Нужен ли нам День отца?

Пастыри о роли отца в семье и воспитании детей

Фото: fotokto.ru/id54708 Фото: fotokto.ru/id54708
    

Глава комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина предлагает законодательно закрепить День отца как общероссийский праздник. Идея всенародно отмечать этот семейный праздник вынашивается уже несколько лет. Пока государственным праздником является День матери, установленный указом Президента РФ. Однако в некоторых регионах России День отца все же празднуется с 2005 года. Так, в честь данного праздника в Москве ежегодно проводится фестиваль под названием «Папафест». О том, нужен ли России День отца и какова роль отца в семье, как должно идти духовное воспитание детей, рассуждают священники Филипп Ильяшенко, Димитрий Березин, Димитрий Фетисов и Иоанн Осяк.

«Данная инициатива свидетельствует:
отцовство как составная часть института семьи – в упадке»

Священник Филипп Ильяшенко Священник Филипп Ильяшенко
Священник Филипп Ильяшенко, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, к.и.н.:

– Елена Борисовна Мизулина – один из уважаемых политиков нашего времени. Совершенно очевидно, что ее законодательная инициатива – учредить День отца – показывает всю глубину кризиса, в которой находится семейная, демографическая ситуация в нашей стране. Данная инициатива свидетельствует, прежде всего, о том, что отцовство как составная часть института семьи находится в упадке. Сегодня мы наблюдаем изменение социальных ролей. Мне кажется, что именно эта проблема заставляет Елену Борисовну ставить данный вопрос. Если в нашей стране не произойдет перелом в сфере семейных отношений, то наш народ и наша страна обречены на гибель. Можно владеть всеми запасами мировых богатств, сверхъестественным оружием, но при этом не иметь будущего.

По моему глубочайшему мнению, роль отца в воспитании детей очень важна. Ребенок, воспитанный без отца, никогда не будет полностью счастливым. Одно дело – когда отец погиб на войне или умер из-за болезни, но совсем другое – когда безотцовщина происходит из-за юношеской безответственности. Когда ребенок рождается в сожительстве или из-за случайных связей.

Отец должен и обязан уделять внимание своим детям. Ущерба его духовной жизни это не принесет. Я родился в православной семье, где отец всегда уделял нам очень много внимания. Наша церковная жизнь никогда не противопоставлялась нашему воспитанию. Более того, будучи сегодня сам отцом, я понимаю, что воспитание ребенка невозможно без церковной жизни, потому что само это воспитание вытекает из нее.

Никакое служение и никакая работа не может быть препятствием отцу в воспитании детей

Помню, как одна матушка – мама епископа – сказала, что все священники «двоеженцы». Потому что у нас есть семья: жена и дети. И у нас есть наша паства, Церковь, с которой мы обвенчаны в таинстве священства. Священник находится в очень тяжелом положении, потому что он однажды сделал выбор, и выполнение этого выбора началось со слова «Повелите» и он был введен в алтарь. Но мой духовник всегда мне говорил, что даже если ты священник, тебя это никак не освобождает от обязанностей воспитывать своих детей. Поэтому никакое служение и никакая работа не может быть препятствием отцу в воспитании детей.

Важно, чтобы для ребенка храм был местом радости, а не пытки

Проблема может быть в другом: у современного отца может не быть детского опыта участия в церковной жизни. Человек обрел веру уже будучи взрослым. Юношеская горячность может заставить человека проводить многие часы на богослужениях, стоя как свечечка и сосредоточенно молясь Богу. Не все взрослые могут так выстоять службы, не говоря уже о детях. Если требовать что-то подобное от детей, то можно вырастить безбожника. Ребенок может участвовать в богослужениях столько, насколько ему позволяют силы. Если у ребенка хватает сил только на пять минут службы, значит, он стоит пять минут. Если же ребеночек ни минуты не может провести в храме, тогда занесите его в храм, причастите и идите с ним домой. Важно, чтобы для ребенка храм был местом радости, а не пытки. Духовная жизнь отца не пострадает, если он побудет в храме в этот раз меньше, чем обычно. Церковная жизнь – это жизнь в семье. И Церковь – семья, отец этой семьи – Бог, а мы все – Его дети.

«Роль отца в воспитании детей – важнейшая»

Священник Димитрий Березин Священник Димитрий Березин
    

Священник Димитрий Березин, руководитель интернет-журнала для пап «Батя»:

Необходимо объяснять молодым людям, что они – будущие отцы, на которых будет лежать ответственность за воспитание детей

– Праздник День отца нам необходим, потому что роль отца во многом сегодня недооценена в обществе. В очередной раз подчеркнуть, сформулировать и объяснить молодым людям, что они – будущие отцы, на которых будет лежать ответственность за воспитание детей, просто необходимо. Конечно, над этими вопросами нужно задумываться уже в раннем возрасте, поэтому будет здорово, если в нашей стране появится такой праздник, как День отца.

Отец играет важнейшую роль в воспитании детей. Семья состоит из мужа и жены, которые также в этой семье являются отцом и матерью. Каждый из них закладывает в ребенка определенные ценности, взгляды на жизнь, и отец во многом выполняет структурирующую роль для детей. Мать всегда любит своих детей, какими бы они ни были и что бы с ними ни происходило. Любовь отца другая, более рациональная, потому что мужчины всегда оценивающе воспринимают реальность. Отцовская любовь более строгая, где-то более трезвая, чем материнская любовь.

К сожалению, воспитание детей без отца – это очень грустный процесс, который приходится наблюдать сейчас во многих семьях. Где-то отец уходит, бросая семью, где-то в семье между супругами складываются очень недружественные отношения и отец отстраняется от воспитания, где-то отец страдает от различных зависимостей (в том числе зависимости от карьеры) и ему не до детей. В этом случае нужно искать для детей какого-то авторитетного человека, который может повлиять на ребенка с хорошей стороны, стать ему другом, дать совет в какой-то ситуации. Таким человеком для ребенка может стать дядя, крестный, дедушка, тренер, священник.

Отец определяет меру молитвы, поста и т.д., советуясь при необходимости со своим духовником

Все семьи разные, разные и по отношению к вере, и по духовному опыту. В одной семье все поколения верующие: дедушки и бабушки, родители, дети. Посещение храма и молитва для них являются нормой. Родители, только приходящие к вере или недавно пришедшие, еще пока сами учатся, делают первые шаги. Они учатся молиться, но как научить молиться детей, не всегда знают. Поэтому каждой семье нужно находить свой правильный путь, чтобы вера была живой, настоящей, а не набором необходимых действий. Чаще ходить в храм, молиться, поститься – это хорошо, но по мере духовного возрастания нужна разная духовная пища. Нужно стремиться, чтобы ваши дети росли духовно постепенно, и это во многом зависит от отца, который будет определять меру молитвы, поста и т.д., советуясь при необходимости со своим духовником. В противном случае может получиться так, что под родительским неофитским напором подросшие дети на долгий период времени отойдут от Бога.

«День отца – это еще один повод поговорить с молодежью о семье»

Священник Димитрий Фетисов Священник Димитрий Фетисов
Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

– Инициативу об учреждении в нашей стране Дня отца я нахожу положительной. Например, этот праздник мне, как священнику, даст лишний повод поговорить с молодежью о духовной стороне семьи и брака, о роли (не люблю этот термин в данном контексте) или, точнее сказать, о значении и назначении отца – главы семьи, с точки зрения православной традиции.

Печально, что важнейшая идея главенства мужа и отца в семье ныне осмеяна как пережиток прошлого

Тут есть о чем поразмыслить и порассуждать, ведь сейчас многие понятия безнадежно позабыты или коварно извращены. Например, важнейшая идея главенства мужа и отца в семье ныне или осмеяна как пережиток прошлого, или же воспринимается как безоговорочная диктатура, карикатурно изображающая главу семьи как чванливого сатрапа из древневосточной деспотии.

Да и сама идея главенства и лидерства мужчины (не только в семье, но и в любом социуме) воспринимается теперь не как умение и навык брать на себя ответственность за подчиненных или домочадцев, но как умение манипулировать окружающими людьми.

Трудно переоценить деформацию в семейной жизни, а особенно в воспитании детей, которая возникает, когда отец не понимает возложенной на него Самим Богом ответственности и наносит непоправимый духовный урон своим чадам: не молится за них, не благословляет, разумно и с любовью не наказывает, не стремится проводить с ними время и, что самое главное, не подает им должного примера благодатной духовной жизни во Христе.

Лишний повод поднять эти темы – дело, на мой взгляд, хорошее.

«Будущее семьи лежит на плечах отца»

Протоиерей Иоанн Осяк Протоиерей Иоанн Осяк
Протоиерей Иоанн Осяк, благочинный Ростовской и Новочеркасской епархии, настоятель Серафимовского и Свято-Троицкого храмов г. Ростова-на-Дону:

– Я считаю, что просто необходимо обратить внимание на этот праздник, потому что, как правило, дети носят отчество отца и с христианской точки зрения главой семьи является отец. И говоря об отцах – тружениках, кормильцах, любящих своих детей, – это понятие необходимо поднимать на самую высокую степень ответственности за семью, супругу, потому что будущее семьи лежит на плечах отца.

К сожалению, сегодня многие женщины стремятся, как им кажется, к равноправию. На самом же деле они взваливают на свои хрупкие плечи весь труд и освобождают отцов от всех дел, не подозревая о том, что Священное Писание учит жену повиноваться мужу во всем. В свою очередь муж должен любить свою жену больше своей жизни.

Очень важно, чтобы дети видели труды отца, его заботу о них и его горячую любовь к их матери

Вот где равноправие по-христиански: жена встречает своего мужа, растит и воспитывает детей, а отец беспокоится о необходимом: работает, не жалея сил и здоровья ради любимой, потому что в глазах мужа жизнь жены и детей бесценна. Очень важно, чтобы дети видели труды отца, его заботу о них и его горячую любовь к их матери. Человек в жизни совершает много ошибок, поэтому отец становится для детей примером, как эти ошибки исправлять и не допустить новые.

Чтобы ребенок вырос счастливым, добрым и крепким, ему необходимо многое: ходить в храм и читать Священное Писание, помогать по дому матери и заниматься спортом. Если у него на первом плане будет вера в Бога, то ему не трудно будет понять, что такое хорошо и что такое плохо. Но не стоит забывать, что на судьбу ребенка влияют и взаимоотношения между родителями, их жизненный пример.

Подготовила Анна Ерахтина

30 июля 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как сохранить молитвенный настрой в течение поста? Как сохранить молитвенный настрой в течение поста?
Советы пастырей
Как сохранить молитвенный настрой в течение поста? Как сохранить молитвенный настрой в течение поста?
Советы пастырей
Мы приблизились к концу третьей недели Великого поста, и уже многие из нас в суете повседневности чувствуют некоторое охлаждение по сравнению с первыми днями. Как сохранить молитвенный и сосредоточенный настрой в течение всего поста? Как не растерять духовные плоды, приобретенные в первые дни?
В чем заключается духовная польза чтения Псалтири? В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?
Ответы пастырей
В чем заключается духовная польза чтения Псалтири? В чем заключается духовная польза чтения Псалтири?
Всякий раз, когда православный христианин или христианка, взрослый человек или ребенок открывают Псалтирь и начинают по ней молиться, они присоединяются к ангельскому хору.
Иисусова молитва для мирян Иисусова молитва для мирян
Разъясняют пастыри
Иисусова молитва для мирян Иисусова молитва для мирян
Разъясняют пастыри
Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих ситуациях. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё в душе и сердце успокаивается.
Проповедь вне храма: возможности и опасности Проповедь вне храма: возможности и опасности Проповедь вне храма: возможности и опасности Проповедь вне храма: возможности и опасности
Для чего и насколько священник может погружаться в окружающий мир? Где проходит граница миссии, какие формы допустимы и какие таят в себе опасность? Где грань между разумным и соблазнительным в деятельности священника и проповедника?
Разговор с подростками о вере Разговор с подростками о вере
Сложный вопрос
Разговор с подростками о вере Разговор с подростками о вере
Священник Димитрий Шишкин, Священник Димитрий Березин, Священник Максим Крижевский
Каждое воскресенье мы видим в храме множество детей: большинство знаем с младенчества, из года в год видим, как они растут, радуемся за крепкие православные семьи. Но наступает момент, когда мы начинаем их видеть в храме все реже. Это сложный период для родителей, духовников, а, пожалуй, труднее всего приходится самим подросткам.
Путь к единомыслию Путь к единомыслию
Рассуждают пастыри
Путь к единомыслию Путь к единомыслию
Рассуждают пастыри
В День народного единства, отмечаемого в России 4 ноября, православным христианам будет не лишним задуматься над тем, что же такое подлинное единомыслие между нами. Достаточно ли мы помним об этом понятии и состоянии, неразрывно связанном с нашей церковной жизнью?
Увидеть Покров Увидеть Покров
Слово пастырей
Увидеть Покров Увидеть Покров
О том, почему сегодня многие христиане не видят, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении, и что лишает нас духовного зрения, а что может помочь нам прозреть, рассуждают пастыри.
Почему мы теряем теплоту и отзывчивость Почему мы теряем теплоту и отзывчивость
Рассуждают пастыри
Почему мы теряем теплоту и отзывчивость Почему мы теряем теплоту и отзывчивость
Рассуждают пастыри
В чем причина того, что мы становимся всё безразличней к ближним, к чужому горю и радости? И что мы можем сделать для того, чтобы в повседневной жизни преодолеть эту сердечную холодность?
Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2 Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2
Советы пастырей
Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2 Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2
Разъясняют пастыри
Священник Валерий Духанин, Священник Димитрий Шишкин, Священник Святослав Шевченко, Игумен Лука (Степанов),Священник Игорь Сильченков, Священник Павел Коньков
Преподобный Григорий Синаит предупреждает: «Увидишь свет или огонь вне себя… или образ какой, Христа, например, или ангела… не принимай это, чтобы не потерпеть вреда. И уму своему не попускай строить в себе такие образы – это ведет к прелести».
Комментарии
Наталья М. 3 мая 2023, 05:28
Спасибо за статью! (Не согласна с Анастасией, отзыв от 31 июля, 2015 года, что мужчины измельчали. Каждый из нас где-то может ошибаться.Я не считаю своего мужа идеальным, как и он меня.Но у нас еще 2 дочери и пока только 1 внук.Помимо дочерей есть племянник у меня,он женат 5 лет,двое маленьких детей.Он все делает для семьи,и начинала их семья существовать в одной комнате общежития и без особого комфорта.Сейчас благодаря их совместному зароботку(когда жена не в декрете)и материнскому капиталу:у них неплохая квартира в которой они живут уже примерно 3 года.Когда он пришел домой после службы в армии,у него не было хорошей работы, квартиры,и богатых родителей.Не надо всех мужчин недооценивать!
9 января 2017, 16:55
Статья, слов нет, хорошая. А вот праздники по гендерному признаку...Не нахожу возникновение их своевременным. Все они, включая и 8 марта (кстати, особенно 8 марта) разводят соперников к барьерам. Кроме того, следует учитывать что быть главой семьи мужчине препятствует, как ни странно, государство! А после гендерного обнуления, безумия, называемого равноправием, женщины попросту слетели с катушек. Им не понять в силу того что они "немощный сосуд", что этим чудовищным, человеконенавистническим явлением убивается малая церковь, семья. Кому это выгодно, думаю объяснять не нужно.
ТаняСем 4 октября 2016, 09:25
Роман 11 августа 2016 г. 16:00 Не могу не написать-БРАВО!!!!БРАВО!!!Побольше бы таких ПАП и Божьей помощи вашей семье!!!!
Валерий 4 марта 2016, 22:54
Не нужен. Такой день. и так слишком много не нужных праздников развелось. Так,скоро для увеличения надоя введут День молочной коровы, для увеличения мяса - День говядины. не пора ли остановиться. Или вы думаете,что мужчины только один день в году - отцы, а женщины - матери. лично меня тошнит от таких праздников.
Роман11 августа 2015, 16:03
Благослови Бог авторов за мудрые и тёплые слова. Быть отцом - это и труд и радость и скрби, а для меня именно сейчас так важно было услышать слова подтверждающие то, что наша семья на верном пути, не без преткновений конечно. Но все преткновения ничто в сравнении с радостью отца, когда на его плече плачет провинившееся чадо и хлюпая носиком блеет:"Папочка прости, я буду испраляться, ты мне поможешь?".
гость 4 августа 2015, 18:55
to Nino Chikobava

Нельзя сравнивать родителей с родиной. Это у язычников земля сравнивается в матерью, а христианин стремится в Небесное отечество, и христианин не должен быть привязан к земле и географии.
Nino Chikobava 4 августа 2015, 17:32
Статья и правда правильная. Дело не в том, чем хвастаются матери, и не в том, куда дети ходят (на какие кружки и спорт). В одном хорошем фильме есть хорошая же фраза:
"Семья она как родина, должна быть. И всё!"
Вот и отец -как родина...Иначе...обрушивается все мироздание
Валерия 3 августа 2015, 22:53
"У меня все знакомые матери хвастаются друг перед другом, какие достижения у их сыновей в... бальных танцах! Вы кого выращиваете? Если враг нападёт на нашу страну, ваши дети танцевать перед ним будут?? Какие уж тут отцы..." По моим многолетним наблюдениям ребята-бальники (я имею в виду спортивные бальные танцы)лучше всех показывают себя на школьной физкультуре, а именно 1) не срезают углы и не отсиживаются в кустах при сдаче кросса 2) не жеманничают, а правильно и честно выполняют упражнения 3)с удовольствием играют в командные игры 4) быстро осваивают технику движений 5) спокойно переносят проигрыши. Такие не будут танцевать перед врагом, а вот на праздниках они всех порадуют. И отцами хорошими будут, перед глазами - тренер (очень часто тренеры - муж и жена) А то, что их родители хвастаются, так их тоже можно понять. Спорт зрелищный, но сколько сил требует. Все по вечерам - к телевизору, а они - сына на тренировку везут(каждый день, не 3 раза в неделю!). Все по выходным отдыхают, а они - на конкурс едут. У всех летом курорт, а у них сборы. Не говоря уж о вложенных средствах.
Валерия 3 августа 2015, 22:02
Андрею и Елене. По поводу бальных танцев могу сказать следующее. В бальных танцах за всё отвечает именно партнёр. Он ведёт, выбирает место на паркете, отвечает за комфорт партнёрши, которая является украшением пары. Его строже оценивают судьи. Быть хорошим партнёром - задача не из лёгких, требуется трудолюбие, терпение, умение ладить с партнёршей, прощать её ошибки и признавать свои. Это красивый, но изнурительный, трудный вид спорта, требующий ежедневных многочасовых (минимум 2 часа)тренировок.
Алексей 3 августа 2015, 15:28
Надежде:
"А нытье, простите, что жена не дает видиться с ребенком, так есть закон, который нужно исполнять. Только это нужно потрудиться, по судам походить, чего-то добиваться. А рассказывать всем какая бывшая стерва - это любой дурак может."

Вероятно. это косвенная реакция на мою реплику от 30 июля. Странная логика. Следуя ей, можно было бы утверждать, что, де, "любая дура" может рассказывать всем, какой негодяй ее бывший: бросил, алиментов не платит (как это не платит? - надо потрудиться по судам походить), а то иной раз придет-таки в дом пьяный и рукоприкладствует - а на это ответ: ты, мол, не ной, есть законы, пойди в полицию, в прокуратуру и так далее. Не понравятся Вам такие рассуждения? Отчего же Вы так обидно высказываетесь о чужом горе? Вы думаете, для отца это не горе, когда ему не дают видеть детей? А Вы знаете, что есть отцы, которые годами ходят по судам и ничего не могут добиться? Или Вы думаете, мужчинам всё как гуся вода? Выпил пива, посмотрел футбол - и все в порядке? А если Вам скажут: мол, что там страдания женщин - поплакала, и все пройдет у нее? Понравится Вам? Извините за резкость.
Елена 1 августа 2015, 13:37
Андрею
"У меня все знакомые матери хвастаются друг перед другом, какие достижения у их сыновей в... бальных танцах!"
полностью согласна. Зато конкурс девочек в военные академии (где есть набор девчонок)зашкаливает: от 26 человек на место до 50! Парадокс.
НН 1 августа 2015, 00:15
Надежде:
Наверное, всякие страсти (и болезни, особенно на голову) бывают. Слава Богу, о чём-то я даже и не подозреваю... Потворствовать и прикрывать РАЗВРАТ на глазах у детей...это сильно, но при чем тут святость? Это соучастие в преступлении. И поощрение нарушать Заповедь и морально калечить души детей. А маму надо показать психиатору. Это на мой чисто женский взгляд. Даже Церковь в таких случаях позволяет развод. Простите!
Катя31 июля 2015, 20:30
"К сожалению, сегодня многие женщины стремятся, как им кажется, к равноправию". Золотые слова!
Сейчас психологи выяснили, что оказывается если жена стремится верховодить, то в сознании мужчины она становится...конкурентом. И мужчина будет стремиться отвоевать свое законное место лидера семьи. Это будет продолжаться либо до его полной и безоговорочной победы (тогда есть вероятность счастья в семье - зависит еще от количества и качества сломанных копий), либо до разрыва семейных отношений, либо до слома самого мужчины (я так понимаю, это будет несчастный муж-подкаблучник и вечно недовольная жена - счастье-то в семье бывает только на двоих).
Мне лично очень нравится идея дня отца. Если будет сделан хоть небольшой шаг в преодолении навязанного нам совесткой идеологией несуществующего равноправия, думаю, это будет полезно многим семьям.
Любви и мира всем!
Хорошо, что подняли эту тему.
Катя31 июля 2015, 20:02
День отца - очень хорошая, полезная идея. Мне нравится. Вот и будет повод у несчастных супругов хотя бы раз в год, ну, хотя бы подумать об истинной роли (если угодно - призвании) отца и мужа в семье, а там, надеюсь, и роль матери и жены автоматически проявится.
Мира и любви всем! Спаси, Господи!
Наталия31 июля 2015, 16:45
Не знаю, была ли на Руси доселе подобная традиция. Но вообще то может быть это было бы и неплохо, учитывая весьма существенное число холостых и бездетных лиц мужеского пола самого разного возраста. Может быть это неким образом будет для них полезным.
Иван31 июля 2015, 15:12

Анастасия:
"...выбор небогат, так как мужчины нынче измельчали - многие инфантильны, неорганизованны, безответственны..."


Часто за такими словами скрывается одно: денег мало.

Вы, Анастасия, сами себе честно скажите, будет ли Вашим выбором мужчина, который, например, работает врачём в детской городской больнице, который честно и самоотверженно трудится, но , работая на 1,5 ставки, получает 10 тысяч рублей?
Этот врач тоже инфантилен или неорганизован? Нет? Ну так он будет Вашим выбором?
Признать, что проблема в деньгах, не все хотят. Проще говорить про безответственность. Только вот у кого здесь будет похвала от Бога, а не от людей...
Татьяна31 июля 2015, 14:20
Наталии. - Не совсем понятно, почему день отца может смущать тех деток, у кого отца уже нет в живых. Все мы рано или поздно хороним родителей. Но это не значит, что их с нами нет. И день рождения, и день Ангела и день кончины их - это повод помолиться об их упокоении в храме, сходить, если есть возможность, на могилу, вспомнить дома добрым словом... Мы же люди православные, и понимаем, что с уходом отсюда жизнь души не кончается: они в своей любви всегда и с нами, и в молитве за нас перед Господом. А главное, пример отца - прекрасного, сильного, мужественного, благородного, честного - должен оставаться с нами на всю жизнь, становиться семейной легендой для внуков и правнуков.
Арина31 июля 2015, 13:48
Уважение детей к отцу начинается с его уважения, в первую очередь, к двум женщинам, какими бы они ни были: первая родила его самого, ее не выбирают - его мать, другая родила ему детей, он сам выбрал женщину - мать своим детям. И если спустя время его что-то не устраивает в матери его детей, так либо слеп или самонадеян был изначально, думал переделать ее, либо позволил ей стать такой рядом с собой. Другого не дано. От ответственности за свое решение не убежишь.
А праздники, мне кажется, следует устанавливать такие, которые будут способствовать объединению. Заповедь дана почитать обоих родителей, зачем в праздник их разделять в сознании человека.
Надежда31 июля 2015, 12:04
НН:
Это только если немного не "дотягивает". А если как в тои истории отца Паисия, где мать покрывала отца, который предавался разврату прямо в доме, тут простите нужно быть СВЯТОЙ, чтобы дети видя этакую картину не возненавидели обоих. Сколько приходиться читать про семьи, где отец унижает мать (физически или морально), тут как хочешь прикрывай. Дети, выросшие в таких семьях, открыто признают, что отца ненавидят, а мать презирают за "прикрытие" отца.
Дети в любом случае не дураки. И есть примеры, когда отец общался с ребенком после распада семьи, любил своего ребенка, так ребенок, когда подрастал, выбирал жить с отцом, а не с матерью. А нытье, простите, что жена не дает видиться с ребенком, так есть закон, который нужно исполнять. Только это нужно потрудиться, по судам походить, чего-то добиваться. А рассказывать всем какая бывшая стерва - это любой дурак может.
Давайте не будем скатываться в обсуждения "про козлов и стерв". Как говориться, если ты позволяешь так с собой обращаться, значит для чего-то это тебе выгодно.
Анастасия31 июля 2015, 11:31
Согласна с Андреем, но главная проблема сейчас для порядочных девушек в том, что выбор небогат, так как мужчины нынче измельчали - многие инфантильны, неорганизованны, безответственны (после такого вот воспитания)!
НН31 июля 2015, 00:00
Ох, не знаю... Отца для детей в современном мире делает мать (как короля - свита). Если даже где-то папа и не "дотягивает", то умная и мудрая мама свем своим видом будет показывать детям, какой папа замечательный, как он много и хорошо работает, как их любит и заботится обо всех.
У папы есть ТОЛЬКО его дни: день Ангела и день рождения. А семьям без отца в такой день - дополнительная травма. Представила своего покойного отца(Царствие ему Небесное!)- он бы поднял брови и сказал: каккой ещё день отца?! Чего выдумаи! Я каждый день - отец.
Простите!
Наталия30 июля 2015, 19:24
А для моей семьи - это болезненный вопрос. День отца 21 июня в день рождения моего мужа, очень хорошего человека, сына, мужа, отца, но скоропостижно скончавшегося вот уже почти 10 лет назад. И эта реклама по ТВ меня несколько возмутила (не забудь сделать подарок и поздравить папу). Моя дочь (родилась после смерти отца через 3 месяца) была в недоумении, а мне было больно за нее. Старший хотя бы 8 лет отца видел, а она...
Стас30 июля 2015, 18:43
По-моему очень большая проблема современности состоит в том, что все вокруг трубят о том, что нет настоящих мужчин, а про моральное состояние молодых женщин молчат! Когда жена родив ребенка уезжает к маме в другой город и живет там 7 лет, мотивируя это тем, что муж на работе весь день, а мама дома. При этом муж не пьет, не гуляет... Почти каждая женщина абсолютна уверена, что она умнее мужа и должна она быть главой семьи. Как тут говорить про отцовство? Вот и не знаешь, что делать. Дальше ломать голову о бетонную стену неспособности жены жить самостоятельно без мамы?
Алексей30 июля 2015, 17:06
Тут как-то все авторы, словно это само собой разумеется, говорят об отцах которые бросили семью или пьют или принимают наркотики, детям примера не подают; о том, как отцам нужно бы уделять внимание детям и так далее. А вот как быть таким отцам, которых жены бросили и плюс к тому еще все делают, чтобы отцы не виделись с детьми? Как тут быть? Отцы не пьют, не блудят, а главное - хотят видеть детей и ходить с ними в церковь. Но у матерей привилегии. Дети живут с матерями, мать, если хочет, может их так настроить, что они сами не захотят видеть отца - просто не хочу, мол, и все. И никакой суд ничего тут не сделает. А современный "прогрессивный" психолог скажет: Да, мол, религиозная практика у отца не соответствует духу времени. Вместо диснейленда он детей в церковь хочет вести. Не соответствует это благу детей. Что таким отцам делать?
иван30 июля 2015, 13:46
правильно батюшки рассуждают! отцы в нашей стране унижены, немногие жены их уважают, стремясь всякий раз нарушить субординацию. Вы посмотрите, как называется комитет - отцы там не упоминаются. Семейный капитал называют почему-то материнским, и женщина получает его даже в том случае, если развелась с мужем. Женщины-судьи практически всегда оставляют детей матери, даже не спрашивая их. На пенсию уходят раньше, в армии (альтернативно) не служат.
Иван30 июля 2015, 13:30
Андрею 2015-07-30 10:10

- "Вы кого выращиваете?"
- А почему Вы решили, что они должны выращивать пушечное мясо?


- "...и идёт пить водку."
- А это лучше, чем танцы?
ТаняСем30 июля 2015, 13:27
Ну вообще-то НЕ жены выбирают мужей,а НАОБОРОТ,как по Писанию,так не "гоже невесте идти к жениху",а мы к сожалению все извратили в погоне за призрачным счастьем,вот и соглашаемся на "суррогатные" отношения,ведь это ж ни к чему не обязывает,вместо того,чтоб понять,что семья-это большой и нелегкий ТРУД,причем СОВМЕСТНЫЙ!!!!А мы привыкли не особо напрягаться-зачем?ведь мы и так устаем на работе, и там хотим достичь "Звездности"перед обществом" поскольку мнение общества-это закон жизни(так у нас в головах сформировалось,к сожалению)....Истинного Счастья всем семейного,с Божьей помощью!!!!Трудитесь люди!!!!Простие,если обидела кого!
r.b.Elena30 июля 2015, 12:00
Ot nas zenshin zavisit: kakim budet muzhskoy "rod"

Skolkih mu sdelali neschastnumi iz-za nashego:mnemalo! Hochu!

Ne hochu! I mnenija chto trava zelenee za zaborom!

Dushevnoy leni!

Napisala iz-za mojego oputa i nabludenij.

Spasi Gospodi nas greshnuh!
Андрей30 июля 2015, 10:10
У меня все знакомые матери хвастаются друг перед другом, какие достижения у их сыновей в... бальных танцах! Вы кого выращиваете? Если враг нападёт на нашу страну, ваши дети танцевать перед ним будут?? Какие уж тут отцы... Большая беда в том, что женщины дома играют в царя горы. И очень часто побеждают, вследствие чего муж машет на всё рукой и идёт пить водку. В итоге проигрывают все. И третье - часто матери привязывают к себе взрослых детей намертво. Пусть они и их дети будут несчастливы, пусть живут в этом экологически грязном городе с маленькими зарплатами, без перспектив, но лишь бы рядом со мной, лишь бы мои грядки копали, лишь бы мне не тоскливо одной было. Только что, минут 10 назад знакомая такую историю про свою подругу рассказала. Которая теперь в старости сидит у разбитого корыта - и родители умерли, и замуж уже не выйти... Да и сам я таких историй знаю, к сожалению, очень много. Есть закон - отлепится муж от родителей и прилепится к жене своей. Есть закон - муж глава жене. Когда эти законы нарушаются, всё идёт очень плохо.
Выбирайте себе таких мужей, которые могут быть главою семьи. Чтобы потом не ныть, что такого разве станешь слушаться. Сама выбрала.
Надежда30 июля 2015, 08:20
Спасибо. Прекрасная статья. А то все радостно пишут, особенно на православных сайтах, что дети - исключительно женская обязанность. А потом сетуют, что, мол, одно женское воспитание мальчиков.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×