Деньги для мамы

Фрагмент фото Matúš Benian/www.flickr.com Фрагмент фото Matúš Benian/www.flickr.com
    

Разговорились как-то с приятелем на тему религии. Он сам – неверующий человек, но честный, добросовестный, надежный во всем, и вообще – очень симпатичный. И вот он спрашивал меня о разных аспектах моей жизни, внимательно слушал, обдумывал услышанное. А после сказал: «Знаешь, вот честно – не вижу какой-то особой, принципиальной разницы. Ну, разве что – детей у тебя четверо, а у меня один. В остальном – всё примерно то же самое. Только у тебя мотивация другая – ты ради Бога стараешься быть честным, добрым, внимательным к другим людям. А я делаю это же просто потому, что считаю это естественным для себя. Мне так проще жить самому. Так что, в итоге у нас на выходе – одно и то же. Просто разные мотивы у одного и того же поведения».

Помню, я тогда серьезно задумался над сказанным. Ведь тут действительно есть над чем подумать. Если у верующего и неверующего поведение примерно одинаковое, то в чем же разница между ними?

И подумалось мне вот о чем. В рассуждении о Боге и верующие, и неверующие люди часто делают одну и ту же ошибку. Вернее сказать, не ошибку даже, а очень сильное упрощение. И те, и другие порой мыслят отношения человека и Бога исключительно в категориях воздаяния по заслугам. Ну, в том смысле, что верующие на такое воздаяние надеются, а неверующие предполагают его чисто теоретически. И на этом уровне понимания, действительно, вряд ли можно найти существенные различия между верующим, живущим по заповедям Евангелия, и, скажем так, праведно живущим атеистом. Ну правда ведь – за одни и те же дела всем полагается или одна и та же награда, или одно и то же наказание. Независимо от того, кто во что верил, или не верил. Это самая элементарная справедливость, и отрицать ее в Боге было бы наивно и бессмысленно.

Но как-то очень уж эти отношения напоминают торговлю. Причем, не обычную даже, а такую… суперсовременную. Через интернет. Когда покупатель не только не видит продавца в лицо, но и не нуждается в этом вовсе. Денежку перевел на указанный счет, посылку на почте получил, и – адью! Все довольны, все при своем интересе.

Но в том и дело, что Богу не нужны наши «денежки» в виде добрых поступков, или исполненных заповедей. Ему нужны мы сами. Сердце наше любящее, ум наш к Нему устремленный. И опять же – не потому, чтобы Он в этом нуждался. У Бога и без нас все хорошо. А вот нам без Него приходится туго. И если в этой жизни еще можно как-то игнорировать Его бытие, отвлекаясь и развлекаясь различными здешними интересностями, то что же будем делать после смерти, когда Бог окажется единственной доступной нам реальностью?

Это примерно то же самое, как если бы у мамы было два сына, еще в юности уехавших из родного дома в далекие края. Оба не видели ее много-много лет, оба регулярно высылали ей денежные переводы и посылки с гостинцами. Но один при этом еще и звонил ей каждый день по телефону, разговаривал с ней, слал письма и фотографии, делился печалями и радостями, просил писать в ответ. Другой же ограничивался лишь материальной помощью, и давно уже забыл, как звучит мамин голос. А на просьбы брата позвонить маме отвечал, что, мол, отстань, брат, я помогаю ей не меньше твоего, не грузи меня своей старомодной лирикой.

И вот, спустя годы оба брата однажды вместе приехали в родной дом. И оказалось вдруг, что у мамы – шикарная пенсия, она всем обеспечена, и вообще — ведет успешный бизнес, несмотря на возраст. А все их денежные переводы ей были вовсе не нужны. Поэтому она все эти годы откладывала присланные ими деньги на накопительный счет, который открыла на их имена.

И теперь каждый из них оказался обладателем солидного капитала. Все – ровно, все – по справедливости: одинаково слали, одинаково и получили. Но будут ли они одинаково счастливы встрече с мамой? Не станет ли она мучительным испытанием для второго брата? Не убежит ли он из родительского дома куда глаза глядят при виде чужой радости, ставшей для него обличением и казнью?

Вот такие мысли пришли мне на ум после того разговора с приятелем. Можно ради себя, а не ради Бога делать все то же самое, что и верующие люди. И получить то же воздаяние, что и они (ведь и верующие тоже неглупые, они тоже понимают, что праведная жизнь уже сама по себе – награда). Но вот что будет испытывать такой неверующий праведник, когда предстанет перед Богом, существование которого он отрицал всю свою земную жизнь? Скажет Ему, что мол, так и так — творил добро ради своего удобства, ну а Ты, Господи, уж извини, был мне как-то не очень интересен?

Да, добрые дела верующих и неверующих людей могут быть совершенно одинаковы. Но только христиане (в отличие от атеистов) хорошо знают, что цена этому добру в очах Божьих совсем невелика: Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. И стараются следовать ему ради того, чтобы еще здесь, в земной своей жизни научиться любить Того, Кто ради их спасения дал Себя распять на кресте. Потому что далеко не все в этой жизни можно оценить количеством денег, добрых дел, и исполненных заповедей.

Александр Ткаченко

Источник: Фома.Ru

20 мая 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Дмитрий21 мая 2016, 04:44
Александр заинтриговал Ваш разговор с "хорошим" атеистом т.к. это действительно редкость когда неверующий человек с удовольствием служит людям.
Хочу только добавить к Вашей статье ключевую разницу между верующим и положительным атеистом, может быть, Вы доведете до уха Вашего собеседника и он задумается.

А разница проста:

Она точно такая же, как между Фарисеем и благоразумным разбойником.

Вы конечно же помните, что Иисус даже блудников и прелюбодеев ставил выше фарисеев. Ведь тогдашние фарисеи это наши священники только без благодати Христовой, но они все исполняли, и вели себя правильно оттого и были в почете и уважении у народа,но Иисус вспомните как называл их - "вы гробы окрашенные" почему так строго?

Ваш знакомый пока еще живя и поступая в соответствии со своей совестью все больше этим гордится, хотя внешне может и не показывать этого, но он безусловно считает себя по праву выше многих людей.
Скорее всего ему еще нет 30 лет, т.к. если данное мировоззрение не меняется, то чем старше он будет становится, тем более циничным и гордым он будет и менее "праведным" естественно. Понять это не сложно - это закон нашей человеческой природы.

А гордость, как известно, поедает все остальные страсти. Поэтому, к сожалению, он и не чувствует нужды в Спасителе, он чувствует себя праведным, но мы то с вами знаем цену этой праведности, любой Христианин осознает, что он сейчас ведет себя более менее правильно только потому, что осязаемая благодать Святого Духа, которую Христос послал нам после своей крестной смерти, вытесняет наши плохие мысли и желания, настолько, на сколько наша душа этого просит.

Поэтому "хороший" атеист он ВСЕГДА фарисей, к моему личному сожалению, я бы хотел, чтобы это было не так, но наша природа и мой жизненный опыт это подтверждают.
Атеист может быть честным, добрым, мягким, всегда придти на выручку, но внутри он будет понимать, что он молодец по жизни, никогда не обманываю,к людям отношусь справедливо и т.к. и все эти качества будут не более чем жертвой его личной гордыне.
Alexander Semeniuk20 мая 2016, 13:26
Спасибо за статью. Приведенные размышления помогли найти ответ на давно мучивший вопрос.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×