Мама, не надо!

Ребенок в утробе матери
Ребенок в утробе матери
1 июня во всем мире отмечается Международный день защиты детей. Защиты от кого? От маньяков, педофилов, от усыновителей, состоящих в однополом браке?.. Да, в том числе и от них. Но не в первую очередь. Потому что сегодня у ребенка есть враг пострашнее. Это… его собственная мать! Да-да. Как бы это ни парадоксально звучало. И мы не ошибемся, если назовем этот праздник более точно — «День защиты детей от родных матерей».

***

Официальные данные о том, сколько ежегодно в России совершается абортов, сильно разнятся. Социологи называют величины от полутора до трех миллионов. По неофициальной статистике, в год в нашей стране убивается восемь миллионов младенцев в материнской утробе, а если учесть использование контрацептивов абортивного действия, то числа получаются совсем астрономическое. Всего лишь два процента россиянок в возрасте сорока лет не делали аборт. Ежегодно в нашей стране на свет появляется примерно полтора миллиона малышей. Так что даже по самым скромным официальным подсчетам, на одного рожденного младенца приходится один убитый. Во время Второй мировой войны во всем мире погибло пятьдесят пять миллионов человек; сейчас на нашей планете в год (!) убивается шестьдесят миллионов нерожденных детей. Вот такая страшная математика!

***

Мама, что с тобой случилось? Ты рожала в войну, в разруху, рожала даже тогда, когда не было никакой гарантии, что через месяц-два вся семья не умрет с голоду. Ты предпочитала погибнуть сама, лишь бы твой малыш жил. А сейчас — во времена относительного благоденствия — ты отдаешь собственного неродившегося ребенка (а порой и не одного) на казнь и растерзание. Для малыша во всей вселенной не было места безопасней, чем у тебя под сердцем. А сейчас не самолет или автомобиль, а материнская утроба стала местом, где ребенку находиться всего опасней. Что с тобой произошло?

***

Я часто задумываюсь, почему женщины не понимают или не желают понять, на какое страшное злодеяние они идут, совершая аборт? Этой весной в социально-экономическом институте Саратова мы проводили выставку противоабортной тематики. В библиотеке были размещены стенды с иллюстративным материалом. Приходили группы студентов, и мы (то есть я — священник — и доктор из общества православных врачей) проводили для них лекцию. Однажды после лекции знакомые, стоящие вместе со студентами, транслировали мне слова одной девушки. «Ну и что? — сказала она, слушая нас. — У меня мама сделала три аборта — и ничего!» Я сожалею, что не слышал этих слов и не смог с ней поговорить. Очень хотелось спросить, неужели она действительно не понимает, что на месте тех трех убитых братьев или сестер могла быть она? Что родная мамочка пошла бы к врачу и попросила избавить ее от собственной дочери? Врач взяла бы инструмент и начала доставать ее из материнской утробы. Она пыталась бы спрятаться, безмолвно кричала, но деться в маме было бы некуда, клещи достали бы всюду. И ей бы оторвали руки, ноги, голову, вытащили по частям наружу!.. И вместо нее в социально-экономическом институте учился бы кто-нибудь другой, тот, кого родная мама решила бы все-таки оставить в живых. Неужели это не доходит?

***

К сожалению, очень многие считают аборт обыкновенной акушерской операцией. Как сказала мне одна знакомая: «Раньше я думала, что аборт — это побочный эффект брака». В Соединенных Штатах сейчас проходит громкий судебный процесс. Судят некоего абортмахера Кермита Госнелла. Врач (если, конечно, его можно так назвать) проводил аборты на поздних сроках беременности. И когда дети, извлекаемые из материнской утробы, оказывались живыми, он отрезал им голову ножницами. Ему инкриминируют семь таких эпизодов. Грозит доктору-детоубийце смертная казнь. Америку потрясла эта история. Но вот что еще поражает в этой ситуации, так это какая-то дьявольская логика: Кермит убивал и до этого, убивал внутри утробы, что по закону того штата до двадцати четырех недель беременности он мог делать безнаказанно. Кто-то даже подсчитал, что за свою «врачебную практику» он лишил жизни шестнадцать тысяч младенцев. Несчастные журналисты, освящая судебный процесс, совсем запутались в терминологии. Как называть младенца, которого убили в утробе, и как назвать того, которого казнили, исторгнув на белый свет? Если одного можно уничтожить безнаказанно, а за убийство второго грозит смертная казнь, то и называть их следует как-то по-разному. Например, первого «эмбрион», «зародыш» (embryo) , а второго все-таки «ребенок» (baby). Примерно так и сделали. Эта история демонстрирует взгляд современного человека на всемирную индустрию детоубийства.

***

Не исключено, что в обозримом будущем в России возникнет необходимость установить день защиты пожилого человека. А я бы назвал его так: «День защиты пожилого человека от молодежи». Русский народ стареет. Сейчас средний возраст россиянина — 40 лет. Это очень много. Если нация продолжит стареть, то мы столкнемся с ситуацией, когда один работоспособный гражданин должен будет содержать двух-трех пенсионеров. А это достаточно обременительно. Общество начнет искать выход. И не исключено, что им окажется эвтаназия. Если мы сейчас безнаказанно миллионами убиваем собственных детей, то чего там говорить о стариках! Один укол — и нет человека. А общество свободно от выплат пенсий и прочей «канители», связанной со стариками.

Так что аборт с эвтаназией связан напрямую. И об этом следует задуматься тем, кто живет «для себя», не желая наполнять свою жизнь ничем обременительным, например, детьми. Стоит задуматься хотя бы из личных интересов.

***

Дорогой читатель, за тот час, что ты сидишь перед компьютером, размышляешь о прочитанном или пишешь комментарий, в нашей стране, если брать самые скромные подсчеты социологов, будет убито триста нерожденных малышей. Триста! За час! За сутки, соответственно, будет прервано три тысячи шестьсот человеческих жизней. И это случится даже 1 июня, в Международный день защиты детей, когда, возможно, в стране будут проходить какие-то пафосные мероприятия, говориться правильные речи…

Р.S. Наверное, каждому из нас иногда так хочется помечтать. Помечтать о том, что с какой-нибудь мамой или тетей врачом в этот день случится чудо. И они вдруг не станут убивать малыша. Откажутся совершать это злодеяние. И он останется жить! И заболевшей на старости лет маме этот сын или дочь сможет сходить в аптеку за лекарствами или поднести стакан воды. Быть может, даже так случится, что тетя врач перед своей смертью, на пороге вечности, поймет, что она совершала, позовет священника, и придет тот не убитый малыш, а теперь уже — батюшка, и накроет ее голову епитрахилью… Но это всего лишь несуразные мечты. А дело, пусть самое малое, всегда лучше самых великих мечтаний… Трудов же на этом поприще, в сфере защиты детей и семьи, действительно великое множество.

Священник Дионисий Каменщиков,
руководитель Отдела по делам молодежи Саратовской и Вольской епархии

31 мая 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Кровавый абсурд Кровавый абсурд
Сергей Худиев
В США судят серийного убийцу — и если его осудят, ему угрожает смертная казнь. Он убил, по крайней мере, семерых детей.
Об абортах Об абортах
Старец Ефрем (Мораитис)
Об абортах Об абортах
Старец Ефрем (Мораитис)
Все больницы и все роддомы превратились в бойню Иродову. Миллионы и миллионы младенцев во всём мире оказываются брошены в мусорный ящик или в канализацию — даже котят так не выбрасывают. В одном фильме показано, как убийца — врач-акушер — убивает скальпелем младенца в матке, а потом специальным приспособлением раздробляет головку ребёнка и вытягивает из чрева. Мать при этом ничего этого не видит, встаёт с кресла и спокойно уходит домой.
Мой сыночек.
Субъективные заметки об аборте и эвтаназии
Мой сыночек.
Субъективные заметки об аборте и эвтаназии

Светлана Дьяконова
— Беременная? — нахмурилась молоденькая врач. — Ну, это ничего. В понедельник пойдешь в соседнее здание, знаешь, где гинекология? Там сделаешь аборт быстренько, и — к нам. И тогда уже спокойно будешь лечиться, а то тебе непонятно сейчас, что можно. А за ребенка не волнуйся — гриппом болела, все равно урод будет.
Слово об абортах Слово об абортах
С момента зачатия уже существует полноценный человек. Эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления. Эмбрион, а лучше сказать – человек гостит в теле матери благодатию Божией – целая жизнь в другой жизни! Само собой разумеется, что никто не имеет права, даже сама мать, лишить жизни другого, иными словами – совершить убийство.
Комментарии
Олеся)*14 июня 2015, 12:25
я никогда себе этого не прощу до сих пор плачу я сказала себе больше я туда ни ногой убейте лучше сразу но я на аборт не поиду я после этого плакала весь день было плохо и сейчас тоже когда вспоминаю слёзы на глазах прости господи меня я себе никогда не прощу этого
Группа Омега30 мая 2015, 13:59
Очень хорошая статья. Приглашаем православных братьев и сестёр присоединиться к призыву о.Даниила и уже сейчас внести свой вклад в борьбу с абортами.
31 мая, в воскресенье, в центре Санкт-Петербурга на углу Невского пр. и Малой Конюшенной улицы в 14:30 начнется антиабортное стояние. Тел.: 8-911-940-12-02.
В городе Волосово Ленинградской области также 31 мая начнется стояние в 12:30 на пр. Вингиссара перед КДЦ "Родник".
В Гатчине Ленинградской области 1 июня в 12:30 на пр. 25 октября между домами 21 и 23.
Телефон для событий в Гатчине и Волосово: 8-965-082-14-73.
О том, как бороться с абортами в других городах, можно узнать, написав на info@aborty.org
Отец Даниил очень хорошо написал, что мы должны отзываться на чужую боль. Как же сильна боль младенцев, изуверски убиваемых, разрываемых на части?! Не оставайтесь в стороне, присоединяйтесь, останавливайте убийства.
Ирина 6 мая 2015, 00:10
Я сделала аборт и честно говоря, ненавижу себя и каюсь за это. Потом я поняла какую ошибку я сделала.
Многие подталкивали меня к этому но не одному, человеку было не понять что творилась у меня на душе. От одиночество хотелось плакать, те люди которым верила, предали моментально....
Все говорили, что это пройдет и нужно подождать немного времени но нет....
То что я сделала, всегда останется у меня в памяти, всегда буду себя винить, за то что не дала своему ребенку выжить.
ольга26 апреля 2015, 13:49
Верьте в Бога!просите его помощи!рожайте детей!и Бог не оставит!я мама 3 дочерей!скоро 4 будет!живу бедноно слава Богу все здоровы!все время ощущаю помощь Бога.он не может спустится и дать мне что прошу.но посылает добрых людей.
Наталия16 марта 2015, 16:46
у меня двое деток..это Божье Чудо! мы с мужем не могли долго зачать ребенка, и я уже почти смирилась с тем что не смогу-иметь детей...4 октября 2012 года я пошла в храм,был большой праздник Казанской иконы Божией Матери..я молилась о том чтобы у меня получилось забеременеть...6 октября я узнаю что беременна! не чудо ли? я была так рада....а вот муж и родственники-скорее нет....муж предложил выпить таблетки..медикаментозный аборта...мама моя тоже сказала- не будешь ведь рожать- работать надо ,учиться...не до ребенка. а я шла с первого узи, и знала что первую дочку назову Ева....сейчас ей почти два года)
второй раз я узнала о беременности 18 г 2014 года...за пару дней до этого у нас умер дедушка...траур, скорбь...моя мама после смерти деда, своего отца ,пила полгода запоями....много мы натерпелись... а тут -я снова беременая! опять всей семьей отправляли на аборт! даже моя любимая бабуля..которая сама родила троих детей..маму, ее сестру и брата...в этот раз идя с узи я знала что сынулю назову Ярославом...ему скоро три месяца))) конечно много проблем, в основном финансовых, много всего было, тяжело выживать в стране где все против людей...тяжело найти заработок, и встать на ноги...меня все вокруг осуждают-наплодила нищеты. но я то знаю что я для своих деток сделаю все и даже больше, чтоб они были счастливы! дети это Божья Благодать, которая дана мне-грешнице...и слава Богу за все!
Анастасия 8 октября 2014, 13:53
Пока читала задумалась, "А чем я лучше того Кермита Госнелла, раз пошла на такое!" Прости меня Господь!
Анна 13 марта 2014, 17:02
Когда я прочитала подобную статью , я стала говорить спасибо маме ,что меня не убила .
Ника18 декабря 2013, 12:57
Знаете, я не сделала аборт. Но чего мне это стоило! Меня бросил отец ребенка. Просто взял и бросил, типа "отношения испортились". Ещё бы! А как им было не испортиться, если он заявлял "Решай сама" и "Я бы сделал аборт на твоем месте", "Мне не нужен ребенок, жить с ним я не буду". Доводил до жутких истерик, а на 10 неделе просто слинял. Спасибо родителям и друзьям, которые поддержали. Но! Вы думали когда-нибудь, каково красивой и молодой женщине остаться без мужчины и неизвестно когда ещё он появится? Да, ребенок - счастье, но мне страшно одиноко. СТРАШНО. Если раньше от поклонников нужно было убегать, то сейчас любой сливается от честной фразы "Я беременна". Где справедливость?
Марина20 ноября 2013, 15:09
Я когда-то читала, что рожденные после абортов дети мстят родителям за нерожденных братьев и сестер.Как же так может быть, подумала я, ведь чадо воспитывается в любви заботе и т.п. Но спустя много лет, когда сейчас я в отчаянии,опуская руки, вижу злобу, ничем непробиваемое равнодушие своей взрослой дочери, холодный дерзкий уверенный её ответ на любое замечание, я невольно вспоминаю о прочитанном мною предположении. Разве не с тем же равнодушием, дерзостью,холодностью я убила своего первого малыша???? Разве ему не было так больно как мне сейчас, когда душа и сердце разрывается на части от бессилия и невозможности что-то изменить? Хотя нет, изменить можно с Божией помощью, и в моей душе теплится надежда, что Господь простит меня и вразумит моего взрослого ребенка и Своей Высшей милостью оградит мою дочь от таких ошибок....
Валентина28 августа 2013, 16:43
Осознавшим и кающимся: дай Бог вам Царствия Небесного, спаси, сохрани и помилуй.
Непонимающим и некащимся: просвети нас, Господи, защити и подай сил на покаяние.
Людмила23 июля 2013, 18:41
Я делала аборты, сейчас от этого очень тяжело.
Хочется вернуться назад, исправить, не сделать ... но остается только каяться и плакать и молиться.

Хочу сказать, что в то время, в "лихие 90-е", я даже не думала, какой это грех, как это тяжело.
Родители! Говорите детям об этом, и девочкам и мальчикам! Чтобы они понимали что это, чтобы даже мыслей таких не возникало.

Господь дал мне сына, и я надеюсь, что смогу донести до него всю тяжесть данного греха.

Всем женщинам, совершившим данный грех и пришедшим к его осознанию - держитесь, милые, знаю, как это тяжело.
Алевтина 8 июля 2013, 10:49
Да, время пройдет, мужчина и думать забудет, что когда-то давно женщина (а может и не одна и не один раз) сделала от него аборт. И лишь эта несчастная женщина будет до конца жизни думать об этом и проклинать тот день, когда ЭТО случилось.... Эту душевную боль нельзя описать, эта рана уже НИКОГДА не заживет, этому поступку нет оправдания, а самое главное - назад уже ничего не вернешь. И это- до смерти. Каждый день. Может ли быть что-нибудь хуже?
Наталья 4 июля 2013, 16:06
Мне очень повезло, у меня чудесный, любимый муж. И замечательные дети и родители, слава Богу за все!
Три Года назад я забеременела третьим ребенком, работала временно и меня должны были уволить.
Мы с мужем были в шоке, но вопрос у нас стоял такой: "Куда кроватку будем ставить?". Люди говорили: "Сумасшедшая!" и тому подобное. Беременность была тяжелая, подозрения на генетические заболевания ( фенилкетонурия итп ). Родила в срок ребенок здоровый. Работу получила постоянную еще во время беременности. И все молитвами святого отца Алексея, которому самому приходилось не легко( но это другая история), молитвами близких и родных и моей неотступной молитве и вере в Бога!!! Слава Тебе Боже, наш слава Тебе!!!
Валентина17 июня 2013, 00:59
Странные читательницы, которые все стремятся перевалить на мужчин/государство/уважительные-причины. Вы когда с мужчиной связывайтесь, чем, простите, думайте?? Чем ваша безответственность от их безответственности отличается? Да, мужчины нынче инфантильны, но не меньше женщин. Да, государство не помогает; интересно, как веками без соцподдержки жили с 5-10детьми и хозяйством?? Да, один против мира, но с ребенком уже не один, а с Богом уже и не вдвоем, а с миром, потому как добрые люжи тоже есть, а вот без веры мы одиноки. Проблема в нас самих не меньше. Сами хотели равноправия - за что боролись, на то и напоролись. С себя начинать надо.
Поверьте, знаю, что говорю. У меня 3 детей, насмешек от самых близких наслушалась, пособия не получаю, даже в участке отказали! Молчу про "капиталы", вообще к нам неприменимым. Мужа только любящего Господь послал, и то непросто так.
И знаете, все было, и безденежье, и безработица, но аборт - это убийство, даже не рассматривался. Скорби всем по силам даются, и утешения даются, и легкой удобной жизни на земле никто не обещал.
Наташа 9 июня 2013, 23:46
принадлежу к тем 2% людей, вернее женшинам. и не потому что понимала изначально грех детоубийства, а потому что видимо Бог так управил. не понимала я раньше ничего. родила рано, было очень тяжело, муж бросил, голодовали. но выжили!!! Сейчас дочка-выпускница, а я стала мамой во второй раз!!!Женщины, никогда не совершайте этот грех!!!! Бог все управит. но грех тем мужчинам, которые толкают своих женщин на этот грех. ведь решение женщины на 90% зависит от вашей реакции на ее беременность. только от вас!!! И лишь на 10% от самой женщины...это очень страшно. не убивайте жизнь, ведь вас никто не убил и вы живете... и видите солнце и небо, а они из-за вас не увидят никогда, а ведь они живые.......
tatyana 6 июня 2013, 14:45
Виноваты все, правительство, мужчины, женщины. А где же родители? Почему не отдают девочек, как пологается, замуж? Почему позволяют свободное общение с противоположным полом до замужества? Пока родители будут бездействовать и отдавать чужим дядям и тетям, телевизорам, компьютеру свох детей, пока не взорвутся возмущением и действием против, даже рассмотрения вопрроса о гейпарадах, можно говорит об абортах. Мусульмане знают, что не девствиница воинов не рожает. И своих девочек их ОТЦЫ берегут. Так где же ты Святая Русь, почему отдала свои дочерей на поругание? Мужчины! АУ! Отзовитесь. Ведь за своих блудных детей отвечаем всем миром.
А молчим потому-что так комфортно. Ведь молчит пресса и медицина, что дети, зачатые исскуственно в пробирке, смогут размножаться только через пробирку. Молчим. Удобно. А зачем же нам нужны дети зачатые естественным путем, ведь и размножатся они будут естесвенно, не учтешь. А пробирочные, захотят да не смогут, ведь даже растения исскуственно полученые (гибриды) не оставляют на семена
читатель для Ольги 5 июня 2013, 15:14

Если кому-то не хочется иметь детей, то есть простой выход:
НЕ убивать детей в утробе, а родить и отдать в ПРИЮТ.

К тому же могут измениться и сами обстоятельства ,и отношение к этим обстоятельствам, и при этом остаётся возможность передумать и забрать ребёнка обратно, если его не усыновили.

И ещё самое главное: аборт -- это убийство некрещёного(!!!) человека.
ольга 5 июня 2013, 10:58
Я, конечно, согласна с тем, что аборт - это ужас. Но что делать, если не хочется иметь больше детей, нет материальных возможностей, к примеру, или моральных просто. Просто нет сил. Муж не зарабатывает, сама устаёшь. Какие контрацептивы разрешает православие? Или не разрешает вовсе?
Наталья 5 июня 2013, 10:34
Автор не обвиняет женщин. Просто женщина, в такой ситуации (как не крути) - это последний шанс еще не рожденного, но живого малыша..
Эльдар_Турок 4 июня 2013, 19:22
Почему не ведётся пропаганда православных ценностей? Например, можно было бы сделать какую нибудь передачу о Православии, для детей и взрослых, где расказывалось бы о жизни Иисуса Христа. Господь наш призвал быть нас мудрыми как змеи и невинными как голуби, мы же своим бездействием и молчанием предаём Господа нашего! Посмотрите на сектантов и еретиков, как они распространяют свою ересь. Я призываю сделать Православный канал, радио,печатать книги и распространять православные ценности.
Эльдар 4 июня 2013, 19:17
Катерине: Причём тут мужчины? Уважаемая, вы слышали такую поговорку " сучка не захочет кабель не вскочит"? Задайтесь вопросом сколько девушек в наше время выходить замуж девственницами и сами ответите на свой вопрос.
Михаилу: Я конечно с вами согласен что запретом всех проблем не решить и люди будут их обходить, но если эти запреты спасут хотя бы жизнь одного ребёнка то они имеют смысл.
Катя 4 июня 2013, 07:32
Дети не сами по себе появляются...Думаю, на мужчинах не меньше ответственности, если не больше !!! Почему об этом умалчивают? Нормальная женщина, скажем, впервые заберемевшая, в принципе не пойдет УБИВАТЬ если на нее не будут давить, запугивать, не будут бросать одну..если бы чувствовала себя защищенной. А наши мужчины не очень-то любят предохраняться, иначе бы не было столько абортов. Нужна какая-то более целостная оценка этой катастрофы, чтобы все осознали ответственность.
Гостья 4 июня 2013, 02:43
Михаилу. Я тоже ужасаюсь, когда КАЖДЫЙ день читаю, слышу, узнаю о маньяках, педофилах, насильниках, "отказниках" от службы в армии, от помощи собственным детям. Такие случае идут в новостном потоке каждый день. Меня тоже ужасают аборты, но еще больше меня ужасает полная мужская фрустрация. Немного напоминает, согласитесь, кампанию под лозунгом: "Женщина, ты в ответе за все!".
Эльдар 3 июня 2013, 16:23
Согласен с вами Михаил. К сожалению запретами делу не поможешь. Духовная-нравственная деградация многих из нас выше ватерлинии, поэтому большинство из нас "мирно" идёт на дно. И я не лучше других.
Михаил 3 июня 2013, 15:39
Татьяне, Ольге и все, кто вспомнил о мужчинах. "Почему опять обвиняют женщин?" Во-первых автор не обвиняет, а ужасается. И ужасается не просто женщине, а матери. Ведь мать, которая убивает собственное дитя, автор считает страшным пределом, после которого ужасаться уже нечему (о. Дионисий, я правильно понял Вашу мысль?). Я, будучи мужчиной, понимаю, что на нас, мужиках, ответственность лежит не меньшая, ибо "жена, сосуд скудельный, а отвечать за все придется нам". Но ужас от этого не становится меньше.
В свое время один военный летчик (будучи на пенсии) мне сказал: "враги ни когда не предают, предают друзья и близкие. Чем ближе человек, тем сильнее предательство". Кто ближе может быть, чем к нерожденному ребенку его мама? Говоря математическим языком, здесь растояние равно нулю. И, соответственно, предательство - бесконечности. Иуда смирно отдыхает на втором месте.
Повторюсь, вопрос не : "кто виноват", а "какой ужас".

TO Эльдар: Запрящать аборты бесполезно. Вон, воровать и брать взятки запрещено, а все воруют и взятки берут. Тут нужно другое. Здеь до каждого достучаться надо, чтобы мужики ночью просыпались от ужаса, что от них ребенка абортировали; чтобы абортом (а не вампирами) пугали бы люди друг друга.
Эльдар 3 июня 2013, 13:35
Немедленно запретить аборты. Дети не должны отвечать за беспутную жизнь родителей.
У кого есть возможность берите детей из дет.домов, эти дети ничуть не хуже ваших собственных, просто им не повезло. И будете благословенны в сердце своём и пред лицом вечности душа ваша наполнится светом и с радостью войдёте в вечную обитель,ибо принимая сих малых вестников Царства принимаете и Господа нашего Исуса Христа.
дмитрий 3 июня 2013, 13:18
Господи, помоги всем нам исправиться
читатель 2 июня 2013, 15:58

Некоторые женщины пишут:
"опять обвиняем одних женщин",
"грех совершают двое",
"почему священники почти никогда не вспоминают про мужчин",
"муж это глава семьи и на нем лежит ответственность за все".

М-да, замечательное "покаяние"...
Ольга 2 июня 2013, 12:35
Никто не будет обличать политику нашего государства - считается что ты сам во всем виноват.
Но почему священники почти никогда не вспоминают про мужчин - мужей, отцов - для меня загадка. Такое чувство, что семья - это только женщина и дети, больше никого нет.
Что касается тезиса что Бог даст и на ребенка, даже в наши дни масса ужасных историй, где ситуации безвыходные....
Татьяна 1 июня 2013, 20:46
Я отношусь к 2 %,считаю мнение автора однобоким- опять обвиняем одних женщин, а где же ответственность мужчины в подобных трагедиях? А вообще ужасающая статистика.
сергеевна 1 июня 2013, 19:24
Спаси Господи и помилуй, всех женщин которые решились на аборт и мужчин, которые это допустили. В браке женщина не одна, и поэтому полноправно считать, что грех совершают двое.
Дария 1 июня 2013, 18:32
Ирина, Инна, Татьяна и Ольга - !!!!!!!! Господи Иисусе Христе, помилуй нас!!!!!!!!!!!
Светлана 1 июня 2013, 18:13
А я вот жыву в Украине. У меня 3е деток. так на меня смотрят как на сумашедшую. Все такие православние, а за вторим ребенком проходу не давали - просили и угрожали сделать аборт. И знали ведь что грех предлагают! А ведь протестантам почему то не предлагают. и когда я от спирали отказалась - тоже и угрожали, и просили и говорили о последствиях и нищете. ИТД. Да, вы знаете забот много, и домашний труд умножен на 3. Даже больше - ведь еще есть муж, свекровь, хозяйство. И мне 24. Я как посмотрю - да, те, кто не имеет деток действительно свободны. Но вот только они не знают как и куда ее деть, ту свободу. И никто не подозревает из моих одногодок что я ведь тоже свободна! Мои детки учат меня быть лучше: не ленится, следить за собой, учится новому, читать, рисовать, играть на скрипке, и любить. и терпения в придачу мне - целый вагон!!!!!
Когда я читаю о абортах,вижу где-то стенд или передачу - у меня впечатление будто меня саму ужас раздирает на части - ведь даже когда им 1г, 2, 3года и тем более 2-3 дня (а уже молчу о животике мамы) - они такие беззащитные!!!!!!!
Нужно немного запретить пропаганду рекламы о легком образе жизни для девочек, ориентировать на материнство с детсада - тогда и потребность в таких ужасах уменшится
Ирина 1 июня 2013, 14:26
про девушку, которая про аборт сказала:"ну и что":ведь она действительно могла оказаться на месте своих убитых братьев или сестер (об этом тоже думать надо!), тогда бы она не так запела, думать же надо, что говоришь!
Ирина Кляйн 1 июня 2013, 14:19
Страшно, это просто страшно! Триста тысяч за час! Так ни одного человека в стране не останется! Старики поумирают, а молодого поколения НЕ БУДЕТ! Потому, что матери аборты сделают!
Дмитрий 1 июня 2013, 12:54
Мы с женой очень долго ждали рождения нашей дочки. Трое наших детишек не смогли родиться из-за невынашивания. Поэтому аборт - это ОСКОРБЛЕНИЕ Всевышнему, который дает этих детей. Неужели, чтобы это понять всем супружеским парам нужно пройти через тяжелый опыт вроде нашего?
Василий 1 июня 2013, 11:19
Юлия:
Если мне не изменяет память, аборты впервые стали легальными в нашей стране при Ленине.

Зато Сталин аборты запретил.
мария 1 июня 2013, 08:33
Когда я носила свою доченьку мне 4!!! Врача из 7ми, у которых я наблюдалась, предлагали сделать аборт по медицинским показателям и у каждого врача на шее висел крест.первая из врачей, кто был за эти роды, молодая мусульманка. Она-то тянула время до 14 недель беременности, чтобы мне официально было отказано в аборте. Спасибо тебе дорогая, Юлия Рамазановна.
Р.Б.Иулия 1 июня 2013, 00:38
Спаси Всех Господь!
Я делала аборт не один раз!
Слава Тебе Господи ,что ты не оставил меня,по милости Твоей ,я осознала и покаялась в грехах детоубийства, в своем не уповании на Бога и неверии , в гордыне ,которая возвысила меня и я стала решать кому жить-кому нет,подходящее время рожать или нет...Самое страшное теперь осознавать ,что этот грех нельзя искупить,только уповать на милость Божию! Страшной болью сжимается сердце ,когда я думаю о своих не родившихся детках,я их убила!Простите меня грешную!Господи ,вразуми нас ,помоги вернуть нам утраченные добродетели,помоги нам смиряться и принимать волю Твою!
Катерина 31 мая 2013, 22:30
Светлане:

Что думают в православных общественных движениях «Божья Воля» и «Георгиевцы» о голодовке бездомных многодетных матерей и их аресте?
Известно ли в движениях о митингах матерей за места в детских садах?
О фактах, когда власти угрожают отобрать детей у родителей за их общественную деятельность?
Как смотрят в православных общественных движениях «Божья Воля» и «Георгиевцы» на факты, когда детей забирают в полицейский участок в качестве заложников?
Как православные общественные движения «Божья Воля» и «Георгиевцы» оценивают деятельность Павла Астахова в России?

Спасибо.
Юлия31 мая 2013, 21:49
Причин много(((( Если мне не изменяет память, аборты впервые стали легальными в нашей стране при Ленине. Конечно, у нас всё денег нет, хотя выйдешь на улицу, ездят на дорогих иномарках, чиновники прекрасно живут ну и т.д. А жизнь матери и ребёнку обеспечить не могут. Но есть ещё причина: людей ставят на этот путь. Мою знакомую, мать 2 детей, астролог смог убедить в том, что аборт - не убийство, ребёнок в чреве матери не живёт. Я не могу её переубедить!!!!! Я не понимаю, как так: женщина сама рожала, вынашивала детей... А теперь верит сомнительному мужику... И в храм не ходит. Зато причащается у католиков, будучи в крещении православной, и заглядывает в гости к баптистам. У нас больное общество, как говорит Патриарх Кирилл. Вспоминается стих: Сжалься, Господи, мы слабы и не ведаем, что творим.
Ирина31 мая 2013, 21:14
Насколько я знаю, грех детоубийства распространяется и на мужа, который подтолкнул жену к этому греху или не остановил жену от совершения этого греха. И он должен исповедоваться в этом грехе на исповеди, иначе из-за этого нераскаянного греха, душа мужчины может попасть в ад.
Муж это глава семьи и на нем лежит ответственность за все, что происходит в этой семье. Почему об этом никто не вспоминает? Что за пропаганда скрытого феминизма в статье. В подобных статьях на первое место ставят женщину, т.е. жена идет впереди мужа, она все решает и всем и вся руководит – командует мужем, решает рожать или не рожать детей, куда и когда в отпуск ехать и т.д. и т.п., а это не допустимо. Впереди всегда идет мужчина, он принимает решение, он несет ответственность, он был создан первым Богом, а затем уже следует женщина. Может мужчине следует вспомнить об этом, может тогда русский мужчина перестанет чувствовать себя тряпкой и почувствует себя хозяином на своей Православной русской земле и в своей семье, жена начнет чтить и почитать его, увидит в нем мужа и хозяина, и детей в русских семьях будет как в кавказских или азиатских семьях? Может, следует Домострой вернуть в обиход, а не русскую женщину во всех смертных грехах винить и камнями забрасывать?
Мужчины не отлынивайте от ответственности, это не по мужски, вам это может дорого стоить.:)
Павел31 мая 2013, 20:52
Что за ужасные цифры приведены в статье? Всего абортов в России меньше одного миллиона и эта цифра снижается год от года. Причем, число абортов не по медицинским, а по социальным показателям (то есть, когда женщина сама не хочет иметь ребенка или муж/родственники заставляют идти на аборт) вообще меньше одной тысячи в год на всю Россию.
"Ты рожала в войну, в разруху, рожала даже тогда, когда не было никакой гарантии, что через месяц-два вся семья не умрет с голоду." - ответ очевиден - если бы в то время были бы современные контрацептивы или аборты были разрешены, то ситуация с рождаемостью и прерыванием беременности была бы точно такая же. Пик абортов приходиться на хрущевское время, когда они были официально разрешены - больше 8 миллионов, с того времени идет четкое снижение.
Бороться надо не с абортами, а с антисемейной политикой государства и с антисемейной психологией людей, которые предпочитают "жить для себя". А также, необходимо поддерживать друг друга, особенно молодые и многодетные семьи в приходах, а не охать в интернетах, мол, как все плохо вокруг.
Вера31 мая 2013, 19:47
Зурбагана:
"Правительство, что с тобой случилось? Раньше ты поднимало страну из войны, разрухи, голода. А теперь не фашисты самый страшный враг, а наши чиновники..."
Как раз когда поднимали страну из войны, разрухи и голода, тогда и легализовали аборты - в первую очередь нужна была женщина-работница...Да и, послушаешь свою маму, в 70-х годах
декретный отпуск заканчивался, когда крохе едва исполнялось 1-1,5 месяца, и женщины выходили на работу...А все эти строгости педиатрии - тугое пеленание, кормление строго в определённые часы и т.п., разве не было всё это направленно как раз на высвобождение женщины-матери в пользу женщины-работницы? Тогда уж надо обвинять развитие промышленности в конце XIX-начале XX вв.,и как следствие - зарождающийся феминизм и утопическую идею о равенстве полов.
Я сама несу на себе этот грех, и какие бы оправдания и объяснения не представлялись бы, главное, мне кажется, что подталкивает женщину на такой отчаянный шаг - это маловерие и страх...
Александр31 мая 2013, 19:14
Не имею морального права спорить со священнослужителем, но я-бы хотел ответить отцу Дионисию и пояснить свою точку зрения. Здесь правильно написали уже, что многие молодые пары не хотят рожать из-за боязни материальных трудностей. Одного родили и слава Богу, а уж о втором только мечтают. И никто их не имеет морального права пристыдить, т.к. они по своему правы. Обидно до глубины души отношение нашего государства. Ведь не возможно понять, НУ ПОЧЕМУ у нас не поддерживают материально семей, где есть дети? Мизерная сумма после родов и потом т.н. "детские" выплаты словно плевок в душу людям. Государство зарабатывает такие огромные деньги из добычи ОБЩЕГО (как нам говорят) природного богатства. Это государство словно отгородилось от проблем семей с детьми и только "обозначает" какую-то деятельность. Да все это знают, все семьи ...простые семьи без мильЁнов в кармане через это прошли.
Елена31 мая 2013, 19:05
Я, когда лежала в роддоме на сохранении (роддом № 72), слышала, как доктор в категорической форме отказывал своей заведующей делать аборт пациентке, мотивируя отказ тем, что он врач, а не убийца, и давал клятву Гиппократа, еще сказал, что заставить она его не может, пусть хоть увольняет, а делать он не будет.
А с убитыми детками их горе мамочки встретятся в вечности. И это очень страшно, даже если раскаялась.
гостья31 мая 2013, 18:02
Маргарита Вейо:
"Я не знаю не одной женщины, которая хотела бы сделать аборт."
Подавляющее большинство женщин идут на аборт осознанно и не видят ничего плохого в таком способе "предохранения". Ну вроде как к стоматологу сходить- неприятно, а надо; забежали, зуб запломбировали и забыли. Такое же отношение и к аборту.

"Но я знаю много плачущих женщин, которых заставляют сделать аборт их мужья, мужчины. Так почему же обвиняют женщин, а не мужчин?"
Эти плачущие женщины просто притворяются, чтобы спихнуть вину на кого-то другого - маму, свекровь, мужа, подруг и пр. Принципиально сказать всем "аборт делать не буду, а рожу и откажусь от ребенка в роддоме" вполне возможно. Очень много женщин вообще не говорят мужчинам о беременности и втихаря делают аборты, потому что боятся, что мужчина обрадуется беременности и захочет ребеночка. А женщине ну совсем этого не хочется.
Инна31 мая 2013, 15:44
Причина этой жути, как вы говорите, в огромном эгоизме современных людей. Правильно написано в статье, что раньше женщины рожали своих детей, не смотря ни на что, т.к. знали, что если Бог дает ребенка, то подаст и все потребное, чтобы его вырастить. Неужели мы хуже живем, больше голодаем чем наши бабушки, которые прошли ужас войны и голода? Благ больше, а души и сострадания - меньше! Эгоизм и желание получить больше удовольствий затмили наш разум. Слава Богу, что настало то время, когда все больше и больше мы говорим и задумываемся об этом. Прости, Господи, нас грешных! Вразуми и укрепи!
Ольга31 мая 2013, 15:20
У меня был выкидыш на сроке 12 недель это был первый желанный ребенок я долго приходила в себя помогла только моя Православная Вера чтобы не наложить на себя руки так жить вообще не хотелось ребенок прожил под моим сердцем всего 12 недель а потом сильное кровотечение и его нет моего смысла жизни не стало!Врачи поставили резус конфликт! Врач сказал захочешь выносит ребенка все 9 месяцев будешь лежать и не слушай никого лежи тебе надо выносить !Вопреки запретам врачей забеременела второй раз лежала на сохранении дома лежала чуть живот затянет я ложусь ушла с работы ребенок всех дороже так все 9 месяцев молилась каждый день Богородице! Потом родился Илья я самая счастливая на свете мать ! Очень хочу второго ребенка! Женщины вы не представляете что такое не вынашивание беременности звучит как приговор не делайте аборт никогда!
Наталья31 мая 2013, 14:53
а о причинах этой жути вы не задумывались? какое там относительное благополучие-нищенские пособия на детей, поэтому мало кто из мам может себе позволить сидеть 3 года в декрете, так же, как и все больные ходят на работу, потму что родное правительство установило минимум, выше которого не прыгнешь, сколько ни зарабатывай.тоже самое и с пенсиями.
священник Дионисий31 мая 2013, 14:21
Александр, митинг может дать многое. Любое, самое незначительное действие, приносит свои плоды. Даже если мы их не видим.
Татьяна:31 мая 2013, 14:10
Очень многих женщин заставляют и запугивают совершить грех убийства своего ребёнка. Но женщины и матери могут с божью помощью найти силы и сделать самое главное ради чего живут-защитить дитя, которое носят под серцем и сказать нет убийству, не страшась ничего и несмотря ни на что. Это действительно самое страшное на земле-лишить жизни ребёнка, особенно для женщины-матери. Все другие трудности и страхи не идут даже близко всравнении с грехом детоубийства. Господи помилуй нас и спаси.
Елена31 мая 2013, 13:40
Согласна со всем выше написанным. Но должна отметить, что многие неверующие мамы делают аборты не потому, что хотят жить для себя, а потому, что содержать себя (не то что детей) не в состоянии. У меня у самой двое прекрасных малышей, мыслей об аборте у нас с мужем никогда не возникало, но заводить еще детей мы наверное не станем - нет такой финансовой возможности. Наши государственные правители живя себе в угоду о наших проблемах и не думают. Им нужна дешевая раб сила, а за что деток мы содержать будем они не думают. Мужу на работе копейки платят - я с двумя крохами (3 года сыну, 1 год доченьке)дома сижу... надеюсь через год детей в дет сад отдать и работать идти... рожать просто нет смысла - тогда мы вместе с детьми с голода помрем. Вот такие же мамы не хотят рожать - кормить не чем!!! Вот и предохраняемся.
Украина Донецк.
Александр31 мая 2013, 13:01
Как православному, мне больно знать, что такое есть как аборт. Знать, что аборт делают уже с 14 лет девчочки-женщины, у которых напрочь отсутсвуют нормы элементарной морали, что нельзя иметь половые связи в таком возрасте, что это грех. Это они не осознают. Почему? Вопрос риторический. Сами все знают "почему".А то,что аборты делают уже в более сознательном возрасте девушки-женщины,наверное,причина простая: они не задумываются,что это за грех такой и что они встанут перед самым страшным судом когда-нибудь и посмотрят в глаза ребенку,которого убили. Но, все это слова для многих и многих. Не знаю,как можно сделать так, чтоб наши люди перестали так поступать? Всех девочек воспитать в вере и богобоязненности за свои поступки не получается. А было-бы очень здорово. А что даст митинг? Кто его увидит?Сколько людей вообще на него обратят внимание? Думаете подростки или взрослые женщины, кто уже решил убить нерожденного еще ребенка, увидев (что весьма вряд-ли) такой митинг, передумают? Страшно подумать, что мы сами себя уничтожаем как вид.
Зурбагана31 мая 2013, 13:00
Правительство, что с тобой случилось? Раньше ты поднимало страну из войны, разрухи, голода. А теперь не фашисты самый страшный враг, а наши чиновники... Которые выплачивают маленькие пособия, бросают в беде больных детей и не дают зарплату.
"Представьте, что вас бы саму клещами растерзали при обращении вашей мамочки"... представила. Ещё неизвестно, что страшнее - жизнь в таком жутком мире или смерть!
Милые, да неужели женщины у нас такие тупые, злые, зажравшиеся, что мечтают только об одном: как убить своё дитя и растерзать его? Вы привели два-три примера, а загляните в нутро нашей страны - это нищета, это бесправие, и это не тое времена, когда коровёнка и огородик могли пропитать семью, в которой дети максимум нуждались в валенках на зиму.
В общем, меня некоторые поняли...
Маргарита Вейо31 мая 2013, 10:31
Я не знаю не одной женщины, которая хотела бы сделать аборт. Но я знаю много плачущих женщин, которых заставляют сделать аборт их мужья, мужчины. Так почему же обвиняют женщин, а не мужчин?
ТаняСем31 мая 2013, 10:06
Спаси Господи и помилуй всех женщин,кто совершил этот тяжкий грех!И я в том числе,когда 20 лет назад сделала аборт,еслиб тогда я прочитала эти строки.....но увы...хотя я и исповедала этот грех,но все равно так тяжко читать эти строки,сердце разрывается и слезы ручьем!Сейчас в свои 40 с лишним лет я начала воцерковляться и вот Господь в 43 года дал мне еще шанс исправить свою жизнь и я родила доченьку Ульяшеньку!!!Хоть ее папа исчез,как это бывает,но я твердо решила,что буду рожать и все тут!Пусть я теперь мама-одиночка,но лучше так,чем такое страшное убийство!!!Хочется сказать молодежи,даже прокричать всем сердцем-РОЖАЙТЕ дорогие и ничего не бойтесь!!!Господь все управит и поможет!!!Помоги всем Господи!!!И убереги от такого страшного греха!!!
Светлана31 мая 2013, 09:47
Православные христиане и все неравнодушные граждане!
Приглашаем всех на митинг в защиту жизни! 1 июня в Международный День Защиты Детей. Мы выступаем против узаконенных убийств детей- абортов и пропаганды гомосексуализма.
Суббота, Москва, м. Пушкинская, Новопушкинский сквер 14.00. Организаторы – православные общественные движения «Божья Воля» и «Георгиевцы». На митинге будут присутствовать известные священники и общественные деятели. Защитите своих детей и себя, защитите жизнь, защитите свое будущее. Приходите на митинг!
Митинг согласован, в рамках законодательства РФ.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×