Оксана Головко
Церкви одухотворяют изображаемое пространство, природное или городское, делают его более осмысленным и прекрасным.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 145
Цель выставки и проекта в целом – объединить художников, живущих в одном доме, в одном городе, в конце концов – в одной стране, объединить тех, кому важно искусство.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 245
Ее иконы – это нечто особенное. Не музейное, а современное. Традиция, но по-новому высказанная.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 141
Художник всегда смотрел на мир взглядом, полным поэтической любви и нежности по отношению к окружающему.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 120
Все работы Раисы Александровны, родной сестры отца Павла Флоренского, наполнены особой трепетностью.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 262
«Работая над мозаикой, я научилась молиться: я стала молиться Богородице. И поняла: лик может создаваться независимо от желания художника».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 200
Почти в каждой его работе виден восторженный взгляд на окружающий мир.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 191
История Родины непростая, болезненная, но она – наша. Вся целиком, не вырвать ни странички.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 333
Сочетание высокого мастерства и глубоких смыслов – это как раз про творчество обоих Васнецовых.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 153
Независимо от своего социального положения, мученики могут изображаться в одеяниях высокого достоинства – как придворные Небесного Царя.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 152
Все его творчество показывает, насколько он ценил жизнь, дорожил ею, каждым мгновением, а еще всю свою долгую жизнь был благодарным защитником жизни.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 658
То, что икона, несмотря ни на что, сохранилась до наших дней и сегодня наконец «открыла» свой подлинный лик, – настоящее чудо.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 87
Копирование произведений позволяет художнику осмыслить, пропустить через себя художественный и духовный опыт Церкви.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 395
Герою нужно лишь сделать шаг, перешагнуть порог, чтобы оказаться в том пространстве, где находятся родители, вернуться Домой.
Рейтинг: 10|Голосов: 138
Он не говорил «от себя». Для него был важен стиль самого памятника, а не собственные художественные предпочтения.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 302
Художник не просто рассказывал, что такое пейзаж, а передавал собственное, из традиций русского искусства идущее, пронзительно-лирическое к нему отношение.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 111
У каждого храма должно быть свое лицо, которое, в том числе, зависит и от прихожан, от уровня их образованности, их вкусовых предпочтений.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 126
Организаторам снова удалось создать объемную картину того, что происходит в современном церковном искусстве.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 68
Все наши мероприятия должны подвести людей к тому, что стоит за красивыми образами, иконами, росписями в храмах, за песнопениями.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 114
В работе над иконой требуются строгость и серьезность. Здесь не должно быть ремесленного, механического подхода.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 413
Бабушки накопили столько любви, что она согревала и продолжает согревать, хотя обеих уже давно нет здесь.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 128
Икона забирает больше сил, чем живопись: последнее дает эмоциональную разрядку, а при работе над иконой тебе нужно сильно сконцентрироваться, чтобы что-то получилось.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 82
Важно, чтобы в иконе присутствовала связь с первообразом и святой был узнаваем, но при этом надо показать человека, уже находящегося в Царствии Небесном.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 412
Дар творчества, правильно принятый, понятый художником, – дар Творца.
Рейтинг: 10|Голосов: 137
Я вдруг в какой-то момент поняла, что Православие, Церковь – это то, что мне необходимо, то, что искало сердце.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 457
Та точка, в которой всякий раз соединяются наше сегодня и наши воспоминания, возможно, и есть предчувствие Вечности ‒ слабое, едва различимое.
Рейтинг: 10|Голосов: 575
Шкаф оказывался машиной времени, порталом в Нарнию, но не сказочную, а совсем настоящую.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 176
Учит студентов не столько преподаватель, сколько древняя икона, написанная иконописцем при содействии Святаго Духа.
Рейтинг: 10|Голосов: 200
И до революции, и после Владимир Орлов не менял предмет своего творческого интереса ‒ он рисовал храмы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 240
Как показывает выставка, художники разных поколений могут говорить о Великой Отечественной не только высокопрофессионально, но и искренне, как о важном лично для себя.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 561
Виденное мною в детстве не исчезло в никуда. Этого «в никуда» просто не существует, ведь христианство оперирует понятием Вечности.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 340
От работ художников веет невероятной мощью. Им было за что держаться в их нелегкое время. Значит, и нам есть, и мы сможем.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 202
Эти события изменили ход истории человечества, потому Христа с Богородицей святые отцы и называют Новым Адамом и Новой Евой.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 377
Меняется все, только не меняется человек, так что, наверное, и несколько веков назад люди так же каялись.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 161
Иконописный язык своей условностью заостряет суть событий, выводит наше мышление на уровень Священного Писания, на уровень гимна, псалма или стихиры.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 417
Первое общее впечатление от картин Третьякова – ощущение света. Мягкого, не слепящего и вместе с тем – пронзительного.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 158
Матвей Давыдов
Культура Руси, вбирая в себя лучшее, создавала уже нечто свое, причем на высоком художественном уровне.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 147
Нужно учиться, глядя на древние иконы, следовать древним образцам в их подлинности.
Рейтинг: 10|Голосов: 196
В день праздника Крещения освящается все живое, весь мир.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 128
В верхней части иконы акцент на Божественное, а внизу бытовыми деталями подчеркивается истинность Его воплощения в человеческом естестве.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 234
На иконе изображена символическая духовная лествица возрастания Богородицы до того подвига, который Ей предстоит совершить.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 166
Меня вдохновляет сама жизнь, ее сложность и многослойность. Ведь за внешней оболочкой видимых вещей скрывается множество смыслов. Моя задача как художника – обнаружить их.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 512
Работы Марии Вишняк буквально наполнены светом.
Иванов использует язык искусства XIX века, но при этом опирается на традиции восточнохристианского искусства.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 147
Елена Осипова
Храмы и монастыри Косова и Метохии – это художественное и культурное достояние мирового значения и великое духовное сокровище всего православного мира.
Казалось, что их разрушающиеся стены хотят сказать нам что-то важное, что мы изо всех сил старается услышать, но пока не можем.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 75
Поздняя икона, как правило, утрачивает духовность, переходя из реалий Горнего мира в реалии мира земного.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 124
Бытовые детали подчеркивают реальность изображаемого на иконе события: Рождество Богоматери случилось здесь, на земле.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 101
Христианство – это про радость. А как не радоваться, если мы знаем о главном Событии в истории человечества – Воскресении Христовом.
Рейтинг: 10|Голосов: 370
Иконы сами по себе чудотворными ведь не пишутся. Только силой молитвы у икон проявляются необычные свойства
Рейтинг: 9.9|Голосов: 314
Когда я работаю над этим сюжетом, мне важно отобразить праздник, торжество жизни над смертью.
На этой иконе в полноте является свидетельство трёх миров: мира земного в лице апостолов, мира загробного в лице Моисея и мира Небесного (Горнего), к которому относится пророк Илия.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 278
Действительность, современность у Ольги Даутовой мыслится, воспринимается с точки зрения Вечности.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 133
Каждый иконописец через икону, ее красоту стремится выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру.
Рейтинг: 10|Голосов: 151
Я не люблю делать точные копии: так, как делали в древности, все равно не получится, как ни старайся: у нас другие материалы.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 228
Христианство – всегда современно. Ко Христу приходит конкретный человек, живущий в конкретном историческом времени и пространстве.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 127
Икона, изображая священные события и святых, не просто их описывает, а поет «Славу» этому Божественному миру.
Рейтинг: 10|Голосов: 85
Язык православной культуры был сформирован так, чтобы можно было говорить на темы вечности, на темы тайны Царствия Божьего, говорить о Христе.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 201
В 1980-е годы один мой знакомый говорил, что все кончено, икон почти не осталось. И я его заверил, что мы напишем новые…
Рейтинг: 9.9|Голосов: 224
Мы, мое поколение, – счастливые люди. Наша молодость совпала со временем возрождения Церкви, и мы могли ей послужить.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 122
Протоиерей Александр Салтыков, Ольга Заводова
Христианство исторично по своей природе. Священное выражает себя не только в слове, но и в образе.
Рейтинг: 10|Голосов: 547
Написать по-настоящему икону Христа, Пресвятой Богородицы может только человек, который лично с Ними знаком.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 148
Искусство может помочь людям зримо соединить мир повседневный и мир Горний, помогает увидеть, что святость – то, что существует среди нас, и каждый может к этому прикоснуться.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 124
Часто Тайная Вечеря изображается без деталей, подробностей, они не важны, поскольку конкретное историческое событие приобретает символическое, вневременное звучание.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 653
Опыт деревенской жизни, с упорядоченным ритмом, с существованием в гармонии с природой, дал мне некий стержень в жизни.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 185
Церковное искусство должно нести пасхальную радость.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 199
Я и сейчас не решусь назвать себя иконописцем. Я только в самом начале пути, несмотря на то, что уже много лет занимаюсь церковным искусством.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 149
Так или иначе художник (если он пытается не разрушать этот мир, а исследовать) сталкивается с вопросами веры.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 249
У меня практически никогда не возникало желания удивить, поразить и сделать что-то особенное.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 517
Делать свое дело так, чтоб твоя душа пела. Потому что если она поет у тебя, потом будет петь у всех.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 133
Очень важно всю жизнь ощущать себя учеником, постоянно учиться и – не бояться пробовать что-то новое.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 156
Канон дает много пространства для творческой свободы, он помогает, а не ограничивает.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 295
У художника-иконописца много общего с музыкантом. Мы словно в большом оркестре звучим в какой-то общей симфонии, но каждый играет в меру своего мастерства, своих особенностей.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 442
Иконописец, как ребенок, видит предметы не искаженными перспективой и цветом, а в первозданном состоянии: небо всегда синее, листва зеленая. Да и вообще в иконе нет источника света. Все предметы сами излучают Божественный свет.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 372
Задача иконописца – создать язык для общения с Первообразом, и таким языком должна стать Красота. Опыт предшественников – канон – прекрасный инструментарий в помощь творческому поиску.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 118
Работы Павла Рыженко, посвященные теме монашества, – лиричны и проникновенны, в отличие, скажем, от многофигурных композиций на исторические темы, которые звучат громко, порой даже пафосно.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 304
У святых отцов нет понятия «каноническая икона». Язык иконы формировался не по канонам, его условность нужна для того, чтобы передать через икону богословские смыслы.
Рейтинг: 9.2|Голосов: 73
Художники в разные времена пытались запечатлеть образы монахинь – известных или тех, чьи имена нам еще только предстоит узнать. Попробуем посмотреть на несколько картин – от XVIII до ХХ века.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 772
Наталья Сухинина
Преподобный Сергий Радонежский, старец Паисий, владыка Амфилохий… В тот памятный день в черногорском монастыре «встретились» и сострадали моей беде эти три подвижника.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 251
Начинать надо с кропотливого изучения, а не с желания сделать так, как тебе хочется. Если не будет иконописной школы, то неизвестно, появится ли в иконе образ Божий или все ограничится фантазиями художника.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 40
Икона есть наглядное свидетельство вечности, – читаем мы у монахини Иулиании (Соколовой) в статье «Православная икона». – Как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, как предание и творение отцов Церкви, как их свидетельство вечности древняя икона несет на себе все черты небесного: неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 180
Определения «академический», «канонический» звучат некорректно. Странно слышать вопрос: «Вы в каноне пишете?» Что же, получается, у святых XVIII–XIX веков был неправильный молитвенный опыт?
Рейтинг: 9.2|Голосов: 77
XIX век российского искусства. Ближе к середине столетия на первый план выступает социальное, разговор о «язвах общества».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 198
Если кризис и имеет место, в момент, когда я работаю, он отступает. Настоящий кризис для меня – когда я не могу писать иконы.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 682
Спуск такой, что серьезно покалечишься или разобьешься. Я стал молиться: «Господи, если я Тебе для чего-то нужен, сохрани меня!» – и тоненькие травинки вдруг стали держать меня, словно канаты.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 105
Михаил Нестеров всю жизнь писал людей Церкви. Исторические личности и современники, прославленные и безвестные, иноки, странники… Даже после революции 1917 года он не отказался от любимых образов.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 484
Иконописец – это художник, создающий одновременно и сакральный предмет, и произведение искусства.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 383
Важно не забывать о преемственности, которая, слава Богу, присутствует в Православии. Традиция устремлена в дальнюю перспективу, а не в здесь и сейчас.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 1350
Икона – это загадка, тайна, которую нам не понять. Икона являет нам другой, Горний мир.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 617
Мы не занимаемся реконструкцией, мы пытаемся делать современную икону, слушая традиции. И все эти стилевые поиски ради одного: сказать художественными средствами о Христе.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 57
Художник Сергей Симаков, протоиерей Сергий, игумен Рафаил, настоятель церкви Архангела Михаила села Архангельского «что во Бору» (под Угличем) – как правильно называть человека, если собираешься написать статью о его творчестве? В этом кратком перечислении уже ясно виден путь – к Церкви и в Церкви. Но что же с искусством?
Рейтинг: 9.9|Голосов: 110
Екатерина Бурмистрова
Можно ли в многодетной семье поручать старшему ребенку заботиться о младших, воспитывать их? С какого возраста и в каком объеме? Как не перегрузить старшего ответственностью? Отвечает семейный психолог Екатерина Бурмистров, мама одиннадцати детей.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 18
Фигуры Богоматери, Спасителя, святителя Николая Мирликийского, Иоанна Богослова, Параскевы Пятницы, выполненные из дерева… Первое невнимательное впечатление от экспозиции Пермской художественной галереи — в православной традиции так не бывает, это «не наше». Но если внимательно посмотреть, вглядеться, то окажется, что «наше», только особенное, уникальное. Недаром же пермская деревянная скульптура — отдельная страница в истории изобразительного искусства.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 161
Кошка, две собаки (одна из них — старая такса), мышка, шиншилла, попугай — вся эта живность живет в огромной квартире Станислава Гусева, Марии Ореховых и их приемных детей… Дети — кто в школе, кто в детском саду, так что можно спокойно поговорить с главой семейства Станиславом.
Рейтинг: 10|Голосов: 5
Оксана Головко, Сергей Милов
17 мая 2012 года отмечается пятилетие воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, которое состоялось в 2007 году. Журнал «Фома» попросил участников тех торжественных событий поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями.
Рейтинг: 5.7|Голосов: 54
Путешествуя ли по выставке братьев Ткачевых или просто листая альбом с репродукциями их картин, как будто шаг за шагом проходишь, проживаешь непростую историю своей страны. Историю, осмысленную художниками через человеческие лица. И при всей своей собирательности образы тех, кто изображен ими на полотнах, конкретны и узнаваемы. Вот та старушка — вроде похожа на мою родную бабку. А там — ну вылитый отец моего соседа. Люди, судьбы...
Рейтинг: 9.8|Голосов: 410
Маленькая Юля продолжила: «Она мне сказала: у тебя мама ненастоящая! А я ей говорю: как это — ненастоящая, если она лучше и настоящее, чем твоя? А она говорит — она тебя не родила, поэтому и не настоящая! А я ей — у меня мама самая лучшая, и наплевать мне, кто меня родил!» И для большей наглядности своего спора с подругой плюнула на пол.