Младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви, заявили в РПЦ. Общественная дискуссия о суррогатном материнстве на днях вновь разгорелась в связи с рождением двойни у Аллы Пугачевой и Максима Галкина. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда пояснил в комментарии "РГ", что Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою официальную позицию по вопросу суррогатного материнства в Основах социальной концепции, принятых еще в 2000 году:
- В тексте этого документа говорится, что "вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе". А также, что такая методика "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя". Другие Православные церкви (Сербская, Болгарская, Грузинская и проч.) в данном вопросе согласны с Русской. Церковная традиция рассматривает суррогатное материнство как вмешательство в таинство брака, которое строится исключительно на отношениях одного мужчины и одной женщины, независимо от их способности к рождению детей. Важно подчеркнуть, что бездетность никогда не рассматривалась Церковью как свидетельство неполноценности брачного союза.
Конечно, отцовство и материнство, желание воспитывать детей - все это заложено в сердце человека Самим Богом, а отсутствие подобных чувств может свидетельствовать об эгоизме. В то же время исполнение даже самых естественных желаний любой ценой и любыми средствами может вредить целостности души человека. Кроме того, в России множество сирот лишены материнской и отцовской заботы, и их усыновление может стать достойным признания подвигом бездетных пар. К совершению этого подвига Церковь призывает всех, для кого неспособность иметь детей очевидна.
Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви. Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев. Но принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей.
И, конечно, важно понимать то, что Церковь - не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор. Церковь всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом. Я понимаю чувства людей, прибегающих к суррогатному материнству. Но есть разница между понять и принять. И я в свою очередь просил бы осмыслить позицию Церкви по данному вопросу, понять, что она основывается на искреннем желании добра и блага каждой семье и каждой личности.
Думаю, что Церковь должна выразить решительный протест против такого рода опытов.
Наталия, помоги Господи!
1.5. Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещению следует признать его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения.
1.6. С родителями и восприемниками крещаемых детей, практически не участвующими в благодатной жизни Церкви, следует проводить разъяснительные беседы о смысле и значении Таинства Крещения и о необходимости самим взрослым жить полноценной церковной жизнью, воспитывать в вере детей и регулярно причащать их после Крещения. Уместно предложить родителям и восприемникам подготовиться к Таинству крещения младенца через личное участие в Таинствах Исповеди и Причащения.
«Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви». http://www.patriarchia.ru/db/text/1224817.html
Никогда не надо стремится первую эмоциональную реакцию озвучивать. Бог пришел не к праведным, а к грешным...
Что на сердце у родителей никому не ведомо и как они переживают свой грех никому не дано знать. Но не дать возможность еще одной христианской душе родиться для наследования жизни вечной - это совсем неправильно.
Владимир
Как же это возможно?
Разве крещение младенцев не совершается по вере родителей? Разве не введены у нас обязательные катехизаторские беседы с крещаемыми, а в случае, если это младенцы - то с их родителями? В том случае, если родители "не осознают и не раскаиваются", но при этом крестят младенца в Церкви, возвысившей свой голос против тех обстоятельств, при которых он появился на свет, разве не низводится Таинство Крещения низводится до положения какого-то ритуала? Ведь родители эти своими действиями попирают правила, Церковью установленные. Разве не так? Как-то не очень хорошо подумал Владимир Романович
Каждый младенец требует особой заботы и любви родителей независимо от способа его рождения. Если речь идет о заботе Церкви о младенцах, рожденных в результате использования биомедецинских технологий, то это нужно обсудить в Церкви. Иначе о них могут ''позаботится'' противники Церкви.