Прошло сорок дней, как в кафедральном соборе Южно-Сахалинска были расстреляны монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец.
О мученике Владимире, нищем с паперти кафедрального собора города Южно-Сахалинска, известно немного. Зато монахиню Людмилу, несшую там же послушание за свечным ящиком, знали и любили все. Сегодня матушку Людмилу вспоминает ее духовный наставник – архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон (Доровских).
***
– Владыка, как давно вы знаете матушку Людмилу?
– Матушку Людмилу я знаю уже много лет, она была ближайшей помощницей игумена Филарета, служившего в городе Томари нашей епархии. Матушка была его правой рукой и опорой. Наше знакомство, которое носило самый приятный характер, длилось на протяжении 10 лет.
– Отец Филарет рассказал нам, что вы предложили ей принять иночество. Почему? Что вы видели в ней?
– Во-первых, я видел, что она достойная матушка, мама монаха, видел ее глубокий молитвенный настрой. Я видел в ней, прежде всего, человека, стремившегося ко спасению, к уединению, к иночеству, к иному житию. Именно поэтому предложил ей принять монашество. На самом деле, по меткому выражению одного из подвижников нашего времени, «монашество – это не награда, а образ покаяния».
– Почему Господь приуготовил именно матушку на этот подвиг?
– Да, собор был полон духовенства во время богослужения, но накануне этих событий людей в соборе было немного. Действительно, Господь избирает для своего спасения тех, кто уже был готов для Царствия Небесного. Матушка уже созрела для Небесных Обителей, видимо, поэтому Господь ее избрал.
– В чем для всех нас духовный смысл, урок этого события? Что Господь говорит нам всем, ставшим, пусть и на расстоянии, свидетелями подвига матушки Людмилы и Владимира?
– Думаю, Господь всем нам готовит, в первую очередь, надежду на спасение своей души и каждому дает свой крест, чтобы мы имели возможность достойным его ношением спасти свою главную драгоценность – душу.
А Православие в этом мире гонимо, наша вера подвергается насмешке. Где бес не мог опровергнуть какие-то вещи, там эти вещи высмеивались. Вспомните историю, вспомните советский период. Верующие люди представлялись какими-то темными.
Мне вспоминается такой эпизод из жизни академика Павлова. Он сидит, уже умудренный жизнью старичок, проходит мимо него молодой красноармеец, который и читать-то, наверное, не умеет, и спрашивает у Ивана Петровича: «Ну что, дед, в Бога веришь?». Тот отвечает: «Верю, сынок». «Эх, – продолжает красноармеец, – темнота ты, темнота!»
Вот, даже академики оказались темными.
Конечно, высмеять легко – высмеять институт семьи, как сейчас, институт брака, институт отношений между мужчиной и женщиной, институт воспитания детей, деторождение, нравственные устои общества.
Пока Православие обличает неправду мира сего, оно будет объектом издевки, насмешки, гонения и насилия
Пока Православие обличает неправду мира сего, наша религия будет объектом издевки, насмешки, гонения и насилия всякого рода.
То, что произошло в день Новомучеников и Исповедников Российских, – это, конечно же, показательный акт неоязычества, сил сатанинских с целью запугать нас, с целью обозначить свою недвусмысленную позицию, показать, что, мол, у них есть право судить и распоряжаться жизнями человеческими.
Это, конечно же, неправильно. Я убежден, что наши православные люди на Сахалине не подверглись этому давлению, понимая, что за ним стоит бес. Бес, цель которого – разъединить. Ведь нас разъединяют не какие-то политические установки, мировоззрения, религиозные взгляды – нас разъединяет грех.
Этот грех, который вошел в СМИ, постоянно изливает на нас и наших молодых людей мусор, гниль, всякого рода пропаганду разврата… Порой люди поддаются на эти уловки. В этом случае человек становится в большей мере жертвой, а не виновником совершаемых поступков.
Того человека, который совершил преступление в нашем соборе 9 февраля, мне, конечно, по-человечески очень жаль, потому что он обрек на вечные страдания свою душу и до сих пор не раскаивается – вот что страшно. Он думает, что сделал какое-то «правильное» деяние. Это, конечно же, заблуждение, которое приведет, если он так и не раскается, к гибели его души.
Те, кто исповедует неоязыческие культы, культы сатанинские, культы потребительства, гедонизма – наслаждения жизнью, эти люди обречены на некую нравственную деградацию.
Нам всем нужно встряхнуться, прийти в себя и подумать: как мы живем? Для чего мы живем на этой земле? Чтобы доказать что-то кому-то или, наоборот, чтобы идти по пути, предначертанному Господом, – по пути спасения своей души, по пути мира, по пути стяжания любви в своем сердце?
Давайте вспомним тех, кто сидел в лагерях, тех мучеников и исповедников Российских, память которых праздновали 9 февраля. Они были в тюрьмах, в ссылках, кругом был ад, а в их душе – Рай.
Урок простой: призыв навести порядок в своих душах
Дай Бог, чтобы мы подражали тому, как они жили, как они радостно встречали всех, кто к ним обращался.
Урок простой: призыв навести порядок в своих душах.