Посмертная миссия отца Даниила Сысоева: три истории

Публикацию подготовил диакон Георгий Максимов

19 ноября 2009 года был убит священник Даниил Сысоев – миссионер, проповедник, талантливый оратор, чье слово – устное и письменное – пробуждало от духовной спячки и приводило ко Христу. Последователи отца Даниила Сысоева говорят на разных языках, живут в разных странах, у них разный опыт проповеди – но всех их объединяет одно: они убеждены, что истину «вне Церкви нет спасения» они обязаны донести до как можно большего числа людей.

Авив Салиу-Диалло (Швейцария): Как незнакомый человек изменил мою жизнь

Авив Салиу-Диалло
Авив Салиу-Диалло
Иногда друзья спрашивают меня: «Разве ты не знал отца Даниила до его смерти?» Отвечаю: «Нет». Я не был знаком с ним лично; более того, в тот единственный раз, когда я увидел видеозапись его проповеди в Интернете еще при его жизни, я подумал: «Ну, это уж слишком. Зачем сразу про ад и вечные муки? Можно ведь испугать людей такими словами». И, по своему обыкновению, выключил то, что было неприятным, и вернулся к своим делам.

Хотя я причислял себя к роду спасенных, я не имел ни ревности к спасению, ни настоящей любви к ближнему. Как-то я забыл слова Спасителя – или не задумывался о них: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 16).

Спустя где-то полгода я уехал из России. Я уже жил и учился в Швейцарии, откуда моя семья. Жил один, жена осталась в России на год. Без любимой России и друзей я тосковал. Меня окружали уже непонятные мне швейцарцы, отвык я от них, привык к веселому русскому народу и непредсказуемому российскому быту. Духовник, которого я уже не слушался, остался в Петербурге, а тут мне было даже и ослушаться некого. Много учился. Тосковал по Богу, конечно, и регулярно ходил на литургию, что в России делал не всегда, а также молился и читал жития святых. Я особенно любил жития мучеников и юродивых. При всей своей теплохладности я питал надежду прийти к Богу. В редкие моменты я мечтал о святости, о той благодатной силе, которая способствовала мученикам претерпеть истязания и смерть, а юродивым – поношения и бедствия.

И как-то раз ко мне пришло краткое сообщение от друга: «Вчера в Москве расстреляли прямо в храме знаменитого священника Даниила Сысоева. Может быть, ты слышал о нем?» Далее он рассказывал об этом событии и о том, как отец Даниил Сысоев крестил мусульман, и не просто крестил, но «с катехизацией».

Я сразу полез на информационные сайты и в ужасе увидел храм, милицию, плачущих православных людей ночью в холодном московском спальном районе.

Потом я обратился к православному Интернету и постепенно стал узнавать, кем был этот знаменитый священник, пытался понять, кто мог бы желать его смерти. Познакомился с новым термином, придуманным отцом Даниилом, – «уранополит»; вовсе не космополит – гражданин мира, а уранополит – гражданин Неба. Я слушал проповеди, а также читал комментарии к ним. Слышалась одна исламская угроза. Правда, намного позже, прочитав ЖЖ отца Даниила, я увидел в основном злые комментарии от националистов.

Для меня было ясно: это мученик за веру Христову. Хотелось как можно больше о нем узнать: это невероятно, в наши дни мученик, в наши дни святой! За одну тихую ночь в поезде Питер–Москва за какие-то 500 рублей можно было съездить к нему, можно было слушать голос будущего мученика, можно было взять благословение от верного слуги Христа, можно было целовать руку святого. А самое главное – можно было учиться у него и помогать ему в благом деле. Ведь в наши дни в нашей благочестивой Церкви подвизался миссионер. И не на рок-концерте или в православной прессе, а среди мусульман, среди сектантов и оккультистов. Миссионер, который удостоился мученической смерти.

Через несколько часов родной брат Рашид приедет в гости. Как-то надо ему сказать. «Дорогой брат, твои собратья, мусульмане, убили нашего священника…» Нет. Не поймет он. А может быть, сразу про ад и вечные муки? «Рашид, у нас теперь есть твердое доказательство. Мученик за веру Христову преставился, сознательно отдал свою жизнь, потому что был уверен, он знал, что вы, мусульмане, попадете в ад». Поймет ли? Обидится, наверное… «Без Христа невозможно спастись. Так что покайся, брат, потому что Магомет – лжепророк». Видимо, я еще слишком зол. Надо начать с молитвы, надо найти подходящий момент и подходящие слова… До сих пор я их ищу.

Теперь у меня появилось дело. Миссионерское. Я, наверное, за неделю прослушал все беседы отца Даниила о миссии и исламе, которые существовали в Интернете. Его голос – заразительный, сильный – переслушиваю регулярно, особенно когда падаю духом. Его лик всегда радостный, сияющий, извините за выражение, но неслучайно изображения и описания святых сходные – они выражают тот Свет, который нисходит от Единосущной Троицы.

За эту неделю я принял решение: пора действовать, пора служить Богу, а не просто притворяться христианином; хочу служить Богу миссионером и хочу совершать это служение по образцу, оставленному убиенным за Христа иереем Даниилом. Я пытался делать первые шаги, но ничего не получалось. И я связался с учениками и соработниками отца Даниила, которые очень подробно ответили на мое письмо, дали мудрые наставления и, главное, моральную поддержку. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить их. Это настоящие продолжатели дела отца Даниила, а он – продолжатель замысла Пресвятой Троицы. Ведь «миссия Церкви есть продолжение миссии посланничества Христа. Христос – Первоапостол», – как говорится в документах нашей Церкви.

Священник Даниил Сысоев
Священник Даниил Сысоев
Помню свою первую уличную проповедь. Это было через два дня после того, как я узнал о мученической кончине отца Даниила. После литургии я пошел на вокзал и ждал, кому бы говорить о Христе. Ко мне подошел молодой человек, похожий на наркомана, и попросил мелочи. Я ответил: «Не могу дать вам мелочи, но могу дать нечто, гораздо более ценное». Он говорит: «Хорошо, давайте». – «Я вам дам слово Божие! Бог есть Любовь!» – А он: «Да пошел ты!»

Вот с чего я начинал… Впоследствии я еще больше года ходил на уличную проповедь, и уже не с такими «перлами», поскольку советовался с теми, кто ведет уличную миссию в Москве. Мой опыт позволил понять, что одни и те же методы могут где-то давать хороший результат, а где-то – ничего. Московские миссионеры постоянно свидетельствовали о том, как люди во время уличной миссии откликаются и какие интересные разговоры бывают. В Женеве не заинтересовался никто. У нас, в Швейцарии, даже мормоны и прочие сектанты давно уже не занимаются уличной миссией, наверно, решив, что с этим народом дело безнадежное…

Но я не хотел сдаваться и искал возможность также трудиться по миссии и в других формах. У меня была и есть одна сестра по вере, Лидия. Дома ее называют по-африкански Неят. Она приехала в Швейцарию беженцем, когда ей было 12 лет. Каждое воскресенье после литургии она ходила со мной в кафе и слушала мои пересказы проповедей отца Даниила. Ей сразу они пришлись по душе. «Мы тут, в Швейцарии, все молчим, хотя прекрасно знаем, что Православие есть истинная религия. Почему молчим?» – говорила она. Мы занялись переводами православной литературы, и Лидия, прекрасно владеющая французским языком, очень помогла мне с редакцией переводов. Один раз она сходила со мной на уличную проповедь, а затем хорошо посмеялась, вспоминая реакцию людей. Но, хотя моя проповедь и не обратила других людей, она не прошла бесполезно для меня самого. Нелегко в первый раз решиться на такое, совсем не хочется «рисковать», но когда пересиливаешь себя ради исполнения Христовой заповеди, что-то меняется в тебе, ты становишься ближе к Богу. Просто конкретно уличная миссия оказалась не тем, с чего у нас надо начинать; это впоследствии подтвердил мне и наш владыка.

Кроме Лидии у меня появился еще один соработник – 87-летний дедушка Чарльз (в Православии он Иосиф). Чарльз самостоятельно научился читать и даже говорить по-русски. 40 лет назад он зашел в русскую православную церковь и сказал: «Вот рай, о котором моя бабушка всегда говорила», – а спустя некоторое время принял Православие, оставив католичество. Чарльз предложил мне помощь с переводом «Сербских бесед» отца Даниила на французский язык. Это дело помогало ему перенести скорбь от утраты недавно почившей жены.

Мы иногда спорили о словах в этой книге. «Разве можно так говорить? Это же невежливо», – удивлялся он. «Можно и нужно», – возражал я. Он: «Но неужели здесь, в Женеве, мы можем говорить такую проповедь? Люди или не послушают, или обидятся!» А я про себя думал: «Да пусть хоть убьют», но говорил, что любые мысли можно адаптировать к аудитории.

Он помог, и ему понравилось, так что после мы вместе выполнили перевод на французский язык книги «300 изречений подвижников Православной Церкви». Благодарю от всей души Иосифа, истинно верующего человека, верного раба Господня. Нам удалось найти деньги на издание французского перевода «300 изречений». Если «Сербские беседы» по большей части ориентированы на православного читателя, то эта книга, напротив, может быть интересна для неправославных, поможет им ощутить вкус святоотеческой мудрости. Сейчас приступили к переводу изречений Оптинских старцев. Также мы начали понемногу изыскивать средства для помощи православным миссиям в Африке; в частности, удалось покрыть некоторые насущные нужды прихода в Кот-д’Ивуаре. Сейчас мы изучаем возможность организации православных катехизических бесед в Женеве – их отсутствие очень чувствуется.

Я понял: для успешной миссии важно то, насколько ты сам соответствуешь тому, что проповедуешь. В этом направлении и стараюсь работать над собой.

Может быть, мой рассказ получился не совсем таким, как я задумывал. Я хотел написать о том, как мученическая кончина отца Даниила изменила мою судьбу. О том, как благодаря его проповеди, которая стоила ему жизни на земле и которая дошла до меня и до многих только после его убийства, я стал искренним христианином. О том, как я перестал быть равнодушным к своему спасению и спасению людей вокруг меня. Я хотел рассказать о том, как благодаря этой горячей проповеди я начал читать всю Библию, а не только отрывки Евангелия; по совету отца Даниила ввел ежедневное правило чтения слова Божия. Для меня стало необходимым венчаться и не довольствоваться бумажкой из ЗАГСа, поскольку отец Даниил раскрыл мне смысл как этого, так и других таинств. Именно отец Даниил внушил мне мысль о необходимости регулярного причастия. И его пример вдохновил меня на путь миссионерства.

Отец Даниил всех призывал на этот путь. Я отзывался словом и делом, но не духом. Поэтому, несмотря на указанные выше изменения в моей вере, я, грешный, пока еще не успел начать миссию в моей стране. Так что прошу у всех молитв за меня, грешного раба Божия Авива, чтобы, молитвами Богородицы, мучеников Христовых, апостолов и всех святых, нелицемерно потрудиться в жизни согласно заповедям Христовым.

Станое Станкович (Сербия): Никогда прежде я не встречал такого человека

Станое Станкович
Станое Станкович
До моей первой и единственной встречи с отцом Даниилом Сысоевым в Белграде 11 ноября 2009 года я почти ничего не слышал о нем. Как-то раз попадались на глаза его тексты, посвященные ереси теистической эволюции, – вот и все. За несколько дней до его мученической кончины мне удалось побеседовать с отцом Даниилом и Юрием Максимовым (ныне – диакон Георгий). Я брал у них интервью для сербского православного сайта «Светосавље.орг».

С первого же мгновения моего разговора с ним и до завершения я был изумлен. Никогда прежде я не встречал такого человека – столь радостного и с такой силой слова. Хотя в комнате нас было только трое, он говорил как бы перед целым стадионом. Он полностью изменил мой взгляд на миссию. Я понял, что православная миссия – это не хобби, а исполнение заповеди Христовой. Что это дело каждого из нас, а не только отдельных энтузиастов.

Я помню, что, когда вернулся домой, в моей голове звучали его слова: «Утверждение, что Христос не единственный путь к Богу, – это путь к антихристу. Утверждение, что вне Церкви есть спасение, – это путь к антихристу». Я подумал: «Мне довелось встретить человека, который говорит и верит так же, как святые отцы, как Иоанн Златоуст, авва Иустин (Попович), святитель Игнатий (Брянчанинов)».

Отец Даниил Сысоев в разговоре предложил организовать при нашем сайте раздел, посвященный миссии. Священники-редакторы сайта одобрили это предложение. Только одно оставалось неясным: как назвать этот раздел. Ответ пришел спустя несколько дней. Когда 20 ноября я прочитал новость о том, что отец Даниил пострадал, то сначала мне было грустно, но потом я понял: он мученик! Я написал редакторам сайта и сказал, что знаю, как назвать миссионерский блог, кому он должен быть посвящен.

Могу сказать, что только после смерти батюшки я познакомился с ним через его книги, проповеди и лекции. Что меня поразило в нем, так это полное отсутствие человекоугодничества, и при этом – большая любовь к людям. У него не было страха, что люди отвергнут его из-за того, что он говорит нечто, что может быть неприятно для них. Поразила его устремленность к Богу, ясная мысль, великая сила духа, но также и добрый юмор, чтобы облегчить восприятие сказанного. Поразила и его мысль, что в миссии мы – соработники Бога, Который Единственный обращает людей.

Я принял самое непосредственное участие в создании Православного миссионерского центра «Отец Даниил Сысоев». Поначалу наша деятельность ограничивалась переводом миссионерских материалов для блога, но со временем появились и другие направления.

Был организован перевод и издание книги святителя Николая Сербского «Вера образованных людей» (толкование Символа веры) на языках урду и индонезийском, катехизиса святителя Николая на монгольском языке, Часослова с избранными псалмами на языке зулу для православной миссии в ЮАР и книжку «От меня это было» преподобного Серафима Вырицкого на языке кикуйю для Кении. Последняя книжка также была переведена на турецкий. Для христиан Индии был осуществлен перевод на английский язык «Индийских писем» святителя Николая Сербского. Мы напечатали иконочки Спасителя и Богородицы с надписями на испанском языке для миссии в Чили. Собрали и отправили несколько тысяч нательных крестиков и икон православным миссиям в Пакистане, Танзании и Чили. Готовится также проект по сотрудничеству с миссионерами в Гватемале. Вся деятельность центра зависит от пожертвований.

Мы сейчас проводим в жизнь инициативу «500 по 100», цель которой – найти 500 православных христиан в Сербии, которые согласились бы каждый месяц выделять по 100 динаров на миссию. Таким образом у нас собиралась бы ежемесячно сумма, с помощью которой можно было бы помогать православным миссиям в разных частях света. В нашей стране сейчас финансовый кризис, и люди действительно испытывают нехватку в деньгах. Но 100 динаров – это стоимость одной чашки кофе, эта такая сумма, которую без ущерба для себя может выделить даже человек самого скромного достатка.

Кое-что центр делает и внутри страны. В частности, мы издали на сербском языке пять маленьких книжек отца Даниила, и для меня очень дорого, что Святейший Патриарх Ириней дал свое первосвятительское благословение на их издание. Я очень рад, что наше священноначалие показало тем самым, что признает и ценит подвиг отца Даниила. Также мы перевели, издали и регулярно распространяем листовку «Вечный Бог зовет вас к Себе», подготовленную отцом Даниилом.

Все перечисленное является прямым следствием того, что он посетил Сербию с рассказом о миссии. Я твердо уверен, что отец Даниил и сейчас оказывает решающее влияние на деятельность нашего миссионерского центра. Ведь раньше я даже на минуту не мог бы представить, что через какие-то два с половиной года наш центр будет вести проекты по поддержанию миссии в десяти странах Азии, Африки и Южной Америки, заниматься активной книгоиздательской деятельностью в самой Сербии. Особенно если учесть, что я почти ничего не знал о миссии, когда стал руководителем центра. Чувствуется перст Божий и молитвы отца Даниила, когда видишь, как вдруг после завершения одного проекта сразу открывается, где еще нужно помочь, и появляются для этого необходимые средства. А еще, когда возникают какие-то препятствия в работе, очень быстро все разрешается, в чем я тоже вижу поддержку отца Даниила.

Уже вполне можно сказать, что благодаря молитвам священномученика Даниила в Сербской Церкви пробуждается миссионерский дух. Появляются люди, пишут добрые слова поддержки, дают пожертвования, отнюдь не малые для наших материальных условий. Потрясает, когда видишь, как некоторые люди ради помощи миссии отдают необходимое. Все это сделал отец Даниил.

Миссионерские книжки отца Даниила очень читаемы у нас в Сербии. Больше всего оказалась востребована брошюра «Зачем ходить в храм каждое воскресенье?», вызывают большой интерес также книга об исламе и брошюра «Замуж за неверующего?» Люди рассказывали мне, что «Инструкция для бессмертных» пробудила их от сна в духовной жизни и воодушевила.

Все это повлияло и на мою личную духовную жизнь. Священномученик Даниил научил меня, что не должно стыдиться истины. Я и до встречи с ним знал, что Церковь – это единственное место спасения, что вне Церкви повсюду смерть, но не говорил этого вслух. Боялся реакции близких, священников и епископов, которые не согласны с этой истиной Христовой. Он научил меня, что важно лишь то, что Христос думает о тебе, а не то, что думают люди.

Отец Даниил показал мне пример полного доверия Богу и угождения Богу, а не людям. Показал, как выглядят те добродели, которых мне недостает. Я с изумлением читал и смотрел, как он пламенно, с любовью и без страха проповедовал среди людей, от рук которых Господь и дал ему мученический венец. Меня поразил рассказ его вдовы о том, как он на вопрос, что его семья будет делать, если его убьют, отвечал: передаст их под покров Божией Матери. Не знаю, смогу ли когда-нибудь иметь такое же доверие Богу.

Мое отношение к Богу после первых лет церковной жизни стало охладевать. Я стал «опытным христианином», оставил молитвенное правило, «с рассуждением» решал, буду ли поститься в среду и пятницу. Всего два часа беседы с отцом Даниилом встряхнули меня. В нем я увидел, что христианская жизнь – это непрестанный подвиг, что нельзя останавливаться на пути к Богу, что Бог любит тех, кто ревностен.

Я убедился в истинности его слов о том, что, помогая православным миссионерам, ты прежде всего помогаешь себе самому. За прошедшие годы мне выпало немало жизненных потрясений: смерть отца, несколько тяжелых операций матери, проблемы со здоровьем детей и жены, собственные проблемы со здоровьем, – могу сказать, что именно занятие миссией дало мне силы выдержать все это.

Все как и говорил отец Даниил: «Когда хочешь помазать кого-либо маслом, прежде всего маслом оказывается помазана твоя рука», то есть миссия в огромной степени помогает в духовной жизни самому человеку, который ею занимается, она дает силы бороться со страстями и не останавливаться на пути к Богу. Миссия приближает к Богу и позволяет сказать: «Чудные дела видели мы ныне» (Лк. 5: 26). Мне довелось на опыте убедиться в истинности слов отца Даниила: «Если хочешь увидеть чудеса – иди в миссионеры».

В заключение я хотел бы сказать, что Господь обильно благословил и утешил меня тем, что дал возможность узнать святого. Это один из наивысших даров в моей церковной жизни.

Оана Ифтиме (Румыния): Отец Даниил вошел в нашу жизнь и остался

Оана Ифтиме с мужем
Оана Ифтиме с мужем
Я встретилась с отцом Даниилом в 2010 году. Да, я знаю, что говорю так, как будто он был еще жив тогда. Но он был и остается жив. Как и все святые.

Фотография

Была статья о его убийстве в румынском журнале «Слово веры». Прежде всего мне бросилась в глаза его фотография – из-за сходства с моим мужем, который тоже отчасти татарин. Затем я узнала о его мученичестве. Это фото до сих пор стоит на моем рабочем столе в университете, вырезанное из журнала и помещенное в рамочку, чтобы всегда быть перед глазами, рядом с другими иконами. На этих иконах – святые из разных мест и разных эпох, при взгляде на них чувствуется сердечная теплота, покой и сила, что особенно важно во время долгой работы над статьями против материализма, «нью эйдж» и прочих явлений, от которых страдают души в наши дни.

Я смотрю на отца Даниила, он улыбается на фото, и я продолжаю дальше…

Икона

У нас также есть писаная икона отца Даниила над дверью, где мы храним иконы наших самых любимых святых, у которых просим помощи и заступничества всякий раз, переступая порог дома. Эту икону подарил нам близкий друг – священник с подлинно миссионерским духом, который очень любит отца Даниила и знает, что мы тоже любим священномученика.

Много молитв было произнесено перед этой иконой, и она была окроплена святой водой, как и другие иконы в любом доме. Каждую пятницу я зажигаю свечу перед ней и пою тропарь священномученику. А на годовщину перед этой иконой мы ставим цветы.

Книга

Вскоре после чтения статьи в журнале «Слово веры» я нашла книгу, включающую две беседы отца Даниила, произнесенные в Сербии вместе с Юрием (ныне – диаконом Георгием) Максимовым. Она была опубликована в Румынии в 2010 году.

Мой муж всегда держит эту книгу у изголовья кровати, потому что любит ее перечитывать. Это единственная духовная книга, которая получила у него такой статус. И не только из-за любви моего мужа к отцу Даниилу, но и из-за качества и содержания самой книги. Мы оба считаем, что это настоящий подарок от отца Даниила, в котором он изложил саму суть вещей. Эта книга (в действительности брошюра) всего на нескольких страницах содержит решение самых острых проблем, которые стоят сейчас перед Церковью: отсутствие миссионерского духа, материализм, экуменизм, восприятие некоторых неопротестантских влияний, таких как «борьба» против «числа зверя», ошибочное понимание автономности Поместных Церквей, ведущее к увеличению националистического крена и утрате восприятия кафоличности, то есть вселенскости Православия.

Итак, мы купили много экземпляров этой книги и начали дарить нашим друзьям. Вот и два дня назад я дала одну из копий «Сербских бесед» Сысоева и Максимова подруге, которая стала интересоваться верой. Я решила дать ей эту книгу, а также книгу о святом Нектарии Эгинском; верю, что они откроют ей беспредельную красоту Православия.

Заступничество

Отец Даниил очень сильно помог нам во многих вещах, связанных с духовной жизнью. Я расскажу здесь только об одном факте. Когда понадобилось присоединить к Церкви человека, который несколько лет назад практиковал шаманизм, мы нашли на сайте отца Даниила «чин отречения от оккультизма». И, переведя его, дали этот замечательный текст священнику, который смог использовать этот чин при принятии того человека.

Наши друзья и наши начинания

У нас есть небольшая группа друзей-единомышленников, в которой принято поздравлять друг друга 19 ноября с днем памяти отца Даниила…

Они очень любят его, особенно отец Матей, священник, который дал нам икону. Он всегда цитирует священномученика во время своих диспутов с разными людьми, придерживающимися позиций, прокомментированных отцом Даниилом в «Сербских беседах» (экуменистами, националистами, борцами с числами и т.д.). Он также ссылается на пример отца Даниила, когда рассказывает о православной миссии как член Православного миссионерского центра в Верии (Греция). Совсем недавно он выступил с публичной лекцией об отце Данииле на книжной ярмарке у нас в Бухаресте. Зашла речь о миссии, и, конечно, отец Матей использовал эту возможность, чтобы подтвердить учение о том, что только Православная Церковь является местом спасения, о чем так часто напоминал отец Даниил – миссионер, оказавшийся сейчас на небесах.

Хочу еще упомянуть о том, что у нас есть идея открыть школу. И, конечно, нет никаких сомнений в выборе покровителя для нее: это будет школа имени отца Даниила Сысоева. Конечно, пока еще далеко до реализации этой идеи, но, если Богу будет угодно, она станет реальностью.

Я уже говорила о статье и книге, опубликованных в 2010 году, вскоре после смерти отца Даниила. Можно сказать, что священномученика у нас быстро приняли.

Однако не так уж много румынских сайтов пишут о нем. Или же все-таки много? Что можно было бы признать достаточной степенью внимания со стороны народа, который когда-то помнил, что не умны те, кто, гоняясь за земным благополучием, пытается «стать самым богатым на кладбище», а сейчас сам большую часть времени проводит в земных заботах мира сего? Я не знаю, хотя являюсь частью этого народа.

Поразмыслив, могу сказать, что все-таки довольно много румынских сайтов пишут об отце Данииле. Мы, современные румыны, как правило, больше любим святых – великих чудотворцев, которые могут помочь в работе и здоровье. Тем не менее мы публикуем на наших сайтах учение отца Даниила, его слова против увлечения земными вещами, слова о важности спасения, слова о нашей обязанности распространять Евангелие в тех частях мира, куда мы, православные Восточной Европы, отправились на поиски сокровищ. И есть сайты, которые каждый год вспоминают о его высокой жертве в день его убийства.

Я убеждаюсь, что мы, румыны, почитаем учение и мученическую смерть отца Даниила, несмотря на столь многие и значительные предрассудки, существующие у нас, и сам факт этого почитания удивляет и впечатляет. Я думаю, это многое говорит о силе учения и примере отца Даниила… В 2010 году он вошел в нашу жизнь и остался.

Петиция

Несколько дней назад мы организовали сбор подписей под петицией об официальной канонизации отца Даниила как священномученика. После окончания сбора передадим в Русскую Православную Церковь. Эта инициатива не является каким-то давлением, мы не выдвигаем требований, мы просто хотим показать, что отец Даниил почитается православными людьми и что значение его мученического подвига и духовного наследия важно не только для России, но и для православных христиан других стран. И хотя всего несколько дней прошло с момента начала сбора подписей и мало кто о нем знает, на сегодня уже более 40 человек подписалось под румынской версией и 235 человек под международной версией, в их числе – два епископа Сербской Церкви и один Болгарской Церкви. Эта петиция – просто возможность для нас проявить признательность и любовь к отцу Даниилу.

Публикацию подготовил диакон Георгий Максимов

19 ноября 2012 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Сиять, как звезда» «Сиять, как звезда»
Несколько слов об отце Данииле Сысоеве
Юрий Максимов
Незадолго до своей смерти в одном из интервью отец Даниил сказал: «Мы должны ходить перед Богом, как говорил Господь про Еноха: “Ходил Енох перед Богом, и Бог взял его”. Вот это хождение пред Богом – корень миссии». Отец Даниил всегда «ходил перед Богом».
«Не бойтесь убивающих тело…» «Не бойтесь убивающих тело…»
В какое фантастическое время сподобил нас жить Господь! На морях уже вовсю привычно орудуют пираты, столь же привычно процветает работорговля, на территории страны работают десятки предприятий, на которых используется подневольный труд. Продолжить? А в Государственной Думе России, вы только представьте, буквально сегодня остатки партии «ленинцев» требуют вычеркнуть из государственного гимна слово «Бог»…
Отец Даниил ушел от нас к Богу Отец Даниил ушел от нас к Богу
Протоиерей Дионисий Поздняев
Для меня он еще и личный друг, с уходом которого чувствуешь невосполнимую ничем горечь утраты. Вместе мы поступили в Московскую семинарию в 1991 году – ему не было еще и 18 лет, я был немного старше, но уже на вступительных экзаменах поняли, что есть объединяющий нас общий дух – и сохраняли дружбу все последующие годы, и в Alma mater, и в годы служения в Москве, и позднее – когда я уехал в Гонконг.
Комментарии
Елена21 мая 2018, 01:28
Господи ! благодарю тебя за всё ! Особо - за промысел твой УЗНАТЬ мне отца Даниила !..Много клеветали на него... Но, когда я услышала его голос, его РЕЧИ во Славу Твою, Господи - я ощутила, что была одинока в мире, а теперь - у меня ЕСТЬ БРАТ !!! Младший летами, но старший храбростью, знаниями и МУДРОСТЬЮ !Благодарю Тебя, Господи !!!
Любовь14 ноября 2014, 22:23
(продолжение)
Так получилось, что я познакомилась с его учениками, ребятами из Школы миссионеров, основанной им. Прекрасные люди. Виктор, Анна, многие другие. Это тоже подвижники и примеры нам всем, часто очень теплохладным... Мне очень хотелось тоже чем-то послужить Богу, помочь миссионерам, пусть и не самой миссией. Я человек эмоциональный, ислам - моя больная тема, я бы сама себя на миссию не пустила)) Бог дал, почти год мы занимались с учениками о.Даниила арабским, учились читать молитвы и Св.Писание, перевели часть листовок. В это же время так получилось, что о.Георгий попросил перевести на арабский "300 изречений святых отцов". Этот проект занял гораздо больше времени чем я рассчитывала, много было искушений в жизни в этот период, и у редактора тоже. Но с Божьей помощью недавно окончили. Надеюсь, скоро появится на свет!

Много можно сказать об о.Данииле. Он слышит и помогает. Стараюсь бывать у него как только появляется возможность. И в храме, и на кладбище. Как святыню храню землю с его могилки, она со мной всегда и везде. А когда болит что-то прикладываю и прошу батюшку помочь своими молитвами.

Пользуясь случаем, передаю огромный привет и низкий поклон всем батюшкиным миссионерам и о.Георгию (он столько много делает для миссии в разных странах, помоги ему Господь!!) и выразить надежду, что еще даст Бог послужить во славу Его чем-то полезным. Святый отче Данииле, моли Бога о нас!
Любовь14 ноября 2014, 22:22
Отца Даниила при жизни не знала, к сожалению. Купила как-то его книгу "Замуж за мусульманина" и подумала: Надо же, как русский человек, батюшка, может столько знать об исламе! И сразу подумала: Его убьют за это. Так и сказала близким, что есть такой смелый и знающий священник, как бы только не убили его..

Прошло время, и вот наступил день его смерти. Когда начались репортажи и сообщения на эту тему, я смотрела их снова и снова. Так было больно, обидно, что такие люди уходят так рано. Что он был так рядом, оказывается, что я могла с ним познакомиться, общаться с ним, с настоящим подвижником нашего времени, но не сделала этого... Мне казалось, что такой человек всегда недоступен, ему своей паствы и дел хватает, что просто подойти к нему невозможно просто так постороннему человеку. Я ошибалась...

Сразу же после мученической кончины отца Даниила, я стала изучать его лекции, книги, все, что можно было найти. Мы поехали в его храм, на место убийства, на кладбище. Конечно, он святой. Доказывать тут нечего, и сразу же я стала почитать его как святого. Удивили люди в храме ап. Фомы - они были светлые, радостные, знали, что теперь у них есть еще один небесный заступник. Они очень отличались от всех других православных людей в других храмах, в нашем храме в том числе.
д. Георгий Максимов26 октября 2014, 21:44
Комментатор под ником Василий распространяет ересь, противоречащую словам Писания и Предания Православной Церкви. Церковь создана как сообщество спасающихся, и вне Церкви Христовой, в которую входят крещением, нет спасения. Кто не родится от воды и Духа, не войдет в Царство Божие, кроме имени Иисуса нет другого имени под небом, которым бы можно было спастись и нет ни в ком ином спасения. Кто будет веровать Евангелию и креститься - спасен будет, а кто не будет веровать - осужден будет. Отец Даниил всего лишь напоминал эти истины Откровения, которые очень неудобны для миролюбцев, пытающихся создать комфортное христианство.
Ирина30 сентября 2014, 22:06
Узнала об о.Данииле только после его мученической кончины.И каждый раз, когда узнаю о нем что-то новое, не могу сдержать слез. Это и покаянные слезы, и слезы восторга о мученическом подвиге о.Даниила, и слезы радости о том, что милостивый Господь наш Иисус Христос, видя нашу духовную немощь, послал нам - тяжким грешникам, такой великолепный пример духовного подвижничества и самопожертвования ради Него. И на душе становится тепло и светло, и появляется надежда, что мы христиане очнемся, воспылаем любовью ко Христу и начнем новую спасительную, подвижническую жизнь. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, упокой душу раба Твоего о.Даниила и святыми молитвами его помилуй и укрепи нас грешных и маловерных! Аминь
Pist Ol.15 марта 2014, 13:51
У меня сильно болел отец, после операции замены клапана никак не восстанавливается ритм и его хотели переводить на искусственную стимуляцию сердца. Был он очень плох и на вид нос заострен, бледный, в унынии. О. Диниил исповедал его и причастил в палате. После исповеди отец плакал. Сразу же после этого ритм восстановился. Отца выписали, врачи были в недоумении.
Андрей23 ноября 2013, 17:26
Братья и Сестры ! Знал о.Даниила когда он подвизался на Крутицах ,он оставил неизгладимый след в душах наркоманов, всегда находил время и слово! Не шёл на компромисы и поэтому ушёл с болгарского подворья !Очень светлый человек!ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Андрей31 июля 2013, 11:43
Господи упокой душу раба божиего Даниила, и его молитвами помилуй нас грешных!
Алла21 июня 2013, 00:02

Василию
Мученичество за Христа смывает все грехи, кроме ереси и раскола.
"патриотизм якобы мешает спасению" Чрезмерный патриотизм МЕШАЕТ спасению души. Для примера приведу высказывание одного украинского националиста по поводу употребления русского языка в Украине (в моем переводе): "Если кто-то употребляет хотя бы одно русское слово, то ему отрубают палец, если два - то два пальца, и так далее. Когда не остается пальцев, рубают руки, ноги, затем голову. Если мы будем действовать таким образом, то через день вся Украина будет украиноязычной". Если говорить о святых благоверных князьях Димитрие Донском, Александре Невском, так на первом же месте ВЕРА ПРАВОСЛАВНАЯ была, а не просто голый патриотизм.
А по поводу гейзеров... Кто вы, уважаемый, и КТО св.Игнатий... Не сопоставимые величины, согласитесь. Происхождение, дарования, горение к Богу. Не нужно таких дерзких выпадов в адрес святых.
Василий22 мая 2013, 11:15
Иерею Сергию, еще.

Святитель Игнатий Брянчанинов также говорил, что воды гейзеров якобы подогреваются адским огнем.
Василий16 мая 2013, 16:33
Иерею Сергию.

Отец Сергий, да, св. Игнатий Брянчанинов придерживался такого мнения. Но оно не единственное.
В предыдущем сообщении я дал ссылку на статью "Ошибались ли святые?".
А вот еще одна ссылка, как раз по обсуждаемой теме.
http://korolev.msk.ru/books/919/polbog1/polbog1/H05-T.htm
иерей Сергий 18 апреля 2013, 18:23
Для Елены из Украины и Василия (надеюсь свт. Игнатий (Брянчанинов) для вас авторитет): "Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, - верою в Искупителя?...ПРИЗНАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ СПАСЕНИЯ БЕЗ ВЕРЫ ВО ХРИСТА ОТРИЦАЕТСЯ ХРИСТА И, МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЕДАЯ,ВПАДАЕТ В ТЯЖКИЙ ГРЕХ БОГОХУЛЬСТВА..." (Святитель Игнатий (Брянчанинов), Письмо № 203) Советую найти и прочитать полностью...
Oana Iftime 3 апреля 2013, 13:14
As for the end of muslims, catholics a.s.o...If the Holy Apostles would have thought like this, then the Church would not have existed from the very beginning. They would have said- "these pagans are good pagans, so, what is the use to baptize them and welcome them into the Church, let them be, as they can get salvation and the kingdom of heaven as they are" (as someone else logically and truthfully said: http://www.youtube.com/watch?v=uZzVOX_xHJo). Contradicting, by this attitude, the word of Christ: "Go ye therefore, and teach all nations, baptizing them in the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Ghost: Teaching them to observe all things whatsoever I have commanded you: and, lo, I am with you always, even unto the end of the world. Amen." (Matthew, 28, 19-20). Whoever considers mission to pagans and heretics useless and that they can reach salvation as they are contradicts these words and many other words from Scripture and Tradition. But it seems that people's personal ideas are more appealing to them than God's ideas...
Oana Iftime 3 апреля 2013, 12:59
Not patriotism, as natural love for your country, but exaggeration of it does represent an obstacle for salvation. This exaggeration was It was condemned as a modern ecclesial heresy: "Phyletism or ethnophyletism (from Greek ethnos "nation" and phyletismos "tribalism") is the principle of nationalities applied in the ecclesiastical domain..." (see http://en.wikipedia.org/wiki/Phyletism).
It can be very dangerous, as it does not see the Church as One, universal, endangering dogmatic and liturgical unity and eventually leading to quarrels, hatred, discrimination and refraining from mission to other nations.
Василий16 марта 2013, 21:37
Полностью поддерживаю Елену с Украины. Не знаем мы окончательную участь всех мусульман (равно как и всех католиков, и всех буддистов, и некрещеных младенцев), и не можем знать, так как это станет известно только на Страшном суде. Мы знаем только то, что Православие - истинное учение и должны до последнего момента надеяться на милость Божию.
Помимо указанной категоричности, в учении о.Даниила есть и другие спорные моменты, главный из которых - патриотизм якобы мешает спасению.
Что же касается канонизации - она отнюдь не подразумевает канонизации всего, что написал канонизируемый. Святые тоже ошибались (http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/5g10_7-all.shtml). А Ориген, кстати, тоже умер мученической смертью.
Василий14 марта 2013, 11:28
Поддерживаю Елену с Украины. Не знаем мы окончательную участь ВСЕХ мусульман (равно как и всех католиков, и всех буддистов, и некрещенных младенцев), и не можем знать, так как это будет известно только на Страшном суде. Мы знаем только то, что Православие - истинное учение и должны до последнего надеяться на милосердие Божие.
А в учении о.Даниила, помимо указанной категоричности, есть и другие неоднозначные моменты (патриотизм якобы мешает спасению, прямо-таки патетическая ненависть к советскому периоду и радость по поводу распада Союза и др.). Что же касается канонизации - она отнюдь не подразумевает автоматическую реабилитацию всех взглядов канонизируемого.
Татьяна13 марта 2013, 17:14
Спасибо за память. Господь послал мне этого человека,он привел меня к Богу.Более 2-х лет я ходила в храм Апостола Фомы на Кантемировской и думала что так будет всегда. Более трех лет его нет,но до сих пор больно, и нечего с этим нельзя поделать.Милый Батюшка Даниил, моли бога о нас.
Татьяна, раба Божия.13 марта 2013, 17:09
Спасибо за память. Господь послал мне этого человека,он привел меня к Богу.Более 2-х лет я ходила в храм Апостола Фомы на Кантемировской и думала что так будет всегда. Более трех лет его нет,но до сих пор больно, и нечего с этим нельзя поделать.Милый Батюшка Даниил, моли бога о нас.
еЛЕНА15 февраля 2013, 17:44
Елена До глубины души трогают,волнуют,вразумляют проповеди о. Даниила.Если сказать больше-ПОТРЯСАЮТ!!! Я молила Бога послать мне духовного отца и он меня к нему привел!Дай Бог,чтобы все его зернышки давали всходы и только укреплялись! О.Даниил моли Бога о нас! Слава Богу за все!!!
Александр. 4 января 2013, 14:04
Папа Даниил всегда говорил о имени Господа у него небыло своего мнения. Его слова касаются человека и изменяют, это значит не оставляют равнодушности. И слышится смирение и сила его слов. Беларусь от запада и до востока знает о о.Данииле и даже среди лесов и болот Палесья.
Максим18 декабря 2012, 05:08
Что спорить. Святыми в первые века назывались христиане. Просто христиане. Он был соленый. Его Бог не выкинет.
Таких смелых и умных я больше не видел, и не вижу. А тогда 10 лет назад даже не понимал с кем общаюсь. Умел он не быть небожителем.
Лариса15 декабря 2012, 19:32
Спасибо ГОСПОДУ за отца Даниила. За вразумление меня ,что надо дела милосердия торопиться делать, пока мы еще здесь.
Что надо с радостью ждать встречи там. И делать все так чтобы радовать ХРИСТА. И каяться и каяться.
Как мой духовный отец Вадим недавно говорил "жить с НИМ". А все остальное неважно . Как первые христиане. Ну хотя бы стремиться чуть чуть походить на их жизнь. И любить Всех.
Жизнь это борьба с собой, со своим ..... У каждого
оно разное.
Отец Даниил моли БОГА о нас.
Fr Matheos Voulkaneskos 4 декабря 2012, 15:57
God bless you! Saint Martyr Daniil Sysoyev, pray for us!
This year, in the day of his martyrdom, on November 19, we worsiped Saint Daniil Sisoyev in the Holy Liturgy, we made his icon and we all have prayed to him. In the sermon I said that for us St Daiil is an contemporary example, and I am so happy that the Greek people have such a great devotion for St Daniil. Also, in the Monastery Ormilia(Halkidiki) the nuns pray to the saint Daniil and ask his help in their struggle. Saint Daniil is not very well-known yet, but those who have known him, love him and venerate him from the first moment.
Fr. Matheos Voulkaneskos
Metropoly Veria Greece.
Эхмалотос 4 декабря 2012, 00:58
Елена - У Бога же не все люди равны, как это чудесно писал прп. Иоанн Лествичник. Верных христиан, особенно мучеников, уподобившихся Его Сыну, Он прямо усыновляет, и других к Себе привлекает, равно желает всех спасти, но не все хотят попасть в эту Божью семью:
"
Из всех созданных благим и преблагим и всеблагим Богом нашим и Царем.. , одни суть други Его, другие истинные рабы, иные рабы непотребные, иные совсем чужды Его, а другие, наконец, хотя и немощны, однако противятся Ему. И други Его... суть собственно умные и бестелесные существа, Его окружающие; истинные рабы Его - все те, которые неленостно и неослабно исполняют волю Его, и непотребные - те, которые, хотя и удостоились крещения, но обетов, данных при оном, не сохранили как должно. Под именем чуждых Бога и врагов Его следует разуметь неверных, или зловерных (еретиков); а противники Богу суть те, кои не только повеления Господня сами не приняли и отвергли, но и сильно вооружаются против исполняющих оное." (Лествица,Глава 1,1)
Эхмалотос 4 декабря 2012, 00:57
Елена - простите, не хотел Вас обидеть.

Как Вы правильно говорите, заповедь о любви к врагам дана нам Христом. Но мы во имя любви Божьей обязаны говорить им правду, слова Христа - "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Мк,16,16). Не говоря этих слов, мы не желаем им действительно спасения. С этого начинается любая проповедь. Мы поступим против заповеди Божьей и окажемся лжецами перед людьми, как бы не предупредив их о неизбежной духовной смерти, если они не примут единственное лекарство-Христа.

Эхмалотос 4 декабря 2012, 00:51
Reverend and Dear Father Matheos,

I thank Your Reverence for Your support as well as that You know and venerate our new Martyr Fr Daniel. Evlogite!



Oana Iftime 3 декабря 2012, 12:57
The Holy Scripture and the Holy Tradition say that good deeds alone cannot bring us redemption. One can be good, nice, gentle, even die for the others, but in the absence of the work of God within Church he will go straight to hell. Even the righteous of the Old Testament went to hell and stayed there till Christ got them out. There is eartly love, and love in Christ. Earthly love accuses God of being unfair and cruel for sending people to hell, or, if the person does not dare to accuse God, turns against humans that say, for example, there is hell and unbaptized people get there, according to God’s own words. If You love people, then don’t let them in ignorance of the Truth, and also become yourself a relativist, in order to alleviate the (noble, in itself) pain brought to You by the fact that people might go to hell. Who do You think suffers more because of the fact that people make choices that eventually led them to hell? You, a human being, or God Who created them, and suffered the Passions for them? Still, He clearly spoke about hell and the fact that some people will go there, along with the fallen angels. I will rest my case here. Hope I made some point and that You may think about it and maybe understand my (our-Fr Daniil's, Эхмалотос', mine) position is not one of hatred and by no means invented by us.
Oana Iftime 3 декабря 2012, 12:45
You might say that many people do not know or do not understand where the Truth is (i.e. in the Orthodox- and Only- Church). Yes, but this is also a result of human choices- our choice not to propagate the Truth (the lack of missionary spirit of the Orthodox) and the others'choice not to be interested in spiritual matters or being convinced that their ideas are correct, in spite of God's Word, as found in the Scriptures and the Tradition. Speaking of, frankly, I can understand that You do not agree with me (another human) but I quoted form the Gospel, and You still do not agree. I, Oana, might be a lunatic, but what is wrong with the Gospel? Yes, it is awful that some people will go to hell, we ourselves might get there, but adopting relativism in faith will not help us or the others.
Oana Iftime 3 декабря 2012, 12:37
Dear Elena, Were the Holy Fathers in the Holy Synods lacking love when they pronounced anathemas on the heretics? Was Christ Himself lacking love when He said "He that believeth and is baptized shall be saved; but he that believeth not shall be damned. (Mark 16,16)", and ”He that is not with me is against me; and he that gathereth not with me scattereth abroad. (Matthew, 12, 30).” Was He lacking love when he called the pharisees names? Or when He expeled the money lenders from the Temple (by whip)? Was He lacking love when He left Arius, the emblematic beginner of heresy, to die of a sad, miserable death? No, He is never lacking love, He is THE Love, and always offering opportunities to people to repent and come to the Truth, as He did from the very beginning, with Adam and Eve. But, if people choose the opposite (as Adam and Eve did first, among humans), He respects that, He does not force anyone to accept Him, as this would contradict the fact that He endowed us (and honored) us with free will.
Oana Iftime 1 декабря 2012, 21:41
Dear Elena, Here http://www.orp.gr/?p=1557 it is an article, in Greek (it can be translated automatically) speaking about “the ecclesial tradition according to which the Church moves towards honoring martyrs immediately after their death, i.e. before being officially recognized by the Universal Church. As emblematically said by St Athanasios of Paros in his epistle on Neomartyrs, Christians 'honor and show veneration to the martyrs without any approval of the Universal Church' since 'this approval of the Church is required and given only in the case of the venerables, whose sainthood is not widely known and the Church, performing a precise examination (…) acknowledges for Christians from everywhere that that venerable man is a saint'(...) St Athanasios of Paros gives many examples of martyrs for whom liturgical texts were written and veneration expressed before the Universal Church took an official decision with respect to them."
Fr Matheos Voulkaneskos 1 декабря 2012, 02:12
We all know that somebody that dies for Christ, like fr Daniel Sisoyev, is a martir of the Church, we have no doubt. The practice of the Church is that in the moment that somebody is martyred for Christ we can pray to him, he is a holy martyr of the Church. The first canonization of a saint was after 1400 bC, and it was for the reason that the roman-catholics had anathematized Saint Gregory Palama and for this reason the Holy Patrhiarh Filotheos Kokinos made an official recongition of St. Gregory Palama. For a martyr it is not necesary the official recognition of the Church.
Fr Matheos Voulkaneskos
Metropoly Veria Greece.
Oana Iftime 1 декабря 2012, 00:57
Martyr stories from the lives of the saints speak about the "blessed body" of the martyrs, the "treasure" of their "holy relics", honored by Christians immediately after their blessed death. St Miropiya (and many others) became herself a martyr because she burried with honors the blessed body of St Isidor the martyr (http://omsk-eparhiya.ru/main/Jitiya/12/02Miropiya.htm). In the Orthodox (and the One and Only) Church of Christ, martyrs have always been honored right after martyrdom. Spilling of blood equates baptism (if the person was not yet baptised) and also sends the person directly among the saints. The most "extreme" example is that of the Holy Innocents Killed by Herod (they were not baptized, small children, not aware of what was happening and why, facts took place before Pentecost a.s.o. but their death for Christ led them among the saints). The Church does not "make" saints, the Church only acknowledges sainthood, and sainthood of the martyrs is beyond any doubt, guaranteed by their sacrifice for Christ. Unfortunately, nowadays we are contaminated with Western, scholastic views (we wait for offical approvals even in cases when the approval is not an approval, but an act of mere acknowledgment of a crystal clear fact) and this is why we do not "dare" to honor martyrs as martyrs (i. e. as saints) right after their blessed death. Sad.
Oana Iftime30 ноября 2012, 23:28
Elena: As for the Greek monastery, it is Ormylia, dependent of Simonopetras. Please, read more carefully the text of those news, it is written, there- Ormylia, in Chalkidiki (see more for reference: http://orthodoxwiki.org/Cenobium_of_the_Annunciation_(Ormylia,_Chalkidiki,_Greece)
Oana Iftime30 ноября 2012, 23:09
Dear Elena, I did not recommend the article about the Greek nuns because the nuns represented themselves the authority of the Church, but because they remembered the fact that martyrs do not need a canonization "process". This is the Orthodox teaching, nor I or the nuns invented it. As for the Church, at Fr Daniil's funeral the Patriarch himself called him a martyr. Can someone be a martyr, but not a saint? Only when the term martyr is used from a secular perspective ("martyrs" of various earthly causes), not in the ecclesial sense (as the proper name for the Orthodox killed for their faith in Christ). Was Fr Daniil a son of the Orthodox Church? Was he killed for his faith in Christ? Yes, and yes. Then, he is a martyr in the ecclesial sense, i. e. a saint (martyr). The only thing the Church has to do more is to officialy acknowledge the huge gift God made us all in the person of this new saint. It is a duty and it will be a moral accomplishment, when done.
Елена.Украина30 ноября 2012, 21:54
Эхмалотос. Давайте не будем судить никого прежде СУДА БОЖЬЕГО. Девиз "Православие или смерть" приемлем лишь в единственном случае,если перед христианином стоит выбор:быть верным Христу или отречься от Него. Во всех остальных случаях(когда,например, принуждают человека к принятию христианства,или внушают ему,что если он не православный,то ему прямая дорога в ад,и он не спасется,а спасется только тот,кто ему это говорит),этот девиз не приемлем. ПРАВОСЛАВИЕ - ЭТО ПРЯМАЯ ДОРОГА КО СПАСЕНИЮ,ЭТО ЦЕРКОВЬ ЛЮБВИ,МИРА И ПОНИМАНИЯ.ОНА НЕ НАВЯЗЫВАЕТ СЕБЯ ДРУГИМ,КАК НЕ НАВЯЗЫВАЛ СЕБЯ ХРИСТОС ТЕМ,КОТОРЫЕ НЕ ХОТЕЛИ СЛУШАТЬ ЕГО.ОН ДАВАЛ ИМ СВОБОДУ И ПРАВО ВЫБОРА,И МОЛИЛСЯ ЗА ВЕСЬ МИР. Мне очень жаль,что Вы,Эхмалотос,этого не понимаете.
Эхмалотос28 ноября 2012, 02:12
Елена

Вам можно ответить словами о. Иллариона Грузина Афонского, которыми он ответил одному греческому игумену, который в своей политкорректности дошёл до великого бесчувствия, молясь по приказу турецких властей (Афон тогда был на территории Османской империи) за победу турок над русской православной армией в Крымской войне - "Когда они пришли, Старца не было в келлии. Увидев же моего Старца, игумен со своими спутниками пал на землю, распростершись ниц, со словами: "Благослови, святый Отче". И хотел было поцеловать его руку, но Старец закричал: "Прочь! Уходи прочь, подальше от меня, я не принимаю еретиков..." Игумен стал умолять: "Я согрешил, я пришел к тебе за епитимьей".
Старец сказал: "Как ты осмелился поставить Магомета выше Христа? Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа сказал Сыну Своему: "… дондеже положи враги Твоя подножие ног Твоих…" (Пс. 109,1), а Ты просил Его повергнуть Сына Своего к ногам Его врагов! Поди прочь от меня, я тебя не приму".

Святой мучениче и исповедниче Христов, отче Данииле, моли Бога о нас!
Эхмалотос28 ноября 2012, 02:12
Елена

Некоторые дискуссионные моменты его учения о. Даниила никак на не влияют на его мученичесто, равно как они не затрагивают его учение как строго православного. Его книги одобрены церковью и расходятся по всему миру везде тысячными тиражами. Верю, что канонизация о. Даниила произойдёт, несмотря на желание некоторых быть политкорректными христианами, а по сути - предателями. "Христианская гвардия" - мученики, лучшие друзья Христа и его верные свидетели и истинно усыновлённые во Христе дети Бога, - неоднократно подтверждали, что вне Православной церкви нет спасения, даже смерть вне Христа, т.е вне его Тела - Православной Церкви, не спасает, не является мученичеством, т.е. свидетельством о Христе Распятом и Воскресшем. Что уж там говорить о нехристианах, не имеющих, но самое главное НЕ ЖЕЛАЮЩИХ иметь единственного оправдания и надежды людей на нашей несчастной земле - пролитой за них крови Господа Нашего Иисуса Христа, смывающий их грехи при вере в Него. Именно это и есть страшная правда Церкви и такая неприятная истина для мира, за которую о. Даниила и убили, так как он всеми силами шёл вслед Христу. Ни Магомет, ни Будда, ни папа римский точно не дадут никому спасения. А Вы хотите поставить на одну доску святого мученика и людей, отвергающих кровь Христа! Чтобы Господь уравнял "хорошего" еретика или "милого" нехристя своему залитому кровью сыну - священномученику о. Даниилу ради Христа растрелянного в Его храме за Его Имя Святое и Слово! Да не будет!

Эхмалотос28 ноября 2012, 02:10
Елена

Откуда мы знаем? Мы знаем от Господа, что если будем верить Ему и жить по Его заповедям - спасемся, если не будем - пропадём. Господь сказал: «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, АЩЕ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ СВОЮ ЗА ДРУГИ СВОЯ» (Ин.15. 13.)

Каноническое православие о. Даниила, его личное благочести и смерть за Христа (отказ прекратить крестить мусульман несмотря на прямые и неоднократные угрозы и смерть за спасение други своя), да и сама смерть в храме Господним, уже имеющиеся чудеса, посмертная помощь о. Даниила людям и почитание его - достаточны для того, чтобы ставить вопрос о его канонизации. Посмотрите хотя бы на историю наших святых - таких столпов как прп. Серафима Саровского, свт. Иоасафа, св. Иоанна Кронштадского почитали долгое время несмотря на отсутствие их официальной канонизации, которая удостоверяет на земле факт святости каждого святого, уже прославленного Господом, люди имели их портреты,фотографии, просили их молитвенной помощи и получали её. Ничто и никто вправе запретить это.

р.Б. олег28 ноября 2012, 02:03
Господи упокой душу раба Твоего иерея Даниила, и его молитвами помилуй нас грещных.
Елена.Украина27 ноября 2012, 15:22
Oana Iftime: Also:" Греческие монахини молятся отцу Даниилу Сысоеву как святому (http://www.interfax.by/article/71196)".
К сожалению,для меня не являются авторитетом "монахини одного из греческих монастырей". Тем более,что в ссылке,указанной Вами не назван этот монастырь. Если Православная Церковь канонизирует официально о.Даниила,как она канонизировала новомучеников и исповедников российских,тогда этот вопрос решится сам собой. Если на это будет Божия воля.
Максимова Людмила26 ноября 2012, 17:06
СПАСИ,ГОСПОДИ, ЛЮДИ ТВОЯ!
Oana Iftime26 ноября 2012, 13:07
Sorry I intervene again, comment after comment, but I really think I have to make something clear in order not to give some people the wrong ideas. By “baptism being the natural follow up of true belief growing into one’s heart” I do not mean that desire for baptism equates baptism (which may be true, but only under very special circumstances, issue which I will not approach here) or that desire conditions receiving baptism and benefiting of its effects (i.e. that small children should not be baptized, as the protestant say). I was referring to what happens to adult pagans or heretics when they start looking sincerely for God and salvation- they eventually end up in faith, believing in the Holy Trinity, and accepting Orthodox teaching, including that about baptism and they get baptized and join the Church. One thing naturally leads to the other, under God's hand.
Oana Iftime26 ноября 2012, 12:09
Not Fr Daniil now and on his own, but God Himself, long ago, made clear who does and does not have access to salvation: Jesus saith unto him, I am the way, the truth, and the life: no man cometh unto the Father, but by me. (John 14:6); Go ye therefore, and teach all nations, baptizing them in the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Ghost. Teaching them to observe all things whatsoever I have commanded you: and, lo, I am with you always, even unto the end of the world. Amen. (Matthew 28:19-20); He that believeth and is baptized shall be saved; but he that believeth not shall be damned. (Mark 16,16). Whoever does not believe in the Holy Trinity (AND gets baptized, baptism being the natural follow up of true belief growing into one’s heart, and the only mean to become part of the Church, and get access to the other Holy Sacraments) cannot approach salvation. Muslims do not believe in the Holy Trinity, nor are baptized. Catholics believe in a false trinity (where the false holy ghost emanates both from the false father and the false son), therefore are also not baptized. Also, heretics reject certain chapters from the teaching of the Church (eventually replacing them with new teachings) so they do not observe what God commanded, either pronounced by Christ or by the Holy Ghost, into the Holy Tradition.
Oana Iftime26 ноября 2012, 09:18
I will try to answer to Elena (and maybe other people who think the same). Yes, it is healthy for the Orthodox to be cautious when proclaiming on their own someone's sainthood. I agree we should not rush to venerate dead people, as this way we might end, for example, venerating sorcerers, for their false miracles and so on. I am perfectly aware of this. But, in the case of martyrs, their death for Christ is at the same time mean and proof of their sainthood. Yes, sometimes we are able know who goes to heaven- and this is the case of the martyrs. I will also place a quote here, about this, in Russian. It is from an article on the net, but one can always read in the Synaxarion and other sources about venerating martyrs right after their blessed death:

Мучеников в древности официально не канонизировали. Почитание мучеников начиналось сразу после их смерти. Для почитания было достаточно того, что это не запрещённый священнослужитель, действующий по благословению священноначалия и погибший за веру. Всё. Уже есть икона убиенного за веру отца Даниила в Сербии, есть икона на Афоне. Почитание его уже началось.(source:http://krest-most.ru/?c=article&id=232)
Also: Греческие монахини молятся отцу Даниилу Сысоеву как святому (http://www.interfax.by/article/71196)
Елена.Украина24 ноября 2012, 22:59
Как можно утверждать и быть уверенным кто куда попадет,в ад или в рай? Какому человеку дано это знать? Мы имеем надежду на спасение в Православной Церкви. Да,этот путь ко спасению указан нам Богом и протоптан святыми. Но не нужно забывать,что многое зависит от нас самих и окончательное решение о загробной участи души человека будет принимать Сам Господь наш Иисус Христос,независимо от того,православный ты,католик или мусульманин. НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ УЧЕНИЕ И ПОЗИЦИЮ О,ДАНИИЛА СЫСОЕВА КАК УЧЕНИЕ И ПОЗИЦИЮ ВСЕЙ ПОЛНОТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Это неправильно,и,простите,похоже на секту. А самому о.Даниилу пусть будет Царство Небесное. Но канонизировать его преждевременно,делать с его фотографий иконы и молиться ПЕРЕД ними - это не по православному. Сейчас нужно молиться ЗА него.
о.Виктор23 ноября 2012, 23:22
До сих пор карю себя за то,что не поехал на заупокойную панихиду о.Даниила.... .А мог бы быть для себя свиделем прощания с современным исповедником Христовым!
Во истинну своей смертью он и дальше будет возбуждать лыбовь к Тому,за которого умер!
Моли Бога о нас, о.Данииле!!!
Сергей22 ноября 2012, 01:06
Благодаря отцу Даниилу я начал делать свои первые шаги ко Христу, хотя крещён был в раннем детстве, до времени пребывая в лаодикийской теплохладности и ересях. Отец Даниил умел необыкновенно доходчиво и ясно излагать суть истинного Православия без модернистских вкраплений, в строгом соответствии со святоотеческим толкованием, без своемудрия и конъюктурного приспособленчества. Своей мученической кончиной, о которой он так мечтал, отец Даниил внёс ещё больший, поистине неоценимый и продолжающийся, вклад в миссионерскую и апологетическую деятельность Церкви, уже после физической смерти продолжая достукиваться до сердец многих тысяч людей, слушающих его записанные проповеди, лекции, статьи, так и хочестся сказать "смертию смерть поправ"

Настоящий священномученик 21-го века, Даниил Сысоев, слава Христу Господу нашему.
Oana Iftime21 ноября 2012, 18:59
Hello, everyone! I'm sorry, but I don't know enough Russian to write a coherent message, so I have to write in English.

I want to thank you all contributors and tell you how moved we are by such solidarity of the Orthodox.

We think that the One Who said (Luke, 11, 33) that "No man, when he hath lighted a candle, putteth it in a secret place, neither under a bushel, but on a candlestick, that they which come in may see the light" will not allow us, humble mortals, to keep under a bushel the light that His blessed almighty hand lighted in the person of the new hieromartyr Daniil.

Therefore we consider that sooner or later, in our times or at some point in the future, the official recognition of the new hieromartyr Daniil will inevitably take place. And we just did not want to miss our individual chance to personally contribute to this. Why not? It makes no sense not to invest a few minutes of our lives into a gesture of pure love and gratitude towards God and His saint.

Just think about it, dear archpastors and pastors, dear brothers and sisters in Christ- contributing to the official recognition of the new hieromartyr Daniil is such a small gesture that we can do, comparing to the huge gift from God that we received in the person of this new saint.

All the best, from Romania! Oana Iftime
Александр Николаев21 ноября 2012, 00:57
Петицию подписал.
Александр Николаев21 ноября 2012, 00:50
Отче Данииле, моли Бога о нас, грешных.
Александр Николаев, Москва (Ясенево)21 ноября 2012, 00:47
Слава Богу, что батюшка Даниил крестил маму мою. По его молитвам, видимо, и жива ещё мама моя, несмотря на тяжелые болезни и преклонный возраст. А я теперь с теплотой и сердечностью вспоминаю батюшку Даниила. И память о нем светлая, как и тот свет, что нёс батюшка в земной жизни.
Эхмалотос20 ноября 2012, 22:19
Я видел только один раз отца Данила в жизни и два раза имел счастье кратко говорить с ним по телефону. Ну а сейчас заочно продолжаю знакомство с ним, в том числе по его дискам и книгам.

Это настоящий святой нашего времени, человек на котором почивал Дух Божий, бывший якоже древние пророки, не убоявшийся смерти за Христа, которого он больше всего любил и жил им. Поразило меня сразу же его постоянная готовность помочь, доброжелательность, огромная энергия и любовь. Он всегда дорожил каждой минутой и спешил творить добро, применить свои многочисленные таланты, которые так щедро его одарил Господь.

После убийства смотрел информационные сайты по всему миру и был поражён, что и самых дальних уголках мира его мученичество за Христа получило саый горячий отклик и сочувствие. Подтверждение тому - эта статья. Воистину слава Господу, благословившего нашу землю, рождающую таких истинных рабов Божьих! Правильно сказал Алексий, что мы в ответе за то, как используем то сокровище, что нам оставил отец Данииле.

Священномучениче и неустрашимый проповедниче Христов, возлюбивший Бога даже до смерти, отец Данииле, моли Бога о нас!
лиза20 ноября 2012, 18:42
Слава Господу за все!!!
Галина20 ноября 2012, 18:24
Слава Богу, что у нас есть отец Даниил!
Лидия Соловьёва20 ноября 2012, 13:37
Отец Даниил,моли Бога за нас!
Светлана20 ноября 2012, 13:20
Практически сразу, после своей мученической кончины отец Даниил вошел в наш дом.Теперь почти ежедневно он наставляет,просвещает,укрепляет нашу семью,через свои аудио беседы,книги,своим невидимым присутствием.Отец Даниил, моли Бога о нас!
Платина Ликовой19 ноября 2012, 22:23
Россия сдавлена западным либерализмом и не коммунистическим,как 100 лет назад,а исламским фундаментализмом. Тогда не справились. Вымолен еще один шанс. Сумеет ли Церковь и общество дать жизненный ответ? Зависит от нас. О. Даниил сумел.
Вера19 ноября 2012, 21:03
Отец Даниил сделал очень много при жизни, но не меньше он сделал и делает после смерти. Узнала о нем и стала читать его труды только после его мученической кончины. На ежедневных молитвах в помяннике его имя первое, он стал родным, думаю, для многих православных. Отец Даниил, моли Бога о нас!
Алексей19 ноября 2012, 19:04
первая мысль, которая возникла после прочтения:
как же повезло Православным Русской Православной Церкви,
что о.Даниил говорил по-русски!

заграницей люди видят силу, восхищаются и зачитывается всего лишь несколькими листами интервью с о.Даниилом, его листовками и брошюрами!

а у нас есть все его книги, есть его Закон Божий; есть всё аудио: огласительные беседы, беседы по Догматическому богословию, почти полное толкование Библии на сотни часов прослушивания, есть десятки отдельных лекций, есть сотни проповедей; есть всё видео: многие часы лекций, диспутов, выступлений!

да, у нас, просто золотой клад! слова о.Даниила - это слова Духа Святого, это Святоотеческое учение - современным языком!

Слава Богу!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×