букет на 8 Марта (раз в год) нормальный гораздо дороже. 1,5 бутылки неплохого сухого красного вина? Чуть больше 10 литров 95 бензина? Два килограмма помидоров весной? 1,5 кг мяса (если кто не постится)? Список можно продолжать долго. А тут все таки таинство. К тому же батюшке тоже надо и бензин, и помидоры в семью, и детям в школу.
Не та это сумма, чтобы из-за нее возмущаться. Кому же если достаток не позволяет, то можно и бесплатно пособороваться. Думаю что не откажут
ALEKS31 марта 2017, 05:49
Дорогие читатели. Спасибо статье, что мы можем наконец увидеть себя в этом кривом зеркале западной трагедии себя. Чему нам радоваться? Рождаемость падает. Аборты! Алкоголизм! Суицид! Равнодушие ко всему! Возраждается Христианство! Где? Сколько людей ходит в храмы? 5%. Где молодые мужчины? Где подростки? Мы в этом виноваты. Своим равнодушием и нераскаянностью, отсутствием веры мы подготовили наших детей и ближних к принятию всех западных ценностей. Надо в первую очередь подумать о своих проблемах, а не охать и ахать - фу! какие они! А мы. Вынь бревно из своего глаза. Простите за эмоции. И всем веры и спасения!!!
Алексей30 марта 2017, 23:20
Продолжение про общество потребления.
Картинки с зайцами - это только один пример того, как общество потребления приноравливает под себя духовные темы. А что до нравственности общества в Бельгии - Вы путаете нравственность с бытовой адекватностью.
Кстати, на фотографии города в статье - не Копенгаген, а Стокгольм, Старый город. Следовало бы исправить.
Алексей30 марта 2017, 23:15
Еще одно замечание к Гостю из Бельгии. Запад (весь) - это законченное общество потребления. И все западные ценности существуют только для того, чтобы это потребление либо защищать, либо обеспечивать. Это касается и "религии". Приходы, церкви (хотя, разумеется, есть и на Западе истинные христиане) - это тоже потребление. Потребление религиозных услуг. Я живу в Германии. Во всех магазинах в преддверии Пасхи огромное количество шоколада в форме яйца и главное - огромное количество изображений ... зайцев, во всех видах и позах, потому что заяц тут считается символом Пасхи. Как будто это не Праздник Воскресения Христова, а какой-то заячий день.
Павел З.30 марта 2017, 22:53
Вижу, что мои надежды, что кто-то возьмет и опровергнет все заблуждения запада, растолкует им, как найти Бога с современным мировоззрением, идут прахом. Конфронтация уже такая, что это невозможно. У них даже черные списки пророссийских журналистов завели... Слишком далеко всё зашло.
Олег Карлаш30 марта 2017, 20:34
Когда-то Господь послал на Землю надежду на спасение души в лице Христа. А спустя время, после того, как католики отреклись от Православия, Господь прислал сюда судью и палача в виде ислама. И теперь этот палач просто приводит приговор в исполнение.
Олег Карлаш30 марта 2017, 20:30
Европа обречена, ей ничто не поможет. Католицизм, породивший все псевдохристианские западные секты, включая сатанизм и атеизм - это порочная ветвь Христианства, создана как отрицание Православной Веры, католицизм - это попытка уйти от Христа и прийти к Антихристу. Собственно, мы это и видим - крестовые походы, инквизиция, приход к власти Гитлера, нынешнее развратное деградирующее общество. Логичным итогом этого предательства Христианства является самоуничтожение.
Фома30 марта 2017, 20:15
Европе кирдык - мусульмане заедят. А России? И там и там христиане не рожают. Ну и как? А еще есть дико размножающиеся китайцы, кстати.
гость из Бельгии30 марта 2017, 20:04
И все же мне больше нравится жить в Бельгии, в Брюсселе, чем в Москве. Я не вижу никакого нравственного разложения общества. По своему сыну не заметила никаких следов сексуального просвещения в школе, о котором так много пишут российские газеты. Обычный 13 летний ребенок, воцерковленный. И наш батюшка говорил на проповеди, что грозить превращением Америки в ядерный пепел, такого даже в СССР не было, наоборот, говорили о мире во всем мире..
гость из Бельгии30 марта 2017, 19:48
Я уехала из России 15 лет назад. Жила в Москве. В последние годы, при посещении Москвы, видела очень много мусульман и в метро и на улицах. Особенно меня испугало их скопление на станции метро Курская. У нас в Бельгии, действительно, открываются православные приходы в бывших католических или протестантских церквях. Я спрашивала у местных бельгийцев, почему я не встречаю у них таких верующих, какие наши воцерковленные 3 процента россиян. Те, которые причащаются и соблюдают посты. Бельгийцы считают, что чем лучше живут люди в материальном плане, тем меньше они религиозны. Если народ в России будет жить сытнее, то количество верующих упадет.
р.б.Нина30 марта 2017, 19:01
Автор проявила отвагу.Поучиться бы.
Нас ЭТО же ждет ,но позже.Так как глобальные враги у нас- общие.И схемы их убийственные обкатаны.
В результате у нас нет оплота государства:сильных православных многочадных семей!Нет деток,здоровых, крепких,которые бы в массе своей составили бы будущее страны,так же как и в некогда христианских Дании, и Швеции,и Бельгии.Идет неумолимо замещение мигрантами демографических дыр!
Но пока мы.православные, не все вымерли , нас еще поражает обычная там , уже совсем привычная европейская картина : как две особи мужского пола везут колясочку с несчастным приемышем....
Елена Шиловская30 марта 2017, 18:43
Товарищи! Почто обижаете гостя из Бельгии? Вектор - это ..имеет место, но нет в мире, как и в больнице "средней температуры", один может вытащить тысячу (не я же это сказала), так что это,
братья и сёстры, будем любить Европу и Азию. Бог создал Землю, а не страны.
Irina 30 марта 2017, 18:24
Ja zivy v Shvecii, pravoslavnaja hristianka. Stat'a horoshaja, nyznaja i ob'ektivnaja! Gospodi, spasi nas vseh ot etogo yzasa kotoruj nazuvaetsja mnogokulturnaja Schvecija. Eto strashno. No ne vse schvedu podderzivajut eto beskulturje, kotoroe nazuvaetsja multikulturoj.Mnogie vernu christianskim cennostjam, no oni ne rechajutsja govorit' ob etom ctobu ne polychit' klejmo "rasist".
Spasibo avtoram. Spasi nas vsech Gospod'!
Анна30 марта 2017, 17:34
Спасибо за статью очень правильная позиция хотелось чтобы многие европейцы поддержали тогда бы было меньше зла и добрых намерений к христианам и православным христианам. У меня подруга уже более 17 лет живет в Швеции. И она бы подтвердила что шведам уже не место в своей стране и многие уезжают на север Швеции чтобы как то отгородиться от того что происходит в стране бескультурие хамство со стороны мигрантов они себя считают полноценными хозяевами и шведы уже мешают им жить только бы обеспечивали их жильем и деньгами. Вот так и сбегут шведы подальше от прекрасных гостей которых так уважают господа из Правительства и ценность свои национальных традиций потеряна.
Татьяна30 марта 2017, 16:02
LIKA TRAMP, цитата для Вас: «Канал 1», наш главный телеканал, недавно показал документальный фильм о трех датских девочках, которые по своему волеизъявлению перешли в ислам – не потому, что выходили замуж, и не по какой-либо подобной причине. Все трое были одного происхождения, все трое из неполных семей, имели дело с алкоголизмом и так далее… Наследие революции в Европе, случившейся в 1968 году. Этим девочкам не хватало структуры, и они нашли ее в исламе, ибо эта религия регулирует каждый аспект вашей жизни: как вам одеваться, что есть, с кем можно общаться, как молиться, как вести себя, будучи женой и т.п."...
Сергий Апологет30 марта 2017, 15:43
"Поистине это борьба добра со злом, и мы на Западе больше не можем отличить одно от другого. Я бы даже назвала это диавольской дезориентацией". Это высказывание лучше всего выражает суть происходящего на Западе.
Светлана30 марта 2017, 15:27
Гостю из Бельгии: Мои родственники живут в Бельгии достаточно давно. Один из реальных случаев меня поразил - в районе, где проживает много мусульман, не Рождество не поставили елку, т.к. это оскорбляет религиозные чувства мусульман. А то, что это оскорбило религиозные чувства бельгийцев, так об этом никто не думает.
Владимир Степанов30 марта 2017, 15:09
Гостю из Бельгии. Очень хорошо, что о Церкви у Вас дома говорят, и праздники помнят, и школы есть. Но есть вектор, и он разочаровывает. Не из статей даже известно, а от тех, кто живёт в ЕС. Статья соответствует наблюдениям моих знакомых, проживающих в Дании.
natalja30 марта 2017, 15:07
Благодарю вас Ибен за правдивую статью! Храни вас ГОСПОДЬ!!!!!!!
Владимир Астраков30 марта 2017, 14:04
Огромное спасибо "Православию.Ru" за публикацию этого материала.
На сколь же многое и насущное открывает глаза эта статья - воистину крик Души...
Иоанна_30 марта 2017, 13:59
Очнитесь, гость из Бельгии! Уже чуть не 30 лет все ездят туда-сюда, и не только олигархи. Брюссель ещё задолго до последнего эмигрантского потопа был самым мусульманским городом Европы, вам это не мешает? А вот европейцы (автохтоны) не знают куда деваться: не уверены, что они у себя дома и что они это они, - всё правильно в статье написано. Уже одно только рвотное сексуальное и содомское "просвещение" детей с начальной школы полностью аннигилирует ваш эмоциональный месседж о "более нравственном обществе". А "прекрасная Европа", увы, пошла ко дну с падением Берлинской стенки; не знаю, в каком году вы выехали.
LIKA TRAMP -30 марта 2017, 13:52
Утверждение о связи между притоком мигрантов из мусульманских стран а Европу и атеистическим отходом Европы от христианства никто не поясняет - довольствуются голым утверждением о наличии такой связи. Атеистам намного труднее навязать нормы шариата (например, тот же хиджаб), чем православным. То, что делается в России, больше похоже на уступки исламской культуре.
Виктор30 марта 2017, 13:50
Простите Бога ради. Запутался.
С Европой все ясно - шансов нет и вообще ... .
Давайте о нас.
После того, как у приходов отняли возможность контроля за средствами - стало ... хорошо.
Да и что контролировать, если все идет мимо кассы, да и налогов - никаких.
Все-бы хорошо, господа. И носка от Кордена и остальное.
Но в итоге мы имеем то, что имеем.
Я понимаю, какое общество - такая и идеология.
Но ЦЕРКОВЬ то не должна быть ТАКОЙ.
Если за елеосвящение требуют 500 рублей - то ЭТО - не церковь ХРИСТОВА. Это что-то другое.
Если прихожане боятся, что священника "уйдут", потому-что приход кому-то другому более выгоден - то это тоже не церковь ХРИСТОВА.
Понимаю - не опубликуете. Ну хоть прочтете
Марина30 марта 2017, 13:14
Спасибо за статью! По сравнению с европейскими женщинами мусульманки (хотя бы на уровне одежды) гораздо скромнее и более защищены. Конечно, об их правах в семье говорить не приходится. Но европейская женщина глазами мусульманина видится как доступная. Получается, что радикальный ислам восполняет сейчас европейскую бездуховность.
раиса30 марта 2017, 13:08
Гостю из Бельгии. Видимо вы считаете ,что православные России глупы и невежественны, что не понимают, что происходит на самом деле в Европе и в частности, в Бельгии. Но вы должны прежде всего обратить внимание на свое бедственное моральное и духовное состояние, потому что человек, считающий так не может быть православным.Ваша нравственность заключается в справедливом распределении социальных благ, но это не та нравственность,которая делает человека человеком Божиим. Нас православных мало заботят судьбы детей чиновников. Мы знаем, что без России, без наших православных традиций, без наших корней в современном западном мире спастись невозможно.Слишком велико влияние светского общества.
Дионисий30 марта 2017, 13:07
Гостю из Бельгии: кроме радости от того, что у вас открываются новые православные храмы, у меня нет, однако, часто эти храмы - это брошенные кирхи и костёлы. Не знаю, как в Бельгии, но в Германии именно так. Т.е. местные жители вырывают свои христианские, пусть и еретические корни, и становятся безверующими. Часто кирхи и костёлы вообще реконструируются под гостиницы и увеселительные заведения. Разве это не так?
Читающая30 марта 2017, 12:59
Ах..если бы все было так. На самом деле провинциальные города России заселяют мусульмане с большими семьями, про Москву и говорить не приходиться. Недавно Мосгордума обсуждала вопрос поставок в московские школы халяльной еды. Я жила в Европе, и тут. Там общество более нравственное, правильно написали выше. Тут может православный мужчина ходить с бородой, весь "верующий", а предаст и глазом не моргнет, выберет, что послаще. А там часто незнакомый человек тебе такое добро сотворит, что долго потом не забываешь. Может быть это еще оттого, что все-таки христианство у нас молодое. Не только в вычитке молитв ведь Христос. Помоги Господи России и дальше идти вперед в укреплении веры православной.
л30 марта 2017, 12:33
Европа мостит путь для прихода антихриста! Грех возведен в закон государства, там у власти политики ненавидят христианство и поэтому Россия для них тоже ненавистна. Они прекрасно понимают, что Россия стоит на пути антихриста. Не будет сильной христианской России, путь антихристу будет открыт! А за ним - падение сегодняшнего мира. Цивилизация стремится к своему концу.
Елена30 марта 2017, 12:25
"Этим девочкам не хватало структуры, и они нашли ее в исламе, ибо эта религия регулирует каждый аспект вашей жизни: как вам одеваться, что есть, с кем можно общаться, как молиться, как вести себя, будучи женой и т.п." Я недавно двое суток лежала в больнице, 11 женских судеб прослушала :-), к сожалению, наши, и очень взрослые девочки очень далеки и по форме, и по содержанию от православных ценностей, махали на меня руками (и те,кому за 45): не надо нас в Церковь звать, там всё про деньги...и т.д, и что "мы к этому ещё не пришли", я сказала, что именно потому, что не пришли, замечаете только имущественные моменты, а суть в духовной стороне, в Богослужениях. ЕСЛИ В ДЕТСТВЕ не объяснить, и ду
гость из Бельгии30 марта 2017, 12:11
Cтатья, действительно, пропагандистская. У нас в Бельгии на все христианские праздники официальные выходные. И на Пасху один дополнительный день и на Вознесение выходной и на Троицу. Полно католических школ. Общество более нравственное, чем в России. Только в Брюсселе постоянно открываются новые приходы Православной церкви московского патриархата, да и по всей Бельгии, что там говорить. Вам, православным, не выезжающим заграницу, дурят голову, а сами то власть имущие хотят чтобы их дети жили только в Европе. Т.е., патриотизм для народа, прекрасная Европа для российской элиты.
Олег30 марта 2017, 12:03
Отличная статья, спасибо!
Анна Рябикова30 марта 2017, 12:01
--Датское общество совершенно лишено Бога-- Тем не менее, Ибен - католичка, а число прихожан в лютеранских кирхах Копенгагена исчисляется четырёхзначными цифрами. Есть христианские общины,есть, поэтому такая огульность ничем не подтверждена. И вообще журналистка отвечает достаточно категорично, неудивительно, что её обвиняют в пропаганде.
Любовь30 марта 2017, 11:07
Убийство эвтаназия -благо для ближнего,блуд однополые браки-половое равенство.Вот под каким соусом все подается.Чтоб усидеть на 2 стульях между Россией и Америкой вот как пришлось изощрится Европе.Тесно на земном шаре.
Наталья30 марта 2017, 10:32
Очень интересная статья!! Спасибо! Интересно было бы узнать мнение и других европейцев на эту тему!
Ангелина30 марта 2017, 09:56
Мультикультурализм, о котором идет речь в этом интервью с И. Транхольм, по сути как песок с ракушками на берегу моря, которого нет. То есть территория с внешними границами, где говорят "Хотим мультикультурализм" - это не государство с настоящим движением культуры добра, с ясным пониманием духовной сущности правосознания и доверием к Творцу тогда, а пустыня, которую посещают мужественные христолюбивые странники, проповедующие Истину местным людям, потерявшим ориентиры на богоугодное различение добра и зла; заезжие торговцы, самум и разбойники. А т.н. европейские ценности ныне - это опасная для граждан государств, находящихся к западу от России и Белоруссии, потеря самоидентификации.
Пасха30 марта 2017, 09:42
Истинный православный в любой ситуации всегда твёрдо стоит в любви (Серафим Роуз). Иду просить любовь у Господа.
Анна30 марта 2017, 09:38
Ндаа... страшно. а у меня часто мысль в голове: если бы не было 17-го года и всего того, что было за ним, если бы не было столько мучеников за веру, не было бы войны, которая вернула нас к Богу, иными словами, если бы мы жили сыто и спокойно последние 100 лет, что было бы сейчас с нами? Только Господи, убереги от вероотступничества, имиже веси судьбами, как Сам знаешь, как Сам хочешь.. сподоби умереть христианкой
Сергей30 марта 2017, 09:25
В Европе проснулись!
Эта новость плесенью покрылась.
Читаем Данилевского "Россия и Европа", глава IX.
Вышла почти 150 лет назад.
Там всё по пунктам разложено про деградацию еврохристианства.
Дионисий30 марта 2017, 08:52
Умная красивая женщина, которая правильно всё понимает. Как можно её не слушать?
Владимир Степанов30 марта 2017, 08:13
Жаль, что шансы у Европы отсутствуют(
Отказавшись сначала от Православия, потом от Церкви, а потом от Христа, провозгласив наживу, блуд и растление своими богами, европейцы будут как и заблудший дом Израилев отведены Богом в вавилонское рабство, тиски которого устроит Ислам.
Не удивлюсь, если окажется, что Господь попустил Ислам для того, чтоб ослабший ум человека имел хоть какое-то представление об Аллахе, о добре и о зле.
Православие чрезвычайно умная структура и система, обладание им нужно завоевать, как мудро завоевал Православие наш кн.Владимир. Ещё больше сил и мудрости нужно для того, чтоб жить Православно. Для слабых - Ислам, где всё просто (не в обиду мусульманам).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×