Православие 2000
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
  АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ
   

Боевики УНА-УНСО
Боевики УНА-УНСО

АНТИЦЕРКОВНЫЕ ПЛАНЫ ДЕПУТАТОВ УКРАИНСКОЙ РАДЫ

В наше время очень много любят говорить о правах человека и о свободе совести. Но те, кто обычно очень много говорит на эти темы, зачастую проходят мимо беспрецедентных случаев попрания этой самой свободы совести и прав человека. Вспомним, сколько копий было переломано из-за российского закона о свободе совести, который защищает интересы православного большинства нашей страны. Но те же самые деятели как в рот воды набрали, когда речь идет о настоящих, беспрецедентных гонениях на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, которая, является доминирующей конфессией на Украине. За последние десять лет насильственно отобрано около 2 тыс. храмов, захвачены целые епархиальные управления. Захваты обычно происходят с помощью ОМОНа и боевых отрядов "руховцев" и "УНСО". В массовом порядке применяется слезоточивый газ, железные заточки и дубинки. Так, например, авторитетнейший священник Ивано-Франковской епархии, коренной галичанин, протоиерей Михаил Шувар, четырежды был избит до полусмерти. После одного из таких избиений, когда озверевшие "самостийники" пытались захватить детский садик в Ивано-Франковске, используемый как кафедральный собор (так как все храмы были уже насильственно захвачены), отца Михаила пытались посадить на кол - то есть на железную пику ограды храма, в другой раз - подвергли двухчасовому оплеванию, в прямом смысле этого слова. В городе Самбор Львовской области более 200 человек, запершихся в храме, было покалечено при штурме ОМОНом. И таких случаев - огромное множество.


В настоящее время на Украине более 300 "горячих точек" - храмов, находящихся под угрозой захвата. В одном только 1999 году во Львовской епархии было незаконно отобрано 10 храмов. Кроме прямого физического насилия, националистические силы и многие представители государственной власти создают всякого рода проекты, предусматривающие прямое вмешательство государства в дела Церкви. Одним из таких документов является цитируемая аналитическая записка "Концепция Поместной православной Церкви в Украине". По нашим сведениям, данная записка легла в основу программы создания т.н. "Единой поместной церкви", принятой Государственным комитетом по делам религий Украины. Комплекс мер предлагаемых в этом рабочем документе беспрецедентен.

Данная записка - плод деятельности депутатской группы Верховной Рады Украины "За единую Поместную Церковь", состоящую из руховцев греко-католиков, таких как Лиля Григорович и Михаил Косов. Итак, униаты вновь предстают как "главные радетели Православия на Украине". Впрочем, в данной записке они вовсе не скрывают своих целей - следующим этапом после насильственного отделения УПЦ от Московского Патриархата и объединения с самочинными сборищами УАПЦ и "Киевского Патриархата" будет "интеграция новосозданной украинской поместной церкви с греко-католиками". Итак - сначала автокефалия, затем - уния. Поразителен также уровень как церковно-канонической, так и исторической некомпетентности авторов. Так, эти "горе-националисты" попросту оскорбляют украинцев - южноруссов, называя их "безгосударственным народом". Ведь Российская Империя была, прежде всего, государством всех русских. Участие малороссов в ее создании было огромным, участие Киева в формировании общерусского литературного языка - паритетным с Москвой и Петербургом, не говоря уже о том, что начиная с середины 17 века ключевые должности в Русской Православной Церкви занимали выходцы с Малой России, а три четверти 18 века, вплоть до екатерининских времен, на епископские должности ставились только малороссы.. Данные факты можно объяснить только одним способом - украинцы считали себя частью русского народа, и сознательно строили свою страну - Россию, служили своей Матери - Русской Православной Церкви. Как к единокровным и единоверным братьям относились к украинцам великороссы, доверявшие им ключевые посты в Церкви и государстве. Авторы записки просто лгут, утверждая, что автокефалия Русской Православной Церкви какое то время не была признана. На самом деле, после подписания в 1439 году Константинопольским Патриархом унии с Ватиканом из Москвы был изгнан митрополит Исидор, также подписавший унию, и епископы Руси были вынуждены избирать себе первоиерарха без утверждения Константинополем по единственной причине - отпадения Константинополя в унию , а затем, после падения Константинополя в 1442 году и уничтожения турками Византийской империи и временной дезорганизации Константинопольской Церкви самостоятельность Русской Церкви была единственным верным шагом. Тогда, при первой возможности, после ликвидации унии связь с Константинополем была мгновенно восстановлена, а учреждение в 1582 году Московского Патриархата было абсолютно законным актом - Византия пала, единственным православным государством стала Россия.

Как видим, идеологи украинской автокефалии руководствуются прямо противоположными целями, однозначно поставив своей целью добиться новой унии, что невозможно без изоляции Украинской церкви, и встраивания Украины в "новый мировой порядок". Впрочем, все это авторы записки не только не скрывают, но и приветствуют. Очевидно также и то, что в случае отделения от Московского Патриархата начнется полное уничтожение всех православных богослужебных традиций, ибо УАПЦ - это крайне обновленческая группировка. Будет изгнан церковно-славянский язык, начнется тотальная экспансия католических порядков и традиций. О чем прямо заявил епископ УПЦ в США Константинопольского Патриархата Всеволод Майданский, посетив в марте 2000 года греко-католическую академию во Львове и назвав ее "кузницей наших кадров". Речь идет о проекте полного уничтожения Православия на Украине.

Кроме того, беспрецедентными являются призывы авторов записки к вмешательству государства в дела Церкви. Так, авторы предлагают активно подключить к процессу "объединения" местные советы, Министерство иностранных дел и т.д. Авторы предлагают следующие меры, прямо предусматривающие вмешательство государства в церковные дела: " …Поэтому…государство имеет законное право и обязанность создать условия для становления Единой Поместной Православной Церкви и должно это право реализовать…параллельно с решением областных советов о запрете компартии Украины надо принимать также решения в пользу Единой Поместной Православной Церкви, или создавать комитеты в ее поддержку... Обращения о необходимости создания Единой Поместной Православной Церкви принимаются местными советами, и, наконец, их инициативу поддерживает депутатское объединение "За Единую Поместную Церковь в Украине", а, следовательно, парламентское большинство, объединенное солидарной ответственностью с правительством; Срок - 1 полугодие 2000 года; Во втором полугодии начинает действовать Всеукраинский комитет по проведению объединительного Собора, который выполняет все организационные, подготовительные, правовые и координационные функции, в состав которого входят представители духовенства, общественности, правительства. На Всеукраинском Объединительном Соборе все три предстоятеля православных церквей снимают свои кандидатуры на выборах Патриарха…(канонический митрополит Владимир (Сабодан ) уравнивается с двумя раскольничьими "предстоятелями" - Филаретом Денисенко и Игорем Исиченко, сан которых никто не признает. Таким образом, предполагаемое объединение будет просто лишено апостольского преемства. А чего стоит пассаж с отставкой - они уже решили, что блаженнейший митрополит Киевский Владимир (Сабодан) должен уйти? К. Ф.). Собор избирает Патриарха. Место проведения Святая София. Дата проведения 7-8 января 2001 года... Следующим этапом должен стать интеграционный процесс, что имеет исторический фундамент, между Единой Поместной Православной Церковью и Украинской Греко-католической Церковью..."

Украинское государство, и без подстрекательства своих крайне антицерковно настроенных депутатов, активно вмешивается в церковные дела, например все "объединительные переговоры" происходят в Госкомитете по делам религий, под бдительным оком антирусски настроенных чиновников. Любой факт такого вмешательства государства в жизнь Церкви является вопиющим нарушением свободы совести, прав и свобод человека, так как подавляющее большинство верующих УПЦ Московского Патриархата категорически против автокефалии.

Кирилл Фролов,
пресс-секретарь Союза православных граждан.

Смотри также:
СМОЖЕТ ЛИ "ЕДИНАЯ ЦЕРКОВЬ НА УКРАИНЕ" НАЗВАТЬСЯ ЦЕРКОВЬЮ?

ПРОРОКИ И ЛЖЕПРОРОКИ ЗАПАДНОЙ РУСИ

МОСКВА-КИЕВ: ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА И ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

ЭКСПАНСИЯ КАТОЛИЦИЗМА В РОССИИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗМОЖНОГО ВИЗИТА ПАПЫ РИМСКОГО В МОСКВУ

Ссылки по теме:
К истории филаретовского раскола в Православной Церкви Украины (Документы, материалы, свидетельства)

 

Обсудить тему на форуме диакона Андрея Кураева

  © ПРАВОСЛАВИЕ 2000