А как же иначе? Если ты не знаешь, что главное, что второстепенное, мечешься из стороны в сторону, распыляешься, тратишься на мелочи и не имеешь сил для первоочередного, то на какой еще результат можно рассчитывать? Особенно если существуешь ты в остроконкурентной среде. В таком случае твоя участь предопределена: ты будешь тем, кого сегодня презрительно и безжалостно именуют «лузером», человеком, который не только постоянно что-то теряет, но и сам основательно потерялся.
А каково быть «лузером» — теряющим и теряющимся — христианину? Ведь теряет он не только что-то суетное и тленное, но и то, что должно определить его участь в вечности, и опять же — себя самого, таким, каким должен был бы он быть. И потому в жизни христианской это тоже очень важно — правильно расставить приоритеты. Пусть это «не наше выражение», пусть оно какое-то офисно-казенное, но оно предельно ясно, понятно для современного человека.
Мы потому-то и не преуспеваем, потому-то и топчемся все на одном месте, а то и назад откатываемся, что отсутствует у нас эта расстановка — четкая и строгая. Мы всерьез заняты, увлечены сиюминутным, преходящим. Мы огромное значение придаем тому, как оценивают нашу жизнь и деятельность, нас самих окружающие люди. Мы подчиняемся законам этого мира и не просто подчиняемся — уважаем и чтим их. Евангелие?.. Да, конечно, мы читаем, иногда даже изучаем его, разбираемся в различных толкованиях, пытаемся по нему жить. Пытаемся? Пожалуй, да. Но можем ли мы при этом, положа руку на сердце, сказать, что жизнь по Евангелию — наш главный «приоритет», что ничто не способно оттеснить ее для нас на второй план? Боюсь, что утвердительный ответ редко когда окажется свидетельством праведности нашего жития, скорее он изобличит либо наличие прелести, либо вполне намеренную ложь, либо, что вероятнее всего, поверхностность, несерьезность отношения к собственной вере. Да и потом — разве словами можно удовлетворительно на такой вопрос ответить? На него отвечают наши дела, тот выбор, который приходится ежеминутно делать, устроение нашего сердца, ведомое, впрочем, вполне лишь Богу.
Любой священник регулярно слышит на исповеди или просто в беседе: «Я так хочу жить по-христиански! Но у меня почему-то ничего не выходит». Что на это сказать говорящему и вкупе с ним самому себе? Когда человек хочет есть, он ест, и попробуй воспрепятствовать ему! Когда он хочет спать — спит. Когда хочет сказать что-то, что переполняет его изнутри, — говорит, не думая порой не то что о своих интересах, но и об элементарном самосохранении!
А когда хочет жить по-христиански, очень хочет, то... почему-то ничего не получается. Очевидно, почему — потому что не самое это сильное желание, не побеждает, не превозмогает оно все прочие, но уступает им, подавляется ими. Нет правильной расстановки приоритетов. Той, которая делает христианина христианином не по имени, но по сути.
И пока так, остается «хромать на оба колена»: ни христианской жизнью жить толком не получается, потому как решимости для этого не достает, ни «обычной», поскольку сдерживает нас все же наша слабенькая вера, ограничивает в средствах к достижению небезгрешных целей. Но надо выбирать что-то одно. Что же? То, что «выгодней», «ценней», что способно «окупить все затраты», поскольку оно не временно, но вечно.
Надо опять-таки — правильно расставлять приоритеты...
"ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ И ПРАВДЫ ЕГО,И ЭТО ВСЕ ПРИЛОЖИТСЯ ВАМ". Мф.6.33.
Для меня единственное место где я еще как то могу придти в себя это храм... Только там получается прикоснуться к вечности... Выйдешь из храма и понимаешь, что лучше и не выходить было бы порой...
Вы правы. Служить ближним и терпеть на деле сложнее всего получается. Ближние требуют, в основном, денег, и, желательно, сразу и много:)) и терпеть это не хватает сил:))
"Нет ничего невозможного для произволяющего" если я правильно понимаю, кто хочет, тот спасается?
Сам Господь сказал: "одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим... и приходи, последуй за Мною, взяв крест" (некоторые это и трактуют, как уход из мира)
Далее следует изумление Апостолов: "кто же может спастись?" Ответ: "человекам это невозможно"(!)
Дальше же слова, которые, как вода умирающему в пустыне: "но не Богу, ибо всё возможно Богу".
Он может спасти и малодушного мирянина.
И вот эти вот слова "невозможное человекам возможно Богу"- для меня, малодушной, единственная надежда, соломинка для утопающего... и характеристика Самого Бога, бесконечно милостивого, щедрого, безмерно доброго, и действительно имя Ему - Любовь, которая никогда не отречётся от своего творения (даже, если сама тварь отречётся от Него).
Ответ-совет простой (как мне посоветовали года два назад): щеми себя и служи ближним (т.е. служи Богу через ближних, т.е. через ВСЕХ, с кем сводит судьба день за днем, через ВСЕ обстоятельства).
И к нему же еще один: маешься? терпи!
Это если очень-очень кратко.
Храни Вас Господь.
"Аще Бог по нас, кто на ны?"(Послание к Римлянам, глава 8, стих 31). Тайна Домостроительства и нашего спасения есть в Священном писание. Лучше всего об этом пишут Святые Апостолы и Святые Отцы Церкви. И, как я понимаю, все примеры жизни в миру также есть в Библии. Это праотцы Авраам и Моисей, это царь Давид, который жил в миру, свершал мирские ошибки, злодеяния, но каялся и всегда оставался верным Богу. Мало что изменилось в человеке с тех пор. Изменился внешний мир, но человек тот же. Значит ошибки, грехи и страсти те же. Главное "сокровище" в сердце нашем и поэтому поле битвы за него находится внутри нас.
В раю нераспятых, как говорил Иоанн Крестьянкин, нету.
Примеров мирского соскальзывания в ад множество, примеров спасения в миру не так много (наверное потому что путь нашего спасения узок), но они есть.
Вспомните двух женщин, которых Господь поставил выше своего избранника св.Макария, подумаем о о том, что не стоит город без святого и селение без праведника, вспомним св.Иоанна Кронштадского и Серафима Саровского, ведь они например, не только священнослужили, но и занимались строительством, благотворительством, общались с тысячами мирян..
Но надо помнить и слова о том, что не можем служить Богу и мамоне и поэтому должны быть у нас конечно же приоритеты - Богу - (наипервейшее) - богово, а кесарю (как известно) - кесарево.
У меня это самая главная проблема. Отче, как сделать чтоб это желание стало самым сильным? Как заблокировать его подавление? Если человек половину жизни прожил по-другому, сейчас пытается жить по-христиански, а прежние привычки, образ жизни так и тянут назад, суета иногда просто лавиной захлестывает. Умом то всё это понимаешь, а вот того самого наисильнейшего желания - не хватает :-((
А разве Господь обращал Свое слово не к тем, кто живет в этом мире, разве Он дал заповедь каждому желающему спасения оставить его? Нет. Нет ничего невозможного для произволяющего.