Интересно, был ли в мире хоть один политик, управлявший государством, в которого не бросали бы камни. Ругать власть – это очень удобно. «Мы плохо живем», потому что король, царь, президент не тот, а у власти стоят одни воры и разбойники. Ситуация не меняется с тысячами прошедших лет. Потому что все мы любим роптать. Ладно мы, православные, у нас главный ропот во всем на Бога. Прости нам, Господи. А кто в Бога не верит? Им тоже надо найти «виноватого» в своих бедах. Вот власть и отдувается за все.
Самый легкий путь оправдания – просто сбросить ответственность с себя на руководство
Сбрасывание ответственности – это одна из причин антиправительственных настроений. И, конечно, гордость. Даже если посмотреть на более наглядные примеры, например, на рабочие коллективы. В них всегда есть те, которые работают, и те, которые говорят, что работать невозможно, потому что руководитель самодур. Почему одни подстраиваются, идут на диалог с руководством, борются, добиваются, а другие ноют и ропщут, что все плохо? Потому что надо либо признаться в своей несостоятельности как работника, либо как-то себя оправдать. И самый легкий путь оправдания – просто сбросить ответственность с себя на руководство. Ладно бы просто сбросить. Но такие люди обычно пытаются убедить в «плохости» начальников и мироустроения всех вокруг. Фактически, это от человеческой слабости. И иногда хочется помочь таким людям. Но парадокс, чем больше ты пытаешься успокоить и убедить человека в том, что все не так плохо, тем, порой, больше он начинает заводиться. Если он согласится с тобой, то ему придется искать причину своих неудач в себе. Это настоящий удар по самолюбию. В крайнем случае, человек может уволиться. Но скорее всего, смена места работы не многое решит.
Также и в государстве. Одни жалуются на налоги и юридические препятствия, другие занимаются делом и работают. Одни показывают пальцем на благотворителей, и говорят, что это – самореклама. Другие продолжают помогать больницам и детским домам. В деревне одни сетуют на то, что «не там родились», оправдывая свое пьянство, другие работают, рожают детей и создают крепкое хозяйство. Конечно, у всех разные условия. Но даже если ты находишься в затруднительном положении, ругать власть как минимум неэффективно. Чтобы решить проблему, придется искать конструктивный подход.
Иногда думаешь, не зря пели «Боже, царя храни!» Сейчас ничего не изменилось, правительство также нуждается в наших молитвах и помощи. Наша жизнь во многом зависит от их решений, а их решения во многом зависят от наших молитв. Мы часто забываем о словах апостолов Петра и Павла: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).
Эти слова не имеют ничего общего с раболепствованием или слабостью, как обычно любят говорить люди, негативно настроенные против христианского учения о смирении и терпении. Для того, чтобы так жить, надо быть сильным человеком.
Ошибки в управлении страной неизбежны, но это не значит, что царь или президент плох
Ошибки в управлении неизбежны, но это не значит, что царь или президент плох. И потом, неужели мы все думаем, что разбираемся в политике настолько, что можем знать, какое решение правильное, а какое нет. Давайте признаемся, не могут все быть довольными. Рая на земле не наступит, как бы нам этого не хотелось. Мы видим только один срез проблемы, только свой кусочек общества, а правитель отвечает за всю страну целиком. И за ее внешнюю политику. Конечно, можно всем повысить пенсии и зарплаты, улучшить больницы и детские дома, вложить крупные суммы во все отрасли промышленности и сельское хозяйство. Но бюджета на все это не хватит. И все равно получится, что у кого-то благ больше, а у кого-то значительно меньше. Кто будет виноват? Опять власть.
Конечно, критика необходима. Когда она конструктивная и имеет цель. Иногда складывается ощущение, что люди ждут нового решения правительства, просто чтобы пошуметь. Написать красивый пост в электронном дневнике. Или показать в беседе, что ты-то уж точно умнее наших властей. Ведь в «недовольных» сейчас есть не только нуждающиеся, но и вполне обеспеченные и даже богатые люди. Вот, запретили на год ввоз определенных импортных продуктов. Сразу закипели страсти. Как же я буду теперь без сыра с плесенью? Неужели, если это необходимый в масштабе мировой политики шаг для нашей страны, нельзя потерпеть отсутствие некоторых заморских яств на прилавках? На детское питание эта санкция не распространяется. В остальных частных случаях, я думаю, можно найти решение.
Кстати, многие православные, наверное, почувствовали, что, соблюдая посты, намного легче отказываться от каких-то там устриц или редкого сыра. И потом, почему мы не верим в свою страну? Почему мы не думаем, что эти санкции подтолкнут ее к развитию собственного производства? Почему мы не видим, что эти ограничения критичны, может быть, более для стран-оппонентов, чем для России.
Враг пытается настроить людей против Церкви, против президента, против друг друга. Пока не поздно, надо остановиться
Вспомним, к чему приводили подобные настроения в истории. Зачастую к кровавым революциям и гражданским войнам, как на той же Украине. Мы не замечаем, что и в России враг пытается сделать то же самое. Настроить людей против Церкви, против президента и всех властей, против друг друга. Агрессивных настроений становится все больше. Пока не поздно, надо остановиться. Увидеть, от кого все это идет, а главное, к чему может привести.
Становится немодно гордиться своей страной. Стыдно и отстало быть не в оппозиции. Тех, кто поддерживает власть, говорит или пишет о России хорошо, часто считают людьми недалекими. Как-то я высказалась у себя в электронном дневнике, что рада нашему президенту и тому, что он православный. Пост перепечатали представители оппозиции. В одном из откликов было выражено недоумение: неужели это мысли городского человека, а не представителя деревенской глубинки? Были даже агрессивные комментарии. Некоторые удивлялись, зачем это президенту быть православным. Сейчас часто любой патриотизм сразу клеймят «ура-патриотизмом». Пожалуй, самое безобидное и прощаемое – это восхищаться красотой природы России. Но не более. Потому что остальное надо ругать, чтобы быть на гребне волны. И особенно, Церковь и правительство.
Допустим, часть людей получает материальную выгоду от распространения своих оппозиционных взглядов. Часть может это делать для развлечения или из тщеславия. Но что самое обидное, большая часть постоянно недовольных властью людей – искренни. Они тоже хотят хорошей жизни, мира во всем мире, в своей стране, благополучия и счастья. И они как могут борются за это счастье. Только борются не с собой, а с ветряными мельницами.
Когда я училась в университете, у нас были семинары по политологии. Тогда я принадлежала как раз к тем, которые считали, что государственная «верхушка» – это эгоисты, которым нужны только деньги и власть. Почему я так думала? Во-первых, не имея своего сформировавшегося мнения, использовала то, что слышала от авторитетных «взрослых» и умных сверстников. Во-вторых, оттого, что внутри меня была чернота. Ну не могла я поверить, что президент хочет всему своему народу добра. Судишь ведь по себе. В храм я тогда заходила редко, воцерковление пришло позже.
Преподаватель по политологии пыталась нам объяснить, что в правительстве не все воры, что они думают не только о себе и тоже хотят своей стране добра. Мы думали, что государство платит ей деньги, чтобы она так говорила. Мы не верили в ее искренность. А теперь я сама об этом пишу. Сейчас мне понятно, когда в стране станет жить лучше. Когда лично я буду бережно и с любовью относиться к ближнему, прежде всего, к своей семье. Когда лично я не буду воровать, даже бумагу и ручки с работы. Когда лично я буду материально помогать нуждающимся. Когда лично я возьму здорового или больного ребенка из детского дома и сделаю его своим родным. Когда я буду уделять внимание своим детям и воспитывать их с любовью. Когда я буду молиться о властях искренно и от души. Когда я возьму ответственность на себя. Когда мы все будем жить по заповедям и вспомним о Боге.
А то, что в статье именуется "ошибками в управлении" - не ошибки, а целенаправленная политика.
"Неужели нельзя потерпеть отсутствие некоторых заморских яств на прилавках?... Почему мы не думаем, что эти санкции подтолкнут ее к развитию собственного производства?"
Потому что уже известно, что свинина, овощи и фрукты будут ввозиться из Китая (стоит отметить, что китайская продукция во много раз вреднее западной). А значит, все слова о поддержке отечественных производителей - обычное пустословие.
Что крайне немаловажно, под запрет попало и лечебное питание, а ведь при определенных заболеваниях без него нельзя обойтись. Какое тут может быть терпение?
В конечном итоге "ответные санкции" России оказываются направлены против россиян же.
Простите.
Да, конечно признаем, но дело в том, ЧЕМ и СКОЛЬКО людей недовольны. Если маленькая часть недовольна тем, что власть запрещает гей-парады и однополые браки и борется (а не делает вид) с коррупцией в своих рядах - то для подавляющего большинства это хорошо; а если власть создаёт все условия для процветания коррупции и всячески выводит из-под удара СВОИХ преступников - то большинство будет недовольно (примеров уйма!). С этим не поспоришь! Как и с тем, что недовольство назревает постепенно. И хороший правитель ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН! РЕШИТЕЛЬНО защищать интересы большинства.
Нас, православных, не так уж и много, чтобы "делать погоду" в критических ситуациях, нас просто не поймут и сомнут... И посему ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ МОРАЛЬНЫМ авторитетом для народа; нам не уговорить разгневанную толпу, что "нет власти не от Бога". И Украина тому - пример.И за царя молились, и за советскую власть молились, и сейчас молимся... Господи, помоги нам, дай терпения и вразуми нашу власть!
У нас дефицит простой любви.
Вот этого мало - простого человеколюбия, искренности, честности, доверия. Уважения нету.
Если бы мы сумели перестать обижать друг-друга, прощали бы людям, вот и было бы счастье.
Как это делать - тут уж каждый сам.
А молимся и так. И за власть, и священноначалие, и за благодетелей. Тут по любому.
Рецепта преобразования недовольства в созидательную силу, видимо, у автора нет, ведь заключительным аккордом ставится невыполнимое условие "когда мы все". Доселе не случалось. Опять же провокация, следить за соседом, т.к. получается, от него зависит "лучше". Что-то неправильное в этом есть. Хотят-то малости: сочувствия, сорадости, одним словом, сопереживания. Сопереживание подскажет, чем помочь недовольному без соблазна самоутверждения за его счет и с пользой для него, а не для самоуспокоения "пытался, да он такой, что не вышло". Может так оно и будет "лучше".
хозяйство. Но бюджета на все это не хватит. И все равно получится, что у кого- то благ больше, а у кого-то значительно меньше" И в чём дело? Никто не требует враз потратить бюджет на все вышеперечисленное. Постепенно. Не закатывать пафосные показушные мероприятия. И дело вовсе не в импортных деликатесах. А в том, почему в своей стране нечем их заменить? Почему расплачиваемся мы из своих карманов?
Как бы хорошо было, если бы мы и за все наши власти и за врагов наших прилежно молились. И за Обаму, и за Меркель и за оппозиционеров, которые - как и Вы тоже заметили - это мы вчерашние, постоянно ищущие виноватых. То есть это почти как за себя молиться.
С уважением,
Ирина
P.S. Моего сына обижал в школе мальчик, большой, наверно в полтора раза тяжелее его. Когда сын стал за него молиться, тот полностью перестал обращать на него внимание, с первого дня молитвы. Наша молитва, конечно, не то что у детей, но всё же...
И по поводу "буржуазных радостей": Чингиз-хан завещал потомкам не перенимать обычаев изнеженных народов, которых он победил, чтоб не кончили так же. Потомки не послушали...
И нашему народу, прошедшему через войны, революции и лишения, не пристало страдать за сомнительными изысками.