Наша Церковь почитает и являет существование святости. Святой – это исторический факт, дар и плод Святого Духа. Это – тот, кто, охваченный благодатью Пресвятого Бога, добровольно поднимает свой крест.
В нашей Церкви святой не считается безгрешным или нравственно совершенным. Это тот, кто приобрел связь с Богом, возлюбил Бога, прилепился к Нему и для кого Бог стал центром жизни.
Церковь существует не для того, чтобы утешать человека в его повседневных проблемах. Церковь также не является местом подтверждения наших добродетелей. Она существует не для того, чтобы удовлетворять наше желание показать себя миру или получить общественное признание. Ее предназначение – быть местом жизни, местом свободы, местом любви, местом связи с Богом и через Бога – с каждым человеком.
Святость – это вызов и призыв к каждому из нас
Святость – это вызов и призыв к каждому из нас. Мы явились в эту жизнь не для того, чтобы только создать семью и затем умереть, мало о чем зная. Тайна жизни, которую нам даровал Бог, есть возможность стать святым, призвание к святости, то есть призвание соединиться с Богом. Это – призыв к нам задуматься, для чего мы живем. Это – призыв нам понять, что жизнь – величайший дар любви Божией. Следовательно, основная задача заключается в том, чтобы мы откликнулись на сам факт биологического существования и нашли на самом деле подлинную жизнь, которой является Сам Бог.
Таким образом, нам следует перестроить самих себя, перестроить нашу жизнь целиком и полностью, не только внутри Церкви, но и вне ее – в семье, на работе, в повседневной жизни: как мы ее организуем, с какой целью, с какой перспективой, какова ее природа, ее смысл, ее центр. Вот то основное, что нам следует прояснить для самих же себя.
Ибо, если мы посещаем Церковь механически, чтобы формально выполнить какие-то правила, может быть, дабы умилостивить Бога, чтобы Он лучше помогал нам в повседневных планах, то обманываем себя. Не это предназначение Церкви.
В Церкви я могу обрести радость – радость, которую не сможет никто похитить. Церковь существует, чтобы преодолеть и победить смерть, чтобы мы пришли в место вечности, которое уже сейчас мы можем наблюдать как бы «в тусклом зеркале» (1 Кор. 13: 12). Так в ней мы находим утешение, что смерть была побеждена. В такой перспективе всё происходящее в земной плоскости отходит на второй план. Случаются с нами и скорби – они помогают нам на пути к вечности. Потому что за любой скорбью кроется страх смерти, страх эфемерного и временного бытия, который всякий раз способствует покаянию.
Посему нам нужно установить такой род отношений с Богом, чтобы стать причастниками Воскресения Христова. Нам следует понять, что смерть не царствует, а потому нас не должны печалить никакая скорбь и никакое несчастье, кроме одного: разлуки со Христом.
Как же нам установить отношения с Богом? Как же нам не быть отделенными от Него? Прежде всего, следует свою жизнь принять всерьез. Наша жизнь должна быть сосредоточена не на эфемерном, у которого нет ни цели, ни смысла. Надо искать истину, разыскивать Христа, полюбить Его.
Любовь ко Христу – это также и поиск Его. Любовь ко Христу – это жажда Христа, даже когда мы Его не знаем, ожидание Его, когда Его нет в нашей жизни, желание, чтобы Он стал Главным в нашей жизни. Вот что такое любовь ко Христу.
Давайте не будем обманываться: деятельной любви ко Христу, сердечного стремления к Нему в нас очень мало. Однако ожидание истины и надежда на Христа являются признаком любви к Нему. Посему давайте организуем нашу жизнь так, чтобы она была направлена на ожидание Христа.
Также желательно понимать, что надежда на Христа – это привилегия всех людей. Не только праведных, но и грешных. Тем более что степень греховности не измеряется внешними критериями, которые являются просто симптомами, но измеряется силой нашего стремления к истине, ко Христу. Когда нет рвения ко Христу, тогда приходят и, безусловно, воцаряются симптомы – грехи.
Когда есть стремление ко Христу, тогда человек начинает организовывать свою жизнь так, чтобы не обмануть надежду на связь с Ним. Поэтому степень нашей греховности также определяется и тем, насколько мы не надеемся и не рассчитываем на истину и на Христа.
Правом стремиться ко Христу обладает даже самый последний грешник. Пока человек не ушел из жизни, сердце всегда надеется
Вторым критерием является расположение сердца. Правом стремиться ко Христу обладает даже самый последний грешник. Пока человек не ушел из жизни, сердце всегда надеется. А третьим и наиболее важным критерием является избегание отчаяния. Состояние отчаяния – не для нас. Для нас же – пылающее сердце, желающее Христа.
Кто-то может сказать: «Но у меня же семья, я состою в браке». И через брак нужно найти возможность почувствовать, встретиться и отыскать Христа, то есть жить во имя Христово, а не для своего «достоинства» или своей «праведности». Нужно быть великодушным, снисходительным, мягким, дабы слышать своего возлюбленного и своих детей, не жить, расточая время, но взвешивать каждое свое действие и слово, чтобы не ранить другого человека. Все это – во имя Христа.
Для этого не требуется много времени или продолжительных молитв, но нужно только расположение души. У души могут появиться дополнительные силы в зависимости от того, надеемся ли мы на Него или на себя.
Стремление ко Христу не должно подменяться бессмысленной повседневной суетой, которая в конечном итоге превращается в страсть. Конечно, мы постоянно заняты семейными делами и ежедневными заботами. Мы и будем, безусловно, всем этим заниматься, но – таким образом, чтобы нам соприсутствовал Христос. Повседневные заботы не должны соперничать со Христом, но – давать возможность приближаться ко Христу, в зависимости от нашего сердца. Очень глупо говорить: «У меня масса житейских забот, нет времени даже подумать о Христе».
Никакой сферы нашей жизни мы не можем отделить от Христа, даже самой вещественной, материальной. Господь освятил всё, и поэтому Его присутствие подобает искать во всем. Нам не стоит отчаиваться, но – надеяться на Него, служить единству, примирению и любви, сперва в семье, среди домашних, а затем, когда приобретем опыт, – и среди других людей.
Это – борьба всей жизни, поскольку она подразумевает молитву, смирение и уступчивость. Уступчивость, в которой нет молитвы и смирения Христова, приводит к чувству несправедливости, к душевным травмам, что, в свою очередь, приводит человека к массе психических проблем.
Обязательно нужно молиться. Признак обмирщенности – то, что мы только проповедуем и занимаемся социальной деятельностью, не упражняясь в молитве
Так что обязательно нужно молиться. Ведь первейшим признаком нашей обмирщенности является то, что мы, церковные люди, только проповедуем и занимаемся социальной деятельностью, не упражняясь в молитве; рассуждаем о смысле жизни по-философски, идейно-политически, словно мирские люди.
Без молитвы всё вообще – напрасный труд. Так же как и молитва без дел любви – потерянное время. Нам не хватает не пространства, а времени для тишины, времени для краткой, но настоящей и ревностной молитвы, чтобы оживотворить всё то, о чем было сказано выше, а наипаче – наше сердце по отношению ко Христу и к нашему ближнему.
В непроницаемой мгле, как зарево яркие вспышки.
Это возносят молитвы, души живущих на ней.
Цену времени знают, озарением свыше.
Богу путь расчищая, неустанно, от падших камней.
Прав мудрец говоривший.Всё было уже от начала.
Рассудив.Сердцем стану благодарить.
Жизнь Божественный дар.И возможно к нему сквозь печали.
Прикоснуться едва.На земле научившись любить.
спасибо!