Включая русских

На днях Европарламент вновь потребовал вернуть Украине Крым, обещая снять санкции. Гарри Каспаров написал, что «оппозиции» нельзя участвовать в выборах в Крыму, а после «краха режима» Крым надо будет вернуть.

Фото: РИА Новости/Василий Батанов Фото: РИА Новости/Василий Батанов
    

Это вызывает интересные вопросы как практического, так и теоретического характера.

Практически возвращение Крыма Украине неосуществимо, даже если бы по каким-то причинам власти этого захотели – это столкнулось бы с крайне резким неприятием большинства населения как самого Крыма, так и России в целом.

Передачу двух миллионов населения под власть государства, под которым они категорически не хотят находиться (и недавние патриотические деяния Джемилева и компании их в этом еще укрепили) – это задача, решаемая (если решаемая) только в условиях жесткой оккупации и фильтрационных лагерей и, разумеется, чрезвычайно масштабных нарушений прав человека. Но кто будет делать эту крайне грязную и тяжелую работу?

Подавлять своих граждан с целью передать их под власть другого государства – случай, который был бы уникальным в истории, и правительство, которое попыталось бы это сделать, никоим образом не могло бы рассчитывать на лояльность своих силовиков. Теоретически, иностранная оккупационная армия, пролив море своей и чужой крови, могла бы этого добиться, но перспектива оккупации России выглядит малореальной.

Итак, вернуть Крым Украине невозможно, потому что крымчане этого не хотят, а принуждать их – технически невыполнимая задача. Продление санкций не делает ее сколько-нибудь более решаемой.

Такова ситуация на уровне практических возможностей. Но нам стоит рассмотреть интереснейшую коллизию, которая возникнет на уровне теории. Европарламент напоминает о необходимости соблюдения прав человека в Крыму. При этом он же требует вернуть Крым, что реально только при решительном попрании права его жителей на свободное волеизъявление, а если они окажут сопротивление (что вероятно), то и на жизнь.

Парадокс мировой истории состоит в том, что западная по происхождению идея прав человека является главным препятствием для интересов Запада, поскольку незападные народы склонны приходить к осознанию того, что они тоже люди и у них тоже есть права.

Те самые принципы, которые Запад провозглашает как свои, усваиваются незападными народами и обращаются против самого Запада. Более всего против государственных интересов США работают американские же принципы, усвоенные другими народами.

Вспомним эти принципы – как они изложены в таком фундаментальном документе, как Декларация независимости США. Это поистине великий документ, и американцы вправе гордиться им как своим вкладом в человеческую цивилизацию.

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых».

Разумеется, на момент принятия этого документа фактически под «всеми людьми» понимались «белые мужчины англосаксонского происхождения и протестантского вероисповедания», при своем основании страна была рабовладельческой и свирепо расистской. Но слово вылетело – и постепенно другие этнические группы начали обращать внимание на то, что в документе написано «все люди».

Поляки, ирландцы и прочие паписты, евреи, сомнительной белизны итальянцы и латиносы – все стали настаивать на том, что они тоже люди и тоже имеют права. Позднее всего в категорию «всех людей» были реально включены чернокожие.

Но идея стала расходиться по миру дальше, а выражение «все люди» – приобретать все более буквальное значение. Вообще все люди, не только граждане США, обладают неотъемлемыми правами, причем источник этих прав – сам Создатель.

Конфликт между высоким идеалом и практическими интересами привилегированных групп, которым была отмечена история США, по мере распространения этого идеала приобрел международное измерение.

США – это держава, которая, как и любая держава, преследует свои национальные интересы. В ходе этого США (как, впрочем, и другие державы – Штаты тут не лучше и не хуже) поддерживают свирепые диктатуры, объявляя их защитниками цивилизации, или отмороженных головорезов, объявляя их борцами за свободу. Внешняя политика – это искусство возможного, и она исходит из интересов, а не из идеалов.

А идеалы могут этим интересам прямо противоречить. Если население других стран станет учреждать правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых, эти правительства станут защищать интересы народов своих стран, даже если они будут резко расходиться с интересами США.

Например, жители некоего стратегически важного региона могут не дать согласия на управление правительством союзным США, а дать согласие, напротив, управляться правительством, которое интересы США чтит в гораздо меньшей мере.

Если принимать текст Декларации всерьез, то они имеют такое, Богом данное право. Оказавшись в ситуации, когда от Декларации вслух отречься нельзя и государственные интересы надо как-то преследовать, заинтересованные лица будут (как всегда в истории) искать какой-то выход.

Либо говорить, что на самом-то деле крымчане просто рвутся жить в демократической Украине, но зеленые человечки под дулами автоматов заставляют их голосовать «за» и носить триколоры.

Но это создает конфликт с реальным положением дел. Либо говорить, что волеизъявление ничтожных ватников, одурманенных киселевской пропагандой, ничего не стоит. Но это создает конфликт с Декларацией – там сказано про всех людей.

Так или иначе, «согласие управляемых», когда оно выражено в соответствии с интересами США, рассматривается как прекрасное проявление демократии, в то же время голосования, референдумы и вообще народные волеизъявления, противные этим интересам, в любой момент могут быть объявлены ничтожными и не имеющими никакой законной силы.

Но Томас Джефферсон, автор Декларации, говорит о том, что правами людей наделяет не то или иное человеческое правительство. Не Король Георг и даже не Госдеп США – а Создатель. А законные полномочия правительства черпают от тех, кем они управляют, а не от кого-то еще.

Жители Крыма имеют точно такое же право решать, под каким правительством они хотят находиться, как и жители Киева, Львова, Глазго или Квебека. Киевляне имеют полное право не быть под скипетром Москвы. Севастопольцы имеют полное право не быть под скипетром Киева.

Потому что «все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами». Включая русских.

Сергей Худиев

Источник: Деловая газета «Взгляд»

9 февраля 2016 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Елена Киев12 февраля 2016, 16:26
Иоанна, я не говорила о жителях России. Речь шла о гражданском конфликте внутри Украины. Видимо не смогла донести мысль. Спасибо за молитвы !
Иоанна12 февраля 2016, 15:02
Елена Киев: /Потому что надо вспомнить о любви и милосердии, а без прощения Христа ради, война будет продолжаться, так как эта война "печени с почками" в одном теле... // Дорогая Елена, в ваших словах звучит мысль о том, что Россия и Украина в равной степени виноваты в этой войне, и обращаете свой призыв закончить войну И К НАМ ТОЖЕ! Вот с этим невозможно согласиться. Россия не воюет с Украиной! То, что происходит на Украине - это не стихийное бедствие, а вполне себе политическое мероприятие, которое имеет и своих конкретных организаторов, и архитекторов, и инвесторов. И все они сидят НЕ в России. Мы же, русские, желаем Украине только мира. И искренне молимся об этом на каждой Литургии.
Елена Киев12 февраля 2016, 09:29
Иеромонаху Авелю большое спасибо.
11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].
(3Цар.19:11,12)
иеромонах Авель10 февраля 2016, 20:06
Елена Киев, я согласен с тем, что ситуация на Украине от отсутствия христианской любви... Правда, с оговоркой: кто-то незримый начал "рулить" руководством Украины с намерением проверить её (любовь и Украину в ней) на излом.
И это совсем не образ речи... Ещё задолго до ноябрьских событий на майдане мне было известно (сорока на хвосте принесла, выражаясь образно) о том, что готовится... И не всякому бы слуху верить, но когда образовалось временное управление с и.о. президента, то первые постановления были именно те, о которых и предупреждали... В точности. Такая вот загогулина... Со всеми вытекающими из этого выводами о правлении ЦРУ в СБУ.
Искренне молимся о скорейшем примирении.
Но сама статья эта -- не о том...
Елена Киев10 февраля 2016, 19:32
Задаю вопросы на "русском" сайте,потому что сайт православный, и вера моя православная.

Вы не думайте, что в Киеве, я не задаю тот же вопрос, здесь я "сепар", и "церковь моя--политическая " и "против Украины". А когда я говорю , что Кирилл мой Патриарх, то я враг. Но я ссылаюсь на конституцию о свободе совести ... А у меня болит душа и за тех, кто так считает,я не в обиде на них, но молюсь... Потому что надо вспомнить о любви и милосердии, а без прощения Христа ради, война будет продолжаться, так как эта война "печени с почками" в одном теле... И спорить я не буду ни с кем, так как спор не имеет смысла... Не хочу делить мир на своих и чужих.
Елена Киев10 февраля 2016, 17:46
Видимо в статье, я увидела другое. Не лукавство США,а трагические события в Украине. Переселенцы из Крыма, до сих пор живут в санаториях и в старых детских лагерях. На мой вопрос,почему они уехали? --ответ: мы не хотели жить в России, Украина наша родина. А Украина их кинула. Очень трудно оперировать такими глобальными понятиями как страна, национальность, справедливость, т.к. рядом со мной люди ,а не страны и меня не интересует их национальность. И когда мы говорим о справедливости, мы совсем забываем о любви. Переселенцы с Донбасса , которых очень много, и которых государство тоже кинуло, также и мальчишек, которые идут на войну с обеих сторон... Поломанные судьбы, оборванные жизни, злоба,ненависть и огромная боль... Жалко всех, все души живые... "ибо Он благ и к неблагодарным и злым." И вся эта ситуация имеет , на мой взгляд , духовные корни... И христиане очень даже причем, даже больше чем США. Хотелось бы ошибаться.
Иоанна10 февраля 2016, 17:02
Елена из Киева, а почему вы задаёте эти вопросы на русском сайте? Кого вы спрашиваете? Вы задайте эти вопросы у себя на Украине! У вас, как я понимаю, не такое уж и "меньшинство" вынуждено сидеть тише воды, ниже травы и оставлять своё мнение при себе. Так было и в Крыму все эти 20 лет, до объединения, или 96% с неба свалились? Их мнением на "свободной" Украине никто не интересовался. Я вам открою секрет: и в России не всем всё нравится в политике властей, но, глядя на Украину, ценишь и то, что есть.
иеромонах Авель10 февраля 2016, 14:47
Статья про двойные стандарты, про лукавство, про то, что США не доросли до своей Декларации сами (фашистские организации у них до сих пор не запрещены, и документ ООН недавний, как мы помним, они не подписали), а не про отношения меньшинства с большинством.
Елена Киев10 февраля 2016, 10:56
Если я не согласна с официальной политикой Киева, мне что нужно покинуть свою страну? А если меньшинство в Крыму не согласно с официальной политикой Москвы, им что тоже нужно уехать? Или слишком много лозунгов и политики в жизни простого гражданина? Как быть с меньшинством? Они, что не входят в категорию "ВСЕ ЛЮДИ"? Статья странная для уважаемого мною автора. Вспоминается "МЫ" Замятина. Или люди уже не могут думать по-разному и жить в мире , не убивая и не унижая друг-друга?
Елена Киев10 февраля 2016, 10:44
А «все люди» состоят из КАЖДОГО? И тогда возникает вопрос "меньшинства", они входят в категорию «все люди», или их право можно не учитывать? И возникает вопрос или анархия и хаос? Или идеология и насилие? И с каким процентом людей можно не считаться?
тамара10 февраля 2016, 00:11
Европарламент пусть разберётся сначала у себя дома.что там твориться,а потом суёт нос в наши дела.А если.... КТО С МЕЧОМ НА РУСЬ ПРИДЁТ ,ТОТ ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ. ИСТОРИЮ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ .Тамерланы,наполеоны,гитлер,поляки в смуту,лионские рыцари. МЫ за себя ПОСТОИМ.Нам чужого не надо,а своё не отдадим!!!!
Ксения 9 февраля 2016, 23:35
Для Бога все люди- дети его, а правосолавные Христиане имеют надежду прибывать с Богом Отцем в Царствии Небесном вечно в раю! мы все равно будем вместе, если не на земле, то на небе, со своими братьями и сестрами во Христе! Украина+ Россия+ Белоруссия= Троица на земле, единая и нераздельная и кто ее пытается поссорить- слуги дъявола
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×