Плоды просвещения. XXI век (ВИДЕО)

К Съезду Общества русской словесности

Источник: Бесогон ТВ

Кто спроектировал Эйфелеву башню и написал «Капитал» Маркса, почему Наташа Ростова не вышла замуж за Пушкина, верно ли, что Станиславский и Немирович «кинули» Данченко, кто был последним русским царем, — на эти и другие вопросы отвечают молодые люди, получившие образование за последние 20 лет.

Целиком сюжет 88-го выпуска программы Никиты Михалкова «Бесогон» доступен здесь: «Кого растим?»

Источник: Бесогон ТВ

24 мая 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Гость17 марта 2017, 10:47
Продолжение: http://www.pravoslavie.ru/101853.html
Даниил31 мая 2016, 17:58
Смотрю и понимаю что сам не могу ответить на часть вопросов от неожиданности, вот спросили бы меня как зовут Жукова, и сняли бы меня бьющего себя полбу и мычащего что то невразумительное, типа "ну как там Его, вот помнил же...". хотя ролик кончился и сразу вспомнил...
а корень из 100 я вычислил только сейчас когда отзыв пишу.
Ролик абсолютно не показательный, и потому смешной а не грустный. спасибо авторам за интересные вопросы особо понравился про Наполеона/Бонапарта.
Уверен что проблема есть, но говоря о ней в таком ключе можно только перевести её в разряд анекдота а не заострить.
Священник Альвиан Тхелидзе29 мая 2016, 21:48
Не пойму, зачем такое видео? Его можно снять в любом обществе.Просто нужно собрать все неправильные ответы, отсеять все правильные, ну а затем негодовать: какие у нас все неумные!
Мария29 мая 2016, 18:19
Я думаю,что не только государство виновато в необразованности молодёжи!Чаще всего, родители требуют от своих детей того,чего не достигли сами.Например,родители ругаются матом,а от детей требуют чистой речи,родители не читают литературы,а от детей требуют ежедневного чтения,родители злоупотребляют алкоголем,а от детей требуют здорового образа жизни.Пока родители не станут примером для семьи и общества-не будут дети слушать их наставления!
аграфена29 мая 2016, 17:36
Наталия Z,абсолютно с вами согласна!
Вот он, корень наших бед.
наконец-то у меня сформировалось все печально-неосознанное давящее на мозг и душу, когда думаю о будущем моей дочери...
Господи прости за уныние. но душа болит - связи, деньги.
На себя уже наплевать- книги, размышления- никто не отнимет. Но за ребенка обидно.
Чтобы ее ввести в круг воспитанных и образованных деток нужны большие средства...
музыкальная, спорт, институт- за "русскость" надо платить.
разве не выродится она таким образом?
Наталия Z26 мая 2016, 23:55
1.Согласна с тёзкой!
2. А, в целом, у молодёжи пропадает желание учиться, потому что нет мотивации. Раньше молодой человек знал, что, если он будет хорошо учиться, поступит в институт, устроится на хорошую работу...
Сейчас другие времена, и молодёжь прекрасно знает "цену" образованию! Будь ты хоть семи пядей во лбу, за "вышку" всё равно придётся платить - бюджетных мест практически нет.
Так что, если ты парень, достаточно после школы пойти в техникум, а потом на заводе доучат в институте до нужной специальности. Ну а если девушка: или родители оплатят твоё образование, или выучишься на учителя истории (там конкурс меньше всего), пойдёшь работать и сама "доучишь" себя заочно на каком-нибудь экономическом факультете... И будешь бухгалтером или операционистом в банке.
Молодые люди прекрасно понимают, что они НИКТО, и ничего в жизни не добьются, а их, куда менее одарённые сверстники, но имеющие родителей "с местом", не прикладывая никаких усилий, впоследствии займут эти же места и будут ими командовать! Смысл учиться?!
Поэтому молодёжь у нас не безграмотная, а прагматичная и знающая своё место в этой жизни!
Если есть возможность, уезжают... потому как на "загнивающем" западе до сих пор важно что из себя представляет и на что способен сам человек, а не то, кем являются его родители.
Кстати, эта клановость и несправедливость заставила в своё время многих одарённых молодых людей примкнуть к революционерам - потому что у них просто не было шансов на достойную жизнь. Как практически нет их и у нас, родителей...
Читайте "Человека из ресторана" Шмелёва! Удивительно точно и остро всё это описано.
Дмитрий26 мая 2016, 19:58
да...до революции дети думали и писали о высоком...в итоге,на выходе - получили революцию,в 41ом-выписывали выдержки из Тургенева в дневник...в итоге -война,которую -милостью Божией- не проиграли. теперь имеем то,что имеем.Слава Богу за всё! да не будет новой войны и новой революции,но...наверное придёт антихрист.
Антоний26 мая 2016, 19:23
[окончание] Теперь про родную для меня высшую школу. Проблем здесь не меньше, чем в средней. Во-первых, очевидна проблема старения профессорско-преподавательского состава и малой привлекательности работы в вузах для молодежи. На фоне откровенно унизительных нищенских зарплат профессорско-преподавательского состава (ст. преп. может рассчитывать в Москве и Петербурге на 12-13 тыс. руб.; доцент - на 20-40 тыс. руб. в зависимости от объема выполняемой им внеаудиторной работы - подготовки рецензируемых публикаций, авторских курсов, руководства дипломниками и аспирантами) привлекать молодежь на кафедры в качестве штатных сотрудников фактически невозможно. Остаются сторонние совместители, для которых работа в вузах не является основной, а также перегруженные штатные сотрудники, зачастую также совмещающие несколько должностей или работающие на 1,5 ст., которые ко всему прочему завалены бумажной работой. В таких условиях говорить о гармоничном развитии научных школ не приходится, впору ставить вопрос о выживании. Во-вторых, переход к двухуровневой системе высшего образования лично я (как и все без исключения коллеги, с которыми я эту тему обсуждал), считаю откровенно вредительским. В-третьих, в отличие от автопарка руководства вузов, материальное обеспечение кафедр оставляет зачастую желать лучшего (как я могу обучить студентов работе в современных средах разработки приложений, если компьютеры в последний раз обновлялись в 2004 году?!). В-четвертых, государство оценивает работу вузов как и в случае со школами – по статистическим показателям, а отчисление студента стало сегодня исключительным событием. Конкретный пример: если с моего потока отчислили в свое время около 40%, то сегодня не отчисляют почти никого, что, разумеется, никак не стимулирует студентов учиться старательнее. Всё это вкупе с реформой РАН, абсурдными слияниями вузов и многими другими негативными тенденциями не дает мне усомниться в том, что своей политикой в сфере науки и образования наше государство (сознательно или нет – вопрос отдельный) лишает себя шансов на исторический успех. И мне как патриоту Родины больно это видеть. P.S. Наши цели в сфере образования четко указал бывший министр А. Фурсенко: «сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Похоже, Министерство образование идет к их достижению весьма успешно.
Антоний26 мая 2016, 19:23
[продолжение] Наличие серьезных проблем в российском образовании мне как университетскому преподавателю и научному сотруднику более чем очевидно. Неудовлетворительной представляется также и динамика этих проблем: из года в год они лишь усугубляются при активном соучастии государства. Сначала я хотел бы указать на главные проблемы школьного образования, снижение качества которого я вижу вполне объективно, работая с первокурсниками. Бед в современной школе много. Одна из них ЕГЭ, вернее форма его проведения в виде тестов. Если для некоторых дисциплин тест вполне уместен, то для проверки знаний по истории, литературе или обществознанию он категорически неприемлем. Тест не приучает молодого человека думать и рассуждать над поставленным вопросом, тест не дает права на дискуссию с автором задания в случае несогласия с ним; тест предполагает выработку условного рефлекса: увидел вопрос – ставь галочку там, где хочет автор. Для прохождения теста школьник должен быть не столько мыслящим, сколько дрессированным, - примерно как цирковой медведь, успешно катающийся на мотоцикле, но отнюдь не вникающий в цели своей поездки. А школа должна ученика дрессировать, чтобы обеспечить высокие статистические показатели, которых ждет государство. Получается замкнутый круг, который мы просто обязаны разорвать, если хотим получить поколение способное мыслить. Есть и другие проблемы: низкие зарплаты учителей, устаревшая материальная база, поборы с родителей (скажем, в школе, которую закончили и мои родители, и я сам, даже в 90-е годы никаких сборов не было, а сейчас появились: 5 тысяч рублей «на учебники» для небогатой семьи или матери-одиночки становятся серьезным ударом, особенно на фоне нынешнего экономического кризиса). Каков итог работы школы? Скажу честно: историю вчерашние школьники, за редким исключением, не знают. В частности, от студентов я в последние годы «узнал», что мы быстро победили в Русско-японской войне благодаря доблести наших военных, крепостное право отменил Иван Грозный, Николай II правил сразу после него, Екатерина Великая основала Екатеринбург, Ленин пришел к власти в 1907 году после того как «ну, типа, завалил царя», а у американцев дела идут куда лучше наших, потому что «они католики, а мы христиане». Знания о правителях нашего государства и их политике у выпускников школы, конечно, есть, но конкретные вопросы сразу ставят большинство опрашиваемых в тупик. Достаточно обсудить со студентами обстоятельства присоединения Крыма к Российской империи или рост доли сырья в структуре экспорта СССР как предпосылку развала страны, чтобы удостовериться в этом. Да что говорить о временах Ивана III, Петра I или дорогого Леонида Ильича, если через неделю после Дня космонавтики почти никто из студентов не смог назвать мне год полета в космос Юрия Гагарина, а одна студентка не смогла даже сказать, произошел этот полет до или после Великой Отечественной войны… Есть, конечно, и приятнейшие исключения – очень развитые, мыслящие, любопытные в хорошем смысле ребята, но их мало. Неожиданно для себя в прошлом году я, разговорившись с таким толковым студентом, прочел с ним на пару по памяти стихи Маяковского и Бродского, обсудил направления поэзии серебряного века и перспективы развития ракетостроения, поговорил о направлениях современной рок-музыки и их связью с классикой, а заодно поспорил о правильном выборе языка программирования для реализации его дипломного проекта. Такая молодежь вселяет надежду на светлое будущее. [окончание следует].
Антоний26 мая 2016, 19:22
Общество, не знающее своей истории, не способное анализировать ее, как известно, не способно избежать повторения ошибок, уже имевших место ранее. Не менее важно и обеспечение высокого уровня технического образования. Более того, наука и образование являются сегодня ключевыми сферами деятельностями, определяющими успех государства в современном высокотехнологичном мире. Именно прогресс в сфере высоких технологий дает базу для развития всех отраслей народного хозяйства – и сельское хозяйство, и медицина, и энергетика, и космонавтика, и транспорт, и наш повседневный быт как таковой сегодня всецело зависят от уровня технологий, к которым имеют доступ соответствующие отрасли. При этом технологическая независимость нашей страны от стран Запада является неотъемлемым условием суверенитета, ведь сильным и независимым может быть лишь государство, способное обеспечить полный цикл развития высоких технологий от фундаментальных исследований до выпуска конечной продукции. В противном случае мы оказываемся, во-первых, зависимы от поставок иностранной высокотехнологичной продукции (в том числе программного обеспечения) и запчастей к ней, а во-вторых, особенно уязвимы перед кибератаками, эффективность которых сегодня вполне доказана (интересующимся теорией и практикой кибервойны рекомендую ознакомиться с материалами о таком вредоносном программном обеспечении, как Stuxnet, Duqu, Flame, Regin и пр.). Как видим, без выведения образования на современный уровень, наша держава обречена на статус страны «третьего мира». [продолжение следует]
ЕвгенийД26 мая 2016, 00:11
Что посеяли, то и пожинаем. Воспитываются дети не в министерствах, а в семьях. Уделяйте больше времени своим детям...
Наталия25 мая 2016, 04:20
Вопросы журналиста и ответы молодых людей представленны некорректно: мы видим и слышим только неправильные ответы. Но думаю, что было и много провильных ответов, которые не представлены в этом видео. В каком-то смысле это искажение информации.
Дмитрий25 мая 2016, 00:01
Совсем как в Америке.
Собственно, а что не так? Подавляющее число россиян очень хочет американской "сладкой" жизни. Вот и плоды.
АлександрГ. 24 мая 2016, 23:35
Спасибо редакции. Спасибо Никите Сергеевичу Михалкову. Храни, вас Бог!!!
Дионисий24 мая 2016, 17:41
Образование готовит людей отличающих плохое от хорошее, ширпотреб от истинного.
Судя по его уровню - в России не нужны умные люди. Достаточно посмотреть, как преподается английский в школах. Недоделанные, уродливые программы, по которым нельзя ничего выучить и понять (общеобразовательная программа). Стыд и позор тем, кто корыстолюбиво принимает такие программы и одобряет их. Боллонская система - это шаг к уничтожению Российского золотого стандарта образования.
Как надо любить деньги, чтобы предавать детей учащихся в школах!
Алла24 мая 2016, 16:27
Раньше такое даже в страшном сне не могло присниться.Это плоды реформ образования,которые проводятся в России последние годы.Развалили образование,развалили здравоохранение.А это базис всего.Стыдно за наших министров и тех,кто трудится в этих министерствах.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×