Главный враг христианства

Кто решающий враг Церкви и христианства?

Недавно я говорил, что у меня такое чувство, будто христианская религия необратимо теряет градус под непрекращающимися атаками общества потребления. Однажды я во время одного богослужения задумался, кто же самый большой враг христианства.

Первым ответом могло бы быть: гонения. Миллионы людей умерщвлены были за Христа — во времена Нерона, Декия, Диоклетиана, но и теперь несколько сотен миллионов христиан каждый день живут в страхе стать жертвой насилия или быть убитым радикальными группировками, террористами или правительствами узаконенного зла. При всем том, мученики во все века являются семенем христианства, а их кровь, подобно закваске жизни, заквашивает землю человечества, исполняя ее силой благодати Божией и бессмертием жертвенной любви. Гонениям удавалось лишь усилить в людях влечение ко Христу, умерщвлять тела, наполняя рай святыми, открывать истинную природу человечества и запечатлевать историю Крестом Христовым. Таким образом, не гонения всякого рода являются главным врагом христианства.

Кто-нибудь, более склонный к рефлексии, сказал бы: имперское призвание человека, материалистичное и политичное, — самый большой враг христианства. Эта жажда неограниченной власти изобрела «государство Церковь», церковные империи, военные ордена, убивавшие людей Христа ради, рыцарей-монахов, мучительные пытки и суды, изрекающие смертные приговоры. Церковный колониализм породил крестовые походы против людей — носителей образа Божия, соорудил колоссальные соборы на Западе, но потерял миллионы христиан в результате реформы, раздул ненависть между братьями ради единства без любви и истины.

При всем том настоящие верующие, согбенные страданиями мира и отягощенные щедротами Божиими, нищие мира сего, плачущие у ног Христа, никогда не знали о властных амбициях руководителей своего времени. Для них примас казался чем-то вроде мэра[1], а Filioque — именем заезжего купца и т. д. Люди, коленопреклоненные на молитве, прошли через все препятствия, поставленные империализмом на их пути, и пришли к Желанному.

Пресловутый ответ, сделавший себе карьеру в богословии, таков: ереси — вот главный враг христианства. Подстерегая в зарослях рационализма или валяясь в плену материи, ересь как отклонение, слабость, компромисс, заблуждение, невежество или греховное бессилие всегда представляла опасность для спасения людей. Атаки грешного разума на чудо веры пометили все разделы богословия, а затем сжались в христианство-минимум, остаточное и индивидуалистичное, призванием которого явилось собрание членов любой ценой. Неопротестантизм скопом собирает воедино иконоборчество, эвионизм[2], арианство и многое другое.

Все эти ереси были осуждены Вселенскими Соборами, святыми отцами, видевшими в них опасность для спасения людей. Многие из ересей исчезли, другие ослабли или перебазировались в область экклесиологии. Короче говоря, им удалось только выкристаллизовать Ортодоксию вечной жизни и объединить право-верующий народ вокруг Христа — Главы Церкви.

Люди с твердой памятью сказали бы: коммунизм — самый большой враг христианства. Он уничтожил миллионы людей, изуродовал братолюбие, превратив его в прокрустову уравниловку, позаимствовал христианскую тягу к братству, чтобы убивать, отнял порыв к вечности у целой нации. Несмотря на беспримерное насилие красной чумы, спустя 70 лет страданий от пролетарского материализма не осталось и следа. Выживший доктринально (но не на практике) в Китае, корчащийся в последних предсмертных судорогах в Корее и на Кубе коммунизм — это выкидыш истории, вчерашний кошмарный сон человечества. Таким образом, не он — самый главный враг христианства.

А кто же тогда отъявленный враг Церкви и христианства? Думаю, что самый большой враг — это софт-христианство, секуляризированная религия, потребительство с религиозным оттенком, растворение христианских ценностей в эдакой религии удовольствия и превосходства, традиции, поддерживаемые меланхолично, но не понятые в их спасительной сути, яростное суеверие, копающееся у истоков веры, окаменение Божественного чувства, трухлявый церемониализм, ампутация ценностей ради эстетизма, мистицизм, убивающий мистику, праздничность без трепета, сцена без жизни.

Истинная же вера рождается водою и Духом, возрастает в молитве, очищается в слезах, чувствуется в безграничной тоске по раю, переживается каждую минуту и питается евхаристически Богом.

Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевел с румынского Родион Шишков

Doxologia.ro

25 января 2013 г.

[1] Игра слов: примас — primat, мэр — primar.

[2] Эвионизм — раннехристианская ересь, считавшая христианство ветвью иудаизма, а Господа Иисуса Христа — обыкновенным земным человеком, хоть и пророком.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Олег24 сентября 2023, 12:52
Прекрасно на писаная статья! Жаль, некоторые в силу своего невежества не в состоянии понять ее. Очень детальный анализ того, что является врагом христианство. Но мне, кажется, все значительно проще. Мир - вот враг христианства. Недаром в Писании написано, что у человека 3 врага - он сам, мир и дьявол. Кто князь мира сего? Сам Христос говорил, что его царство не в этом мире. Таким образом все, что тебя окружает это все враги для твоей души, христианин.
Стефан15 июля 2014, 13:02
Да. Я грешный. Но соглашаюсь с Сергеем, когда он говорит, что самый большой враг христианства, это отсутствие любви. Сколько раз, мы не видем это даже среди нас. Люди, неверующие нас смотрят, когда мы проходим мимо чужие могилы или страдания, без мыслей, без одного взляда. Как они думают об этом? Как Бог может думать об этом?
Если хорошо понял православные объяснения Евангелий, это не тот релизиозный учённый, который прохидит мимо, и нечего не делает, который поступает по христиански, а тот который с любовью помагает другим.
Не всем данно родиться в православнной стране, а всем данно испытать любовь.
Правильно или не правильно, это тоже важно.
Но как если даже нет чувства любви?
Люблю православие, когда оно нам помагает Раскрыть, кормить и сохранить это пламе любви в наших сердцах.
Если могу разделить свой опыт, в первую очередь, что мне дал желание стать православным? Это не Ваша доктрина, а Ваша любовь. Ходил к Вашим церквам, и видел маленькие чуда, которые вы больше не видите. Люди заботятся о храме, маленькие дети тихо ползают, люди стоят 2 часа, чувствуется дома как ребёнок перед свечой, пахнет любовью. Это только существует у вас. Это мне дало желание читать.
Конечно есть хорошие и плохие служители везде, но это уже другой вопрос.








Ilona17 июня 2013, 22:44
Zdravstvujte,

Blagoslavi Gospodi nas vseh! Denjgi vrag, ja do sih por ne mogu najti monastyrj gde net torgovoj lavki. Pomogite, posovetujte. Esho ne mogu ponjatj kak mozhet sushestvovatj pravoslavnyj bank. Ja sama rabotala v banke specialistom po podozriteljnym tranzakcijam i ne mogu 100% skazatj cto tam vsjo bylo horosho.....

Hrani Vas Bog!
Сергей 29 мая 2013, 02:14
Отсутствие любви к Богу и к ближнему своему - причина многих проблем в церкви и христианстве . Дьявол - (означает противник ) человекоубийца, отец лжи и вор безусловно враг церкви и христианства, но нерешающий враг, главный враг - отсутствие доверия Христу Иисусу - главе церкви.
Amm 6 мая 2013, 08:58
...самый главный враг прaвославному христианину - лень,
т.е. бди себя, молись, буди себя грешного....
ЛюдмилаСм24 марта 2013, 03:51
Продолжение.И я сразу поверила,без исполнения всяких сверхъестественных чудес(а чудеса-то уже начались-жизнь с радостью).И внутри что-то раскрылось и загорелся огонёк,как свечечка:маленький,но горячий.Только потом было окунание в воду,Крещение Святым Духом!И жизнь "новообращённой".Как хотелось, чтобы все чувствовали как я,и родные и дальние.Но они сопротивлялись.Потом умер папочка,но я всё равно чувствовала в себе тёплую защиту,хотя и было больно с ним расставаться.Прошло уже 20 лет,ушли лёгкость и эйфория от нахождения рядом с ГОСПОДОМ,но остался труд-молитва, труд-неосуждение, труд-..., много-много счастья в любви и заботе ГОСПОДА!Сегодня в ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ хочу причаститься этой тайне и постараюсь не расплескать её,донести до дома-до своих близких.И пусть моя тихая любовь поможет им жить.И враги мои -это моя слабая душа и искушения,которые подбрасывает лукавый и с которыми я не всегда справляюсь. Господь всех зовёт ,только не все его слышат.Чего же пенять на зеркало(это я о священниках),если "рожа крива".Извините,если что не так,и всех с Великим Постом!
ЛюдмилаСм24 марта 2013, 03:49
Продолжение.Потом началась взрослая жизнь и выяснилось,что верить никому и ни во что нельзя.Моих ровестников столько спилось!А девочки стали кучами становиться либо матерями-одиночками,либо ... И очень редко - счастливыми женами и матерями.Почему?Чего-то главного в нашей жизни не хватало.Потом 90-е.Кроме старых родителей и подруг никому не нужна с больными детьми:с работы выкинули, детей кормить нечем.Народ кинулся на рынки(зарубежные и свои) за шмотьём.А есть нечего.Потом вроде стало что есть,но деньги в загашниках кончились.Правда,не у всех.И вот тогда Господь глаза-то и раскрыл.ЕСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧУЖИЕ ЛЮДИ(не ангелы),КОТОРЫЕ ХОТЯТ ТЕБЕ ПОМОЧЬ И СОВСЕМ БЕСКОРЫСТНО.(ТО ЕСТЬ ДАРОМ!)И денег-то у них не ахти,и забот у них самих полно,но почему-то они рады тебе помочь.И ничего взамен не просят и не требуют.Просто хотят,чтобы ты радовалась каждому новому дню,детям,любой травинке,любила людей,а не ждала от них только одних неприятностей,и были бы рады знать,что я поверила:всё на свете не просто так(само собой) происходит или только от моих усилий -- есть БОГ,который всё создал(и меня тоже)из большой ко мне! любви.И знала что,чтобы ни случилось,он всегда пошлёт мне помощь тогда,когда она действительно мне будет нужна,и если я сама в это буду твёрдо верить и просить без каких-либо сомнений(стучите и вам откроют).
ЛюдмилаСм24 марта 2013, 03:48
Продолжение.И ещё помню как на линейке в школе с одной девочки сняли галстук,потому что её бабушка отравила каким-то опиумом.А ещё помню как после принятия в комсомол все хотели совершать подвиги,бороться за что-нибудь,а нас послали убирать мусор на улице среди талого льда,а потом на спортивные соревнования.О подвигах как-то позабылось.И в душе становилось всё так пусто и пусто.Уже было непонятно,и зачем эта жизнь, кому нужна?Родители работали,кого-то защищали-осуждали или спорили между собой,на что можно потратить очередную зарплату,в праздники собирались с друзьями-ели,пили,пели,плясали или играли с нами, следили за выполнением уроков,сдачей экзаменов в институт,за нашим здоровьем...Но чего-то всё-таки не хватало.
ЛюдмилаСм24 марта 2013, 03:46
Прочитала комментарии,потом статью.И не поняла ни восхищавшихся ею,ни возмущавшихся.У меня всё написанное вызвало недоумение:в тексте столько непонятных слов понатыкано.Термины, термины... Как-будто читаю статью о новомодном спектакле.И почему истиная вера рождается сначала водой ,а потом духом?...Вроде небезграмотная.И память у меня тоже не очень мягкая: помню своё детство и юность,и обещанный коммунизм,и жизнь в военных гарниЗОНАХ,и ночные стояния с мамой перед закрытым ещё магазином,и бабушку,временами уходившую куда-то на несколько часов,а потом напевавшую какие-то странно непонятные песни за плетением кружев коклюшками,и что-то секретное в её вещах:мама строго настрого запретила трогать её узелки(а там были какие-то дощечки или коробочки,которые бабушка зачем-то утром и вечером носила в ванную,и с ними там каждый день! мылась).
Александр23 марта 2013, 12:04
Сказал Господь:.. что слова ваши только да да и нет нет,остальное от лукавого.Статья это жажда по вере истинной правде. Идя двумя путями одновременно.Молитесь о спасении. Тайно.
Храмко григорий15 февраля 2013, 11:35
Светлане: "Священник Богам нам дан"
Здесь тайна и так одназначно утверждать не стану, в миру как и Церкви всё перемесили Духи-бунта яко не имеют сна и усталости, и иногда такие конфетки получаются...ДА! ДА! ДА! в священнике конечно присотствует "власть от Бога".

Игумен Никтарий: "иногда Бог срамит наше упование на священника, священник просто человек" священник не идеал и не идол просто хранитель на свята месте, но из-за этаго он и не простой как мирянин.
Светлана14 февраля 2013, 23:51
Григорию Храмко:
Понимаю боль и крик Вашей души, сама плачу. Хочется хотя бы (в первую очередь конечно) в поведении и жизни священнослужителей видеть чистое, светлое. И как больно, когда видишь противоположное. К счастью, хороших, добрых, любящих нас грешных, готовых прийти нам на помощь батюшек все же больше. Просто мерседесы и коттеджи больше в глаза лезут. А хорошие... они же всегда незаметно, по-евангельски, добро творят. Обидела я Вас, простите.
Храмко Григорий14 февраля 2013, 12:05
Светлане:
Вы правы ,что ругая менеджеров в духовенстве азьм становлюсь хуже, а молчаливое согласие на то чтоб "на святом месте" тварились непотребства и осквернялась лицо Православной церкви, мы стыдливо прикроем глаза и смолчим. Яко поступить мне ГРЕШНОМУ НЕ СПОСОБНОМУ НЕ ОСУЖДАТЬ ПО ГРЕШНОЙ ПРИРОДЕ СВОЕЙ яко я вижу всё вместе и благо и хулу, не могу видеть чистое действие Духа нечестивого в других людях, яко не свят, и НЕ МНЮ О СВОЕЙ СВЯТОСТИ яко она есьм.
ГДЕ БОЛЬШЕ СОГРЕШУ???
Азьм выбираю второй путь.Да я "обличаю свои грехи",понимаю такое у меня корявое но всётаки ПОКАЯНИЕ, и отречение от непотребства вышеописанного.
(подправленая орфография)
Храмко Григорий14 февраля 2013, 12:01
Светлане:
Вы правы ,что ругая менеджеров в духовенстве азьм становлюсь хуже, а молчаливое согласие на то чтоб "на святом месте" тварились непотребства и осквернялась лицо Православной церкви, мы стыдливо прикроем глаза и смолчим. Яко поступить мне ГРЕШНОМУ НЕ СОСОБНОМУ НЕ ОСУЖДАТЬ ПО ГРЕШНОЙ ПРИРОДЕ СВОЕЙ яко я вижу всё вместе и благо и хулу, не могу видеть чистое действие Духа нечестивого в других людях, яко не свят, и НЕ МНЮ О СВОЕЙ СВЯТОСТИ яко она есьм.
ГДЕ БОЛЬШЕ СОГРЕШУ???
Азьм выбираю второй путь.Да я "обличаю свои грехи",понимаю такое у меня корявое но всётаки ПОКАЯНИЕ, и оречение от непотребства вышеописанного.
Валентин 7 февраля 2013, 15:15
Автору!!!"Несмотря на беспримерное насилие красной чумы, спустя 70 лет страданий от пролетарского материализма не осталось и следа".
С таким заялением Вы явно погорячились.Сколько лет водил евреев Моисей по пустыни? И почему Бог так долго им не давал земли обетованной, и кто был допущен в неё? Живет сейчас старшее поколение в прежних советских отношения пролетарского материализма и восхвалят их. Не надо допускать спешки. Правда и только правда должна быть в каждом слове, основанная на текстах Священного писания.Главный враг Христианства-лукавый!Спаси Господи!
Светлана 3 февраля 2013, 23:00
Григорию Храмко и иже с ним :
обличая другого, мы видим в нем в первую очередь СВОИ грехи(об этом надо всегда помнить) Мы то чем лучше священника в иномарке, нам дай деньги в руки мы тоже возопим "70 лет страдали, заслужили" и помчимся тратить эти деньги направо и налево. И ВСЕГДА надо помнить - СВЯЩЕННИК БОГОМ нам дан и уж какого заслужили, такого и получили.
православная 1 февраля 2013, 14:14
Н.Н.
Ну вот теперь понятно. Вероятно в Москве и была возможность что-то найти почитать, найти церковь действующую...А вот в глухой провинции ВСЕ БЫЛО ЗАКРЫТО. Я тоже настаиваю на своем тезисе. Мне довелось родиться и расти в провинции в советские годы.Ни какой речи о церкви и не шло, все было разрушено и уничтожено.Мы ( дети),даже были не крещены. Негде было крестить. Крестилась я уже сама будучи взрослой.И сразу начала жадно искать хоть что-нибудь о Боге... И до 1993 года так ни чего и не смогла найти. Первая книга, которую я смогла купить,был Акафистник. Открыв его ,я ни чего не поняла. Мне казалось, что там написано на китайском что-ли. И вот постепенно начала ходить в Храм, в 1993 году у нас в городке построили церковь. Вот там я и познавала ВЕРУ православную.
Убеждена, что если бы не было все закрыто от нас в те годы,многие люди не ушли бы в вечность даже не крещенными. А я
гораздо раньше пришла бы к Богу.
р.б.Сергий31 января 2013, 15:25
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
ОЧЕНЬ ПРИСКОРБНО, что автор "во время одного богослужения задумался, кто же самый большой враг христианства", - лучше бы он "служил" БОГУ!!!
Статья напичкана ложными ориентирами, так как поиск ответа на "заглавный вопрос" ведется в социально-политической сфере материального мира. Сама постановка вопроса двусмысленна и "объединяет" православных с еретиками: католиками, протестантами, обновленцами и прочими сектантами, которым сатана не враг, а покровитель, правда требующий все больших жертвоприношений.
В совершенный мир, дарованный человеку Богом для обитания, зло (отсутствие Бога) вошло человеческим произволением по наущению падшего ангела. Враг рода человеческого и является главным врагом православного христианства, как ПУТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ человека к БОГУ.
БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Храмко григорий31 января 2013, 11:26
Живя в миру человек теряет надежду детства на добрату и искренность, ищет и не находит, и говорит пойду в Церковь "внешнюю" увижу красоту, приходит и зрит кто стоит на "свято место" служитель Брюха, и только боверием к Святому Писанию или "ЧУДОМ БОЖИМ" начинает различать в мутной широкой весенней водице чистый источник.
Отклики посетителей Киево-Печерлкой Лавры. На дорогущих машинах приезжают менеджеры-священники, на упрёки отвечают:-" Мы 70 лет терпели унижение от Советской власти- заслужили"

Советская власть почесней была этих менеджеров. Ах как тяжело в служителе брюха разглядеть присутствие Духа, по силе лишь Свытым исполненым Любовью. Только понуждением и верою противостоять грязи-Князя, БОГ не истукан в благом пособит.
Изгнать Дух Божий с лица земли задача Князя ,и не исполнится число ангелов, и перестанет земля приносить Благой плод..... Дух Духи противостоит.
Игорь30 января 2013, 20:39
Внутренний искуситель, вот главный враг каждого... и церкви...
Елена М30 января 2013, 15:45
Как говорят: "плохому танцору танцевать ... мешают" Поэтому, действительно, настоящей вере ничего помешать не может, ни коммунизм, ни демократия, плавно перетекающая в безответственность.
Елена М30 января 2013, 15:40
Продолжение. На мой взгляд, враг Христианства - это тот, кто, пользуясь своим положением и влиянием пытается убедить других в том, что в Библии есть то, чего в ней, на самом деле, нет, но что соответствует его интересам, ведь влиятельный человек, убедив других, может этих людей собрать и направить и на новый крестовый поход и на всё, что угодно, вместо того, чтобы они просто жили и соизмеряли свои поступки с заповедями Божиими.А то получается, под час, совсем наоборот: заповеди не соблюдаются, но человеку это всё прощается влиятельным лицом только потому, что он поддерживает этого влиятельного господина, проповедующего, на самом деле, свои собственные взгляды, исходя из своего же интереса. Вообще-то, на мой взгляд, Бог наградил нас мозгами и мы сами должны пытаться разобраться в том, что написано в Библии, можно ознакомиться и с другим мнением, но всё же, выбор, как всегда , за нами самими, мы его должны сделать и мы же за него ответим перед Господом.Главное не искать виновников на стороне, снимая, таким образом, с себя всякую ответственность.
Елена М30 января 2013, 15:21
Не могу не согласиться с Н.Н. :"Ещё раз подтверждаю свой тезис: ВЕРА в БОГА не зависит от власти и государственного устройства!" Абсолютно согласна. Но человеку свойственно искать причины не в себе, а в обстоятельствах. Я родилась на севере,где не было церквей вообще (какой-то был молельный дом, которого многие сторонились), но приехавшая с брянской области моя бабушка молилась перед иконой, которую постоянно носила с собой и я в свои 5 лет сразу заинтересовалась тем , что она делает и задала ей кучу вопросов.Когда же мама возила меня к своей маме в подмосковье,то тоже (правда мне было более 10 лет уже), водила меня в открытую действующую церковь. У мамы тоже была одна единственная икона св. угод-ника Николая, а молитвы были написаны от руки в школьной тетрадке - самые главные (если так можно выразиться) Но, конечно, наверное, Н.Н., Ваш оппонент, по-видимому, родилась в семье так ненавистных ей атеистов, поэтому ей было негде взять ни текст молитв, ни отыскать действующую церковь, давайте ей просто посочувствуем.Самый большой враг Христианства - это,на мой взгляд, когда слишком уверенные в своей правоте люди интерпретируют и объясняют другим, сказанное в Библии, но при этом искажают его смысл.
Н.Н.29 января 2013, 23:34
православная:
Н.Н.
"Именно так- ВСЕ ЗАКРЫТО БЫЛО ОТ НАС в советские годы!!!"

Могу Вам лишь искренне посочуствовать...
Жила я в Советском Союзе, в детстве видела, как бабушка моя молилась каждое утро и вечер, праздники отмечаю и помню с раннего детства; смолоду ходила в храм Илии Обыденного, (в 300-350м от Храма Христа Спасителя), где за свечным ящиком одно время сидела будущая матутушка Серафима (Чичагова)... Этот храм никогда не закрывался, и многие преподаватели и студенты МГУ ходили в этот храм; а в храм Воскресения Словущенго в Брюсовском пер-ке ходила "театральная и творческая интеллигенция"; в Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне ходили сотрудники Гидрометцентра и пресненские бабули; в храм Всех Святых на Соколе ходили преподаватели и студенты МАИ, Строгановки, Пищевого ин-та, сотрудники конструкторских бюро... и, конечно, бабули со всей округи. Согласна, с церковной литературой было очень трудно (видела Акафистники, переписанные от руки!), но как-то всё устраивалось, кому очень хотелось - находили... Зато как ценили, и с каким вниманием и жадностью читали!
Сейчас Библию продают на каждом шагу - верующих много прибавилось? С прискорбием наблюдаю, что не очень-то...
"Не вы Меня избрали, а Я вас".
Ещё раз подтверждаю свой тезис: ВЕРА в БОГА не зависит от власти и государственного устройства!
православная29 января 2013, 14:14
Н.Н.
Именно так- ВСЕ ЗАКРЫТО БЫЛО ОТ НАС в советские годы!!!
Когда мы открывали учебник, на первой странице был портрет дедушки Ленина. Мы НИЧЕГО не знали о Боге. И даже слова такого ни кто не говорил.Мы были пионерами, потом комсомольцами...Некоторые становились коммунистами.А после крещения я потихоньку начала ходить в церковь. Ни чего тогда в церкви не было - ни единой книжечки, ни икон... Попыталась подойти к батюшке чтобы спросить где я могу купить БИБЛИЮ, так батюшка со страхом так на меня глянул и поспешил убежать, сказав, что БИБЛИЯ сейчас не продается. А в страхе потому что
батюшку могли запросто посадить за то,что он вовлекает молодежь. И по настоящему я стала познавать православие ТОЛЬКО во времена перестройки, когда начали открывать храмы и печататься книги. И только в 1995 году я наконец то нашла БИБЛИЮ. И мне непонятно , вы то в советском союзе жили или может в Израиле? А думают конечно мозгами, если они не совсем заплыли жиром. Что сейчас и происходит со многими...
Andrey29 января 2013, 01:28
Статья хорошая. Ответ один: нужно духом, сердцем и разумом ответить - кому ты служишь? Богу или Маммоне? И искренне услышать свой ответ и принять ответ - если Маммоне осознать разумом почему и понять это как заблуждение, молиться пока дух не испытает отвращение к самому себе и не зажжется в сердце непоборимое желание света и борьбы с грехом в себе и тогда появятся силы для изменения жизненных привычек и укладов, и потом, после действий, прежние грехи, что не виделись, не чуствовались, будут теперь вызывать брезгливость, как к нечто жалкому и уродливому, примитивному и глупому и неодуменье, как прежде казалось тебе такое ничтожное, столь важным.
Нужно помнить и чуствовать это всегда, всякий миг жизни и в момент искушений, что грех это грех, а благо это благо, и грех уродует тебя, калечит тебя , как болезнь, и только безумный будет разрушать себя сам, еще более безумный, уничтожая себя, будет получать еще при этом удовольствие.
Если хватит силы, воли духа , не задумываясь и не чуствуя отвергать в себе грех, значит ты уже не безумный и ошутищь благость в любой окружающей мелочи
Елена.Украина29 января 2013, 00:33
Откуда взялись враги у Церкви и кто они? Очень просто. Апостол Любви отвечает нам на этот вопрос: "ОНИ ВЫШЛИ ОТ НАС,НО НЕ БЫЛИ НАШИ: ИБО ЕСЛИ БЫ ОНИ БЫЛИ НАШИ,ТО ОСТАЛИСЬ БЫ С НАМИ".(1Ин.2.19). У Христа было 12 апостолов,и один из них - Иуда. Иуды были,есть и будут всегда. Но не это главное. Главное то,что сказал Сам Христос: "СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ"(Мф.16.18).
Олег28 января 2013, 23:42
Дерево что бы приносить плод должео вырасти вначале.Выросли духовно? Раздайте богатство бедным, напормите и напоите сирот!
Jana28 января 2013, 22:10
Конечно, мат. благополучие не может само по себе быть вредным для Церкви, (и для народа). Поддержка гос. властью хороша, если это действительно ПОДДЕРЖКА, а не скрытая деструктивная деятельность. (Я уже не говорю о явно богоборческой власти).
Николай28 января 2013, 21:12
Несколько удивляет большинство коментариев. Ведь статья - то совсем не про то, когда было хорошо: при социализме или сейчас (по - моему, хорошо в Росии не было никогда...). Ведь действительно, главный враг христианства - его неправильное понимание, чем грешит большинство христиан. Что в общем - то удивительно: сейчас такое обилие информации, что просто стыдно относиться к Святой воде или Причастию как к патентованному лекарству. Чем слушать околоцерковные байки, лучше посмотреть рубрику "вопросы к священнику"...
Впрочем, и сам я, конечно же, грешен... Прости нас, Господи, и дай сил вставать после каждого падения!
Н.Н.28 января 2013, 20:45
Jana :

..."Далее, Н.Н. обращается к Православной, а отвечает как-бы вам. «Враг ЦЕРКВИ и ХРИСТИАНСТВА – БЛАГОПОЛУЧИЕ». (Ответ на ваши слова о материальных трудностях)".

Извините, но не надо притягивать за уши! И потом, материальное благополучие менее опасно, чем поддержка (даже и мнимая!) Церкви государственной властью. Власть очень даже может "задушить" Церковь в своих объятиях!
Jana 28 января 2013, 18:08
«Защитники соц-зма» робкие? Вон там «валя» «инакомыслящих» с ходу объявляет «недоумками». По тексту – тогда уже была детская преступность. Не знаю, где вы живете, Людмила, а в моем городе храмы были закрыты, в тех зданиях при соц-зме были размещены: склады, магазин, женская консультация, планетарий…. Часть разрушена, в т.числе, Кафедральный Собор. Сейчас он восстановлен. Церкви восстановлены и строятся новые. По городу свободно ходят священники в облачении и семинаристы, на ТВ и радио есть Православные передачи, церковная литература. Не знаю, где вы жили при СССР, но у нас в церковь многие именно ходили тайно(!). Я уже не говорю о мучениках за веру, о священномучениках, пострадавших от богоборцев.(( Конечно, и тогда были люди, которые своей жизнью делали лучше жизнь других. И были те, кому мы обязаны своими жизнями- героям-фронтовикам, героям тыла. Но это не меняет богоборческой сущности соц-зма.
Далее, Н.Н. обращается к Православной, а отвечает как-бы вам. «Враг ЦЕРКВИ и ХРИСТИАНСТВА – БЛАГОПОЛУЧИЕ». (Ответ на ваши слова о материальных трудностях).
Анатолий28 января 2013, 11:46
Здравствуйте. Хочу спросить Вас, а эгоизм проистекающий от представлений самостийного появления жизни и человека, не являются ли главным врагом Веры?
Владимир28 января 2013, 11:24
Можно согласиться с термином «софт-христианство» только с условием, что он (термин) не имеет ничего общего с христианством. Потребительство – да, у на везде услуги – медицинские услуги, а не лечение, образовательные услуги, а не обучение и т.д. Очень большой спрос на «духовные» услуги, а спрос рождает предложение.
Человек, впервые переступивший порог храма (не говорю церкви) еще ничего не знает, хотя и чувствует, что это его последняя надежда. Не говорю о тех, кто пришел за «благами» типа денег, квартиры, работы и др, они ошиблись дверью – им к окультистам. И все пытаются «окрестить» и «обвенчать» пришедшего, «утаивая», что он будет креститься в смерть Христову, и будет иметь скорбь в мире, и будет гоним за имя Его.
А насчет ссылки на страх – во Христе нет и не может быть страха, и это единственный критерий.

P.S. Получилось сумбурно, т.к. вопрос обширный, а хотелось короче.
Вася28 января 2013, 09:54
\Несмотря на беспримерное насилие красной чумы, спустя 70 лет страданий от пролетарского материализма не осталось и следа.\

Это публично сожгли партбилет (Ельцин) и стал схимником? А у партии Зюганова сколько членов?

Не хотели пить виноградное вино - пейте «ацетон» от которого кладбища становятся до сих пор самыми посещаемыми местами, нехотели бесплатного образования теперь с детского сада платите… ....., это не те - же коммунисты сделали и делают?

Путин, где закалился идеологически?

Совсем все бесследно исчезло, по словам автора! «Замечательно» !
Наталья28 января 2013, 01:52
Наталья
Владимиру
Продолжать вот так страдать и ,падая, подниматься. А волоком на причастие,принуждение к "доброму" - это уже Ваша победа. Простите,если я не права. Помоги Вам, Господи.
Н.Н.28 января 2013, 00:09
Православная
"... А ,главное, нас лишили ВЕРЫ. Все было закрыто от нас. Мы даже не знали имени Иисус Христос. И еще СТРАХ. Забыли в каком страхе мы жили? Мы даже дома боялись сказать лишнее слово.
А сейчас мы разучились думать. Видимо. с жиру"

Это кого - вас? Веры лишить невозможно: от неё можно ЗАСТАВИТЬ отречся, или просто отречся; ВЕРА не зависит от власти и государственного устройства. От очень многих людей и сейчас всё закрыто, и даже более 2000-х лет назад, когда Иисус Христос жил среди людей, проповедовал, исцелял - подавляюшему большинству тоже всё было закрыто... Ходило за Ним и верило Ему МАЛОЕ стадо.
Вы в школе-то учились? Может, помните картинку из учебника по истории - ТРИ КРЕСТА на ГОЛГОФЕ?. Или тоже страшно было смотреть и хорошо учиться? Хотя бы дома шепотом уроки учили...
РАЗУЧИТЬСЯ делать можно лишь только ТО, что умел... И жир здесь ни при чём - думают обычно мозгами...
Враг ЦЕРКВИ и ХРИСТИАНСТВА - БЛАГОПОЛУЧИЕ. Внутреннее разложение - самое опасное.
Людмила27 января 2013, 23:58
Всем, кто нападает на робких защитников социализма. Позволю себе так же робко высказаться. Помоги Господи. Вы все забываете о том, что на все воля Божья! И если был советский строй,значит это было угодно Господу нашему. Валентину скажу это простите Вам надо бы читать побольше, например житие Св.Иоанна Кроншдатского, и Вы бы знали, что творилось с Россией перед революцией и в том числе с Церковью. Простите ради Бога, обидеть никого не хочу, но факты говорят сами. Я родилась в Советском Союзе. Страха не было, потому что никакие слова мы не собирались говорить, зато не было и вседозволенности,как при вашей хваленной демократии. Очереди помню. А что толку,что сейчас всего навалом, у вас деньги есть, чтобы купить? А у меня нет, и у многих других тоже. А бесплатная медицина и образование? А сейчас, чтобы сделать операцию надо заложить дом. Да и то не хватит.Может дешевле умереть, иначе дети окажутся на улице и станут бомжами. Я не говорю о процветании "свободы слова". И всего остального. Не хватит места,чтобы все перечислять.Да со свободой веры было плохо. Но при мне и храмы были открыты, и никто людей от них не отгонял. Господь нас испытал, Русь выстояла и вера возрождается. Вопрос в том, насколько она истинна?! Господи спаси и помилуй нас грешных!
Валентин27 января 2013, 17:11
ВАЛЕ! В одной стране произошла революция.Восставшие захватили тюрьму. Открыли камеру, в которой сидели заключенные и прокричали, что все свободны. В ответ они услышали вопрос: А, ты принес нам колбасы?" И кода прозвучал отрицательный ответ, эти рабы - заключенные убили освободителя.
Вам необходимо заняться своим образованием, побольше читать книг.Скромнее быть в в высказываниях, в которых Вы выглядите несерьезно.Простите, неудержался.Спаси Господи.
Валентин27 января 2013, 16:58
Опрометчево заявлено, что от пролетарского материализма не осталось и следа.Истоки главного врага Церкви и христианства исходят от него и, он еще не погиб.Искалеченный духовно советский народ, который поражен этим врагом за годы советской власти,может не менее чем за 40 лет (после 1991 года)измениться внутренне (духовно, но только не душевно), да и то, если Богу будет это угодно.Вот тогда,о чем-можно говорить определенно.Преждевременно желаемое выдавать за действительное!Спаси Господи советских людей!
Аркадий27 января 2013, 14:57
За ересь Христа распяли. Враг христианства- лицемерие христиан.
Елена27 января 2013, 11:17

Господи, Иисусе Христе, сыне Божий!Помилуй нас грешных!
Алла27 января 2013, 10:54
Злободневная для меня проблема.Прошу в молитве у Господа Христа терпения и сил.
Надежда27 января 2013, 08:42
Понравилась статья, понравились многие комментарии. Как много умных людей, умеющих выразить мои чувства и мысли. Господи, дай нам милость остаться тебе верными!
Ирина27 января 2013, 08:19
Главный враг человечества - страх, детский страх перед самой жизнью, а корни этого страха у каждого свои ,порой навязанные , порой приобретенные, надо над этим размышлять, это признавать и понимать , и тогда все станет на свое место.
Евгений27 января 2013, 00:00
Владимиру: и у меня те же проблемы и постоянный вопрос, - что же делать и всё время нахожу разные ответы и пытаюсь пробовать по-разному. Хороший совет Ларисы из книги схиигумена Саввы, - упал, - встань, упал, - встань!!! И всё время труждаться духовно спорить с бесом в себе, доставлять себе удовольствие победами над ним, пусть в мелочах, главное почаще, переборол тягу к осуждению кого-то, хоть и на короткое время, уже победа, смирил желание выругаться, - опять бес в проигрыше, удалось на агрессию ответить добром, - опять скулит рогатый в разочаровании. Но всяко бывает, - ответил в запальчивости, наговорил лишнего, злого, обидного, - прислушайся, - радуется мерзкий, - оцарапал душу, немедленно прочти молитву мысленно, прочувствуй её, любую, что на ум придёт, поищи в душе раскаяние, Господь поможет, - "Жертва Богу, дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит..." И ещё нужно научиться видеть чудеса в жизни повседневной, вроде и ничего чудесного не произошло, ну вырвало сознание из общего шума слово, - Игорь... и как током,- брата чуть не забыл поздравить!!! Слава тебе Господи! И такое во многом, не замечаем, а оно есть и более невероятное. Умники игрой подсознания называют, но весь мир Господь создал....
Lyudmila Toll26 января 2013, 23:58
Низкий поклон священнику Иоанну все истинно так и есть о грехах наших
как и многим нам и Владимиру ответ здесь и дан
в последнем предложении.....Истинная же вера рождается Водою и Духом ...и т.д.до конца статьи...
только надо прочитать эту цитату много много раз со всей душой да еще ......
Спасется только тот,
кто прислушивается к голосу совести--это ли не ответ !
на вопрос - что делать
молиться молиться и молиться коротко и часто как заповедал Иисус Христос и апостол Павел
Помилуй нас всех Господи! по великой милости Твоей.
Vahan Kotanjyan26 января 2013, 23:48
Great words of spiritual wisdom and passion of a true believer and philosopher.
Vahan Kotanjyan
Washington, DC, USA
Татьяна26 января 2013, 23:29
Точно сказано,очень часто живем в прелести,на молитву времени нет а молитвой жить надо,на не не надо времени...
Антон26 января 2013, 18:34
Хорошая статья. Действительно современный человек с детства привыкший к необузданному потреблению смотрит на церковь как на удобство "что бы ощущения были поблагостнее" - этакий супермаркет духовных услуг. Рассуждает: "я вот к вам в церковь пришел, свечу поставил, денег пожертвовал - сделайте теперь так, чтобы я себя комфортно чувствовал". А про Бога, кротость и смирение забывают, что это не им должны а они.
Антоний26 января 2013, 18:08
Братие! Найдите имя этой новой ереси. Это не софт-христианство. Это называется как-то по-другому. Скажите - как это называется? Назовите имя этой ереси, имя этого демона и тогда в свете этого слова враг будет обличен, а в обличении побежден. Только тогда может стать в очередной посмешищем всё та же обезьяна Бога. Мир вам! Помощи Божией!
Вадим26 января 2013, 13:28
Предпоследний абзац прям в точку. А кто у нас живет истинно христианской жизнью. Я абсолютно уверен что 90% людей называющих себя христианами (православными) - неоязычники, которые верят в святую воду, иконы, свечки, "святых", при этом живого опыта нет. Поле для миссионерства огромное. Вы посмотрите на количество абортов. Раз статистика говорит что 60% населения России православное, почем же на 100 живорожденных приходится 107 абортов, где логика??????
Василий26 января 2013, 12:29
Полностью согласен с Валей (2013-01-25, 18:06)
Православная26 января 2013, 10:34
Вале
Я в очередной раз поражаюсь короткой памяти нашего народа. Это при социализме мы жили хорошо? А тысячи казненных, измученных священников, а геноцид русского народа, голод и разруха,а раскулачивание,а уничтожение крестьянства,а нищенское наше существование, когда люди из провинции ездили в Москву за продуктами... И вы все это забыли!!! Вы забыли войну в Афганистане, в Чечне? Забыли как мы ломились в очередях за продуктами, за одеждой? Забыли пустые прилавки? Да-а-а!
И поделом нам!!! Так нам и надо!!! А ,главное, нас лишили ВЕРЫ. Все было закрыто от нас. Мы даже не знали имени Иисус Христос. И еще СТРАХ. Забыли в каком страхе мы жили? Мы даже дома боялись сказать лишнее слово.
А сейчас мы разучились думать. Видимо. с жиру.
Марк26 января 2013, 05:34
Без Духа Святого нам не победить. [Зах.4:6] "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф".
Лариса26 января 2013, 05:27
Владимиру: Всё верно, точно также и я. Но врезалась в память фраза из книги схиигумена Саввы; упал - встань, упал - встань и так всю жизнь до конца. Главное вставать не смотря ни на что.
Алексий25 января 2013, 20:45
Все так и есть в основном.За собой все это вижу,лицемерие и двуличность и наглое нахальство в отношении к Богу.У меня тоже постоянно ум, о лукавстве мира, от молитвы отвлекается врагом рода человеческого!Вот это уже беда настоящая, когда кругом видишь негодяев...А коммунисты,просто обманутый народ...Дух Божий жил в народе и веру сохранили.Разве не чудо?Дух познается по плодам.А ведь плоды в основном красивые были.На подлодке К-19 крещеных 2 человека,а каков ПОДВИГ.Нет конечно никакого оправдания учению марксиско-ленинскому беснованию и рулевым всяким(залившим кровья страну) и сегодня знающим всю историческую правду...и продолжают, с тупизмом стараются воскресить это чучело-коммунизм!И у наших десантников 6-й гвардейской роты из Пскова когда с ваххабитами в бою 84 солдата душу положили...(сколько из них крещеных)В чем застану,в том и сужу так Господь говорит...Слезы душат ...им всем и в подметки не гожусь.Не застань меня сейчас неготового(места нет живого,вся душа в язвах грехов смердящих)но когда прийдет время не дай мне осрамить род свой Господи,не дай предать память отцев и дедов,матерей и бабушек,нарушить торжественную клятву мою(присягу)на верность РОДИНЕ и ТЕБЕ ГОСПОДИ во СВЯТОМ КРЕЩЕНИИ ДАННУЮ!!!
Простите меня великодушно люди добрые и помолитесь за алтарника Алексия.
Светлана25 января 2013, 20:17
Главный враг христианства - мы - с нашей самостью, гордостью и "окаменением Божественного чувства".
Евгению Соколову: согласна с каждым Вашим словом.
Вале: в статье речь не о социализме и злобы в статье нет. А вот о том, что"социализм это хорошо" я и спорить не буду. Что хорошего в уничтожении священников. верующих,не отрекшихся от Христа, в попытке вот этого самого "социализма" уничтожить Православие?
Спаси Господи о.Иоанн, за статью. Она нас нерадивых заставила на себя со стороны посмотреть и увидеть себя такими, какими мы являемся на самом деле.
Игорь25 января 2013, 19:51
Современный европейский гуманизм, такой же социализм, но более свободный , но так же без Бога, хотя и использует это слово.
Егор25 января 2013, 18:17
"Пнуть мертвого льва может любой ... " Неужели нельзя обойтись без поливания грязью коммунизма ?
валя25 января 2013, 18:06
вот только не надо с такой злобой про социализм. Чем дальше от него, тем яснее его преимущества. Сейчас всякая мразь, способная на низость, воровство и убийство, торжествует и процветает, а народ уничтожают, особенно носителей христианства - греков, сербов, русских.. А то время, когда не было нищих, детской преступности, когда мы и не слышали о наркотиках, и все мирно, без страха жили и трудились, видя, как развивается страна - оплевывают лишь недоумки.
Ирина25 января 2013, 17:24
Действительно, все верно, все про меня.
Наталья25 января 2013, 16:20
Владимиру: сама такая. каждое Причастие все вопиет-и это-мне? недостойна сто раз. но что делать? вспоминаю все время притчу про алкаша-дьявол Иисусу выговаривает-этот алкаш каждый раз просит отпущения у тебя за свой грех, и каждый раз нарушает, и опять пьет, и ты принимаешь его. а Иисус в ответ-ну если ты его каждый раз опять принимаешь, то я-то и подавно!
Александр25 января 2013, 15:11
Владимиру:

Терпи, брат, кайся и молись, когда станет совсем туго -- воззовешь ко Господу и "Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его" (Пс. 90:15).

Спаси Господи!
Алла25 января 2013, 13:37
Не вы один, Владимир, испытывете подобные чувства.
Нам, согрешающим, отступающим, спотыкающимся, подталкиваемых и увлекаемых дьяволом с пути истинного остается одно - молиться. Каяться и подниматься. молиться и уповать твердро на милость и благость Божию, что укрепит, просветит и спасtт Господь. И только от нас самих, от нашей воли, от нашео хелания - до конца, до крови - следовать за Христом, исполнять его заповеди зависит чистота веры. Бог вчера, и сегодня, и завтра один.И заповеди его - как компас, указываюший направление жихненного пути,как мерило всего, что случается и перед чем стоим в жизни этой. Что выберем?
Степан25 января 2013, 11:41
Великолепный термин: софт-христианство! Очень точно отражает субкультурный лубочный субстрат в котором сейчас тешится большая часть причисляющих себя к православной традиции.
Владимир25 января 2013, 11:40
Какой ужас!! Потому что "в точку" и потому что про меня. Я давно вижу это - по немощи успокаиваю себя в "удовольствии и превосходстве" (как точно!), греюсь у Христовых праздников, а при окончании бегу на другие "праздники", продержусь из последних сил - неделю без осознанных грехов и опять "..аки свинья во калу..." Ну по слабости -же - орет черт изнутри..! Почему-то раньше было легче поститься и окунаться на Крещение, а теперь волоком тащу себя на исповедь, а причастие - чувство - словно ворую. Наверно так и есть по сути и главное совсем ушла кудато элементарная человеческая воля - воля как долг, на "порядок вещей", принуждение себя к "доброму"....В общем "...яко-же и не паче человек, но и горее скота..."
Что делать-то !!??
Евгений Соколов25 января 2013, 11:22
Очень проникновенно. И очень достоверно.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×