Рейтинг: 9.7|Голосов: 90
Протоиерей Дионисий Поздняев
Часто, говоря о православии в Китае и Гонконге, я предваряю свой рассказ вступлением, в котором отвечаю на вопрос, для многих очевидный: почему Китай? Какой интерес для русского православного священника представляет собой эта страна? Почему выбрано служение в ней?
Рейтинг: 10|Голосов: 4
Православие проникло в Китай вместе с пленными казаками-албазинцами еще в 17-м веке. С 1713 года здесь действовала Русская духовная миссия, которая в течение долгого времени исполняла и функции российского дипломатического представительства. Однако за годы «культурной революции» от православия в Поднебесной почти ничего не осталось.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 7
Китай – страна, которая меньше всего ассоциируется с православием, однако христианство, по преданию, было проповедано здесь еще апостолом Фомой, а православие пришло на китайскую землю в конце XVII века, когда китайская армия пленила и увезла в Пекин казаков крепости Албазин вместе со священником: впоследствии они основали там русскую общину и духовную миссию. О современном положении православия и православных верующих в Китае, об их трудностях и перспективах рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев.
Рейтинг: 9.1|Голосов: 9
Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, скорее всего, следует использовать выражение «эпоха перемен» или «эпоха перехода». Экономические, социальные, культурные сдвиги, происходящие в Китае, по своим масштабам, пожалуй, не знают себе равных в истории.
Рейтинг: 10|Голосов: 30
Для меня он еще и личный друг, с уходом которого чувствуешь невосполнимую ничем горечь утраты. Вместе мы поступили в Московскую семинарию в 1991 году – ему не было еще и 18 лет, я был немного старше, но уже на вступительных экзаменах поняли, что есть объединяющий нас общий дух – и сохраняли дружбу все последующие годы, и в Alma mater, и в годы служения в Москве, и позднее – когда я уехал в Гонконг.
Рейтинг: 10|Голосов: 8
Хотя православие в Китай принесено русскими, оно никогда не позиционировалось как русское православие, это просто наследие апостолов, которое должно было пустить свои ростки на китайской земле и взрастить свою собственную Церковь, что собственно и произошло.
Рейтинг: 7.9|Голосов: 13
По разрешению Императора Канси ламаистская кумирня в северо-восточной части Пекина (Бэйгуань – «Северное Подворье») была перестроена для русских пленников, ставших китайскими подданными военного сословия, в православную часовню в память Святителя и Чудотворца Николая, в которой поместили взятый из Албазина образ Святителя.