8 февраля был вызволен из чеченского плена капитан третьего ранга Андрей Остращуп. Он рассказал о судьбе нескольких российских заложников, в том числе похищенного террористами иеромонаха Захарии. Многие полагали, что отца Захарии уже нет в живых, как и священника Анатолия, убитого чеченцами.
Андрей Остращуп сообщил новые подробности и о судьбе фотокорреспондента ИТАР-ТАСС Владимира Яцины. Вот уже полгода российский журналист удерживается в плену чеченскими террористами. Между тем, главное внимание зарубежных антирусских, а также многих российских СМИ третью неделю сосредоточено на другом, американском корреспонденте - сотруднике радио "Свобода" Андрее Бабицком, который отправился в плен добровольно. О нем составляются целые воззвания к правительству, ставятся жесткие условия на государственном уровне, весь мир кажется поглощенным одной мыслью - как же там свободный журналист свободной Америки?
Нет слов, жизнь человека - великая ценность. Однако удивляет, особенно в российской прессе, двойной стандарт в отношении двух журналистов: об одном, из ИТАР-ТАСС, - в лучшем случае, скупая информация где-то на задворках; о другом, из "Свободы", - огромные первополосные материалы. Нужно ли говорить о том, что упомянутая радиостанция работает на деньги американского госдепартамента и занимает совершенно антироссийскую позицию, пусть даже великолепно упакованную? Нужно ли напоминать, что Андрей Бабицкий участвовал в информационной войне против России на стороне чеченских экстремистов? Нужно ли подчеркивать, что его обмен на российских воинов осуществлялся по инициативе чеченских полевых командиров? Эта история носит очевидно провокационный характер. Вряд ли ее раздувание будет способствовать независимости средств массовой информации, за которую ратуют составители ультиматумов о судьбе журналиста "Свободы".
Разумеется, жизнь и здоровье Андрея Бабицкого волнует всех. Но нас волнует ничуть не менее и судьба журналиста Владимира Яцины, и участь православных священников, в частности отца Захарии, и состояние сотен других людей - вне зависимости от их гражданства, профессии и вероисповедания.
Православие 2000
|