Православный календарьПравославный календарь
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.

В Иерусалиме состоялась презентация дневников о. Киприана (Керна)

Иерусалим, 26 января 2013 года

23 января в Иерусалимском Православном Семинаре состоялась презентация только что изданной книги «Се восходим во Иерусалим. Иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна). Октябрь 1928-июнь 1930 гг.» В презентации принимали участие архиеп. Марк Берлинский (Русская Зарубежная церковь), наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии, иеромонах Роман (Красовский), начальник РДМ (РПЦЗ), игуменья Гефсиманского монастыря м. Елизавета, монашествующие и миряне Иерусалима. Книгу представил диакон Александр Занемонец, приготовивший ее к изданию.

«Се восходим в Иерусалим»: иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна)
«Се восходим в Иерусалим»: иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна)
Жителям Иерусалима о. Киприан (Керна) известен в первую очередь как автор единственной пока что монографии об о. Антонине (Капустине); семинаристам и духовенству – своим «Православным пастырским служением»; ученым – работами по литургике. С середины 20-х годов и до самой смерти о. Киприан преподавал (сначала в Югославии, а затем в Богословском институте в Париже) апологетику, литургику, пастырское богословие, древнегреческий язык, патристику. Он стал инициатором ежегодных «литургических съездов» при парижском Богословском институте, которые продолжаются и поныне. Но мало кто знает, что о. Киприан в молодости два года провел в Иерусалиме, будучи начальником Русской Духовной Миссии. Эти годы (1928-1930) описаны в его дневниках, которые теперь изданы и доступны читателям, как на Святой Земле, так и в России.  

Темы дневников самые разные. В них описана и внутренняя жизнь «русской Палестины» времен Британского мандата, которую возглавлял в те годы о. Киприан и архиепископ Анастасий (Грибановский), будущий первоиерарх Русской Зарубежной церкви. Подробно описываются контакты православных с англиканами и другими инославными на Святой Земле. Встречи о. Киприана со множеством интересных людей, живших в то время в Иерусалиме или приезжавших на Святую Землю. Еврейско-арабский конфликт 1929 г. Отношения между разными Поместными Православными Церквями и между различными частями русского зарубежья.

Книга ясно показывает, насколько живой была «русская Палестина» и Русская Духовная Миссия в Иерусалиме в 20-30-е годы, когда не было больше государственной поддержки, не было массового паломничества, однако «качество» деятельности Русской Церкви на Святой Земле соответствовало видению основателей «русской Палестины»: еп. Порфирия (Успенского), архим. Антонина (Капустина), архим. Леонида (Сенцова), Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны и других.

Важно, что презентация книги прошла в присутствии нынешних преемником о. Киприана и архиеп. Анастасия по их трудам на Святой Земле: архиеп. Марка Берлинского и иером. Романа (Красовского).

По словам владыки Марка, тогдашние контакты Русской Миссии с инославными (с англиканами в первую очередь) были связаны с иным характером инославных сообществ в те годы, с иным вектором их развития, нежели сегодня. Как говорил архиеп. Марк, переход о. Кипиана в сербскую юрисдикцию, в епархию свт. Николая (Велимировича) по возвращении со Святой Земли, свидетельствовал о теснейших контактах русского зарубежья с Сербской Церковью. И эти отношения, по слову владыки Марка, не были поколеблены даже в самые тяжелые для Русской Зарубежной Церкви годы.

В Москве Иерусалимские дневники о. Киприана можно приобрести в книжных магазинах Сретенского монастыря, подворья Троице-Сергиевой лавры, в «Православном Слове» и др.

26 января 2013 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×