В сегодняшний день мы вступаем в новый год, год, который дожидается нас впереди, а затем добавится к тем, которые у нас за спиной. За спиной у нас годы нашей жизни, годы каждого из нас, и за спиной у нас также годы, минувшие с основания мира. Но впереди нас ждет еще и вечность.
У поэта Михая Еминеску есть стихотворение, в котором он говорит так:
С каждым завтра ты прибавляешь себе дней,
С каждым вчера сокращаешь свою жизнь,
Видя перед собой всегда
Нынешний день.
Таков распорядок Божий, чтобы прожитое нами прошло, но осталось, прошло и добавилось к тому, чем является каждый из нас. Вписались в наше бытие годы жизни нашей, и со всем, что мы насобирали за свою жизнь, стоим мы перед лицом будущего. Будущего своего мы не знаем, но готовим его; готовим его сегодня, потому что настоящее является нашим временем. И каждый день проживаем как сегодняшний, ибо наше время – время настоящее. С прошлым мы предстанем перед будущим, которое готовим себе в настоящем.
Возлюбленные верующие, не думаю, что есть слово, делающее истинного верующего более счастливым, чем то слово, что Бог – наш Отец. Великое дело – знать, что тебе покровительствует благий Отец.
Таким должен быть Бог для каждого из нас: не только когда у нас радости и успехи, не только когда всё хорошо, есть у нас Отец Бог, но и когда Он нас испытывает, когда посылает нам ситуации, в которых мы проверяем, испытываем себя, и когда у нас бывают неудачи, Бог тоже наш Отец. С этой мыслью хорошо будет нам начать свой путь в новый год.
Как-то мне пришел на память случай, о котором мне рассказывал некто желавший утвердить в уме человеческом тот помысл, что мы чада Божии.
Один человек с ребенком на руках ехал куда-то. На вокзале он сошел с поезда и, поскольку у него был багаж, то позвал носильщика. И носильщик, взяв багаж, хотел помочь ему нести ребенка. Но отец сказал: «Нет! Ребенка несет отец». Мне очень понравилось тогда это слово.
Таковы и мы – нас несет Бог. Когда? Когда мы послушны Отцу своему. Бог остается Отцом и когда мы непослушны, Он никогда не перестает быть нашим Отцом. А Отец несет ребенка. Если Он не несет его на руках, поскольку тот уже большой, то ведет за руку, но не оставляет его, не бросает, помогает ему. Когда помогает? Когда ребенок хочет жить непорочной жизнью, жизнью с исполнением заповедей Божиих.
Возьмем себе молитву «Отче наш» за правило жизни
Возьмем себе молитву «Отче наш» за правило жизни на те годы, которые у нас еще будут, и на вечность в следующем смысле:
- если мы просим Бога избавить нас от лукавого, то будем и сами беречься от зла в помышлении, слове и деле, чтобы мы не умножали зло, но умножали добро;
- если просим у Бога, чтобы Он не вводил нас во искушение, то и сами не будем искать поводов к искушениям, к путанице, недоумению, случаев, которые могут привести ко греху;
- если Господь Христос научил нас говорить: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», то будем больше прилежать прощению;
- если Господь Христос научил нас испрашивать хлеба нашего насущного, то будем стараться и сами делать что-нибудь, чтобы иметь этот хлеб: Святая ли это Евхаристия, слово ли Божие, которое тоже является пищей для души, или же это хлеб, которым мы питаемся и поддерживаем свою жизнь;
- научил нас Господь Христос просить, чтобы исполнялась воля Его здесь, на земле, как исполняется она на небесах – а на небесах все повинуются Богу, – и мы с чистым сердцем будем исполнять заповеди Божии. Будем желать, чтобы умножалось добро в мире сем. Будем стараться иметь в своем сознании прежде всего Царство Божие, а потом уже то, что нас окружает, чтобы быть нам Божиими прославителями.
Я вложил бы вам в душу эту мысль, чтобы вы не забывали ее: Бог воистину наш Отец, а Отец ведет ребенка, Он не оставляет его никому. Во всё время жизни нашей будем исполнять то, что можем исполнить. Наши благие старания да уготовают нам лета благие и счастливые, дни благие, такое будущее, какое мы хотим иметь!
И крыть совсем былое нечем,
Молчи ,природа, не молчи,
Взойдет на горизонте вечность.
Томи, пустое, не томи,
Капель пробьётся к душам звонко,
Всем не зазорно быть детьми,
Когда сам Бог ведет ребёнка.