Когда мы станем жить лучше

    

Интересно, был ли в мире хоть один политик, управлявший государством, в которого не бросали бы камни. Ругать власть – это очень удобно. «Мы плохо живем», потому что король, царь, президент не тот, а у власти стоят одни воры и разбойники. Ситуация не меняется с тысячами прошедших лет. Потому что все мы любим роптать. Ладно мы, православные, у нас главный ропот во всем на Бога. Прости нам, Господи. А кто в Бога не верит? Им тоже надо найти «виноватого» в своих бедах. Вот власть и отдувается за все.

Самый легкий путь оправдания – просто сбросить ответственность с себя на руководство

Сбрасывание ответственности – это одна из причин антиправительственных настроений. И, конечно, гордость. Даже если посмотреть на более наглядные примеры, например, на рабочие коллективы. В них всегда есть те, которые работают, и те, которые говорят, что работать невозможно, потому что руководитель самодур. Почему одни подстраиваются, идут на диалог с руководством, борются, добиваются, а другие ноют и ропщут, что все плохо? Потому что надо либо признаться в своей несостоятельности как работника, либо как-то себя оправдать. И самый легкий путь оправдания – просто сбросить ответственность с себя на руководство. Ладно бы просто сбросить. Но такие люди обычно пытаются убедить в «плохости» начальников и мироустроения всех вокруг. Фактически, это от человеческой слабости. И иногда хочется помочь таким людям. Но парадокс, чем больше ты пытаешься успокоить и убедить человека в том, что все не так плохо, тем, порой, больше он начинает заводиться. Если он согласится с тобой, то ему придется искать причину своих неудач в себе. Это настоящий удар по самолюбию. В крайнем случае, человек может уволиться. Но скорее всего, смена места работы не многое решит.

Также и в государстве. Одни жалуются на налоги и юридические препятствия, другие занимаются делом и работают. Одни показывают пальцем на благотворителей, и говорят, что это – самореклама. Другие продолжают помогать больницам и детским домам. В деревне одни сетуют на то, что «не там родились», оправдывая свое пьянство, другие работают, рожают детей и создают крепкое хозяйство. Конечно, у всех разные условия. Но даже если ты находишься в затруднительном положении, ругать власть как минимум неэффективно. Чтобы решить проблему, придется искать конструктивный подход.

Иногда думаешь, не зря пели «Боже, царя храни!» Сейчас ничего не изменилось, правительство также нуждается в наших молитвах и помощи. Наша жизнь во многом зависит от их решений, а их решения во многом зависят от наших молитв. Мы часто забываем о словах апостолов Петра и Павла: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).

Эти слова не имеют ничего общего с раболепствованием или слабостью, как обычно любят говорить люди, негативно настроенные против христианского учения о смирении и терпении. Для того, чтобы так жить, надо быть сильным человеком.

Ошибки в управлении страной неизбежны, но это не значит, что царь или президент плох

Ошибки в управлении неизбежны, но это не значит, что царь или президент плох. И потом, неужели мы все думаем, что разбираемся в политике настолько, что можем знать, какое решение правильное, а какое нет. Давайте признаемся, не могут все быть довольными. Рая на земле не наступит, как бы нам этого не хотелось. Мы видим только один срез проблемы, только свой кусочек общества, а правитель отвечает за всю страну целиком. И за ее внешнюю политику. Конечно, можно всем повысить пенсии и зарплаты, улучшить больницы и детские дома, вложить крупные суммы во все отрасли промышленности и сельское хозяйство. Но бюджета на все это не хватит. И все равно получится, что у кого-то благ больше, а у кого-то значительно меньше. Кто будет виноват? Опять власть.

Конечно, критика необходима. Когда она конструктивная и имеет цель. Иногда складывается ощущение, что люди ждут нового решения правительства, просто чтобы пошуметь. Написать красивый пост в электронном дневнике. Или показать в беседе, что ты-то уж точно умнее наших властей. Ведь в «недовольных» сейчас есть не только нуждающиеся, но и вполне обеспеченные и даже богатые люди. Вот, запретили на год ввоз определенных импортных продуктов. Сразу закипели страсти. Как же я буду теперь без сыра с плесенью? Неужели, если это необходимый в масштабе мировой политики шаг для нашей страны, нельзя потерпеть отсутствие некоторых заморских яств на прилавках? На детское питание эта санкция не распространяется. В остальных частных случаях, я думаю, можно найти решение.

Кстати, многие православные, наверное, почувствовали, что, соблюдая посты, намного легче отказываться от каких-то там устриц или редкого сыра. И потом, почему мы не верим в свою страну? Почему мы не думаем, что эти санкции подтолкнут ее к развитию собственного производства? Почему мы не видим, что эти ограничения критичны, может быть, более для стран-оппонентов, чем для России.

Враг пытается настроить людей против Церкви, против президента, против друг друга. Пока не поздно, надо остановиться

Вспомним, к чему приводили подобные настроения в истории. Зачастую к кровавым революциям и гражданским войнам, как на той же Украине. Мы не замечаем, что и в России враг пытается сделать то же самое. Настроить людей против Церкви, против президента и всех властей, против друг друга. Агрессивных настроений становится все больше. Пока не поздно, надо остановиться. Увидеть, от кого все это идет, а главное, к чему может привести.

Становится немодно гордиться своей страной. Стыдно и отстало быть не в оппозиции. Тех, кто поддерживает власть, говорит или пишет о России хорошо, часто считают людьми недалекими. Как-то я высказалась у себя в электронном дневнике, что рада нашему президенту и тому, что он православный. Пост перепечатали представители оппозиции. В одном из откликов было выражено недоумение: неужели это мысли городского человека, а не представителя деревенской глубинки? Были даже агрессивные комментарии. Некоторые удивлялись, зачем это президенту быть православным. Сейчас часто любой патриотизм сразу клеймят «ура-патриотизмом». Пожалуй, самое безобидное и прощаемое – это восхищаться красотой природы России. Но не более. Потому что остальное надо ругать, чтобы быть на гребне волны. И особенно, Церковь и правительство.

Допустим, часть людей получает материальную выгоду от распространения своих оппозиционных взглядов. Часть может это делать для развлечения или из тщеславия. Но что самое обидное, большая часть постоянно недовольных властью людей – искренни. Они тоже хотят хорошей жизни, мира во всем мире, в своей стране, благополучия и счастья. И они как могут борются за это счастье. Только борются не с собой, а с ветряными мельницами.

Когда я училась в университете, у нас были семинары по политологии. Тогда я принадлежала как раз к тем, которые считали, что государственная «верхушка» – это эгоисты, которым нужны только деньги и власть. Почему я так думала? Во-первых, не имея своего сформировавшегося мнения, использовала то, что слышала от авторитетных «взрослых» и умных сверстников. Во-вторых, оттого, что внутри меня была чернота. Ну не могла я поверить, что президент хочет всему своему народу добра. Судишь ведь по себе. В храм я тогда заходила редко, воцерковление пришло позже.

Преподаватель по политологии пыталась нам объяснить, что в правительстве не все воры, что они думают не только о себе и тоже хотят своей стране добра. Мы думали, что государство платит ей деньги, чтобы она так говорила. Мы не верили в ее искренность. А теперь я сама об этом пишу. Сейчас мне понятно, когда в стране станет жить лучше. Когда лично я буду бережно и с любовью относиться к ближнему, прежде всего, к своей семье. Когда лично я не буду воровать, даже бумагу и ручки с работы. Когда лично я буду материально помогать нуждающимся. Когда лично я возьму здорового или больного ребенка из детского дома и сделаю его своим родным. Когда я буду уделять внимание своим детям и воспитывать их с любовью. Когда я буду молиться о властях искренно и от души. Когда я возьму ответственность на себя. Когда мы все будем жить по заповедям и вспомним о Боге.

Нина Жильцова

23 сентября 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Самая лучшая политика Самая лучшая политика
Ольга Рожнёва
Самая лучшая политика Самая лучшая политика
Рассказ
Ольга Рожнёва
Он никак не мог вспомнить перевод слова «honesty». Как будто если вспомнит, то тогда поймет и всю чудовищную несправедливость того, что произошло. В голове мелькало: «толерантность, креативность…»
Власть и карьера Власть и карьера
Из наследия Оптинских старцев
Власть и карьера Власть и карьера
Из наследия Оптинских старцев
Ольга Рожнёва
Может ли и должен ли быть социально успешным православный воцерковленный человек? Можно ли совмещать дорогу к Богу с восхождением по ступенькам карьерной лестницы? Искать ли начальственных должностей или отказываться от них?
Каков источник власти? Каков источник власти?
Михаил Дунаев
Каков источник власти? Каков источник власти?
Михаил Дунаев
Истина для демократии не нужна, ибо несовместима с торгашескими идеалами «нового мышления». Демократическое государство всегда согласно лишь использовать Истину как некое подсобное средство для достижения своих целей.
Комментарии
Ольга Романова19 января 2019, 12:31
Прочитала статью, полностью согласна с высказыванием автора.
Tatiana28 февраля 2015, 01:27
Vlasdti ot Boga,vse vlasti.Eto zhe ochevidno.prosto posmotretj na istoriju,na vcherashnij denj,na segodsnjashnij,objektivno posmotretj na sebja.Tak li nezasluzhenno my stradaem?Kak v skazke Kerolla Alisa v Zazerkalje,koroleva snachala otkrichalasj,a potom ukolola palec?Menja pechka obozhgla ili ja sam obzhegsja,dotronuvshisj do nee?Vse proishodit po zakonu bumeranga,a ne prosto po zakonu prichina-sledstvie:snachala ja sdelal gadostj,potom mne za nee dali sdachi.prosto ja ili ob etom(svoej sdelannoj gadosti)prochno zabyl,t.k.eto voshlo v privychku(delatj gadosti.Naprimer,osuzhdatj.Etomu zhe nas s pelenok uchili petrosjany-zadornovy i izhe s nimi,kotorye,kstati,Hrista ne zhalujut)ili ona mne gadostju ne pokazalasj(tak emu(ej)i nado).A vedj-ne sudite,da ne sudimy budete;v chem kogo osudish,v tom i sam pobudesh.Tak chto vlasti-bich Bozhij,t.k.Hrista raspjali 2000 let nazad,carja NikolajaII kaznili 100 let nazad.I sejchas,kak my otnosimsja k tem,kto ljubit i berezhet nas?Kogo blagodarim za svoe blagopoluchie,za svoi uspehi?Sytaja zhiznj ne byvaet beskonechnoj,esli ty syt i lenishsja,rjadom s toboj kto-to golodaet i nadryvaetsja.
Марина 30 октября 2014, 21:57
По логике автора статьи получается что советская власть,большевики, Сталин который был виновен в гибели миллионов людей, разрушившие не одну церковь, - это тоже "власть от Бога" ?
Геннадий Степаненко 4 октября 2014, 08:37
Написано,..всегда есть не довольные жизнью..Наверное а вернее конечно да но,когда большая половина коллектива,вкладчиков,граждан страны присоединяются к недовольным завсегдатаям,когда недовольство накрывает всех без исключения,не верю я что это,раскрыли себя бездельники,желающие жить за счет манны небесной.
Василий Н. 1 октября 2014, 01:15
Анна Зуева, полностью согласен с вами.
А то, что в статье именуется "ошибками в управлении" - не ошибки, а целенаправленная политика.

"Неужели нельзя потерпеть отсутствие некоторых заморских яств на прилавках?... Почему мы не думаем, что эти санкции подтолкнут ее к развитию собственного производства?"

Потому что уже известно, что свинина, овощи и фрукты будут ввозиться из Китая (стоит отметить, что китайская продукция во много раз вреднее западной). А значит, все слова о поддержке отечественных производителей - обычное пустословие.
Что крайне немаловажно, под запрет попало и лечебное питание, а ведь при определенных заболеваниях без него нельзя обойтись. Какое тут может быть терпение?
В конечном итоге "ответные санкции" России оказываются направлены против россиян же.
Простите.
НН28 сентября 2014, 20:21
..." Давайте признаемся, не могут все быть довольными. Рая на земле не наступит, как бы нам этого не хотелось. Мы видим только один срез проблемы, только свой кусочек общества, а правитель отвечает за всю страну целиком. И за ее внешнюю политику"...

Да, конечно признаем, но дело в том, ЧЕМ и СКОЛЬКО людей недовольны. Если маленькая часть недовольна тем, что власть запрещает гей-парады и однополые браки и борется (а не делает вид) с коррупцией в своих рядах - то для подавляющего большинства это хорошо; а если власть создаёт все условия для процветания коррупции и всячески выводит из-под удара СВОИХ преступников - то большинство будет недовольно (примеров уйма!). С этим не поспоришь! Как и с тем, что недовольство назревает постепенно. И хороший правитель ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН! РЕШИТЕЛЬНО защищать интересы большинства.
Нас, православных, не так уж и много, чтобы "делать погоду" в критических ситуациях, нас просто не поймут и сомнут... И посему ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ МОРАЛЬНЫМ авторитетом для народа; нам не уговорить разгневанную толпу, что "нет власти не от Бога". И Украина тому - пример.И за царя молились, и за советскую власть молились, и сейчас молимся... Господи, помоги нам, дай терпения и вразуми нашу власть!
Михаил28 сентября 2014, 00:55

У нас дефицит простой любви.
Вот этого мало - простого человеколюбия, искренности, честности, доверия. Уважения нету.
Если бы мы сумели перестать обижать друг-друга, прощали бы людям, вот и было бы счастье.
Как это делать - тут уж каждый сам.
А молимся и так. И за власть, и священноначалие, и за благодетелей. Тут по любому.
Анна Зуева 26 сентября 2014, 03:11
Очень жаль, что на этом портале появилась эта статья. Конечно, надо начать с себя. А мы давно уже начали. Ходим на работу по раскуроченным тротуарам, ездим по разбитым дорогам, работаем за нищенскую зарплату. Да, ворчим, да недовольны. И всё бы ничего, если бы не постоянное враньё на тему "жить стало лучше, жить стало веселее". Опять про каких-то внешних врагов. Смешно, когда на дворе третье тысячелетие, рассуждать о том, что "не перенимать обычаи изнеженных врагов".
Анна25 сентября 2014, 22:17
Вообще, я заметила, чем человек проще и честнее живет, тем менее он склонен ругать власть.
Ирина 25 сентября 2014, 20:29
Цель сомнительная. Лучше кого? или чем когда? и зачем? Одни недовольны властью, другие недовольны недовольными, всласть недовольна всеми. Объект сменили, суть осталась. Недовольством друг от друга отгородились, хотя все страждущие. Лучшее - враг хорошего, не зря подмечено. Невозможно не желать лучшего, иначе застой, даже в духовной жизни. Так что, недовольство законный спутник на пути от хорошего к лучшему. Успокаиваться внешними успехами, тем самым заглушая внутреннее недовольство, без толку. Прорвется, найдет неожиданный объект.
Рецепта преобразования недовольства в созидательную силу, видимо, у автора нет, ведь заключительным аккордом ставится невыполнимое условие "когда мы все". Доселе не случалось. Опять же провокация, следить за соседом, т.к. получается, от него зависит "лучше". Что-то неправильное в этом есть. Хотят-то малости: сочувствия, сорадости, одним словом, сопереживания. Сопереживание подскажет, чем помочь недовольному без соблазна самоутверждения за его счет и с пользой для него, а не для самоуспокоения "пытался, да он такой, что не вышло". Может так оно и будет "лучше".
Дмитрий Собриевский25 сентября 2014, 14:48
Фотография жалостливая. Лица такие, как будто совсем ещё маленьких детишек научили или курить или материться...
anna zueva25 сентября 2014, 14:24
"Конечно, можно всем повысить пенсии и зарплаты, улучшить больницы и детские дома, вложить крупные суммы во все отрасли промышленности и сельское
хозяйство. Но бюджета на все это не хватит. И все равно получится, что у кого- то благ больше, а у кого-то значительно меньше" И в чём дело? Никто не требует враз потратить бюджет на все вышеперечисленное. Постепенно. Не закатывать пафосные показушные мероприятия. И дело вовсе не в импортных деликатесах. А в том, почему в своей стране нечем их заменить? Почему расплачиваемся мы из своих карманов?
Ирина Г.25 сентября 2014, 03:30
Большое спасибо за статью!
Как бы хорошо было, если бы мы и за все наши власти и за врагов наших прилежно молились. И за Обаму, и за Меркель и за оппозиционеров, которые - как и Вы тоже заметили - это мы вчерашние, постоянно ищущие виноватых. То есть это почти как за себя молиться.
С уважением,
Ирина

P.S. Моего сына обижал в школе мальчик, большой, наверно в полтора раза тяжелее его. Когда сын стал за него молиться, тот полностью перестал обращать на него внимание, с первого дня молитвы. Наша молитва, конечно, не то что у детей, но всё же...
Михаил24 сентября 2014, 14:27
Андрею: вы хороший привели пример про пенсионера, иногда поражаешься как бывает затуманен разум у людей
Михаил24 сентября 2014, 14:19
Отличная статья, согласен, к такому же мнению пришел и не зря: "вынь бревно из своего глаза ..."
И.В.23 сентября 2014, 22:19
За власть уже молится вся Церковь. Правильно кто-то отмечал, что на православный сайт приходят не за тем, чего и так в избытке. Зачем здесь политика? "И потом, неужели мы все думаем... Мы видим только один срез проблемы..." На это хочется ответить, а давайте каждый будет писать только от своего имени или приводить объективные данные, сколько "я" стоит за безликим в данном случае "мы", за которым так удобно прятаться. Именно так и навязывается "общественное" мнение теми, кто имеет доступ к публичным площадкам и СМИ. Последние события реально сплотили народ и уважение к Президенту и стране выросли даже у тех, кто давно покинул родные просторы. А тиражируется старая пластинка про всеобщую вечно недовольную оппозицию. Забудьте уже о ней. Пишите о нормальных людях, которые и так молятся за власть и Отечество.
Александр О23 сентября 2014, 22:08
Спасибо, очень правильная статья! Кто соблюдает ежедневное молитвенное правило, ежедневно молится и за спасение и помилование своих начальников, которые зачастую не являются нашими благодетелями. И в моем случае это так, но молюсь за начальника искренне, хоть терпел множество вопиющей несправедливости от него. Смиряюсь, являясь православным христианином, пытаюсь прощать его, хоть это бывает ох как не просто. И вы знаете, недавно в в сплошной логической цепи несправедливости, вдруг получил неожиданно справедливое , не свойственное для него решение. Много лет такого не было, а соблюдать правило начал лишь в этом году. Считаю это плодом молитвы.
Светлана Коновалова23 сентября 2014, 17:44
Вовсем с вами согласна,давайте все молиться за здравие президента и патриарха и вразумление наших соотечественников.
Марина Викторовна23 сентября 2014, 17:20
да вы что, люди! что значит "будьте покорны, чтобы там власть не делала" и у нас вообще-то не монархия, чтобы президента с царем сравнивать. И к власти они пришли уж точно не из христианских побуждений, а именно из-за желания власти, денег, престижу. С какой стати они от Бога? Власть -это вообще-то народ, но так как мы же все не можем физически все присутствовать в правительстве, мы голосованием выбрали определенных людей, чтобы они представляли наши интересы. Если они плохо представляют эти самые интересы - других выберем. А сидеть молчать, это вообще по-моему какая-то анти-гражданская позиция.
Андрей23 сентября 2014, 14:36
Замечательная и актуальная статья - спасибо. Это потрясающе, но работающий пенсионер, который только купил новый Форд-Фокус, при этом собрался поменять Ниву-Шевроле на какую-то другую машину и имеет ещё третью, да только что достроил крутой особняк (домом не назвать) - так жёстко ругает власть за свою плохую, бедную (!) жизнь, что удивляешься. Когда я спросил - а при какой власти ты мог бы себе купить не три иномарки, а хотя бы один жигулёнок - стал его врагом. Обычные (!) пенсионеры ездят по турциям и египтам - при какой власти такое было?? Сколько еды выбрасывается - страшно сказать. Причём, в обычных семьях, не у богатеев каки-то. Даже иноверцев это удивляет. Я очень боюсь, что мы разгневаем Бога.
р. б. Алексей23 сентября 2014, 14:01
Нина, Вы все правильно написали и в некотором смысле поправили своего коллегу, который вчера наделал много шума.
Лариса Воронина23 сентября 2014, 13:09
Поддерживаю! С одной лишь оговоркой: пора перестать оправдываться. Пусть циники оправдываются перед нами, почему они не способны любить "в поле каждый колосок"(с). Потому что мы в большинстве, а они - нет.

И по поводу "буржуазных радостей": Чингиз-хан завещал потомкам не перенимать обычаев изнеженных народов, которых он победил, чтоб не кончили так же. Потомки не послушали...
И нашему народу, прошедшему через войны, революции и лишения, не пристало страдать за сомнительными изысками.

Татьяна Храпова23 сентября 2014, 11:42
Все правильно!
Ирина23 сентября 2014, 11:11
Обязательно, вне зависимости от того, поддерживаем мы власть или ругаем, нам, православным, нужно молиться за президента и всех представителей власти, и стараться в своей жизни исполнять евангельские заповеди. Только тогда наступит у нас "тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте".
Марина23 сентября 2014, 10:27
Безусловно, надо начинать с себя, и с себя строже всего спрашивать. Каждому, за редчайшим исключением надо очень много работать над собой. И, понятно, что те люди, которые везут государственный воз, не могут сразу решить все проблемы, не надо излишних иллюзий и ненужного нетерпения. Но они должны ставить интересы России превыше всего. как это делали в большинстве своем государи российские. Можно и должно с легкостью пережить любые санкции, если будешь знать, что твоя власть, не щадя себя, защищает тебя и твоих сограждан, защищает твою веру, защищает и по-настоящему протягивает руку помощи всем людям этой же национальности и веры. Если не только рядовой Райан, но и рядовой Иванов будет всегда знать, что родина его нимгде и никогда не бросит, то разве найдется кто-то, кто будет против правительства. Только предатель и человеконенавистник. Cпаси Господи нащу Россию и русских людей!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×