Бульдозер смерти

О том, к чему приводит ослепление гневом

«Killdozer» Марвина Химейера «Killdozer» Марвина Химейера

Такое ощущение, словно мы собираем
Машину, которая всех нас раздавит.
Илья Кормильцев

Недавно я узнал про один случай, который в свое время потряс Америку и стал известен далеко за пределами Соединенных Штатов. История эта произошла в 2004 году в одном маленьком городке штата Колорадо. Этот эпизод натолкнул меня на мысль вновь обратиться к теме гнева и борьбы с ним. Но вначале необходимо вкратце описать этот весьма примечательный и трагичный случай.

Итак, в городишке Гренби, население которого всего около 2 тысяч человек, жил и трудился ничем до поры до времени не примечательный человек – звали его Марвин Джон Химейер. Работал он сварщиком, имел свою мастерскую и занимался ремонтом и продажей автомобильных глушителей. Был ветераном Вьетнамской войны, во время которой служил военным техником на аэродроме. Марвин не был женат, и неизвестно, имел ли вообще когда-то семью. Родственников в городке и его окрестностях у него тоже не было. Жил он тихо и незаметно, был вполне себе законопослушным и скромным дядькой. Насчет его личных душевных качеств единого мнения нет. Его соседи и знакомые называют Химейера «приятным человеком», но вместе с тем известно, что однажды он в порыве гнева угрожал убить мужа клиентки, отказавшейся заплатить ему за работу. Один из его ближайших товарищей говорит о нем: «Если Марв был твоим другом – он был твоим лучшим другом. Но если он решил, что он ваш враг, то был вашим худшим и самым опасным врагом».

Свой участок Марвин продавать не захотел

Так или иначе, в поведении Джона Химейера до поры до времени никто не замечал ничего из ряда вон выходящего. Пока компания «Mountain Park» не решила расширить принадлежащий ей цементный завод. Для этого она стала скупать участки, находящиеся рядом с предприятием, при этом предлагая достойную компенсацию за них. Владельцы завода хотели выкупить и участок Марвина. Это был довольно большой кусок земли – в свое время Джон купил его за несколько десятков тысяч долларов. Хотя компания и предложила вполне достойную цену, Химейер не согласился и запросил 250 тысяч баксов, однако вскоре передумал и повысил цену до 375 тысяч, а потом и вовсе потребовал 1 миллион долларов. Надо сказать, есть сведения и о том, что больших денег изначально ему не предлагали, но все равно речь шла об очень неплохой компенсации.

Переговоры тянулись до 2001 года, пока комиссия по зонированию и власти города не утвердили план расширения завода. Однако упрямый сварщик не успокоился и попытался обжаловать решение в суде, правда безуспешно. Марвина начали потихоньку вытеснять с его участка. Расширение фабрики перекрыло ему подъезд к мастерской. Власти города оштрафовали его за различные нарушения на 2,5 тысячи долларов. Владельцу автомастерской сначала отключили канализацию, а когда он отлучился на похороны отца, отрезали также воду и электричество, а саму мастерскую опечатали. Тогда Марвин перешел к решительным действиям.

Из этого трактора Химейер решил сделать адскую машину мести. Он почти полтора года трудился над ней в своей мастерской

Надо сказать, что, когда ему перекрыли дорогу, он приобрел списанный карьерный бульдозер «Komatsu D355A-3». Это огромная машина, такую технику использует, например, компания «Газпром» на полярных разработках. С помощью бульдозера он хотел проложить собственную дорогу к мастерской, но сделать это ему не позволили. И тогда из этого трактора Химейер решил сделать адскую машину мести. Он почти полтора года трудился над ней в своей мастерской. Обварил его 12-миллиметровыми стальными листами, притом сделал разнесенную двойную броню: между слоями металла был проложен слой бетона. Это делало самодельный броневик практически неуязвимым. Позже выпущенные по нему 200 пуль и три взрыва почти не повредят ему. Внутри были установлены мониторы, чтобы вести бульдозер по видеокамерам, находящимся снаружи. Камеры были защищены бронированным пластиком и даже снабжены системой пневматической очистки. Марвин продумал все до мелочей. Внутри был кондиционер, противогаз, холодильник с некоторым запасом провизии и воды. Заготовил он и оружие: карабин «Ругер-223», винтовку «Ремингтон-306», пистолеты и боеприпасы. Джон изначально знал, что из кабины он больше не вылезет, поэтому с помощью дистанционного управления краном опустил на крышу еще один броневой короб, перекрыв выход.

4 июня 2004 года он выехал из гаража. Химейер заранее наметил объекты, которые он решил стереть с лица земли. Сначала он сравнял с грунтом ненавистный ему цементный завод, все цеха и здание администрации; раскорежил фасады домов членов городского совета; разрушил банк, который хотел отнять у него мастерскую, придравшись к якобы неправильно оформленному кредиту. Затем были снесены здания: мэрии, городского совета, пожарной инспекции, а также дом, где жила вдова бывшего мэра. Даже офис газовой компании, отказавшейся заправлять баллоны Марвина, и редакция газеты, писавшей про него статьи, не уцелели. Было разрушено 13 административных зданий. А причиненный ущерб составил 7 миллионов долларов. Несмотря на то, что Химейер снес почти полгорода, слава Богу, каким-то чудом никто из жителей не пострадал. Конечно, бульдозер пытались остановить. По нему стреляли, его закидывали гранатами, ему перегородили путь дорожным трактором-грейдером, но даже замедлить ход машины разрушения никто не смог. Грейдер был легко отброшен в сторону, а когда у броневика прострелили радиатор охлаждения, он все равно продолжал свое неумолимое шествие. Двигатели у таких машин очень крепкие, и их не скоро клинит от перегрева.

Наконец «Киллдозер» (то есть бульдозер-убийца, как его назвали впоследствии) все-таки застрял в развалинах здания, провалившись в небольшой подвал. Выехать он уже не смог – двигатель наконец заклинило от перегрева. Кабину удалось разрезать только на следующий день. Когда ее открыли, оказалось, что Джон Марвин уже сутки мертв. 52-двухлетний сварщик выстрелил себе в голову, как только закончил свое дело. Киллдозер решили разрезать на множество частей и развезти их на разные свалки, так как у Химейера нашлись поклонники, которые могли разобрать машину на сувениры.

Вот такая удивительная, особенно для законопослушных Соединенных Штатов Америки, история. Случай этот можно оценивать по-разному. У Марвина нашлось немалое количество почитателей по всему миру. Его называли «последним героем Америки» и использовали как символ противостояния отдельного человека бездушной госсистеме. Но мне эта грустная история интересна совсем с другой, не социальной, а духовной и психологической точки зрения. Давайте попробуем разобраться, что подвигло «маленького человека» – простого провинциального работягу – на такой жуткий и масштабный поступок. И хотя известно, что «чужая душа – потемки» и, как говорит апостол Павел: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1 Кор. 2: 11), но все же возьму на себя смелость постараться проанализировать поступок Химейера и хоть немного понять, что происходило в его душе. Думаю, что это будет полезно, ибо каждый из нас сталкивался в своей жизни с несправедливостью, многих обуревала при этом «ярость благородная» и в душе «вскипало, как волна», желание отомстить обидчикам.

Разрушения, устроенные «Killdozer»-ом Марвина Химейера Разрушения, устроенные «Killdozer»-ом Марвина Химейера

Итак, как вполне добропорядочный американский налогоплательщик и полезный для общества гражданин дошел до жизни такой? Конечно, можно все списать на военное прошлое, на «эхо войны» и «вьетнамский синдром». Но ведь Марвин хотя и служил во Вьетнаме, но во время войны работал механиком на аэродроме, починяя и обслуживая самолеты ВВС США, и неизвестно, принимал ли он вообще какое-либо участие в боевых действиях. Хотя, разумеется, война не мать родная и всегда накладывает определенный отпечаток на психику людей, побывавших на ней.

В то, что Химейер был психически больным, неадекватным человеком, тоже трудно поверить. Никто не замечал в его поведении психических отклонений. К тому же на протяжении полутора лет он очень рационально, взвешенно и продуманно осуществлял свой проект.

Нам, «рожденным в СССР» и живущим в России, где, к сожалению, всегда «строгость законов компенсировалась необязательностью их исполнения» и «законы были, что дышло: куда повернул – туда и вышло», где «от тюрьмы и от сумы не зарекается» никто – от пролетария до олигарха, – нам всем не очень понятно, почему Марвина так возмутило постановление властей о расширении завода и пересмотре границ его собственности с выплатой ему компенсации. Для нас подобная ситуация, к сожалению, суровые будни. Строят новую дорогу, микрорайон или элитный поселок – и дом, в котором, быть может, вы родились и который построили ваши родители, сносят, а вам дают квартиру в бетонной коробке, в совершенно другом, неудобном для вас районе. Такое встречается сплошь и рядом. Недавно узнал, как одна моя знакомая лишилась дома и участка в элитном районе Подмосковья. Ей, конечно, дали компенсацию, и она на эти деньги даже что-то смогла купить (кажется, квартиру). Но разве у нее кто-то спрашивал: а хочет ли она этого? Притом рассказала мне эту историю моя кума, которой, возможно, также в скором времени грозит подобное переселение. Она живет в дачном поселке в 12 километрах от Москвы, город постоянно растет, частные дома сносят и строят многоэтажки. Так вот, свой дом вместе с мужем и родителями они строили много лет для своей многодетной семьи, строили иногда своими руками. И говорит она о том, что их, возможно, скоро снесут, совершенно спокойно, как о том, чему быть и чего не миновать.

Но все это для американского обывателя немыслимый беспредел. Как же! Ведь это моя частная собственность. А она священна, я свободный гражданин свободной страны. Хотя коррупция и незащищенность человека перед законом присутствуют и в Америке, особенно сейчас. Разумеется, всякому неприятно покидать насиженное место, которое ты сам выбрал, привык к нему и обустроил. Но ведь и деньги Химейеру предлагались немалые, в несколько раз больше реальной стоимости участка – так сказать, компенсация за моральный ущерб. Да и свободной земли в Колорадо, уверен, немало, чай не Рублево-Успенское. Можно было спокойно купить новый участок и отстроить мастерскую еще лучше и больше, чем прежде, даже не одну. К тому же кроме отъема собственности есть куда более страшные вещи. Например, когда тебя или твоих близких незаконно сажают в тюрьму или когда государство отбирает твоих детей, что сплошь и рядом практикуется в западных странах.

Винтовка в «Killdozer»-е Марвина Химейера Винтовка в «Killdozer»-е Марвина Химейера

Марвин пошел на принцип. Почему он это сделал? Его одолела страсть – страсть гнева и гордости

Но Марвин пошел на принцип. Почему он это сделал? Его одолела страсть – страсть гнева и гордости. Диавол нашел его слабое место. Мы помним, что этот человек, по свидетельству людей, знавших его лично, был склонен к вспыльчивости, злопамятству, обидчивости. Видимо, склонность к гневу, агрессии и социопатии помешала ему создать семью. Известно также, что у Химейера не было родных и близких в городе и его окрестностях. Он не имел семьи, близких людей, общение и забота о которых смогли бы смягчить его сердце, сделаться целью его жизни.

Желая погубить человека, враг ищет самое слабое место в его душе. Как правило, в психологии и почти во всех мировых религиях гнев рассматривается как некая отрицательная эмоция, состояние аффекта, эмоциональное возбуждение. Но не только и не столько этим страшен гнев. Гнев – это не просто разрушительная эмоция. Христианство рассматривает гнев как страсть. То есть греховную зависимость, приобретенную хроническую болезнь души. Она селится в душе, пускает корни и поглощает ее, становится ее частью. Человек уже не может жить без своей зависимости, без своей страсти. Он становится ее послушным рабом. Из семени привычки раздражаться и гневаться вырастает дерево страсти.

Корень гнева, как правило, гордость. Как говорит преподобный Паисий Святогорец: «Зависть, осуждение, гнев, злопамятство и так далее происходят от гордости. Гордость – это, так сказать, генеральный штаб всех страстей». Самолюбие, гордость, нежелание смириться и укоренение в этом состоянии привели Марвина к печальному положению, в котором он жил несколько последних лет своей жизни.

Холодная и расчетливая мстительность, питаемая уязвленным самолюбием, намного разрушительней вспышки бурного гнева

Гнев можно подразделить на два вида: холодный и горячий. Как бывает холодная война и прямые вооруженные конфликты, так и гнев может выражаться во вспышке ярости, аффекте, причинении непосредственного зла и в холодной и расчетливой мстительности, питаемой уязвленным самолюбием и гордыней. Последнее куда горше и разрушительнее первого. Американский сварщик переживал именно второе состояние. Все эти годы (с 2001-го по 2004-й) он жил и питался страстью обиды, гнева и мести, сначала вынашивая свои планы, а потом работая над своим детищем. Спокойно и рационально он продумывал план отмщения. «Месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным», – сказано во французском романе XVIII века «Опасные связи». Потом этим изречением стали пользоваться все, кому не лень.

Химейер сделал месть самоцелью, смыслом своей жизни, своим кредо и религией. Он заранее знал, что после своей акции из трактора он больше не выйдет. Его поступок не был местью Монте-Кристо, с желанием восстановить доброе имя и обогатиться. Не был даже деянием Герострата, который хоть и был казнен, но увидел плоды своей разрушительной деятельности, узрел реакцию людей и понял, что его не забудут. Джону все это было не нужно. Иначе бы он не застрелился в кабине, а, сделав свое дело, спокойно сдался властям и провел бы не очень большой срок в гуманной американской тюрьме, раздавая интервью и смотря по телевизору передачи со своим участием. Его задача и цель были совсем другими. Страсть, доведенная диаволом при попустительстве самого человека до предела, слепа. Она становится доминантой и самоцелью. В данном случае удовлетворение жажды мести, которое длилось несколько десятков минут, ибо бульдозер очень быстро смог превратить полгорода в руины, было той целью, к которой Марвин шел несколько лет. Думаю, он неоднократно представлял себе, как содрогнется город от львиного рыка 400-сильного двигателя Киллдозера. Как будут дрожать мостовые и звенеть стекла, когда многотонный стальной монстр покатит к своим целям. Как будут рушиться и падать офисы и дома ненавистных врагов. Когда диавол дал Марвину пережить все это в реальности, дальнейшая жизнь потеряла для него всякий смысл. Он был так ослеплен и опьянен гневом и жаждой мщения, что все остальное стало ему совершенно безразлично. Ему уже было наплевать, что могут пострадать совершенно невинные люди. Милость Божия, что никто из жителей, кроме самого виновника, не погиб. Ведь в зданиях или рядом с ними, конечно, могли находиться люди, чего не мог не знать разрушитель. По свидетельству местных властей, он сделал 15 выстрелов, в том числе по трансформаторам и баллонам с пропаном, что представляло огромную угрозу для населения. Правда, есть и другие показания очевидцев, что Химейер стрелял в воздух, чтобы отпугнуть полицейских. Но так или иначе, если ты внезапно сносишь среди бела дня 13 зданий и при этом стреляешь направо и налево, только чудо может уберечь людей от гибели.

Когда человек охвачен какой-либо страстью – неважно: гневом, пьянством или блудом, – он не думает о других, не думает о последствиях. Страсть становится доминирующим чувством, которое ослепляет одержимого ею и убивает или притупляет все другие чувства: любовь, ответственность, страх, боль. Гнев называют убийцей любви. Самая главная задача диавола – разрушить жизнь человека, поддавшегося гневу, его взаимоотношения с близкими и – как закономерный итог – убить его самого, а главное – погубить его бессмертную душу. Недаром в списке страстей за страстью гнева идет печаль и, как проявление этой страсти, отчаяние. Человек, подверженный раздражению, гневу, часто пребывает в унынии, отчаянии, ему все противно, жизнь и окружающий мир кажутся уродливыми и бессмысленными. Уныние уже есть духовное самоубийство. А далее идет и телесный уход из жизни. Когда человек уходит из жизни сам, добровольно – конечно, если только он не делает это по религиозным или героическим мотивам, – это всегда совершается из-за потери смысла жизни. Самоубийце кажется, что дальнейшего смысла в его существовании уже нет. Все, «мавр (или Марвин?) сделал свое дело, мавр может уйти». Жить больше незачем.

Страшно сделать целью жизни разрушение и смерть

Страшно сделать целью жизни не любовь, не служение Богу и людям и даже не просто жизнь в свое удовольствие, а разрушение и смерть. По-моему, что-то страшнее сложно придумать. Жалко человека. Прости ему, Господи, его вольные и невольные согрешения.

В следующей статье я постараюсь рассказать, как бороться с разрушительной страстью гнева.

(Продолжение следует.)

Смотри также
Вспыльчивость и ее преодоление Вспыльчивость и ее преодоление
Валерий Духанин
Вспыльчивость и ее преодоление «В гневе начал царь чудесить…»
Вспыльчивость и ее преодоление
Валерий Духанин
Господь всех нас ставит в ситуации, раскрывающие нам наше подлинное внутреннее содержание. Мы видим свою внутреннюю неправоту (она-то и проявляется во вспыльчивости), преодолев которую обретем внутренний мир.
Гнев, раздражительность и обидчивость Гнев, раздражительность и обидчивость
Из наследия Оптинских старцев
Гнев, раздражительность и обидчивость Гнев, раздражительность и обидчивость
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.
Ч. 8. Гнев<br>Восемь смертных грехов и борьба с ними Ч. 8. Гнев
Восемь смертных грехов и борьба с ними

Свящ. Павел Гумеров
Ч. 8. Гнев<br>Восемь смертных грехов и борьба с ними Часть 8. Гнев
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Священник Павел Гумеров
Один специалист по вопросам семьи и брака назвал как-то гнев убийцей любви. И это выражение можно отнести и к человеческим взаимоотношениям вообще.
Комментарии
George15 марта 2023, 10:27
Жалко человека.....
Павел З. 8 февраля 2016, 17:42
Зря я вообще что-то в адрес автора плохое произнес. Батюшка, Вы мне с любовью ответили на мои резкие, в общем, не без доли гнева отклики ко второй части, простите, Христа ради!
Matthias 8 февраля 2016, 14:05
Зря застрелился. А протест его можно только поддержать. В той или иной форме протест всегда ведет к изменениям в обществе. Нет ничего хуже системы, остановившейся в своем развитии. Так называемая стабильность, терпимость(в данном случае к произволу властей) ведет только к деградации страны. Для эвоюлюции общества необходимы бунтари.
Павел З. 7 февраля 2016, 19:33
Не хотелось бы вообще вспоминать этот случай, жаль, что про него мне напомнили. А про Америку, боюсь, я и о.Павел знаем примерно одинаково - Америка всё-таки хуже, чем многим из нас казалось еще 15 лет назад. Аналогии со сносом домов в Подмосковье, по-моему, неуместны, как и вообще многие аналогии Америки с Россией. А вот с тем, что о.Павел выделяет два вида гнева и как он о них говорит, я более чем согласен - прочитал вначале вторую часть, обругал, в ответ обругали меня, пришлось оправдываться и извиняться, а там про два вида гнева ничего нет, я хотел было и это на автора навесить в комментариях ко второй части... Простите, грешен.
Олег31 января 2016, 01:30
Убийца который никого не убил. Можно говорить много о грехе самоубийства, но интереснее говорить о смысле дальнейшего существования, самореализации в данном обществе. Согласитесь, что с Богом все воссоединятся обязательно.А вот воплотить задуманное...
Михаил30 января 2016, 21:14
Возможное состояние социального взрыва подтверждается в тех ситуациях когда мир переполняет зло. Видимо то, что человеческое существо лишенное любви, и его социального общения создало прецедент который поразил меня т.к. законопослушные граждане сей страны внимая букве законе не всегда внимают пониманию простого человеческого общения ... это начало может положить большего американского бунта ... не имею возможности рассуждать т.к. в понимании происходящего не имеет никто, кроме Господа нашего Иисуса Христа - сердцеведа ...
Vladimir Владимир27 января 2016, 12:21
Замечательно всё сказано! Вот только удивили слова автора: "... когда тебя или твоих близких незаконно сажают в тюрьму или когда государство отбирает твоих детей, что сплошь и рядом практикуется в западных странах." Можно подумать, что в нашей стране этого не происходит!? :((
DimDim26 января 2016, 17:48
Его загнали в угол и он был вынужден защищаться, так как умел.Кстати, я думаю, что никто не пострадал отнюдь не по счастливой случайности. На таком танке можно было при желании не один десяток по асфальту размазать.
Святослав Милютин25 января 2016, 11:14
Жаль его, что застрелился и в ад попал. Ну дал волю гневу, ну разрушил пол-городка, но ведь никого не убил. Вышел бы из трактора, сказал бы "Простите, погорячился, довели понимаете". Покаялся бы, отсидел бы тюрьме, вышел бы на волю, загладил грех добрыми делами (мы бы его к себе на танковый завод в Челябинск устроили бы) и в Рай бы попал. И не такие грешники спасались, надеясь и уповая на Божию милость и человеколюбие. Запомните одно - чтобы ни случилось, ни в коем случае не накладывайте на себя руки, уповайте на Бога и кайтесь, и Господь спасет вас даже из самых безвыходных ситуаций.
ольга24 января 2016, 11:10
Актуальная статья на фоне продолжающего падать уровня жизни россиян. Только мало будет пользы. Когда почти сто лет назад произошел бунт "бессмысленный и беспощадный" подобные успокоительные вещи тоже были, но не помогло. И вина в этом не только в страсти гнева простых жителей.
Alexander24 января 2016, 11:07
Vo pervih kto sozdal dlia etogo cheloveka vse eti usloviya, vo vtorih I v Velikuyu Otechestvennuyu nado bilo stat na koleni I molitsa za nemtsev I Gitlera ili kak? nu I na Donbase toje tak je ne soprotivliatsa, pust nas grabiat I ubivayut?
Галина Б.24 января 2016, 06:27
Сейчас прочла статью о.Павла за 2009 год, из цикла "Восемь смертных грехов", ч.8 "Гнев". Ссылка на нее сразу же под нынешней статьей. Отличная статья. Можно считать ее продолжением к "Бульдозеру смерти". Там как раз все о гневе как таковом, о раздражительности, и комментарии соответствующие. Нынешняя статья о.Павла тоже хороша и полезна, но она не о гневе.
А что такое агрессия? А вообще об всем этом хотелось бы услышать (прочесть) православного психиатра, у них-то материала соответствующего предостаточно, хотя у них уже клинические случаи. Но Богу все возможно. "...в то время как благодать Божия даже и от врожденного избавляет и сеет радость". (из писем Паисия Святогорца)
Слава Богу за все.
Наталия С.23 января 2016, 11:24
Может быть, ущерб для Марвина не ограничивался только задетым самолюбием и предстоящими трудностями переезда на другое место? Ведь завод предлагал компенсацию только за стоимость участка земли. Но на территории участка находилась еще и мастерская, которая была построена в кредит. И проблему, может быть, создал банк, который, придравшись к оформлению кредита, решил ее отобрать? Человек нуждался в поддержке. Жалко, что так все произошло.
петр22 января 2016, 16:21
Кате. Не о. Павел, а Вы, дорогая Катя примеряете на себя роль судии. Что Вы, вообще, знаете об авторе статьи? Подвергался он издевательствам властей или нет, что он делал бы на месте Марвина? Всей этой информацией располагает только сам о. протоиерей. Но, думаю, уж точно он не стал бы устраивать самосуд. При чем тут Химкинский лес и храмы? Участок Марвина не заповедная зона и не памятник архитектуры. Не путайте Божий дар с яичницей. Если Вы считаете, что акция Химейера была вполне безопасна для окружающих, просмотрите внимательно видеосъемки в интернете (их немало).Там хорошо видно, что Марвин стрелял не в воздух, а именно в стороны, а пуля летит километр и более. Может отрикошетить и рикошетом убить кого угодно. Бульдозер всмятку раздавил очень много машин. Притом даже припаркованных на инвалидной стоянке. Быстрая эвакуация людей - заслуга исключительно полицейских. Молодцы, ведь люди были во всех этих зданиях. Город был превращен в руины, все тротуары, здания,магазины деревья, машины. Чем простые жители-то виноваты. Чем виновата вдова мэра? Катя, поставьте лучше не о. Павла на место Марвина, а себя на место жителей. А если бы Ваш авто раздавили, а если бы Вы лишились работы, а если бы над Вашим городом так надругались? Думаю, он очень нескоро оправился, городишко очень маленький и небогатый. Да у нас в стране и во всем мире много несправедливости. Но нельзя устраивать самосуд и для борьбы с ней идти на преступление. Так христиане не поступают. Мне приходилось трудится в системе исполнения наказаний. Я не по наслышке знаю, сколько народа сидит ни за что из-за несовершенства судебно-исполнительной системы. А ведь это не участок земли за который заплатят компенсацию. Это искалеченная жизнь. Так что будет, если все эти люди, выйдя на свободу, начнут расстреливать судей, следователей и прокуроров? И что им от этого будет легче? Нет. "Мне отмщение, аз воздам" В своей статье о. Павел не судит Химейера, а наоборот жалеет, см. предпоследний абзац. Статья про разрушительную, убийственную силу гнева, а история Марвина - лишь иллюстрация к ней.
Михаил22 января 2016, 14:52
Марвин герой, и для России герой тоже, это вообще хорошо, что такие люди ещё есть в принципе. Жаль, что самоубился, человек с буквы Че, как говорится.
Гнев гневом, но тут не про то. Тут про то, что люди хотят справедливости, а её нет.
И пока не появится вот такой Марвин и уважать-то некого.
Меня самого так часто несправедливо обижали и так часто я мечтал о мести, но слабо было, да и не сросталось как-то. Всё-таки тяжело это. Такую тяжесть в душе носить слишком уныло. Натуральный камень за пазухой от слова камень-каменюка.
В 90-е платили "братве" чтоб они "разбирались" потому что самим было даже если не слабо, то просто невыносимо тоскливо заниматься такой возней и интригами.
Мы не лучше его, и он не хуже нас. Он бедолага который "право поимел" не "тварь дрожащая" ну вы поняли.
Не людское это дело, поэтому тут нужен Герой. А Марвин, он Герой и есть.
Наталья22 января 2016, 11:52
Очень жаль этого человека. Какая же невыносимая, просто рвущая в клочья, боль была у него в душе, чтобы он на такое решился. Отец Павел, ждем продолжения статьи.
Ярослав22 января 2016, 02:11
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; ... Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" (Мф.5:38-45).

Вроде бы всё понятно! Но решает каждый сам, кем ему становиться "сыном Отца Небесного" или "сыном диавола".

"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца ... Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога" (Ин.8:43-47).

Бедный Марвин! И бедный я! Избави меня, Боже, от участи стать сыном диавола!
Галина Б.22 января 2016, 02:05
Прочла еще раз статью и комментарии. Да, конечно, Марвин - это не пример гнева, ни праведного, ни неправедного. Ведь гнев, ярость, раздражительность - это болезненные вспышки. А про Марвина этого не скажешь. Не будите спящую собаку. Везувий.Сюжет для романа - национальный герой. Психотип для изучения психологам и психиатрам - кандидатские и докторские. А по нашим православным меркам по внешним признакам - готовый монах-аскет. Войну прошел в подразделении, где не призван убивать врага (Паисий Святогорец прошел войну связистом)- Божий промысел; семьи не создал, неважно по каким причинам - Божий промысел; образовались обстоятельства и нашлись люди, которые выдавили его из мiра - Божий промысел. Ум, воля, сила - в преизбытке. Но что же происходит? Где точка невозврата?
Господи, спаси и сохрани.
Николай22 января 2016, 00:22
Есть такая пословица: "беда всегда приходит не одна". Вот и в этой истории с обезумевшим бульдозеристом, это правило сработало, потому как беда случилась не только по причине его гордости->гнева->непрощения, но и по причине безразличия властей штата к его проблеме.
Петр21 января 2016, 23:59
Л.К.21 января 2016, 14:00 "...все эти истории-страшилки нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Постоянно натыкаюсь на них в интернете." Уважаемая Л.К., а Вы не пробовали просто выехать за 100 км. от Москвы? Можно ведь всё проверить самому, а не "постоянно натыкаться в интернете". А вообще согласен - когда сидишь в уютной московской квартире и читаешь про жизнь в какой ни будь Тверской области, то как то не вериться что так может быть на самом деле. Наверняка это враги клевещут на нашу действительность! Но что бы развеять Ваши сомнения приведу пример который вначале не хотел упомянать. Достоверность этого случая вы можете легко проверить. О нем писали все православные СМи, в том числе и на Православие.ру: http://www.pravoslavie.ru/19722.htmlу . В селе Прямухино Тверской области спившиеся местные жители сожгли в доме священника Андрея Николаева с матушкой Ксенией и детьми. Священник пытался бороться с повальным пьянством в деревне. Местные жители не раз воровали и пропивали иконы из храма, батюшка это пресекал. И вот такой итог. Село Прямухино это в 30 км. от нашего...
Катя21 января 2016, 22:09
Первая мысль, которая возникла у меня после прочтения статьи была мысль о том, что если бы протоиерей Павел Гумеров оказался на месте этого несчастного Марвина и подвергся бы тем же издевательствам от властей, что и американец, как бы он поступил? Впрочем, ответ уже есть в статье: "Нам, «рожденным в СССР» и живущим в России, где, к сожалению, всегда «строгость законов компенсировалась необязательностью их исполнения» и «законы были, что дышло: куда повернул – туда и вышло», где «от тюрьмы и от сумы не зарекается» никто – от пролетария до олигарха, – НАМ ВСЕМ не очень понятно, почему Марвина так возмутило постановление властей о расширении завода и пересмотре границ его собственности с выплатой ему компенсации". Однако, вот не всем далеко и не всегда, вспомним хотя бы историю с Химкинским лесом (как один из самых ярких примеров).
Как известно, что посеешь, то и пожнешь. Если (как крайний случай) возникнет ситуация, и где-нибудь будут пытаться снести Храм, оправдывая это "постановлением властей", а про одиноких защитников его в СМИ напишут, что дескать, "мы помним, что этот человек" (или эти люди), "по свидетельству людей, знавших его лично, был склонен к вспыльчивости, злопамятству, обидчивости. Видимо, склонность к гневу, агрессии и социопатии помешала ему создать семью", не возмущайтесь и не говорите про необоснованные выводы и злые нападки.
В отношении Марвина я осмелюсь добавить только то, что максимально возможная скорость его бульдрзер не могла быть больше 12-13 км/ч, а в бронированном виде еще меньше, то есть убежать от него могли все, то есть убить он, скорее всего, не стремился никого, стрелял он только в воздух (или все-таки направо и налево? - автор в одном абзаце почему-то смело приводит оба варианта). И еще вот что: на этом же сайте есть рассказ о том, как оптинский старец внимательно слушал старушку, подробно рассказывавшую ему о своих курочках и овечках, а потом при ответе на вопрос, почему он так поступил, сказал, что в этих животных вся ее жизнь. Неужели Марвин в отличие от старушки кому-то обязан был не концентрироваться на своем участке и мастерской? Если автор дерзает примерить на себя роль Судии в отношении Марвина, то я не могу быть с ним солидарна, простите.
Думаю, пример выбран крайне неудачный и порождает конфликты по теме, в которой стороны знают далеко не все обстоятельства (в том числе только по описанию автора статьи), но с легкостью делают свои выводы.
Кстати, интересно, что статья появилась сразу после акции протеста ипотечных заемщиков в Москве, надеюсь, это просто совпадения.
Господи, подай нам мудрости!
Антоний21 января 2016, 21:19
Вспомнил я и ещё один пример, о котором мне уже давно рассказывала одна женщина, мама священника. Где-то в районе деревни Тропарёво (теперь Москва) был большой частный дом, в котором жила семья (несколько поколений), держали скотину, торговали, если я не ошибаюсь, молоком. Город надвигался, но люди долго не уходили со своих мест, не хотели они быть оторванными от родной земли, от огорода, от животных. В итоге их всё-таки переселили в квартиру, выплатив еще и компенсацию то ли в 200, то ли в 2000 советских рублей (и то, и другое - намного меньше цены дома, который был, если я помню всё правильно, частной собственностью, но суть вся не в этом). Бабушка этой семьи буквально за год зачахла в городской щемиловке и умерла - вот это важно. Для многих из нас наша земля, наша Малая Родина - это наша жизнь. И не стоит удивляться, что если людей прогоняют в интересах коммерческих структур и стоящих за ними беспринципных толстосумов с родной земли, на которой жили прадеды, которую деды отстояли в годы Великой Отечественной войны, то люди будут бороться с этим всеми способами. Всё просто: чувства людей к своей земле нужно уважать, а компенсации при ее изъятии, если уж оно необходимо, должны быть справедливыми.
Антоний21 января 2016, 20:50
Добрый вечер, братья и сестры! Благодарю редакцию и отца Павла за интересную статью. Действия Химейера, безусловно, незаконные, но ни один человек кроме него самого от них не пострадал, его "Killdozer" машиной смерти не стал, и вряд ли должен был. Главный грех этого человека, по-моему, в том, что он убил себя, а не в том, что что-то разрушил. Вопрос переселения и сноса строений и в нашей стране также очень болезненный для огромного количества семей, потому что предлагаемые компенсации зачастую не соответствуют рыночной стоимости утрачиваемого имущества, а место наших домов и гаражей порой занимают не новые дома, дороги, детские сады и больницы, а принадлежащие нечистоплотным дельцам, "отжавшим" с помощью чиновников у простого народа ценную землю, коммерческие объекты. Естественно, за свои права мы должны бороться, но лишь законными средствами. Позволять вытирать ноги об себя и свои законные права - неверная, рабская позиция. А мы рабы лишь Господа, но не других людей и организаций. Жаль, что многие в нашей стране боятся или не хотят отстаивать свои права в судах и в результате права эти оказываются попраны. Мой отец, всю жизнь проработав в аэропорту инженером, добился через суд положенной по достижении 55 лет пенсии, некоторые же его коллеги махнули рукой: "Да что там в этих судах-то, всё равно ничего не дадут... Ещё поработаю". Почти год я судился с Росреестром, незаконно отказавшим в выдаче свидетельства о собственности на гараж (потому что помнил: мой дед не для того всю жизнь горбатился на лётном поле, чтобы я бросил то, что он построил). Каждый из нас должен любить свою малую Родину и помнить: не для того наши прадеды строили и передавали нам то, что мы имеем, чтобы отдавать это беспардонным нуворишам. С юридической же точки зрения государство и коммерческие структуры должны, в первую очередь, честно компенсировать стоимость утрачиваемого имущества, чтобы выплат хватало на покупку его эквивалента. С квартирами этот вопрос решён: было три комнаты - три и дадут, это честно. То же самое должно быть с частными домами, земельными участками, гаражами, огородами, дачными участками и любым другим имуществом. Тогда проблем убавится.
Павел21 января 2016, 20:33
Свободу воли человека не отнимает даже Всевышний. А здесь на него попросту наплевали. В России такая же ситуация. Результат вполне закономерен. Неужели с ним нельзя было просто поговорить? По человечески поговорить? Или кто-то уже отменил десятую заповедь: "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего." ?
р. Б. Димитрий21 января 2016, 19:00
никола!)
Вот об этом и речь, что не стОит, быть может, делать акцент именно на мотивах личной мести, личного гнева и обиды "мужика" на "нескольких чиновников". Что, если имеет место быть борьба одинокого человека против комплексной системы, а не против хозяев конкретного завода или против главы местного муниципалитета? Могло быть и такое.
А если идёт такая борьба, естественно может пострадать кто угодно. (Поэтому и к выбору места работы/службы, как и к любому другому выбору в своей жизни, нужно подходить со всей серьёзностью и ответственностью, и по мере сил, наверное, нужно стараться избегать тех компаний и муниципалитетов, которые во что бы то ни стало стремятся завладеть землёй автослесаря-частника) Но в любом случае - на всё воля Божья. В данном случае, - кроме самого Химейера, никто не погиб.
Очень понравился комментарий Сергея 20.01.2016 13:00.
Спаси Господи!
Галина Б.21 января 2016, 16:23
Марвин совершил страшный грех - грех самоубийства, а ведь Господь давал ему шанс для покаяния и не позволил ему никого убить, даже на войне.
Галина Б.21 января 2016, 16:03
Думаю, продолжение статьи будет интереснее и полезнее. Как бороться со страстью гнева? Как не "размазать по стенке" своих близких, а не только тех, которые тебе на "любимую мозоль" наступили? Раз за разом на исповеди: гневаюсь, раздражаюсь, а воз и ныне там. У кого-то из святых отцов (надо поискать у кого) прочла, что Бог попускает нам эти страсти и не избавляет - для смирения. Чтобы каждый раз уловив себя на этом, мы понимали насколько мы немощны.
Слава Богу за все.
Л.К.21 января 2016, 14:16
Петр20 января 2016, 22:00
Недавно мы купили дом в Тверской области... и т.д. / все эти истории-страшилки нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Постоянно натыкаюсь на них в интернете. Этой технологии дали название "бескровные мальчики", в них комментаторы описывают полную безысходность в России. Сейчас их особенно много развелось.
Ольга21 января 2016, 13:35
Жаль этого Марвина. Думаю, если рядом были любящие люди, он бы не наделал стольких бед. Все наши беды от равнодушия людского и неумения любить. Иногда человеку просто хочется человеческого тепла, сочувствия.Люди разучились быть людьми.
никола21 января 2016, 12:13
Александру, Павлу, Михаилу и всем кто восхищается поступком Марвина.
Парни, вы, что в детстве в войнушку не наигрались? Оторвитесь мониторов в своих уютных домах и офисах и представьте, что сейчас в нескольких метрах от ВАШЕГО личного жилища появится обезумивший от гнева, вооруженный до зубов и совершенно неуязвимый мститель на огромном самодельном танке. И начнет крушить здания в которых работаете ВЫ и ВАШИ близкие в непосредственной близости от домов где живут ВАШИ дети. Он начнет палить в разные стороны на улицах мирного города и НИКТО не даст гарантии, что под шальную пулю не попадет ВАШ сын или дочь. Хорошо, обиделся мужик на нескольких чиновников. Но остальные-то причем? Чем виноваты работяги с этого завода, который потом так и не открылся, служащие банка, городской управы и всех учреждений, которые разгромил Марвин. Да случись это все с ВАМИ, сами первые обрадовались бы, что полиция пыталась убить Марвина. А что ей было делать? А вдруг ему надоест ломать нежилые дома и он начнет сносить чьи-то жилища и давить людей? В любой стране полиция, задерживая вооруженного преступника может применять оружие на поражение. Марвину наплевать было на людей. И все вышесказанное мною это доказывает.
Реальная жизнь -это не американский боевик - это люди и их судьбы. Какую силу можно увидеть в человеке, которому безразличны все, кроме него самого и который сознательно уходит из жизни, потому что его эта жизнь почему-то не устраивает?
Александр21 января 2016, 10:37
На все воля Божья.Господь попустил это,значит так тому и быть.И не нам его осуждать.По мнению экспертов, он сделал все, чтобы никто из людей не пострадал, стреляя более для устрашения и не давая полицейским высунуть носа из-за их машин. Ни один из полицейских не получил ни царапины.За то что он сносил здания,его просто хотели убить.Бульдозер принял больше 200 попаданий из всего – от служебных револьверов до М-16 и гранат. Машина набитая взрывчаткой на пути Химейера тоже не остановила бульдозер.
-20 января 2016, 23:34
Мне кажется, пример не очень уместный здесь. А тема актуальная. Ждем продолжения, отец Павел.
Петр20 января 2016, 22:55
Лариса Воронина20 января 2016, 09:00 "В Америке в целом общество не здоровое, т.к. выросло на искаженной морали (говорю по опыту общения). Они не понимают как живёт традиционное общество". А у нас общество здоровое? Откуда у нас такое самодовольство? Мы убиваем по миллиону собственных детей КАЖДЫЙ ГОД! По-моему, ничего более нездорового придумать просто невозможно. Это во-первых. А во-вторых, американская глубинка (а это основная часть населения США) куда более привержена традиционным христианским ценностям чем постсоветские "россияне". С 2001 по 2004 г я жил в нескольких городках в штатах Теннеси и Техас. Много многодетных семей, семьи с пятью-шестью детьми не редкость, а трое детей почти в каждой семье. Каждое воскресенье все в церкви. Все читают Библию. Многие вообще не смотрят телевизор. Очень развита благотворительность, причем на низовом уровне - люди сами, частным порядком стараются делать добрые дела ради Христа. Даже дети пекут печенье, продают, а деньги переводят бедным семьям. А про телевизор я упомянул нее случайно. Недавно мы купили дом в Тверской области. Повальный алкоголизм, но последнее что пропивают это телевизор. Потому что это святое. Спросили у пожилой соседки живущей в старинном но совершенно разваливающемся пятистенке, остались ли у неё иконы от дедов-прадедов. Она посмотрела на нас как на идиотов, сказала что икон было много, но большую часть сын давно уже пропил, а что осталось она продала скупщику и купила плазменный телевизор "что бы смотреть евровидение, болеть за наших". Вот такое вот традиционное общество...
тамара20 января 2016, 22:42
ДА,БАТЮШКА,ТРУДНО БОРОТЬСЯ С ЭТИМ СТРАШНЫМ ГРЕХОМ- ГНЕВОМ. ПОМОГИ НАМ ВСЕМ ,ГОСПОДИ.
Павел20 января 2016, 22:20
А я уважаю Марвина. В России из нас веками выбивали чувство собственного достоинства, превращая в стадо, ни на что не способное. И вот результат на лицо - в статье приводятся примеры, как в нашей стране у граждан изымается собственность и мы понурив голову идем "куда подальше". Крепостное право отменили в 1861 году ? как же !!! мы такие же холопы, как были 155 лет назад наши предки.
Очень жаль, что Буш, а позднее Обама многое изменили в худшую сторону в США, и таким людям, как Марвин становится там жить все труднее. В заключении хочу сказать, что в Марвине жил дух первопоселенцев Америки, сильных, выносливых, смелых и свободных людей.
Михаил20 января 2016, 22:04
Лично мне симпатичен его ПРОТЕСТ, а не уход из жизни.
Конечно он и его ПОСТУПОК не переделает мир.
Да в мотивации присутствовал элемент гордыни и это плохо.
Да у него не было религиозных мотивов в продолжении земной жизни,
к терпению до конца.
Сейчас только ленивый не цитирует толкования на Откровения
о теплохладности. Здесь яркий пример горячего и творческого
отношения к демонстрации своей степени непримеримости
к бюрократической машине, неприятие её "ценностей", и он никого
не убивал, а дальше пусть каждый решает по своему.
Мне бы хотелось чтобы Господь его помиловал.
Наталия20 января 2016, 21:27
Противоречие какое-то выходит между "Он заранее знал, что после своей акции из трактора он больше не выйдет" и тем, что Марвин застрелился не видя дальнейшего смысла жизни. Человек живет несколько лет лишь одним - отомстить. Вынашивает планы, спит, ест с этими мыслями, активно воплощает свои планы в жизнь. Холодно и расчетливо. И близкий друг говорит - кто для него враг, тот ВРАГ. Может это по его мнению "восстановление справедливости" и не является чем-то новым в поведении. И вот, много лет осуществляющий план мести человек, ждет в результате скорее морального удовлетворения, а не пустоты, и эта пустота действительно толкает на самоубийство, но ПОСЛЕ осознания что вместо удовлетворения - гигантская пустошь! Вот уж неожиданный поворот для "мстителей".
А вот о тюрьме стоит задуматься. Ведь и правда чудо, что никто не пострадал. Но он то этого, сидя в бульдозере не знал! Возможно он как раз таки заранее осознавал, что пострадают или погибнут люди. А это уже преднамеренное убийство и пожизненный срок за каждого. Что для гордого ума страшнее смерти.
Впрочем, все эти детали сути не меняет. "Узаконенный" гнев в душе, месть, самоубийство... Страшный итог один. И когда мы думаем читая подобное "а я то в домике, с кем угодно, но уж точно не со мной", да говорим "в той Америке общество нездоровое", а на Украине вообще скачут и друг друга стреляют, а Россия УУУУХХХ... какая же здоровая Россия... и не скачет... тогда мы все уже проиграли. А увидеть себя в лицо страшно и безмерно горько.
Спаси Господи, батюшка! Есть над чем подумать.
Максим20 января 2016, 17:02
Пусть ярость благородная вскипает как волна, идет война народная, СВЯЩЕННАЯ война. Гнев, ярость - сильные эмоции. Обычно такие эмоции возникают как неприятие .Иногда люди гневаются по пустякам, а в этом случае трудно судить. Не судите, да не судимы будете. Он ведь никого не убил, только себя.
Арина20 января 2016, 16:22
Другой стороной тоже двигали гордость (под видом благих целей - рабочие места, зарплата, налоги, инфраструктурв и т.п., стандартный "экономический" набор) и гнев, завуалированный законной формой, подкрепленный административным ресурсом. Это еще страшнее, потому что долго остаются незамеченными их носителями и окружающими.
Михаил20 января 2016, 16:06
Согласен с Петром.
Не удачный пример выбран в статье.
Этого человека долго "травили" всеми способами, у него умер отец... Кто бы такое выдержал?
Здесь уже не гнев, а что-то другое, какое-то психическое заболевание.
Гнев - сильная эмоция, которая действует и на тело, что не может долго продолжаться без последствий для психики человека. Т.е., возможно, в бульдозере сидел психически больной человек ...
Ирина20 января 2016, 15:50
Правильно сделал, а толстосумы и чиновники пусть теперь хорошенько подумают прежде, чем беспридельничать. Жаль, что пулю в лоб пустил, но об этом батюшка и пишет.
Анна20 января 2016, 15:49
Петру. Статья о. Павла не только и не столько о бульдозере, сколько об убийственной и разрушительной страсти гнева и мщения. Название говорит о гневе, который способен убить душу. По моему, это очевидно. Киллдозер (не зря же его потом так назвали)должен был по плану не только отомстить, но и стать могилой для Марвина. Так он решил сам. И это машина смерти убила его тело и душу. Разве мало? То, что никто не пострадал не заслуга Химейера. Он об этом вообще не думал. Это чудо. Сносил он не только нежилые здания, но , например и дом вдовы бывшего судьи. Когда рушат дома под снос, оцепляют и огораживают вокруг большую территорию. А здесь среди бела дня ломались и падали здания, из маленьких бойниц велась пальба во все стороны. Кто унизил Марвина? Ему предлагали гиганскую компенсацию, его долго уговаривали, а только потом стали применять административные меры. По российским меркам очень гуманные. Он САМ сделал из мухи слона и превратил гнев и месть в цель своей жизни. Вот об этом статья.
Александр О.20 января 2016, 15:21
Здравствуйте! Когда слышу об этой американской трагедии, то невольно вспоминаю нашего кинорежиссера Андрея Звягинцева. Именно эта история, случившаяся в Америке,по его собственному признанию, вдохновила его на создание чернушного фильма "Левиафан". Я не думаю, что сценарий этого фильма писался в гневе. Но это опофеоз страсти, отчаяния, печали и безысходности. Главный герой этого фильма это российский Марвин Химейер в российских условиях. Как это понимает режиссер. И посмотрев его я испытал если не гнев, то возмущение. Произведение, вдохновленное грехом при талантливой обработке усиливает этот грех для того, чтобы вводить человека во искушение.
р. Б. Димитрий20 января 2016, 15:17
Отец Павел в общем-то складно трактует этот трагический эпизод, произошедший в США. Но есть один момент, который, на мой взгляд, упустили из виду. Что, если во главе угла - не личные страсти (обиды, гнев, месть), а имела место быть попытка одинокого человека побороть экономическую систему в широком смысле слова?
Ясно, что в конечном итоге всё равно придём к тому же самому, скорее всего, - к гордыне. Но в процессе анализа поступков Химейера - именно это пытается сделать автор статьи - акценты тогда, скорее всего, будут расставлены иначе.
Спаси Господи!

Лариса Воронина20 января 2016, 15:12
Автор не упомянул, что именно сей сварщик и его поступок вошли в основу нашумевшего фильма о "российской действительности" Звягинцева А.П. "Левиафан".
Сергей20 января 2016, 13:18
А мне удивительно совсем другое. Какой огромный потенциал заложен в человеке! Я понимаю откуда возникло почитание Марвина в Америке. Это не уважение к "протесту против системы". Это преклонение перед силой, которая двигала этим человеком. Сами того не понимая, люди чувствуют эту силу, которая двигала Марвином. Вспомним поговорку:"Твою бы энергию, да в мирных целях".
Какой великий подвижник не состоялся в этом человеке. Остаётся только сожалеть...
Тайна сердца человеческого велика. Собственно тайной является не сработавший механизм склонения ко греху или добру. Тайной являются эти внутренние "качели".
Если использовать образное представление: У большинства людей результатом склонения в ту или другую сторону является достаточно пологая горка, мягко переходящая в равнину, с последующей остановкой. А у него результатом склонения явился гигантский трамплин. И люди увидели этот полёт...
Кира20 января 2016, 11:55
Продолжение статьи жду с нетерпением. Трудно бороться с этой страстью.
Петр20 января 2016, 11:51
Нестыковка. В названии написано "машина смерти", а далее по тексту "машина мести". Это принципиально -- смерти этот человек никому не хотел и никому её не принёс. Килдозер двигался со скоростью пешехода. И разрушал он не город, а только административные здания чиновников, банкиров и ненавистный ему завод. Это бунт униженного человека за себя и за других.
Однако самоубийство -- смертный грех.
Лк20 января 2016, 11:36
Спаси Господи батюшка! Это может случиться с каждым в любой стране. Страсти гнева и мести подвержены все вне зависимости от загадочности души. С нетерпением жду продолжения!
игорь20 января 2016, 11:19
Это конечно плохо что так человек закончил жизнь, но, по моему мнению, не меньшего наказания заслуживают и те, кто довел его к этому. Ну не захотел он продать свой участок, так зачем было отрезать ему канализацию, а затем свет и воду. Пускай бы или выселяли сразу принудительно или, если не выселили, зачем издеваться и травить.
р.б. Алексей20 января 2016, 10:38
Батюшка, спасибо Вам за статью и за поучительную историю. Единственное, во всем мире, а не только у нас, приходится изымать земли для строительства общественно полезных объектов. Иначе, общество совсем бы лишилось возможности строить дороги, прокладывать новые линии электропередач, проводить Олимпиады и т.д. и т.п. Поэтому везде, где экономика активна, собственники земельных участков могут столкнуться с такими проблемами. Насколько я понимаю, законы в РФ в этом смысле не сильно отличаются от законов США.

Вопрос в компенсации - маленькая компенсация ведет к невозможности заместить утраченную землю и имущество. Большая компенсация ведет к необоснованному обогащению, спекуляциям и провоцирует такие случаи как приведены в статье.

Очень болезненная тема, хорошо что Вы её затронули, но не хотелось бы, чтобы сложилось впечатление, что опять "в России все гораздо хуже, чем на Западе".

Лариса Воронина20 января 2016, 09:39
...еще и продолжение? скучновато, честно говоря. В Америке в целом общество не здоровое, т.к. выросло на искаженной морали (говорю по опыту общения). Они не понимают как живёт традиционное общество, мы не понимаем их образа жизни. Наш народ со времен перестройки усиленно пытаются уровнять с американским, чтоб не выпендривались своим блестящим образованием и "загадочной русской душой". Облегчить, так сказать, понимание. Но думаю, мы не поддадимся.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×