Больше всего во Львове поразили глаза людей: восторженно-непонимающие глаза школьников и студентов на «Евромайдане», устало-печальные у прохожих и спокойно-деловитые у тех, кто занят работой. Постоянный, длящийся вот уже несколько недель концерт и митинг, флаги, воззвания-лозунги и приветственные крики-ответы — на молодежь это здорово действует. «А сегодня к нам присоединилась школа такая-то! Слава героям!» — «Героям слава!» — «Слава Украине!» — «Слава Украине!» Этакий затянувшийся выходной под видом революции может понравиться: с одной стороны, вроде как и в школу или на лекции не надо, а с другой, вишь, и повод достойный: боремся за независимость Украины и за многие другие интересные и полезные вещи. Каким образом Украина сможет сохранить свою независимость, став очередной братской колонией для Европейского Союза, — вопрос другой. Зато флаги красивые. Со звездочками. Ими и машут вовсю.
Усталый и печальный взгляд — у прохожих: «Надоел этот шум. Зачем столько детей сюда нагнали? Решать вопросы головой надо, а не детскими глотками. Да и вообще: надоела вся эта политика! И погода плохая».
Деловитый и спокойный взгляд — у занятых работой: «Как я отношусь к ЕС или нынешнему нашему правительству? Спокойно отношусь. Я хочу просто спокойно работать. Без взяток, коррупции, издевок и унижений — просто спокойно работать. Вот и все, пожалуй. А город у нас красивый, правда? Приезжайте еще, когда потише будет».
А город и правда красивый. Центр не испоганен советскими реликтами — старый замок, соборы, ратуша, библиотеки и весьма пристойные «кафушки» — все это выглядит очень мило. Кое-где идут восстановительные работы: старый Львов потихоньку возвращает себе прежний достойный облик.
Но я не за восхищением архитектурой сюда явился. И не за политическими выводами. Они, правда, сами напрашиваются, когда эта самая политика тебе настойчиво в глаза бросается. Нет, мое дело — встретиться с православными Галичины, поговорить о жизни Церкви на древней православной земле, столько пострадавшей в разные годы: во времена католической экспансии, потом Брестской унии 1695 года, после присоединения Западной Украины к СССР и совсем недавно — в 90-е годы минувшего века. Кто не помнит кадры, на которых православных выгоняли из храмов под злобный, торжествующий хохот! Удручающее впечатление от такого «межконфессионального мира»! Ну, это в прошлом, хоть и в недавнем. А как сейчас?
А сейчас мы говорим с иеродиаконом Маркианом (Каюмовым), руководителем пресс-службы Львовской епархии, главой информационно-просветительского отдела.
— Отец Маркиан, вопрос новичка: трудно ли быть православным на Западе Украины?
— Львов — столица Западной Украины с ее традиционным, в силу исторических причин, негативным отношением к Московской Патрирахии. Этот регион сложный исторически: здесь, пожалуй, всегда было негативное отношение к чему-нибудь — то к Польше, то к России, то к Австро-Венгрии. Земля входила в столько княжеств и империй, враждующих друг с другом, что это не могло не оставить определенный — отрицательный — след в отношении местных жителей к очередным владельцам. Кроме того, Русь, Русский мир прочно ассоциируются здесь не с Киевской Русью, а с советским прошлым. Я прекрасно понимаю, что сам Русский мир больше всего пострадал от того, что с ним произошло в советские годы, но, повторяюсь, в сознании многих галичан русский — это синоним слову «советский». А бед советский режим натворил много — кто будет это оспаривать? Вот и винят только и исключительно русских, Москву за все преступления, которые советский режим сделал здесь. И Церкви здесь была оказана медвежья услуга: когда в сороковых годах проходило насильственное закрытие греко-католических церквей и передача их Православной Церкви Московского Патриархата, то это не могло не способствовать возникновению внутреннего протеста. И жажды мести — в этом мы убедились начиная с 1989-го года и потом, когда у православных насильно отнимались храмы.
Между прочим, этой агрессии, по мнению многих, способствовала, откровенно говоря, просто дурацкая, авторитарная политика тогдашнего митрополита Филарета (Денисенко) — он заявлял тогда, стучал кулаком по столу: «Никаких переговоров не будет! Никакого возвращения не будет!» или что-то в этом роде. Думается, можно было решить вопросы гораздо более мирно и без такой агрессии, как все произошло потом. На что рассчитывал бывший митрополит, я не знаю. Быть может, на помощь давних своих работодателей из КГБ, быть может, еще на что-то. И надо еще конечно, учесть огромные финансовые вливания из-за кордона в движение греко-католиков, которые позволили им овладеть многими храмовыми зданиями. Католический прозелитизм, увы, силен, и я не могу сказать, что он способствует установлению добрых отношений между нашими церквами. То, что мы пережили недавно, — это, на мой взгляд, эхо преступной политики большевиков в отношении Православной Церкви. Когда ей насильно впихнули в руки такой «подарок»: Западную Украину с изгнанными греко-католиками… Другой вопрос — как могла Церковь тогда действовать иначе? Отказаться от такого «подарка»? Конечно же, нет! В Церковь вернулась ее давняя Митрополия! Правда, о способах, которые внедрялись советской властью в этом процессе, тоже известно! С этого понятно, что не все галичане обдуманно перешли в Православие. Но и нести ответственность за гонения на греко-католиков наша Церковь не должна!
А были такие случаи, что среди священников, служивших в Православной Церкви тогда, были так называемые «подпольные священники»: утром и днем они служили литургии в православных храмах, а вечером и ночью обходили уже «свою настоящую паству» — служили ночные литургии, исповедовали греко-католиков. Это, конечно, возмутительно. А сейчас бывает так: если у священника-«филаретовца» возникает конфликт с руководством, то он запросто может перейти служить к греко-католикам. В общем, сами видите: веселая у нас жизнь.
Притесняют ли здесь православных? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. С одной стороны, мы можем совершенно спокойно жить и служить здесь — никто никого не тронет, конечно. Хотя и упрек можно встретить всегда от представителей т.н. «титульной нации», что мы наследники оккупантов и агенты Кремля… С другой стороны, налицо ущемление наших прав тоже чувствуется. Или же недостаток внимания (дружелюбного внимания!) со стороны властей. Например, который год безрезультативно мы бьемся над тем, чтобы нам выделили, в конце концов, участок земли под строительство собора. До определенного момента нам было очень трудно сказать о Православии в местных СМИ — просто нет интереса, и все. Это сейчас, во время «размайданенного» декабря, к нам вдруг стали обращаться за комментариями. Да и то, впрочем, не без задней мысли, похоже: почему, спрашивают, вы, православные, не идете со всеми остальными на наш майдан и не осуждаете действующую власть, не боретесь вместе с нами за справедливость, как это делают представители других церквей?! Ну, что тут скажешь? Что дело священника — не орать со сцены призывы к свержению власти, а призывать людей и власть к общему миру и уважению? Что мы все молимся о мире в стране и в душах человеческих и, поверьте, действительно переживаем за то, в каком ужасном положении находится сейчас Украина и особенно души украинцев? Так мы так и говорим — похоже, не сильно устраивает…
— Все-таки, отец Маркиан, некоторое отчуждение от Православия здесь, на западе Украины, чувствуется, так?
— Да не «некоторое», а вполне ощутимое! С одной стороны, мы ходим по улицам, не скрывая, что мы православные, и люди, по крайней мере, вменяемое большинство людей, относится к Православию в любом случае с уважением. С другой, есть какие-то непонимание и отчуждение, продиктованные, я считаю, агрессивной агитацией в СМИ против нашей Церкви, позицией политиков и т.н. представителей «интеллигенции» и проблемами взаимоотношений православных и католиков на этой древней православной земле. А это горько.
Что касается «бытового проявления» веры, то, мне кажется, местным жителям многие должны просто уважительно завидовать. Видели: в центре стоит крест и статуя Богородицы? Видели, сколько прохожих останавливаются перед ними, крестятся и молятся? А таких статуй Богородицы в городе много. Для жителей Львова — это естественно: не скрывать свою веру. Только туристы с какой-то глупой улыбочкой могут смотреть на молящихся людей, демонстративно отходя в сторону: мол, мы, люди из «цивилизованного мира», предоставляем право аборигенам проявлять свои религиозные чувства и убеждения. И мне кажется, вот эта истовость западных украинцев, их умение и желание стоять за веру — это свидетельствует о том, что в них, пусть не всегда осознанно, но живет опыт борьбы за свою свободу. Ведь подавляющее большинство западных украинцев — потомки православных. Тех, кого пытались склонить к униатству. А кого, как мы видим, и склонили. Способы были разные: от прямых угроз до дешевого шантажа.
Вот, например, улица Русская в центре старого города. Историческая, между прочим, улица. Правильнее ее было бы назвать «Православная»: это исторический квартал православных во Львове, которых во времена Унии называли только и исключительно русскими. Видели фильмы про еврейские гетто? Вот, примерно в таких условиях православные тогда и жили: свидетельствовать о своей вере они могли открыто только в пределах этой улицы. Во всем остальном городе это было запрещено под страхом смерти. Вот, например, священнику нужно сходить и причастить человека. На груди у него Святые Дары — он идет с ними по городу. Но, только скрывая их, чтобы никто на него не набросился. Раньше-то, когда люди видели, что идет священник и несет Святые Дары, они вставали на колени, встречая Христа, перед ним должны были нести свечу. Так вот, православный священник тайком должен был пройти к православному христианину на улицу Русскую, чтобы его навестить или причастить. И только там, на улице Русской, православные имели право свидетельствовать о своей вере.
— Отец Маркиан, а бывают ли случаи возвращения униатов в Православие?
— Да, бывают. Но возвращение домой, назовем это так, было бы просто массовым, если бы сами мы, православные, имели хоть чуточку той любви к другим, ближним и Богу, которую имел, например, наш великий святой — преподобный Алексий Карпаторусский, живший и подвизавшийся на Карпатской Руси в прошлом веке. Сколько людей вернулось в Православную Церковь, видя в этом пастыре действительный пример следования Христу! Селами, деревнями шли в Православие — по доброй воле, видя добрый пример. Несмотря на откровенное презрение и враждебность от представителей тогдашней власти (тогда мы были в Австро-Венгрии), на судебные процессы и страдания, люди шли в Православие. И, я думаю, наши сегодняшние трудности, которые, конечно же есть, вызваны также в большой степени тем, что не видят люди в своих православных соседях, согражданах такого яркого и честного примера. Впрочем, это касается, наверное, не только Западной Украины…
— Это уж точно. Скажите, пожалуйста, отец Маркиан, как обстоит дело на Западной Украине с экуменизмом? Не зовут ли православных на общие какие-то собрания?
— Зовут, конечно. Только мы не ходим. И не пойдем никогда. Если речь идет о совместной молитве, то, ребята, извините, мы предпочитаем быть верными канонам Православной Церкви. За это нас, сами понимаете, «любят» еще больше: фи, какие православные отсталые и нетерпимые. А если речь идет о каких-то совместных полезных мероприятиях — почему нет? С удовольствием. Например, что плохого, если все вместе проведем какую-то акцию против абортов? Что в этом плохого? Наша молодежь устраивает еще совместные велопробеги по святым местам Львовщины — пожалуйста. Но если приходится выбирать между верностью канонам Церкви и возможностью быть осмеянными, то выбираем первое. Ничего — утремся. Нужно серьезно относиться к своей вере.
— Заканчивая нашу беседу, отец Маркиан, может, что-нибудь скажете «про политику»? Про ваш очередной майдан?
— Повторю слова нашего епископа: главное — это Христов мир в сердце человека. Очень сомневаюсь, что этот мир человек может обрести, участвуя в различного рода «майданах»: «евро» ли «майданах», «антиевро» ли — мир в сердце важнее.
— Спаси Господь, отец Маркиан.
— Приезжайте еще! Когда, даст Бог, все успокоится!
Идешь из епархиального управления с очень радостным чувством: оказывается, настоящую-то Украину волнуют совсем другие проблемы, чем непонятного вида политического боксера или униатского священника (прелата?) на сцене перед огромной умело разогретой толпой с флагами. Настоящую Украину, оказывается, волнует то, как бы побольше любви к людям иметь, чтобы показать им путь ко Христу. Слушайте, это гораздо интереснее, по-моему, чем шабаши на майданах. А Львов я правда полюбил. Там люди хорошие.
А то, что Вы пишите - чистая ДЕМАГОГИЯ!
Так что живите в своей стране и решайте свои проблемы. На сегодняшний день они стоят очень остро!!!
А мы со своими как-нибудь сами разберемся.
можно далеко от истины укатиться.////
:))) Железная, женская (или свидомая, или либеральная уж не знаю) логика.
Генетика лишь подтверждает что мы знаем из истории. И куда при этом кто укатывается не совсем понятно. :)))
///История уже знает одну нацию,
которая всем навязывала свою
волю и хотела доминировать, не
признавая право на существование
других наций. ///
Еще раз: украина это Киевская РУСЬ. :)
Генетически "украинцы" и русские один народ (и белорусЦы кстати тоже) а политикика как раз и разделила наш единый народ крещенный в Киевской купели.
Так-шта... Покайтесь и поймите наконец: Вы - Русская. :)
Смиритесь Женя, Вы - Русская.
А может это Вы, Димочка, украинец,
А?))) что не задумывались?
Смиритесь, есть такая нация и есть
такой народ - украинцы.
А история говорит что нету, и что это придуманная поляками кличка для малоросов. :) И генетика это подтверждаЕ. :)
Кстати, слово генетика пишется, с одним Н.
А может это Вы, Димочка, украинец, А?))) что не задумывались?
Смиритесь, есть такая нация и есть такой народ - украинцы. Хотите Вы этого или нет. И есть такая церковь - Украинская православная. Так, шо звиняйте)))
(умиляюсь таким узколобым комментам)
Я не пойму чего добивается автор и те комментаторы, говоря, что украинцев нет, украинского этноса нет, все русские. Люди, уже давным давно юридически существовали две разные республики,....
Геннетика с некоторых пор наука точная. :) Так-шта... Смиритесь Женя, Вы - Русская.
Не розумію, що за замовна стаття? Дуже однобоко, з російської т.зору подається. Автор явно завидує нам, Галичанам, бо Львів - це вже давно Європа, і ніколи не буде частиною русского миру
Да, завидуем, :) что фашистов прославляете, а нам так хотелось. :)
Да уж были! Такой ср..ч в центре Киева - скоро холера начнется!
Сегодня приехала родственница из глубинки и рассказывает, что сельсовет организовал автобусы на Киев и всю бомжатню и алкашей сельских везут "на майдан" - не важно какой - дадут поесть и еще...
На загаженном "Майдане" три лидера:
1. Яценюк - из древней еврейской фамилии Бакаи (по матери) - его жена из известной хасидской фамилии Гур
2. Тягнибок, которого центр Визенталя зачислилил в десятку антисемитов мира под номером 5
3. Кличко - боксер позировавший для гей журналов
Что обьединяет этих лидеров Майдана??
Относительно "украинского" и "русского" есть и те и другие НО! - это не антонимы, а синонимы!
Не все галичане - националисты и бандеровцы. Многие из них, особенно старшего поколения, еще помнят, что когда-то они были руСкими.
Кстати, почему-то галичане на русском говорят почти без акцента в отличие от восточных украинцев и даже русскоязычных донбассовцев.
После Брусиловского прорыва галичане ближе познакомились с Великой Российской Империей и прониклись уважением к великороссам. Мой дед с теплым чувством рассказывал о казаках, которые при входе в его село раздавали детворе конфеты и сахар, о благородных офицерах русской армии и их высокой культуре поведения.
"То булы шляхетни люды" - говорил он.
Автор ошибается, когда пишет, что русскими называли только православных - русскими назвали всех - и униатов и православных.
Слово "украинец" до 1939 года было известно только в узких кругах националистов-подпольщиков из ОУН. До 1939 года галичане считали себя русскими и так записывались в документах. Песня " Я русыном есмь и русыном помру" пелась по две стороны Карпат.
А вот изменилось все только после 1939 года , когда пришли большевики и развязали террор, хотя среди комиссаров русских было мало, они показались галичанам русскими, скажем так...
И еще, в Талергофском концлагере за "русскость" гибли и униаты и православные галичане, просто об этом никто сейчас не хочет вспоминать.
Простите, про Украину ничего не скажу, просто не знаю ничего.
А вот по поводу ботов, да, - такое ощущение, что в инете просто война ботов идет. При этом, воюют то они, а страдают - мозги простых юзеров.
о.Маркиану и Владыке Филарету (кстати приехавшему из Москвы) -АПЛОДИСМЕНТЫ и УВАЖЕНИЕ за сдержанность и мудрость
БОТАМ - легкие деньги ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО отмаливаються..
Львовяне,галичане - "побожні люды"(по русски богобоязненные) и это чувствуется во всем. В быту, в отношении к незнакомцам и т.д. Заповеди помнят и соблюдают. Кстати это меня больше всего удивило, когда я в первый раз попала на западную Украину. Очень резкий контраст с нашим востоком - у нас попадаются отдельная "професура", полуграмотные люмпены без моральных ограничений,но со здоровыми животными инстинктами.
Но Господь любит всех украинцев и не оставляет - за последний месяц восток и запад Украины очень сблизились. В слова Гимна вдумались.Устали быть быдлом. Идет рождение национальной идеи."за гідність і честь". Забрызганный кровью флаг и вывел людей на майдан. Но это пугает властьимущих.
К сожалению сейчас идет организованная агиткомпания по разделению украинцев, раньше так на зоне урки держали политических. "Азиа площадь" (антимайдан) сразу боссы "разъехали" как только тот начал сближаться с майданом.
Нет у нас вражды восток-запад, народ мудрее!
По моему личному опыту к православным от инославных во Львове уважительно отношение, я бы сказала какая-то тайная "зависть",неосознанно на уровне совести. поэтому бывают вспышки гнева. Я как-то нашла общий язык с одной гневной женщиной. Спросила: как Христа делить будем? вдоль или поперек? (рукой крест получился). Ее гнев сдулся как шарик..в итоге решили молиться друг о друге.
Я прошу - не делите Украину!Галичан-католиков с Рождеством!
Всем известно, что поднимать экономику - дело не быстрое. Вам ли, дорогие оппоненты, этого не знать? Судя по всему вы тоже не в Швейцарии живете. И, все таки, обратите внимание на слова митрополита Киевского и всея Украины.
"Являясь неотъемлемой частью украинского общества и чувствуя духовный долг и гражданскую ответственность, считаем необходимым обратиться к вам по поводу европейской интеграции Украины… Исторически так сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства. Во взаимосвязи с Европой, ее духовной, культурной, образовательной, правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь… Сейчас Украина стоит перед выбором пути своего дальнейшего развития. По нашему мнению, будущее Украины естественно обусловлено нашими историческими корнями – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов. Убеждены, что этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России… Надеемся, что русский народ и государство будут признавать и уважать право Украины, как независимого государства, выбирать свой путь в будущее – так же, как Украина признает и уважает независимость и суверенитет Российской Федерации"
"Традиционные духовные, культурные, семейные и нравственные ценности, на которых веками основывались жизни народов Европы, – драгоценное сокровище, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать"
— Повторю слова нашего епископа: главное — это Христов мир в сердце человека. Очень сомневаюсь, что этот мир человек может обрести, участвуя в различного рода «майданах»: «евро» ли «майданах», «антиевро» ли — мир в сердце важнее."
Наверное, всем и автору статьи, будут интересны слова Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира, который выразил одобрение митингующей молодежи: "Приятно видеть, что молодежь не стоит в стороне и переживает за свою Украину. И мы верим, что все силы нашей общественности переживают одинаково и, даст Бог, приведут нас к единому, взаимному и тому, что волнует сегодня наши сердца и наших граждан."
Может я уже слишком отношусь с упреждением к большинству публикаций, но кажется к вполне справедливым словам отца Маркиана добавили "пролог" и "эпилог".
Не знаю с какой целью, но точно он не послужит ни умиротворению, ни вообще большому уважению УПЦ.
Чем только усугубит и так непростые условия для Православия в Украине"
полностью с Вами согласна!
Не стоит предвзято относиться к жителям Западной Украины. Они берегут и защищают то, что у них в разные времена подавлялось - свою национальную идентичность. Укр. песни, вишиванки, обычаи...Все это существует уже столетия и идентично. Не осуждайте их за это!
Так уже сложилось, что на этих землях было насаждено греко-католичество. Как сегодня убежденным униатам признать ошибку своих предков? Думаю, что очень нелегко, тем более, что Рим заинтересован в них. И многие из них не видят принципиальной разницы с Православием: разве что наличие Папы и укранский язык богослужений.
Во Львове просто за разговор по-русски не бьют!!! В общественном транспорте многие крестятся проезжая мимо церкви. В воскресенье ни уборки, ни стирки, даже стараются не развешивать ничего на балконе для сушки.
Много, очень много на зароботках в Европе, России, семьи рушатся, коррупция... люди хотят перемен к лучшему, справедливости - вот вам и майданы. А отказ от евроинтеграции был лишь толчком.
Господи, помилуй!
Основная причина майдана - людей снова и снова хотят заставить жить в стране, основанной на многих грехах: нечестных судах, милиции, которая пытает, насилует людей, тотальной коррупции и т.д. Все эти поистине страшные вещи слишком сильно проникли во все сферы страны, грех заполонил нашу жизнь и уже никого не удивляет врач, который специально ставит неправильный диагноз, чтобы заработать денег на пациенте
"Этакий затянувшийся выходной под видом революции может понравиться..." Хочется попросить автора статьи - не нужно иронизировать (Христос учил любви, пониманию... а не иронии). Люди не хотят жить в государстве, построенном на грехе в основе. Сейчас своим протестом измученный народ обличает погрязшую в роскоши и коррупции власть, как, в свое время, Иоанн Креститель обличал. И Бог свой народ не оставит.
Многие сейчас ругают майдановцев
за то, что те не работают, а бастуют.
Дельный совет, но где работать,
если работы нет...
Так у вас в 2004 уже одна революция была, и шо? чтож тогда работы наверное сразу много стало? и шо тогда заразОм не вступили в ЕС?
Вот что людей вывело на улицу, вот что не дает им покоя. И совет идти работать в таком контексте звучит, как издевка.
Дело тут вовсе не в Европе, а в правах человека и в праве на труд в том числе.
C Галиной полностью согласна. Не стоит смешивать геополитику с религиозными вопросами.
Людмиле: С подобным менталитетом нужно бы стремиться не в Европу, а куда-нибудь поближе к Ливии, Мали - с нормальными средневековыми родоплеменными традициями.
"Кстати, приезжайте к нам отдыхать,у нас очень тихо и мирно.Не бойтесь".
Опасаться очень даже необходимо: во Львове за разговор по-русски запросто можно получить по физиономии. Менталитет...
"Это просто абсолютно другие люди,не хуже,не лучше,а другие.И с этим надо считаться,а не лезть со своим уставом в чужой монастырь,как у нас привыкли."
9 мая невдалеке от памятника героям ВОВ и братских захоронений воинов-освободителей Львова нынешние фашисты устраивают свои шествия, избивают ветеранов и срывают георгиевские ленточки - хорош "устав"? Всем ведь понятно, что Украина идет не туда и майдан ничего не решит!
Несколько лет являюсь пользователем сайта Православие.Ru. За это время узнал много о Православии, получил здесь много ответов на волнующие меня вопросы. Благодарю Вас за Ваш бесценный труд. Прочитав статью и комментарии к ней, стало как-то грустно. Не имею намерения критиковать ни автора статьи, ни читателей, оставивших комментарии. Просто хочу всех нас призвать к уважению друг друга (что подразумевает также уважение точки зрения, отличающейся от нашей) вместо резкой критики. Думаю нам лучше сосредотачивать свои усилия и внимание на том, что нас объединяет в нашей общей цели - спасении, а не разъединяет. И ещё раз напомнить всем нам слова апостола Иакова:"...ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна..."
Мира и мудрости всем нам!
С уважением
Юрий,
г. Луцк, Украина.
сегодняшние новости - в Испании
(стране ЕС) правительство приняло
закон о защите жизни не
рожденных детей и запрете на
аборты.
:))))
Кто о чем а лысый о расческе! Вы правда не догадываетесь почему в Испании запретили аборты??? Да из экономии! Теперь будут за свой счет в подпольных "клиниках" а точнее в подвадах делать.
P.S. Милонов вносил подобный законопроект в заксобрание Петербурга в августе 2012 года. Его со скандалом отклонили на этапе первого чтения.
Отклонила либеральная прослойка, та самая которая скулит во всех тырнетах, что нам надо брать пример с Европы. :)
Была пятница, время передобеденное. У меня только час -- наш автобус уезжает дальше, в Лавру. Я привезла документы о моем дедушке, их нужно передать военкому. Еле-еле достучалась, из одного кабинета вышла недоумевающая женщина-специалист: чего я от нее хочу? Военком бывает один раз в неделю... Передать ему документы? А как? Через нее??? Нужно написать заявление. "Давайте", -- говорю, -- "только быстрее диктуйте -- у меня автобус уходит". Еле-еле объяснила, как написать. Написала, отдала. Спрашиваю, как и когда узнать результат? В ответ: "Интернета у нас нет и никогда не было. Междугороднюю телефонную связь нам обрезали 4 года назад"... --?????????????
И рядом с военкоматом -- процветающее после ремонта здание милиции... Ухоженное, востребованное -- из него постоянно входят и выходят люди, на стоянке несколько служебных машин.
А вы говорите -- майдан...
Ангелина,
правнучка расстрелянного за веру священника Тамбовской епархии
(Беларусь).
Поразил Изюм. Разговор с водителем маршрутного такси (нужно было по делу заехать в Изюмский военкомат - по поводу захоронения советских воинов в с. Долгенькое, где в числе других павших воинов и мой дед по отцу, Тимофей Агафонович Крысин, погибший 24 августа 1943 года). Так вот водитель рассказал, что экономика района развалена ПОЛНОСТЬЮ... Осталась пара предприятий. Люди нищенствуют, живут за счет огородов...
Устами младенца, как говорится...
Знаю, что такой мой комментарий не пройдет цензуру моего любимого сайта. Такое впечатление, что хотят слышать только себя, только одну сторону.
Всем желаю спокойствия,здоровья и всего наилучшего.
Во Львове очень много людей,которые почитают восточный обряд,православных святых.Если их любить,то их можно вернуть в лоно Церкви.Только долготерпением,мудростью можно восстановить православие на Западной Украине!
Владу:
В украинских городках и деревнях стоят автобусы, где предлагали по 100 гривен за поездку на майдан. Едут... Об этом слышала от многих украинцев.
100 гривен - и нравственность какая пожелаете...
Иметь любовь в сердце это счастье и дар Божий. Часто этим даром мы не умеем пользоваться и его избыток приводит нас и на демонстрации, и куда угодно, только не туда, где эта любовь на самом деле нужна. Когда молодые люди повзрослеют, им часто бывает стыдно, куда их привела любовь и пассионарность молодости. И это хорошо. Стыд помогает человеку изменяться. Господь милостив к нам грешным.
С майданом не все так однозначно, я созванивался со своими православными друзьями в Киеве, там провокации с обеих сторон. Действительно, имели место необоснованно жестокие действия со стороны беркутовцев даже к людям, которые не имели никакого отношения к майдану, а просто живут в том районе.
Но на самом деле нет и не было такой страны - украина, нет украинской нации, есть только Малая Русь. В XIX веке не было национальности "украинец". Не хочется употреблять искусственные названия для разделения России.
Это удивительно!
Город испоганен евромайданом,детскими демонстрациями, состоянием умов галичан - а автор радуется отсутствию "советских редиктов"!
Поразительно!
Страшная беда нависла над Украиной ,но у автора болит в другом месте - советчина, которой уже и в помине нет, но другие города ещё испоганены...
Даже если одномоментно от всех "реликтов" избавится вся Украина - лучше жизнь не станет.Но это для автора не важно.
Ни в какую сторону Украина выбор не делает. За нее делают выбор. Все эти майданы не отражают действительного мнения народа. Референдума по вопросам вступления в ЕС или в ТС никто не проводил. А то, что показывают подавляющее большинство телеканалов, является манипуляционной, искаженной и не объективной информацией. Поражает степень цинизма и предательства т. н. оппозиции.
Львов - это ещё не вся Украина, а остальные области что - ненастоящие???
Почему редакция НИКОГДА не публикует мои комментарии, которые ничего плохого не содержат, зато публикует целые статьи с таким провокационным и оскорбительным для жителей других областей Украины названием.
Прошу этот мой комментарий НЕ УДАЛЯТЬ!!! Имейте совесть!
Мария, г. Донецк
я знакома с львовянами, они действительно очень милые люди, пока не затронешь больные темы... тот звериный блеск в глазах я никогда не забуду. Если хотите поговорить с ними о России, то сначала спрячьте острые предметы. Понимаю, многие скажут, что я тут "разжигаю" и все такое, возможно даже не опубликуют. Просто считайте это фактами из личной жизни.
СЛОВА ПАРНЯ ИЗ БЕРКУТА (РЕПОСТ)
"У нас в сми все фабрикуют и несут полную ложь. В Донецке народ вообще не знают что тут происходит. Показывают мелочи и выставляют все так будто мы тут просто так убиваем мирное население и калечим демонстрантов. И никто не показывает как нас взрывали и жгли. Из вв и беркута сделали в сми вообще каких то фашистов. вся пресса куплена. Беспорядки начались еще 23 числа. По телеку 2 дня ни слова. И потом никто не показывал как под кабмином играли немецкие наступательные марши и развивались флаги со свастиками и рунами третьего рейха. Никто не видел как 18 летнего срочника солдатика распяли на решетке на воротах в арке на входе в один из двориков, не показывали как водила автобуса не стал ехать по демонстрантам, когда его заблокировали, и остановил автобус. фашисты разорвали этот автобус. там был десяток беркутов. парням под бронежилеты, под голени-наколенники засовывали взрывпакеты, а мы двадцать минут не могли к ним прорваться. Никто не показывал поломанные руки и ноги, сотни пробитых шлемов и обгорелых тел в ожоговых отделениях по всей области. Постоянные огнестрелы. А один парень на кабмине 24 числа стоял рядом со мной, потом после очередной волны сполз на колени. Мы думали подвел противогаз и он потерял сознание. Но когда его вытащили за строй, сняли шлем и противогаз, под воротником у него торчало шило в горле. (продолжение)
Не знаю с какой целью, но точно он не послужит ни умиротворению, ни вообще большому уважению УПЦ.
Чем только усугубит и так непростые условия для Православия в Украине
Владу: ... для информированных людей... и т.д. Коррупция и все, что вы написали - всегда и во всех странах. Странно даже такое слышать. При чем здесь только Россия? Украина и Россия - одно целое! И нравственный наш выбор - Россия!
сделает выбор для тебя,лучше расплачиваться за свой выбор, чем за чужой.Россия для информированных людей -укрепление коррупции, бесправия и беспредела силовиков,и Украина делает свой нравственный выбор, по-моему. В противоположную строну .