На прошлой неделе в Госдуме началось рассмотрение закона о запрете пропаганды гомосексуализма. Кому-то может показаться, что этот закон вроде как не первостепенный и даже несерьёзный. А между тем важность его чрезвычайна и относится она именно к стратегической, то есть принципиальной области развития жизни нашего общества – к области нравственной.
Увы, в человеке, только рождённом, зачастую уже заложены мучительные и трудные противоречия, связанные с греховностью его предков и неизбежными следствиями этой греховности. Не случайно в Писании говорится, что Бог наказывает детей за вину отцов даже до третьего и четвёртого рода (Исх.20:5). Цель же греха всегда одна – погубить человека, и не только его самого, но и распространить через него своё воздействие на как можно большее количество других людей. Грех – это черная дыра человечества.
Однако грех предполагает сознательный выбор зла, добровольное участие в бесовской разрушительной деятельности. А значит, у каждого человека, даже с утробы матери отягощенного «дурной и тяжкой греховной наследственностью», всегда есть выбор: противостоять с Божьей помощью этому рабству и освобождаться от него, пусть даже с трудом, или умножать действие порочных сил своим добровольным участием в их губительной деятельности. Эта дилемма стоит перед каждым без исключения человеком. Один только Богочеловек Иисус Христос – без греха.
При этом бесы уже с рождения человека стараются заложить и в дальнейшем развить его греховные наклонности, чтобы, как мы уже сказали, погубить человека для вечности, а через него постараться погубить и как можно больше других людей. Погубить именно через соблазн. Потому что гибели физической для бесов мало.
Потому и говорится в Писании, что не нужно бояться убивающих тело, но душе не могущих повредить. Цель бесов – не столько в погублении тела, сколько в погублении души, а это возможно только посредством вовлечения человека в грех, и главное средство этого вовлечения – соблазн.
Существует множество самых разных страстей и порочных наклонностей, со множеством нюансов и ответвлений, действующих в людях сызмальства.
В ком-то больше развита склонность к корыстолюбию, страсть к наживе, любовь к деньгам, роскоши… другие более подвержены гневу, ярости, пылкости, категоричности, непримиримости и вражде… третьи имеют сильное влияние духа гордыни, превозношения, упрямства и нераскаянности…
А четвертые уже с малолетства имеют блудное расположение. И некоторые из них, в силу разных обстоятельств, в том числе и наследственных, могут быть действительно подвержены особо сильному действию духа, который можно назвать духом содомским. Это самый мерзкий из всех духов, так или иначе связанных с блудом, – он влечет человека ко всевозможным и самым отвратительным плотским извращениям. И в этом смысле гомосексуальная наклонность – только одно из проявлений воздействия этого духа, потому что существует множество других, объединенных им и не менее ужасных и отвратительных извращений. Именно об этом бесовском разнообразии говорил апостол Павел, когда сказал, что есть многое такое, о чём срамно есть и глаголати (Еф.5:12).
Почему же нам всё-таки приходится говорить об этом? Да потому, что в наше время всё самое мерзкое и порочное, то, что низводит человека до скотского состояния, в силу ослабления в народе духовной ревности и трезвенности всё чаще именуется чем-то естественным и нормальным. Именно так действует содомский дух, чтобы как можно большее число людей заморочить, прельстить, вовлечь в свою губительную деятельность.
И то, что он преуспевает в этом, говорит о чрезвычайно распространившейся в последнее время в людях добровольной склонности к сластолюбию, к неге… о чрезвычайной духовной расслабленности и плотолюбии.
А это расположение – плотской расслабленности и сластолюбия – и есть следствие утраты духовной ревности, духовного измерения жизни.
Много уже говорилось об этом, но чтобы у кого-нибудь не возникло желания оправдывать гомосексуализм, как нечто, если уж не совсем естественное, то вполне извинительное и даже совместимое с духовной жизнью, с христианством, – чтобы развеять окончательно такие ложные и превратные мнения, приведём ещё раз однозначные высказывания Священного Писания об этом пороке: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев.18:22).
«Они заменили истину Божию ложью… потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным, подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам… Делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:25-32).
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
Сейчас принято говорить о «природной» склонности некоторых к греху гомосексуализма, наклонности, как говорится, «от чрева матери», сродни врожденной инвалидности, с которой ничего нельзя поделать, а потому и «гонения» на таких людей считаются проявлением бесчеловечности и жестокости.
Да, конечно, есть страшные степени поврежденности греховной страстью человека уже от рождения. Можно даже говорить в этом смысле о духовном уродстве. Но мы знаем, что и в обычном, житейском смысле, люди с одинаковыми увечьями собственной своей волей и устремлением созидают себе разные судьбы. И есть увечные люди, заканчивающие свои дни, что называется, под забором, в крайнем и страшном разложении душевных и телесных сил.
А есть люди с такими же увечьями, достигающие удивительных и достойных восхищения высот духовной, а иногда и материальной жизни. Значит, всё-таки очень и очень многое зависит от отношения человека к своей физической увечности.
Вот то же самое можно сказать и об увечности духовной, нравственной. Говорят, как о неизбежной во многих данности, о «латентном» или скрытом гомосексуализме. Но также можно говорить и о том, что все мы, без исключения, скрытые, или латентные воры, убийцы, насильники, скряги, гордецы, блудники, предатели, мерзавцы и негодяи… В каждом есть в той или иной степени развитое то или иное дурное влечение или дурная наклонность.
«Будьте святы, ибо Я свят» (1Петр.1:12) – эти слова Бога обращены к каждому, кто обладает свободной волей и разумом. Этот призыв – побудительный, потому что святость – это Божественный залог, дар, присущий каждому человеку и требующий настойчивого и поступательного развития на всём протяжении жизни.
Но развитие этого ценнейшего дара ни в коем случае не совместимо с сознательным потворствованием всем тем греховным привычкам, наклонностям и порокам, о которых мы говорим. Более того, раскрытие в себе Божественного начала и есть истинное призвание человека, возводящее его в действительное, высшее достоинство, – в достоинство Богосыновства. Именно для этого, – для того, чтобы возможно было для нас, омраченных грехом, возвращение к полноценной человеческой жизни, и воспринял человеческую природу Бог. Крестными страданиями, смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа открывается для каждого человека возможность действительной борьбы с грехом, возможность освобождения от рабства греху и достижения состояния высшей свободы – свободы любви к Богу и жизни в согласии с Ним.
Именно об этом, высшем человеческом достоинстве и призвании, мы должны помнить сами и рассказывать о нём своим детям, развивая в них стремление к святости не только словами, но и собственным добрым устремлением, примером своей жизни. И, конечно, ограничение, а правильнее сказать, искоренение пропаганды греха и порока – обязательное условие правильного образования и воспитания подрастающего поколения.
Где бы мы ни были, куда бы не пошли в гости - обязательно на вечер приходили эти извращенцы и начинали там "реализовавыть свои свободы" отвратительно вызывающим поведением, грязными танцами, ужимками и прочей мерзостью. От них просто не было спасения! И ни в коем случае нельзя было высказать хоть слово против них. Потому что мои свободы (как нормального человека) там никого не устраивали. Вот вам и либеральные ценности, свободы, права. В них все двулично!
А на Вас мне и обижаться-то не на что, как Вы верно заметили, каждый из нас ищет истину и Бог нам в помощь.
Елена, совершенно согласна, что источником истины есть Библия. Это даже не обсуждается. Но когда нам что-то не понятно в Писании (какие-то высказывания, притчи), мы ведь в молитвах к Господу просим о даровании понимания, обращаемся к трудам, опыту святых отцов. Вот, что имелось в виду (а не первенство святых отцов).
Мы читаем в Новом Завете, что Господь призывает нас: любите врагов ваших, не судите и несудимы будете...Каждый день мы в молитве Отчий Наш просим: и прости нам грехи наши, якоже мы прощаем врагам нашим...
как мы можем опеределить, расскаялся человек или нет. всю жизнь ждать и копить в душе обиды и злобу...
Прощение совсем не означает потакание, следование греху, толерантность к нему. Совсем нет.
Прощение это как лекарство для души от злобы и обиды, которые делают наши сердца злее и агрессивнее. Тут бы научиться прощать, любить. Не прощать - легко.
Вот это было бы облегчение, что и не надо. но как тогда просить Бога о прощении своих грехов...
Что касается духовника, то это для меня не тот человек, с которым совпадают взгляды и когда все хорошо, а который может указать, какие мои взгляды правильные, какие ошибочные, где черное, где белое.
Елена, мы ищем истину и намерения наши чисты. Нам Господь обязательно поможет разобраться во многих вопросах. В этих рассуждениях я никак не хотела Вас обидеть. если обидела, то простите. Всех благ!
Да, Елена, это сказал священник. У нас, действительно, христианство, только вот большинство понимает в нем всё написанное слишком буквально, а от того и странным и новым кажутся некоторые вещи.А в данном вопросе даже священники иногда между собой расходятся, интерпретируя - что есть что и что на самом деле имелось ввиду.Но в таких случаях говорят: найди себе такого духовника, который будет для тебя самым близким и у какого с тобою взгляды совпадают, тогда и ему с тобой и тебе с ним будет хорошо.
Елена, найти такого духовника, с которым бы совпадали взгляды аналогично тому, чтобы найти оправдания своим слабостям. Так не бывает. как бы нам этого не хотелось.
Священник, разьясняя те или иные вопросы, должен ссылаться на труды святых отцов. Никаких собственных домыслов, которые напрочь меняют концепцию заповедей Господа.
Такой трактовки прощения грехов (не прощаем тех, кто не расскаялся) НЕТ в работах святых отцов. А значит - это ересь!
Спасибо Бог!
"Утверждение, что мы не должны прощать тех, кто не раскаялся в грехах, для мне что-то НОВОЕ и СТРАННОЕ. У нас христианство или что-то уже другое..
не могу поверить, что это сказал священник...я просто в замешательстве..." Да, Елена, это сказал священник. У нас, действительно, христианство, только вот большинство понимает в нем всё написанное слишком буквально, а от того и странным и новым кажутся некоторые вещи.А в данном вопросе даже священники иногда между собой расходятся, интерпретируя - что есть что и что на самом деле имелось ввиду.Но в таких случаях говорят: найди себе такого духовника, который будет для тебя самым близким и у какого с тобою взгляды совпадают, тогда и ему с тобой и тебе с ним будет хорошо.
С другой стороны, в стороне стоять тоже неправильно. Даже те проблемы которые тебя не касаются, все равно влияют на общество, в котором мы живем.
Я не смотрю дом-2, но чьи-то дети смотрят, берут оттуда примеры, вносят их в общество. Получаем разводы друзей и т.п.
Примеров взаимосвязей масса. Стоять в стороне, даже если тебя это никак не касается, к сожалению тоже не вариант.
Теперь про гомиков. Я как-то тоже думал, а ведь и вправду, их так жалко, нужно быть толерантным и прочее прочее. Но если внимательно прочитать Савла. Где говорится "есстественное употребление противоестесственным". То получается такая картина:
Секас вещь такая, сугубо физическая..От нее не отвертишься, да и дана она для продолжения рода. Но! Хочется есть-вот тебе еда. Хочется любви-вот тебе жена. И даже жена дана тебе Богом не только для того чтобы ее... Это твоя спутница, твоя семья, твоя сестра можно даже так сказать. Секс тут вообще играет последнюю роль, всего лишь бонус для любви. А вот когда хочется только его, тут и пошла замена естесственного противоестесственным. Любовницы, вторые жены, лезбиянки и прочее.
Любишь друга? Пожалуйста. Можете даже жить вместе. Еше одна монашеская ячейка.Богу вполне угодно. Живите, творите, служите.
В постель залезли? Извените, но все с вами ясно.
Или я чего-то не понимаю.
Пропаганда действительно имеет место быть, и этого трудно не замечать. Все знают, что творится заграницей: разрешается вступление в брак между гомосексуалистами, они могут усыновлять детей, детские сказки переписываются на тему «принц полюбил принца» и т. д.
Врожденная склонность к этому делу наблюдается значительно у меньшего количества людей, чем действующих гомосексуалистов. У большей части этого контингента он приобретенный. Соответственно, задача общества — уменьшение количества людей, вовлекаемых в гомосексуализм, изначально не предрасположенных к этим извращениям.
По поводу вопроса про западные страны и Даллеса, озвученный ниже: думаю, нет никакого мирового заговора. Есть всеобщее разложение общества. В разных странах степень разложения разная. Главное — запущенный механизм, и с каждым новым поколением планка «что нормально, а что — нет» отодвигается все дальше и все активней. Это чисто логическое рассуждение.
- http://www.overcoming-x.ru/ ,
интересно узнать мнение наших священников о материалах и фактах сообщенных на этом сайте
"Елена М:
Недавно посчастливилось посмотреть передачу "Беседы с батюшкой" по каналу Союз, кажется. Так вот там батюшка сказал, что мы вовсе не обязаны прощать тех, кто в своих грехах не раскаивается, а, наоборот, должны их сторониться как мытарей и язычников."
Утверждение, что мы не должны прощать тех, кто не раскаялся в грехах, для мне что-то НОВОЕ и СТРАННОЕ. У нас христианство или что-то уже другое..
не могу поверить, что это сказал священник...я просто в замешательстве...
Если внезапно, в нашей стране 70% людей станут реально религиозными, у нас начнется кризис, богачи владельцы кафе, сигарет, алкоголя, презервативов и.т.п. просто обанкротятся, кому это надо? Очень мало кому это надо, только если верхушка государства сама по себе церковная. Тогда да. Как в Израиле запрещают гагу и мадонну и почему-то нет там проблем с геями. Но почему-то их дети живут где-нибудь в Швейцарии а не своем государстве, может боятся что их отпрыски не дай Боже впитают в себя эту пропаганду.
"Маша пишет: "Если кому интересно, пусть почитает информацию о плане Далласа про моральное разложение и разрушение СССР и России. Там как раз сказано, что они (Запад и США в частности) будут поддерживать и пропагандировать все возможные проявления греха! Так что будьте бдительны!"
Тогда почему Запад и США в частности так усиленно поддерживают и пропагандируют все возможные проявления греха прежде всего на своей территории? Почему они морально разлагают себя в первую очередь?"
Шикарный вопрос!!!
Кстати, сам (сама) задавший может ответить на этот вопрос?
Тогда почему Запад и США в частности так усиленно поддерживают и пропагандируют все возможные проявления греха прежде всего на своей территории? Почему они морально разлагают себя в первую очередь?
Спаси Господи, о. Димитрий!
Не согласна.В детстве такие мальчики только тем и отличаются, что ведут себя как девочки, интересуются куклами, более нежны и ласковы и никакого холодного взгляда, скорее даже наоборот, их взгляд более теплый и ласковый. А вот когда они становятся на стезю греха и демонстрируют себя на всех этих парадах "гордости" у них и взгляд похоти и бесстыдства, а бесноватые - это совсем другое.Конечно, иногда в одном человеке могут одновременно уживаться оба греха, если бесноватость можно назвать грехом (сознательным), хотя я в таком определении сомневаюсь.
Если кому интересно, пусть почитает информацию о плане Далласа про моральное разложение и разрушение СССР и России. Там как раз сказано, что они (Запад и США в частности) будут поддерживать и пропагандировать все возможные проявления греха! Так что будьте бдительны!
Помогай, Господи, всем нам противостоять "толерантности" к этому греху. Спаси и сохрани, наших детей!
Низкий поклон и благодарение отцу Димитрию за такие нужные ныне слова назидания "об этом, высшем человеческом достоинстве и призвании", и объяснение немощности нашего сознания ("Грех – это черная дыра человечества."). Думаю, что при раскрытии данной темы было бы уместным чуть более раскрыть и путь преодоления соблазна и избавления от греха, - крестный путь, путь терпения (преодоления) скорбей.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!