Христос Воскресе!
Пример Божественных учеников-апостолов является для всех нас идеалом того, какими должны быть все последователи и ученики Христа, как самоотверженно они должны служить Господу. Но, к сожалению, примеряя на себя одежды апостолов и пытаясь примерить их на своих ближних, мы нередко впадаем в осуждение. Особенно часто мы осуждаем людей, облеченных каким-то особым положением, властью, могуществом, или просто богатством, знанием. Мы говорим в сердце своем: «Почему они не ведут себя, как апостолы, не исповедуют повсюду Христа, не проповедуют и открыто не исповедуют веру через евангельскую проповедь, называя себя при этом христианами?»
Наше осуждение, которое рождается внутри Церкви, то есть Тела Христова, не имеет ничего общего с Божественной любовью и с Промыслом Божиим, который управляет нашей жизнью.
Прекрасный пример мы видим сегодня в жизни тайных учеников Христа, которых мы вспоминаем в этот день — Иосифа Аримафейского и Никодима. Они так и вошли в историю Церкви, как тайные ученики. Это были знатные люди, фарисеи, законники, члены Синедриона, самого высшего Совета иудеев; люди, облеченные знаниями, почетом и властью. Они не исповедовали Христа открыто, как апостолы, не совершали чудеса, не следовали за Ним постоянно. Христос не посылал их на проповедь, но они нам своей жизнью показывают, что нередко люди, которые незаметно исповедуют Господа, оказываются впереди тех, кто кичится близостью ко Христу.
Когда Божественный Учитель оказался униженным, оскорбленным, когда Его распяли, то ближайшие ученики в подавляющем большинстве как раз разбежались со страхом, рассеялись, вернулись к своему прежнему ремеслу. А рядом с Ним оказались эти тайные ученики, для которых риск перед обществом иудейским возможно был намного серьезнее, чем у незнатных апостолов. Когда Христа распяли, назвав Его разбойником, преступником, они не побоялись оказаться рядом с Ним вместе с женами-мироносицами.
Никодим, который сподобился беседы с Христом о рождении свыше (см.: Ин. 3, 1–10), даже защищал Христа в Синедрионе, спорил с другими фарисеями, пытался защитить Его, видел происходящую несправедливость и взывал к их совести, насколько это было возможно.
А Иосиф Аримафейский дерзнул даже лично пойти к Пилату, представителю власти, жестокому правителю, который не особенно то и церемонился с иудеями. Иосиф решился просить тела Иисусова (см.: Ин. 19, 38). Поступок совершенно нерациональный с точки зрения его положения в обществе. Он мог потерять все: уважение и почет иудеев, его окружавших, доверие римлян; но ему это все было не важно. Он взял тело Иисуса и положил его в гробе, который приготовил себе. Как многие богатые люди и сейчас часто покупают себе места для могил заранее, заботятся, думают об этом. Иосиф, не жалеет нового гроба; они вместе с Никодимом погребают в нем распятого Христа.
Вот пример того, как часто люди, которые по нашему мнению достойны осуждения за свое, как нам кажется, лицемерие, трусость, оказываются еще более самоотверженным и мужественными учениками Христа, чем все остальные.
Каждый христианин на своем месте должен исповедовать Христа своим служением ближнему, своими знаниями, всем тем, чем его наградил Господь в этой жизни: и властью, и имением, каждый на своем месте призван служить Христу, как служили Иосиф и Никодим, и все тайные и явные ученики от воскресения Христова и поныне.
Аминь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность