Насельник Свято-Успенского Васильевского монастыря Донецкой епархии.
Рейтинг: 10|Голосов: 680
Иеромонах Тихон (Васильев)
«Маркс энд Спенсер» решили заменить в приветствии на конверте слово Christ (Христос) на слово pig (свинья).
Рейтинг: 8.8|Голосов: 186
Иеромонах Зосима (Мельник), Иеромонах Тихон (Васильев), Схимонахиня Евфросиния (Бондаренко)
Реалии современности ставят перед верующими много вопросов. И Господь воздвигает пастырей, которые, как маяки, указывают правильный путь в духовной жизни. Одним из таких пастырей явился замечательный человек, уникальное явление в церковной жизни конца XX - начала XXI века — схиархирмандрит Зосима (Сокур; 1944-2002). Данный сборник материалов о нем приурочен к десятой годовщине его кончины.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 41
В общественном православном сознании уже давно как бы витает такая идея, что существует огромное множество «неудобовразумительных» мест в церковнославянских богослужебных текстах. На самом деле за три года бытия группы «Трудные места богослужебных текстов» ею было начато не больше трех десятков обсуждений таких сложных мест.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 11
Если в Великороссии после секуляризации 1764 года резко сократилось число и монастырей, и монашествующих, то на Украине монастыри не просто продолжали свое существование, но и число постригов в них было значительным. Например, в Киево-Межигорском монастыре за девять лет (с 1765 по 1773 год) было пострижено 47 человек, из них 11 были казачьими сынами. Хотя постриг выходцев из казачества был юридически ограничен общеимперскими законами.
Рейтинг: 10|Голосов: 4
Сейчас мы живем в секуляризованном обществе, когда Церковь отделена от государства. И в данной исторической ситуации естественным оказывается положение, когда Церковь в лице иерархов и пастырей воздерживается от прямого активного участия в политической жизни страны, оставляя эту сферу деятельности активным мирянам. Но в случае с Украиной обычные правила не работают – status quo нарушается со стороны государства. С большей или меньшей интенсивностью государство вмешивалось в церковные дела на протяжении всех 18 лет независимости Украины, при трех сменившихся президентах.
Рейтинг: 10|Голосов: 3
Одно из направлений миссионерского служения Успенской Николо-Васильевской обители, основанной приснопамятным схиархимандритом Зосимой (Сокуром; † 2002) в селе Никольское Донецкой области, – преподавание монахами обители в сельской школе курса христианской этики – украинского аналога российского курса «Основы христианской культуры».
Рейтинг: 7.3|Голосов: 20
Изучать историю Церкви всем, а особенно пастырям, чрезвычайно важно, прежде всего, для того, чтобы не впасть в ереси, не встать на путь раскольников или модернистов – обновленцев. Есть грех «абсолютизации» прошлого: вспомним раскол при патриархе Никоне. Обратная крайность – «модернизм», то есть принятие в качестве единственного мерила «современность», «нужды текущего момента». Но настоящее православное сознание всегда «исторично», всегда включает в себя прошлое, но никогда не «рабствует» ему.
Рейтинг: 6|Голосов: 20
Иеродиакон Тихон (Васильев)
Именно в идее спасения греков как народа от окончательной ассимиляции в татарском большинстве нужно видеть смысл как усилий святителя Игнатия, обратившегося к российскому правительству, так и жертв, которые понесли сами греки при переселении, покидая в 1778 году Крым. Ведь к этому времени большинство греков были уже татароговорящими.
Рейтинг: 7.1|Голосов: 64
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа – это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе – Святая Русь… Было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов».
Четырехсоткилометровый ров на границе между Россией и Украиной копают уже не первый месяц. Как это ни дико звучит, но это реальность. Копают его не где-нибудь, а именно в Луганской области, которая исторически в большей своей части являлась областью Всевеликого Войска Донского – территорией донских казаков.