«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа»

Казнь египетских христиан Казнь египетских христиан
    

Господь устроил так, что весь мир получил это свидетельство веры: мы своими глазами увидели настоящее мученичество за Христа.

Эти слова: «Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа… я молюсь о том, чтобы наш Господь тронул сердца убийц, дабы им не было места в аду. Спасибо им!» – сказала мать одного из убитых, Кирилла Муна Ибрахим. Ее сыну было всего 22 года, и она пыталась отговорить его от поездки на заработки в Ливию: все знают, как там сегодня опасно. Одетая во всё черное, она смотрит на фотографию сына: на ней он в армейской форме, с друзьями. Она не плачет – наоборот: улыбка озаряет ее лицо. Что тут скажешь? «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Мать одного из казненных Мать одного из казненных
    

Башир Камил, брат убитых Бишвы и Самуила, вторит ей: «Спасибо тем, кто запечатлел их последнее свидетельство о Христе таким, каким оно было… Мы, родственники мучеников, не впадаем в уныние, но поздравляем друг друга с их венцом. Они – свет христианства. Об убийцах же мы молимся, просим Бога открыть им глаза и спасти их!»

Кровь мучеников Кровь мучеников
На наших глазах произошло нечто поразительное: свидетельство о казни 21 египетского христианина, запечатленное на видео их убийцами – боевиками «ИГ» и названное «Послание к общине креста, подписанное кровью», действительно стало таковым – и наше дело его услышать.

Дух дышит, где хочет, – и вот, в век всеобщей расслабленности, когда тяга к материальному перевешивает всё остальное даже у христиан, Господь устроил так, что весь мир получил это свидетельство веры: мы своими глазами увидели настоящее мученичество за Христа.

Что мы чувствуем, глядя на исповедническую смерть коптов? Может быть, угрызения совести: мы, называющие себя христианами, сможем ли так? Подумаем об этом в дни Великого поста.

Итак, 15 февраля, в день воспоминания Церковью Сретения Господня, радикалы из «Исламского государства» опубликовали видеофрагмент, на котором запечатлен величайший в новейшей истории Ближнего Востока акт мученичества: 21 христианин принимает смерть от палачей за исповедание Христа Спасителем и Богом.

То, что копты умерли за веру, подтверждают и сами убийцы: «Они поминают имя объекта своего поклонения, умирая во многобожии», – гласит ИГ-комментарий к ролику.

Мать и брат Йусуфа Шукри Мать и брат Йусуфа Шукри
    

Видеоролик, длящийся в своей полной версии пять минут, выполнен по всем «канонам» кровавого агитпропа ИГ – и всё в нем поразительно, потому что получает смысл, прямо противоположный тому, который вложили в него его «авторы».

Вот ведут по кромке людей в оранжевых комбинезонах черные фигуры с закрытыми лицами – боевики словно специально подобраны, чтобы быть выше ростом своих жертв, но смотришь не на них, а на то, как величественно, с каким-то царским достоинством шествуют копты – так, наверно, выходили на арены древних колизеев первые христиане, да вот только рук на груди крестом не сложить: они связаны за спиной.

«Господи, помилуй», – шевелятся губы. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане

Вот, поставленные на колени, они молятся – «Господи, помилуй», – шевелятся губы, – и умирают с именем Христа на устах и в сердце. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане.

Не особенные подвижники, не служители церкви, не священники, не монахи – обычные какие-то люди, рабочие, приехавшие в разные годы на заработки в Ливию.

Даже первая волна похищений ливийских христиан в ноябре прошлого года не смогла заставить их покинуть страну, которая всё же помогала хоть как-то материально поддерживать родственников на родине.

В декабре террор исламистов добрался и до разнорабочих-коптов.

15 из убитых были знакомы друг с другом с детства, будучи уроженцами деревни ал-ʻАвар мухафазы Эль-Минья. Самому старшему из казненных было 45 лет, самым младшим – по 22 года.

Просто люди. Но вот, Господь избрал их, чтобы мы прямо из своих удобных квартир посмотрели в глаза их предсмертному мужеству: а сможем ли, если придут и за нами? Устоим ли? Цена вопроса – цена веры: прими другую, и останешься жив.

«Со времен Римской империи мученичество первых христиан научило нас справляться со всем, что противостоит нам. Это делает нас более сильными в вере», – говорит брат убитых Бишвы и Самуила.

Йусуф - на фото справа. Фотографию держит его брат Шенуда Йусуф - на фото справа. Фотографию держит его брат Шенуда
    

Еще один из казненных, Йусуф Шукри, был человеком с сердцем ребенка – так говорят о нем в его семье: «Всегда такой тихий!»

«Он мученик, – его мать прижимает к груди фотографию сына, – и я верю, что он на Небесах». Его старший брат, 27-летний Шенуда, рассказывает, что Йусуф всегда жил по Писанию, и Шенуда не припомнит, чтобы младший брат сделал что-то дурное. Мама не нашла в себе сил посмотреть видео, запечатлевшее последние минуты жизни ее сына, а брат посмотрел: «Я видел, что он сохранил стойкость в свое последнее мгновение, и это утешает меня».

У Хани Абд ал-Масиха осталось четверо детей. «Он был очень набожным», – тихо говорит его жена Магда.

Магда, вдова одно из казненных Магда, вдова одно из казненных
    

Ее муж отчаянно хотел вернуться домой, он был болен и устал от постоянной угрозы похищения, но, в отличие от родной деревни, в Ливии он мог заработать хоть какие-то деньги, чтобы прокормить Магду и своих четырех детей. И вот, после восьмимесячного отсутствия наконец решил вернуться. Магда никогда не забудет последний разговор с ним: Хани позвонил на Новый год и сказал, что хочет поговорить с каждым из детей. «Я готов сделать для тебя всё, что ты пожелаешь», – сказал он тогда жене. У нее было только одно желание: «Я хочу, чтобы ты был в безопасности». «Молись за меня», – ответил Хани.

Она увидела ролик по египетскому телевидению и плакала так, что пришлось вызывать «скорую». «Я скучаю по нему», – шепчет Магда. Три ее дочери сидят вокруг, уцепившись за ее платье, а сын еще так мал, что не может понять происходящего. Старшая девочка начинает плакать. «Твой отец, он на Небе, – говорит один из родственников, утешая ее, – он на Небесах».

Сегодня деревня, в которой живет она и семьи еще 14 мучеников, названа в честь ее мужа и тех, кто разделил с ним страдание за Христа: губернатор Эль-Миньи Салах Зийяда принял решение о переименовании населенного пункта в Карйат аш-Шухадаʼ – Деревню мучеников.

Коптская церковь уже объявила о внесении имен новомучеников Ливийских в Общецерковный Синаксарь

Тем временем Коптская церковь, как во времена первого христианства, когда для прославления мучеников было достаточно достоверного свидетельства об их мученичестве, уже объявила о внесении имен 21 мужа в свой Общецерковный синаксарь, призвав всех своих верных чад «молить Всевышнего о крепости во Христе, подобной крепости новомучеников Ливийских».

Сегодня, когда для миллионов людей смерть стала обыденностью, а вера – необременяющей тягостью, подвиг 21 христианина способен с особой силой всколыхнуть «теплохладные» души, напомнить им о подлинной цене исповедания Бога словом и делом. Этот подвиг не нуждается в излишних комментариях или элегиях – ему необходима одна лишь память. Вечная память.

Мать одного из убитых Мать одного из убитых
    

Мученики, окончившие свой земной путь на побережье Средиземного моря под городом Сирт: Маджид Сулайман Шахатах, Феодор Йусуф Феодор, Хани Абд ал-Масих Салиб, Милад Макин Закийй, Самуил Альхам Валасан, Малак Ибрахим Саньют, Малак Фарадж Ибрахим, Уззат Бушра Насиф, Йусуф Шукри Йунан, Абануб Аййад Атиййа, Бишва Стефан Камил, его брат Самуил Стефан Камил, Кирилл Бушра Фаузи, Джурджус Милад Санйьют, Мина Саййид Азиз (23 года), Бишави Адил Халаф, Лука Наджати, Джабир Мунир Адили, Исам Бидар Самир, Самих Салах Фарук и мужчина, установить личность которого египетской полиции не удалось.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Новое видео от ИГ: массовая казнь 200 детей в Сирии Новое видео от ИГ: массовая казнь 200 детей в Сирии
Боевики ИГ выложили в сеть очередное видео жестокой массовой казни, жертвами которой стали на этот раз двести сирийских детей.
«Это чудо, которое сотворил со мной Господь», - похищенному ИГ священнику удалось бежать «Это чудо, которое сотворил со мной Господь», - похищенному ИГ священнику удалось бежать
«Я спасся на мотоцикле с помощью друга-мусульманина. Сейчас работаю с православным священником, друзьями-бедуинами и другом-мусульманином над тем, чтобы спасти 200 остальных христиан, все еще остающихся в плену»
ИГ угрожает казнью 180 христианам ИГ угрожает казнью 180 христианам
Сообщается, что спикер организации «Ассирийское общество» обратился к журналистам с особым заявлением вечером субботы десятого октября. По словам правозащитника, со стороны ИГиловцев поступила угроза «казнить всех плененных христиан-ассирийцев».
Новая показательная казнь ИГ: в Сирии убиты трое ассирийцев Новая показательная казнь ИГ: в Сирии убиты трое ассирийцев
ИГ казнили трех ассирийцев, сообщает AINA. Казнь была совершена утром 23 сентября, когда мусульмане праздновали Курбан-Байрам, или, как этот праздник называется по-арабски, Ид аль-Адха – «день жертвоприношения»
Новые мученики за Христа: ИГ убили 12 христиан за отказ отречься от веры Новые мученики за Христа: ИГ убили 12 христиан за отказ отречься от веры
Двенадцать христиан пали от рук террористов «Исламского государства»; причиной зверских экзекуций и последующих казней послужил отказ жертв отречься от своей веры
ИГИЛ распяли в Ливии трех братьев ИГИЛ распяли в Ливии трех братьев ИГИЛ распяли в Ливии трех братьев ИГИЛ распяли в Ливии трех братьев
ИГ уже давно используют распятие как средство особого унижения тех, кого они убивают – по их мнению, уподобление умерших Иисусу Христу является великим оскорблением.
Египет: забросали дом мученика-копта «коктейлями Молотова» Египет: забросали дом мученика-копта «коктейлями Молотова»
В частности, ранним утром вторника двадцать восьмого апреля неизвестными был атакован дом мученика Самуила Альхама Валасана: радикалы забросали здание вместе с его спящими жителями «коктейлями Молотова» и быстро скрылись. К счастью, разбуженные дымом и звуками бьющегося стекла люди смогли самостоятельно ликвидировать пожар и, тем самым, спасти свое имущество от уничтожения.
На родине убитых коптов произошли массовые беспорядки На родине убитых коптов произошли массовые беспорядки
В пятницу двадцать седьмого марта в Деревню мучеников въехала автоколонна, собравшая двести радикально настроенных мусульман окрестных сел для проведения, в сотрудничестве с несколькими местными фанатиками, «акции протеста» против строительства храма в честь двадцати одного ливийского мученика, приказ о сооружении которого был подписан президентом страны ʻА. ас-Сиси.
Коптская церковь призвала всех египтян, работающих в Ливии, вернуться домой Коптская церковь призвала всех египтян, работающих в Ливии, вернуться домой Коптская церковь призвала всех египтян, работающих в Ливии, вернуться домой Коптская церковь просит всех египтян, работающих в Ливии, вернуться домой
После того, как боевики «Исламского государства» обезглавили 15 февраля в Ливии 21 копта, в Египет спешно вернулись более 45 000 граждан этой страны, уехавших на заработки в соседнее государство.
Комментарии
Надежда29 декабря 2015, 20:03
Все только и могут свои выводы доказывать... Хотелось бы посмотреть на таких, как бы повели себя в такой ситуации, когда надо отдать свою жизнь или сохранить, но для чего? Если эти мужи умирали с любовью прощая врагов, то Господь непременно примет их. А всем остальным надо просто поставить себя на их место. Подумайте об этом...
Борис Б 1 мая 2015, 11:49
Христос воскресе!
Если кому-либо из нас не открыто Духом Святым, подлинно ли в ереси пребывали до сих пор эти свидетели, замученные в Ливии, идентичны ли их верования заблуждениям древних ересиархов, то поостережёмся квалифицировать их как еретиков. И в оправданиях они если и нуждаются, то не от нас с вами. Если мы сами отдаём себе отчёт в том, что мы пока ещё "не то, чем должны быть" - поостережёмся произносить преждевременно строгий суд. Святостью Отцов сам свят не будешь!
На древних ересиархов анафемы изречены - факт, но эти мужи-свидетели - дадут ли ответ за предков своих, или каждый за себя даст ответ?
Потерпим же немного, Господь в Своё пришествие рассудит! Только бы нам самим не с поникшей главой явиться на Суд. Люди меняются от поколения к поколению, пребывая в одних и тех же Церквах, и при этом сохраняется ли идентичность вероучения, равны ли чада отцам их? Ответ не очевиден. Если нынешние копты, по сравнению с Диоскором и др. за века шаг за шагом удалились от исходной ситуации и до Православия им один шаг, то Бог даст, воссоединятся с нами вскоре. А об убиенных мужах, о качестве их веры - один Бог - судия. Если не открывает нам о них Бог по нашей слабой молитве, если не имеем ясной критериологии для принятия решения, вернее всего будет "не принимать и не отвергать". Пусть это будет тайна. Себе будем внимать. Потерпим, и всё откроется - жить-то осталось каждому из нас лично едва ли более 100 лет! Господи, помилуй нас!
Галина30 марта 2015, 19:17
Читаешь комментарии и убеждаешься, что сердца наши "спят" у многих превалирует разум, а он, как мы знаем - лукав. Когда надо сочувствие, сопереживание, начинаем рассуждать. Помоги нам Господи,умягчи сердца. Жаль погибших и их родственников, лешившихся кормильцев:отцов и братьев, сыновей. Помолимся о их ДУШАХ. И о своих,чтобы обходило нас горе и разочерования, чтобы Господь даровал нам и обогатил ЛЮБОВЬЮ,
Тишина моря27 марта 2015, 18:12
Патриарх при встрече с покойным патриархом
Шенудой, сказал, что у нас с коптами, армянами и сиро-яковитами нет никаких канонических разногласий, и мы должны с ними восстановить полное евхаристическое общение безо всяких для них прещений. Как видно, кто-то считает себя большим богословом, чем патриарх... Вот у коптов такое услышать вряд ли возможно.
Копты ведут историю своей Церкви от апостола Марка, армяне -от апостола Иакова От апостола Марка. То есть, копты уже были, когда "правильных православных" еще не было. Как известно, к закону начинают взывать, когда утрачивается Любовь. На Святой Земле довелось услышать высказвание одного "правильного православного":"Хорошие, дескать, копты,- надо нам их только вернуть!.." На удивление, реплика принадлежит совсем не тому, от кого бы можно ожидать: с неофитским задором вернуть коптов хочет... представитель американской автокефальной церкви.)
Вера - это не партийная принадлежность,- никакие цитаты не могут лишить чувства БЕЗУСЛОВНОГО присутствия Божия на коптской литургии в Гробнице Богородицы в Гефсимании.
Не возвращать нам коптов ,- а догнать бы. У них все хорошо - храмы А "проглотив верблюда, и пытаясь оцедить комаров", - их не догонишь. Не догонишь их в их, почти двухтысячелетней, безусловной Любви и живой детской Вере во Христа, благодаря которой, они и сохранились.
Александров Н.17 марта 2015, 07:29
Святые 40 мучеников исповедовали веру Церкви. Без Церкви вообще спасение невозможно, как и вне Ноева Ковчега.
Александров Н.17 марта 2015, 07:17
Никаких "переговорв" нет быть не может. Все, отвергающие Четвертый Вселенский Собор и прочие Вселенские Соборы - под клятвой. Все остально - вероотступничество.
A.A.16 марта 2015, 18:43
На счёт этих вопросов уже 1500 лет идут переговори и хотят найти общий язык, потому что у обоих сторон есть некие не понятия, ибо одни винят другого в несторианстве, о те в свою очередь винят их монофизитстве, но обе стороны официально отвергают и несторианство и монофизитство. Так что на эти вопроси закрыт глаза и просто говорить: «если это так, а это так значит они еретики и на этом все», значит ставить себе выше тех богословов, которые вели и ныне ведут эти переговори, и которые лучше нас знают о решениях Вселенский Соборов. Правильно до халкидонские церкви официально отвергают и предают анафеме халкидонский собор, и они тоже как основу приводят слова святых отцов и из правил Лаодикийского Собора, но все же из обеих сторон есть крупные богословы, которые не видят серьёзных причин для обвинения друг друга в ереси. Даже в православной литературе можно найти интересную информацию, на вопрос каким будет христианский мир в последние времена на счет вероисповедании.
Александров Н.16 марта 2015, 05:32
Святые отцы называли монофизитов акефалами, т.е. безглавыми, так как у них не было единой главы. Они сразу распались на многие толки. Были наиболее радикальные такие как Евтихий Константинопольский, кстати самый последовательный в своей ереси, были средние - Юлиан Галикарнасский, были умеренные - Севир Антиохийский, Диоскор Александрйский, Тимофей Элур. Все они исповедовали одно естество во Христе, все отвергали и отвергают Четвертый Вселенский Собор и все преданы анафеме святыми отцами Павославной Церкви. Ну и что, если некоторые из них твергли Евтихия? Монофизитами они как были, так и остаются. Или мы с отцам Халкидонского Собора, или с еретиками-монофизитами, другого варианта нет. Но этот выбор очень серьезный и ответственный, не играйтесь своим спасением. Все еретики идут в ад, и мучеников у них не может быть.
Сергей Щ.16 марта 2015, 00:10
Хотелось бы увидеть пояснения от рьяных защитников Соборных уложений по поводу 40 севастийских мучеников: они за какого Христа пострадали и приняли венец славы? Особенно прошу разъяснить случай с Аглаием-язычником?
A.A.15 марта 2015, 21:33
Александров Н. Надобно, во-первых, пояснить что имеем ввиду, когда говорим «монофизитства», такое впечатление что существует много разные монофизитечские учение, монофизитство Евтихия, монофизитство Диаскора, монофизитство Севера и так далее. Если вы пишите, что эти богословы у них считаются святыми, то почему не пишите, что сам основатель монофизитства ересиарх Евтихия у них святой. Что копты отвергают Евтихия и его учения и принимают учения Диаскора? Выходит, что у этих двух личностей совсем разные понятия о природе Христа. И это действительна так и ест. Один средневековий армянский царь, кого ставили в ряду богословов ААЦ на вопрос о монофизитстве ответил греческим богословом что ААЦ отвергает монофизитства Евтихия, а на вопрос о Дисакоре, сказал, что Диаскор не монофизит а приверженец Афанасия и Кирилла, но если самом деле он монофизит то пусть будет проклят месте сними. Но Диаскор не говорил «одна природа» как Евтихия а «из двух природ» как Кирилл.
Александров Н.14 марта 2015, 07:36
Никто ничего не отвергал. Как были копты севирианами, так и остаются до сего дня. У них ересиархи-монофизиты - Диоскор, Севир и Тимофей - святые.

"Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение."( Шестой Вснленский Собор, 95 правило).

Разбойник же на кресте никакой ереси, соборно анафематствованной, не исповедовал. Он исповедал православно Христа, за что и был спасен.
A.A.14 марта 2015, 00:16
А в житие Протери, Тимофей Элур приставлен как волхв, который явился в виде ангела и прельстил монахов, ну это уж совсем из области басен, и да такой степени что очень и очень надо захотеть, чтобы это принять за истину.
В житие Протери било написано о александрийских богословов руками их противников, и не удивительно, то а чём там написано. Но другое дело житие папе Льва, ибо это написали именно православные писцы. Вить на смертном одре со стороны апостола Петра было отказано прошения папе о ходатайство о нем перед Спасительном, ибо его грехи били слишком велики для этого, как написано в его житие.
А.А.13 марта 2015, 22:54
Таинство в том, что те учение которые были во время семи соборов отвергнуты и обвялены ересями, били отвергнуты и древневосточными (до халкидонскими) церквами. Да эти церкви отвергли не только монофизитство Евтихия, но и томос папе Льва. Они били уверены, что монофизитства — это злокачественней недуг и эту опухоль надо било просто вырезать и выбросить вон, но они считали, что за дело взялся не опытный хирург (папа Лев) ибо во время операции он ранил на плоти Церкви жизненно важные органы которые до сих пор так и остались не излеченным. ''Халкидонский собор спас мир от оголтелого Евтиха, но не выработал общеприемлемых положительных решений''. Протоиерей Иоанн Мейендорф
И что хирург бил не опытным об этом пишет тот же православный богослов. «…случилось так, что среди защитников собора не оказалось ни одного крупного богослова, за исключением бывшего противника святого Кирилла, Феодорита Киррского. В то же время среди противников собора выступали блестящие мыслители, сумевшие четко сформулировать и обосновать свою неудовлетворенность халкидонским вероопределением». Протоиерей Иоанн Мейендорф
мишка-я13 марта 2015, 19:19
А разбойник за какую догматику попал первым в рай? Он по сравнению с фарисеями что Христа распяли был неуч и тяжкий грешник. Хватило слов помяни меня во Царствии Твоем чтобы попасть в рай. Он не был казнен за Христа, он был казнен заслуженно как сам признался в этом. То что вы здесь так рьяно отстаиваете догматику Церкви похвально, но то что вы думаете что Христос думает как вы...это фарисейская глупость. Они еще одежду на себе драли защищая предание отцов. Я общаюсь с еретиками каждый день. Можно сказать живу среди еретиков. Поверьте мне у некоторых из них благорозумия больше чем у вас. Ибо они не сомневаются что это мученики. Даже стали жития читать как древние христиане погибали за Христа. Никакого магизма. Только вера. Если эти еретики начнут гибнуть за Христа как эти Ливийские мученики, молиться как мученикам им не буду, но точно буду знать что они не в аду.
отец Антоний13 марта 2015, 19:15
Как видите, Св. Предание Церкви еретиков - мучеников не признает.

Можно конечно спорить с Преданием, но вопрос зачем?

Если кто - то считает что точно знает как решит Христос, или ему лично Дух Святой свидетельствует о том что Св. Отцы и Соборы разом ошиблись, тогда конечно он может дерзновенно отвергать Предание, поправлять, уточнять, опровергать.

Для других думаю есть необходимость послушать голос Вселенской Церкви выраженной в определениях Соборов, и словах святых.
отец Антоний13 марта 2015, 19:06
Правило 9:

На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет дозволено церковным ходити для молитвы или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати во общение.

Правило 34:

Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою

Лаодикийский Собор
отец Антоний13 марта 2015, 19:03
(20) Это из второй книги. Из третьей мы приведем небольшую выдержку: его ответ еретикам, хвалившимся, будто у них много мучеников:

"Опровергнутые по всем статьям, не зная, что возразить, они пытаются прибегнуть к мученикам и говорят, что у них много мучеников, a это, несомненно, свидетельствует о силе их "пророческого" духа. Это вовсе неверно. (21) Есть много мучеников и в других ересях, но мы по этой причине не придем с ними в согласие и не сочтем их обладателями истины. Маркиониты, названные так по Маркионовой ереси, первые скажут, что у них много мучеников Христовых, но ведь Самого Христа не исповедуют истинно".

Немного ниже он продолжает:

(22) "Поэтому, если члены Церкви, призванные к мученичеству за истинную веру, встречаются с так называемыми "мучениками", последователями фригийской ереси, они держатся особо и умирают, не входя с ними в общение: они не хотят признавать духа, говорившего через Монтана и тех женщин. А что это правда, явствует из того, что случилось в наше время в Апамее на Меандре с мучениками Гаием и Александром из Эвмении".

Епископ Аполлинарий Иерапольский
Александров Н.13 марта 2015, 12:49
Еретики умирают не за Христа, а за ложный образ, который они себе создали. "Христос" - это не магическое слово. Под словом "Христос" - подразумевается вся православная догматика, а не кому что вздумается.
Наталья13 марта 2015, 01:24
Еретик не может умереть за Христа? Или Вы не признаете, что они умерли за Христа?
Я не для того, чтобы поспорить задаю вопрос. Правда хочется разобраться.
С мученичеством разобралась. Отец Антоний, спасибо!
мишка-я12 марта 2015, 12:26
Вам лично так и пишу. Да, я лучше разбираюсь в этом вопросе чем вы- господа фарисеи. Будучи гордым не знаю как пояснить вам смиренным. Но также и вас спрошу, каких отцов обличал Христос на слова фарисеев "если бы мы жили во дни отцов наших..." Авраама, Исака и Иакова? Может Исайю с Иеремией? Впрочем Он вам сказал однажды кто ваш отец. А святые Его кого вы перечислили пополнились числом вот этими мужами. Радуйтесь! Или злоба ваша снедает вас? Дано вам много чем другим Церквям, разбогатели..."знаниями о Боге",
но не видите что нищи и наги. Не о всех пишу, но о вас и иже с вами и себя до кучи.
отец Антоний11 марта 2015, 15:10
Елена, Вы не ответили по поводу священномученика Протерия и многих других пострадавших от монофизитов.
За что Святая Церковь их признала мучениками?

Не страстотерпцами, невинно убиенными а именно "мартирос" (греч.) свидетелям?

О чем они свидетельствовали перед монофизитами своей кровью?
Мнение11 марта 2015, 15:07
мишка-я

Напишите уж сразу же что вы лучше разбираетесь в том кто мученик а кто нет чем отцы Лаодикийского Собора, Св. Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, преп. Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин.

Апостол Павел, который прямо писал что "ереси..Царство Божие не наследуют" потому что суть "дела плоти" тоже видать, судя по вашей логике ошибался?

Наверное от большой любви вы заклеймили лицемерами тех, которые пытались вам от Писания и Св.Предания указать на заблуждение (включая священника Божия), более того непонятно кого вы имели ввиду причисляя к фарисеям "отцов".
(////Если бы вы не были фарисеями от отцов своих///)

Более того анафематизм который батюшка привел тоже скорее всего по вашей логике писан "фарисеями" которые чтут Вселенские Соборы и под анафемой запрещают их легкомысленно преступать.

Святые отцы, богоносцы, (в том числе и отцы Четвертого Вселенского Собора осудившие монофизитство) которые могли спокойно писать "Изволися Духу Святому и нам" оказывается до вас не доросли
отец Антоний11 марта 2015, 14:51
Елена, значит арианами быть все таки плохо?
Как Вы считаете - были ли среди ариан мученики?
А если были - нам их стоит почитать как мучеников?
мишка-я11 марта 2015, 11:57
Если бы я имел в виду святых, так бы и написал. Всех святых кого вы здесь упомянули с радостью встретили вот этих друзей мучеников.Встретят ли они вас так как их время покажет. А пока далеко до этого духовного состояния,чтобы нас в раю святые отцы встречали.Нам далеко. Лично я нисколько не сомневаюсь в том, что эти парни исполнили всё. И мне также ясно, что вы и подобные вам фарисеи если не изменят своё мнение будут судимы Господом Богом без милости. Как того должника вас будет судить, что не смог простить копейки по сравнению с тем что должен был сам.
Елена11 марта 2015, 10:03
Как расценивать исповедничество Св. Афанасия?

родившегося в Александрии? ,который был избран на Александрийский престол и возглавлял Александрийскую кафедру?
Да, он и Кирилл Александрийский - столпы Православия.
без их исповедничества мы бы сейчас все были арианами.
Александров Н.10 марта 2015, 22:54
Святые отцы Православной Церкви - фарисеи?!
мишка-я10 марта 2015, 18:12
Очень напоминает диалог Христа с фарисеями.
Они Ему типа "отцы сказали зуб за зуб, око за око", а Он им " любите врагов ваших..." они Ему "нельзя делать добрые дела в субботу", а Он им
пример о потерянной овце, они Ему-еретик! А Он Им "Я и Отец одно"...Здесь нечто похожее. Только чем вы уважаемые знатоки Вселенских Соборов отличаетесь по духу от еретиков? Те молятся Христу, но не признают святых отцов и иконы. Вы же молитесь отцам, забыв о Христе. Вы другой конец одной палки и ничем не лучше еретиков. По сути. В Писании что написано? Господь будет судить по делам нашим. Эти мужи делом доказали, а не болтовней. 15 из них были друзьями. Значит они исполнили слова Христа
о тех кто отдает жизнь свою за друзей своих. Значит они исполнили весь закон? Так или нет?
Лицемеры. Правила Вселенских Соборов знаете, а
людей отдавших жизнь за Бога и эти правила в том числе вы обвиняете в еретичестве. Ваши дела видны как на ладони. Если бы вы не были фарисеями от отцов своих, то Россия никогда не была бы на первом месте по абортам, детскому суициду, разводам. Это ваши дела. И по ним Господь вскоре спросит с вас по полной программе.
Александров Н.10 марта 2015, 12:28
Господь погубил не только Корея, Дафана и Авирона - ветхозаветных ересиархов, но и всех их последователей, см. Числ.16.
Елена10 марта 2015, 10:38
В статье сказано предельно ясно о мученичестве христиан-коптов,все как один, обычные люди, не богословы, ни священники..Тут нет необходимости в комментариях.
Спасибо авторам сайта за освящение гонений христиан на Востоке.

Александров Н. 9 марта 2015, 20:11
И что? Само по себе убийство не делает человека ни православным, ни святым.

О.Антонию поклон за исповедание Святоотеческого Православия!
отец Антоний 9 марта 2015, 17:35
Представляя вопросы богословия и чистоты веры несущественными для спасения, непонятно как и зачем тогда чтить Св. Отцов Семи Вселенских Соборов?

Как расценивать исповедничество Св. Афанасия, преп. Максима Исповедника и мириад других, которые шли на смерть, темницы, горькие работы, теряли здоровье, лишались рук, ног, глаз?

Узколобый фанатизм, фарисейство, гордыня?


Ведь и ариане и несториане и македоняне и монофизиты и монофелиты, и иконоборцы были убиваемы варварами,язычниками,агарянами..

Давайте тогда почитать всех мучениками

А уж если они мученики то выходит к их гонителям записываем и Вселенские Соборы, которые всячески осложняли им жизнь.

Вот к чему приводит такое интересное мудрование
отец Антоний 9 марта 2015, 17:13
Елена, за что Церковь прославила священномученика Протерия?

Зачем нужен был Вселенский Собор осудивший монофизитство?

Почему копты не находятся с нами в Евхаристическом общении?

Не может быть двух несообщающихся с собой церквей равноистинных, как и у Одной Главы не может быть двух Тел - такого уродства нет нигде.

Признайте либо монофизитов истиной - (тогда попутно заодно анафематствуйте всех святых с 451 чтоб уж быть последовательной как еретиков, включая Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матрону Московскую и проч)
либо послушайте гласа Вселенской Соборной Апостольской Церкви

Совсем недавно было Торжество Православия и не лишне будет вспомнить такие слова из чина:

"Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема."

Ирина Рюрик 9 марта 2015, 16:34
Для Елены:

Отец Антоний, посмотрите повнимательней на фото, кровь в море, ничего не видите?

Елена, а Вы внимательно читали, то что писал отец Антоний? Ничего не поняли? Еще раз перечитайте, может поймете.
Елена 9 марта 2015, 00:46
Отец Антоний, посмотрите повнимательней на фото, кровь в море, ничего не видите?
отец Антоний 8 марта 2015, 21:06
Такое ощущение что некоторые из ныне живущих христиан дали бы "урок любви и богословия" Вселенским Соборам и Св. Отцам:
"Ну не надо же быть такими гордыми, ну не надо же быть такими фарисеями! Какая разница две Природы или одна, филиокве или нет, зато мы все в Христа веруем!"
отец Антоний 8 марта 2015, 20:45
Теперь вопрос православные - зачем нужен был тогда Четвертый Вселенский Собор, зачем святые отцы, богословы отстаивали Истину (иногда до последней йоты, одной буквы как в случае Афанасия Великого), не боясь ни смерти ни насилия, подвергаясь гонениям?

Что так просто переступим через все эти труды пропитанные кровью мучеников за веру, страданиями отцов в угоду "все христиане - братья без разбору", "кому нужно ваше богословие, лишь бы человек был хороший"?

На минуту задумайтесь почему так принципиально отстаивалось Божественное Откровение в течении многих веков на Соборах, диспутах? Или все равно, "лишь бы в Христа верил"?
отец Антоний 8 марта 2015, 20:36
http://days.pravoslavie.ru/Life/life526.htm

"Во время патриаршества Диоскора (444 - 451), который был последователем монофизитского лжеучения Евтихия, в Александрии жил пресвитер Протерий, который бесстрашно обличал еретиков и исповедовал православную веру. В 451 году на Халкидонском Вселенском Соборе ересь Евтихия была осуждена и составлено определение, по которому Христос исповедуется, как Совершенный Бог и Совершенный Человек, пребывающий в двух природах неслиянно и нераздельно. Еретик Диоскор был низложен и изгнан, а на Александрийский патриарший престол был возведен Протерий, отличавшийся строгой и добродетельной жизнью. (..)

Мятежные еретики ворвались в это убежище и убили Патриарха и еще шесть человек, бывших с ним. Их не остановило даже то, что происходило это в самый канун ПасхиО празднике.. Пасха ХристоваИкона. Сошествие в адМолитвыХрамы - в Великую СубботуВеликая Суббота. В ярости своей они дошли до того, что, привязав веревку к телу убитого святителя, вытащили его на улицу, били, терзали и, наконец, сожгли, а прах развеяли по ветру ( 457)."
отец Антоний 8 марта 2015, 20:28
"Отвечая на этот аргумент, нет необходимости придумывать что-то новое, достаточно напомнить знаменитые слова священномученика Киприана Карфагенского: "Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником". А также 34 правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что "христианину не подобает… отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою
(...)
Свидетелями принципиальной разницы между Православием и ересью являются наши мученики, пострадавшие от рук еретиков, как, например, Зографские мученики, сожженные заживо за отказ подчиниться папе Римскому, Кантарские мученики, погибшие по той же причине на Кипре, Подляшские новомученики, убитые католиками в Польше, и многие, многие другие.

Помнится, священномученик Игнатий Богоносец, отправляясь на казнь в Рим, в одном из своих посланий, порицая еретиков-докетов, несколько раз вопрошал: "Если они правы, то за что тогда я терплю эти страдания?" Вспоминая мучеников, погибших от рук еретиков, хочется спросить: если ересь не препятствует спасению, то за что и зачем пострадали все эти мученики и за что прославила их Церковь?"
Андрей 8 марта 2015, 17:27


Свмч. Киприан Карфагенский свидетельствует о необходимости верности матери Церкви:
" ...хотя бы таковые раскольники претерпели и смерть за исповедание имени Христа, пятно их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником тот, кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства тот, кто оставляет Церковь" "Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы мукам, сгорели в пламени... или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, - не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния".

Об этом же предупреждает блж. Августин : "мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней" (О символе веры, Х) .

Свт. Иоанн Златоуст удостоверяет значение для спасения веры как верности:
"производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью" (Творения. Т.11,кн.1. Толкование на Еф.4:4-7).
Александров Н. 7 марта 2015, 05:59
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.
параскева 6 марта 2015, 11:52
и может быть Николаю и иже с ним стоит еще раз прочитать Евангелие, о мытаре и фарисее, о книжниках и т.д.
Елена 6 марта 2015, 11:43
Символ Веры у коптов еднтичен нашему, русскому православному. Что касается Вселенских Соборов, то на скольких из них присутствовали представители Русской православной Церкви?
Святые Мученики, молите Бога о нас!
Елена 5 марта 2015, 13:42
мой муж копт, никогда не видела , чтобы он крестился одним пальцем, или кто-то из его семьи.
Кроме того, нам бы поучится у коптов настоящей вере, непрерывной молитве, когда страшно выйти на улицу не осенив себя крестным знамением и без молитвы на устах.
Нам этого не понять, пока мы живем в безопасности и комфорте.
Пока... число умников рассуждающих о Соборах не достигнет критической точки.
Нам бы поучиться у коптов истинной вере,которая воспитывается с пеленок, любви и мужеству, они умирают за свою веру каждый день в течении многих веков тихо и незаметно, живя во враждебном мире.
Нам, всего лишь около 20 лет читающих церковные книжки и потихонечку воцерковляющихся...
правильно здесь было сказано о сытости и тепле перед телевизором..с материалами о Вселенских Соборах в одной руке и бутербродом с в другой.
Ш.Д. 4 марта 2015, 18:47
Подскажите, пожалуйста, как можно помочь вдове мученика с малолетними детьми. Как перевести деньги? Кто нибудь может помочь?
Буду очень благодарна за помощь.
Отец Антоний 3 марта 2015, 17:33
Почитайте "Вне Церкви нет спасения" диакона Георгия Максимова.
Марина 3 марта 2015, 17:18
Какие еще тут могут быть рассуждения! 21 мученик сподобились принять смерть за Христа! Он их принял и нам ли рассуждать о правильности или неправильности их веры! Сошлюсь на "Пасху красную", там прозвучала фраза "нам с тобой даже фингал под глазом не заслужить". В точности цитаты не уверена, смысл только запомнила, что за Христа не всем подряд дано пострадать. Даже в самой малой степени...
A.A. 3 марта 2015, 14:03
Эти вопроси уже много веков не находят решение, и естественно не здесь они их найдут, а на последки хотелось сказать, что в этом диспуте Максима Исповедника с Пирром не нашлось хот одно такое слово «Богочеловек».
Николай 2 марта 2015, 15:18
Что касается выражения св.Кирилла Александрийского, то на это уже давно ответил прп.Иоанн Дамаскин в "Точном изложении православной веры", кн.3, гл.11.
Во Христе одна ипостась - Бога-Слова и две природы - Божестенная и человеческая, причем соединенные нераздельно и неслиянно. Монофизиты же сливают обе природы в одну - богочеловеческую. Мало того, что такой природы в принципе быть не может (что ясно показал св.Максим Исповедник в диспуте с Пирром), Христос к тому же оказывается не единосущен ни Отцу Своему, ни человекам. Спасение таким образом становится невозможным.
Аргументов больше, чем достаточно, посему на этом заканчиваю.
A.A. 2 марта 2015, 12:36
Ну да одна естество по Арии, это ересь, одна естество по Евтихи тоже ересь, ну и у Севера не лучше, но слово здесь идёт не об этих ересях о атом «одном природе» о котором сказали Афанасий Великий и Кирилл Александрийский. Но чтобы было боле ясно, о чем идет речь, приставим две предметы, скажем золотое кольцо и драгоценный камень по раздельности лежат на столе, и ми чётко видим перед нами 2 разных не соединённых предметов, но когда ми их соединяем то видим перед нами уже не две, о один предмет, состоящей в результате из соединения двух разных предметов. И чётко видим, что после соединения эти предметы остались не измененном, то есть не слитном, и не смешанном. И именно об таком соединении сказал Максим Исповедник «чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога Слова».
владимир 2 марта 2015, 12:34
Троичность -основа всего сущего.христианам приоткрыта завеса.а судьбы в руках Бога.
Николай 2 марта 2015, 01:20
Одно естество во Христе - это ересь. Получается что Христс не единосущен ни Богу-Отцу, ни нам. Максим Исповедник как раз в диалоге с Пирром доказал метафизическую невозможность единого богочеловеческого естества с рядом взаимоисключающих свойств, таких как конечность и бесконечность, описуемость и не описуемость.
А.А. 1 марта 2015, 22:51
Дело в том, что он не против Вселенских Соборов, о прост считает, что вероучение коптов не соответствует учениями этих ересей, которые били осаждении в них. Кстати о Диаскаоре многие православные, ученные признают, что он отверг монофизитства Евтихия, и бил осужден не за учения, а за нарушения дисциплины. Ибо он не явился в собор, сказав «не два, а из двух, и мне больше не чего сказать», то ест не две природы «Бог и Человек» а одна «Богочеловек». И как Максим Исповедник, так и один из величайших средневековых богословов Армянской Апостольской Церкви Нерсес Блогадатний оправдает а не осуждает эти две понятия: «Едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения, или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения, — то и другое выражение остается в пределах Православия».
Николай 1 марта 2015, 20:04
О.Парфирий - против Вселенских Соборов... Это смешно ))
A.A. 1 марта 2015, 19:43
Относительно догматических различий архимандрит Порфирий пришел к выводу, что копты «признают в Спасителе два естества, Божеское и человеческое, одаренное разумной душой, но так, что они по соединении стали одно естество и одно лицо с одной волей и одним действованием». При этом о. Порфирий считал, что слова «едино естество Слова, два естества по соединении стала одно естество» нужно понимать не «в смысле слияния двух естеств в одно, а в смысле неизреченного соединения их в одну ипостась, так что все свойства их остались целы». Основываясь на этих выводах, о. Порфирий, с разрешения Синода Русской Православной Церкви, намеревался предпринять переговоры с коптским патриархом Кириллом IV о присоединении коптской церкви ко Вселенскому православию».
А.А. 1 марта 2015, 19:42
Николай. Думаю, об всем что вы писали не могли не иметь понятия в этом вопросе глубоко углубляющие священнослужители о коих уже напоминал.
«Епископ Порфирий Успенский, магистр богословия (с 1-го июня 1831 г.), доктор эллинской словесности, известный своими многочисленными трудами по истории и археологии Востока и богато составленными коллекциями рукописей…
Архимандрит Порфирий, пробыв долгое время на востоке в должности настоятеля Русской Духовной миссии в Иерусалиме, пристально изучал догматические, богослужебные и иные отличия коптской церкви от православных восточных церквей. «Замеченное мною во время путешествия сходство коптского вероучения и чиноположения с нашим, — писал он, — побудило меня заняться, в иерусалимской келье моей, основательным изучением богословия коптов…
Олег.А 1 марта 2015, 19:33
Диалог между православными и монофизитами идёт давно. В 1990 году в Шамбези были согласованы итоговые документы о воссоединении, которые оставалось ратифицировать на уровне поместных церквей.
Русская Православная Церковь этого так и не решилась сделать за 25 лет.
Элладская Церковь рассматривает нижеследующие догматические условия в качестве необходимых для соединения монофизитов с Православной Церковью:
а) Принятие монофизитами определения IV-гo Вселенского собора…

б) Признание IV, V, VI и VII Вселенских соборов в качестве вселенских, а также их догматических определений без интерпретирующих заявлений…

в) Отказ от «сослужений» или других «проявлений» (демонстраций) общего (совместного) богослужения.

Если эти условия не будут выполнены, то монофизиты останутся инославными (Ecclesia. 1-15 янв. 1995 г. вып. 1. С. 31).

Олег.А 1 марта 2015, 19:26
Шенуда III заявил в 1990 г. :" Что касается Вселенских соборов, то мы принимаем первые три… Мы отвергаем Халкидонский собор… Честно говоря, я могу сказать, что все ориентальные не могут принять Халкидонский собор… У вас есть семь Вселенских соборов. Если у вас должно стать на один собор меньше, то это не должно быть какой-то особенно большой потерей для вас."
Николай 1 марта 2015, 08:58
Копты неизменно исповедовали и исповедуют ересь Севира Антиохийского. У них во святых не только сам Севир Антиохийский, но и Диоскор Алксандрийский, и Тимофей II Элур - отцы монофизитства. А у армян совершенно иная христология, чем у коптов. Да и в евхаристическое общение между собой они вступили только недавно.
мишка-я 1 марта 2015, 07:01
Эти убиенные мужи за Христа СВЯТЫЕ! Христос был рядом с каждым из них. Духовно поддерживал их мужество. Влагал в память слова из Писания- "будь верен мне сын Мой и дам тебе венец жизни, имя новое, небесное дам тебе. Вечной радостью будешь жить".Они не были на суде у Него...чашу любви они испили сполна! Символ Веры они ИСПОЛНИЛИ сполна! Нам еще не один день читать Символ Веры и исполним ли до конца все что вложено духовно в этот СИМВОЛ? Большой вопрос. А они не читали его, они принесли этот Символ к ногам Христа и Он им за это одел венец на головы. Каждому. Лично! Им не надо уже верить в Христа, они УЖЕ знают что Он есть и в раю им хорошо с Ним быть. Вечная Пасха!...А мы сидим здесь. В этом мире. Ставим под сомнение волю Господа, тыча Ему правилами Вселенских Соборов, как бы тем самым говоря Ему..." они еретики, Ты ошибся! Смотри что издали святые твои!Сними с них венец верни их в ад, суди нашим судом!" Когда мы придем к Нему, то Он перед нами поставит весы нашей жизни. Позовет этих мужей и скажет по вашему разумению я определю куда его (ее). Судите. Рассмотрите внимательно все ли исполнил раб мой. Все ли пункты соблюл из правил церковных. Надеюсь, когда я окажусь перед ними, Ты дашь мне силы смотреть на них не краснея, потому что у Тебя не не наши мысли. Слава Бог за все! Святые мученики Ливийские молите Бога о Николае и Митрофане и Олеге дайте им время.
A.A. 1 марта 2015, 00:12
У Армянской и Коптской Церкви одно и тоже понятия о вероисповедании, нектарами различиями, а Армянская Церковь в Маназкертском соборе (7-в.) осудил учения Юлиана Галикарнасского и Севера Антиохийского. Может у коптов и осталось некая почтения Севера как подвижника, но не к ему учению.
Olga F28 февраля 2015, 17:10
тихие волны бежали на берег песчаный,
плакало море, и не было слезам конца.
день наступил страшный и долгожданный,
дети Христовы шли в дом своего Отца.
чистая кровь пролилась и наполнила море,
светлые ангелы ввысь поднялись над землей,
слава Христу зазвучала в небесном просторе,
дети Его возвратились в свой дом родной...
16.02.2015
Николай28 февраля 2015, 10:44
Копты исповедуют ересь Севира Антиохийского. У них он и святой.

"Несториане же должны творити рукописания и предавати анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севера, и прочих начальников таковых epeceй, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение."(95-й канон Шестого Вселенского Собора).
А.А.27 февраля 2015, 21:41

Николай, Метрофан. Вы твердите что еретики находится вне церкви Христова, и эта вполне, справедливо, если вы называйте монофизитов и монофелитов ересями, с вами все будут солидарными, и особенно копти. Ибо они тоже поддают анафемы эти две ереси. Но если вы именно их считайте ересями, то, во-первых, должни представит в каком именно ереси вы их вините, если они отвергают все чем вы их обвиняете. Да они говорят «одна природа», но эта совсем не имеет отношение к этим ересям, ибо св. Ефрем Антиохийский (6 век) и многие другие св. Отцы спокойно говорили об этом «одном природе» как об учении находящего в рамках православия. «Если кто душой и устами не исповедует единой воплощенной природы Бога Слова против Нестория, отделяющего друг от друга природы Господа, – тому да будет анафема!». И если вы и эту одну Богочеловеческую природу считайте ересью, то вы в ереси обвиняйте Афанасия Великого, Кирилла Александрийского, Максима Исповедника, Ефрем Антиохийского и многих других.



Ирина Марахова-Еременко27 февраля 2015, 19:40
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ НОВОМУЧЕНИКАМ ЛИВИЙСКИМ !
Юрий 27 февраля 2015, 11:59
А может лучше хранить благоговейное молчание перед непостижимыми судьбами Божиими ?
Юрий26 февраля 2015, 22:17
Подвиг ваш, дорогие мужи, оживляет наши затвердевшие сердца....Новомученики за Христа, молите Бога о нас грешных.
Николай26 февраля 2015, 22:16
"Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью… Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого…" (свт.Игнатий Брянчанинов).
Дионисий26 февраля 2015, 22:07
Митрофан, помогаю словом и даже немного делом нашим страдающим единоверцам в Новороссии. Хотя сам живу беднее среднего. Однако вам возражу. Ибо разве их страдания это причина оскорблять тех кто умер за Христа в иных местах?
Лишь для фашистов с нацистами даже лучшие из инородцев недочеловеки, а для нас и ливийские новомученики братья во Христе!
Дионисий26 февраля 2015, 22:01
Николай, в Интернете можно многое показать от смирения до вежливости и тем помочь людям придти во православие. Однако там где грозит от силы бан. Нет настоящей возможности продемонстрировать смелость и верность Христу.
Вы и ваши единомышленники в заведомо проигрышном положении по сравнению с теми. Кто оказался достаточно смел, чтобы жизнью заплатить за верность Христу. Так зачем вы их публично осуждаете?
Коли же нет сил удержаться от осуждения. То хоть своими словами осуждайте. Нечего участников древних православных соборов жестоковыйными и чёрствыми людьми выставлять, выдирая сказанные в иных местах в иное время иным людям слова.

Дионисий26 февраля 2015, 21:48
Сергий, все НАСТОЯЩИЕ христиане братья и сестры. К примеру спасёт тонущего ребёнка с риском для своей жизни христианин. Так это будет однозначно спасительное дело вне зависимости от его конфессиональной принадлежности.
Коли же христианин, к примеру, превратился в завсегдатая гей-клубов. То он губит душу свою будь он хоть православным, хоть инославным. Другое дело, что в разных конфессиях к той же содомии разное отношение и соответственно разная вероятность погибнуть от этого греха.
Однако мученическая смерть за Христа и прежде закоренелых язычников приводила в Царствие Небесное, как известно из Священного Предания!
Светлана26 февраля 2015, 18:27
Даже тот факт, что эти люди не отреклись от своей веры и не приняли веру, чуждую их отцам - преклоняет нас на колени. Господь Сам знает - как нас всех, теплохладных - считающих себя христианами, подвигнуть посмотреть внутрь себя... И рассуждать о их достоинстве считаю себя не в праве.... Не каждый так сможет,как их матери и жёны, радоваться мученическому венцу (это моё личное, чисто человеческое, мнение).
Димитрий26 февраля 2015, 15:40
Митрофан!

Во первых -- копты очень близки к Православию, монофизитские заблуждения -- дело далекого прошлого. Лично слышал от одного аббуны (иеромонаха) -- "раздвоенные окончания крестов - знак того что бы исповедуем две природы Христа -- Божественную и человеческую".

Во вторых и в главных --- люди пострадали за Христа! Могли принять ислам и остаться в живых, и не сделали этого!

Не надо, Митрофан, уподобляться фарисеям, которые говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы.
Николай26 февраля 2015, 15:09
Через Вселенские Соборы и святых отцов, которые однозначно назвали севериан (коптов) - еретиками, действует Сам Дух Святой, без Которого не было бы и самой Церкви - Тела Христова. Отрицание этого есть безбожие и хула, подобная той, которую произносили на Самого Господа Иисуса Христа, отрицавшие в Нем Духа Святого.
Oleg26 февраля 2015, 14:08
Ноколай прав. всем читать его коментарии.
Oleg26 февраля 2015, 13:38
Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради, прибегающие к ним да будут под клятвою.
Ср. Лаод. 9. Еп. Никодим указывает разницу между этими двумя правилами в том, что в 9 пр. имелись в виду православные, оказывающие почитание еретическим мученикам по незнанию или под чьим-либо влиянием, а в 34 правиле имеются в виду делающие это сознательно. Он не обратил внимание на то, что здесь речь идет об оставлении почитания подлинных мучеников Христовых и почитании еретических лжемучеников вместо них. Поэтому нарушение 34 пр. подвергает анафеме, в то время как нарушение 9 пр. только временному отлучению от причастия.
Наталия26 февраля 2015, 08:57
Помяни, ГОСПОДИ, Новомучеников Ливийских во Царствии Твоем!
СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ! АМИНЬ!
Елена26 февраля 2015, 08:51
В Египте христиане умирают каждый день.
мишка-я26 февраля 2015, 07:19
Со святыми упокой Господи! 40 сивастийских воинов-мучеников исповедали Тебя как эти мужи Ливийские. Может быть поэтому мы преклоняемся перед вами, потому что в то время не было нас умников, которые увидят нож над шеей и готовы будем забыть про Тебя и РПЦ и все на свете.
Митрофан26 февраля 2015, 01:21
Это трагедия, что погибли люди, но зачем писать о тех, кто к православию никакого отношения не имеет? С таким же успехом можно писать о пятидесятниках, баптистах, методистах, католиках. Как ниже верно пишут -экуменизм во всей красе. Давайте вспомним Св. Отцов, их высказывания об иноверцах и их посмертной участи. В Раю ли эти убитые? Спорный вопрос. К чему тогда на ПРАВОСЛАВНОМ сайте о них писать? Напишите лучше о страданиях православных в воюющей Украине, где люди гибнут ежедневно под обстрелами, где разрушаются бомбами храмы.
Ирина Рюрик25 февраля 2015, 21:48
Для Николая

Николай, Вы совершенно правы. Очень жаль, что для многих участников форума молитва Символ веры пустой звук. И особенно жаль, что некоторые в своих комментариях очень близки к ереси папизма.
Вадим25 февраля 2015, 21:11
Это наступление последних времен,идет окончательное разделение людей в мире на тех, кто с Богом и тех,кто против.Уничтожение ХРИСТИАН идет по всему миру,идет настоящая война между Богом и сатаной,Украина тому яркий пример.Будем же и мы готовы всегда противостоять дьяволу и их приспешникам в мире сем временном и,если Бог даст, принять смерть с ХРИСТИАНСКИМ достоинством.Дай нам Боже мужества,терпения и любви!
Павел25 февраля 2015, 19:48
Слава Богу за все! Может быть есть счета куда можно какую-нибудь денежку переслать семьям мучеников? Или еще как помочь?
Анастасия25 февраля 2015, 18:38
Это доказывает что время подвигу и свидетельству за Христа есть всегда.Я думаю поэтому Бог и попустил появиться такому злу в этом мире чтобы явились такие светочи миру и дали нам всем пример.Молите Бога за нас,святые мученики!
Tamara Kidzun25 февраля 2015, 15:11
Царство Небесное всем пострадавшим за Христа!
Какой дух ,какая сила!
Николай25 февраля 2015, 14:19
Насильственная смерть еретиков может дать повод к искреннему сожалению об их страданиях и кончине, но не может заставить нас забыть о пропасти между Истиной и ложью, признав, что при каких-то обстоятельствах мы можем считать ересь несущественной мелочью, не влияющей на спасение человека. Этот аргумент в сущности ничего не способен противопоставить ясным словам апостола и святых отцов о погибельности ереси, он просто бьет на эмоции, уводя дискуссию из сферы ума в сферу личных чувствований и сентиментов. Мы почитаем своих - православных мучеников, пострадавших от еретиков-монофизитов, например, сщмч. Протерия, патриарха Александрийского. Если ересь не препятствует спасению, то за что и зачем пострадал патриарх Протерий, и почему его прославила Церковь? Почитая лжемучеников, мы отвергаемся своих - истинных мучеников за Христа, отвергая при этом всю православную догматику. По сути дела становимся вероотступниками...
Василий25 февраля 2015, 14:03
Царство небесное, убиенным за Веру Христову.
р.Б Дионисий25 февраля 2015, 13:07
Читаю комментарии где ставится под сомнение праведность этих людей и их мученическая смерть и становится яснее слова Господа о том что любви может не быть вовсе когда Он придёт! Любовь к ближнему это та вершина без которой быть верующим невозможно! Эти люди исповедали Христа и они мученики! Да еретики есть и сектанты, но относить к ним коптов не нужно! Бог дал им такой же жребий как и нам Православным и чётко показал это при схождении Благодатного огня, когда отстронив коптов от участия, огонь по Воле Божией не сходил, до того времени пока они не были возвращены к участию в этом Великом Торжестве символа Воскресения Христова! И помните слова, что невозможное человеком, возможно Богу, и не нам решать кто спасается а кто нет! Православие это путь Истины и те кто стоит на нем тот не имеет права быть судьей и быть каменным сердцем к ближним! Копты не еретики и называть их так это грех!
Сергий25 февраля 2015, 12:45
Да-а, судя по комментариям, да и по самой статье - экуменизм не только у нас на пороге и в умах, но уже и в сердце... А что же дальше то? Все христиане братья? Ну, в прочем, каждый пудет подвешен за свои рёбра в аду!
Андрей Савельев25 февраля 2015, 11:26
Царствия небесного всем мученикам за Христа!
Петко Хинов25 февраля 2015, 09:58
Другой вопрос в том сознательно ли исповедывали ересь монофизитства, или просто следовали "традицию отцов" и не хулили Христа. Не будем судить внешних, имже Судия един Бог. Все таки, они умерли за ХРИСТА, а не за исповедание "своей" ереси. Может быть это и было для них православное крещение?
Дионисий25 февраля 2015, 09:17
Галина Игловская, вы правы. Только тот кто строг к себе. Имеет моральное право быть строгим к другим.
Дионисий25 февраля 2015, 09:15
Andrey Vasin, согласен с вами. Цитирующие жёсткие постановления соборов о коих имеют весьма смутные представдения, развалившись в безопасности перед экранами мониторов, дискредитируют православие своим поведением. Слава мученикам!
Дионисий25 февраля 2015, 09:08
Дай Боже, чтобы наша Русская Православная Церковь скорее установила двустороннее евхаристическое общение с Коптской Православной Церковью!
Елена25 февраля 2015, 00:20
Я удивляюсь настойчивости Николая и еже с ним. В РПЦ существует Патриарх. Мы пасомые не можем быть выше своего учителя. И выражая свое мнение он выражает мнение Церкви. Я думаю не стоит сомневаться в компетентности и знаниях писания и т.п. нашего Патриарха. А задуматься на что ты способен стоит. Если прийдя на исповедь понимаешь, что мало что , а может и ничего не исправил. Духовной крепости всем и милости Божьей.
Инна24 февраля 2015, 22:56
Царство небесное всем мученикам за Христа!
Галина Игловская.24 февраля 2015, 22:26
Копты- это наследники исчезнувшей цивилизации фараонов,две с лишним тысячи лет назад принявшие христианство от самого Евангелиста Марка. Они принадлежат к Восточным (дохалкидонским) Церквам.В отличие от православных, крестятся одним большим пальцем в знак признания одной Божественной природы Христа. Нравы у них очень строгие, еда умеренная, а богослужения похожи на наши- литургии Василия Великого, св. Марка Евангелиста. Здесь древнейшие монастыри, в частности, древнейшая обитель св. Антония Великого (сейчас это самый старый храм их нескольких храмов коптского монастыря).Египет - исламская страна, и копты- христиане постоянно жили в условиях непреходящей к ним агрессии и систематических кровавых нападений со стороны исламистов. Их глубокая преданность Господу Иисусу Христу, их вера в таких тяжелых испытаниях- это, действительно, подвиг мучеников, свидетелей Христовых. Господь Сам разберется, без нас, кто есть кто. Стыдно сидеть в тепле, сытости и безопасности и осуждать тех, кто своей кровью свидетельствует о Христе. Можно быть в Православии и оставаться врагом Креста Христова.Будем следить за собой.
Николай24 февраля 2015, 21:31
ДОГМАТ О ДВУХ ЕСТЕСТВАХ ВО ЕДИНОМ ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, КАК ОРОС 4 ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА ХАЛКИДОНА.

Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.
Николай24 февраля 2015, 21:06
"Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись... безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом... пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно." (Свт.Иоанн Златоуст).

"Какое крещение может иметь большую и высшую силу, как крещение исповедания и страдания, когда исповедующий Христа пред людьми крещается своею собственною кровию? Однако ж и это крещение не приносит пользы еретику, хотя бы он и исповедал Христа и умерщвлен был за него вне Церкви; разве уж покровители и защитники еретиков, умерщвленных за ложное исповедание Христа, вопреки свидетельству апостола, который говорит, что хотя бы таковые и сожжены и умерщвлены были, то и то само по себе не может принести им никакой пользы, — будут удостоевать их славы и венца мученического! Если же еретику нисколько не может послужить во спасение даже и крещение публичного исповедания и крови, потому что вне Церкви нет спасения." (Сщмч.Киприан Карфагенский).

Irina24 февраля 2015, 20:58
Катя, абсолютно с Вами согласна.
Алексей Филатов24 февраля 2015, 20:31
Упокой, Господи, души усопших Рабов Твоих, прости им все согрешения вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное!
Ирина24 февраля 2015, 19:42
Спасибо огромное за такое освещение этого христианского подвига. Рыдала читая. И этот вопрос:"А смогу ли я не отступить?" последнее время мне не дает покоя...
Андрей24 февраля 2015, 19:30
эту казнь даже ужасом не назовёшь. ей никакое слово не подберёшь. но одно факт: смотришь на этих парней, на их мужество и веру и одна мысль прямо бьёт в душу: насколько же я ничтожный христианин. честно: я бы так не смог, случись это со мной... Царствия вам Небесного, Ливийские Новомученники!
Andrey Vasin24 февраля 2015, 19:29
Вот вам и еретики.... Мне кажется, это мы, заплывшие жиром у ТВ, бухающие по пятницам с сослуживцами, рассказывающие друг-другу мерзкие анекдоты, и ходящие в Церковь лишь на Пасху и Рождество, это мы с обязательными крестами на груди, считающие себя по непонятным причинам "православными", но в жизни поступающие хуже язычников, это мы - мерзкие еретики...
Впрочем будут возражения, но то из гордости...
Ольга24 февраля 2015, 19:21
"Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью"
Святитель Иоанн Златоуст.

Елена24 февраля 2015, 17:39
Очень страшно смотреть на казнь коптов. Но при этом возникает и какое то сложное чувство - восхищения, преклонения, скорби и радости одновременно. И чувство сомнения в себе - способны ли мы вот так исповедовать веру во Христа на грани жизни и смерти?
Людмила Карабей24 февраля 2015, 16:26
Я православная христианка,и знаю,что только православие-истинный путь к Богу.Но хочу сказать,что эти убийцы не имеют отношения ни к какой религии т к они убивают и мусульман и людей других религий.Но когда мы не пишем об этом,мы уподобляемся тем же мусульманам,которые никогда не упоминают подвиги христиан.
Людмила24 февраля 2015, 16:16
Со святыми упокой..
А. А.24 февраля 2015, 15:53
Копты отвергают все те еретические вероучения, которые были отвергнуты во время семи соборов (особенно будем почеркнут монофизитство Евтихия и монофелитство Севера).
Они принимают одну природу Христа, основая на слова св. Афанасия Великого и Кирилла Александрийского «Одна природа воплощённого Слово Божьего». То есть одна «Богочеловеческая» природа не слитно, не смешно, неразделенно и неразлучно.
Об этом одном природе боле понятно, ясно и просто написал Максим Исповедник «Рассматривая премудрое устроение тайны и желая указать, что сошедшиеся природы и после соединения сохранили различие, мы единственно в этом смысле утверждаем, что их две, употребляя число лишь созерцательно, для изъявления различия; а чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога Слова».
Многие православные богословии не сомневались о вполне православном вероисповедании коптов и других приверженцев этой богословии (армян, сирийцев… ) особенно епископы 19-ого века Порфирий Успенский, Гермоген Добронравный, Хиойский Митрополит Григорий (Греция), и ныне многие авторитетные личности как Патриарх Кирилл, митрополит Илларион и другие считают именно так. Так что надо быть острожным в словах, чтобы тех, которых принял Господ как мучеников мы не осудили как еретиков, и с этим преставились перед Господом.
Лана Литвинова24 февраля 2015, 15:53
Помилуй Боже
Михаил 24 февраля 2015, 15:41
А сможем ли мы, если придут и за нами .............????!
Сергей24 февраля 2015, 15:30
"...даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу." (Иоан.16.2)Вот и пришло это время. Упокой Господи души невинно убиенных рабов Твоих, и сотвори им вечную память.
Татьяна Титкова24 февраля 2015, 13:36
Какая сила веры! Преклоняюсь перед мужеством этих людей и их родных!
Владислав Егоров24 февраля 2015, 13:33
ЭТО - ДОПУЩЕНИЕ БОГА - ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ НАМ,ДРУГИМ ХРИСТИАНАМ, СИЛУ ИХНЕЙ ЛЮБВИ К ГОСПОДУ! ОНИ, ЯСНОЕ ДЕЛО, УДОСТОИЛИСЬ - НЕБА! В ПРАВАХ СВЯТЫХ! ТАКИЕ УЖАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ,КАК ПРЕДСКАЗАНО САМИМ ГОСПОДОМ,БУДУТ УЧАЩАТЬСЯ.ПОТОМУ НАДОБНО НАМ ТРЕЗВЕТЬ..БОЛЬШЕ МОЛИТЬСЯ,И СОКРУШЕННО... ПОМОГИ,ГОСПОДИ,И НАМ,КАК И ВСЕМ ЧАДАМ ТВОИМ,ВЕРУ-НАДЕЖДУ-ЛЮБОВЬ,ЧТОБЫ В ЭТО ЗЛОЕ-ЛУКАВОЕ ВРЕМЯ - ОСТАТЬСЯ ВЕРНЫМИ ТЕБЕ.АМИНЬ
марина 24 февраля 2015, 12:46
Слава Тебе, Боже! Новомученики ливийские молите Бога о нас!
наталья24 февраля 2015, 12:19
счастливые!
Елена24 февраля 2015, 12:10
Одно уточнение-копты не православные, а еретики-монофизиты.
р.Б.Елена24 февраля 2015, 11:18
Мученики Христовы, молите Господа Бога о нас, грешных!
Титкова Татьяна24 февраля 2015, 10:56
Какая сила веры! Преклоняюсь перед ними и их родными
Николай24 февраля 2015, 10:46
Лаодикийский Собор 360 г.

9. Да не будет позволено церковным людям ходить для молитвы или для врачевания на кладбища всяких еретиков или в так именуемые у них мученические места. А ходящим, если они верные, быть лишенными общения церковного на некое время. Кающихся же и исповедующих, что согрешили, принимать в общение.

34. Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.
Павел24 февраля 2015, 10:43
Новомученики Ливийские, молите Бога о нас!
Царствия Небесного, Вечный покой подаждь Господи!
Olga Bernaschina24 февраля 2015, 10:38
Люди, люди, что же вы делаете?! Христиане-копты умирают с именем Бога на устах, а на Украине христианин убивает христианина!

Господи, помилуй их, ибо не ведают, что творят!

Упокой души усопших рабов твоих!
Людмила24 февраля 2015, 10:23
Царство Небесное всем пострадавшим за Христа!
Какой дух ,какая сила!
Александр24 февраля 2015, 10:18
молитесь за нас, мужи..
Oleg Firsoff24 февраля 2015, 10:03
Я и не думал,что в наше время будут настоящие мученики за Христа!? Это-чудо и настоящий подвиг!!!!!!!!!!!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×