В день, когда Русская Церковь празднует память Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, в Южно-Сахалинской и Курильской епархии прямо в соборе была застрелена монахиня Людмила. Особый знак от Господа — то обстоятельство, что убиенная матушка была пострижена в честь новомученицы Людмилы Петровой, расстрелянной в 1937 году.
Матушку постригли в мантию за два месяца до мученической кончины в декабре 2013 года. Господь приуготовлял Свою невесту к подвигу, на который избрал ее — а то, что Он избрал именно ее, несомненно: к моменту, как убийца вошел в храм, и часа, наверное, не прошло, как из собора разъехалось духовенство епархии во главе с архиереем.
Обращает на себя внимание и еще одно обстоятельство: «Все было, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями». Это слова нашей собеседницы, руководителя информационно-аналитического отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии монахини Иларионы (Фунтовой), которой мы позвонили, чтобы подробнее узнать о случившемся.
Такие, как убиенная матушка Людмила — это не потерявшая силу соль нашей Церкви, которая, возможно, как и в начале XX века, сегодня стоит на пороге новых исповеднических времен. Ведь это сытый самообман, — что повторение невозможно.
Сегодня пишут, что задержанный в соборе Степан Комаров — бывший морпех, неоязычник-родновер (на момент записи беседы это было еще неизвестно), и это тоже — весьма символично. Кем как не своего рода неоязычниками стали в 1917 году наши предки, солдаты и матросы, терзавшие по попущению Божьему Русскую Церковь после революции, которая разом охватила всю, казавшуюся глубоко православной, страну?
— Мать Илариона, до нас дошли сведения о том, что убиенная матушка имела возможность избежать своей участи, покинув собор. Так ли это?
— Матушка стояла за свечным ящиком, — там она и осталась лежать. Была ли у нее возможность выбежать оттуда при стрельбе, этого я не знаю. Единственное, что могу сказать — она, конечно, одной из первых приняла на себя этот удар: свечная лавка расположена справа, сразу как заходишь в собор.
Все, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями. Расстреляны иконы — в лики. Пули попали в Горнее место
Не знаю, была ли у нее возможность избежать своей участи. Но даже если бы была — если человек врывается в храм с ружьем, то какая первая мысль у монахини? Защитить людей.
У нас на территории собора находится Духовно-просветительский центр. Там есть проходная, и в это время как раз на этой проходной находился и ключарь собора и его помощники. Они как только услышали выстрелы, сразу побежали в собор. Один из послушников, Алексий, начал вытаскивать раненых — их было очень много. Тех, кто легко был ранен, их сразу с маршрутками отправляли в травмпункт, а тяжеленьких, кто сам не мог идти — в основном в ноги ранения были — их быстро спустили в нижний храм. Он очень многих вынес — под угрозой смерти. Очень много он сделал.
Я-то приехала, когда стрелявший был уже задержан. Владыка был в епархиальном управлении — на некотором расстоянии от собора, поэтому мы не слышали выстрелов.
— Скажите нам несколько слов о матушке.
— Это матушка образцовая была. Таких великодушных людей, как она, таких теплых и любовных редко встретишь. Она несла христианство самим своим образом жизни.
Избрана Господом была, наверно, лучшая — из монахинь, по крайней мере
У нас тут монахинь, конечно, не очень много: все-таки Южно-Сахалинская и Курильская епархия — не самый обширный регион, но матушка была одной из лучших.
Тот свет любви Христовой, который она несла в себе — его ничем не передать.
Она ведь в возрасте была, всегда что-то болит, ноет (и с давлением у нее проблемы были), но на любой вопрос: «Как вы, матушка? Что у вас?», она всегда отвечала одно: «Слава Богу! Слава Богу! Спаси Господи!» Всегда.
Такого добродушного и более приветливого человека я, наверное, и не встречала в жизни. Уникальная она была. Самая удивительная для меня параллель, как для монахини, — это что она ушла в день Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, а сама она в мантию пострижена в честь новомученицы Людмилы Петровой. Это очень-очень важный факт. И я думаю, что она в райских обителях: и мученическая картина, и образ жизни не оставляют сомнений.
Мы молимся сейчас, и Псалтирь начали читать сразу, немножко все в шоке, конечно.
И слава Богу, что все это произошло около двух часов дня, когда Литургия закончилась уже, потому что очень много народу было в храме в этот день. И панихиду о тех, кто умер в годину гонений, служили, и благодарственный молебен — благодарили Господа за возведение в сан архиепископа нашего владыки Тихона: он только приехал из Москвы, мы хотели его поздравить, отцы съехались из других храмов. Очень много людей было в храме, гораздо больше, чем обычно. Уму непостижимо, что бы было, если бы этот человек пришел пораньше — сколько бы было убитых..
Но по милости Божией все произошло попозже: только матушка была убита и еще один наш прихожанин. Мы пока не можем установить личность, потому что из дробовика этот человек стрелял, практически половины головы нету. Матушке он тоже в голову стрелял.
Избрана Господом была, наверно, лучшая — из монахинь, по крайней мере. Это мое личное субъективное мнение.
У нее такое качество было редкое — бесконфликтность. Не помню случая, чтобы она с кем-то ругалась, выясняла отношения, искала место под солнцем… Никогда ничего подобного не было.
Спокойная, со смирением, с любовью несла свое послушание, и настолько достойно, что это было образцом для всех. Христианский образ жизни, как истинная христианка, она несла своим собственным примером. Это все, что я могу сказать. К сожалению, я не присутствовала там, не могла кого-то уберечь, не было меня там.
Сейчас мы молимся, ночь читаем Псалтирь, — все монашествуюшие, все батюшки, кто может, выезжают, будем сейчас и храм убирать. Если получится, в ночь освятим его, потом утром Литургия, после Литургии владыка выезжает в больницу к раненым — тех, кто в больнице, шестеро.
— Матушка, а про убийцу что-нибудь известно? Кто он, почему пошел на это?
— Я видела его. Могу сказать одно — совершенно обычный молодой человек. Может быть, у него не в порядке с головой, может, он в секте какой-то — ничего по нему не скажешь. Вроде бы в первый раз мы его все увидели, а может, он и раньше в храм приходил, — на такого глаз не упадет: самый обычный парень.
Больше ничего не могу сказать. Даже то, что сейчас стало ясно, не могу рассказать в интересах следствия, — мы надеемся, что, может быть, удастся выявить какое-то сообщество преступное. Вряд ли он один все это сделал.
Хотя если один — точно с головой не в порядке.
А если спланировано…
Еще раз повторюсь — смотрите, в какой день это все произошло, как символично! Все, как в революционные годы — когда врывались в храмы с ружьями, так, наверное, все это и было. Расстреляны иконы — в лики. Расстреляна икона Воскресения Христова на центральном аналое. Расстреляна Владимирская Икона Божией Матери — в лик. Иконостас расстрелян. Попали пули и в Горнее место.
***
В 1936 году она была снова арестована. При аресте она обвинялась в том, что переписывалась с ссыльным митрополитом Иосифом, оказывала ему материальную помощь. Особое Совещание при НКВД СССР приговорило мученицу к 3 годам ссылки в Казахстан, где содержалась в исправительно-трудовом лагере НКВД.
Находясь в Казахстане, в городе Меркент, Людмила Владимировна снова подверглась аресту по групповому делу «архиепископа Алексия (Орлова) и др.». Против нее снова было выдвинуто обвинение, в котором основную роль играла «принадлежность к контрреволюционной группе церковников в Южно-Казахстанской области». На следствии она виновной себя не признала и заявила, что «антисоветской деятельностью не занималась».
28 августа 1937 года тройка при УНКВД по Южно-Казахстанской области приговорила Людмилу Владимировну Петрову к высшей мере наказания. 27 сентября 1937 года она была расстреляна в Лисьей балке недалеко от города Чимкента.
"НАЦИОНАЛИЗМ - идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим." С. И Ожегов. Повторю вопрос: "Может ли православный быть националистом"? А кто тогда патриот?
(Между прочим, людей поубивал национал-сектант, и, кстати, человек с ружьём...)
А в стихах, цитируемых Еленой, не вижу ничего провокационного.
И если вы думаете, что подобные психи-одиночки могут вырезать всех православных, то это просто нелепо.
Что касается цитируемой вами фразы Христа - думается, мечом является Слово Божие, которым мы побеждаем грех и порок. Люди разделены на тех, кто подчинен греху и тех, кто борется с ним.
В журнале "Фома" есть хорошая статья Сергея Худиева "Как (не) обойти заповедь", если не совсем в тему, то, по крайней мере, очень близко к ней. Рекомендую.
Лариса Воронина, Арсений Тимашков - дай Бог вам сил и здоровья! Ариадна Баймак и Елена, цитирующая провокационные стишки - спаси и вразуми вас Господь.
Мф. 10, 34: "Не мир пришёл я принести, но меч".
Добро должно быть с кулаками!
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и бородой.
Густою шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой.
А те, кто погибли - настоящие христиане и пример всем нам.
Присно дева Мария радуйся спасла прихожан в одночасье .
И исцелится каждая рана по воле Божьей.Аминь.
Радуйтесь болявые призрел на вас Бог и Мати Божья. И спасенны
были от пуль лукавого. Радостное вхождение в спасении и одеждах белых во царствии небесном убиту во доме молельном .
Во Христе пострадали Христом и спасены.Аминь.Слава богу за всё! Да будет так.
Убеждаюсь в очередной раз, что добро просто обязано быть с кулаками. Может, стоит задуматься о вооружённой (хотя бы травматическим оружием) охране для храмов? Те же казаки или православные националисты - я уверен, любой охотно встанет на такой пост. Что ж мы за люди такие, что за Христову веру не можем дать сдачи языческой и сатанистской мрази..."
Добро с кулаками - уже не добро, но зло! Если бы все святые, мученики, великомученики стали с кулаками отстаивать свою честь, но не удостоились бы своих венцов. Но на первом месте наш Спаситель,Господь,- Иисус Христос, который смиренно и кротко принял смерть на кресте и сказал до этого события: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода." Ин.12:24
Души их во благих водворятся и память их в рода и род
Федор, простите, но я не понимаю, почему все разговоры о проблемах России, о коррупции и т.д. тут же приравниваются к русофобии. "У нас все хорошо - и точка". Лично мне это напоминает больного, который не хочет слушать, когда ему говорят, что он нездоров.
(А "тройкам" дана была власть практически неограниченная -- вплоть до вынесения смертных приговоров. Дело было поставлено на поток, и суды этим уже не занимались. См., в частности, жития новомучеников, составленные по архивным документам игуменом Дамаскином Орловским.)
Песнь 6
Безбожнии внуцы Каиновы святыни церковныя поруганию и огню предаша, обители разориша, храмы, яко овощныя хранилища, содеяша, христолюбивыя люди в темницы заключиша и умучиша. Вы же, страстотерпцы, с любовию учили есте: сие бысть по грехом нашим, людие, покайтеся.
Насколько я понял, немного покопавшись в интернете, приказом НКВД от 30.07.1937 № 00447 с августа 37-го тройкам разрешили выносить приговор к высшей мере наказания.
Если не прав, поправьте пожалуйста.
/Убеждаюсь в очередной раз, что добро просто обязано быть с кулаками./
Полностью поддерживаю, население необходимо вооружать и обучать культуре обращения с оружием. Во многих штатах Америки (южных, например) граждане сами разбираются с преступностью, да и преступник лишний раз подумает.
Людям воспитанных в традициях советского или либерального интернационализма такой упор на национальные особенности при церковной работе может показаться чрезмерным. Однако среди русских иноверцев неоязычники, если и не первые по числу верующих, то одни из первых. Колеблющихся же между православием и родноверием, пожалуй, ещё больше.
Как человек в молодости колебавшийся между православием и родноверием, а ныне православный христианин отмечу следующее.
Полезно подчёркивать при миссионерской работе среди увлёкшихся родноверием, что наша Церковь является РУССКОЙ Православной Церковью. Да и помимо миссионерства при общении с русскими людьми, для коих дорога их русскость, полезно делать упор на этом факте.
В богослужебной практике в преимущественно русских по составу прихожан приходах вместо нашего родного русского языка поныне применяется ЦСЯ и есть аргументы за. В частности славянская солидарность со святостью создателей ЦСЯ Кирилла и Мефодием. Однако в России каких-либо иных славян помимо русских в широком смысле слова (великорусов, малорусов и белорусов) тысячи. Зато русских людей для коих ЦСЯ - это чужой язык, которым они не владеют, многие миллионы.
Да и смысл богослужебных текстов зачастую отсылает к ветхозаветным книгам. Хотя счёт православных евреев идёт лишь на тысячи.
Ещё отмечу важность ознакомления русских людей с житием именно русских святых, в частности новомучеников. Дабы русские люди воспринимали их в качестве безусловно своих.
Я уже просил вас сменить изображение британского актёра выступающего за содомию и очень негодующего, что в России никак не дадут распоясаться содомитам. Он же и русофоб по своим высказываниям. И вы предстаёте в виде этого поборника евросодомских "ценностей". Администрация обратите внимание на этот явный нонсенс. Мы всё таки находимся на сайте православном и не просто православном, а на сайте православного монастыря... Это у нас постепенно толерантность такая уже выработалась по отношению к содомскому греху.?! Отреагируйте уже как-нибудь на этот факт...
Прошу Тебя, причисли их к числу Новомученников и Исповедников Церкви Русской!
"Такие, как убиенная матушка Людмила — это не потерявшая силу соль нашей Церкви..."
Вчера с дочкой сходили в Храм, дочка причастилась, я исповедалась. Пришли к родителям, дочка поиграла и уснула. А я домой собиралась уехать к мужу, а мама меня уговорила остаться, чтобы пообедать. И с кухни слышно, как мама искала соль, всё удивлялась, что соль в доме закончилась, да всё вслух, слышно было только соль да соль! А папа пришел и показал, две пачки, которые он недавно принес.
В это время я открыла Евангелие и немало удивилась, прочитав «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матфея 5:13).
Услышав шаги, закрыла Книгу и поставила на место, потом снова взяла, уже стало очень интересно, что же это за соль такая? Посетовала, что не запомнила номер главы или страницу, и каково было удивление, когда открыла на той же самой странице!
Вот со вчерашнего дня из головы не выходит соль. Что же это такое.
А сегодня узнала я, грешница, какая она... соль...
Другой фактор - ваххабитизация молодых людей, тоже только под соусом радикального ислама, те ещё жестче поступают.
Господи помилуй. С любовью к вам братья и сестры.
Господи, со святыми упокой, убиенную новопреставленную монахиню Людмилу!