И потом думал, чему могу я научить убеленных сединой стариков, которые начали ходить в церковь, когда я под стол пешком бегал? И становиться бездушной машиной по приему исповедей совсем не хотелось. Я рассуждал так, что, дескать, послужу немного, заматерею, а потом уже… Но Бог рассудил иначе: на одной из архиерейских служб владыка благословил меня помочь требному священнику исповедовать людей.
И вот моя первая исповедь. На аналой кладу Евангелие, Крест. Почему-то стараюсь не смотреть в глаза «исповедникам», будто боясь смутить их своей «желторотостью».
Подходит первый — слушаю, читаю разрешительную молитву. Всем своим нутром чувствую силу этой молитвенной формулы. Потом второй, третий, четвертый… Мои глаза повлажнели. Понимаю, что они мне называют мои собственные грехи. А некоторые прихожане называют такие поступки, которые я и за грехи-то не считал. «Вокруг меня святые люди!» — пульсировало в сознании.
Подходили и близкие знакомые… В их глазах я видел страх, что после их исповеди у меня изменится к ним отношение. Честно говоря, подсознательно сам этого боялся. Но Бог словно выключает из сознания все услышанное на исповеди, и когда я после общался со своими знакомыми, открытые ими грехи не тревожили моего сознания. Уверен, что, будь по-другому, многие священники долго бы не выдерживали.
Были и вопросы с просьбой дать совет. А иногда задавали и такие, что загоняли в тупик. Но в самый последний момент ответ находился, причем самый простой…
И самое главное — таинство Покаяния учит священника сопереживать чужой боли, что мне стало понятно с самой первой исповеди. Угнетает только сухое перечисление среднестатистических проступков, выписанных из какой-нибудь брошюрки. Теперь-то я понимаю, что чувствовали когда-то батюшки от моей собственной мирской формальной исповеди…
22:24
Окаянная: Вы меня простите, но промолчать не могла... Есть такая мода, что ли, у нас : людей,которые начинают воцерковление - бегать по священникам за советом. Читала много раз в трудах святых отцов церкви, да и сама прошла через это : не получив ответа, соответствующего нашему ожиданию, мы ставим под сомнение его разъяснение и идём к другому. Потом ищем старцев, прозорливцев и т.д. Вот именно это и опасно для нашего спасения - а ведь именно для этого то мы и ходим в Дом Божий: не к священникам, а к Самому Христу. Батюшки нам отпускают грехи властью, которой их наделил Господь. И ещё замечу Вам - никогда мне не приходилось слышать от наших священников ( а их у нас в приходе 3, да ещё настоятель) слов осуждения тому, что сказал мне предыдущий батюшка. Они корректно обойдут этот вопрос - но никогда не возьмут на себя ответственность решать чью-либо судьбу, тем более осуждать предыдущего исповедника... И сами нас учат - всё самим решать с разумением и рассудительностью. Простите меня.
Это - про меня и мою семью. Мне такое насоветовал- нет, категорически велел очень самоуверенный священник,стаж работы 15 лет, кстати. Я поступала по его советам - ведь священник сказал!- но в нашу семью пришла беда, пришел ужас, кошмар. И я обливаюсь слезами уже несколько лет.Сейчас я, конечно, разобралась, что он был неправ, да и другие священники осудили его, когда я с ними советовалась. Были просто возмущены.Я теперь знаю, что на исповеди может командовать сам дьявол.И что богословы могут крупно ошибаться, когда пишут о таинстве исповеди. Ведь недаром Евангелие говорит, что антихрист воссядет в храме, выдавая себя за бога. В таких случаях надо вежливо выслушать священника и сделать, как велит сердце, и как советуют мудрые люди, даже если они и неверующие, но глубоко совестливые и нравственные.