Если Богу будет угодно: Христианские сказки Испании, Португалии и Америки / Пер. и обраб. А.П. Простосердова; Илл. М.Г. Костровой. — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 48 с.
|
Богато иллюстрированное издание Сретенского монастыря представляет собой сборник сказок Испании, Португалии и Америки. Книга доносит до юных читателей непреложные истины христианства, облеченные в причудливую, сказочную форму. Сказки пропитаны тем истинно христианским духом, который отчасти сохранился в душе народов Западной Европы с тех пор, когда народы эти были ещё православными.
Ниже мы приводим несколько сказок, вошедших в сборник.
Тыква и желудь
Один прохожий присел отдохнуть под могучим дубом возле огорода, где росли очень крупные тыквы. Он посмотрел по сторонам и сказал с видом важного человека, который все знает лучше всех:
— Если бы я сотворил эти растения, то сделал так, чтобы плоды у дуба были размером с тыкву, а у тыквы — маленькие, как желуди. Ведь всем известно, что дети должны быть похожи на родителей. Зря Бог не посоветовался со мной: я сказал бы Ему, как лучше сделать.
И в этот самый миг ему на голову упал желудь. Прохожий быстро вскочил и воскликнул:
— Теперь я понял, что ошибался! Если бы плоды на этом дереве были величиной с тыкву, что стало бы сейчас с моей головой!
Все, что сотворил Господь, сделано так, как надо!
Вороватый мельник
Вороватый мельник, чтобы обманывать тех, кто привозил ему молоть пшеницу, сделал мерку больше, чем нужно, и утаивал лишнее зерно, которое у него оставалось.
Он пришел на исповедь, и священник спросил его:
— Ты когда-нибудь присваивал чужое?
— Нет, нет, что вы! Разве я могу себе позволить такое! — отвечал он возмущенно. — Правда, я сделал мерку для пшеницы больше, чем положено, и потихоньку у меня собралось много зерна, которое я считаю своим.
— Это называется присваивать чужое, — сказал священник. — Чтобы тебе был прощен этот грех, сделай другую мерку, которая будет меньше, чем нужно. Так мало-помалу ты избавишься от того, что тебе не должно принадлежать.
На следующий год обманщик опять пришел исповедаться.
— Ты сделал мерку поменьше? — спросил его священник.
— А как же! — отвечал он. — Я хозяин своего слова и, раз обещал, непременно все исполню. Сейчас у меня мерка намного меньше, чем полагается. Но надо вам сказать, что теперь я не мельник, а трактирщик и отмеряю не зерно, а вино.
— Видно, ты еще не скоро сумеешь сделать так, чтобы тебе простили твои грехи, — сказал священник.
Адам.
Адам так безутешно оплакивал Авеля, что Господь пожалел его и сказал:
— Утешься, Адам: ведь на земле еще будет много поколений твоих потомков. Отодвинь занавеску, и твои глаза увидят грядущее. Я покажу тебе, что будет, когда пройдет время.
И вот сквозь годы и расстояния Адам с удивлением увидел весь мир, населенный многочисленными народами. Он долго смотрел и наконец сказал Господу, столь же безутешный, как и прежде:
— Господи, Господи, не уговаривай меня перестать оплакивать Авеля. Ведь все, кого я увидел, — это дети Каина.
А дело в том, что все народы, которые он увидел, непрестанно ссорились и воевали между собой.