Архангельск, 16 ноября 2015 г.
Неоязычество является искусственно созданным проектом по разрушению государственных и культурных устоев России. Об этом заявил клирик Архангельской епархии диакон Андрей Алексеев во время выступления на секции «Информационная безопасность и профилактика интернет-экстремизма в рамках высшего образования» в рамках 44-х Ломоносовских чтений, сообщает пресс-служба Архангельской митрополии.
Люди, принимающие неоязыческие установки, перестают ассоциировать себя с тысячелетним периодом русской истории
По словам отца Андрея, неоязычество коренным образом изменяет наши национальные, культурные, религиозные ориентиры и коды.
«Речь идет о настоящем "этностроительстве". Ведь люди, принимающие неоязыческие установки, перестают ассоциировать себя с тысячелетним периодом русской истории и культуры .
Сотни и тысячи последователей начинают соотносить себя с виртуальными мирами будь-то древних славян, ариев или несуществующих на сегодняшний день коренных малочисленных народов.
Изменения в национальной идентификации приводит к изменению политических установок. Очень многие идеологи неоязычества открыто говорят о своем неприятии государства или империи как формы объединения народа.
Всерьез ведется речь о реконструкции общинно-родового строя и архаичного копного права. Все это можно расценивать не иначе как информационную угрозу нашему общественному единству», — отметил диакон Андрей Алексеев.
По мнению докладчика, основным приемом массового продвижения неоязычества как в России, так и в Архангельской области является романтизация художественными приемами и средствами (живопись, стилизованные фото, музыка, литература в жанре «фэнтези») образа дохристианского славянства.
«Из-за того, что неоязычество имеет слабые исторические основания и логическую аргументацию, оно сначала предлагает человеку эстетическую атмосферу древней богатырской вольницы, силы, единения с природой в качестве обложки. Человек проникается этой атмосферой и в дальнейшем готов принять на веру любой абсурд» - подчеркнул отец Андрей.
Он также назвал основные точки распространения неоязыческой эстетики в Архангельской области: фестиваль «Солнцеворот», творческая мастерская Звозландия и праздник «Поморский Новый год».