13 января 2014 года в Варшаве архимандрит Тихон (Шевкунов) выступил на презентации польского перевода книги «“Несвятые святые” и другие рассказы». Отвечая на вопросы из зала и в интервью руководителю Восточно-Европейского бюро православного телеканала «Союз», корреспонденту портала sobor.by Артему Махакееву отец Тихон изложил свою позицию по поводу последних публикаций и выступлений протодиакона Андрея Кураева.
Публикуем фрагмент интервью архимандрита Тихона.
АРТЕМ МАХАКЕЕВ: Отец Тихон, недавно в информационное пространство, благодаря блогу протодиакона Андрея Кураева, на широкое обсуждение попала информация о якобы имевшем место недостойном поведении ряда наших архиереев. И, поскольку источники этих сообщений анонимны, мы даже не можем судить — достоверная ли это информация или клевета. Тем не менее, среди прихожан, среди верующих она посеяла недоумение. Как относиться верующим к своим архиереям, в адрес которых поступили серьезные обвинения? И если есть такая проблема в нашей Церкви, может, стоило было по-другому её решать, не таким путём, который выбрал отец Андрей?
АРХИМАНДРИТ ТИХОН: В Патерике есть история о том, как ученик идет по полю и вдруг видит своего авву, который вместе с женщиной занимается непотребством. Он подошел, ударил его ногой, сказал: «Что ты делаешь?». И вдруг увидел, что это два снопа, которые лежат рядом. Да, мы все, пожившие какое-то время в Церкви, знаем, что существуют беды в Церкви, в том числе и такая беда, о которой говорит отец Андрей. И это боль всей Церкви, потому что мы все — единое тело.
Все прекрасно понимают, что это совершенно нетерпимо. Это необходимо преодолевать. Но здесь есть еще одна сторона — лжесвидетельство. «Не лжесвидетельствуй» — это заповедь не чья-то, а Божия! И не надо забывать об этой заповеди. И поэтому, каждую конкретную такую проблему в Церкви может решить — и я глубоко убежден в этом — в первую очередь церковный суд. Отец Андрей говорит, что наш церковный суд не совершенен? Значит, надо требовать, чтобы он был совершенен. Но самосудом заниматься — крайне опасная вещь. Избави Бог здесь оклеветать. Избави Бог здесь лжесвидетельствовать.
Да, действительно бывают такие случаи. Я знаю два подобных: лет двенадцать назад к нам пришли два молодых человека из одной семинарии, которые рассказывали о такого рода домогательствах в той семинарии, где они раньше учились. Они попросились перевестись к нам. Мы их приняли. По мере наших сил, не публично, проверили, насколько это все реально. И когда поняли, что это действительно похоже на правду, я пошел к Патриарху Алексию и сообщил то, что два человека свидетельствуют о таких-то вещах. Потому что молчать об этом тоже нельзя. Но у нас есть непосредственное иерархическое руководство. Можно сколько угодно говорить априори, что иерархи ничего не сделают, что они все повязаны и прочее, и прочее, но что мы тогда такое? Что мы тогда за Церковь?
И больше об этой семинарии дурных слухов мы, честно говоря, не слышали. Я не знаю, что сделал Патриарх Алексий, но, видимо, он сделал что-то такое решительное, серьезное. Мы даже не вникали, потому что это не наше дело.
И второй точно такой же случай, уже сравнительно недавний, на ту же самую тему. Когда мы увидели, что мальчишка не врет, я пошел к Патриарху Кириллу и сказал: «Ваше Святейшество, это, конечно, страшно, что молодых ребят… 18-19 лет…» — в общем, что такое происходит. И все в этом втором случае закончилось очень жестко. Очень жестко.
(Ранее, отвечая после презентации книги на этот же вопрос, отец Тихон уточнил, что один из фигурантов этого дела был признан виновным, извергнут из сана и осужден на длительный срок тюремного заключения.
«К нам дважды переходили студенты из других семинарий (один раз — лет 12 назад и второй раз сравнительно недавно. В первый раз два студента, недавно — один), которые говорили, что перешли как раз по причине того, что в их провинциальных учебных заведениях творилось нечестие.
И мы постарались все выяснить. Это ужасно! Ни в коем случае нельзя закрывать на это глаза. Но что могу сделать я, священник, наместник одного из монастырей? Поднимать революцию в Церкви? Нет. Контрреволюцию я поднять могу, а революция мне претит, это мне отвратительно. И мы сделали четко по тому, как должен действовать священник.
Мы нашли свидетельства нескольких человек. Я пошел к Патриарху Алексию. “Вот какие-то страшные факты, которые мне представили. Прошу Вас разобраться!”. И Святейший разобрался. И больше в той семинарии и близко не было ничего подобного, никаких подобных сигналов.
Прошло восемь лет, и вот снова у нас появился молодой человек из другой уже семинарии, который рассказал нечто подобное. Мы тоже уточнили, потратили время, выяснили. Похоже на правду. Мы не церковный суд, мы не должны восхищать себе власть, которой мы не обладаем, как бы это ни казалось высшим героизмом, борьбой за правду, и прочее. Чушь это все! Мы собрали сведения, и снова оказалось, что это похоже на правду. И снова я пошел к Святейшему, к Патриарху Кириллу. Мы представили ему документы и сказали: “Мы Вам, как нашему епископу, представляем эти документы и ждем смиренно Вашего ответа”.
Ответ последовал. Произошли изменения и в самой епархии, а человек, который в этом был повинен, понес уголовное наказание. У-го-лов-но-е наказание! И после этого говорить, что ничего сделать невозможно? Я не понимаю! Зачем заниматься самосудом, представлять анонимные вещи? Но отец Андрей решил действовать так. Мы действуем по-другому». Из стенограммы встречи. — Прим. редактора).
Я понимаю отца Андрея в чем-то, в смысле того, что он боится, что ничего не будет сделано, он хочет сделать ситуацию необратимой. К тому же отец Андрей просто мой друг, и я от этой дружбы не откажусь, даже если я не согласен с ним, скажем, в методах, которые он избирает. Но я считаю, что так делать нельзя. Есть Церковь. Есть иерархия. Или мы ее отрицаем, или она существует. И есть благодать Божья. Мы можем сколько угодно считать, что бесполезно идти к епископу. Что значит бесполезно? А Господь? А как Он положит на сердце архиерея? И почему мы вообще думаем, что бесполезно с архиереем разговаривать? Тогда где мы? В конторе «Рога и копыта»? На заводе? А Господь Бог? Поэтому я глубоко убежден, что отец Андрей должен написать не в блогах, а Патриарху, или встретиться с ним, если есть возможность. Это его епархиальный архиерей. И решать в первую очередь необходимо через те иерархические институты, которые у нас существуют. И еще раз: ни в коем случае нельзя говорить, мол, ах, эти институты не работают, ах, они что-то там еще!.. Это слова мирского человека.
Что касается самой проблемы. Конечно, она существует, что там говорить. И все об этом что-то слышали. Как написал недавно известный публицист Сергей Худиев: «Я ни разу более чем за двадцать лет с таким не сталкивался, но сплетен об этом слышал много». Но, к сожалению, есть сплетни и есть не сплетни. Перефразируя Сергея Худиева, я за двадцать три года своего священства слышал тоже много, а встретил два случая. Но это — два случая, а совсем не тотальная сеть, как сейчас эту проблему представляют. Такое надо доказать, это слишком серьезные утверждения. Но и два случая — это тоже страшно.
Глубоко убежден, что даже безотносительно того, что сейчас говорит отец Андрей, этот вопрос станет на повестку дня после того, как отец Максим Козлов съездил в семинарию, были предприняты действия, и сейчас, конечно, ситуация уже такова, что все ждут какого-то серьезного разрешения этого вопроса. Но здесь должна быть только церковно-каноническая правовая база. Это каноны и нормальное функционирование церковного суда.
АРТЕМ МАХАКЕЕВ: Наверное, можно говорить и о других последствиях вброса такого рода информации в медиасферу. Это ещё один повод для определенных сил к очередной антицерковной кампании, повод врагам Церкви говорить: как же Вы можете чему-то учить народ и паству, если сами в пороках? Поскольку мы записываем беседу с Вами в Польше, можно привести пример и польского Костела, который недавно был подвергнут активной информационной атаке благодаря подобным процессам. Такие процессы имели место и в других странах Европы и приводили, в том числе, и к оттоку прихожан из Католической церкви.
— Апостол Павел говорит: не давайте повода ищущим повода. Это то, что касается лично меня, лично вас и каждого православного человека. Что касается сфер церковно-административных, что говорить, я думаю, что отец Андрей понимает весь уровень ответственности. Он человек более чем осведомленный, умный, и понимает, насколько это палка о двух концах, и это его ответственность, и думаю, что он ответственность эту с себя нисколько не снимает.
Да уже и сейчас мы чувствуем, какая напряженность возникает в обществе благодаря бурным обсуждениям этой темы. Темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. У нас же это поднято и поднимается на крупнейших радиостанциях, и на либеральных телеканалах, и в прочих СМИ. Сейчас это все многократно усиливается и распространяется.
При всем том, хочу сказать, что, даже если мы в чем-то не согласны с отцом Андреем (имеются в виду его методики, его напористость не только в отношении этой проблемы, его самосуд, если хотите, который устраивается в интернете), все равно, даже если мы с ним не согласны, надо за него побороться — за отца Андрея. Это не то, чтобы взять его и перевоспитать или сказать «ай-я-яй». Но отец Андрей — человек, который слышит. Он слышит и воспринимает. Я его знаю уже много-много лет. И здесь очень важно как-то всем вместе — и ему и всем — найти правильный подход к разрешению этой задачи, но так, чтобы он был рядом, чтобы он был вместе с нами, и это было общее дело.
С архимандритом
Тихоном (Шевкуновым)
беседовал Артем Махакеев
Из проповеди Архимандрита Тихона (Шевкунова), 15 февраля 2013 года (http://www.pravoslavie.ru/put/59508.htm).
В середине 90-х годов, мои друзья спрашивали у отца Рафаила, читать ли книги о. Андрея? Он ответил, что о. Андрей- это провокатор (дословно===============
==================================.
СОГЛАСНА!!!Г ледкова
Господь не оставит людей,любящих его!
Вообще-то, надо бы воздержаться от обвинения людей, которых вы не знаете лично, даже если вам хочется защитить Андрея Кураева.
В Духовной Академии Троице-Сергиевой Лавры и в Свято-Тихоновском Университете преподают достойнейшие -интеллигентные, порядочные и глубокие люди. И по уровню духовного образования, и по своей академической подготовке, и по человеческим качествам они заслуживают самого уважительного к себе отношения. Просто больно читать такие отзывы...
Поверьте, среди них есть и исключительные проповедники - не уступающие, а превосходящие - и люди не только словом, но и жизнью свидетельствующие о Христе.
А вот это от неофитства...Церковь ведь не "фан-клуб".
Молодцы оба - и отец Кураев, и отец Шевкунов! Не сдать друга, даже если он пошёл таким путём, как понимает сам. Почему-то речь нигде не заходит о том, что, возможно, это Господь так направляет о.Андрея - кто знает действия Божии и кто возьмётся об этом судить? Может, не пустить голубую заразу, идущую на всю страну грязным потоком, можно только так, привлекая внимание всего народа, не только церковного? Ведь времена изменились, двадцать лет назад геи не расхаживали парадами!Помоги, Господи,нашим отцам выстоять в дружбе! Помоги нам избавиться от голубой проказы!
Т.Акуловская, Красноярск.
Я очень уважаю о.Тихона и о.Андрея. Каждый из них по-своему прав. Огромное уважение и поддержка о.Андрею за его смелость.Пока все по разным причинам молчат - он заступился за молодых ребят. Все знают, что если в организме идет нарыв его надо лечить, а не делать вид что ни чего не происходит, пока весь организм не погиб от сепсиса.
"Не нужно бояться публично признавать свои ошибки - это признак силы."
???
Чота не помню, чтоба ктонить публично признавал свои ошибки публично.
И какой вывод? Ну, если помнить Ваши слова?)
Я так поняла(сильно старалась понять), что о. Андрея другимим способами просто не услышали. А какие способы правильные - лучше знать церковным иерархам.
Но разрешая эту ситуацию, Церковь должна стать сильнее.
С уважением к читателям и создателям сайта.
Открылось истинное лицо, прикрывающееся шуточками и ненавидящее простых людей. Надменное, горделивое вместе со своимии друзьями, порочащее православную церковь и святых ее угодников. "
Это гомики-от-церкви - святые угодники?
Это ж надо так передергивать!
Не дам Кураева в обиду..."
Вообще-то, пока здесь было сделано все и больше, чтобы не отторгнуть Андрея Кураева. Дорогие други и другини, речь-то ведь не о предпочтениях ("напомню всем, кто меня родил!"), и не о том, быть правде, или не быть правде о грехе? - Речь о доказательности вины и о пресечении по правилам Русской Православной Церкви. Речь о допустимости или недопустимости анонимных свидетельств, о правомочности "анонимного расследования" в Интернете с указанием имен конкретных людей, которым дальше с этим надо как-то жить. И еще - о мотивах действий, об обстоятельствах, когда оказывается (!) "годами собранное во время поездок по епархиям", выкладывается в блог после личных неприятностей...На этом останавливаюсь, чтобы не испортить о. Тихону всю дедактику.
Методом перекрика и числа такие вещи не разрешаются.
Не дам Кураева в обиду.
Он дяденька взрослый и не мог не отдавать себе отчета, на что идет, заступаясь за потерпевших.
Но врать нельзя, и отступать нельзя. В одном его интервью, которые я очень внимательно слушала и читала, он сказал, что не может дойти до нашего Патриарха.
Верные сыны и дочери нашей Православной Русской церкви!
Правда либо есть, либо её нет - враньё и умалчивание только посеет смуту и сомнения, сыграет на руку нашим врагам. Не нужно бояться публично признавать свои ошибки - это признак силы.
Не откажусь от Кураева, даже если ему нужно каяться "в изменении характера в сторону гордыни". Я не судья.
А как же тогда старцы оптинские, согласно Акафисту, "души свои за чада полагавшие?" А Моисей с Аароном, которые входили в среду жестоковыйного народа с моливой, чтобы не попалил ГРЕШНИКОВ Господь? - Разве не это пастырство?
Кто-то вот отца Рафаила вспомнил. - Отец Рафаил, конечно, традицию знал и чтил, и "приложить" за безобразия в храме мог, а полууголовника рядом с собой терпел. - Кстати, а кто кочетковцев в свое время проводил из Сретенского?Поговаривают, будто это был отец Тихон, тот самый. Нет? Это к вопросу о почитании (или непочитании) нашей Православной Церкви...
"А те Отцы, которые являются (или по крайней мере стремяться) жить целомудренно, кротко, с молитвой, с прощением, с громадной внутренней работой, те которые исповедают толпы до тех пор пока ноги уже подкашиваться не начнут, тянут приходы в затруднительных материальных условиях, болящие? Где про них новости? Про настоящих наших Монахов и Монахинь?
Господи, прости нас! Вразуми нас!"
Полностью согласна, сделать интервью, рассказы,репортажи, продвинуть в сети, чтоб в выдачах поисковиков перебивали они негатив весь этот, есть же способы. И всем будет хорошо. И информационный фон о православии не пострадает, и у людей желание им подражать и помогать возникнет.
Прости нас, Милосердный Господи и вразуми!!!
Да, согласен, это было бы правильно.
Только... Взяли и уволили его месяц назад.
Разница одна - 10 лет я, сын неверующих родителей и внук неверующих дедов, царство им небесное, верил , что все эти статьи клевета, такого в ПРАВОСЛАВНОЙ церкви, в которую я так трудно пришел , НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что служители ее встанут стеной и защитят паству.
Сейчас я узнаю, что многое из той клеветы правда, а служители на свою голгофу не торопятся. Тех , кто встал, казнят, а остальные молчат - у них обязанности и прочее.
Теперь я очень рад, что не отдал детей в православную гимназию.
Есть в жизни моменты, когда надо встать, и положиться на Волю Божию. Простите меня, Вам , Тихон я теперь не верю, Кураев же тут нипричем, ему тоже не сильно доверяю. просто исхожу из Ваших же слов. Остаюсь Православным христианином, хожу в Церковь, приобщаюсь, но иллюзий стало меньше.
успехов во всех начинаниях на благо России!
http://youtu.be/c-Fn3AnYmEY
Господи, прости нас! Вразуми нас!
Отступившая от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.
Прочитав ваш комментарий я почему-то вспомнил Прохора из "Угрюм-реки", который будучи молодым человеком мечтал строить больницы и школы, но получив деньги и власть стал маниакальным стяжателем.
священник Алексей Мороз /20 ноября 2010 г/.
"Я с большим сожалением отношусь к протодиакону Андрею Кураеву, видя, как трагически меняется его характер, как происходит его духовная деградация. Я помню его лет двадцать назад, когда мы вместе встречались в Екатеринбурге на секции против сектантов, вместе разрабатывали обращения. В то время у него еще были довольно правильные взгляды, хотя уже тогда просвечивались гордыня и снобизм по отношению к окружающим людям. К сожалению, можно константировать, что лукавый поймал отца Андрея Кураева на гордости, тщеславии, что послужило причиной ошибок в его деятельности. Вероятно, отсутствие хорошего духовничества, борьбы со своими страстями и прежде всего с гордостью, отсутствия стяжания смирения и дало ощутимые негативные результаты деятельности отца Андрея".
Дай нам, Боже, хотя бы крупицу разума, чтобы нас не кормили плевелами.
Рекомендую почитать "Сорок бочек содомитов" и Сергей Рыбко о Кураеве.
Вот центральный православный сайт, вот статьи на сайте. И вот - комменты. Много их или мало? Очевидно - мало.
Остается надежда, что настоящие православные просто не участвуют в этом деле, деле комментирования. Потому что они - настоящие православные. Они работают, молятся и... не участвуют в местном многословии и пустословии. Т.е., они просекли фишку, сори за жаргон, - и не комментят здесь. Если это так, то всё путём. Но..., а если всё не так?) И если все православные здесь? и комментят? При этом комментят так литературно..., и правильно....
сори, никого не хотел обидеть
Заканчивается статья такими словами:
"В современном мире информационно-технологическое развитие общества порождает особые методы манипулирования информацией и специальные технологии управления сознанием людей. В таких условиях разрушительное оружие клеветы становится еще более доступным и действенным. Что требует особой осторожности в отношении разнообразных сведений, особенно если они касаются людей, ведущих обширную просветительскую и миссионерскую работу.
Необыкновенно актуально звучат в этом смысле слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Сегодня массовые настроения людей определяются не Божией правдой, а информационными технологиями… Как важно, чтобы мы, наследники великой России, прошедшие через страшные испытания XX века, сегодня оказались способными воспринять уроки прошлого и не повторять ошибки отцов, совершенные ими в канун 1917 года."
Мне многие "друзья" теперь злорадно высказывают свое мнение о нашей РПЦ прямо в глаза, вот….., что у вас там происходит, стыдно и обидно становиться за нас всех грешных, что нет уже в наших рядах любви друг к другу и единства.
Вот архимандрит Тихон в Польше побывал, а там проживает от 400 до 600 тыс. православных христиан, в основном поляки, еще белорусы и украинцы, приходы у них по численности не большие но дружные. И ни разу не слышал, что бы там среди наших православных братьев и сестер были скандалы, а подобная информация муссировались в СМИ. Когда мой друг в позапрошлом году побывал г. Бяла-Подляска (Люблянское воеводство, Польша) то у него был шок, он рассказывал, что там, в храме вся служба шла полностью на старославянском языке. Думаю, вот у кого нам стоит по учиться.
Помилуй Господи, прости и сохрани! Вразуми нас всех грешных, что бы у нас, дело не дошло до раскола.
грешник Андрей г. Брест
Когда закончатся эти провокации по отношению друг к другу? Неужели, ни кто, ни видит и не хочет понять, что между всеми нами клин пытаются вбить, все глубже и глубже используя СМИ и социальные сети? Что врагу рода человеческого именно это и надо. Ладно, у меня за годы выработался иммунитет на всякие провокации, а ведь в душе все равно не приятный осадок остается. Прости Господи, не позволь кого либо, осудить.
У нас сегодня умножается количество епископов, умножается количество их прихвостней - карьерно-ориентированных сытых и малослужащих монахов. По тому, что я слышал за свои многолетние поездки и общение со священниками, и информацию, которую я сейчас получаю, открываются новые имена для меня в этой связи, у меня ощущение (ХОРОШИЙ ДОВОД - прим.), что это порядка 50 епископов из 300.
50 делим на 300, получается одна шестая.
Жителям многоквартирных домов предлагается посчитать сколько у них живет дезориентированных сексуалов. Пример: 100 человек - 16 недочеловек. Вглядитесь, что назывется в их лица! Вам ещё не смешно?
Идём дальше. Небольшой город с населением 10000 человек, половозрелых, дееспособных допустим 8000 человек. Получается 1280 нетрадиционналистов. Бегите из города! Мало ли...
А теперь вдумайтесь кого обиняет Кураев, людей, которые имеют ежеминутную память о Боге, а он их низводит до умственнонеполноценных, которым говорят опасно играть с огнем, а они, как малые дети поджигают себе волосы, одежду, маму с папой. Еще попробуйте найти таких деток!
Честно говоря, то что происходит с Кураевым это всем наглядный пример - гордыня есть самый тяжкий грех и то, что он поносит всех и вся это уже производная. Вразуми, Господи!
По личному опыту могу сказать, что попав в подобную ситуацию, я не посмел ударить негодяя потому что он был священником. Я совсем не ожидал подлости от этого коварного человека. В тот вечер я чувствовал как земля вертится под ногами, страшные мысли терзали мою веру. Я сообщил своему духовнику на следующий день о случившемся. Думаю, он мне не поверил в тот момент, потому что авторитет того священника заглушил вопль моей души. Я надеялся, что меня вызовут на очную ставку и я расскажу о случившемся перед Святой Церковью. Спустя два года я узнал, что негодяй нарвался на родителей детей, которые обратились к Архиерею и меры были приняты. Совесть мучает, что я не ударил того священника и не устроил скандал, может тогда негодяй не посягнул бы на детей. Оглядываясь вспять, думаю, что если бы в паномарках и церковных школах был размещён официальный циркуляр с телефонным номером, службы помощи для детей, то оборотни в рясах побоялись бы посягать на прислужников или семинаристов
Можете не публиковать.
Тем, кто обвиняет о.Андрея в саморекламе и т.д. - вы просто его побольше почитайте. Человек энциклопедических знаний, большая умница, и - консерватор. Он сам же говорит, что в Церкви он - маргинал, сознательно выбрал такой образ для большего миссионерского эффекта: на современном "сектовом" фоне такие "агрессивные" мессионеры - необходимость. Искренне верю, что раз он поступает именно так - значит, знает, что делает, значит, по-другому нельзя. Давайте помолимя о нем, об устроении всех проблем, им поднятых,о всех нас (я - украинка)...Да поможет нам Бог!
Если есть нарыв на теле, его нужно вскрыть и очистить радикальным способом. Тело перестанет страдать, А если ждать созревания, настрадается Тело и не выльется ли это в инфекцию?
А если врачи медлят и не слышат звонков? Приходится бить в набат.
2 Инна21: Первое послание к Тимофею, 2-ая глава:"Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. 1Кор 14:34"
перечитайте эту главу полностью, Апостол имеет ввиду не какую-то конкретную общину, а всех женщин. И если женщина публично обвиняет о. Архимандрита в неправильном толковании писания - не есть ли это нарушение повеления Апостола?"
Именно конкретную общину. Едва ли Апостол посоветовал бы учить у неверующего мужа. Прошло триста лет, и Иоанн Златоуст написал, что если муж слаб в вере (цитирую неточно) нужно жене его учить. А равноапстольные Нина и Мария? А старицы и юродивые, к которым и монахи призодили? Можно и нужно учиться и у женщин... И уж конечно запрет учить в храме совершенно не относится к мирскому пространству. Однако поучать о. архимандрита, согласна, некорректно, разве что, в спорном вопросе, процитировать мнение святых отцов.
Мужской шовинизм далек от христанского духа, а он часто царит в православной среде...
перечитайте эту главу полностью, Апостол имеет ввиду не какую-то конкретную общину, а всех женщин. И если женщина публично обвиняет о. Архимандрита в неправильном толковании писания - не есть ли это нарушение повеления Апостола?
1. Поражают масштабы вакханалии. Даже в какой-нибудь молодежной компании в череде бесчинств телесных вдруг наступает момент осознания дикости происходящего. Это своего рода подтверждение слов Канта о внутренней морали. А тут Отцы! Явный перебор!
2. Чудом спасшийся "герой" почивает на облачке, вылетевшего из жерла адского вулкана. Бульварность, а следовательно, надуманность сюжета говорит об изначальной установке на сочинительсто. В литературе подобных тривиальных примеров множество, особенно в романах для барышень.
3. Посещение церкви втайне и неприязнь к священникам – такая интрига скорее уместна для телеМалахова (там подобное лепят, как пельмени). Что стоит духоборцу найти батюшку из скромного прихода? Глупость!
И ТАК ДАЛЕЕ...
Спасибо Вам, отец Тихон!
Помоги, Господи, разрешить и уврачевать эту и другие проблемы-язвы нашей матери-Церкви по Вашим Святым молитвам!
P.S. И ещё. Мне одному показалось, что статья с какими-то повторами по тексту опубликована.
Кураев ведет людей не ко Христу, а к себе любимому. Управлять и манипулировать неискушенными умами посредством христианства вот его потаенная цель. Кураев - атеист в рясе. Все его последние выпады не ради истины, а ради собственного имиджа из страха быть низверженным. Во истину, "остерегайтесь книжников". Очень жаль соблазненных им людей. Помоги Вам Бог оставаться с Богом, а не с Кураевым.
Отец Тихон, Спаси Вас Господи ! Спасибо Вам за мудрое и утешительное слово !
В Евангелии прямо сказано, что если согрешил против тебя брат твой, то обличить нужно сначала наедине, потом со свидетелями, а затем сообщить церкви. Но не сказано, что нужно разглашать "в чужой и хохочущий сброд".
Абсолютно согласна...
"Еще хотел бы напомнить некоторым женщинам, которые обвиняют о.Тихона в неправильном толковании Апостола, что тот же Апостол запретил женщинам богословствовать".
Запретил конкретным женщинам в конкретной общине учить в храме. Едва ли это касается любой ситуации, когда женщина говорит на религиозные темы. А уж спорить таким образом с теми, с кем несогласен, выдергивая цитаты, вообще дико.
Сама я эти явления знаю хорошо (работала в церкви). И очень рада, что Вы оказались человеком совести. Что не нужно разочаровываться еще в одном представителе Церкви. Вообще после Вашего интервью - праздник на сердце!!!!! СПАСИБО!!!
Справедливо тут заметили, что в патериках никто из отцов не выносил проблем других братьев на мировое обсуждение, да и не по-христиански это. Единственный раз это было сделано, когда игумен заставил новообращённого разбойника при всей братии монастыря понести публичное раскаяние в своих грехах, дабы утвердить его в выбранном монашеском пути.
Есть мнение, что организаторам этого "обличения" как раз и нужно публичное обсасывание. Даже по комментариям видно, кто чем дышит.
Спаси Господи.
Верю нашему Патриарху и жду теперь его слов и действий. Ведь многим людям больно за нашу Церковь, будто мать родную голую по улицам ведут и мусором закидывают, да поносят.
но неплохо было бы пояснить - что с георгием кочетковым и его группой. так много о нем писали на Православии.ру, а про санкции - тишина
патриарху доложили? меры приняты?
или это закрытая тема?
То, что содомиты занимают место священнослужителей является наибольшим из всех возможных кощунств. Недаром именно содомитов Бог напрочь пожёг напалмом вместе с их городами. Всётаки за другие грехи такого знамения не было дано.
Как можно допускать, чтобы самый мерзкий и извращенный грех совмещался со свещенством, таинствами Божиими, с алтарём, с пастырством? Это кощунство из кощунств. Всё остальное - мелкие шалости.
Я не призываю поступать с содомитами так, как когда то сделал Бог, но их не должно быть в алтаре.Только в притворе, там где обычно я.
Кстати, если отец Андрей лжесвидетельствует, то почему никто не подаёт на него в суд?
Если отец Андрей будет несколько столетий ждать эффективности работы церковного суда, то сколько будет ещё погублено молодых душ?
Ещё замечание; если кто сомневается в правоте Кураева, посмотрите выступление Чаплина, сомнения исчезнут. В такой манере инструкторишки райкомов "наезжали" на несогласных с идеологией КПСС.
Еще хотел бы напомнить некоторым женщинам, которые обвиняют о.Тихона в неправильном толковании Апостола, что тот же Апостол запретил женщинам богословствовать.
Вот слова священномученика Серафима Чичагова:
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/letop_ser/txt26.html
«Что такое был о. Иоасаф? Простой мещанин города Тамбова, плохой живописец, и он шел с такой уверенностью и силой против целого общества, имевшего в своей среде многих дворян, даже княжеского рода, со связями и значением, против местных землевладельцев, поставленных о. Серафимом на страже у обители Царицы Небесной, против большой и единогласно не одобрявшей его Саровской пустыни, против всего епархиального начальства, сменяя чрез это преосвященных одного за другим, и наконец, о. Иоасаф имел против себя таких дивных стариц, блаженных и молитвенников, как Пелагея Ивановна Серебренникова, Прасковья Семеновна Мелюкова, благодатная за свою простоту Евдокия Ефремовна, Наталья Дмитриева, М. В. Мантуров, Н. А. Мотовилов, протоиерей о. Василий Садовский, и многих других. Мещанин Иван Тихонов возмутил весь мир, как предсказывал о. Серафим, и возможно ли ему одному приписать всю силу и значение в такой неравной и несправедливой борьбе? Нет, эта смута была поднята против существования истины в таком огромном обществе людей, как Дивеевская обитель, куда впоследствии должно было собраться до тысячи человек. Враг человечества возбудил борьбу небесных и земных сил…»
А Вы ведь привели такой правильный пример из Отечника о том, как нельзя осуждать священство, своих духовных отцов, что всё это наветы дьявола:
"В Патерике есть история о том, как ученик идет по полю и вдруг видит своего авву, который вместе с женщиной занимается непотребством. Он подошел, ударил его ногой, сказал: «Что ты делаешь?». И вдруг увидел, что это два снопа, которые лежат рядом."
В Отечнике много примеров неосуждения согрешающих и советов смотреть лучше за собой. Нигде в Отечнике нет совета ни одного аввы публичного обличения, но везде - прикрыть грех брата своего.
Я не одобряю и то, что Вы публично раскрыли те два дела в семинариях. Молюсь всегда о Вас и во всём остальном Вас поддерживаю.
Проблем несколько: грех и способы противодействия; политические разногласия, имеющие давнюю "генеалогию" (начиная с событий нач. 90-х), и наконец самая болезненная - внутрицерковная этика. Однако не покидает ощущение, что содержательные вещи оказались вторичными. О правде ли Божией ТАК "пекутся"? Проблемы стали "обрамлением" конфликта, развернувшегося именно теперь, где многое по страстям.
Не хотелось бы, чтобы эта острая ситуация стала новым поводом для разделения в Церкви. В наследии о. Иоанна (Крестьянкина) столько предостережений от этого. Может быть, сейчас нужно прислушаться к совету старейших священников с большим жизненным оптытом? Все эти проблемы могут быть разрешены лишь по правилам, по здравому рассуждению и при соборной молитве.
Святителю отче Иоанне Кронштадтский, моли Бога о нас!
Меня интересуют несколько вопросов:
- Пчему о.Андрей в созданной им же ситуации ведёт себя как СОВЕРШЕННО МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК?
- С какой целью он опубликовал в своём блоге АНОНИМКУ на митрополита Никодима (Ротова), ведь он же не может ответиь?
Даже с мирской точки зрения это некорректно, а если назвать вещи своими именами - подлость;
- Почему о.Андрей не написал ПРОШЕНИЕ Патриарху, приложив имеюшиеся у него бумаги,в 2х экземплярах,и не отнёс сам в Чистый пер,попросив расписаться на втором экземпляре и поставить дату?
- И наконец, не такой уж простой, но вполне доступный вариант: Поехать в Казань, взять этих семинаристов за руку и вместе с ними пойти в полицию и написать заявления - уж если он совершенно не доверяет Церковному суду?
Я не склонна читать о.Андрея неумным человеком..., и, с моей точки зрения,это выглядит намеренной провокацией.
И не надо "истерить", на ВСЁ ВОЛЯ БОЖИЯ. И на увольнение о.Андрея из МДА - тоже!
Вывод:" С мужем неповинным неповинен будешь...", а с БЛОГОСФЕРОЙ - РАЗВРАТИШЬСЯ!
"Проблему наличия геев в церкви нужно строго решать, а не запускать"
"я не понимаю, как отец Андрей не мог попасть к Патриарху."
"1. Потому что ничего ранее неизвестного Патриарху я бы не сообщил."
"2. Физические возможности для встречи с Патриархом давно и глухо перекрыты."
"А вот действенная реакция Патриарха вовсе не гарантированна (что мы видим по казанской и сыктывкарской историям)"
"Обличение порока и самосуд - разные вещи"
"И всё таки хотелось бы реакции Патриарха, а не молчания."
"И не мог попасть к нему? Смешно. И письма лично в руки не мог передать, сам, или через кого-то? Вот здесь отец Андрей явно лукавит. Вопрос - почему?"
"раз Господь попустил этому быть,то неужто Он не повернет все к славе Своей?"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Отца Андрея (Кураева) давно уже "заносит на крутых поворотах истории" его "лютеранство".
На обложку статьи-брошюры архим. Рафаила (Карелина) "Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева" (М.: Лествица, 1999 вынесены следующие слова: "В Св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению, почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя" (Свт. Феофан Затворник "О православии"), и далее: "В нашей статье мы отметили то, в чем мы не согласны с о. Андреем. Но мы вовсе далеки от мысли "стилизовать" все его богословские труды как неправославные. Более того, мы считаем его крупным явлением в современной апологетике. Книги его пользуются широким резонансом, и поэтому, выражаясь словами царя Соломона, мы не хотели бы, чтобы мертвые мухи упали в миро и испортили его" (Архим. Рафаил).
Я тоже искренне не хотел бы, отец Андрей, чтобы "мертвые мухи упали в миро". Точка невозврата ещё не пройдена. Последуй совету друга, архим. Тихона (Шевкунова), отец Андрей, положись во всем на Церковь. И Господь управит все должным образом.
Хорошо сказал, толково, аргументированно и в отличие от Кураева без пены у рта.
Уму непостижимо - бывший преподаватель МДА сводит личные счеты, как заурядный двоешник, у которого честь не в чести и делает он это без какой бы то ни было оглядки на Бога.
Следил за событиями с Рождества и вывод напрашивается сам собою: чтобы теперь не сказал Кураев, грош его слову цена. Хотя и есть определенное сожаление.
Дай Бог нашей Церкви пройти без потерь через очередную волну мракобесия! Люди включайте мозги! Элементарная логика
рвёт на мелкие кусочки заведомо лживые анонимки. Как вы этого не видите?! Меньше смотрите "ящик" и больше читайте, некоторым желательно порешать задачки на логику Льюиса Кэррола...
Что касается того миссионера, о котором идёт речь, то в сети достаточно видеоматериалов, где этот человек показал (и сказал) себя со всех сторон, Бог ему судья.
Уже давно были прогнозы, что подобные "разоблачительные" процессы, как в цекви католической, возникнут и в Церкви МП, вопрос лишь был в сроках и лицах. И вот оно, после кощунственных "плясок" пошло-поехало и лица все знакомые и все на виду. И как всегда перевёртыши переворачивают сказанное с ног на голову. Читающий да разумеет.
И не надо его гнобить за встречу с пуськами.
Он же Пастырь. Он не мог не прийти.
Вот это настоящий грех -"самочиние"! Простите меня грешную ! Кому сейчас исповедовать свои тяжести жизни ?Кому верить? Одна надежда- на свободу ,данную Богом.Если мы не слышим своих братьев (коллег по работе)и сразу за "автомат". Академики ! Дорогие! Подумайте и продумайте с Его Святейшеством ! Наверняка Он не даст хода в "дремучесть". P.S.Таких мыслителей Бог не даст на попрание...! Их единицы.
Пожалуйста, почитайте Евангелие еще раз. И пусть ваши ладони разожмутся и камни упадут на землю. Сейчас все прокуроры, а адвокатов не найти. Не нужно осуждать о. Андрея, ему сейчас совсем не просто. Не придумывайте ему грехи и не стройте мотивы. Он пошел против греха, но не пошел против своей совести, рискуя всем. Вероятно, где-то он неправ, но он за это ответит сам. Но не нам его судить.
Что касается его встречи с Pussy Riot. А что, Христос встречался только с безгрешными и с теми, кто уже уверовал в него? Нет, совсем нет. Наоборот, одну девицу сомнительного поведения спас от наказания. Наоборот, в Евангелии очень ясно говорится о тех, кто гордится своей праведностью. Представляю, какой был бы гнев у наших обличителей грехов, если бы Кураев встретился с апостолом Павлом, когда тот был еще Савлом. А тот священник, с которым они общались на зоне - он тоже должен быть подвержен обструкции? "Девушки" эти - это творения Божии. Неужели кто-то думает, что он лучше, чем они, православные?
Интервью отца Тихона мне понравилось. Он не предал своего друга - это делает ему честь. Пусть он поможет о. Андрею выпутаться из данной ситуации.
а кто против Кураева, то за геев.
а если против геев, то придется быть с Кураевым.
Сложный выбор.
Может быть уволить всех и поставить епископов женщин, как в цивилизованной Германии. В конце концов женское священство гораздо безопаснее геев.
Эдуард Хиль поет в песне "Сережка ольховая" -
"Пусть нам не дано изменить все немедля как хочется
Когда изменяемся мы изменяется мир."
К сожалению, публичность, в обсуждении данных вопросов и проблем оттолкнет множество людей, готовящихся ко вступлению в Церковь. о. Андрей, к сожалению, сделал еще одну "медвежью услугу" и, на радость, всем воинствующим людям, предложил очень "мягкую почву" для нападок на Православную церковь. Бороться нужно со злом, решительно, но с разумением и оглядкой, что есть враг человеческий, который ждет от нас опрометчивых шагов. Очень жаль, что мудрость приходит с годами, но всегда.
Да и наверно правильно для вас судить о книгах через фотографию автора, ее рассматривание, ощущениях от оформления и т.д. наверно, это "православнее".
Себя поставьте на место Кураева и представьте какие амбиции полезли бы из вас. Вы сможете обвинить друзей своего начальника в их безнравственном поведении (предположим). Скорее всего вы спрячетесь под стол.
О. Андрея можно поддержать, подписав петицию на сайте
https://mypetition.ru/petition/473 "Ответ православных христиан на заявление протоиерея Всеволода Анатольевича Чаплина"
Кураевские первоисточники наивны, как заборные письмена.
"Танька - дура!", потому что так написано. Понятно, что
не с руки перечитывать эту гадость, но хотя бы примера ради вспоните, как Кураев привел в свидетельство порочных связей специфическое расположение комнат. Это так же, как говорить, что в комнатах с высокими потолками живут одни великаны.
Прочитайте в сети "Сорок бочек содомитов". Толково изложено. "И хорошее настроение не покинет больше вас..."
Привет глубоко зашифрованным троллям!
Помоги ему, Милостивый Господи, увидеть это и прочувствовать сердцем перед Тобою и принести искреннее покаяние!
Я верю, что ему хватит трезвости для покаяния, когда схлынет волна, которая носит его сейчас... верю...
Спасибо, батюшка Тихон!
Р.Б. Ольга.
Просто наблюдая за развитием "миссионерства" Андрея Кураева, могу сказать, что то, что он сейчас делает совершенно логично для меня, и это, по-моему, еще не конец.
Одни слова по кончине патриарха Алексия II, который его и возвысил, "дорогого" стоят - а по мне просто низость.
А тут оказывается умный человек и заблудшая овечка....
Смотрел на обложки его книг и думал, что мне не нравится на этих обложках, и понял - фотография автора - какого-то самолюбования шоу звезды, а не простая обложка простой церковной книжки.
Нет, зря Вы боитесь сказать мужу или другим людям, находящимся вне Церкви, правду. Даже если она горькая. Ошибки необходимо признавать, если они есть и мы их видим и осознаем.
Просто нужно помнить слова Христа - на седалище Моисеевом сели книжники и фарисеи. Все что они говорят вам делать, делайте, по делам же их, не поступайте.
Нужно понимать и помнить, что священник - это человек, со всеми присущими ему недостатками, и не обожествлять священника. В Православной церкви нет святых отцов, а есть честные отцы (при жизни), в отличии от католической.
Да, горько и очень больно, если это все правда. Но посмотрим на себя - каждый народ достоин своего царя. Перефразируя, можно сказать и про верующих. Да и верим ли мы?! Не часто ли наша вера бывает бесовской, т.е. без деятельной. Ведь бесы веруют и трепещут "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут." (Иаков 2:19) Вот и имеем, то что заслуживаем. Отступление от Бога начинается в сердце МОЕМ, а не в сердце соседа.
Вот два афоризма, которые обрисовывают ситуацию:
1) Удобная ложь чаще приводит к единению, чем неудобная правда.
2) Когда все думают одинаково, не думает никто.
Впрочем, я думаю, о. Тихон всё знает и действует в рамках существующего окна возможностей.
1. Повышенного интереса к себе – ДА!
2. Новой волны негативного отношения к Церкви и ее иерархам.
3. Судов, пересудов в Церкви.
4. Радости у врагов Церкви.
Решил ли Андрей Кураев проблему с «бесстыдниками»?
НЕТ!!!
Мне очень больно за брата моего. Молюсь за него. «Господи спаси раба твоего Андрея!»
Для преступлений есть судебные органы, для приведения наказания в действие - исполнительные. А нам, мирянам, действительно лучше помолчать. Тем нет больше что ли? По жареному соскучились?
Надо обличать ,бороться с такими явлениями в Церкви,гнать поганой метлой содомитов,иначе страшно подумать куда катимся.Семинаристов искренне жаль... молодые ещё неопытные люди,столкнувшиеся с такими мерзкими вещами.Как тут не впасть в уныние ,как бороться с несправедливостью ....они полностью во власти иерархов.Куда им то с их бедой.
О.Тихон,спасибо,что не отмолчались...
Больно,горько и обидно за Церковь Православную.
иногда думаешь пастыри наши молчат,бояться осудить ,громко сказать,а нам что делать грешным....только молиться и на Бога и уповать остается.
Господи,помилуй.
В начале своего воцерковления два года назад, посмотрел на телеканале Спас передачу с Дибровым, пригласившим Кураева, который рассказывал о том, как в древности монахи.., нет не могу это писать(это даже не то что в этой статье), то что слышал с экрана, даже вспоминать мерзко.. и ведь это происходило во время первой антицерковной волны тогда особо активен был Кураев, многие интелегенты говорили какой он умница, а я как вспомню аж тошнить начинало, вот меня мучил тогда вопрос зачем все это делал Кураев? он что не понимал что передача в прайм-тайм смотрится миллионами людей, понимал, и все равно плевал в души людей и продолжает это делать, но я стараюсь не осуждать, просто я не молод и могу порефлексировать, а молодежи каково после такого.. Теперь у меня вообще семья не смотрит телевизор, в т.ч.канал Спас, о котором даже слышать теперь не хочу, т.к.нет цензуры, а она должна быть!
Считаю, что со своим уставом не нужно лезть.
Помогая в нападках на Церковь, давая новые и новые поводы для этого, вопрос, каковы истинные мотивы Кураева?
Считаю правильным и очень важным, то что сейчас Святейший начал жесткую борьбу с либерастией в Церкви, т.к.у либералов главный мотив это гордыня, а с такими установками можно только навредить пастве. Кому служит Кураев, Богу или сатане?
Помолимся, чтобы Андрей осознал свои действия не с позиции своей колокольни, а с позиции вечности души.
Извините, если что не так написал.
Благодарен о.Тихон Вам за принципиальную оценку.
Боже Милостивый очисти нас!
Простите, отцы честные, и благословите!
Ценю любящее и трезвое сердце о. Тихона в словах статьи раскрытое. Однако вред, нанесённый о.Андреем сердцам верующих православных людях и нашей Церкви, Христом возглавляемой, считаю очень существенным. Что сказать мне теперь, христианке, членам своей семьи, живущим пока без Бога в сердце? Мужу я так и не сказала об этом ЧП. Язык не повернулся оболгать всех нас, Церковь, чтобы не усомнились в Истине.
Можно быть богословом, распыляющим цветистые фразы из теоретических познаний, и не верить в Бога. Можно быть богословом и считать, что веришь в Бога, но не применять знания в своей личной жизни.Есть богословы, которые посвящают свою жизнь Истине,соблюдая каноны и установки Церковной жизни. Кто о.Андрей, знает Господь, не нам суд, но Богу.Но он лично "наплевал" мне в душу и подверг сомнению сердца, ищущих Бога.
Лично столкнулась с обвинениями в адрес одного священника, что он якобы угрожал убить (!!!) свою жену с ребенком. Рассказано драматическим тоном, глядя "честными" глазами. Ну прямо сейчас к архиерею! Вначале - шок, а потом оказалось - просто застарелая ненависть неверующих родственников этой "матушки". Безответный батюшка, терпит - можно нести что угодно.
Редко встретишь такое трезвое отношение к информации, как у о.Тихона. Спасибо, отче, за дух мирен.
Сергею:
Врет Кураев, почитайте его же форум. Не один а как минимум пять священнослужителей лишены сана и осуждены.
И не говорил отец Тихон, что расследование вели монахи, снова выдумки отца Андрея.
АННЕ:
Вы пишите: "Прикрыться покрывалом благостности и говорить "ну что я простой такой могу сделать…"
Так как раз о. Тихон встал и сделал все от него зависящее для таких же мальчишек, как ваши сыновья, а не героически трепался в интернете. Читайте внимательно интервью.
Простите. Горячусь, а это совсем плохо. Заканчиваю читать комментарии на эти темы, вредно весьма.
Вот слова Паисия Святогорца:
Добрые дети не станут обвинять свою мать – Церковь.
Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости.
"За последние годы лишь один клирик поучил уголовное наказание за педофилию.
Это костромский игумен Харитон Просторов.
Но история его удаления была не столь семейно-романтичной, как изложено у о. Тихона.
Мол, сретенские монахи получили жалобу студента, из своей среды выделили отца Брауна, который все проверил и доложил о. Тихону, а тот дальше патриарху.
Кроме этого был еще и губернатор, который немало сил приложил для разгона ладанно-голубого тумана над своей областью."
О. Тихон,при всей любви к Вам,не приглаживайте действительность.
Например,"некий случай",после которого 10 человек ушли из Псково-печерского монастыря - это зверское избиение одного из монахов.
Лично я, как мать мальчишек, благодарна о.Андрею за поднятую тему, т.к. даже не подозревала о подобном в нашей Церкви. А предупрежден - значит вооружен.
Страусиная позиция какая-то у уважаемого архимандрита, и даже на мой взгляд равнодушная. Прикрыться покрывалом благостности и говорить "ну что я простой такой могу сделать..." - что уж говорить про нас, обычных прихожан. Мы просто "мясо".
Это не "страшное обличение Кураева", это свидетельство того, что когда-то ЭТО работало, а теперь, увы нет. И ЭТО - очень опасно...
"А кто знает проблему и откуда? Знали и молчали? " Когда на 100% узнавали , принимали правильные меры. И молчали. Не трепались по интернету к ужасу православных и под хохот врагов. Когда мы узнали о подобном, то, как и о. Тихон, убедились, перепроверили, и те самые меры предприняли. С одобрения архиерея.
Трепитесь дальше, благородные трепачи!
Не знаем мы, и не знает Андрей, какого мы и он сам духа. Хотя и утверждает Кураев, что все еще остается православный и основания даже предъявляет канонические. Ох-ох-ох. Но. Не православный у него форум. И почти все "темы" и слова с запашком.
Отец архимандрит, я с Вами полностью согласен по данному интервью. И по методам и по проблемам и по Человеку, о.Андрею (Кураеву). Особо хотелось бы добавить, что пока мы еще живы здесь, на земле, есть у каждого из нас, грешных, надежда и возможность на Преображение... Будем на Господа уповать !
Отец Андрей поднял важную проблему, но то, как это сделано - совершенно никуда не годится. Есть важный принцип: "все сомнения следует трактовать в пользу обвиняемого". В условиях широкой компании он не может быть соблюден. К тому же, как можно опираться на помощь, например, "Новой газеты", которая проявляет интерес только к тем, кто в данный момент льёт воду на её мельницу?
Портал "Кредо.ру" может идти всем составом в отпуск - за них работает протодьякон Кураев (полсайта - перепосты и обсуждения его блога)! А сколько страниц посвящено склокам, оценкам коллег, выяснению отношений в его живом журнале и как это притягивает подтявкивающую свору комментаторов, готовых порвать любого "обидчика" о. Андрея.
Те ли это цели, к которым стоит стремиться отцу Андрею?
Может о.Андрей в чем то своеобразен, но он свой, он наш!
Поднята очень серьезная тема, кто давно в церкви тот хоть раз да слышал о подобных случаях.
"Что нового открыл Кураев? Ровно ничего для знающих проблему".
А кто знает проблему и откуда? Знали и молчали? Похоже вы в курсе-поделитесь источником. Я,например, не знал о ней по-настоящему,не смотря на слухи. По-настоящему знающие-это жертвы домогательств. Даже насильники о ней не знают, т.к. для них это не проблема.Отец Кураев открыл не новое, а, похоже, очень старое и грязное.
Вы спрашиваете чего добился Кураев. А чего добились "знающие"? Того, что эта тема до сих пор была сокрыта? Новых жертв? Отец Андрей обозначил проблему, которая требует срочного решения.
Однако, все же, вопрос редакции: не дорога ли цена? Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин, 14, 27).
Видя текущую реку (совсем не иорданскую) комментариев, хочется сказать: С праздником Богоявления, православные! А что источник реки этой? Конкретной, вот этой, данной реки? Ведь Ваши же абсолютно справедливые слова (если мне не изменяет память), что если дать одинаковую свободу и сорнякам и насаждениям, впитавшим труд человеческий, то первые несомненно заглушат последних.
Преддверие Рождества и Святки отданы на обсуждение всей этой помойки.
Хотя - другая сторона медали - многие сейчас ругают Кураева, чтобы спасти собственное сознание от страшной информации
Господи, помоги нам всем сдать свои экзамены, хотя бы на тройку.
Если все будут молчать,то кто же будет обличать, к чему и призывает Апостол: "10Испытывайте, что' благоугодно Богу, 11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12Ибо о том, что' они делают тайно, стыдно и говорить." (Еф. 5. 10-12)
Похоже, многие в Церкви ждут официальной реакции Патриарха, чтобы более конкретно и смело выразить свою позицию. Отец Андрей не занимается самосудом, а вытащил наружу страшную проблему, которая существует и замалчивается. Доколе?!
Я считаю себя верующей, мне все нападения на церковь, все сплетни, все вскрытые "нарывы" просто неинтересны. Я не хочу эту тему "перетирать". Я хочу верить патриарху и вообще всему священству. Я уважаю Кураева, но его понесло. Молитесь за него. Я уважаю о.Тихона, я чувствую, что каждое слово в его интервью - это огромный камень, так тяжело об этом говорить.Какое искушение для всех! А "окаяшка" (как говорил старец Паисий) будет мутить до скончания века. Молитесь все, кто может.
Нет, надо на папирусах свидетельства искать! (блоги -эт теперь, оказалось не от Бога).
Сказать можно что угодно (да и написать)- но над этим надо думать.
И цитируя любого из отцов (хоть святого или нет) -главное ч/б не расходилось с нашей верой (Писание, Предание).
И если с этим согласны - это не значит, что на этом "ЗАЦИКЛИНЫ".
Очень волновался, щелкая по заголовку. Как оказалось - напрасно.
…
даже если мы в чем-то не согласны с отцом Андреем … надо за него побороться … Он слышит и воспринимает. … И здесь очень важно как-то всем вместе — и ему и всем — найти правильный подход к разрешению этой задачи, но так, чтобы он был рядом, чтобы он был вместе с нами».
Кладу земной поклон отцу Тихону за справедливые мудрые слова и гражданское мужество.
http://youtu.be/KmZhxDc8c6Y
с этими историями про извращенцев сталкивался в своей епархии. Чуть было самосуд не учинили и тогда я в очередной раз чуть не отпал. Верьте-нет, я очень хочу чтобы Господь удержал меня. И с этой, и с другими историями которые неизбежно будут (кто сказал что мы в будущем избежим соблазнов? Сам Господь говорил - когда приду, обрящу ли веру?) и вот далее все будет по вере нашей.
Церковь не может быть свободна, отделена от общества. Если прогнило общество, то подгнивает и Церковь. Но у Нее, в большей пропорции чем у общества, есть Лекарство. И все мы о Нем знаем. Нужно обратиться к себе и собраться, и молиться, и где нужно - быть твердым, а где нужно - милостивым, но честным.
Разве грех содомский хуже греха осуждения, блуда, лжи, помыслов, сребролюбия, немилосердия, гнева, уныния и пр.?
Цитата его преподобием УРЕЗАНА. В полноте Апостол говорит так: "не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть." (Еф. 5:11-13)
То есть очевидно, что У АПОСТОЛА СОВСЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ, чем то "толкование", которое предлагает его преподобие - Св. Первоверховный Апостол призывает не только не участвовать в делах тьмы, но и ОБЛИЧАТЬ - то есть именно что НЕ МОЛЧАТЬ, а выводить на свет - и именно потому, что ТЕМА так ужасна и богопротивна, что стыдно и говорить о том, что ОНИ делают тайно - ТАЙНО, всеми силами стараясь, чтобы не вышло наружу. Так что тот, кто срамникам в сокрытии их мерзостей помогает - соучастник этих тайных дел.
А то, что сделалось явным, благодаря христианскому мужеству о. Андрея Кураева - увы, в одиночестве и не поддержанному священнослужителями - согласно Св. Апостолу Павлу, - есть СВЕТ! Света боятся и трепещут демоны:-(((
его ревность - ревность по разуму..."искал" ли он в этом "своего" - не искал!
Институт Церковного Суда должен показательно работать... не келейно,но гласно и воспитательно для всех...
Победы Тебе,о.Андрей! Подранков не оставляЙ! Как духовный воин! Рази так,чтобы не было желания брать реванш!Молюсь о Тебе!
Или только елей лить?
"Я понимаю отца Андрея в чем-то, в смысле того, что он боится, что ничего не будет сделано,"
А что сделали!? Перевели виновного из Казани в Тверь, и заминают скандал!
Вот именно такими законами в настоящий момент хорошо бы руководствоваться и всей Полноте, и, особенно, церковному руководству – т. е. иметь СПОКОЙНОЕ, ХЛАДНОКРОВНОЕ, ЧЕСТНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ПАМЯТИ БОЖИЕЙ...
«Кураевская» проблема сейчас отнюдь не самая важная /хотя и самая скандальная/; желательно было бы проанализировать, как разрешались «ранешные» конфликтные ситуации, постараться найти основные «проколы», но главное! выработать алгоритм действий церковных структур на будущие нападения врага… ПОРА… Или ошибаюсь? Можно еще «погодить»?
А потом – снова на подобные грабли…
Судя по всему, дальнейшего прессинга нам не избежать… У врагов Церкви /которых, конечно, нет!/ никаких ограничений в способах и средствах нападения на наш народ не существует…
Впрочем, все это настолько очевидно, что, возможно, и публиковать не стоит… Извините… Просто захотелось поделиться… Сантехник. 21.1.14
Сколько невиновных служителей Божиих оказалось облитыми мерзейшей грязью?
Видите преступление? Не верите в действенность церковного суда? Идите в полицию, представляйте свидетелей, подавайте заявление.
Те, кто говорят, что кто-то где-то что-то когда-то видел-слышал-догадывался, скажите, что конкретно вы СДЕЛАЛИ в данной ситуации? Или только кухонные осуждения и распространение слухов?
Слава Богу, что Патриарх имеет трезвую голову. Нельзя же по первому интернет-науськиванию шашками махать.
Просто бальзам на душу Ваши слова.
Слава Господу, именно от Вас все и ждали этой спокойной, без оскорблений, оценки.
Помоги Вам Бог в Ваших молитвах и Ваших делах.
Слова отца Тихона о двух случаях, когда смогли добиться справедливости на самом дела самое страшное обличение протодьякона Кураева"
Согласна с этим и подобными мнениями. К тому, если действительно сам о.дьякон не мог лично обратиться к Патриарху, мог обратиться к кому-либо, к тому же о.Тихону, чтобы помочь разобраться.
Надо уже за Украину бороться!
Это же наше, родное!
Не отдадим на поругание темным бесовским силам Святую Украинскую землю!
Расскажите уже о своих мыслях, что делать в этом плане?
Какие реальные шаги предпринимает наша церковь?
Даже дети задают этот вопрос:" Почему Киевская Русь и такое разделение нашей церкви сейчас?"
Заранее спасибо за ответ.
В результате по существу ничего так и не сказано, какие-то обрывки мыслей. Что по сути означает пожелание оставить все на своих местах.
Боится батюшка. Но может так и стоило сказать - боюсь и лучше промолчу? Ведь видно со стороны и боязнь, и обман...
Публикуемый материал завершается словами: "очень важно как-то всем вместе — и ему и всем — найти правильный подход к разрешению этой задачи, но так, чтобы он был рядом, чтобы он был вместе с нами, и это было общее дело".
Хочется надеяться, что под "был вместе с нами" имеется в виду Соборная Церковь, а не "политическое большинство".
Лишь один вопрос остаётся: как нам, со стороны, "побороться за отца Андрея"? Попытался в его блоге свидетельствовать, что нет в Русской Православной Церкви пресловутого "голубого лобби" (тем паче, что лично знал одного из епископов, которых он там огульно затронул) - но Андрей Кураев мой аккаунт просто забанил. Так же поступает и со многими другими, кто не согласен с его подходом: со стремлением преподносить больные вопросы преимущественно в эпатажном ключе. Содомский грех в Церкви нетерпим, но нельзя превращать эту тему в разменную монету виртуального рейтинга, это моё твердое убеждение.
Молюсь за отца Андрея: надеюсь, Господь поможет!
Тяжелая ситуация, и она усугубляется обстоятельствами, в которых дело получило именно такое развитие. Вопросов много, и к о. Андрею Кураеву много.
По-христиански в этом комментарии все безупречно: "Не подтолкни падающего". Помоги Вам Господи держать планку как священнику и другу, идти "царским путем".
Но, вообще, страшная беда с появлением православных сетевых сообществ - публичные скандалы, манипуляции, клевета, разливы ненависти и кликушества. Отвратительно морализаторство при нечистых руках и особой личной "заинтересованности". Тяжело видеть "исправляющих чужое зрение" специфически-"подслеповатых"...Сами открыли этот "ящик Пандоры" и теперь, честное слово, иногда это хуже внешнего троллинга.
Умен, конечно, Кураев,начитан. Я против его первоклассник, но тем и опасней его отпадение... Ведь правда одна...Или Патриарх неправ, или Кураев. Я верю Патриарху...
Всего один пример: Свидетель №2 -"дочь священника": "Мой папенька" - такое обращение скорее подходит для гимназистки из бульварного романа. Преднамеренная настройка читателя на смиренный образ дочери, которая всё же гневается, как и прочие разбитные блогерши. Ощущение гадкости...
Вот бы провети анализ этих подмётных писем с привлечением спецмалистов-аналитиков...
О.Андрей сделал то, что он мог сделать.
Что будет дальше? - мне страшно.
Но ведь ещё есть и Божий суд.
Почему Сам Бог не наказывает этих ужасных людей?
Садомский грех, как серп подкашивает веру. Но она только видимая часть семени, которое взошло и дало корни, потянулось в небо, в надежде дать плод. Семя то - любовь. Оно осталось глубоко в сердце человеческом, хотя вера и подкошена.
Зло в церковной ограде! Кто они, эти садомиты, развращающие души, с чистыми помыслами и с доверчивыми очами? - Это мы с вами! Мы, сосвоими непотребствами, нераскаявшиеся, живущие в миру и ежесекундно грешащие, падшие люди, забывшие, а то и не знающие, как молиться. Мы - кажущиеся христианами, но прилюбодеи, развратники и мужеловы, хотя бы мысленно, но ежедневно, с наслаждением погружающие себя в порок.
о.Андрей и о.Тихон - секира и меч, избавляющие Землю от сорняков. Но сможем ли мы, миряне, прополоть душу свою? Научимся ли молиться, а не осуждать, не пребывать в развратных помыслах.
И буря-то, поднятая Кураевым нас не касается, ибо не в силах ум обывателя уразуметь слов богословных, и не потому, что глупы, а оттого, что тайна сия велика есть.
Сам Бог поставит всё на свои места! Всё в Его руцах...
Прости, Господи!
В своем блоге о.Андрей объяснил, почему имена и фамилии не называются и почему бесполезно было ему обращаться в церковный суд - прочтите, пожалуйста (хотя, видимо, уже читали).
Проблема существует - иначе как трое из четырех иерархов, снятых со своих должностей из-за содомского греха при Алексии II, благополучно вернулись к своим высоким должностям при патриархе Кирилле? Они исправились? (Имена - в блоге о.Андрея).
у нас в городе, через дорогу от моего дома, живет иеромонах, служит на приходе. Весь город знает о его нетрадиционной ориентации - и окна ему били и ворота "нечистотами" мазали. Я сам часто вижу его с подругом.
Об этом знают в епархии - и что? СЛУЖИТ.
"Ах-отче, ах-спасибо, да Вы нас успокоили..." - так проблема замалчивается.
Канонических оснований для лишения сана, думается, достаточно. Кроме того, заявления Кураева несостоятельны юридически, ведь "unus - testis nullus" (один свидетель - не свидетель), каковой принцип соблюдается не только в римском праве, но и в Писании: "При двоюю свидетелехъ или при трехъ да умретъ" (Втор. 17:6), напоминается самим Спасителем: "при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол" (Мф. 18:16).
Спасибо.
Простите, о Тихон, но я Вам не верю, что Бог кого-то там вразумит и нашепчет на сердце. 100500 раз уже было, что не слушали сердца. Бог не будет навязываться и кого-то насиловать, чтобы очистили Его дом, так Он обещал.
Остается только ждать. Думаю, когда чаша переполнится и это вылезет полностью, нам всем будет горько. А это произойдет, не зря же наша главная книга предсказывает нам великое поражение.
Как в 20 веке мы переплюнули всю планету с коммунизмом, так и в этот раз переплюнем с гомосексуализмом.
Архимандрит Тихон всё-таки человек гораздо более близкий к церковному официозу, чем Кураев.
Кстати, я бы не сказала, что о.Андрей занимается самосудом. Обличение порока и самосуд - разные вещи.
Уважение вызывает не позиция "страуса" (ничего не видел и не вижу), а честное расследование.
Мне тоже приходилось сталкиваться с пороком содомии в нашей Церкви, к сожалению...
Весь мир христианский (монахи, священники, архиереи и миряне) молится сейчас об очищении Русской Церкви от этого зла.
Почему та жалоба на митр. Анастасия, которая была отослана в начале 90-х и не была анонимной, а была подписана Софийским приходом мирно легла в патриархии и оказалась безответной?
И наконец, почему 3 епископа обвиненные в этом грехе при патриархе Алексие II и публично потерявшие авторитет, тихо вернулись к управлению епархиями? Если это была клевета, то почему нет публичных опровержений, дабы не возникало соблазнов? А если не клевета, то почему они вернулись?
1. Потому что ничего ранее неизвестного Патриарху я бы не сообщил. Он прекрасно знает своих епископов. Он глава церкви и обладает всей полнотой информации.
2. Физические возможности для встречи с Патриархом давно и глухо перекрыты. С тем же успехом можно сказать «пойди к президенту и расскажи ему о Сердюкове».
4. Можно было бы подать рапорт в письменном виде. Но...
....
7. Понятно, что письменное обращение к Патриарху со столь серьезными утверждениями требует документальной подтвержденности, Значит, я должен был бы раскрыть имена потерпевших, зная, что их личные данные и рассказы почти гарантированно станут известны покровителям их священномучителей. А вот действенная реакция Патриарха вовсе не гарантированна (что мы видим по казанской и сыктывкарской историям)
Проблему наличия геев в церкви нужно строго решать, а не запускать! Изначально извергать их из сана, а не повышать!
Ждем действий Патриарха!
Какой же Вы удивительный человек! Появляйтесь со своими рассуждениями почаще, Вам Бог отмерял этой добродетели очень щедро. Делитесь!!!
Меня, правда, очень огорчили слова отца Андрея -"церковь меняется, а я прежний...". Очень огорчили.