Господь устроил так, что весь мир получил это свидетельство веры: мы своими глазами увидели настоящее мученичество за Христа.
Эти слова: «Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа… я молюсь о том, чтобы наш Господь тронул сердца убийц, дабы им не было места в аду. Спасибо им!» – сказала мать одного из убитых, Кирилла Муна Ибрахим. Ее сыну было всего 22 года, и она пыталась отговорить его от поездки на заработки в Ливию: все знают, как там сегодня опасно. Одетая во всё черное, она смотрит на фотографию сына: на ней он в армейской форме, с друзьями. Она не плачет – наоборот: улыбка озаряет ее лицо. Что тут скажешь? «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
Башир Камил, брат убитых Бишвы и Самуила, вторит ей: «Спасибо тем, кто запечатлел их последнее свидетельство о Христе таким, каким оно было… Мы, родственники мучеников, не впадаем в уныние, но поздравляем друг друга с их венцом. Они – свет христианства. Об убийцах же мы молимся, просим Бога открыть им глаза и спасти их!»
На наших глазах произошло нечто поразительное: свидетельство о казни 21 египетского христианина, запечатленное на видео их убийцами – боевиками «ИГ» и названное «Послание к общине креста, подписанное кровью», действительно стало таковым – и наше дело его услышать.
Дух дышит, где хочет, – и вот, в век всеобщей расслабленности, когда тяга к материальному перевешивает всё остальное даже у христиан, Господь устроил так, что весь мир получил это свидетельство веры: мы своими глазами увидели настоящее мученичество за Христа.
Что мы чувствуем, глядя на исповедническую смерть коптов? Может быть, угрызения совести: мы, называющие себя христианами, сможем ли так? Подумаем об этом в дни Великого поста.
Итак, 15 февраля, в день воспоминания Церковью Сретения Господня, радикалы из «Исламского государства» опубликовали видеофрагмент, на котором запечатлен величайший в новейшей истории Ближнего Востока акт мученичества: 21 христианин принимает смерть от палачей за исповедание Христа Спасителем и Богом.
То, что копты умерли за веру, подтверждают и сами убийцы: «Они поминают имя объекта своего поклонения, умирая во многобожии», – гласит ИГ-комментарий к ролику.
Видеоролик, длящийся в своей полной версии пять минут, выполнен по всем «канонам» кровавого агитпропа ИГ – и всё в нем поразительно, потому что получает смысл, прямо противоположный тому, который вложили в него его «авторы».
Вот ведут по кромке людей в оранжевых комбинезонах черные фигуры с закрытыми лицами – боевики словно специально подобраны, чтобы быть выше ростом своих жертв, но смотришь не на них, а на то, как величественно, с каким-то царским достоинством шествуют копты – так, наверно, выходили на арены древних колизеев первые христиане, да вот только рук на груди крестом не сложить: они связаны за спиной.
«Господи, помилуй», – шевелятся губы. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане
Вот, поставленные на колени, они молятся – «Господи, помилуй», – шевелятся губы, – и умирают с именем Христа на устах и в сердце. Ни слабости в вере, ни мольбы о пощаде, ни упрека Богу… Умирают христиане.
Не особенные подвижники, не служители церкви, не священники, не монахи – обычные какие-то люди, рабочие, приехавшие в разные годы на заработки в Ливию.
Даже первая волна похищений ливийских христиан в ноябре прошлого года не смогла заставить их покинуть страну, которая всё же помогала хоть как-то материально поддерживать родственников на родине.
В декабре террор исламистов добрался и до разнорабочих-коптов.
15 из убитых были знакомы друг с другом с детства, будучи уроженцами деревни ал-ʻАвар мухафазы Эль-Минья. Самому старшему из казненных было 45 лет, самым младшим – по 22 года.
Просто люди. Но вот, Господь избрал их, чтобы мы прямо из своих удобных квартир посмотрели в глаза их предсмертному мужеству: а сможем ли, если придут и за нами? Устоим ли? Цена вопроса – цена веры: прими другую, и останешься жив.
«Со времен Римской империи мученичество первых христиан научило нас справляться со всем, что противостоит нам. Это делает нас более сильными в вере», – говорит брат убитых Бишвы и Самуила.
Еще один из казненных, Йусуф Шукри, был человеком с сердцем ребенка – так говорят о нем в его семье: «Всегда такой тихий!»
«Он мученик, – его мать прижимает к груди фотографию сына, – и я верю, что он на Небесах». Его старший брат, 27-летний Шенуда, рассказывает, что Йусуф всегда жил по Писанию, и Шенуда не припомнит, чтобы младший брат сделал что-то дурное. Мама не нашла в себе сил посмотреть видео, запечатлевшее последние минуты жизни ее сына, а брат посмотрел: «Я видел, что он сохранил стойкость в свое последнее мгновение, и это утешает меня».
У Хани Абд ал-Масиха осталось четверо детей. «Он был очень набожным», – тихо говорит его жена Магда.
Ее муж отчаянно хотел вернуться домой, он был болен и устал от постоянной угрозы похищения, но, в отличие от родной деревни, в Ливии он мог заработать хоть какие-то деньги, чтобы прокормить Магду и своих четырех детей. И вот, после восьмимесячного отсутствия наконец решил вернуться. Магда никогда не забудет последний разговор с ним: Хани позвонил на Новый год и сказал, что хочет поговорить с каждым из детей. «Я готов сделать для тебя всё, что ты пожелаешь», – сказал он тогда жене. У нее было только одно желание: «Я хочу, чтобы ты был в безопасности». «Молись за меня», – ответил Хани.
Она увидела ролик по египетскому телевидению и плакала так, что пришлось вызывать «скорую». «Я скучаю по нему», – шепчет Магда. Три ее дочери сидят вокруг, уцепившись за ее платье, а сын еще так мал, что не может понять происходящего. Старшая девочка начинает плакать. «Твой отец, он на Небе, – говорит один из родственников, утешая ее, – он на Небесах».
Сегодня деревня, в которой живет она и семьи еще 14 мучеников, названа в честь ее мужа и тех, кто разделил с ним страдание за Христа: губернатор Эль-Миньи Салах Зийяда принял решение о переименовании населенного пункта в Карйат аш-Шухадаʼ – Деревню мучеников.
Коптская церковь уже объявила о внесении имен новомучеников Ливийских в Общецерковный Синаксарь
Тем временем Коптская церковь, как во времена первого христианства, когда для прославления мучеников было достаточно достоверного свидетельства об их мученичестве, уже объявила о внесении имен 21 мужа в свой Общецерковный синаксарь, призвав всех своих верных чад «молить Всевышнего о крепости во Христе, подобной крепости новомучеников Ливийских».
Сегодня, когда для миллионов людей смерть стала обыденностью, а вера – необременяющей тягостью, подвиг 21 христианина способен с особой силой всколыхнуть «теплохладные» души, напомнить им о подлинной цене исповедания Бога словом и делом. Этот подвиг не нуждается в излишних комментариях или элегиях – ему необходима одна лишь память. Вечная память.
Мученики, окончившие свой земной путь на побережье Средиземного моря под городом Сирт: Маджид Сулайман Шахатах, Феодор Йусуф Феодор, Хани Абд ал-Масих Салиб, Милад Макин Закийй, Самуил Альхам Валасан, Малак Ибрахим Саньют, Малак Фарадж Ибрахим, Уззат Бушра Насиф, Йусуф Шукри Йунан, Абануб Аййад Атиййа, Бишва Стефан Камил, его брат Самуил Стефан Камил, Кирилл Бушра Фаузи, Джурджус Милад Санйьют, Мина Саййид Азиз (23 года), Бишави Адил Халаф, Лука Наджати, Джабир Мунир Адили, Исам Бидар Самир, Самих Салах Фарук и мужчина, установить личность которого египетской полиции не удалось.
Если кому-либо из нас не открыто Духом Святым, подлинно ли в ереси пребывали до сих пор эти свидетели, замученные в Ливии, идентичны ли их верования заблуждениям древних ересиархов, то поостережёмся квалифицировать их как еретиков. И в оправданиях они если и нуждаются, то не от нас с вами. Если мы сами отдаём себе отчёт в том, что мы пока ещё "не то, чем должны быть" - поостережёмся произносить преждевременно строгий суд. Святостью Отцов сам свят не будешь!
На древних ересиархов анафемы изречены - факт, но эти мужи-свидетели - дадут ли ответ за предков своих, или каждый за себя даст ответ?
Потерпим же немного, Господь в Своё пришествие рассудит! Только бы нам самим не с поникшей главой явиться на Суд. Люди меняются от поколения к поколению, пребывая в одних и тех же Церквах, и при этом сохраняется ли идентичность вероучения, равны ли чада отцам их? Ответ не очевиден. Если нынешние копты, по сравнению с Диоскором и др. за века шаг за шагом удалились от исходной ситуации и до Православия им один шаг, то Бог даст, воссоединятся с нами вскоре. А об убиенных мужах, о качестве их веры - один Бог - судия. Если не открывает нам о них Бог по нашей слабой молитве, если не имеем ясной критериологии для принятия решения, вернее всего будет "не принимать и не отвергать". Пусть это будет тайна. Себе будем внимать. Потерпим, и всё откроется - жить-то осталось каждому из нас лично едва ли более 100 лет! Господи, помилуй нас!
Шенудой, сказал, что у нас с коптами, армянами и сиро-яковитами нет никаких канонических разногласий, и мы должны с ними восстановить полное евхаристическое общение безо всяких для них прещений. Как видно, кто-то считает себя большим богословом, чем патриарх... Вот у коптов такое услышать вряд ли возможно.
Копты ведут историю своей Церкви от апостола Марка, армяне -от апостола Иакова От апостола Марка. То есть, копты уже были, когда "правильных православных" еще не было. Как известно, к закону начинают взывать, когда утрачивается Любовь. На Святой Земле довелось услышать высказвание одного "правильного православного":"Хорошие, дескать, копты,- надо нам их только вернуть!.." На удивление, реплика принадлежит совсем не тому, от кого бы можно ожидать: с неофитским задором вернуть коптов хочет... представитель американской автокефальной церкви.)
Вера - это не партийная принадлежность,- никакие цитаты не могут лишить чувства БЕЗУСЛОВНОГО присутствия Божия на коптской литургии в Гробнице Богородицы в Гефсимании.
Не возвращать нам коптов ,- а догнать бы. У них все хорошо - храмы А "проглотив верблюда, и пытаясь оцедить комаров", - их не догонишь. Не догонишь их в их, почти двухтысячелетней, безусловной Любви и живой детской Вере во Христа, благодаря которой, они и сохранились.
"Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение."( Шестой Вснленский Собор, 95 правило).
Разбойник же на кресте никакой ереси, соборно анафематствованной, не исповедовал. Он исповедал православно Христа, за что и был спасен.
В житие Протери било написано о александрийских богословов руками их противников, и не удивительно, то а чём там написано. Но другое дело житие папе Льва, ибо это написали именно православные писцы. Вить на смертном одре со стороны апостола Петра было отказано прошения папе о ходатайство о нем перед Спасительном, ибо его грехи били слишком велики для этого, как написано в его житие.
И что хирург бил не опытным об этом пишет тот же православный богослов. «…случилось так, что среди защитников собора не оказалось ни одного крупного богослова, за исключением бывшего противника святого Кирилла, Феодорита Киррского. В то же время среди противников собора выступали блестящие мыслители, сумевшие четко сформулировать и обосновать свою неудовлетворенность халкидонским вероопределением». Протоиерей Иоанн Мейендорф
Можно конечно спорить с Преданием, но вопрос зачем?
Если кто - то считает что точно знает как решит Христос, или ему лично Дух Святой свидетельствует о том что Св. Отцы и Соборы разом ошиблись, тогда конечно он может дерзновенно отвергать Предание, поправлять, уточнять, опровергать.
Для других думаю есть необходимость послушать голос Вселенской Церкви выраженной в определениях Соборов, и словах святых.
На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет дозволено церковным ходити для молитвы или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковнаго на некое время. Кающихся же и исповедающих, яко согрешили, приимати во общение.
Правило 34:
Всякому христианину не подобает оставляти мучеников Христовых и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою
Лаодикийский Собор
"Опровергнутые по всем статьям, не зная, что возразить, они пытаются прибегнуть к мученикам и говорят, что у них много мучеников, a это, несомненно, свидетельствует о силе их "пророческого" духа. Это вовсе неверно. (21) Есть много мучеников и в других ересях, но мы по этой причине не придем с ними в согласие и не сочтем их обладателями истины. Маркиониты, названные так по Маркионовой ереси, первые скажут, что у них много мучеников Христовых, но ведь Самого Христа не исповедуют истинно".
Немного ниже он продолжает:
(22) "Поэтому, если члены Церкви, призванные к мученичеству за истинную веру, встречаются с так называемыми "мучениками", последователями фригийской ереси, они держатся особо и умирают, не входя с ними в общение: они не хотят признавать духа, говорившего через Монтана и тех женщин. А что это правда, явствует из того, что случилось в наше время в Апамее на Меандре с мучениками Гаием и Александром из Эвмении".
Епископ Аполлинарий Иерапольский
Я не для того, чтобы поспорить задаю вопрос. Правда хочется разобраться.
С мученичеством разобралась. Отец Антоний, спасибо!
но не видите что нищи и наги. Не о всех пишу, но о вас и иже с вами и себя до кучи.
За что Святая Церковь их признала мучениками?
Не страстотерпцами, невинно убиенными а именно "мартирос" (греч.) свидетелям?
О чем они свидетельствовали перед монофизитами своей кровью?
Напишите уж сразу же что вы лучше разбираетесь в том кто мученик а кто нет чем отцы Лаодикийского Собора, Св. Киприан Карфагенский, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, преп. Анастасий Синаит, Иоанн Дамаскин.
Апостол Павел, который прямо писал что "ереси..Царство Божие не наследуют" потому что суть "дела плоти" тоже видать, судя по вашей логике ошибался?
Наверное от большой любви вы заклеймили лицемерами тех, которые пытались вам от Писания и Св.Предания указать на заблуждение (включая священника Божия), более того непонятно кого вы имели ввиду причисляя к фарисеям "отцов".
(////Если бы вы не были фарисеями от отцов своих///)
Более того анафематизм который батюшка привел тоже скорее всего по вашей логике писан "фарисеями" которые чтут Вселенские Соборы и под анафемой запрещают их легкомысленно преступать.
Святые отцы, богоносцы, (в том числе и отцы Четвертого Вселенского Собора осудившие монофизитство) которые могли спокойно писать "Изволися Духу Святому и нам" оказывается до вас не доросли
Как Вы считаете - были ли среди ариан мученики?
А если были - нам их стоит почитать как мучеников?
родившегося в Александрии? ,который был избран на Александрийский престол и возглавлял Александрийскую кафедру?
Да, он и Кирилл Александрийский - столпы Православия.
без их исповедничества мы бы сейчас все были арианами.
Они Ему типа "отцы сказали зуб за зуб, око за око", а Он им " любите врагов ваших..." они Ему "нельзя делать добрые дела в субботу", а Он им
пример о потерянной овце, они Ему-еретик! А Он Им "Я и Отец одно"...Здесь нечто похожее. Только чем вы уважаемые знатоки Вселенских Соборов отличаетесь по духу от еретиков? Те молятся Христу, но не признают святых отцов и иконы. Вы же молитесь отцам, забыв о Христе. Вы другой конец одной палки и ничем не лучше еретиков. По сути. В Писании что написано? Господь будет судить по делам нашим. Эти мужи делом доказали, а не болтовней. 15 из них были друзьями. Значит они исполнили слова Христа
о тех кто отдает жизнь свою за друзей своих. Значит они исполнили весь закон? Так или нет?
Лицемеры. Правила Вселенских Соборов знаете, а
людей отдавших жизнь за Бога и эти правила в том числе вы обвиняете в еретичестве. Ваши дела видны как на ладони. Если бы вы не были фарисеями от отцов своих, то Россия никогда не была бы на первом месте по абортам, детскому суициду, разводам. Это ваши дела. И по ним Господь вскоре спросит с вас по полной программе.
Спасибо авторам сайта за освящение гонений христиан на Востоке.
О.Антонию поклон за исповедание Святоотеческого Православия!
Как расценивать исповедничество Св. Афанасия, преп. Максима Исповедника и мириад других, которые шли на смерть, темницы, горькие работы, теряли здоровье, лишались рук, ног, глаз?
Узколобый фанатизм, фарисейство, гордыня?
Ведь и ариане и несториане и македоняне и монофизиты и монофелиты, и иконоборцы были убиваемы варварами,язычниками,агарянами..
Давайте тогда почитать всех мучениками
А уж если они мученики то выходит к их гонителям записываем и Вселенские Соборы, которые всячески осложняли им жизнь.
Вот к чему приводит такое интересное мудрование
Зачем нужен был Вселенский Собор осудивший монофизитство?
Почему копты не находятся с нами в Евхаристическом общении?
Не может быть двух несообщающихся с собой церквей равноистинных, как и у Одной Главы не может быть двух Тел - такого уродства нет нигде.
Признайте либо монофизитов истиной - (тогда попутно заодно анафематствуйте всех святых с 451 чтоб уж быть последовательной как еретиков, включая Иоанна Дамаскина, Иоанна Лествичника, Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Матрону Московскую и проч)
либо послушайте гласа Вселенской Соборной Апостольской Церкви
Совсем недавно было Торжество Православия и не лишне будет вспомнить такие слова из чина:
"Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема."
Отец Антоний, посмотрите повнимательней на фото, кровь в море, ничего не видите?
Елена, а Вы внимательно читали, то что писал отец Антоний? Ничего не поняли? Еще раз перечитайте, может поймете.
"Ну не надо же быть такими гордыми, ну не надо же быть такими фарисеями! Какая разница две Природы или одна, филиокве или нет, зато мы все в Христа веруем!"
Что так просто переступим через все эти труды пропитанные кровью мучеников за веру, страданиями отцов в угоду "все христиане - братья без разбору", "кому нужно ваше богословие, лишь бы человек был хороший"?
На минуту задумайтесь почему так принципиально отстаивалось Божественное Откровение в течении многих веков на Соборах, диспутах? Или все равно, "лишь бы в Христа верил"?
"Во время патриаршества Диоскора (444 - 451), который был последователем монофизитского лжеучения Евтихия, в Александрии жил пресвитер Протерий, который бесстрашно обличал еретиков и исповедовал православную веру. В 451 году на Халкидонском Вселенском Соборе ересь Евтихия была осуждена и составлено определение, по которому Христос исповедуется, как Совершенный Бог и Совершенный Человек, пребывающий в двух природах неслиянно и нераздельно. Еретик Диоскор был низложен и изгнан, а на Александрийский патриарший престол был возведен Протерий, отличавшийся строгой и добродетельной жизнью. (..)
Мятежные еретики ворвались в это убежище и убили Патриарха и еще шесть человек, бывших с ним. Их не остановило даже то, что происходило это в самый канун ПасхиО празднике.. Пасха ХристоваИкона. Сошествие в адМолитвыХрамы - в Великую СубботуВеликая Суббота. В ярости своей они дошли до того, что, привязав веревку к телу убитого святителя, вытащили его на улицу, били, терзали и, наконец, сожгли, а прах развеяли по ветру ( 457)."
(...)
Свидетелями принципиальной разницы между Православием и ересью являются наши мученики, пострадавшие от рук еретиков, как, например, Зографские мученики, сожженные заживо за отказ подчиниться папе Римскому, Кантарские мученики, погибшие по той же причине на Кипре, Подляшские новомученики, убитые католиками в Польше, и многие, многие другие.
Помнится, священномученик Игнатий Богоносец, отправляясь на казнь в Рим, в одном из своих посланий, порицая еретиков-докетов, несколько раз вопрошал: "Если они правы, то за что тогда я терплю эти страдания?" Вспоминая мучеников, погибших от рук еретиков, хочется спросить: если ересь не препятствует спасению, то за что и зачем пострадали все эти мученики и за что прославила их Церковь?"
Свмч. Киприан Карфагенский свидетельствует о необходимости верности матери Церкви:
" ...хотя бы таковые раскольники претерпели и смерть за исповедание имени Христа, пятно их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником тот, кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства тот, кто оставляет Церковь" "Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией: хотя бы они, быв преданы мукам, сгорели в пламени... или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, - не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния".
Об этом же предупреждает блж. Августин : "мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней" (О символе веры, Х) .
Свт. Иоанн Златоуст удостоверяет значение для спасения веры как верности:
"производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью" (Творения. Т.11,кн.1. Толкование на Еф.4:4-7).
Святые Мученики, молите Бога о нас!
Кроме того, нам бы поучится у коптов настоящей вере, непрерывной молитве, когда страшно выйти на улицу не осенив себя крестным знамением и без молитвы на устах.
Нам этого не понять, пока мы живем в безопасности и комфорте.
Пока... число умников рассуждающих о Соборах не достигнет критической точки.
Нам бы поучиться у коптов истинной вере,которая воспитывается с пеленок, любви и мужеству, они умирают за свою веру каждый день в течении многих веков тихо и незаметно, живя во враждебном мире.
Нам, всего лишь около 20 лет читающих церковные книжки и потихонечку воцерковляющихся...
правильно здесь было сказано о сытости и тепле перед телевизором..с материалами о Вселенских Соборах в одной руке и бутербродом с в другой.
Буду очень благодарна за помощь.
Во Христе одна ипостась - Бога-Слова и две природы - Божестенная и человеческая, причем соединенные нераздельно и неслиянно. Монофизиты же сливают обе природы в одну - богочеловеческую. Мало того, что такой природы в принципе быть не может (что ясно показал св.Максим Исповедник в диспуте с Пирром), Христос к тому же оказывается не единосущен ни Отцу Своему, ни человекам. Спасение таким образом становится невозможным.
Аргументов больше, чем достаточно, посему на этом заканчиваю.
«Епископ Порфирий Успенский, магистр богословия (с 1-го июня 1831 г.), доктор эллинской словесности, известный своими многочисленными трудами по истории и археологии Востока и богато составленными коллекциями рукописей…
Архимандрит Порфирий, пробыв долгое время на востоке в должности настоятеля Русской Духовной миссии в Иерусалиме, пристально изучал догматические, богослужебные и иные отличия коптской церкви от православных восточных церквей. «Замеченное мною во время путешествия сходство коптского вероучения и чиноположения с нашим, — писал он, — побудило меня заняться, в иерусалимской келье моей, основательным изучением богословия коптов…
Русская Православная Церковь этого так и не решилась сделать за 25 лет.
Элладская Церковь рассматривает нижеследующие догматические условия в качестве необходимых для соединения монофизитов с Православной Церковью:
а) Принятие монофизитами определения IV-гo Вселенского собора…
б) Признание IV, V, VI и VII Вселенских соборов в качестве вселенских, а также их догматических определений без интерпретирующих заявлений…
в) Отказ от «сослужений» или других «проявлений» (демонстраций) общего (совместного) богослужения.
Если эти условия не будут выполнены, то монофизиты останутся инославными (Ecclesia. 1-15 янв. 1995 г. вып. 1. С. 31).
плакало море, и не было слезам конца.
день наступил страшный и долгожданный,
дети Христовы шли в дом своего Отца.
чистая кровь пролилась и наполнила море,
светлые ангелы ввысь поднялись над землей,
слава Христу зазвучала в небесном просторе,
дети Его возвратились в свой дом родной...
16.02.2015
"Несториане же должны творити рукописания и предавати анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севера, и прочих начальников таковых epeceй, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение."(95-й канон Шестого Вселенского Собора).
Николай, Метрофан. Вы твердите что еретики находится вне церкви Христова, и эта вполне, справедливо, если вы называйте монофизитов и монофелитов ересями, с вами все будут солидарными, и особенно копти. Ибо они тоже поддают анафемы эти две ереси. Но если вы именно их считайте ересями, то, во-первых, должни представит в каком именно ереси вы их вините, если они отвергают все чем вы их обвиняете. Да они говорят «одна природа», но эта совсем не имеет отношение к этим ересям, ибо св. Ефрем Антиохийский (6 век) и многие другие св. Отцы спокойно говорили об этом «одном природе» как об учении находящего в рамках православия. «Если кто душой и устами не исповедует единой воплощенной природы Бога Слова против Нестория, отделяющего друг от друга природы Господа, – тому да будет анафема!». И если вы и эту одну Богочеловеческую природу считайте ересью, то вы в ереси обвиняйте Афанасия Великого, Кирилла Александрийского, Максима Исповедника, Ефрем Антиохийского и многих других.
Лишь для фашистов с нацистами даже лучшие из инородцев недочеловеки, а для нас и ливийские новомученики братья во Христе!
Вы и ваши единомышленники в заведомо проигрышном положении по сравнению с теми. Кто оказался достаточно смел, чтобы жизнью заплатить за верность Христу. Так зачем вы их публично осуждаете?
Коли же нет сил удержаться от осуждения. То хоть своими словами осуждайте. Нечего участников древних православных соборов жестоковыйными и чёрствыми людьми выставлять, выдирая сказанные в иных местах в иное время иным людям слова.
Коли же христианин, к примеру, превратился в завсегдатая гей-клубов. То он губит душу свою будь он хоть православным, хоть инославным. Другое дело, что в разных конфессиях к той же содомии разное отношение и соответственно разная вероятность погибнуть от этого греха.
Однако мученическая смерть за Христа и прежде закоренелых язычников приводила в Царствие Небесное, как известно из Священного Предания!
Во первых -- копты очень близки к Православию, монофизитские заблуждения -- дело далекого прошлого. Лично слышал от одного аббуны (иеромонаха) -- "раздвоенные окончания крестов - знак того что бы исповедуем две природы Христа -- Божественную и человеческую".
Во вторых и в главных --- люди пострадали за Христа! Могли принять ислам и остаться в живых, и не сделали этого!
Не надо, Митрофан, уподобляться фарисеям, которые говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы.
Ср. Лаод. 9. Еп. Никодим указывает разницу между этими двумя правилами в том, что в 9 пр. имелись в виду православные, оказывающие почитание еретическим мученикам по незнанию или под чьим-либо влиянием, а в 34 правиле имеются в виду делающие это сознательно. Он не обратил внимание на то, что здесь речь идет об оставлении почитания подлинных мучеников Христовых и почитании еретических лжемучеников вместо них. Поэтому нарушение 34 пр. подвергает анафеме, в то время как нарушение 9 пр. только временному отлучению от причастия.
СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ! АМИНЬ!
Николай, Вы совершенно правы. Очень жаль, что для многих участников форума молитва Символ веры пустой звук. И особенно жаль, что некоторые в своих комментариях очень близки к ереси папизма.
Какой дух ,какая сила!
Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших.
"Какое крещение может иметь большую и высшую силу, как крещение исповедания и страдания, когда исповедующий Христа пред людьми крещается своею собственною кровию? Однако ж и это крещение не приносит пользы еретику, хотя бы он и исповедал Христа и умерщвлен был за него вне Церкви; разве уж покровители и защитники еретиков, умерщвленных за ложное исповедание Христа, вопреки свидетельству апостола, который говорит, что хотя бы таковые и сожжены и умерщвлены были, то и то само по себе не может принести им никакой пользы, — будут удостоевать их славы и венца мученического! Если же еретику нисколько не может послужить во спасение даже и крещение публичного исповедания и крови, потому что вне Церкви нет спасения." (Сщмч.Киприан Карфагенский).
Впрочем будут возражения, но то из гордости...
Святитель Иоанн Златоуст.
Они принимают одну природу Христа, основая на слова св. Афанасия Великого и Кирилла Александрийского «Одна природа воплощённого Слово Божьего». То есть одна «Богочеловеческая» природа не слитно, не смешно, неразделенно и неразлучно.
Об этом одном природе боле понятно, ясно и просто написал Максим Исповедник «Рассматривая премудрое устроение тайны и желая указать, что сошедшиеся природы и после соединения сохранили различие, мы единственно в этом смысле утверждаем, что их две, употребляя число лишь созерцательно, для изъявления различия; а чтобы точнейшим образом обозначить образ неизреченной тайны соединения, утверждаем единую природу воплотившегося Бога Слова».
Многие православные богословии не сомневались о вполне православном вероисповедании коптов и других приверженцев этой богословии (армян, сирийцев… ) особенно епископы 19-ого века Порфирий Успенский, Гермоген Добронравный, Хиойский Митрополит Григорий (Греция), и ныне многие авторитетные личности как Патриарх Кирилл, митрополит Илларион и другие считают именно так. Так что надо быть острожным в словах, чтобы тех, которых принял Господ как мучеников мы не осудили как еретиков, и с этим преставились перед Господом.
9. Да не будет позволено церковным людям ходить для молитвы или для врачевания на кладбища всяких еретиков или в так именуемые у них мученические места. А ходящим, если они верные, быть лишенными общения церковного на некое время. Кающихся же и исповедующих, что согрешили, принимать в общение.
34. Всякому христианину не подобает оставлять мучеников Христовых и отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога; того ради прибегающие к ним да будут под клятвою.
Царствия Небесного, Вечный покой подаждь Господи!
Господи, помилуй их, ибо не ведают, что творят!
Упокой души усопших рабов твоих!
Какой дух ,какая сила!