Остановление грехов

    

Плюновение – сатане, сочетание – Христу, звучит Символ веры – торжественные и важные минуты в преддверии Таинства Крещения, но проходят они не без приключений… Дело в ошибках, которые, бывает, вкрадываются в произнесение текста вероисповедания. Иногда причина в чрезмерном волнении крещаемого (речь идет о Крещении взрослого человека), иногда – в пренебрежении к происходящему. Иногда эти ошибки невинны, иногда возмутительны. Порой они типичны, а порой и удивляют.

“Исповедую едино Крещение во остановление грехов”, – слышу я в очередной раз и улыбаюсь. Мне такое прочтение нравится

Одна из типичных звучит ближе к концу Символа веры. «Исповедую едино Крещение во остановление грехов», – слышу я в очередной раз и улыбаюсь. Мне такое прочтение нравится: такая оговорка дает надежду, что огласительные беседы не прошли впустую и данный человек осознаёт шаг, который делает: Крещение несет для него не только отмену греховного прошлого, но и протест против греховного будущего. Апостол Иоанн пишет: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 18–19).

Мне кажется, что мир даже не лежит, а катится во всё горшее зло, скатывается в адову бездну, словно поезд, несущийся по широкой и прямой дороге, по надежным и мощным рельсам грехов и страстей. Пассажиры этого поезда располагаются в вагонах разного уровня комфорта, но атмосфера везде одинаково удушливая. В этом поезде знают: время в пути необходимо скоротать плотскими утехами, играми и зрелищами, легким чтивом и т.д. Из вагона в вагон переносятся сплетни и слухи, то здесь, то там вспыхивают беспорядки, впрочем, никого это особо не беспокоит.

Он набирается решимости и дергает стоп-кран – принимает Крещение во оставление и остановление грехов

Но вот один из пассажиров осознает, что он уже не любит «мира, ни того, что в мире» (см.: 1 Ин. 2: 15), вместо этого в нем зреет любовь к Богу и вера в Спасителя, ему уже не по пути с пассажирами порочного рейса. И тогда он набирается решимости и дергает стоп-кран – принимает Крещение во оставление и остановление грехов.

Визжат, подобно утопающим гадаринским свиньям, заблокированные колеса поезда, грязно ругается рогато-хвостатый машинист. Все тычут пальцами в возмутителя «спокойствия», осуждают, осмеивают, угрожают. Но он уже вышел.

    

Поезд снова тронется и наберет прежние обороты, но я верю, что каждое осознанно принятое Таинство Крещения, проникнутое искренним покаянием, от которого радуются ангелы Божии (см.: Лк. 15: 10), дает Вселенной отсрочку, удерживает наступление Последних Времен. В Таинстве Крещения человек должен пережить таинственное растождествление с миром сим.

Так бывает. Но бывает и не так.

Бывает, что кто-то дергает ручку стоп-крана, подражая предыдущему смельчаку. Кто-то от скуки, желая наступления каких угодно перемен. Кто-то полагает, что этим рычагом можно вызвать проводницу или уборщицу (ему просто лень прочитать инструкцию, прикрепленную рядом). Но поезд от этого не останавливается. Ничего не происходит, человек пожимает плечами и возвращается к своей, еще не успевшей остыть койке.

Рычаг – это одно, а тормоза – другое. В физическом мире между ними прямая механическая связь, но в духовном – особая, духовная, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3: 8). Но захочет ли Он дышать в жизни человека, которого и так всё устраивает?

«Исповедую едино Крещение во оставление грехов», – в этот раз я слышу уже безупречное, стройное пение Символа веры на Литургии, но внутри себя все-таки добавляю неграмотное, но такое подходящее слово: «и в остановление… и в остановление!»

Священник Леонид Кудрячов

18 августа 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
О крещении без веры О крещении без веры
Свящ. Олег Булычев
О крещении без веры О крещении без веры
Священник Олег Булычев
Если бы люди представляли себе всю ту ответственность, которую они берут на себя, дерзая креститься бездумно и без соответствующей подготовки, то много раз подумали бы прежде, чем это сделать.
О крещении, имяславии и печати антихриста О крещении, имяславии и печати антихриста
Андрей Горбачев
О крещении, имяславии и печати антихриста Учение Церкви о крещении в связи с идеями имяславия и вопросом о печати антихриста
Андрей Горбачев
Спасение человека, его духовное возрождение, начинающееся в крещении, не является плодом только человеческих усилий или действием одного Божественного могущества, но – синергией, содействием, со-работничеством человека и Бога. Бессознательное отношение к возрождению в таинстве крещения оборачивается боязнью столь же бессознательной гибели от печати антихриста.
Безответственное крещение Безответственное крещение
Об огласительных беседах и не только
Безответственное крещение Безответственное крещение: об огласительных беседах и не только
Александра Боровик
Допускаю, что кому-то неинтересно слушать огласительные беседы, но потерпеть их ради таинства вступления в Церковь люди, выходит, тоже не готовы. А ведь это не самая большая жертва. Возникает вопрос: насколько мы вообще ценим таинство вступления в Церковь?
Комментарии
Александр23 августа 2015, 20:45
Хорошая статья.
Марина20 августа 2015, 15:52
"Но вот один из пассажиров осознает, что он уже не любит «мира, ни того, что в мире» (см.: 1 Ин. 2: 15), вместо этого в нем зреет любовь к Богу и вера в Спасителя, ему уже не по пути с пассажирами порочного рейса. И тогда он набирается решимости и дергает стоп-кран – принимает Крещение ". Очень задели эти слова, только они для меня в другом смысле. Для меня стоп-кран-это решиться идти до конца в борьбе с грехом. Я должна сама это сделать-решиться! Так говорил и дорогой Прп.Серафим Саровский, что у людей не хватает решимости! Только вот любовь ко Христу не приводит к крещальной купели, наоборот после Крещения много много лет пока обретешь эту любовь, и с удивлением чувствуешь как идет охлаждение к благам земного мира. У других наверно по другому пролегает этот путь к Небесному.
Олег19 августа 2015, 12:08
Великолепно.
Марина Анатольевна19 августа 2015, 11:16
А ты можешь сам остановить свои грехи? - Тогда зачем Христос?
Иван18 августа 2015, 23:19
Андрей, "Думайте о хорошем!" Ф.М. Достоевский. Спаси, Господи.
Андрей18 августа 2015, 13:24
Лучше бы не баловаться со словами Символа Веры. Католики доигрались. Тоже одно только слово изменили... Бывает, что ошибаешься, когда читаешь, но сознательно лучше бы не изменять ничего.
"Мне кажется, что мир даже не лежит, а катится во всё горшее зло, скатывается в адову бездну, словно поезд, несущийся по широкой и прямой дороге, по надежным и мощным рельсам грехов и страстей."
- я лет пять-шесть назад стал замечать это. Именно стремительное скатывание. Как-будто что-то прорвало. До этого было давление на плотину - то тут, то там ручейки грязи просачивались, и вдруг, как огромный кусок плотины выломался - хлещет со всё большим напором. Кто бы мог себе десять лет назад представить то, что творится сейчас? Вроде как бы были предпосылки небольшие, но ожидать, что они к такому приведут?.. Боже, сохрани нас, спаси и помилуй!
Елена18 августа 2015, 11:22
Спаси Господи, отче! до слез!!...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×