Деградация права: от защиты слабых к апологии греха

Можно ли привести современный мир к общему правовому знаменателю? Как получается, что благие законы принимают вид своей противоположности? Что должно быть основой права? Об этом рассуждает профессор Сретенской духовной семинарии Михаил Олегович Шахов.

    

Антидискриминация как деградация

Парадоксом нашей современности стало превращение благих законов в их прямую противоположность. Яркий пример этого – законы, защищающие содомию.

Чуть более 100 лет назад английского писателя Оскара Уайльда за гомосексуализм осудили на два года тюрьмы, его брак был расторгнут, ему было запрещено общение со своими сыновьями. А теперь в той же Великобритании, как, впрочем, и в ряде других стран Европы, можно получить тюремный срок уже за то, что вы высказываете публично свое осуждение или недовольство гомосексуализмом, что вы его считаете грехом. Как шла эта правовая эволюция – вернее, деградация, если смотреть на этот процесс с христианской точки зрения?

Последовало такое логическое рассуждение: если содомия не является уголовно наказуемым деянием, следовательно, это нормальное явление

Первым шагом было принятие постулата, что содомия не является уголовным преступлением. То есть декриминализация гомосексуализма. Далее последовало такое логическое рассуждение: если содомия не является уголовно наказуемым деянием, чем-то противозаконным, следовательно, это нормальное явление. А раз это нормальное явление, то тогда и люди, которые занимаются этими «нормальными» деяниями, образуют такую же социальную группу, как, например, национальные, культурные, этнические меньшинства или же, если делить на социальные группы по другим критериям, женщины, дети, старики.

    

А раз это тоже социальная группа, которая объединена каким-то общим признаком и не делает ничего противозаконного, значит, она имеет право на то, чтобы ее, как и другие социальные группы, защищали от дискриминации. Запускается механизм антидискриминационного законодательства, которое раньше было призвано защищать и ограждать от насилия, преследований и унижения негров, евреев, женщин…

Антидискриминационное законодательство изначально имело благие намерения предохранить меньшинства (например, национальные) от какого-либо ущемления прав этих меньшинств со стороны большинства. Но теперь оно оказалось применяемо к совершенно новому меньшинству – к меньшинству, которое порождено грехами. Критической точкой, после которой произошел принципиальный разворот, была стадия декриминализации.

Итак, вот эти ступени:

  1. гомосексуализм – не преступление, за которое государство наказывает в уголовном порядке;
  2. это не является чем-то предосудительным с точки зрения общественной морали;
  3. это некая индивидуальная особенность или тип поведения, которые объединяют людей в некую социальную группу, подобно тому, как в социальные группы объединены люди какой-либо нации, языка и проч.;
  4. распространение на эту социальную группу антидискриминационного законодательства.

Геккльберри Финн и негр Джим Геккльберри Финн и негр Джим
    

При этом не надо забывать, что всё происходит в том общем контексте безумия толерантности и политкорректности, которые мы наблюдаем в Соединенных Штатах и Европейских странах, когда начали с благого желания не обижать какие-то национальные, религиозные или этнические меньшинства, а кончили переписыванием, например, романа «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», с тем чтобы убрать из его текста слово «негр» как неполиткорректное. Или вот еще пример. Несколько лет назад я натолкнулся на публикацию британской газеты «The Telegraph» от 25.09.2011 о том, что психологи обеспокоены тем, как воспитываются детки в детских садах Великобритании, а именно: в детских сказках добрые феи ходят в одеждах розового цвета, а злые ведьмы – в одеждах черного цвета. Почему это вызвало беспокойство? Потому что такая цветовая гамма может привить маленьким детишкам мысль о том, что люди с темным цветом кожи плохие, раз у них тот же цвет кожи, что и цвет одежды плохих ведьм. Были даны рекомендации: ради политкорректности надо добрых фей переодеть в темные одежды, а злых ведьм – в разноцветные и розовые. И такого рода несмешных анекдотов из области политкорректности и толерантности можно вспомнить достаточно много.

А раз происходит и в области межнациональных отношений, и в области межрелигиозных отношений такое безумие гипертерпимости, как это можно было бы назвать, то на этом фоне вполне логичным, хотя и неприемлемым для христианского традиционализма, выглядит повышенная забота о чувствах извращенцев.

Право без Бога ведет к бесправию

Что же может остановить процесс трансформации изначально верных правовых установок защиты слабых в их абсурдную противоположность?

Защищающие меньшинства законы могли бы эффективно выполнять свою миссию только в обществе, которое не очень сильно разделено на группы с противоположными и несовпадающими представлениями о морали, о добре и зле. Нынешнее же общество хотя и не является войной всех против всех, но сплошь и рядом в нем сосуществуют традиционные христиане с разного рода обновленцами, более или менее далеко ушедшими от христианства, с людьми, которые имеют нехристианские и антихристианские взгляды. И поэтому в таком обществе создать законы, которые бы всех устраивали и никого не ущемляли, – задача достаточно сложная.

Моисей с полученными от Бога Скрижалями Завета Моисей с полученными от Бога Скрижалями Завета
    

Христианский подход к праву исходит из того, что источником своим оно имеет Божественное Откровение и Священное Писание. Почему нельзя воровать, убивать и так далее? Потому что это Богом установленные заповеди.

Естественно-правовая теория споткнулась на пункте о том, кто же определяет перечень природных прав

В своем развитии европейское общество стало строить право на иных основаниях. Известны такие концепции, как естественно-правовая и позитивно-правовая. Естественное право попыталось обойтись без Бога и без Божественного откровения; оно утверждает, что право на жизнь, на свободу, на счастье и так далее существует, потому что оно заложено в самом естестве, в природе человека. Но естественно-правовая теория споткнулась на пункте о том, кто же определяет перечень этих природных прав. Если не Бог и не Божественное Откровение, кто же устанавливает, какие именно права являются естественными и прирожденными? Потому что список прав в разные времена составляли по-разному. И некоторые современные последователи этой теории права считают, что и право на гомосексуализм естественно, потому что в их фантазиях оно идет из самой человеческой природы содомитов.

Следующим шагом стала позитивно-правовая концепция. Она декларирует, что любой закон, который принят в соответствии с формальными процедурами, есть истинный закон, не задаваясь при этом вопросом о его соответствии Божественным заповедям или какой-то природе человека. Отсюда вывод: если закон об эвтаназии душевнобольных или младенцев, родившихся с дефектами, принят процессуально правильно, значит, этот закон правильный. Это уже конечная точка освобождения права от какого-либо соотнесения его с Божественной истиной.

В современном мире, когда общество разнородно и смешанно, состоит из людей с разными религиозно-этическими представлениями, выработать какой-то общий критерий для написания законов очень сложно. Приведу весьма актуальный пример.

Шариатская семья Шариатская семья
    

Под какие именно ценности должно выстраиваться законодательство в многонациональной и многоконфессиональной стране?

С точки зрения христианской этики, семья должна быть моногамной. С точки зрения мусульманского, шариатского представления, если человек может обеспечить четырех жен, то тогда такое многоженство является вполне соответствующим исламской этике и морали. Вопрос в том, под какие именно традиционные религиозные ценности должно выстраиваться законодательство в многоконфессиональной стране? На этот вопрос пока нет ответа.

Конечно, право и правосудие не может искоренить порок, как утверждает – и в общем-то верно – старинная мудрость. Но право не должно пороку позволять шествовать с гордо поднятой головой. Вспомним и другой афоризм: право не должно стремиться установить рай на земле – оно должно не допустить воцарения ада на земле.

Но, конечно, по мере того, как укрепляется плюрализм и развиваются противоречия между тем, что считать добром и злом, правовые сложности возрастают. И даже когда мы апеллируем к традиционным ценностям, мы не выходим из этого клубка противоречий, Потому что традиционные ценности – они разные, и, например, у православного христианства и у иудаизма они не вполне совпадают. И кто здесь будет выступать арбитром, если мы не берем строго моноконфессиональное представление о Божественной истине, тоже остается непонятным.

Михаил Шахов

11 ноября 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Вот и последнее падение... Очень жаль Америку!» «Вот и последнее падение... Очень жаль Америку!»
Простые американцы о легализации «гей-браков»
«Вот и последнее падение... Очень жаль Америку!» «Вот и последнее падение... Очень жаль Америку!»
Простые американцы о легализации «гей-браков»
Действительно ли Америка гордится тем, что был принят закон о легализации содомии? Комментарии американцев к новости о подобном решении Верховного суда США позволяют усомниться в этом.
«В России у взрослых нет права развращать детей» «В России у взрослых нет права развращать детей»
Юрист о Постановлении № 24-П КС РФ
«В России у взрослых нет права развращать детей» «В России у взрослых нет права развращать детей»
Комментарий юриста к Постановлению № 24-П Конституционного Суда РФ
Алексей Фетисенко
Конституционный Суд России, рассмотрев жалобу пропагандистов разврата, вынес постановление именно об отсутствии права у взрослых людей развращать детей на всей территории России.
Грозный кулачок девочки Матреши Грозный кулачок девочки Матреши
Об «открытом письме 27 Нобелевских лауреатов»
Грозный кулачок девочки Матреши Грозный кулачок девочки Матреши
Об открытом письме «писателей всего мира», опубликованном британской газетой The Guardian в январе сего года
Алексей Солоницын
Когда посмотрел имена Нобелевских лауреатов из «подписантов», стала несколько яснее позиция писателей, потому что вспомнились некоторые их произведения.
Комментарии
Ксения18 ноября 2015, 04:04
мой муж голландец заступился за девочку на улице и слегка оттолкнул от нее мальчика, т.е. разнял их, сказав, чтобы не бил..Это было в темноте, в походе с фонариками, теперь мой муж -не герой, а на него могут и в полицию подать и мальчик, который бьет, ему никаких проблем, он всех запугивает, а потом изображает, что они так играли. Вот не зря говорят- от чумы до тюрьмы не зарекайся. Теперь мой муж прочувствовал в какой "толерантной" и "свободной" стране он живет, к тому же по словам директора нашлись якобы свидетели, что мой муж бил, а про то, что он остановил обидчика- ни слова. В той семьей 3 сына и все они бьют детей и родителей тоже, вот она вам и вся свобода- двойные стандарты
Лариса Воронина17 ноября 2015, 21:03
Комментарий Алексея нахожу очень интересным.
Василий Н.15 ноября 2015, 19:36
Согласен с К.
Корнилий14 ноября 2015, 10:59
Светлана ваша ошибка в том что вы смешиваете науку и веру. наука не признаёт в человеке душу и её бесмертие и с её точки зрения этот грех будет как отклонение от нормы,физической или психической.Для верующего этотгрех является смертным как и грех убийства и даже хуже и требуется сугубое покояние.И как учит Церковь верующий Христианин в праве не соблюдать гражданский закон если он призывает его делать грех. Вы с такой верою подобны иудеям из главы 8 Ев.от Иоанна,Будте внимательны , расмотрите кто является отцом ваших мыслей, ибо они сначала уверовали, а в конце разговора захотели побить Христа камнями.
Алексей13 ноября 2015, 21:43
Светлане. продолжение.
Повторюсь. Психиатры видели и будут видеть гомосексуализм как болезнь, как не нормальность.
Кстати подавляющее большинство юристов, которых я знаю, включая меня, не считают мужеложников больными в медицинском смысле. МКБ - это не нормативный документ и юристам не указ. Педофилы, мужеложники, лесбиянки всего лишь половые извращенцы, несущие горе окружающим людям и потому преступники. Даже не перед законом преступники, но перед Богом и перед людьми.
Приведу Вам только одну выдержку из Российского нормативного документа, чтобы стало понятно почему психиатры видят гомосексуалистов психически больными:
"Критериями сексуальной нормы являются: парность, гетеросексуальность, половозрелость партнеров, добровольность связи, стремление к обоюдному согласию, отсутствие физического и морального ущерба здоровью партнеров и других лиц. Расстройство сексуального предпочтения означает всякое отклонение от нормы в сексуальном поведении, независимо от его проявлений и характера, степени выраженности и этиологических факторов. Это понятие включает как расстройства в смысле отклонения от социальных норм, так и от норм медицинских." Конец цитаты.
А вот другая западная позиция (США): "Гомосексуалист - ни грешник, ни больной человек. Поэтому он не нуждается ни в прощении, ни в лечении".
Какая из этих позиций есть ЛОЖЬ. Храни Вас Господь, Светлана.
Алексей13 ноября 2015, 21:22
Рабе Божией Светлане 2015-11-12 21:20
Никакой ошибки нет. Напишу для Вас, может кому-то еще пригодится для анализа ситуации.
Если мужеложник страдает (эгодистоническое состояние) от своего пикантного положения, то он может обратиться к психиатру за лечением. Если же он доволен собой (эгосинтонное сотояние)и ведет тот образ жизни который ведет, то теперь ему по МКБ-10 позволено жить без лечения.
Он "здоров", но он мужеложствует.
Создатели МКБ-10 приняли решение не вести статистику эгосинтонных состояний гомосексуалистов. Те кто не обращается к психиатру, но вытворяют неведомо что, те здоровы. Это логика запада. Взляните на картинки к статье, Светлана.
Но само эгодистоническое (старадательное) состояние гомосексуалиста не излечивает его от его предпочтений.
Эгосинтонических мужеложников в МКБ-10 нет, но это самая опасная группа из всех пяти гомосексуальных групп отслеживаемых психиатрами и в телевизорах мы видим именно их.
Так вот гомо-эгосинтоник, если попадает по ст. 132 УК или в иную передрягу с законом сразу косит под эгодистоника, т.е под психа.
Юристы на это смотрят спокойно глазами судебных экспертов-психиатров. А раньше, и по МКБ-9 и законодательно их не делили. Хоть и психами их признавали, но сажали по ст. 121 как здоровых. И в обществе был покой. Кто хотел лечиться, лечился. Кто хотел каяться, каялся и не возвращался к былому.
К13 ноября 2015, 21:00
Светлана, почти согласен с Вами, кроме одного.
Право на жизнь, свобода совести (и ориентации), свобода выбора между грехом и праведностью -ДА. Но не за мой счет!
Врожденно он гей или приобретенно - наплевать, как наплевать на "причины" по которым так себя вел Чикатило. Не жалко мутанта. Не мстить ему, а защитить от него остальных - необходимо, и подобных ему напугать - необходимо.
Понимаете, сексуальное поведение - оно по определению направлено на окружающих, наружу. Это агрессия, если хотите. И если его (гея) свобода требует участия в его мерзостях другого, нормального человека - тогда такой свободы он должен быть лишен, а за попытки - сурово наказан.
Мутантов - под строгий контроль. Тихонько возятся друг с дружкой - пускай, нос высунул - получил по носу.
Так вот когда это переходит "красную черту", если мутант подойдет к Вашему сыну - Вы забудете его "права и свободы человека".
Гей- парады - это переход красной черты. Им дали право на жизнь среди людей - так они вон куда! Злоупотребление "правом".

Арина13 ноября 2015, 19:26
Светлана, Вы правы, шимпанзе ближайший родственник человека по генам, 99 %. С одной стороны, их поведенческие закидоны может и объясняются тем, что они слишком приблизились к человеку. Но даже это никак не доказывает удобную версию о наличии ориентации, т.е. системы координат, предпочтений и влечений, у эмбриона в утробе матери. С дрожжами у нас 50% одинаковых генов и что? Они полулюди или мы полугрибы?
С другой стороны, никак не найдется ген, который человека делает человеком. Так может дело не них, может не они все-таки отличают человека от животного? Если Вы верите ученым, ознакомьтесь с работами психиатров по теме. Они аргументированно доказывают, не более 3% гомосексуалистов имеют психические отклонения, приводящие к такой "ориентации", в 97% это свободный выбор, формирующийся под влиянием внешней среды.
И еще, задолго до декларации прав человека был Закон Божий. Почему бы его не применить ко всем членам общества? И тем, кто его нарушает, говорить, и предупреждать о необратимых последствиях из любви к ним, а не потому что мы такие бессердечные не признаём новейшие "открытия". Остановить их пока они окончательно не уподобились шимпанзе и дрожжам.
Иоанна АБ13 ноября 2015, 14:31
Нет нужды рассматривать какие-то редкие отклонения среди животных, чтобы оправдать грех. Это говорит только о том, что вся природа пострадала вследствие грехопадения человека; это по Святым Отцам.
Наверное, есть какая-то ничтожная доля процента врождённых отклонений, но надо к этому так и относиться. Вопрос же в том, что отклонение нагло навязывается абсолютному большинству людей КАК НОРМА.
У нас есть Священное Писание, которое рассматривает "это" как СМЕРТНЫЙ ГРЕХ, то есть ДУХОВНУЮ СМЕРТЬ. Христианину этого достаточно.
Но всё-таки скажу и о своих субъективных чувствах. Никакой другой грех не проявляется столь отвратительно во внешности человека, в его взгляде. Как будто холодный нож приставляют к горлу. Как будто здесь и сейчас заглядываешь в адскую бездну, на самое её дно.

Вразуми, Господи, и верни на путь истинный своих заблудших чад!
Раба Божия Светлана12 ноября 2015, 21:20
Клаудия
" Не путайте теплое с мягким, сексуальная ориентация НЕ закладывается в утробе матери, закладывается пол ребенка." А вот ученые занимающиеся исследованием мозга больеш 30 лет с вами не согласны. Для меня они бОльший авторитет,чем вы,простите.

Арина
"и ни одного свидетельства, что биология без человека способна на такие выкрутасы"

Похоже, вы плохое имеет представление о природе. Рекомендую ознакомится с научной литературой по жизни, например, наших ближайших родственников бонобо.

Алексей
"Гомосексуализм и лесбиянство заменены в МКБ-10 сложным и непонятным простым смертным, медицинским термином "эгодистоническая сексуальная ориентация", код.F 66.1 !"

Простите, но вы ошибаетесь. Под эгодлистической сексуальной ориентацией подразумевается расстрйоство, согласно которомцу человеку определенной сексуалньой ориентации тяжело примириться с собой из-за социального давления и тд(особенно это актуально для религ гомосексуалньых людей, природа которых всступает в противоречие с их верой)

"Психиатры видели и будут видеть его как болезнь"

Ложь.

Это,кстати, грех.
юлия12 ноября 2015, 14:33
Спасибо Алексею и АлександруГ .
Алексей12 ноября 2015, 11:11
Продолжение:
Гомосексуализм и лесбиянство заменены в МКБ-10 сложным и непонятным простым смертным, медицинским термином "эгодистоническая сексуальная ориентация", код.F 66.1
Гомосексуальность как симптом пронизывает всю психиатрию сексуальных расстройств. Психиатры видели и будут видеть его как болезнь, но мироправителям нужно было убрать эти термины и сделать психов здоровыми. За политиками всегда следуют юристы. Началось изменение права и законов, через терминологию и понятийный аппарат нормотворчества.
Для Светланы скажу. Не играйте со словами и терминами, которых не понимаете. Содомия - это не церковный термин, а медицинский. До 1990 года, согласно МКБ-9, термины содомия и скотоложество были объединены одним медицинским кодом 302.1. Затем их разделили по разным кодам, но симптомы у них одинаковы.
Не обманывайтесь, Светлана, насчет мужеложников. Для Вас только одна цитата: "С властями не церемоньтесь. Мы заслужим свою свободу шоком, борьбой, не щадя нервы гетеросексуалов". Ноэль Грейг 1992 год.
Эти люди ломают РОД СЕЙ (человеческий) через колено и заигрывать с ними нельзя, но бороться безжалостно в рамках действующих законов.
Алексей12 ноября 2015, 10:37
"Деградация права" - сильно сказано и для запада верное определение. Для сегодняшней России больше подойдет - неустойчивое шатание, недооценка беды, стопор права.
Дело не только в декриминализации мужеложества.
В 70-90 годы на западе запущен проект: "нарушение программы воспроизведения человеческого рода" - это цитата. Откройте Каирскую конференцию, например.
В этом проекте аборты, эко, легитимация пороков, распыление юр. понятия "семья" и многое другое.
До 1965 года мир знал мужеложников и лесбиянок как людей порока, но не как психов.
С 1965 года эти пороки были включены в классификацию психических расстройств (МКБ-8). Появились психически больные люди : гомосексуалисты и лесбиянки (помимо всех прочих). МКБ-9 не меняла этот перечень, они также считались больными психически.
При принятии МКБ-10 (1990 г.), простым голосованием с перевесом, кажется в один голос, вышеназванных лиц психиатры исключили из списка психически больных и позволили стать "здоровыми".
Сразу после этого началось подстраивание права и законов под освободившихся "гомо-психов". И на западе и в либеральной (в то время) России.
Ст. 121 УК РСФСР , мужеложство" на практике, в основном, карала мужеложников-насильников и практиковалась как правило в зонах для добавки сроков. В быту эти люди были и есть почти неуловимы по объективным причинам.
В действующем УК РФ ст. 132 карает за насильственное мужеложство, лесбиянство на срок от 3 до 6 лет.



Арина12 ноября 2015, 03:40
Светлана, сколько фильмов снято о дикой природе и ни одного свидетельства, что биология без человека способна на такие выкрутасы. А Вы сами-то верите, что эмбрион обладает сексуальной ориентацией? Ее объективно можно определить и проверить?
Клаудия12 ноября 2015, 00:46
Рабе Божей Светлане. Прочтите Новый Завет и вы найдете вот это - "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни прелюбодеи, ни малакии, ни МУЖЕЛОЖНИКИ… Царства Божия не наследуют?" (1 Кор. 6:9).
Как же геи/лесбиянки с "биологически определннной сексуальной ориентацией, которая закладывается в утробе матери" не попадут в Царство Божие? Не путайте теплое с мягким, сексуальная ориентация НЕ закладывается в утробе матери, закладывается пол ребенка. Врожденного гомосексуализма не существует, потому что, если бы было это так, мы бы все давно вымерли.

Антоний11 ноября 2015, 23:44
Позволю себе высказать пару слов о генетической природе гомосексуальности. На данный момент достаточно исследований с прямо противоречащими друг другу результатами. Даже интерпретация тех или иных статистических наблюдений в рамках одного исследования разнится. Зато есть вполне очевидный факт: в каждом из нас есть склонности к каким-либо грехам: у кого-то это зависть, у другого - жадность, у третьего - ярость. Вопрос не в наличии этих склонностей как таковых, а в христианском к ним отношении. Христианин осознаёт греховность своих устремлений и преодолевает их. Жизнь христианина - это борьба со своими пороками, а не потакание им. То, что врождённого гомосексуализма не бывает - более чем очевидно, поскольку исследования, направленные на изучение близнецов, один из которых является педерастом, показали что далеко не всегда второй становится им же. Если бы педерастия наследовалась - оба неизбежно рождались содомитами. Но нет. Другое дело, что развитие или пресечение греховных склонностей - это результат взаимодействия человека с окружающими - родителями, школой, церковью, гражданскими институтами. Если ребёнок приобщен к вере - он с Божьей помощью победит свои пороки, вера даст ему иммунитет от них. Если же его воспитывают бесполые родитель 1 и родитель 2 в безбожной стране - семя зла в нём восторжествует, словно чахоточная бактерия, попавшая в слабый организм.
Антоний11 ноября 2015, 23:17
Добрый вечер, братья и сестры! Законодательство всякого общества приходит в соответствие с его ценностями. Деградирует ценности - деградируют законы. Европа отреклась от Бога - вот вам антихристианские законы. Европа хочет "полового просвещения" школьников? Пожалуйста, извольте - причём в обязательном порядке. Однако отказавшись от христианства, Западная цивилизация отреклась от своих корней, а дерево без корней неизбежно засыхает. Свято место не будет пусто: число новорожденных в семьях мигрантов уже превышает таковое среди коренного населения в целом ряде стран Европы. И именно эта молодёжь предпочитает наиболее жесткий путь навязывания своих взглядов вялым европейцам - радикальный ислам. Когда критическая масса исламистов будет набрана, они преобразуют законы тогдашней Еврабии в соответствие с нормами Шариата.
АлександрГ. 11 ноября 2015, 22:46
Рабе Божией Светлане:

"Есть Всеобщая Декларация Прав Человека. Она должна применяться ко всем членам нашего общества."

В том-то и дело, что содомиты размножаются не как "человеки", а с помощью рекламы и пропаганды. Что само по себе, является очень существенным отличием от обычных людей.
Ксения11 ноября 2015, 22:23
В утробе матери закладывается все так как устроил Бог, и не надо ссыластья на какие-то такм гены, если сегодня могут изменить пол человеку, то почему не могут медикаментозно откорректировать половое назначение-?! да потому что бес, который в такой человеке не дает ему такой возможности, от гордыни он(она, или оно- и такое теперь бывает) навязывает всем, что так бывает и даже не стыдятся этого, это высшая цель дъявола. Светлана, если вы действительно себя считаете Рабой Божьей- покайтесь в своих словах. С этого и все начинается...
Ксения11 ноября 2015, 22:19
Рабе Божьей Светлане предлагаю пожить в Голландии и все поймете... мы каждый день тут имеем дело с растлением, развратом, угрозами, оскорбленями, общество гнилое и безбожное, у геев больше прав, чем у адевкатных людей и они внояст в общество резонанс, у нас такие учителя уже есть, учительницы, ректоры учебных заведений, им развязали руки и теперь у них жажды, чтобы таких как они стало больше, т.к. так действует нечесть, сами гибнут и других за собой тащат, но когда мы высказываем свое мнение, что мальчик не может красить ногти- меня вызывают в школу... При этом также насильно навязывают уроки про геев и лезбиянок и навязывают их образ жизни. Работать в школе тут невозможно, и вообще с каждым днем все хуже и хуже, видимо отсюда начнется воцарение рогатого, да оно уже началось.
Корнилий11 ноября 2015, 21:15
Светлана,а как насчёт прав скотоложников ?Вы пишите "определннной сексуальной ориентацией, которая закладывается в утробе матери" дак любой грех закладывается в утробе матери,с чем мы и призваны бороться,а не проповедовать его на площадях.И на востоке умирают за веру, как вы правильно подметили, а не за грех. вот только одно не понятно для вас как православной что важнее права человека или заповеди Христовы которые вы почемуто называете религиозными постулатами.
АлександрГ. 11 ноября 2015, 19:16
Это очень острая, актуальная и злободневная тема. К моему глубочайшему сожалению, в данной статье, вопрос, что называется "залакирован". Между тем, последствия подмены источника права, мы ощущаем практически ежедневно и ежечасно.
Как, профессиональный юрист и верующий человек, не могу согласиться с утверждением автора, о том, что "апеллируя к традиционным ценностям, мы не выходим из клубка противоречий", поскольку традиционные ценности в различных религиях разные. Во-первых сам по себе этот тезис, достаточно дисскусионен. Во-вторых, в существующей ныне ситуации полного отрыва действующего законотворчества от норм канонического права, этот вопрос вообще вторичен.
К сожалению, рамки и формат комментария не нпозволяют изложить свою точку зрения более подробно. Но могу сказать только одно, разрыв существующего ныне порядка написания законов с нормами канонического права имеет целый веер, расходящихся следствий. Причем, следствий самых неблагоприятных. Ибо на наших глазах, медленно, шаг за шагом, на законодательном уровне делаются настойчивые попытки законодательно закрепить легализацию греха, с дальнейшим "переводом" его в норму поведения. И примеров тому, начиная с 90-х годов, масса.
Раба Божия Светлана11 ноября 2015, 15:32
"ащищать и ограждать от насилия, преследований и унижения"

Я не очень поняла. Т е Шахов хочет, чтобы полноценных членов общества, здоровых,согласно официальной позиции мировой и российской науки и медицины, людей преследовали, унижали и совершали в отношение их насилия?

Право в светском гос-ве не должно заниматься проталкиваением постулатов одного из многочисленных религиозных культов,как бы заманчиво это не звучалодлянашей Церкви. Да, мы православные, считаем гомосексуальных людей грешниками и извращенцами. Это не дает нам право лишать их соц, юрид етс защиты, только лишь потому,что не нравитесь вы нам, не нравитесь. Потому что в след. раз ,возможно, это будут религиозно окрашенные законы направленные уже ПРОТИВ НАС!
Далеко за примерами ходить не надо.Наши братья и сестры во Христе полностью вкусили религиозно окрашенное законодательство в странах Востока. Они платят кровью за свою веру!

Есть Всеобщая Декларация Прав Человека. Она должна применяться ко всем членам нашего общества.


Также хотелось бы отметить подлог автора стаьи, который апелирует термином содомия. Законы не защищают содомию(значение которой между прочим согласно Церковной традиции постоянно менялось,особенно в отношение взаимоотношения мужа и жены). Они защищают людей с биологически определннной сексуальной ориентацией, которая закладывается в утробе матери.

Раба Божия Светлана
Андрей11 ноября 2015, 12:00
прочитал стенограммы рассмотрения правительством РФ законопроектов касающихся запрета или ограничения абортов за 20 последних лет. И руки опустились.

Благодаря святым милостью Бога вывод только один: за властей реально надо очень много молиться соборно, чтобы Бог наполнил добром их сердца, а мудростью головы... и молиться не только во время рассмотрения законопроекта, но и до рассмотрения за долго за ранее.

хотелось бы, чтобы побольше депутатов были верующие, и чтобы жили по вере. но сегодня это не так.

К статье хотелось бы дополнить воспоминанием аудиозаписей отца Даниила Сысоева, что как говорил Маским Исповедник, что заповеди Бога истинны, потому что сам Бог есть Истина. и отец Даниил ссылался на 108 псалом.

Что должно произойти, чтобы человека коснулось добро? Отец Даниил говорил, что мы молимся за властей, для того, чтобы дьявол не овладел ими.

р Божий Алексий11 ноября 2015, 11:55
Хорошая статья. Спокойный взвешенный подход.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×