Дети Лота: библейский урок

Можно ли сохранить чистоту души, живя в Содоме?

Один выбор, две совершенно разные истории. Дядя проявляет смирение перед племянником – неслыханное поведение для сурового ветхозаветного времени. Авраам, чтобы избежать разногласий, уступает Лоту лучшие земли. Название одного из городов, где Лот раскинул шатры, – Содом. Оно стало нарицательным. Содом был цветущим и богатым городом. Его жители ни в чем не нуждались. Авраам пошел в противоположную от Содома сторону. И стал великим в веках. Как эта история снова и снова повторяется в наши дни? К чему приводит беззаботная жизнь, духовная глухота и желание получить от жизни всё? Об актуальности и злободневности ветхозаветного эпизода из Книги Бытия рассуждает протоиерей Олег Стеняев.

***

Бегство из Содома Бегство из Содома
    

«И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.

Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом».

(Быт. 13: 5–13)

Сказано, что земля была непоместительна для людей Авраама и для людей Лота. Их было очень много. Хозяйство Авраама и хозяйство Лота. Рабы Авраама и рабы Лота. Свидетельство того, что благословил Бог не только дом Авраама, но и дом Лота, который был тогда в единстве с домом Авраама. А позже, уже после того как отделился Лот от Авраама, оскудело хозяйство Лотово, и покидает он Содом и Гоморру только с малым семейством – с ним его жена и двое дочерей, и более никого.

Когда Лот выбирал для себя землю, в которой будет жить, Авраам дал ему право решать, куда идти, сказав: «Выбери, какую тебе. Ты пойдешь направо – я налево. Ты пойдешь налево – я направо». Так вот: Лот выбирал плотскими очами. Он увидел землю Содома и Гоморры. И, как сказано в Библии, для него она была словно сад Господень. Как рай! Он именно так оценил эти земли. Но вскоре, через некоторое время, рай превратился в ад. Такое происходит и сейчас.

Из друзей моих многие уехали кто в Америку, кто в Западную Европу. В первых письмах они писали: мы живем в раю, у нас всё есть. Но через какое-то время рай превращался в ад. И в письмах был крик: «Что делать? Здесь всё в кредит. И если я вовремя не выплачу его, у меня всё отберут. Даже воду из бассейна выкачают и заберут. Газон скатают и увезут…» И даже: «У меня могут отобрать детей».

Рай оказывается адом – если оценивать, что такое рай и что такое ад, исходя из чисто плотских критериев

Очень часто рай оказывается адом – если оценивать, что такое рай и что такое ад, исходя из чисто плотских критериев, мирского понимания. И человек должен быть осторожен в своих оценках окружающей реальности и действительности. Особенно в наше время. Потому что то, что нам кажется хорошим и благоприятным, может быть и не таким на самом деле. Может за ярким фасадом скрывать черную суть.

Да, Лот и его домашние не усвоили «привычек» жителей Содома и Гоморры, не творили их «подвигов». И спаслись, покинув Содом. Но спаслись ли? И действительно ли покинули Содом?

Содом уже жил в их сердцах. Жена Лота обернулась, чтобы позлорадствовать тому, что город гибнет, а она жива. За это Бог и наказал ее: она тоже погибла. И Лоту не удалось избежать участи Содома, как он думал. Потому что это Содом толкнул его дочерей на то, чтобы они, напоив отца вином, развратничая с ним, совершали грех кровосмешения.

Пребывание в Содоме не останется без последствий

Пребывание в Содоме не останется без последствий. Нельзя спокойно покинуть его и потом жить, считая, что всё в порядке. Вот ты думаешь, что поедешь на Запад – в Европу, в Америку, заработаешь там денег, вернешься в Россию и заживешь счастливо. Нет! Без потерь этого не произойдет. Обязательно будут какие-то потери, сложности – и прежде всего эти сложности ударят по нашим детям. И иногда очень больно. В одной знакомой мне семье, долго жившей в Америке, потом просто мучились с ребенком. Он говорил по-русски с акцентом, все жизненные интересы его поменялись. Повезли ребенка к старцу. И старец сказал: чадо это надо посылать на отчитку!

Давайте помнить библейские уроки.

Протоиерей Олег Стеняев

22 октября 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Неужели Содом — наш будущий дом? Неужели Содом — наш будущий дом? Неужели Содом — наш будущий дом? Неужели Содом — наш будущий дом?
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Парады содомитов – это только локальные стычки, разведка с боем, эпизоды и фрагменты в крупномасштабном наступлении демонических сил – как бесплотных, так и во плоти – на веру и нравственность, на то, что делает человека образом и подобием Божиим, на саму человечность в человеке.
Содом Содом
Прот. Андрей Ткачев
Содом Содом
Протоиерей Андрей Ткачев
Мы живем внутри Содома и настолько свыклись с этим, что уже не замечаем большей части извращений и несправедливостей.
Христианские ценности или «гуманизм» Содома? Христианские ценности или «гуманизм» Содома?
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Христианские ценности или «гуманизм» Содома? Христианские ценности или «гуманизм» Содома?
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Неудивителен протест академика В.Л. Гинзбурга и его единомышленников против усиления Православия в нашей стране. Ведь главный враг либерального гуманизма – христианство. Что возобладает у нас в школах, в душах, в обществе: православные ценности или «гуманизм» Содома?
Комментарии
Любовь 7 июля 2022, 16:34
Очень хорошая статья, я со всем согласна, в т.ч. и про америку с треклятой ес
Алексей 2 февраля 2022, 04:53
Прелесть чистой воды... ???????????? Еще и искажение Библии... ???? Дай, Господи, здравия отцу Олегу,душевного и телесного!
Алексей 2 февраля 2022, 04:45
Хотел узнать про Лота, а попал на политинформацию...???? А как же вера в Бога? Т.е - Бог только в одной стране, в другой - Его нет? ???? И уповать на Него можно только в России? ???? Кичась своей духовностью и святостью Руси, мы всё глубже и глубже погружаемся на дно, разлагаясь и развращаясь, но не видя и не понимая этого. Как жители Содома и Гоморы. Господь Бог пытается нас вразумить, а мы Его вразумление относим к почести, уповаясь своей "святостью". Нас ждет участь Содома и Гоморы.
Владимир14 августа 2021, 23:59
16 лет живу в США. Согласен с тем, что мир сходит с ума. Но России это не грозит.
Наталия17 июля 2018, 13:46
Рай - в голове, независимо от того, что происходит вокруг.
"Стяжи дух мирен, и многие вокруг тебя спасутся..."
Маргарита Капустина 8 января 2016, 07:57
благодарю Отца Олега за прекрасную статью
К 1 ноября 2015, 02:48
Тем кто любит сравнивать Россию и Запад, рекомендую сравнивать подобное с подобным.
Пенсионера с пенсионером. Военного с военным. Полицейского с полицейским. Посудомойку с посудомойкой.
Какое то глупо сравнимать уровень жизни советского товароведа и голландской посудомойки ( даже если это одно и тоже лицо в разное время).
Darina29 октября 2015, 00:59
Иоанне АБ
Да простится нам, что об Анне Андреевне вольно и вскользь.
Думаю, что в стихотворении "Мне ни к чему одические рати", она о том, что в творчестве, т.е. в самовыражении, приемлем довольно широкий спектр средств. Если автора нельзя обвинить в кощунстве, глумлении и впопыхах не придумаю, еще в чем, то все в порядке.
Реплики на Православии.ru - чем не самовыражение?
Российских сирот усыновляют европейским и американским геям, а мы будем об этом так же, как про птичек и рыбок?
ксения29 октября 2015, 00:56
Весь ес и сша= содом и гоморра и не надо нам про грехи России, грехи всем людям свойственны от Адамы и Евы,а как тут чуть что не ладится, они в адрес Бога брань, ужас,,,.. у нас в русском языке даже таких слов нет.. Слава Богу, и у нас люди каяться еще могут и Бога боятся. запад заставляет детей учить про секс, извращения, и как получаются дети из пробирки у "мамы" лезбиянки и у "папы" гея, как натягивать презерватив, от этого просто простите, тошнит. Не верите- я вам пишу чистую правду, т.к. за свои грехи живу в этой проклятой стране голландии- с маленькой премаленькой буквы и меня не удивляет, что они уже почти под водой, как содом и гоморра, у которой уже ни стыда ни совести. Это мне за все, что я в своей жизни натворила, довелось здесь оказаться, надеюь вымолить у Бога прощения и детей Спасти для жизни вечной. мы живем в аду и спасает только вера Православная, Господи помилуй.
Xenia Petrou28 октября 2015, 22:52
Бог наш Спаситель.На все воля Его. И если кому приходится жить за пределами Родины , значит ему необходимо пройти этот путь чтобы ,рано или поздно , и через скорби , спастись. А молиться никто и нигде не может помешать.
Иоанна АБ28 октября 2015, 16:59
Нет, Дарина, не тема выбирает себе словарь, а мы сами.
За стихи благодарю. И всё-таки не думаю, что Ахматова имела в виду словесный "сор".
Darina28 октября 2015, 14:49
Иоанне АБ
Я лишь в напоминание Вам на Вашем же примере, что тема сама избирает лексикон.

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда, ...
А.Ахматова
Иоанна АБ28 октября 2015, 07:46
Darina, это не я писала, а Церковь в чине Венчания молится о "единомыслии душ и телес". Вторая цитата была из мемуаров митрополита Питирима (Нечаева).
И в том, и в другом случае - полное соответствие нормам русского литературного языка.
Жанровые особенности отсутствуют.
Darina27 октября 2015, 21:27
Ioanne AB о цензуре.

Я извиняюсь, это не Вы писали о телесном единомыслии, о приданом молодым супругам в виде омрачающего ум чувства и "на свою жену можно!" в комментариях к публикации от 11.09.2015 епископа Питирима (Творогова)?

Внутри "жанра" применяется лексикон жанра.
Иоанна АБ27 октября 2015, 13:14
АлександрГ, оставайтесь, пожалуйста, в рамках приличия. Не переносите на страницы православного сайта гадости, которым здесь явно не место.
Извините, но своя собственная "цензура" должна быть у каждого.
АлександрГ. 27 октября 2015, 09:06
Вообще-то статья направлена на то, чтобы показать какие опасности нам грозят с Запада. В ней нет ни капли злорадства, а есть только предостережение российскому обществу. Так, что напрасно тут некторые "господарищи" так взбудоражились и по многолетней привычке, приобретенной за очень многие десятилетия, "завели" старую песенку "мы-то хорошие, а вот у вас ..........".
Свои грехи, мы знаем, боремся с ними по мере сил своих, но проблема в том, что Запад сам зачастую "настаивает" на том, чтобы и российское общество разделило с ним грехи, в которые уже давно впал сам Запад. И это действительно так. Достаточно просто вспомнить, какая шумиха поднялась на Западе, перед Олимпиадой в Сочи по поводу прав российских педерастов. Этот шум, гам, улюлюканье напоминало сплошной дурдом, требующий, чтобы россияне "отымели" сами себя на радость Западу. Аплодисментов, правда не обещали, ибо для них это "цивилизационная норма".
Про "институт планирования семьи", десантированный к нам США в 90-е годы, пропагандировавший контрацептивы и детский секс под лозунгом: "дети должны ЭТО знать", я вообще молчу.
Надежда26 октября 2015, 19:47
"чтобы позлорадствовать"

Простите, это какое новое богословие 2015 года у нас?

Раба Божья Надежда.
Александр26 октября 2015, 17:34
Спаси Господь батюшку Олега за правдивые слова.

На мой взгляд, автор не стремится обелить Россию, просто указывает, что там не так сладко, как иногда кажется. Могу это подтвердить как человек 5 лет проживший и проработавший в ЕС.

Никто из комментаторов-критиков не сказал конкретно в чём автор не прав. Где неправда то? Лишь раздражаются и унижают священника, это лишь подтверждает то, что статья -- не в бровь, а в глаз.

Спаси Господь Россию!
Корнилий26 октября 2015, 14:29
Проблема абортов в России
зависит от 2 состовляющих-духовной и матерьяльной, первая в том что часное мнение православных должно преодолеть общее мнениеостальных граждан и стать общим мнением для всех,об этом писал св.феофан затворник. А вторую можно решить только с помощью государства, например выделять квартиры от 2 до 3 детей 1 ккомнатная от 4 и более2 и3 комнатные,и уже вместе с этим водить закон о запрете абортов.
Валерий Ивкин26 октября 2015, 09:30
ВЕРНИТЕ НАРОДУ СТАТЬЮ N121 УК О ЗАПРЕТЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА (СОДОМИИ)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Корнилий26 октября 2015, 08:15
о.Игорю "Однако мы верим, что и количество праведников, проживающих здесь, все же не допускает излить на нас гнев Божий в той мере, в какой был покаран Содом!"После 10 праведников Авраам замолчал, минимум 10 на 2 города в то время с населением скажнм не более 10000 человек, значит 1 праведник на 1000, а теперь поделим население Америки на 1000 и получим количество праведников чтобы гнев Божий не покорал Америку, как ты долготерпелив Господи!
Светлана26 октября 2015, 06:05
На мой взгляд, статья субъективна. Что интересно: в США наши студенты, временно не нашедшие работу по летней программе, могли прийти в их церковь, и их могли просто так накормить. Может быть, они неправильно крестятся и т. д., но программы у них, по рассказам бывших там людей, могут быть действительно интересные. По большому счёту, молодёжь не будет вникать во все тонкости богослужений, а руководствоваться преимущественно своими впечатлениями. Да, они поверхностные. Да, они материалистичные. Да, они невоцерковлённые. Но они ТАКИЕ и всё. А насчёт отчитки для ребёнка - вопрос неоднозначный. На таких службах взрослому не по себе. Должны были быть очень веские основания для принятия такого решения.
Евгения26 октября 2015, 01:04
Обступившие дом Лота знали тонкости этикета гостеприимства, и отказ Лота вывести к ним Ангелов был по-видимому признан резонным. Ну, тогда ты иди к нам, и с тобой мы поступим хуже, чем с твоими гостями. А Лот предлагает им своих дочерей, не знавших мужа!
Непостижимо!
Возможно, для Лота изнасилование дочерей естественным способом было не так тяжко, как изнасилование его самого способом неестественным.
Вот протест! Вот выбор!
А нам говорят, что содомия - это ничего, это они просто иначе чувствуют.
Евгения26 октября 2015, 00:51
Много чего в России хуже, чем в Европе. Например, душит нас мздоимство - питательная среда для правового нигилизма. Но уж в чем в чем, а в ситуации с содомией мы гораздо благополучнее Европы. Причин несколько, и среди них - кто бы мог подумать?! - наш правовой нигилизм! Чихали мы на ваши призывы о признании прав сексуальных меньшинств! Противно, и всё! И заверение в этом встретите всякий раз, как только себя обнаружите.
Можно ли не заразиться, живя в Содоме? Трудно не заразиться. Но европейской пандемии у нас скорей всего не будет, а профилактические меры против эпидемии предпримем.
Евгения26 октября 2015, 00:38
По поводу запрета на аборты. Запрещали их уже у нас. Помните, в песне Высоцкого о том, что родился он "по указу от тридцать восьмого". В том смысле, что если бы не указ Сталина о запрете абортов (вообще-то 1936г.), то Владимир Семенович, возможно, и не родился бы.
Однако аборты все равно делали, "на дому". Вероятность инфицирования и прочих патологий при этом стремилась к 100%. Некоторым женщинам требовалась реанимация. Но! Госпитализированной мед.помощь не оказывалась до тех пор, пока она не называла адрес, где ей была оказана эксклюзивная мед.услуга, и имя лекаря.
Поэтому, если запретить аборты, то, если не в такой чудовищной форме, так в какой-нибудь другой, но перегиб будет. С нашим-то правовым нигилизмом! Я тут, собственно, не только о пациентках, но и о врачах, не имевших возможности оказать помощь. Врачи тоже люди!
С аналогией с наркотиками абсолютно согласна. Препятствия к совершению аборта должны быть, и прептятсвий должно быть много.
ксения25 октября 2015, 21:56
К статье добавлю только одно-сила в правде, а она в Православии. Прожив 13 лет в Голландии, натерпевшись в школе учителем и в школе детей могу только подтвердить, что ес и америка-это содом и гоморра. В России еще способны к самокритике и понимают что есть грех
Диман Горький25 октября 2015, 20:47
Хоти знать что такое разврат? Разврат это когда на вопрос бабушки 6–летнему внуку, что самое интересное или необычное он видел летом в Испании и Франции, внук незадумывась влепил: всюду бабушки загорающие голыми(топлесс) и много целующихся дяденек!


Занавес.

ПС. Рассказал эту зарисовку женщине уехавшей на пмж в США, она высказала свое „фи!"(помянув „рашку–какашку" и добавила –„наш(сын 10лет) уже не дикарь, привык!"
Диман Горький25 октября 2015, 20:35
Все правильно батюшка, я сам из Сибири, не скажу что у нас рай но по сравнению с Северо–Западным фед. округом где я живу последние 10 лет – сибиряки дети, чистые дети. Хотя западные „ценности" путем интернета и вообще глобализации проникли везде и отравили все, но каждое лето приезжая в Сибирь к маме я все еще вижу, все еще нахожу эту немного детскую непосредственость в глазах, пусть и невоцерковленных сибиряков.
А я живу с Содоме и чувствую что мне из него уже не уйти. Пропитался. Деньги, понты, надменость, жестокосердность, чувствуешь, что стал другим только когда оказываешься с теми кто остался прежним.
Много смотрю фильмов про православную Америку и Европу и вижу везде одно –
–„Я стал православным и начались чудеса!"
– „Какие например?"
–„Бог мне помог выплатить кредит!"

После этого хочется бежать в лес, в глухую тайгу.
Единственный нормальный православный в США – иеромонах Серафим Роуз. И тот помер 33 года назад.
Юрий 25 октября 2015, 20:17
Статья высасана из пальца, особенно с учетом того, что у нас долгие годы церковь была в гонениях, а на красной площади до сих пор лежит коммунистический идол. А толкование Библии настолько вольное, что не подумаешь что автор священник. Если идти логикой автора, то у нас после Советского Союза вообще не может быть нормальных людей, тем более истинно верующих православных. Я резко против геев и западных ценностей, которыми заражена Европа, но не хочу из-за этого скатываться к позиции "не читал, но осуждаю".
Иоанна АБ25 октября 2015, 19:50
Заложить свой дом и взять кредит в банке на строительство храма - это, на мой взгляд, пример безрассудства. Неужели священник такое благословляет?
Отец Игорь, Ирина, никто не сомневается, что в Америке множество искренних христиан. Но вот то, что США на государственном уровне навязывают содомский грех всему миру и своим гражданам - это факт, от которого никуда не денешься.
Столь любимый в России отец Серафим Роуз ставил западному обществу весьма неутешительный "диагноз". А он, напомню, умер в 1982 году, когда ещё и в страшном сне нельзя было представить себе то, что сегодня в Америке является "нормой".
Евгений25 октября 2015, 17:52
Н.А, Ко всем грехам у меня отношение отрицательное. Рукоблудие (малакия) к сведению тоже содомский грех. И понятно какое широкое распространение он имеет в России.
Р.Б.Георгий25 октября 2015, 17:44

Протоиерею Игорю.
Извините, уважаемый протоиерей Игорь!
Вы просто не РУССКИЙ человек, ибо о. Олег говорил о духовном, но Вам там в Амэрике уже этого не понять. Потому и обижаетесь. Далеко еще Вам до о. Олега, но Вы старайтесь.(Это, конечно, если очень кратко).
С уважением р. Б.Георгий
Андрей25 октября 2015, 13:19
Совсем просто говорит по этому поводу русская поговорка: "с кем поведешься, от того и наберешься". Если некоторые из природных русских столь возненавидели Русь, что поехали жить в страну смешения языков под эгидой норманнов и иудеев, то это уже не только ошибка, но и выбор. Конечно очень печально узнавать в представителях человека западного потомков славянских, но стоит ли рассыпать по этому поводу бисер?
Вспомните притчу о блудном сыне, ведь не прежде пришёл человек в себя, как промотал имение с блудницами и начался в той земле великий голод. Видимо и этим требуется докатиться до стадии, когда рады они будут насытиться хоть жёлудям, да и тех никто им не даст. Вот только пошлют ли в своё время за ними ангелов, как за праведным Лотом?
Н.А.25 октября 2015, 11:51
Уважаемый Евгений, если Вам интересно конкретно моё отношение к абортам (разумеется, резко отрицательное), можете посмотреть комментарии к статье про людоеда Джошуа, которая недавно прошла на данном портале; там очень живая полемика развернулась. В контексте темы убийства как смертного греха.
Сейчас же Вы, скорее, уводите от темы. Выскажитесь тогда уж по поводу содомии, здесь речь больше об этом.
Словами святителя Вам сказано: содомский грех - мерзейший перед Господом, хуже убийства даже. Или Вы не согласны? Если эта мерзость наберёт силу в нашем обществе и в государстве (чего, надеюсь, никогда не произойдет), не поздоровится уже вообще всем детям, и рожденным, и нерожденным.
Понимаю Вашу боль за убиенных младенцев. Молитесь за них.
И вряд ли стоить вступать в полемику со святителем Димитрием.
Помощи Божией Вам.
Лев25 октября 2015, 10:37
Жена Лота могла повернуться из-за того что она пожалела оставлять свой дом и всё в нём нажитое...
Прот. Игорь25 октября 2015, 01:10
Статья возмутительная. Как священнослужитель из Америки, не мог не быть удивлен и оскорблен подобной трактовке из-под пера российского собрата. Кроме небылиц о том, что из бассейна выкачают воду и газон скатают за неуплату, в статье делается вывод о то, что вся страна Америка и Запад есть Содом наших дней.
Разумеется, на Западе имеют место аморальные и греховные явления, напоминающие нравы Содома. Однако мы верим, что и количество праведников, проживающих здесь, все же не допускает излить на нас гнев Божий в той мере, в какой был покаран Содом! У нас есть много православных храмов и прекрасных верующих христиан, а поэтому и приезжий из России или других православных стран может здесь найти общину и не быть оставленным без пастырского окормления.
Ну а причиной отъезда многих россиян на Запад является относительная неустроенность российской жизни. А поэтому действительно священнику в России, коим является автор статьи, как члену общества, лучше задуматься о том как улучшить российскую жизнь, а не высматривать грехи и промахи в жизни за рубежом.
АлександрГ. 24 октября 2015, 17:51
Прекрасная статья, протоирея Олега Стеняева. Согласен со всем.
Евгений24 октября 2015, 16:57
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел говорил: «А по поводу рассуждений о том, что, мол, желающие сделать аборт всё равно найдут незаконные пути к достижению цели, то такая логика абсолютно порочна. В таком случае не надо и наркотики запрещать, ведь всегда будут изыскиваться пути к их нелегальному распространению, не надо запрещать и взяточничество – желающие дать или получить взятку будут изобретать всё более изощрённые способы обойти закон, и так далее».
Евгений24 октября 2015, 16:52
Юлия, Убийства (аборты) должны быть запрещены. И по законодательству приравнены к жестокому убийству детей. Вряд ли кто-то будет их делать подпольно поставив на конвейер эту детскую мясорубку. Ведь понятно какой срок будет святить за массовые убийства. Если даже кто-то осмелится то это будет стоить огромных денег. Не каждая женщина осмелится сделать сама себе аборт. Следствие количество абортов резко снизится. СССР первым в мире легализовала аборты и спустя лишь полвека его дурному примеру последовали другие. Россия должна стать страной запретившей аборты. Правда она уже будет далеко не первой. Пока в год совершается намного большее миллиона (с учетом того что противозачаточные имеют абортивный эффект) убийств младенцев страну вряд ли ждет что-то хорошее. Дело лишь времени. Нужно искренне покаяние и каждому по мере сил и с благословления противодействовать пролитию невинной детской крови.
Ирина продолжение24 октября 2015, 15:24
Иконописец Серафим (кстати очень много православных американцев носят имя Серафим, икона Преподобного есть практически в каждом храме. Преподобный особо почитается в Америке) пишет иконы и живет на пожертвования от общин со своей женой (регентом хора) и двумя детьми.

Практически половина прихожан обучает детей дома. Для этого матери оставляют работу, и семьи еле-еле сводят концы с концами (миф о богатых американцах меня вообще очень забавляет). Для них главное - спасти душу ребенка. Как говорит Пол: " Если дети не придут в церковь, то мы погибнем".

Мужской монастырь в West Virginia. Принадлежит РПЦ. В нем 40 монахов - одни американцы. О. Александр уже очень хорошо говорит по- русски, необыкновенный умница и строгий аскет." Болеет "Россией.

Судьба каждого из этих людей - наглядный пример того, что каждый выбирает свой путь сам. Господь зовет каждого.

Когда я только приехала в Америку, то очень раздражалась надписью "Господь благословил Америку" на бамперах машин. Раздражалась до тех пор пока не увидела надпись- ответ "И другие страны тоже".
Ирина24 октября 2015, 15:22
Несколько эпизодов из жизни нечестивых американцев.

Православный американский приход в Вирджинии.

Две семьи (в одной из них на тот момент было 3 ребенка школьного возраста) берут деньги в банке на постройку православного храма, заложив свои дома. Прихожане отдают десятину своего дохода на содержание церкви и священников. На службе - идеально тихо. Все прихожане поют в хоре и знают службу практически наизусть. Никто не опаздывает даже с маленькими детьми.

Прихожанин Пол работает на своей ферме. Едет до церкви по полтора часа в один конец. Продает свежие фермерские яйца прихожанам дешевле, чем в магазине. На мое предложение повысить цену улыбнулся и ответил: " С собой ничего не унесем".

Грегори и Димитра - муж и жена. Он - успешный финансист, она - доктор биологических наук. Оба оставили свою обеспеченную и беззаботную жизнь и уехали жить на ферму, разводят скот.. Димитра преподает в Воскресной школе Она - греческого происхождения, строгая, доброжелательная, кристально чистая душа.






юлия24 октября 2015, 14:47
Аборты-очень больная тема. Но, я думаю, запрет-не выход из ситуации. Только повышение нравственности, воцерковление, воспитательная работа в школе и семье,социальная реклама помогут уменьшить количество абортов.
Наталья Алхимова24 октября 2015, 13:54
Спасибо за статью. Очень тонко и целомудренно написано о довольно тяжелой теме.Со всем согласна.Ещё раз спасибо.
Евгений24 октября 2015, 01:02
Н.А, А женщина которая идет на аборт не просит ли у отца этого ребенка дать ей денег на аборт своего ребенка? Не вводит ли она отца своего ребенка в грех убийства невинного малыша? При чем своего же? Не губит ли душу этого отца? Ведь такое мягко говоря бывает и не редко. Или когда отец говорит матери не родившегося ребенка:

- Сделай аборт!

Не вводит ли он ее в грех убийства невинного малыша? Не губит ли ее души? А когда родители принуждают свою дочь сделать аборт не губят ли они ее души? Тем самым показывая что аборт (убийство детей) это нормально. И когда подруги советуют сделать аборт и жить беззаботно. Или когда рекламируют какого-нибудь хирурга делающего аборты. А когда идут к хирургу не вводят ли они этого хирурга в грех убийства? Или когда мужчины говорят не надо ребенка иди делай аборт. А когда женщины гордо говорят что я сделала аборт и рада этому т.е другим пропагандируют. В общем еще можно много-много дописать примеров. Губят ли они только тело своего ребенка и свою душу? Или вводят в грех невинно убийства ребенка других. Ответ очевиден.

Свт. Димитрию Ростовскому наверно и в страшном сне не снилось что на Руси будет творится такое.

Евгения23 октября 2015, 20:13
Михаилу
Сексуальная революция (там же и феминизм) - событие, изменившее облик мира - наиболее глубоких логических результатов достигла в странах западной Европы. Если верить статистике, глазам и краткому обзору правовых норм (комментарий Евгения), то приходится признать, что в западной Европе положение с абортами не так катастрофично, как в России. Выходит, что не феминизм причина этой катастрофы.
Татьяна23 октября 2015, 19:16
Слишком широко употребляют читатели "содом" в своих комментариях. Не согласна, что в России такое же нравственное оскудение , как на Западе. В наших школах учителя-мужчины не приходят на работу в женской одежде и накрасив губы, и не побуждают к этому своих учеников (такой эксперимент был в одной из немецких школ). На государственном уровне, в наших законах, никто не пропагандирует содомские грехи, не уравнивает однополые пары с нормальными семьями. Да, нравственный уровень народа невысок, но мы пережили безбожное коммунистическое правление, отторгнувшее многих от Бога, а Европе этого не было. И мы все-таки пытаемся выстоять.
Анна23 октября 2015, 18:55
Удивляют неприятно некоторые коментарии. Ребенка старец посоветовал сводить на отчитку, не потому,что он побывал в Америке, а потому,что с ребенком стало происходить что-то нехорошее, раз родители стали с ним мучаться из-за его поведения. Если у ребенка сменились христианские ценности, то он греховное стал считать за норму и что- то произошло с ним, что он стал доступен беснованию.
Мне лично очень нравятся проповеди и труды отца Олега Стеняева. Это человек живой веры и огромной любви к Богу.
Н.А.23 октября 2015, 18:12
Свт. Димитрий Ростовский "Гибель Содома и Гоморры":
...Нам же предлежит разсудить о том, что один грех содомский больший из всех, тягчайший, лютейший и богопрогневательнейший более всех прочих и на небо вопиющих грехов.
Убивающий человека одно тело убивает, души же убить не может; и озлобляющий убогих и мзду наемническую удерживающий только отнимают от них временныя блага, вечныя же блага, уготованныя им в царствии Божием, пребывают неотъемлемыми. Творящий же беззаконие содомское не только вечных небесных благ себя и другого лишает и не только сквернит тело свое и другого, делая его повинным смертной казни по Божиему и людскому суду, но и душу свою, которая честнее тела, убивает, убивает и душу другого вечной смертью, делая свою и другого душу повинными геенне огненной.
Итак, когда совершается двойное убийство в таком содомском грехе двух лиц – душевное и телесное, и люди лишаются небесного царствия, то очевидно, что этот грех лютейший и больший убийства, при котором только тело убивается, больший озлобления убогих и удержания мзды наемнической, больший всех прочих грехов смертных и мерзостнейший сей содомский грех перед Богом, даже более мерзостен, чем все прочие по естеству бываемые блудодеяния.
Александр Александр23 октября 2015, 16:30
Помогай вам Господи!
НН23 октября 2015, 15:27
«Пребывание в Содоме не останется без последствий" - золотые слова!
Один архиерей (Царствие ему Небесное и Вечная память) рассказывал, что, когда он, будучи семинаристам, довольно часто выезжал в Москву, т.к. отец был очень болен; и будущий владыка навещал и ухаживал за ним, - то он НИКОГДА не возвращался в таком же духовном состоянии, а всегда ТЕРЯЛ! За 1-2 дня! И многие монахи очень не любят выходить даже за стены монастыря, а не то что "на отдых" куда-то ездить! Некоторые говорят: монашеская келия - это тебе и Афон, и Иерусалим, и Оптина.

Дочери Лота почему-то знали, что детей не в капусте находят - это не воздействие ли Содома? А напоить отца до бесчуствия, хоть и из благих намерений. И Господь потом всё-таки проклял эти два рода...
Мне статья очень понравилась. Спаси Господи, о.Олег.
Марина23 октября 2015, 14:57
На самом деле-замечательная статья.
К батюшке отцу Олегу приезжала побеседовать,когда он служил еще во "Всех скорбящих радость" на Б. Ордынке,вот прекрасный человек!
Е.Д.23 октября 2015, 12:10
Елене (2015-10-22)

Для тех, кому доступно духовное видение, Лот праведен, т.е. сумел сохранить чистоту души. Здесь в комментариях уже цитировался свт. Иоанн Златоуст. О благоразумии же Лота и прп. Андрей Критский в Великом покаянном каноне.

На плотской же взгляд, то, что Лот был выведен из Содома - это не награда за праведность, а милость (Быт. 19:19) по молитве Авраама (Быт. 19:29).
Александр23 октября 2015, 08:31
Интересный эксперимент ВСЕЛЕННАЯ-25 (поисковик подскажет) полностью подтверждает, что сытая самодовольная жизнь приводит к вырождению...
Ульяна23 октября 2015, 08:27
Согласна с Юрием, Александрой, Стрелком,Алексеем,Корнилием, Александром,Антонием! Да, к нам пришли многие пороки Запада!
Юрий Иванович Перменко23 октября 2015, 07:43
Мы с семьёй переехали в Поволжье с полуострова Камчатка...и , наверное очутились бы в "Содоме", если бы не поняли, что многое здесь зависит только от того, кто смотрит на нас из зеркала.
Спаси Господи , отче за радость встречи Вашего понимания.
Антоний23 октября 2015, 00:46
Добрый вечер, братья и сестры! То что Евросоюз давно стал Евросодомом - очевидно. И именно поэтому нам крайне важно создать идеологический купол Русского Мира над нашей страной, дабы отсечь всю эту еврогадость, прущую к нам через границу с Запада. Европейские верующие пошли по пути непротивления: "Я - христианин, мои дети тоже, а все остальные пусть живут как хотят". Итог этой грубой цивилизационной ошибки - теперь они живут так, как хочет того евросодомская власть. И быть истинными христианами не могут: например, посещение уроков полового воспитания школьниками в некоторых странах обязательно. Не согласен с доктриной либерального фашизма? Ребёнка у тебя отберут и отдадут педерастам. То есть людей лишили права быть христианами. Нам сегодня потихоньку навязывают то же самое, и, несомненно, навяжут, если мы будем сидеть сложа руки и терпеть наступление либералов. Только мощная работа государства по вытеснению чуждых нам эгоистических, капиталистических, блудных лжеценностей способна дать нам возможность исповедовать свою веру и передавать её детям. Без такой работы мы вымрем вместе с отрекшимися от своих традиционных корней европейцами.
Евгений22 октября 2015, 23:13
Н.А, убийства миллионов младенцев такого еще и не было в истории что бы проводить аналогии. Все мы знаем что произошло после распятия Иисуса с евреями и Израилем. Можете еще прочитать про Каина и о его воздаянии. Про то во сколько раз кому воздастся за пролитие крови. В Библии все написано.
Александр22 октября 2015, 23:10
Толкование ветхозаветных событий конечно выглядит несколько непривычно. Но посыл статьи совершенно правильный!
Единственное, что хочу добавить, это то, что Содом уже практически во всём мире, а значит укрыться в тихом месте скорее всего не получится. Страны постсоветского пространства, включая и Россию, к сожалению не являются тихой гаванью. Спасаться надо душевной силой, а не бегством или игрой в прятки...
Н.А.22 октября 2015, 20:56
Если на государственном уровне принимаются законы, легализующие крайнюю степень нечестия (за которую и были сожжены дотла те два древних города; даже за убийства так не карал Господь, как за эти грехи) - не дух ли Содома и Гоморры восторжествовал в таких странах? Сатанинский дух?
Батюшка пишет, скорее, о крайней заразности духовной инфекции. И как пастырь предостерегает от заражения ею.
Побывав в очаге серьёзной инфекции, почти невозможно не заразиться. И болезнь проявит себя, даже когда человек вышел из очага. Иногда, чтобы избавиться от этой напасти, действительно нужна отчитка.

Нам надо храниться Божией благодатью от всяческой духовной заразы. Когда эпидемия гриппа идёт, рекомендуется в числе прочего барьерный метод (защитные маски). Принцип: не вдыхать неочищенный воздух. И мы должны не попускать диаволу ни в чём, не уступать своих христианских позиций, не уклоняться в сторону нечестия. Помощи Божией всем.
Михаил22 октября 2015, 19:26
Аборты и разврат у нас от матриархата и прав женщин, т.е. от феминизма, в сущности. А запустили процесс мужчины. Прыщавые студентики. Я, как и комментаторы, считаю, что зла в России больше, если верить статистике и глазам.
Да и вообще... Там только начинается, то что у нас уже полным ходом идет. Причем, как рухнул железный зановес, так у них и понеслась эта зараза. Неизвестно, кто кого в холодной войне победил и кончилась ли она в принципе?
Другое дело, что мы учимся "у них" только плохому и ничего кроме зла не видим. Вот, вот в чем дело!
Отец Иилий (Ноздрин) говорил, что если мы не восстановим нравственность, то худо будет, это правда и я тоже не вижу иного пути для России.
В защиту России могу сказать только то, что если ты ТУТ сумел остаться человеком с буквы Че, то это такой подвиг, что по меркам америкосов ты святой. Просто не быть скотиной это подвиг, в России, да, только так. Только у нас добрые и честные люди чего-то стоят. Ибо искус адский просто.
Уйти от Содома...Как?
Е.Д.22 октября 2015, 17:34
Праведность Лота. Роскошная тема.
Аврааму было обещано, что будет пощажен весь город ради 10 праведников, но не было обещано, что будут пощажены [выборочно] все праведники.
Если Лот в посетителях сразу узнал Ангелов [всесильных], чем [по его мнению] им могла повредить распаленная толпа?
Праведный отец предлагает толпе вместо Ангелов дочерей-девственниц! Праведность и приоритеты в соответствии с нормами восточного гостеприимства? По отношению к ветхозаветной женщине не было даже норм милосердия?
Корнилий22 октября 2015, 17:24
Как мне кажеться о.Олег имел виду идеалогию запада,пропоганда со стороны государства рано или позно будет влиять на умы граждан. Икак тут не крути современые технологии не позволят России отгародиться от этой садомии, имееться виду грех мужеловства, но это касаеться только людей не знающих Бога, а значит и не в чём себя и не ограничивающих.
Евгений22 октября 2015, 17:14
Андрей, аборт (убийство младенца) хуже содомских грехов. Даже рядом не стоит. И кстати говоря операция тоже отвратительнее. Бог каждому судья.
Елена22 октября 2015, 16:25
Да можно сохранить чистоту души живя в Содоме, ведь Г-дь вывел из Содома Лота и его семью именно зато,что они были праведниками.
р.Б.Иулия22 октября 2015, 16:18
Ах, какие комментарии!
Точно, видно, попал о.Олег, в самое гнездышко осиное.))
Зашумели, возмутились, засуетились...
Согласна с Евгением - не стоит читать эту статью плотскими очами.
Андрей22 октября 2015, 15:44
Евгений, аборт ничем не лучше. Разве кто-то говорит о подобном? Это такой же содомский грех, в большинстве случаев прямое следствие блуда.
Евгений22 октября 2015, 15:22
Про аборты Германии нашел в интернете. Может неверные данные. Правда я не говорил про полный запрет абортов. Говорил про ограничения по абортам. Ну вот например в Польше по материалам википедии разрешены аборты лишь по медицинским показаниям и в других исключительных случаях

Туда же входят по материалам википедии:

1.Аборт по медицинским и социально-экономическим показаниям. В Англии, Индии, Исландии, Люксембурге, Финляндии, Японии аборты разрешены только по медицинским и социально-экономическим показаниям, а также в случаях изнасилования.

2. Аборт по медицинским показаниям и в других исключительных случаях. В Алжире, Аргентине, Боливии, Бразилии, Гане, Израиле, Кении, Коста-Рике, Марокко, Мексике, Нигерии, Пакистане, Перу, Польше, Уругвае разрешены аборты только при угрозе жизни и здоровью женщины, то есть только по медицинским показаниям. Так, например, в Испании в 1985 г. были легализованы аборты в случаях изнасилования, серьёзных аномалий плода и серьёзного риска, создаваемого беременностью для физического или психического здоровья женщины.

3. Полное запрещение без исключений. В Никарагуа, Сальвадоре, Чили, на Мальте и Филиппинах, на территории Ватикана аборты запрещены законом без каких бы то ни было исключений.
Надежда22 октября 2015, 15:16
Кажется, автор достиг противоположной цели!
Живу уже 20 лет в разных странах, и , навещая Украину и Россию, НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛА, ЧТО ВЫЕХАЛА! Хотя и прошла через трудности.
Дина22 октября 2015, 15:00
Сейчас тема политики, а том числе отношений с западом, стоит острее обычного. Мне кажется, соединяя в одной статье богословские толкования, действительно неоднозначные, и эти наболевшие вопросв, через личные примеры резонирующие в ту же политику, не стоило бы.
Елена22 октября 2015, 14:38
Просто возмутительная статья.

Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"-
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Эмигрант22 октября 2015, 14:35
Удивительно!
В который уже раз читаю поразительнве вещи о Западе, например, в комментариях: "в Германии… " запрещены аборты. Ну что за чепуха?! Откуда такие фантазии?!!
Это типично для россиян - совершенно фантастические представления о загранице, неважно, позитивного или негативного характера. Очнитесь, люди, мы же не в 80-х годах уже. На Западе все совсем не так хорошо и не так плохо как вам кажется, дорогие мои.
Надо нам всем исследовать историю и России, и Европы, и Америки внимательно. Например, пишут, что в США только в 1865 году отменили рабство. Гнилой аргумент, каждому ясно почему. Но отчего забыли, что, например, в Пруссии крепостное право отменили лишь на 25 лет раньше, чем в России?!
Аналогичных примеров - легион. Все известно, но никто почти ничего не хочет узнать, только сказочки перепевают.
Простите за критику, никого не хотел обидеть.
Наталья22 октября 2015, 14:20
Мне кажется, правильно любить свою страну, но не за счет поиска недостатков у других.Иначе это выглядит, как попытка самоутверждения за счет принижения другого.
Я встречалась в Америке со множеством прекрасных людей и у них прекрасные семьи.Также и у нас много прекрасных семей.
Но проблемных семей у нас, наверное, побольше, чем там.
Николай22 октября 2015, 14:12
Дочери Лота совершили противоестественное дело. На него можно взглянуть как на извращение. Тогда дочерей Лота нужно поместить в один разряд, или близко к нему, с жителями Содома. Также дочерей Лота можно сопоставить с их матерью. Жена Лота, когда увидела превращение Содома, жители которого превратили свою человеческую природу, сама превратилась в соляной столп, а после и её дочери решились на противоественное зачатие. Нет. Не об этом нам говорит Писание. И не так толкует нам Златоуст. Если осудить дочерей Лота, как виновниц кровосмешения, то потеряется богословский смысл этого сюжета.
Николай22 октября 2015, 14:09
Св.Иоанн Златоуст считает иначе:
"Никто да не дерзнёт осуждать праведника и дочерей его, как будто такое кровосмешение произошло от невоздержания. Обрати своё внимание на цель и ты освободишь их от всякого осудения. Дочери думали, что всё в мире совершенно погибло. Они говорят: чтобы не прекратился род наш и нам не подвергнуться совершенному уничтожению, упоим отца нашего вином, так как отец наш сам никогда не потерпит и слышать об этом. Лот же подвергся опьянению не столько от невоздержания, сколько от скорби душевной и свыше устроено было так, что по причине глубокого сна и омрачения от вина он вовсе не знал случившегося». Таково рассуждение Златоуста. И Златоусту вторит русский философ Розанов, он тоже не дерзает осуждать Лота и его дочерей и очень уместно добавляет, что ведь зачатие произошло и у старшей и у младшей дочери с одного разу, и они родили сыновей, и от сыновей произошли народы. Такие вещи не происходят сами собой.
Евгений22 октября 2015, 13:59
Я вот не понимаю. В Германии, Швейцарии, Польше и других странах аборты запрещены кроме некоторых исключении. В отличии от России которое лидирует по количеству убиенных младенцев. Чем это аборты лучше содомских грехов? Убийство невинного и беззащитного никак не лучше. Уверен что намного хуже и пагубнее.
Анна22 октября 2015, 13:56
Соддом здесь, а не на Западе! Там очень много искренне верующих людей, которые начали возрождать Христианство в атеистическом Совке, печатая Библию!
Сергей22 октября 2015, 13:42
Батюшка прав, соблазны и мамона,губят душу,а страдание очищает,благополучие ,я думаю,развращает,Бог установил посты чтобы мы,усмиряли плоть свою.
Евгений22 октября 2015, 13:39
Марии и Анастасии Барановой.
Не стоит читать эту статью "плотскими очами".
Nadya Filatova22 октября 2015, 13:17
У меня все было с точностью до наоборот. Живу я в Литве, поехала учиться в Россию... И мой мир никогда не станет прежним! Мне сообщили и не давали забыть, что я человек второго сорта. Только потому, что не являюсь гражданкой РФ. Подобного хамства я не встречала нигде. Да, я познакомилась с хорошими, замечательными людьми тоже! Так о чем я? Нет страны, где жили бы только праведники или только грешники. Везде полно и тех, и других.
Елена22 октября 2015, 13:00
И какой вывод? Бежать из Содома? А куда, в России тоже начинается кошмар содомский. Что делать?? как детей уберечь, автор почему это не пишет?
Марина22 октября 2015, 12:44
В Америке-Европе денег заработаешь? с каких пор?
Стрелок, где-то уже общалась с пользователем с таким ником)

Алексей22 октября 2015, 12:37
Содомия и гомороидальность - это всего лишь формы человеческой дикости, формы безобразия. Дикость и без Образность всегда уверены в своей безнаказанности.
Сами Содом и Гоморра, в наших современных понятиях, представляли из себя гос. образования, управляемые определенными компетентными органами власти. Демократическими или тираническими - не важно. Это были гос. субъекты наполненные сытыми и развращенными людьми.
Сегодня практически все богатые страны выстраивают свои государства на основе тех же содомских принципов.
Вначале сытость, затем разврат, далее беспредел (даже на Ангелов глаз положили)и, как предел, нравственная безнаказанность облеченная силой гос. закона.
Уже сейчас мы наблюдаем безнаказанность в войне и мире, в извращении и попрании базовых норм международного и национального права (например базовый принцип семьи и брака), в создании из человека - беса, причем с детства.
Всем этим занимаются не просто дяди и тети, а устоявшиеся и крепкие государства.
И необязательно ехать туда, к этим цивилизованным дикарям. Можно находясь здесь, в России, оказаться там.
Россия постепенно адаптируется к культуре содома. Процесс заражения запущен в 90-е, и он идет. Медленно, но идет. Увы. Но из России исхода нет.
Спасибо батюшка за статью.
Elena22 октября 2015, 12:05
Тенденциозная статья. "Жена Лота обернулась, чтобы позлорадствовать тому, что город гибнет, а она жива." "Потому что это Содом толкнул его дочерей на то, чтобы они, напоив отца вином, развратничая с ним, совершали грех кровосмешения." - Что это за толкования, откуда они? В Толковой Библии Лопухина объясняется, что дочери Лота, будучи уверенными, что на земле более нет людей, хотели восстановить род. Жена Лота обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на город, где жила, не из злорадства, отнюдь, а из сочувствия. Ну а по поводу очередного "наезда" на Запад не стоит даже и говорить. Ребенка на отчитку, потому что он жил в Америке и его интересы поменялись... Что это за дикость? Неужели Дорогие россияне, вы бы разобрались наконец со своей страной, с миллионами абортов, с повальным пьянством, ленью, нежеланием брать на себя ответственность, невероятным гипертрофированным самомнением и ксенофобией. Никто не желает на вас нападать, это ни к чему, вы же сами себя уничтожаете. Возьмите наконец на себя ответственность за свою страну и жизнь в ней, вместо того, чтобы постоянно искать внешних врагов!

Мария22 октября 2015, 11:47
Извините, но в той же Америке есть много такого, чему стоит поучиться.
А у нас в благословенной России что всё супер? Россия в лидерах во многих антирейтингах, например, по детским и подростковым суицидам. А 8 разводов на 10 браков? А повальный блуд? А чудовищный алкоголизм? А крайне распространённое хамство и неуважение к людям?

По части Содома: а что у нас по телеку показывают? Ведь мерзость показывают по центральным каналам, а сами заливают про Европу и Америку. Я не люблю ТВ, но мои домашние, к сожалению, смотрят: тошнотворные, омерзительные, по-моему совсем не смешные, шуточки на так называемых юмористических программах и т.п.

И Юрию: кстати, летом крайне непотребно одеваются и мужчины: в шортах, похожих на мужские семейные трусы, с волосатыми ногами, в шлепках на босу ногу, в ужасных майках и, простите, вонючие потом. И так люди ходят по городу.

Поэтому надо бревно из глаза своего, российского, удалять, а не пялиться на чужие соринки.
мария22 октября 2015, 11:37
а в России сейчас нет кредитов? что-то не состыковочки. Духовность ОНА ВНУТРИ человека. И неважно ГДЕ он живет - в Америке или в России. Ее либо сохранишь, либо нет.
Стрелок22 октября 2015, 11:10
Содом у людей в головах и если змей закрался в сердце и посеял там грех,то никуда не убежишь! Хоть в Америке,хоть в Германии,хоть в Украине,хоть в России...
Анастасия Баранова22 октября 2015, 11:06
Православие.ру, зачем вы пропустили эту глупую и мракобесную статью? Ребёнок побывал в Америке и, как следствие, нуждается в отчитке? Впервые встречаю на этом ресурсе такой бред.
Александра22 октября 2015, 10:38
Верно, верно! Вот я вспоминаю 90-е: как тяжело жилось нашей семье! Мужу предлагали тогда прекрасную работу, через консульства, сначала в Германии, потом в Дании. И он не поехал - из жалости и любви к своим родителям. При этом у него не было какой-то особой духовной близости с ними. Просто не мог вынести мысль об их старческом одиночестве, заброшенности. И один, без семьи (т.е. без меня и детей), не поехал, со словами: зачем терять время? мы еще молоды, какими-то снова встретимся, зачем нам расставаться?
А я тогда размышляла о детях. Вдруг один приживется на Западе, а другой впадет в какую-нибудь депрессию? Здесь я всё понимаю, со школами, вузами могу разобраться, а там вдруг понимания не хватит, куда надо детей вести, а куда нет?
И всё получилось - слава Богу! Все честно трудимся, богатства нет, но есть достойная, трудовая, чистая жизнь. А как за стол все сядем в праздник - радость, понимание, единодушие. Одним словом, где родился, там и пригодился.
У одного из сыновей во время командировки в Америку: предложили продлить командировку, но он понял, что этого делать нельзя. "Я понял, что если продлю, то в Россию уже не вернусь". И вернулся к нам, родным, на родину.
Юрий22 октября 2015, 09:50
Хорошая статья. Только лучше резко не противопоставлять Запад и Россию (Украину) в плане того, где Содом. К сожалению, жизнь в больших городах что России, что Украины показывает, что здесь тот же Содом, что и на Западе. В некоторых случаях бывает даже хуже. Особенно это видно летом, когда люди ходят голыми по улицам. В Западной Европе это явление не имеет таких размахов, как в России и Украине. Там летом глаз и душа хоть как-то отдыхает. А в России и Украине в это время года хочется спрятаться, чтобы не видеть голых женщин на каждом шагу.
Сказать, что мы потребляем продуктов и ресурсов меньше, чем жители, скажем, Германии тоже нельзя. Так что пока все мы в аду.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×