Латентная святость

На прошлой неделе в Госдуме началось рассмотрение закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Кому-то может показаться, что этот закон вроде как не первостепенный и даже несерьёзный. А между тем важность его чрезвычайна и относится она именно к стратегической, то есть принципиальной области развития жизни нашего общества – к области нравственной.

На каждого из нас влияют не только физические и психические свойства ближайших наших родственников – папы и мамы, – но также в нас сложнейшим образом переплетаются душевные и телесные свойства и приобретения всех наших предков, а наипаче предков ближайших поколений.

Увы, в человеке, только рождённом, зачастую уже заложены мучительные и трудные противоречия, связанные с греховностью его предков и неизбежными следствиями этой греховности. Не случайно в Писании говорится, что Бог наказывает детей за вину отцов даже до третьего и четвёртого рода (Исх.20:5). Цель же греха всегда одна – погубить человека, и не только его самого, но и распространить через него своё воздействие на как можно большее количество других людей. Грех – это черная дыра человечества.

Однако грех предполагает сознательный выбор зла, добровольное участие в бесовской разрушительной деятельности. А значит, у каждого человека, даже с утробы матери отягощенного «дурной и тяжкой греховной наследственностью», всегда есть выбор: противостоять с Божьей помощью этому рабству и освобождаться от него, пусть даже с трудом, или умножать действие порочных сил своим добровольным участием в их губительной деятельности. Эта дилемма стоит перед каждым без исключения человеком. Один только Богочеловек Иисус Христос – без греха.

При этом бесы уже с рождения человека стараются заложить и в дальнейшем развить его греховные наклонности, чтобы, как мы уже сказали, погубить человека для вечности, а через него постараться погубить и как можно больше других людей. Погубить именно через соблазн. Потому что гибели физической для бесов мало.

Потому и говорится в Писании, что не нужно бояться убивающих тело, но душе не могущих повредить. Цель бесов – не столько в погублении тела, сколько в погублении души, а это возможно только посредством вовлечения человека в грех, и главное средство этого вовлечения – соблазн.

Существует множество самых разных страстей и порочных наклонностей, со множеством нюансов и ответвлений, действующих в людях сызмальства.

В ком-то больше развита склонность к корыстолюбию, страсть к наживе, любовь к деньгам, роскоши… другие более подвержены гневу, ярости, пылкости, категоричности, непримиримости и вражде… третьи имеют сильное влияние духа гордыни, превозношения, упрямства и нераскаянности…

А четвертые уже с малолетства имеют блудное расположение. И некоторые из них, в силу разных обстоятельств, в том числе и наследственных, могут быть действительно подвержены особо сильному действию духа, который можно назвать духом содомским. Это самый мерзкий из всех духов, так или иначе связанных с блудом, – он влечет человека ко всевозможным и самым отвратительным плотским извращениям. И в этом смысле гомосексуальная наклонность – только одно из проявлений воздействия этого духа, потому что существует множество других, объединенных им и не менее ужасных и отвратительных извращений. Именно об этом бесовском разнообразии говорил апостол Павел, когда сказал, что есть многое такое, о чём срамно есть и глаголати (Еф.5:12).

Почему же нам всё-таки приходится говорить об этом? Да потому, что в наше время всё самое мерзкое и порочное, то, что низводит человека до скотского состояния, в силу ослабления в народе духовной ревности и трезвенности всё чаще именуется чем-то естественным и нормальным. Именно так действует содомский дух, чтобы как можно большее число людей заморочить, прельстить, вовлечь в свою губительную деятельность.

И то, что он преуспевает в этом, говорит о чрезвычайно распространившейся в последнее время в людях добровольной склонности к сластолюбию, к неге… о чрезвычайной духовной расслабленности и плотолюбии.

А это расположение – плотской расслабленности и сластолюбия – и есть следствие утраты духовной ревности, духовного измерения жизни.

Много уже говорилось об этом, но чтобы у кого-нибудь не возникло желания оправдывать гомосексуализм, как нечто, если уж не совсем естественное, то вполне извинительное и даже совместимое с духовной жизнью, с христианством, – чтобы развеять окончательно такие ложные и превратные мнения, приведём ещё раз однозначные высказывания Священного Писания об этом пороке: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев.18:22).

«Они заменили истину Божию ложью… потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным, подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам… Делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:25-32).

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

Сейчас принято говорить о «природной» склонности некоторых к греху гомосексуализма, наклонности, как говорится, «от чрева матери», сродни врожденной инвалидности, с которой ничего нельзя поделать, а потому и «гонения» на таких людей считаются проявлением бесчеловечности и жестокости.

Да, конечно, есть страшные степени поврежденности греховной страстью человека уже от рождения. Можно даже говорить в этом смысле о духовном уродстве. Но мы знаем, что и в обычном, житейском смысле, люди с одинаковыми увечьями собственной своей волей и устремлением созидают себе разные судьбы. И есть увечные люди, заканчивающие свои дни, что называется, под забором, в крайнем и страшном разложении душевных и телесных сил.

А есть люди с такими же увечьями, достигающие удивительных и достойных восхищения высот духовной, а иногда и материальной жизни. Значит, всё-таки очень и очень многое зависит от отношения человека к своей физической увечности.

Вот то же самое можно сказать и об увечности духовной, нравственной. Говорят, как о неизбежной во многих данности, о «латентном» или скрытом гомосексуализме. Но также можно говорить и о том, что все мы, без исключения, скрытые, или латентные воры, убийцы, насильники, скряги, гордецы, блудники, предатели, мерзавцы и негодяи… В каждом есть в той или иной степени развитое то или иное дурное влечение или дурная наклонность.

Но тогда давайте скажем и вот о чём: каждый из нас – по факту рождения человеком – есть латентный, или потенциальный святой. Потому что каждый из нас, хоть и посредством грешных родителей, но всё-таки сотворён Богом по Его образу. И в каждом из нас заложены Его Божественные свойства: любви, милосердия, чистоты и святости. Именно святость – то, к чему призван каждый из нас независимо от пола, характера, физических и душевных свойств и особенностей.

«Будьте святы, ибо Я свят» (1Петр.1:12) – эти слова Бога обращены к каждому, кто обладает свободной волей и разумом. Этот призыв – побудительный, потому что святость – это Божественный залог, дар, присущий каждому человеку и требующий настойчивого и поступательного развития на всём протяжении жизни.

Но развитие этого ценнейшего дара ни в коем случае не совместимо с сознательным потворствованием всем тем греховным привычкам, наклонностям и порокам, о которых мы говорим. Более того, раскрытие в себе Божественного начала и есть истинное призвание человека, возводящее его в действительное, высшее достоинство, – в достоинство Богосыновства. Именно для этого, – для того, чтобы возможно было для нас, омраченных грехом, возвращение к полноценной человеческой жизни, и воспринял человеческую природу Бог. Крестными страданиями, смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа открывается для каждого человека возможность действительной борьбы с грехом, возможность освобождения от рабства греху и достижения состояния высшей свободы – свободы любви к Богу и жизни в согласии с Ним.

Именно об этом, высшем человеческом достоинстве и призвании, мы должны помнить сами и рассказывать о нём своим детям, развивая в них стремление к святости не только словами, но и собственным добрым устремлением, примером своей жизни. И, конечно, ограничение, а правильнее сказать, искоренение пропаганды греха и порока – обязательное условие правильного образования и воспитания подрастающего поколения.

Священник Димитрий Шишкин

11 февраля 2013 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Террор меньшинств Террор меньшинств
Елена Чудинова
Террор меньшинств Террор меньшинств
Елена Чудинова
Есть старый анекдот. «Знаю, что жизнь состоит из черных и белых полос, – вздыхает некто. – Иногда нужно просто перетерпеть. Скорей бы черная кончилась!» «Ты не понял, друг, – отвечают ему. – Сейчас ты как раз на белой».
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Вот новый ежедневник, изданный Еврокомиссией и бесплатно распространенный в школах на всем пространстве Евросоюза. Богато иллюстрированный, ежедневник включает обзор праздников сразу нескольких религий – иудейской, мусульманской, индуистской и т.д. – и приводит некоторые сведения о них. Вот только «забыли» в нем упомянуть о христианстве и указать хоть какой-нибудь из христианских праздников – как будто их и нет совсем!
Все, что нужно для торжества зла Все, что нужно для торжества зла
Сергей Белозерский
Есть вещи, о которых православные христиане (и нравственно здоровые люди вообще) предпочли бы не говорить. Бывают проявления зла, настолько отвратительные, что сам разговор о них оставляет чувство прикосновения к чему-то тошнотворно мерзкому. Однако иногда это зло настолько настойчиво, настолько нагло, настолько нахраписто, что нам приходится обратить на него внимание – чтобы дать ему отпор. Речь идет об открытой и легальной апологии педофилии – да, уже не гомосексуализма, а именно педофилии.
Комментарии
нина 4 сентября 2015, 08:41
спасибо за статью.очень многое уложилось наконец в голове начиная с ветхого завета.что касается комментариев-можно много возмущаться или поучать а тем временем в Киеве по святой земле колыбели христианства победным маршем идет гей-парад.Пора стало быть нам всем не просто задуматься и пообщаться на эту тему-каяться всем народом пора.Все в ответе за это и каждый.Давайте признаем этот факт и покаемся-иначе вся эта полемика только навредит.Спаси нас Господи!
Макаров15 мая 2013, 20:15
А у меня есть англоязычный медицинский справочник 50-х годов ХХ века издания, так там описаны методы лечения гомосексуализма, который рассматривался тогда как БОЛЕЗНЬ. На Западе революция сознания произошла гораздо раньше России (благодаря железному занавесу и популярной в те времена совести). Теперь же на смену совести пришла толерантность. О последствиях можно даже не гадать, тем более что прессинг "обновления" становится агрессивнее год от года.
Анна13 марта 2013, 15:09
У меня есть опыт жизни в США (Нью-Йорк). В студенческом общежитии я однажды сказала в разговоре, что не люблю геев и вообще этого не понимаю, считаю извращенством и большим злом (нормальное отношение в нашем российском обществе, кстати). Как же на меня там все накинулись! Одна девка чуть не с кулаками полезла защищать права геев, кричала, что "это нормально! это такая любовь! это прекрасно!" Как вспомню, аж тошнит. До чего же можно людям голову задурить?! А там оказывается большинство молодежи геев вообще обожает, потому что оказывается, что это самые лучшие друзья: они мальчики, поэтому могут многое рассказать по части отношений и не завидут как девочки! Да чем же такие мальчики помогут в отношениях, если у них самих вся душа поросла грехом! Какие вообще отношения можно строить на базе их советов?! Я была шокирована таким единодушным общественным почитанием соддомистов!
Где бы мы ни были, куда бы не пошли в гости - обязательно на вечер приходили эти извращенцы и начинали там "реализовавыть свои свободы" отвратительно вызывающим поведением, грязными танцами, ужимками и прочей мерзостью. От них просто не было спасения! И ни в коем случае нельзя было высказать хоть слово против них. Потому что мои свободы (как нормального человека) там никого не устраивали. Вот вам и либеральные ценности, свободы, права. В них все двулично!
Елена М21 февраля 2013, 15:10
далее:А близкий по духу духовник - это не значит, что он Вам никогда ничего путного не скажет, напротив, он вместе с Вами будет искать истину и доводы как в подтверждение, так и в отрицание той или иной точки зрения.Вот, к примеру, я не всё рассказала об ответах того батюшки, а он еще говорил о том, что и прощать не надо и вразумлять, если тебя не просят, тоже не надо.В этом у меня с ним было некоторое расхождение, но теперь я согласна, он меня убедил.Вполне достаточно дать понять человеку то, что за его поступок с ним люди просто прекратят общаться, что вокруг него не "лохи тупые", а просто порядочные люди, не приемлющие тех законов, по которым он живет.
А на Вас мне и обижаться-то не на что, как Вы верно заметили, каждый из нас ищет истину и Бог нам в помощь.
Елена М21 февраля 2013, 15:03
далее: По-моему - да, вправе. Я ведь не говорю о том, чтобы проявлять к нему какую-то агрессию, злобу, обиду или ненависть, я говорю о том, что я его не прощаю и всякое общение с таким человеком постараюсь прекратить. Я хочу, чтобы такой человек , действительно, задумался, осознал и вернул украденное, тогда я его, несомненно, прощу. И , я считаю, что, если бы мы все отворачивались от людей таких, то они бы скорее всё поняли и встали на путь истинный, а иначе получается что? А то, что человек продолжает свой путь в направлении греха: один раз с рук сошло, значит и другой раз сойдет , и третий, а там , глядишь, он уже на самом дне и начинаются разборки: кто виноват? родители, окружение, власти, общество в целом? Ведь такие люди, как правило, себя виновными никогда не считают.
Елена М21 февраля 2013, 14:45
далее:Ваше "не судите да ни судимы будете" к прошению не имеет никакого отношения. Судить может только Бог или на земле - человек обличенный властью, т.е. судья, а вот иметь свое мнение о действиях человека мы все можем и имеем право, иначе для чего нам даны мозги и Заповеди Божии? Вы говорите "как мы можем опеределить, расскаялся человек или нет." А Вы знаете, очень даже можем! Вот представьте такую ситуацию: у Вас или у Вашего знакомого человек украл, ну пусть это будет, калькулятор (чтобы было точно, что украл, так как там есть регистрационный номер) и самым наглым образом им пользуется даже не стесняясь никого. Потом он подходит на исповедь к батюшке и говорит: грешен - украл, каюсь. Затем принимает причастие и идет и продолжает пользоваться тем самым украденным калькулятором даже не предполагая его отдавать владельцу.Так что, по-Вашему, мы не можем судить о том было ли раскаяние или его не было?Это только малый пример и мелкого воровства, а ведь есть и куда более крупные.Вправе я такого человека не прощать, а иметь свое мнение о нем и сторониться его как мытаря и грешника? далее
Елена М21 февраля 2013, 14:27
Уважаемая Елена! Меня обидеть трудно, уверяю Вас. Не сочтите за похвальбу или гордыню то, что я Вам скажу: во мне нет ни обиды , ни злобы к тем людям, которые совершают грехи явные до такой степени, что усомниться в их греховности, всё равно, что слона не увидеть. Тем более, если совершаемый ими грех лично меня ни коем образом не касается (впрочем, я научилась оставаться спокойной даже к тем грешникам, что против меня пытаются плести интриги и делать пакости). По большому счету многим из них мое прощение, грубо говоря, до фени, оно им особо и не нужно, я ведь не какой-то большой начальник или влиятельный человек, от которого для них многое зависит. Вот, сейчас я прочитала в комментариях к другой статье "Так что же это такое "Возлюби ближнего своего"", комментарий некой Елены (увы это очень распространенное имя, поэтому не знаю имеет ли он отношение к Вам или нет, но скорее всего - нет)Так вот там в статье очень верно написано, что значит возлюбить ближнего своего и ничего о всепрощении при этом не говорится, а речь идет совершенно о другом: о заботе о нуждающимся в твоей помощи и о радости за то, что другому хорошо. См.продолжение
Елена21 февраля 2013, 01:46
Елене М:

Елена, совершенно согласна, что источником истины есть Библия. Это даже не обсуждается. Но когда нам что-то не понятно в Писании (какие-то высказывания, притчи), мы ведь в молитвах к Господу просим о даровании понимания, обращаемся к трудам, опыту святых отцов. Вот, что имелось в виду (а не первенство святых отцов).
Мы читаем в Новом Завете, что Господь призывает нас: любите врагов ваших, не судите и несудимы будете...Каждый день мы в молитве Отчий Наш просим: и прости нам грехи наши, якоже мы прощаем врагам нашим...
как мы можем опеределить, расскаялся человек или нет. всю жизнь ждать и копить в душе обиды и злобу...
Прощение совсем не означает потакание, следование греху, толерантность к нему. Совсем нет.
Прощение это как лекарство для души от злобы и обиды, которые делают наши сердца злее и агрессивнее. Тут бы научиться прощать, любить. Не прощать - легко.
Вот это было бы облегчение, что и не надо. но как тогда просить Бога о прощении своих грехов...
Что касается духовника, то это для меня не тот человек, с которым совпадают взгляды и когда все хорошо, а который может указать, какие мои взгляды правильные, какие ошибочные, где черное, где белое.
Елена, мы ищем истину и намерения наши чисты. Нам Господь обязательно поможет разобраться во многих вопросах. В этих рассуждениях я никак не хотела Вас обидеть. если обидела, то простите. Всех благ!



Елена М19 февраля 2013, 15:11
Продолжение Елене: Кроме того, Елена, святые отцы - это тоже же люди со своими ошибками и заблуждениями "Господи -имя тебе Любовь. Не овергни меня, заблуждающегося человека" - так молился святой праведник Иоанн Кронштадский. А Вы возводите святых отцов в истину последней инстанции (хотя в их трудах есть тоже расхождения), истину следует искать в самой Библии. Разумеется, я тоже могу ошибаться (как, впрочем, и Вы).Так что, можно просто каждому остаться при своем мнении, а Господь нас с Вами вразумит и по делам нашим и помыслам воздаст нам еще в этой жизни, чтобы мы "в день страшного суда шуия части избавились"
Елена М19 февраля 2013, 14:54
Елене: Во-первых, я, конечно, не могу полностью воспроизвести ответ батюшки, но он именно ссылался, если мне не изменяет память. не на святых отцов, а на самого Христа (сторониться как мытарей и язычников). Во-вторых, в отличии от Вас я не могу сказать того, что есть, а чего "НЕТ в работах святых отцов.", потому как считаю, что изучить все труды святых отцов просто физически невозможно.Почему Вы считаете слабостью иметь рядом человека,которому всецело доверяешь? Да, мы, действительно, слабы, все без исключения, и нуждаемся в помощи ближнего и хорошо, когда он есть рядом, плохо, когда нет. Это вовсе никакое не потыкание слабости, напротив, это укрепляет веру.А вот потыкание нераскаявшимся грешникам,еще больше подталкивает их к греху, ведь всё равно им его простят ближние, так зачем же раскаиваться и менять свой образ жизни? - такова их логика. В утренних молитвах мы просим простить грешников, которых мы "от пути спасительного отвратих, к делам злым и неподобным приведох" именно своим всепрощением. Так не будем же брать на себя право Бога прощать. - Бог простит.
Елена17 февраля 2013, 22:55
Елена М:
Да, Елена, это сказал священник. У нас, действительно, христианство, только вот большинство понимает в нем всё написанное слишком буквально, а от того и странным и новым кажутся некоторые вещи.А в данном вопросе даже священники иногда между собой расходятся, интерпретируя - что есть что и что на самом деле имелось ввиду.Но в таких случаях говорят: найди себе такого духовника, который будет для тебя самым близким и у какого с тобою взгляды совпадают, тогда и ему с тобой и тебе с ним будет хорошо.

Елена, найти такого духовника, с которым бы совпадали взгляды аналогично тому, чтобы найти оправдания своим слабостям. Так не бывает. как бы нам этого не хотелось.
Священник, разьясняя те или иные вопросы, должен ссылаться на труды святых отцов. Никаких собственных домыслов, которые напрочь меняют концепцию заповедей Господа.
Такой трактовки прощения грехов (не прощаем тех, кто не расскаялся) НЕТ в работах святых отцов. А значит - это ересь!
Спасибо Бог!
Елена М17 февраля 2013, 11:01
Елена:
"Утверждение, что мы не должны прощать тех, кто не раскаялся в грехах, для мне что-то НОВОЕ и СТРАННОЕ. У нас христианство или что-то уже другое..
не могу поверить, что это сказал священник...я просто в замешательстве..." Да, Елена, это сказал священник. У нас, действительно, христианство, только вот большинство понимает в нем всё написанное слишком буквально, а от того и странным и новым кажутся некоторые вещи.А в данном вопросе даже священники иногда между собой расходятся, интерпретируя - что есть что и что на самом деле имелось ввиду.Но в таких случаях говорят: найди себе такого духовника, который будет для тебя самым близким и у какого с тобою взгляды совпадают, тогда и ему с тобой и тебе с ним будет хорошо.
Андрей14 февраля 2013, 04:44
Спасибо Автору.Всеми силами хочетсч помочь услышать нормальные слова людям,которые не читают разумные тексты на православных ресурсах.Пытаюсь делать ссылки на страницах в соцсетях,но люди мало читают,предпочитая видео,"чатушки" и игрушки.Радует,что не перевелись на Земле Русской достойные ПАСТЫРИ,отцы Духа и Совести.
Василий Правдолюбов13 февраля 2013, 23:20
Все вы рассуждаете вокруг, да около, а главное сказать не можете или не хотите или боитесь, что все эти содомские грехи - это прямое противление Воле Божией и явное богоборчество и сатанизм, а этим все сказано.
Александр13 февраля 2013, 21:57
Здоровья всем. Хорошая статья. Хотя начало одно, а концовка про гомиков. Ну да ладно.
С другой стороны, в стороне стоять тоже неправильно. Даже те проблемы которые тебя не касаются, все равно влияют на общество, в котором мы живем.
Я не смотрю дом-2, но чьи-то дети смотрят, берут оттуда примеры, вносят их в общество. Получаем разводы друзей и т.п.
Примеров взаимосвязей масса. Стоять в стороне, даже если тебя это никак не касается, к сожалению тоже не вариант.
Теперь про гомиков. Я как-то тоже думал, а ведь и вправду, их так жалко, нужно быть толерантным и прочее прочее. Но если внимательно прочитать Савла. Где говорится "есстественное употребление противоестесственным". То получается такая картина:
Секас вещь такая, сугубо физическая..От нее не отвертишься, да и дана она для продолжения рода. Но! Хочется есть-вот тебе еда. Хочется любви-вот тебе жена. И даже жена дана тебе Богом не только для того чтобы ее... Это твоя спутница, твоя семья, твоя сестра можно даже так сказать. Секс тут вообще играет последнюю роль, всего лишь бонус для любви. А вот когда хочется только его, тут и пошла замена естесственного противоестесственным. Любовницы, вторые жены, лезбиянки и прочее.
Любишь друга? Пожалуйста. Можете даже жить вместе. Еше одна монашеская ячейка.Богу вполне угодно. Живите, творите, служите.
В постель залезли? Извените, но все с вами ясно.
Или я чего-то не понимаю.
Егор13 февраля 2013, 21:38
Считаю, что закон, противодействующий пропаганде гомосексуализма, необходим. Я не читал проект этого закона, но что-то подобное действительно нужно.
Пропаганда действительно имеет место быть, и этого трудно не замечать. Все знают, что творится заграницей: разрешается вступление в брак между гомосексуалистами, они могут усыновлять детей, детские сказки переписываются на тему «принц полюбил принца» и т. д.
Врожденная склонность к этому делу наблюдается значительно у меньшего количества людей, чем действующих гомосексуалистов. У большей части этого контингента он приобретенный. Соответственно, задача общества — уменьшение количества людей, вовлекаемых в гомосексуализм, изначально не предрасположенных к этим извращениям.
По поводу вопроса про западные страны и Даллеса, озвученный ниже: думаю, нет никакого мирового заговора. Есть всеобщее разложение общества. В разных странах степень разложения разная. Главное — запущенный механизм, и с каждым новым поколением планка «что нормально, а что — нет» отодвигается все дальше и все активней. Это чисто логическое рассуждение.
Михаил13 февраля 2013, 19:06
насколько я знаю в сша и европе есть целые сообщества протестантов, католиков и организации психиаторов которые занимаются лечением гомосексуализма( у протестантов даже свой телеканал) и некоторые православные психиаторы в сша занимаются лечением гомосексуализма, а у нас почему то тишина, даже как то неприятно что мы почти не обсуждаем вопрос лечения таких людей особенно в обществе, есть кстати сайт на тему лечения гомосексуализма
- http://www.overcoming-x.ru/ ,
интересно узнать мнение наших священников о материалах и фактах сообщенных на этом сайте
Елена13 февраля 2013, 16:08

"Елена М:
Недавно посчастливилось посмотреть передачу "Беседы с батюшкой" по каналу Союз, кажется. Так вот там батюшка сказал, что мы вовсе не обязаны прощать тех, кто в своих грехах не раскаивается, а, наоборот, должны их сторониться как мытарей и язычников."

Утверждение, что мы не должны прощать тех, кто не раскаялся в грехах, для мне что-то НОВОЕ и СТРАННОЕ. У нас христианство или что-то уже другое..
не могу поверить, что это сказал священник...я просто в замешательстве...
Елизавета13 февраля 2013, 15:59
Попову Америки и их граждан: потому-что им легче иметь таких же тупых рабов, которые ведутся на что угодно, любую рекламу, любую пропаганду и не ориентиоуются по церковным или каким-либо духовным ориентирам, а для этого, лучше всего развращать народ. Какому государству - богачу нужны люди, которые не покупают всякую хрень. Огромное количество еды, алкоголя, сигарет, порно. Кому надо чтобы все люди отвергли подобное? Чтобы сидели на посту и не ели курицу/мясо, чтобы не бегали к венерологам.
Если внезапно, в нашей стране 70% людей станут реально религиозными, у нас начнется кризис, богачи владельцы кафе, сигарет, алкоголя, презервативов и.т.п. просто обанкротятся, кому это надо? Очень мало кому это надо, только если верхушка государства сама по себе церковная. Тогда да. Как в Израиле запрещают гагу и мадонну и почему-то нет там проблем с геями. Но почему-то их дети живут где-нибудь в Швейцарии а не своем государстве, может боятся что их отпрыски не дай Боже впитают в себя эту пропаганду.
Виталий Я-ЗА13 февраля 2013, 08:31
вопрос Маше и всем отстальным:
"Маша пишет: "Если кому интересно, пусть почитает информацию о плане Далласа про моральное разложение и разрушение СССР и России. Там как раз сказано, что они (Запад и США в частности) будут поддерживать и пропагандировать все возможные проявления греха! Так что будьте бдительны!"

Тогда почему Запад и США в частности так усиленно поддерживают и пропагандируют все возможные проявления греха прежде всего на своей территории? Почему они морально разлагают себя в первую очередь?"

Шикарный вопрос!!!
Кстати, сам (сама) задавший может ответить на этот вопрос?
вопрос Маше и всем отстальным13 февраля 2013, 00:41
Маша пишет: "Если кому интересно, пусть почитает информацию о плане Далласа про моральное разложение и разрушение СССР и России. Там как раз сказано, что они (Запад и США в частности) будут поддерживать и пропагандировать все возможные проявления греха! Так что будьте бдительны!"

Тогда почему Запад и США в частности так усиленно поддерживают и пропагандируют все возможные проявления греха прежде всего на своей территории? Почему они морально разлагают себя в первую очередь?
Алексей12 февраля 2013, 19:05
Спаси Господи, актуально и полезно. Считаю, что нужно быть во всеоружии и противостоять этому духу в семье и обществе вцелом.
Konstantin iz Litvi12 февраля 2013, 16:43
Очень хорошая статья! "толерантность" греху это грех.
Спаси Господи, о. Димитрий!
Елена М12 февраля 2013, 15:57
Извините, но хотелось бы возразить Маше на счет "Не один раз видела глаза бесноватых и могу точно сказать, что глаза у них и геев очень похожи - какой-то нездоровый холодный взгляд."
Не согласна.В детстве такие мальчики только тем и отличаются, что ведут себя как девочки, интересуются куклами, более нежны и ласковы и никакого холодного взгляда, скорее даже наоборот, их взгляд более теплый и ласковый. А вот когда они становятся на стезю греха и демонстрируют себя на всех этих парадах "гордости" у них и взгляд похоти и бесстыдства, а бесноватые - это совсем другое.Конечно, иногда в одном человеке могут одновременно уживаться оба греха, если бесноватость можно назвать грехом (сознательным), хотя я в таком определении сомневаюсь.
Елена М12 февраля 2013, 15:34
Недавно посчастливилось посмотреть передачу "Беседы с батюшкой" по каналу Союз, кажется. Так вот там батюшка сказал, что мы вовсе не обязаны прощать тех, кто в своих грехах не раскаивается, а, наоборот, должны их сторониться как мытарей и язычников. И я с этим абсолютно согласна, приятно, что об этом удалось услышать и мнение батюшки.Есть масса людей, которые утверждают, что раскаиваются в грехах, но какое же это раскаяние, если постоянно возвращаются к тому же греху, а уже совершенные, которые можно еще исправить - не исправляют. Это псевдораскаяние. Это касается любого греха и того, о котором написано в статье, конечно же. Всем известны имена многих святых, проживших жизнь без женщины, будучи монахом или, наоборот, женщине без мужчины, приняв монашеский постриг. Не будем влезать во внутреннюю жизнь и чувства этих людей, копаться в чужих жизнях, возможно им тоже противоположный пол был без надобности, но они и своим страстям однополой любви не потворствовали, а все силы свои отдавали на благо людям и служению Богу. У каждого гомосексуалиста есть такая возможность, если не оставить после себя наследников, так Богу послужить и душу свою сохранить.То же можно сказать об экстрасенсах, а не в шоу принимать участие.
Маша12 февраля 2013, 13:11
Очень хорошая статья! Я тоже думала об этом. Ведь поддерживая одержимых страстью блуда, мы на самом деле поддерживаем не людей, а полчища блудных бесов! Не один раз видела глаза бесноватых и могу точно сказать, что глаза у них и геев очень похожи - какой-то нездоровый холодный взгляд. Даже само их манерное поведение говорит об отклонении от нормы.
Если кому интересно, пусть почитает информацию о плане Далласа про моральное разложение и разрушение СССР и России. Там как раз сказано, что они (Запад и США в частности) будут поддерживать и пропагандировать все возможные проявления греха! Так что будьте бдительны!
Неонилла12 февраля 2013, 10:39
Спаси Господи, о.Димитрий!
Помогай, Господи, всем нам противостоять "толерантности" к этому греху. Спаси и сохрани, наших детей!
Анна12 февраля 2013, 10:28
Как бы это вбить в голову современным толерантным европейцам?
Людмила11 февраля 2013, 21:29
спаси Господи, очень полезная статья, как раз об этом я много думала в последнее время. Проблема гомосексуализма, которая поднимается уже давно кем-то с очень определенными целями, втч. и политическими, все больше затрагивает наши государства. Боюсь, что скоро и священникам, и мирянам скоро придется все больше сталкиваться с нею, и поэтому надо будет хорошо к этому приготовиться, прежде всего - запастись знаниями (потому что борьба ведется хитрым образом, под крайне благим предлогом человеколюбия и человеческих прав), прежде всего о самих гомосексуалах. Считаю, что большинство их просто бессознательно используются в чьей-то игре - и поэтому во имя человеколюбия, и человеческих прав, но уже в христианском смысле, надо было бы таких людей не отталкивать и не преследовать а по возможности... "Переманить" к нам. И открыть полемику насчет того, что есть права человека в настоящем, а не притворном смысле, и что в навязывающем нам эти критерии мире эти права попираются - независимо от половой ориентации человека.
Ольга СПб11 февраля 2013, 19:59
Великолепная статья! Кратко, но очень ёмко.
marina11 февраля 2013, 14:24
ochen nujnaya satia
р.б.Сергий11 февраля 2013, 13:50
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
Низкий поклон и благодарение отцу Димитрию за такие нужные ныне слова назидания "об этом, высшем человеческом достоинстве и призвании", и объяснение немощности нашего сознания ("Грех – это черная дыра человечества."). Думаю, что при раскрытии данной темы было бы уместным чуть более раскрыть и путь преодоления соблазна и избавления от греха, - крестный путь, путь терпения (преодоления) скорбей.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×