Хабаровск, 8 марта 2016 г.
Уставные богослужения суточного круга теперь будут совершаться в Иннокентьевском храме Хабаровска каждую последнюю пятницу месяца, сообщает сайт «Приходы».
В ночь на 27 февраля была совершена первая такая служба: с 9-м часом и вечерней, полным повечерием и канонами, с библейскими песнями и кафизмами, стихирами, плавно переходящая в Часы и Божественную литургию.
Мысль о совершении раз в неделю богослужений суточного круга возникла после того, как настоятель прихода протоиерей Олег Хуторской поделился воспоминаниями о посещении Афонского подворья в Москве, где в ночь с субботы на воскресение еженедельно совершается богослужение по Афонскому уставу: всенощное бдение начинается в 22.30 и длится примерно до четырех, после чего служится Божественная Литургия, завершаясь около семи часов утра. При этом храм всегда полон.
Идея перенести этот опыт на дальневосточную землю получила благословение митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия.
Не обошлось и без искушений, обычных в подобных случаях. О том, как проходила служба, рассказывается на сайте Иннокентьевского храма:
«Моя решимость на сей молитвенный подвиг пошатнулась лишь однажды – за час до службы, когда в голову холодными змеями навязчиво поползли дезертирские мысли:
— Уезжай домой, пока не поздно…. Вот, сдалась тебе эта служба? Ты же не выспалась, едва на ногах стоишь. Подвиги надо брать по силам. А у тебя их нет! На клиросе и без тебя народа хватает. Да и поешь ты еще не ахти… Помолиться? В другом месяце помолишься.
Под градом этих мыслей я и ступила на клирос с возгласом: "Господи, на что я подписалась? Может, и, правда, надо было домой?". А через пару минут за моей спиной раздался голос моей приятельницы: "Я, наверное, все же переоценила свои силы!" "Да вы что, сговорились?" — Ирина, наш регент, со всех сторон уже обложенная нотами и книжками, с недоумением поглядывала на своих певчих, где-то потерявших боевой настрой. Стало смешно, и наваждение спало. И правда, чего это мы? Вражьи помыслы! Мы-то сами же так ждали этой службы!»
Автор этих строк замечает: «К чести нашего регента, кстати, стоит еще добавить еще и то, что на предварительный осторожный вопрос батюшки, как ей инициатива уставных служб, она ответила:
— Ну, а почему нет? Я, правда, сейчас не скажу, как служить с библейскими песнями. Но ничего – вспомним!
Вспомнили! И теперь могу еще смело написать, что ждали мы этого Богослужения не зря! Во-первых, служба прошла на одном дыхании и длилась всего пять часов, а не восемь, как нас пугали, хотя мы все пели и читали не торопясь, в спокойном темпе и ничего не сокращая. В начале пятого утра мы уже слушали благодарственные молитвы по Святом Причащении. Служба без знака субботняя одному святому, видимо, поэтому не такая длинная получилась.
Прихожан, если честно, было пока немного, но они были! А к отцу Олегу присоединился наш батюшка Владимир. Клирос и пономарь – тоже были в наличии. Так что все, как положено!»