Рейтинг: 9.9|Голосов: 2014
Отец Алипий умер на посту служения Богу, Божией Матери, Церкви, монастырю. От третьего инфаркта. В 60 лет.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1443
Диакон Георгий Малков, Петр Малков
Предлагаем несколько рассказов о сердечной отзывчивости старца Симеона на человеческие скорби и житейские трудности, о реальной помощи людям в благом устроении их порой непростых судеб.
Рейтинг: 8.2|Голосов: 229
Наставления Псково-печерских старцев, удивительные воспоминания их духовных чад, истинные чудеса нашего времени и сокрытые от людского взора духовные битвы — об этом Вы прочитаете в новой редакции книги «У пещер "Богом зданных"».
Ђакон Георгије Малков
Први пут сам видео оца Јована и чуо његове живе, уверљиве проповеди 1968.године. Одмах је на мене оставио утисак човека смиреног, сконцентрисаног, али у исто време неуобичајено енергичног, бодрог и духовно усмереног ка циљу.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1590
Диакон Георгий Малков
Отец Иоанн удивительным образом, в силу неизменно присущей ему широты, совмещал в себе чрезвычайную духовную свободу со столь же предельным церковным послушанием. Я испытал это и на своем личном опыте.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 179
С образом преподобного Сергия в православном сознании связаны самые светлые представления о гармоничной человеческой личности, живущей «по закону Христову».
Рейтинг: 9.8|Голосов: 279
«Если же закон, живущий в сердцах, изгоняется ложным просвещением и необузданной чувственностью, нет жизни в законах писаных, повеления не имеют уважения… своеволие идет рядом с угнетением, и оба приближают общество к падению», – писал митрополит Филарет.
Рейтинг: 9.5|Голосов: 857
В век Петровских реформ святитель человек показал, «как можно быть передовым деятелем, не изменяя прошлому своего народа и оставаясь безусловно верным православно русскому настроению».
Рейтинг: 9.7|Голосов: 427
Великий Серафим предрек в свое время не только светлые празднества в Сарове, но и страшные бедствия, которые в будущем должны будут обрушиться на Россию, предсказал ужасные гонения на Церковь, неисчислимое число мучеников за веру и полное разорение монастырей.
Рейтинг: 9.4|Голосов: 114
Отрекшийся император, его жена, сын, дочери и фрейлина были вызваны из спален под предлогом немедленной эвакуации из Екатеринбурга. Когда все они вышли, им объявили, что все немедленно будут расстреляны… В комнате, длиной в 8 и шириной в 6 аршин, жертвам некуда было податься: убийцы стояли в двух шагах.
Рейтинг: 9.2|Голосов: 90
«России не хватало крепкого и верного монархического правосознания. Правосознания – не в смысле “рассуждения” только и “понимания” только, но… правосознания – чувства, правосознания – доверия, правосознания – ответственности, правосознания – действенной воли, правосознания – дисциплины, правосознания – характера, правосознания – религиозной веры», – писал о причинах катастрофы 1917 года Иван Ильин.
Рейтинг: 7.9|Голосов: 43
Пушкинская трезвая государственническая позиция неоднократно вспоминалась позднее в трудах наших философов, политологов, патриотов-публицистов.
Рейтинг: 10|Голосов: 9
Все политические неурядицы этого времени, переживаемые новгородцами и псковичами, не замутили в народном сознании представления о том, в чем смысл и внутренняя правда достойного человеческого существования. Свидетельства этому – глубокое почитание народом подвижников, подвизавшихся в Новгородской и Псковской землях, возведенные тут обители и храмы, росписи и иконы, их украшавшие.
Рейтинг: 8.8|Голосов: 67
Само по себе выдающееся значение Валаамской обители вряд ли нуждается в каком-либо искусственном ее «удревнении» и «хронологическом оправдании» для безусловного признания ее в качестве первостепенной обители России. Ни то, ни другое вовсе не обязательны для усиления духовного авторитета Валаама и к тому же не имеют под собой сколько-нибудь реальной исторической почвы.
Рейтинг: 5.2|Голосов: 17
Ныне довольно часто – кстати и некстати – современные «деятели культуры» приводят (что называется, «для красного словца») слова Ф.М. Достоевского о красоте, которая «спасет мир». Однако при этом совершенно не понимают внутреннего авторского смысла давно уже ставшего столь популярным выражения. Ведь слова эти относятся отнюдь не к эстетике.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 153
Отец Иоанн часто говорил: «Осуждать других гораздо проще, чем самого себя. Смотрите на себя и следите только за собой – это гораздо важней. И если бы мы все это поняли и все это делали, то у нас бы уже почти рай наступил и критиковать-то было бы уже и некого. Всегда осуждайте только себя, только себя, а поводов у нас для этого – несть числа, несть числа».
Рейтинг: 9.7|Голосов: 192
Оба направления в древнерусском иночестве (условно говоря – Иосифа Волоцкого и Нила Сорского) выражали две стороны в целом единой позиции Русской Церкви в ее отношении к миру – одновременного признания необходимости углубленной молитвы о нем (как важнейшей задачи православного иночества) и деятельной заботы о его реальных (духовных и даже материальных) нуждах. Недаром оба преподобных – и Иосиф, и Нил – всегда равно почитались всей православной Россией.
Рейтинг: 1.5|Голосов: 2
Апофатически признавая условность любого изображения Пресвятой Троицы, душа человеческая на катафатическом уровне все же стремится хотя бы прикоснуться к Божественно-Личностной тайне Триипостасного Бога через откровение «художественного Боговидения». И потому многие историки искусства и богословы пытались конкретно определить Лица в рублевской «Троице». Варианты этих попыток предлагаются диаконом Георгием Малковым в публикуемой статье.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 20
О необходимости помогать миру в его христианском просвещении архимандрит Алипий говорил особенно часто – поскольку это было ему по-человечески близко в силу его всегда неравнодушного отношения к людям и в силу личного интереса к интеллигенции. Он считал, что страну нужно поднимать именно с духовного просвещения интеллигенции, которая когда-то – в силу своей именно духовной темноты – во многом страну и разрушила.
Рейтинг: 3.3|Голосов: 6
...Не побоюсь сказать, что только что вышедшая из печати книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы» - являет собой замечательный образец подлинно православного современного литературного творчества.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 1131
Трагически прав оказался святитель Игнатий, пророчески утверждавший в одном из своих писем – еще более чем за полвека до смертельного для России революционного 1917 года: «Живем в ужасное время: в преддвериях развязки всему».
Рейтинг: 9.1|Голосов: 58
…Становящееся в начале XX века всё более обезбоженным, в духовном смысле глубоко больное, всё чаще соблазнявшееся посулами «светлого будущего» со стороны то «просвещенных» либералов, то просто разбойников-террористов, российское общество решительно вставало на путь собственной гибели.
Рейтинг: 9.6|Голосов: 247
Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой
И самый ход обсуждения вопроса о возможности перемещения прославленной иконы «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева из Третьяковской галереи в Троице-Сергиеву лавру на три дня церковных празднеств, и отрицательный его итог еще раз показали, что по преимуществу мирскими категориями продолжает мыслить образованная часть нашего общества, все еще во многом обезбоженного.