Сегодня во время воскресной службы словно сигнальной лампочкой зажглись в моем сердце слова Евангелия. (Почему? Об этом ниже). Оно сегодня было сосредоточено вокруг рыбака Симона, который впоследствии станет Петром — одним из ближайших ревностных учеников Христа.
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки» (Лк. 5, 1-3).
Представьте себе ситуацию. Рыбаки, тягавшие всю ночь тяжелые сети, сматывали снасти и готовились к отдыху. И тут к ним подходит Учитель, с которым они незнакомы лично, и просит отплыть немного, чтобы народ, теснивший Его, не мешал проповеди. Можно предположить, что уставший Симон без энтузиазма встретил эту просьбу, а может быть и вовсе роптал. Но все же послушался. Спаситель, будучи сердцеведцем, наверняка, понял всю ситуацию и решил отблагодарить будущего Петра за послушание и терпеливость.
«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (Лк. 5. 4-7)
Святитель Феофан Затворник утверждает, что Христос наглядно показал разницу, которая бывает, когда делаешь дело без помощи Божией и с ней. А блаженный Феофилакт Болгарский добавляет, что Господь намекнул сколько простой рыбак, который впоследствии станет апостолом, может привлечь людей к Благой вести.
«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» (Лк. 5. 8-11).
Так почему меня особым образом тронули именно эти строки? Поделюсь личным. Не знаю, может такое бывает только со священниками, но в редкие минуты, особенно во время Божественной литургии, Господь дает такое количество внутреннего духовного ликования, что ты просто физически не можешь его вместить. Это подобно взрыву какого-то света внутри тебя, которого становится больше и больше.
От этого небывалого чувства ты буквально начинаешь задыхаться, и, сквозь рефлекс тонущего «ап-ап-ап», про себя кричишь: «Господи, хватит — не вмещаю!» А почему не вмещаю? Потому что душа заполнена всяким греховным хламом. И в такие моменты прекрасно понимаешь ужас апостола Петра и его друзей, которые пережили подобное. Потому что реально осознаешь, что если Господь не закроет «кран» — ты из-за своей греховности захлебнешься, не выдержав этой благодати.
Вполне согласна. Мы все разные и покаяние у всех по -разному бывает. Послушайте Осипова АИ
Исповеди предшествует покаяние. И действительно многие плачут ночами и каются ;и ночью и после
исповеди продолжается боль в душе за совершенные грехи. Ведь "никакая вина не может быть
предана забвению пока о ней помнит совесть "/С Цвейг/.
И если на исповеди перечисление грехов кажется сухим и бездушным то ,может быть,
все как раз и наооборот. И глубже и искренне ,чем это кажется. Кто знает.
Только Бог видит нашу душу