Рейтинг: 9.9|Голосов: 904
Надо было помочь в просфорне. Пекли мы просфоры целые сутки с перерывами, и на всё это время я оказался выключен из обыденной жизни и введен в особый внутренний мир обители.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 2367
Иеродиакон Никон (Горохов)
Вот таким он мне и запомнился: порхающим, бодрым, заводным, с прекрасным чувством юмора и при этом необыкновенно добрым.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 464
Здесь пение хором на богослужении практикуется редко, и поют все вместе только особые торжественные песнопения. На клиросах поют по одному человеку в сопровождении одного или двух исонов: помощники главного протопсалта тянут одну основную ноту, а тот поет мелодию того или иного гласа. Получается молитвенно и очень мелодично.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 161
Мы работали, не разговаривая, до обеда, и каждый на своем языке молился Господу.
Рейтинг: 8.2|Голосов: 334
Однажды старец Ефрем и отец Антоний ехали по Аризонской пустыне: они искали подходящее место для монастыря. Вдруг отец Антоний отчетливо услышал колокольный звон. «Старче, слышишь? Колокола звонят!» – воскликнул он.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 265
Однажды на отца Иоанна (Крестьянкина) было совершено нападение. А он пришел как ни в чем не бывало после литургии. Я говорю ему: «Батюшка, вы не обижайтесь», а он мне в ответ: «Детка, у меня на любовь времени не хватает, а ты мне про обиды говоришь». Вот так: «У меня на любовь времени мало, а ты мне про обиды говоришь»!
Рейтинг: 8.8|Голосов: 212
Монашество есть и должно рассматриваться как особое церковное призвание. И как особое Божие призвание оно реализуется на протяжении длительного времени – начинается с первой мысли о монастыре и заканчивается последним вздохом подвижника в этой жизни. И хотя вступление в монашество – дело благое и богоугодное, но старцы и опытные духовники далеко не всех благословляли принимать монашеский постриг.
Рейтинг: 7.7|Голосов: 14
Жизнь монастырей очень тесно связана с жизнью данного, конкретного государства, с его политикой по отношению к Церкви, выраженной в идеологии и, как следствие, в ее законодательстве. Так, до революции государство поддерживало монастыри, после революции – физически уничтожало». Сегодня государство относится к монастырям и монашеству толерантно, то есть в духе западной доктрины нейтральности ко всему духовному и антидуховному.
Рейтинг: 6.4|Голосов: 16
На Всероссийском монашеском съезде 1909 года и на Поместном Соборе Русской Церкви 1917–1918 годов были приняты важнейшие решения, касающиеся духовной жизни монастырей, определяющие и регламентирующие порядок жизни в них, в том числе и вопросы приема в монастырь и снятия монашеского сана. Для русского монашества решения эти имели колоссальное оздоравливающее значение, ибо они заложили основу его будущего духовного возрождения.
Рейтинг: 7.8|Голосов: 17
Уже в самом начале существования на Руси христианства и монашества монастырская жизнь оригинальным образом комбинировалась с приходскою в тех монастырях и монашеских слободках, которые представляли собой одновременно и монастырь, и приходскую церковь.
Рейтинг: 6.4|Голосов: 43
«Позволительно христианину избрать подвижническое житие и, по оставлении многомятежной бури житейских дел, вступить в монастырь и пострищися по образу монашескому, аще бы и обличен был в каком-либо грехопадении. Ибо Спаситель наш Бог рек: грядущаго ко Мне не изжену вон. Понеже убо монашеское житие изображает нам жизнь покаяния, то искренно присоединяющегося к оному одобряем; и никакой прежний образ жизни не воспрепятствует ему исполнить свое намерение» (43-е правило VI Вселенского Собора).
Рейтинг: 8.6|Голосов: 8
Византийские императоры, как православные государи, своими постановлениями, имеющими силу закона для всех жителей империи, утверждали и поддерживали каноны Православной Церкви. Это поразительный случай в истории Церкви, когда каноны церковные признавались законами государственными и охранялись государственной властью.
Рейтинг: 7.5|Голосов: 26
При святителе Василии Великом, усовершенствовавшем правила приема в монастырь и испытания ищущих пути иноческого, постриг превращается из частного дела в общецерковное: вступающий на путь отречения от мира дает клятву верности пред Богом и людьми, так что нарушитель обетов является нарушителем клятвы, данной Церкви и Богу. Постриг приобретает силу публичного акта. В этом акте вся Церковь становится поручительницей пред Богом за монаха. После такого акта инок уже не в праве нарушить обет.
Рейтинг: 6.8|Голосов: 154
Преп. Пахомий Великий организовал первый общежительный монастырь. Произошло это посредством откровения свыше. Сначала преп. Пахомий во сне услышал голос, говоривший ему, чтобы он основал монастырь на том месте, где он в тот момент находился (а это место называлось Табенниси), а затем в видении предстал ему ангел и вручил медную дощечку, на которой были написаны первые правила иноческого общежития.
Рейтинг: 5.9|Голосов: 235
Редакция сайта «Православие.Ру» продолжает серию публикаций дипломов выпускников Сретенской духовной семинарии, начатую несколько лет назад и вызвавшую большой интерес у читателей. Предлагаем вниманию работу иеродиакона Никона (Горохова) «Вступление в монашество и выход из него», которая посвящена чрезвычайно актуальным и злободневным проблемам современной церковной жизни.