О беженцах бедных замолвите слово

Не забывайте, что кто вводит странного в дом и упокоивает, тот в лице его как бы вводит и упокоивает Самого Христа, и что за кров, данный нищему, и сам удостоится некогда быть введенным в вечные кровы.
                                                                                           Свт. Григорий Двоеслов

    

Все-таки многие россияне оказались не готовы к тому, что в их привычный размеренный ход жизни входит новая действительность. К этим новым реалиям они относятся как к некой досадной помехе, только надоедающей и раздражающей, их стараются не замечать, надеясь, что это не коснется их лично, что все скоро уляжется и жизнь примет свои прежние формы. Эти люди, действительно, наивно полагают, что многие жизненные обстоятельства зависят только от их желаний, что стоит только отвергнуть все ненужное, мешающее их сытой, наполненной всякими интересными удовольствиями, жизни, и это все досадное исчезнет, прекратив портить своим дегтем их медовую бочку жизни.

Речь идет о беженцах с Донбасса, которые являются сейчас некими вестниками приближающегося Апокалипсиса. Именно, это дыхание Апокалипсиса не хотят многие замечать, надеясь, что все останется по-старому. Кто-то на этот вывод посмеется: мол, не надо сгущать краски, в истории немало было уже подобных ситуаций, и ничего, мир продолжает стоять, как и прежде! Но таковым пересмешникам необходимо научиться быть более внимательными, прежде избавившись от привычного им поверхностного взгляда на вещи.

В последнее время люди наблюдательные и внимательные часто задаются одним вопросом: «Почему Бог попустил связать новыми суровыми жизненными обстоятельствами две части русского народа – в России и на Донбассе?». И это происходит, именно, тогда, когда человечество в духовно-нравственном отношении уже созрело для катастрофы, подобную которой земля видела в дни всемирного потопа.

Господь часто посылает нам такие обстоятельства, которых мы и врагам нашим не пожелали бы. Мы все видим, что сотни тысяч людей Донбасса лишились в одночасье своих домов, имущества, вообще вынуждены были разлучиться с милой их сердцу малой родиной. Что же говорить о тех, у которых смерть похитила самых близких и родных людей! И вот эти обездоленные люди пришли к нам, своим единокровным братьям и сестрам, за помощью, потревожив наш покой.

Каково, многим из них, пожилым людям начинать заново обустраивать бытовую часть своей жизни? Каково в наш гордый век людям, еще недавно ощущавшим теплый уют родного дома, теперь зависеть только от помощи других, жить на съемных квартирах и постоянно ходить с протянутой рукой, получая тычки и отказы? Еще год назад и в страшном сне все эти люди не могли себе представить, что их жизнь так скоро станет напоминать будни «бомжей» и попрошаек. Но при всем при этом, Господь, промышляя об их вечной участи, дал им, именно, вот такие непростые жизненные обстоятельства.

Мне, как и многим людям, часто надоедал вопрос: «Чем же так провинились эти люди, что Бог согнал их с родной земли, попустил им многие лишения и скорби?». И словно отвечая на этот вопрос, Господь сподобил меня, благодаря статусу и роду моей деятельности, много пообщаться с людьми, бежавшими от войны в Россию. Почему-то, при регулярных посещениях их пункта временного размещения, все время била в глаза нецерковность этих людей, можно даже сказать, вопиющая нецерковность. Приходилось делать поправку на то, что для священника это необходимая и привычная реакция на людей и явления. Хотя в обычной жизни, на улице или в общественных местах, где чаще всего нас окружают те же люди нецерковные, их равнодушие к Церкви не задевает так сильно, уже к этому привыкаешь.

Потом все-таки стало понятно, что я ожидал от людей, которых посредством скорбей посетил Бог, увидеть некое религиозное осмысление их непростой жизненной ситуации. Но ничего похожего увидеть не пришлось, напротив, поразило, что люди, ничтоже сумняшеся, как будто ничего трагического в их жизни и не происходило, были озабочены только вопросами материального обустройства в новых жизненных обстоятельствах. Видя перед собой священников, нужду при этом в какой-то духовной помощи беженцы не выказывали: вопросов на духовные темы, казалось бы, как никогда уместных в их положении, не задавали, советов не спрашивали. Люди больше обращались с просьбами привезти им то, чем не мог их обеспечить ПВР.

Складывалось ощущение, что они не видят своей беды, не осознают той разительной перемены, произошедшей в их жизни, не говоря уже о том, что никто из них не задавался вопросом о причинах духовно-нравственного характера, породивших события, которые вынудили великое множество людей бросить свои родные дома. Наверное, поэтому, не раз, после посещения беженцев, являлся в уме настойчивый и убеждающий помысел: «Теперь ты понимаешь, что не просто так случилась беда на Донбассе?». Услужливая память тут же напоминала о знакомых людях из Донецкой области, которые уже достаточно давно обосновались в России. Почему-то при встрече с ними постоянно приходилось отмечать их какую-то особенную, только свойственную им, привязанность к материальным благам и заботам века сего.

После всего увиденного сам по себе напрашивается вывод, что скорби для тела всегда вторичны, они приходят к человеку тогда, когда душа его уже изнемогла от засилья плоти, и только промышляющий о вечном спасении человека Господь может этими скорбями, как духовным лекарством, дать душе вторую жизнь. Именно об этом напоминают слова Христовы: «…не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин., 5,14). То есть тяжесть случающихся с человеком несчастий напрямую зависит от степени забвения им Бога, поэтому люди должны находить причины всех своих бед внутри себя, а не искать виноватых на стороне. И пользу от скорбей, его посещающих, человек получает тогда, когда не отвергает их с ропотом и богохульством, считая себя достойным лучшей участи, а воспринимает их как наставляющую его Руку Божию.

При всем при этом не раз приходилось встречать недоумение людей по поводу того, что, вот мол, россияне в духовно-нравственном отношении мало чем отличаются от жителей Донбасса, ничем не лучше их, но при этом продолжают жить в мире и благоденствии. В чем же тогда правда Божия?

А в том, что беда Донбасса, может быть, в большей степени случилась ради России, чем для самого Донбасса. По непостижимому Промыслу Своему Бог попустил жителям Донецкой и Луганской областей войну и разорение, а россиянам Он дал беженцев. Для того, чтобы испытать и проверить нас. Может быть, это наш последний шанс стать настоящими людьми, стать такими, какими хочет видеть нас Бог.

Пока что приходится делать вывод, что большинству россиян этот шанс вовсе и не нужен, им и так хорошо. А если бы еще и не было этих «надоедливых» беженцев, то было бы еще лучше. Конечно, средства массовой информации создают впечатление, будто вся Россия воспрянула на помощь людям, бежавшим спасать своих детей от войны. Но телевизионная картинка сильно отличается от действительности, которая сильно разочаровывает. Особенно это понятно тем, кто сам на местах пытается участвовать в судьбе беженцев.

Становится очевидно, что если не брать в расчет государственные службы и Церковь, со стороны самого общества только небольшой процент сознательных и отзывчивых на чужую беду россиян готов оказывать помощь беженцам. Священникам, церковным мирянам и волонтерам, поначалу верящим тому впечатлению, которое создают СМИ о повсеместной помощи беженцам в России, приходится на местах нередко испытывать шок от недоброжелательной реакции многих россиян (от обывателя до чиновника) по отношению к беженцам из Донбасса.

Чтобы как-то оправдать свое нежелание помогать несчастным людям, бежавшим от войны, обыватели начинают выискивать в них различные отрицательные стороны их поведения. То вот они многие, якобы, привезли «многие богатства и доллары», «красиво одеваются», «зачем им помогать, они ни в чем не нуждаются»; обвиняли беженцев в больших запросах, брезгливости и недовольстве условиями, забывая о том, что все-таки эти люди потеряли все, и им просто необходимо найти хорошую работу с достойной зарплатой, чтобы не уходили все деньги только на оплату жилья.

Также не хотят замечать, что многие люди бежали с детьми, и их не поселишь в холодном хлеву. Хотя некоторые наши предприимчивые граждане умудрялись, пригласив к себе беженцев с детьми, селить их чуть ли не в сарае и заставляли работать на себя, оплачивая их труд только пищей.

Находятся чиновники, которые, не проникаясь трагичностью положения беженцев, обращаются с ними, как с попрошайками на вокзале, крича на них и ставя свои требования к ним в форме ультиматума. Неоднократно священникам и волонтерам приходилось, в буквальном смысле, прибегать на помощь людям, от которых чиновники требовали к определенному числу покинуть пункт временного размещения, не задумываясь о том, где и на что, и с какими документами, эти люди после изгнания из ПВР будут жить.

Не раз приходилось отмечать желание некоторых чиновников поскорее сбыть заботы о беженцах со своих «натруженных» рук любыми средствами. Поэтому подолгу они людям не давали регистрацию, тянули с оформлением документов, намекая на то, что покинув ПВР, беженцы должны будут сами решать эти проблемы. Одна чиновница вовсе разоткровенничалась, сказав, что «слава Богу, пока с беженцами дело не имела, пусть и дальше они меня стороной обходят!».

Встречались ситуации просто недопустимые: сотрудница одного ПВР регулярно приводила в стрессовое состояние беженцев, предлагая женщинам детей отдать в детдом, пожилых родителей в дом престарелых, а самим устроиться доярками на ферму. А в другом ПВР, по сообщению беженцев, одну семью с двумя детьми все-таки выставили на улицу, так как срок их пребывания в нем закончился. Чиновников не интересовало, решили эти люди вопросы с документами, работой и жильем, или еще нет. Рыдая, эта семья побрела, куда глаза глядят.

Люди Донбасса, видя таковое к себе отношение со стороны чиновного люда, естественно, переставали доверять им, и часто уже напрямую просили о помощи тех, кто искренне хотел им помогать, хотя и не имел больших, административных и материальных, возможностей. Духовенству и волонтерам приходилось устраивать людей на работу, искать им жилье и возможность зарегистрироваться.

Регистрация необходима беженцам, чтобы иметь возможность продолжать работать, получать какие-то пособия или пенсии, собирать документы на российское гражданство. Поэтому для них регистрация является сейчас жизненно-важной необходимостью. А кто им даст такую возможность, если у многих из них нет в России ни друзей, ни родственников? И вот, видя таковую нужду людей, наши граждане массово на нее отозвались: расценки от 8 до 20 тысяч рублей за регистрацию одного человека. После таких цифр воспринимаешь, как чудо, редкую возможность зарегистрировать кого-нибудь из беженцев безвозмездно у таких же, увы, редких, сердобольных людей.

Религиозным человеком подобное, вышеописанное, отношение к людям обездоленным воспринимается как некое кощунство и святотатство, грозящие излиться гневом Божиим на преступников, совершающих беззакония, вопиющие к Небу об отмщении. Ведь беженцы для него есть некое духовно-промыслительное явление: в лице бегущих от войны людей христианин видит Самого Господа, посещающего его Отечество.

В глазах христианина чиновники кричат не на беженцев, а на Самого Господа, и выгоняют из ПВР они тоже Господа; и соотечественники, в его глазах, избегая помогать беженцам, лишают своей помощи не только их, но и Иисуса Христа. Это и Ему тоже они предлагают регистрацию за 15 тысяч рублей. А ловкачи, наживаясь на беде лишившихся дома и родины людей, обманывают и уничижают Христа.

Поэтому для православного христианина это все и есть уже Апокалипсис. Недаром, именно, в неделю о Страшном Суде мы слышим от Господа: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть…Был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня;…так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф., 25,41-43,45).

Куда подевалось русское гостеприимство, которое иностранцы еще в 17-м веке отмечали, как главную добродетель русских? Наверное, забыв о Боге, русские люди предали забвению и лучшие свои традиции, украшавшие прежде их жизнь духовной красотой. Стоит всерьез задуматься, Кого мы, в лице беженцев, обижаем, Кем пренебрегаем. Лучше вовремя, еще на земле, себя самим осудить и исправиться, отвергнув горделивый пафос по поводу своей непобедимости, чем быть потом осужденными Господом на Его Страшном Суде.

Христос уже ходит по русской земле, и, может быть, уже скоро Он постучится и в нашу дверь, прося о милости. И как важно каждому из нас отозваться на Его посещение нашего дома. Может быть, этим мы не допустим совершиться в нашем Отечестве той беде, которая уже постигла Донбасс.

Священник Олег Булычев

Источник: Радонеж

20 февраля 2015 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Наше Отечество сейчас на весах правосудия Божьего Наше Отечество сейчас на весах правосудия Божьего
Архиепископ Святогорский Арсений (Яковенко)
Наше Отечество сейчас на весах правосудия Божьего Архиепископ Арсений: Наше Отечество сейчас на весах правосудия Божьего
Интервью наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры, которая приютила около 500 вынужденных переселенцев, а кормит около 3-4 тысяч человек в день.
Погружение в каменный век: Славянск глазами очевидца Погружение в каменный век: Славянск глазами очевидца Погружение в каменный век: Славянск глазами очевидца Погружение в каменный век: Славянск глазами очевидца
В дни гражданской войны на Украине многие фонды пытаются помочь беженцам и отправляют своих эмиссаров в Донецкую область. Некоторые наиболее упорные добираются до Донецка и Луганска. Однако сотрудница благотворительного фонда «Предание.ру» Виктория решила что ее помощь нужна на передовой – и отправилась в окруженный Славянск.
Беженцы Беженцы
Прот. Андрей Ткачев
Беженцы Беженцы
Протоиерей Андрей Ткачев
Россия, прими Христа в образе беженца, стучащегося в дом твой. Беженец, принеси с собою Христа на новое место жизни, принеси Его в мыслях твоих, в молитвах твоих.
Комментарии
Люда27 марта 2015, 00:25
Ирине - Ирина, по себе не судите. Не только вы помогали, многие в России. Но в статье приведены факты. Посмотрите прессу, то там то сям факты подобные приведенным в статье.
А вашим беженцам Бог судья. но это не значит, что им не надо помогать раз они заведомо плохие.
ирина26 марта 2015, 05:01
Не вполне согласна со статьей. В наш район прибыла семья беженцев: молодой мужчина и его беременная супруга. И чиновники, и верующие и соцзащита оказали помощь.Тут же дали квартиру, собрали вещи, посуду и мебель,подняли всех и вся чтобы устроить парня на работу.Предложили работу 3 раза, каждый раз его что либо не устраивало. Собрав огромные баулы с новыми они сбежали тайно.В суждениях этих молодых людей Россия должна их содержать, работать они не хотят. А наши односельчане откликнулись практически все, принесли столько, что на несколько семей хватит, я потом раздавала месяц оставшиеся вещи, которые они не смогли увезти.
Olga23 февраля 2015, 20:31
Очень своевременная, актуальная статья. Статья-диагноз, главное, чтобы не стала статьей-пророчеством.
Ольга23 февраля 2015, 00:20
Итак, что мы имеем?
С одной стороны, беженцев, обездоленных людей, которых война выгнала со своей земли, лишила крова, забрала родных, детей, стариков. При этом эти люди не очень понимают, не задумываются, почему с ними все это произошло. Не бегут в церковь каяться, а стараются, прежде всего, обустроить свой быт.
С другой стороны, россиян, проявивших безразличие к нелегкой судьбе вынужденных переселенцев, которые тоже, по всей видимости, нечасто посещают храмы и думают о духовной стороне своей жизни.
Надеюсь, что и тех, и других жалко о. Олегу, по хорошему жалко, потому, что и тех, и других, надеюсь,батюшка любит. Истерик не нужно!
Помогать нужно и тем, и другим. Но не нужно думать, что все россияне позабыли о своем гостеприимстве, а все беженцы не хотят осознавать причины произошедшего.
И еще одна просьба к супруге о. Олега: не кидайтесь на людей, Ваша боль не должна перерождаться в злобу к людям, даже, если Вы полагаете их неправыми.
Ангелина22 февраля 2015, 23:17
"Куда подевалось русское гостеприимство, которое иностранцы еще в 17-м веке отмечали, как главную добродетель русских? Наверное, забыв о Боге, русские люди предали забвению и лучшие свои традиции, украшавшие прежде их жизнь духовной красотой. Стоит всерьез задуматься"
Для того чтобы принимать гостей нужно иметь собственное жильё, достойную зарплату. Чтобы понять проблемы с семьёй, с детьми нужно их иметь, а это для многих людей в России непозволительная роскошь.
Ипотечные квартиры считать своими неправильно. Ипотеку ещё тоже не всем одобряют. А сколько людей, семей снимают квартиры и ищут работу и далеко не у всех есть помощь родственников? Скорее, они сами помогают своим родителям.
И, почему-то, мне больше хочется оказать помощь тем, кто там остался - в разбитых городах, хотя я сейчас попала под сокращение и почему-то не стремлюсь стать дояркой.
Для того, чтобы уехать нужны деньги - эти люди их нашли. Это был их выбор. Там остались люди ничем не хуже, чем те, кто уехали.
Люда22 февраля 2015, 19:58
Катя:
«В отношении статьи: автор, вероятно, далек от жизни за пределами Садового кольца или хотя бы МКАД, если почти преступлением считает предложение поработать беженке дояркой».

Кате - Не надо искажать контекст, Катя. Дояркой работать неплохо, если при этом не предлагают детей отдать в детдом, а мать в дом престарелых.
Видно статью ты читала в полглаза и поняла поверхностно, что тебе не делает чести, раз так утрируешь все. Россияне многие, да, имеют подобные зарплаты, но они в отличие от беженцев имеют тыл в виде родственников, связей, родного дома, и часто банковского счета. Беженцам же надо начинать все с нуля.
А автор статьи, мой муж, служит в глухой провинции, где у беженцев в их месте нахождения даже связь телефонная еле берет. Не гневи Бога, видно, что нет в тебе любви к людям попавшим в беду. За такие слова можно и самой попасть в такую беду.
Люда 22 февраля 2015, 19:35
Юлии - Юлия вы задаете очень неудобный вопрос для наших чиновников. В УФМС говорят что регистрация это дело самих беженцев, пусть сами крутятся.
Из Питера и Москвы беженцев вытесняют в провинцию, да и дорого им в столицах.В основном их отправляют за Урал, В Сибирь и Дальний Восток А в провинции беженцев правда много.
Ольга22 февраля 2015, 19:24
Хочется спросить Дарью, Вы когда-нибудь переезжали на другое место жительства? По семейным обстоятельствам? Когда все вещи берешь с собой и всю мебель и еще с какими-то денежками едишь. А тут люди бросают все, лишь бы спасти своих близких. О каком поиске теплых местечек может идти речь? Не дай Бог такого переезда никому! Ведь люди едут , в основном, в неизвестность.Без вещей и денег. Когда нам показывают детей с Донбасса по телевизору, да еще и раненых или инвалидов, мы льем слезы.Но, когда нам воочию предстоить помощь таким лОюдям,то у нас кишка тонка.
Катя22 февраля 2015, 18:06
Где самое большое скопление беженцев в нашей стране? Крым, юг России, столицы. Почему в другие регионы они не спешат, непонятно.
Справедливости ради следует сказать, что те беженцы, которые хотели ассимилироваться в России, устроить свой быт, не могли попасть в число жалобщиков, о которых пишет автор. Они уже работают, так что хватает на оплату жилья и кусок хлеба иногда с маслом. То есть живут как очень и очень многие русские, особенно после обвала курса рубля.
Традиции гостеприимства, говорит автор, у нас исчезли? Если происходящее с беженцами автор желает так охарактеризовать, то дерзну напомнить одну традиционно русскую сказку о том, как заяц лису в дом пустил из жалости, проявив настоящее гостеприимство. А что из этого получилось - всем известно.
В заключение хочу подчеркнуть абсолютно правильную мысль автора об истоках случившегося на Донбассе. Русофобия на Украине развивалась в течение двух (если не более) десятков лет. Где были все жалующиеся автору православные беженцы в это время? Почему они позволили русофобии не только существовать, но и набирать силу в своей стране?
Мы в своей стране тоже ко многому происходящему относимся недостаточно внимательно. Автор абсолютно прав, необходимо очнуться, отрезвиться от сладких либеральных грез, пока не поздно.
Простите!
Катя22 февраля 2015, 18:04
В третьем районе беженцам месяц выдавали продукты питания от предприятия (сверх питания в пансионате), включая деликатесы, с условием отработать их стоимость на предприятии. Работать, разумеется, никто из них не пошел. А когда им перестали бесплатно выдавать продукты, обратились в СМИ и много жаловались на плохое к ним отношение "аборигенов".
Еще история: в большом городе беженцы были очень хорошо размещены, обеспечены, но были очень недовольны, что не могут выехать на экскурсии (!) в другие районы области и другие областные центры, им никто не организовал их, а в городе они уже все посмотрели. Первая забота не о хлебе насущном, а о зрелищах! Вот как. И традиционно, - хорошей работы для них нет.
А выступления родителей студентов-беженцев третьего и более старших курсов о том, что их детей не берут на аналогичное обучение в хороших ВУЗах страны, причем бесплатно, разве можно забыть? Целый митинг был показан по первым каналам ТВ. Мы им почему-то обязаны. Обязаны и никаких сомнений. Уважаемый автор, Вы можете себе что-нибудь подобное представить в любой другой стране мира?
А таких историй по всей стране наберется много.
Катя22 февраля 2015, 18:01
(продолжение)
А вот примеры из настоящей жизни: в одном из районов области (не буду называть какой) глава местного самоуправления собрал всех предпринимателей и объявил, что каждый должен по роду деятельности бизнеса представить по несколько десятков комплектов (по числу беженцев, не семей, а именно людей). Так, со швейного производства следовало поставить комплекты постельного белья, от торговли детскими товарами комплекты детской обуви и одежды на все сезоны нужных размерови т.д. Никто не поинтересовался как выживают сами предприниматели в провинции и с какой напряженностью для этого работают, никто не компенсировал расходы. Беженцев поселили в одном из лучших районных пансионатов с полным пансионом бесплатно. ЛЮБОЕ предложение работы в этом поселении беженцы отклоняли: из нашей казны им и так платили сначала по 800, а потом по 100 рублей в день на человека (включая младенцев), умножив на 30 получим 24 и 3 тысячи в месяц на каждого соответственно. И они были очень недовольны!
(Напомню, что пособие по безработице в России сейчас составляет от 850 до 4900 рублей в месяц и никто даже не обсуждает его повышения. Мы хорошо знаем сколько беженцев в России, но мало кто знает, сколько миллионов человек, наших соотечественников, скрывается за числами 5% или 5,5% безработных, это никого не волнует. Или сколько миллионов человек у нас инвалидов, бездомных.).
Катя22 февраля 2015, 17:59
НН:
Хорошо сказано! Полностью поддерживаю!

В отношении статьи: автор, вероятно, далек от жизни за пределами Садового кольца или хотя бы МКАД, если почти преступлением считает предложение поработать беженке дояркой. "Обвиняли беженцев в больших запросах, брезгливости и недовольстве условиями, забывая о том, что все-таки эти люди потеряли все, и им просто необходимо найти хорошую работу с достойной зарплатой, чтобы не уходили все деньги только на оплату жилья". То есть беженцам так жить нельзя, а то, что так живет значительная часть населения в России автора, похоже, не волнует. Автор считает, что беженцам должны быть созданы условия пребывания, сравнимые с условиями официального визита главы государства в другую страну и длиться это должно сколь они пожелают долго? А сделано это должно быть любой ценой? Так получается. .
отег21 февраля 2015, 20:53
Этот колокол по нам звучит, по нам...
Любовь21 февраля 2015, 13:01
Отец Олег! Спасибо за вашу правдивою статью, которая меня растрогала до слез. Да как можно спокойно смотреть на эту беду, на погибающих стариков, детей, женщин , обездоленных и раздетых, потерявших своих близких и свое имущество. И если бы каждый из нас представил себя на их месте, то не мог бы не оказать им помощь. Только люди, у которых нет ни сожаления,ни души, ни веры в Бога, сердца их окаменели и не боятся они ни какого греха. Они думают, что с ними ничего не случиться, но на все воля Божия и каждый ответит по своим заслугам. Будем молиться и просить помощи у Господа Бога за беженцев и за всех людей.
Дарья21 февраля 2015, 10:17
в основном беженцами стали люди,которые не хотят жить в сложных условиях и которые из-за этого поехали искать место,где почище,посытнее да потеплее!и самое интересное,что когда у нас здесь все наладится,восстановится,минимум половина из них вернется и будет гордо говорить,что мы,мол,противостояли фашистам,но только умолчат что они им противостояли в интернете,сидя на теплом диванчике в санатории...
Юлия21 февраля 2015, 10:03
А почему государство не может дать беженцам регистрации. Всего лишь. речь даже не о жилье идет, о юридической процедуре. Зарегистрировали по месту УФМС какого-нибудь. Если это конечно ВСЯ проблема.

Если что я беженцев видела только в Крыму, когда отдыхала и относились к ним там хорошо. В Питере не видела. Их наверное по провинциям расселяют? А провинции у нас спиваются, какая там помощь...
В Питере есть темы про помощь беженцев, но такое ощущение. что это человек 5. У нас в саду детей беженцев нет, мы спрашивали. У коллег тоже самое.
У меня вообще ощущение, что о том, что их много СМИ наврали
НН20 февраля 2015, 18:10
"Конечно, средства массовой информации создают впечатление, будто вся Россия воспрянула на помощь людям, бежавшим спасать своих детей от войны"...

Может, я и ошибаюсь, но на мой взгляд - это лучшее, что сделали СМИ за это время...


НН20 февраля 2015, 18:08

..."Куда подевалось русское гостеприимство, которое иностранцы еще в 17-м веке отмечали, как главную добродетель русских? Наверное, забыв о Боге, русские люди предали забвению и лучшие свои традиции, украшавшие прежде их жизнь духовной красотой. Стоит всерьез задуматься"...,

О. Олег, Спасибо за честную и отрезвляющую статью. Наверное, Ваша трактовка событий и близка к истине, но и может, Донбасс - это те самые Галилеяне "которых кровь Пилат смешал с жертвами их". "Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете".
Видимо, батюшка, Вы впервые попали в сообщество НЕверующих людей... В любом городе и населённом пункте России ВСЁ ТО же самое. Увы. В который раз повторяюсь, что верующих людей очень мало и они в нашем обществе не делают погоды...
Священники да и архиереи им не указ. Пример люди берут с действующей власти, которая для них и выступает в роли пастыря. Очень успешно и оперативно создали общество потребления и атомизировали его.



Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×